ТерпИЛы-96

Как обламывали крылья дальнемагистральному проекту

История эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86 на 350 мест для авиалиний средней протяженности. Позже с учетом того, что территория Советского Союза занимала 1/6 часть суши, было принято решение о создании широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96 такой же пассажировместимости.

Для него требовался двигатель тягой 18 тонн. В СССР такого не было, его еще предстояло создать. А поскольку одновременно с Ил-96 планировался узкофюзеляжный Ту-204 для маршрутов средней протяженности, Министерством авиационной промышленности СССР было принято решение делать для обоих самолетов единый двигатель. Забