В Индии может быть организовано производство фрегатов проекта 11356

Россия ведёт переговоры с Индией об организации на её территории производства фрегатов проекта 11356, сообщает ВПК со ссылкой на заместителя гендиректора «Рособоронэкспорта» Сергея Гореславского.

В Индии может быть организовано производство фрегатов проекта 11356


«Сегодня мы ведём переговоры о возможном строительстве подводных лодок проекта 75И (И – индийская) на базе новейших дизель-электрических субмарин "Амур-1650", также обсуждаем перспективы закупки дополнительной партии фрегатов проекта 11356 и организации их лицензионного производства в Индии»,
сказал Гореславский.


Ранее сообщалось о намерении РФ продать Индии вторую тройку фрегатов проекта 11356, предназначавшихся Черноморскому флоту.

Кроме того, представители «Рособоронэкспорта» намерены обсудить с индийскими партнёрами вопросы развития ВС РФ на военной выставке «Defexpo India-2016», которая пройдёт в Южном Гоа с 28 по 31 марта.

Справка «ВПК»: «Сторожевые корабли проекта 11356 имеют водоизмещение 4000 тонн, скорость хода – до 30 узлов, автономность плавания – 30 суток. Фрегаты вооружены ракетным комплексом "Калибр-НК" с высокоточной крылатой ракетой, многоканальным ЗРК "Штиль-1", ЗРАК "Палаш"».

Использованы фотографии: http://forums.airbase.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 59
  1. SAG 23 марта 2016 20:09
    Вообще, я за!! Только для начала пусть преобретут нашего производства с десяток hi
    Закрытость западных кредитов толкает к большему объёму продаж на восток.
    SAG
    1. Großer Feldherr 23 марта 2016 20:15
      "Покупатель всегда прав" т.к. ставит условие, и индусы хотят сами строить корабли.
      И это хорошо, Индия нам не враг, а деньги лишними не бывают.
      1. Ami du peuple 23 марта 2016 20:22
        Цитата: Großer Feldherr
        И это хорошо, Индия нам не враг, а деньги лишними не бывают.
        Что-то не ясно из публикации для кого будут строиться корабли. Такое впечатление, что производство организовывается на индийских верфях в интересах нашего ВМФ. Ну, чтоб санкции-шманкции обойти. Или мне показалось?
        Кстати, а собственно кто мешает действительно приобрести у Индии готовые фрегаты нашего проекта на взаимовыгодных условиях?
        1. jjj 23 марта 2016 20:46
          Просто мы клепать не успеваем. Нам и свой флот нужен. А так: сами построят и деньги заплатят, и к конкурентам не уйдут
          jjj
          1. Колесо 24 марта 2016 00:05
            Цитата: jjj
            Просто мы клепать не успеваем. Нам и свой флот нужен. А так: сами построят и деньги заплатят, и к конкурентам не уйдут

            Просто xoxлы не продают России двигатели, а надежд на рыбинский Сатурн маловато, вот и сплавляют и три единицы недостроя и дальнейшее производство.
          2. dmi.pris 24 марта 2016 09:05
            Клепать не успеваем??Если бы мы строили корабль за год,как в Китае,и на очереди еще десяток стояли,то да,не успеваем..А когда корабли строятся лет по пять,а то и поболее как "Грен",да еще комплектующих нет-тут просто НЕТ ВОЗМОЖНОСТИ КЛЕПАТЬ..Сделали бы то что на верфях находится..
        2. weksha50 23 марта 2016 21:48
          Цитата: Ami du peuple
          Или мне показалось?
          Кстати, а собственно кто мешает действительно приобрести у Индии готовые фрегаты нашего проекта на взаимовыгодных условиях?



          Хм... Хорошая мысль... Только пойдет ли Индия на такой шаг ??? Ей то - какая выгода ???
          1. самоход 23 марта 2016 22:35
            Цитата: weksha50
            Хм... Хорошая мысль... Только пойдет ли Индия на такой шаг ??? Ей то - какая выгода ???

            думаю индусы не против были бы "руку набить" на производстве этих фрегатов. вроде как не раз заявляли, что они заинтересованы не только (и не столько) в покупке современного оружия, но и в его производстве на своих предприятиях
          2. Evgeniy667b 24 марта 2016 06:05
            Да, мысль интересная! Если у индусов строить корабли для нашего Флота, на основе бартера, то было бы очень неплохо. А так, наши флоты и без ихнего участия сжались до минимум возможного. Для Индусов прямая выгода-уйти от попрошайничества и развить свою технологическую цепочку. Прогресс очевиден. Осилили ведь "Арихант"!
        3. Michael-rl 24 марта 2016 00:41
          А к чему тогда эта фраза?
          Ранее сообщалось о намерении РФ продать Индии вторую тройку фрегатов проекта 11356, предназначавшихся Черноморскому флоту.

          Как будто не то, что новые - свои продаем.
          1. Maxom75 24 марта 2016 09:33
            Ещё три для черноморского флота надо конечно, но нужен новый проект - этот уже устарел. Надо более вооружённый и стартовый комплекс ракет с карусельным типом заряжания, а не барабанным. Именно использование карусельного типа позволяет амерам нести на своих фрегатах больше ракет чем у нас. Наш флот заточен на глобальный конфликт (что успел от стрелял и утонул), американцы на длительный локальный (пока всё не от стрелял, а потом ещё подвезут). Мы себе флот в пять раз больше нынешнего не можем позволить, значит надо максимально насыщать имеющиеся единицы вооружением,а не гонять полупустые корабли ( у нас всегда проблемы с компоновкой были, вечно остаётся полно пустого места).
        4. андрей юрьевич 24 марта 2016 06:02
          Цитата: Ami du peuple
          Такое впечатление, что производство организовывается на индийских верфях в интересах нашего ВМФ.

          почему бы и нет Андрюха,наверняка быстрее построят...
        5. Стирбьорн 24 марта 2016 08:39
          Цитата: Ami du peuple
          Что-то не ясно из публикации для кого будут строиться корабли. Такое впечатление, что производство организовывается на индийских верфях в интересах нашего ВМФ. Ну, чтоб санкции-шманкции обойти. Или мне показалось?
          Кстати, а собственно кто мешает действительно приобрести у Индии готовые фрегаты нашего проекта на взаимовыгодных условиях?

          не выйдет, ибо двигатели украинские все равно, что на наши фрегаты, что на индийские - а там в паспорте конечный получатель указан.
      2. jktu66 23 марта 2016 20:46
        К тому же индийцы не кинут, начав штамповать клонов , как китайцы, а будут платить лицензию либо преференции дадут
        1. Wiruz 23 марта 2016 20:49
          К тому же индийцы не кинут

          Эх... Все наши проблемы исходят от нашей сентиментальности request
    2. Bkmz 23 марта 2016 20:55
      Пусть индусы по лицензии строят у себя, а мы будем у себя свои строить, пока мы выполним контракты на поставку кораблей за бугор, корабли устареют, а мы только начнем для себя их клепать.
    3. Alex777 23 марта 2016 23:39
      Нет нашего производства без украинских турбин.
      А атомные им только лодки и авианосцы нужны.
    4. Blondy 24 марта 2016 02:15
      Честно говоря, уже надоел этот бодренький пиар на тему "может быть" на кофейной гуще. Поскольку может и не быть.
    5. Штык 24 марта 2016 06:06
      Цитата: SAG
      Только для начала пусть преобретут нашего производства с десяток

      А что, уже есть десяток на продажу? smile
      1. Стирбьорн 24 марта 2016 08:41
        Цитата: Штык
        А что, уже есть десяток на продажу?
        на сегодняшний момент, индусы уже 6 фрегатов у нас приобрели, еще 3 по планам должны быть достроены и проданы, а потом уже лицензионное производство развернуто в Индии будет. Так что 9 в итоге будет нами построены, почти искомый десяток fellow
    6. starshina78 24 марта 2016 09:41
      Корабли предназначены для Черноморского Флота , и должны быть достроены и переданы на ЧФ , а не Индии . И для этого надо напрячь умы наших конструкторов и производителей , чтобы создать и построить турбины . Получается , что из - за отсутствия движителей мы что совсем можем прекратить строить корабли ? Украина турбины Германия двигатели MIU , и что заменить нечем ? Где " Русский дизель " , где " Дагдизель " , где рыбинские турбины ? Хватит покупать технологии и продукцию за рубежом . Надо разрабатывать и создавать самим !
      1. Alexey RA 24 марта 2016 11:16
        Цитата: starshina78
        Корабли предназначены для Черноморского Флота , и должны быть достроены и переданы на ЧФ , а не Индии . И для этого надо напрячь умы наших конструкторов и производителей , чтобы создать и построить турбины .

        Угу... и после этого ценного указания девять женщин всенепременно родят ребёнка за месяц. Сразу вспоминается анекдот про мышек-ёжиков и мудрую сову.

        Уже напрягли. Получили ответ - не ранее 2018. Причём первые турбины пойдут на 22350 (тем более, для них турбин нужно вдвое меньше). То есть, раньше 2019 вторая пара 11356 ГЭУ не получит.

        За это время можно успеть продать уже спущенные на воду и стоящие у стенки без ГЭУ 11356 второй серии и построить новые.
        Или начать постройку вместо них более современных 22350. Потому как единственным существенным преимуществом пр.11356 было то, что флот мог быстро получить новые фрегаты-середнячки, которые не пришлось бы потом доводить до ума (ибо 11356 - это слегка модифицированный "индийский" проект, отлаженный в производстве и вылизанный для эксплуатации). Если же придётся ждать до 2019, то возникает вопрос - а нужны ли они тогда будут при отработанном уже пр.22350?
        Цитата: starshina78
        Где " Русский дизель " , где " Дагдизель " , где рыбинские турбины ? Хватит покупать технологии и продукцию за рубежом . Надо разрабатывать и создавать самим !

        "Русский дизель" давным-давно помер.
        И какое отношение "Дагдизель" имеет к корабельным ГЭУ? Этот завод делает торпеды и вспомогательные дизеля малой мощности.
        Корабельными (не судовыми) дизелями занимаются "Звезда" и Коломна. "Звезда" делает движки для кораблей не крупнее корвета. А с Коломной идёт вечный бой за качество, ибо завод плотно сидит на заказах РЖД и для него корабельные дизеля - это сопутствующая продукция (много геморроя и мало денег). Собственно. именно по опыту эксплуатации Коломенских дизелей и общения с заводом флот и перешёл на MTU. smile

        Рыбинские турбины будут в 2018. Когда достроят стенд и импортозаместят те агрегаты ГТД, которые ставили николаевцы.
  2. максим1987 23 марта 2016 20:12
    помолчим товарищи.... no
    1. Wiruz 23 марта 2016 20:39
      А чего тут молчать-то? На индийских верфях, возможно, начнётся лицензированное строительство кораблей отечественной разработке в интересах ВМС Индии. Будет ли нам за это Индия денежку должна? Естественно!
      Конечно, если бы мы их сами строили, на том же Янтаре, оно бы нам выгоднее было, с экономической точки зрения. Но сейчас мощности судостроительных заводов поберечь надо - у самих флот плачет hi
      1. Лепрекон 23 марта 2016 20:54
        Цитата: Wiruz
        сейчас мощности судостроительных заводов поберечь надо - у самих флот плачет
        Флот плачет из-за отсутствия отечественных двигателей!
    2. kdale1980 23 марта 2016 20:54
      Ну зачем же сразу "помолчим"?
      Продать индии три фрегата 11356 второй партии и лицензию на строительство их в Индии в складывающихся обстоятельствах вполне логично.
      1. По вопросу продать три фрегата.
      У нас есть три корпуса фрегатов, но нет к ним двигателей.. По крайней мере пока нет.. Да, мы можем поставить на них вооружение, системы навигации, управления, целеуказания, радиолокации и т.д. и т.п., но это их сделает всего лишь плавучими батареями береговой обороны... Пока не появятся двигатели.. А до этого они будут стоять у стенки и "ржаветь"... А вот продав их Индии, да еще со всей начинкой, мы получаем деньги и свободное место на верфи.. И можем заложить новые корпуса которые как раз будут готовы к моменту появления движков. А к этой тройке думаю Индия сама найдет где движки достать.
      2. По вопросу лицензии и строительства в Индии.
      Допустим у нас уже есть двигатель для фрегатов. Но выпускать такие движки могут заводы количество которых по пальцам одной руки пересчитать можно. Верфей которые могут их строить тоже. И вот индусы хотят купить у нас фрегаты. Возникает дилемма - или двигать по срокам корабли для своего флота или отказываться от продажи. Ну или предлагать индусам подождать пока мы себе все что надо построим. Хотя от этого варианта они думаю откажутся, т.к. выбор на рынке в принципе есть. И поэтому, чтобы не было вреда своему флоту, можно продать индусам лицензию. Пусть они строят сами, сами находят к ним двигатели или покупают у нас. Это позволит загрузить наши верфи заказами для себя и быстрее обновить флот (если бюджет позволит). А в довесок мы можем поставить индусам вооружение для фрегатов и необходимую электронику. Получается что мы и себе строим и деньги параллельно получаем. А поставки вооружений и электроники индусам позволят увеличить их серию, а следовательно удешевить производство. Что опять же плюс.
      1. COJIDAT 23 марта 2016 21:03
        Спасибо за грамотное пояснение, думаю все так и будет. Дежавю какое-то получается, точь точь как Америка поступила с танками "кристи" в период "Великой депрессии"!
      2. Evgeniy667b 24 марта 2016 06:14
        Ну почему сразу "Ржаветь у стенки". Вооружив фрегаты как плавучие батарей они будут важным звеном в обороне!. Приобретенный у Германии "Лютцов" именно в такой роли и выступал, причем внес очень весомый вклад в контрбатарейной борьбе. А когда будут силовые установки, то и Вперед!
        1. Стирбьорн 24 марта 2016 08:44
          Цитата: Evgeniy667b
          Ну почему сразу "Ржаветь у стенки". Вооружив фрегаты как плавучие батарей они будут важным звеном в обороне!.
          Какие батареи - 21 век на носу wassat Еще паруса предложите поставить и вперед, в открытое море laughing
      3. Evgeniy667b 24 марта 2016 06:14
        Ну почему сразу "Ржаветь у стенки". Вооружив фрегаты как плавучие батарей они будут важным звеном в обороне!. Приобретенный у Германии "Лютцов" именно в такой роли и выступал, причем внес очень весомый вклад в контрбатарейной борьбе. А когда будут силовые установки, то и Вперед! А продав Индии, у нас не будет ничего, кроме денег, которые просто растворятся в никуда. Это уже догма.
      4. Alexey RA 24 марта 2016 11:18
        Цитата: kdale1980
        У нас есть три корпуса фрегатов, но нет к ним двигателей..

        Два корпуса. С "Корниловым" пока что темна вода во облацех.
  3. Александр 3 23 марта 2016 20:20
    Индия главный покупатель нашего вооружения.А это большие деньги,которые нам нужны всегда.Часть этих денег пойдёт на строительство следующей серии этих фрегатов.
  4. samoletil18 23 марта 2016 20:29
    Не купят наше - купят ихнее.
    1. Wiruz 23 марта 2016 20:43
      Садитесь, двойка! Не "ихнее", а "их laughing
      А если серьёзно, то Индия с 2001-го года строила собственные фрегаты типа "Шивалик", которые от пр.11356 мало чем отличаются, кроме наличия ЗРК Барак и 76мм артиллерии
  5. KnightRider 23 марта 2016 20:38
    Су-30МКИ локализовали, пусть попробуют фрегаты. Судопроизводство у них весьма развито, даже вон эсминцы строят
    1. Wiruz 23 марта 2016 20:45
      О! Калькутта! Эсминец красивый, но красивый не значит "хороший". Так... средненький
      1. леликас 24 марта 2016 00:36
        Цитата: Wiruz
        О! Калькутта! Эсминец красивый, но красивый не значит "хороший". Так... средненький

        При том , что строили они их , практически на коленке ...
      2. андрей юрьевич 24 марта 2016 06:05
        Цитата: Wiruz
        О! Калькутта! Эсминец красивый,

        вопрос-спорный... наш "сарыч"-956, в разы красивей... жаль кораблик,двигло-наша головная боль.
  6. Удав КАА 23 марта 2016 20:44
    Проект этот они в свое время сами выбрали, когда заказывали 1-ю партию фрегатов.
    Раз готовы заказать, с последующей локализацией производства у себя, значит продадим и технологии. У нас уже есть ГЗО и новые судостроительные технологии. А индусам в радость.
    Так что, "бхай-бхай!"
    3 недостроенных корпуса для ЧФ мы готовы продать, т.к. вместо них уже планируется 18 МРК на дизелях.
    Вот такой ныне расклад.
  7. максим1987 23 марта 2016 20:53
    Цитата: Wiruz
    Будет ли нам за это Индия денежку должна? Естественно!


    нам много кто должен только все больше "прощают" или мы им
  8. Стройбат запаса 23 марта 2016 21:19
    Хорошо) Пусть строят лицензионные. И нам денежка и на наших верфях больше места для своих кораблей.
  9. _NortoN_ 23 марта 2016 22:22
    а я против продажи у самих не густо,лицензия - другое дело пусть клепают на здоровье
  10. dtlmvfr11 24 марта 2016 01:52
    sad Грустно всё это.
  11. gallville 24 марта 2016 02:43
    А что у китайцев купить движки нельзя? Они ж себе даже эсминцы строят.
    Тем более плотное сотрудничество в сфере впк.
    Кстати как именно фрегат 11356 отличный проект. Ну разве что ак-630 на палаш поменять.
    1. Alexey RA 24 марта 2016 11:31
      Цитата: gallville
      А что у китайцев купить движки нельзя? Они ж себе даже эсминцы строят.

      ЕМНИП, китайские ГТД делаются в плотном сотрудничестве с той же Украиной.
      Вообще, кроме "Зори" в мире есть только 2 "первичные" компании-производителя корабельных ГТД: GE и RR. Все остальные различным образом завязаны на кого-нибудь из этой тройки и могут понести большие убытки при несоблюдении условий соглашений.
  12. Koronik 24 марта 2016 04:25
    "Грустно всё это."
    Ну давайте ещё расплачемся,дорогие мои, пока ведутся только переговоры если и будет достигнуто соглашение,я не думаю что это будет в ущерб флоту Российскому.Прошли те времена когда торговали страной на право и на лево,будем оптимистами.
    1. SklochPensioner 24 марта 2016 06:49
      Цитата: Koronik
      Прошли те времена когда торговали страной на право и на лево,будем оптимистами.

      Согласен, будем.
      А Буш провидец, но в одном не прав: не злопамятные мы...)))
      1. Стирбьорн 24 марта 2016 08:46
        Цитата: SklochPensioner
        Согласен, будем.
        А Буш провидец, но в одном не прав: не злопамятные мы...)))

        До могущества СССР нам еще очень далеко
  13. V.P. 24 марта 2016 06:03
    Интересно что в навесок к этим фрегатам им ещё навяжут.
    Если сделка состоится то будет комплексной и, уверен, не на условиях Индии - не тот случай.
    1. Штык 24 марта 2016 06:13
      Цитата: V.P.
      Если сделка состоится то будет комплексной и, уверен, не на условиях Индии - не тот случай.

      С индийцами торговаться, что цыган дурить! Так что еще посмотрим…
  14. V.P. 24 марта 2016 06:37
    Цитата: Штык
    С индийцами торговаться, что цыган дурить! Так что еще посмотрим…

    Там сильный крючок есть.
    Они сейчас упор на флот делают.
    А я не думаю что кто-то кроме нас сейчас способен им дать аналогичные по классу новые корабли. Тем более что по отзывам проект действительно хорош.
    А крючок - индусы хотят ещё одну АПЛ. Которую кроме РФ никто им дать не сможет.
    Хлебальник открывают на Ясень но наши им вежливо указали на Акулу. Акула их, по опыту эксплуатации, вполне устраивает.
  15. SPIKER 24 марта 2016 08:10
    Эх,скорее бы "Сатурн" раскочегарился,тогда бы и проблема ГТЗА отпала,но вся беда в стенде для "продувки" агрегатов!!!Пишут,что монтируют стенд,но это не один год пройдёт,так что продажа трёх корпусов и лицензии на производство,единственный выход...пока,а там "будем посмотреть"!!!
    1. V.P. 24 марта 2016 08:51
      Цитата: SPIKER
      Пишут,что монтируют стенд,но это не один год пройдёт

      А в чем причина если известно что и есть из чего ?
      При Союзе тоже что ли пятилетку ставили ?
      1. Alexey RA 24 марта 2016 11:39
        Цитата: V.P.
        При Союзе тоже что ли пятилетку ставили ?

        Так СССР давно уже нет. А РФ - это далеко не Союз.

        Мы сейчас в ситуации начала 30-х годов прошлого века. Тогда тот же лидер "Ленинград" строили аж 6 лет (переносы сроков сдачи из одной пятилетки в другую вообще были рядовым событием). А для части эсминцев покупали ГТЗА у "Виккерса", потому как отечественная промышленность зашивалась.
        1. V.P. 24 марта 2016 21:00
          Сравнение некорректно по одной причине.
          Которая заключается в том что повторить технологию тридцатилетней давности (как со стендом) проще чем осваивать новую (как в 30-е)
          1. Alexey RA 25 марта 2016 10:50
            Цитата: V.P.
            Которая заключается в том что повторить технологию тридцатилетней давности (как со стендом) проще чем осваивать новую (как в 30-е)

            Так в 30-е по большей части как раз тоже пытались восстановить старые технологии. Тот же Ижорский завод более 10 лет восстанавливал броневое производство, но даже в 1938 отказывался производить бронелисты толщиной более 200 мм.

            И, опять-таки, стенд строили в СССР, да ещё и при действующем СЭВ. ПМСМ, сейчас повторить его будет сложно по той причине, что части заводов, поставивших на этот стенд системы и комплектующие, уже нет в живых. Да и часть технических решений. применённых в советском стенде, уже устарела (в первую очередь - в плане обработки данных). А это значит, что придётся этот стенд отчасти делать заново.
  16. kvampaku 24 марта 2016 08:24
    Продажа - это не беда. Главное чтобы наш ВПК выжил и остался конкурентоспособным
  17. Волька 24 марта 2016 09:11
    нельзя налаживать производство в иностранных государствах, даже "лояльных", тех военных образцов в которых сами остро испытываем недостаток, пример с Мистралями налицо..., сначала себе в достаточном количестве потом лицензию на продажу
  18. Vetal999 24 марта 2016 10:32
    По моему этого делать не нужно. Зачем платить "чужому дяде" за строительство для нас кораблей? Мы и сами их строить можем. И лучше нам самим их построить. Зачем развивать чужую экономику?
    Идио тизм какой-то!
    1. Alexey RA 24 марта 2016 16:08
      Цитата: Vetal999
      По моему этого делать не нужно. Зачем платить "чужому дяде" за строительство для нас кораблей? Мы и сами их строить можем

      До 2018 - не можем. А в 2018 - не факт, что тогда они нам будут ещё нужны.

      Может не стоит продолжать давнюю традицию российского и советского флота с серийной постройкой кораблей морально устаревших проектов?
  19. Tektor 24 марта 2016 12:11
    Строить фрегаты проекта 11356 в Индии мысль очень здравая. Всецело - за! Это фрегаты предыдущего поколения, проверенные лошадки, так сказать, и их производство - отлажено. На этом можно легко заработать. Нам же надо поднимать новое поколение в лице проекта 22350 Горшков, хоть они сейчас и непомерно дорогие, но только такими и можно побеждать в будущем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня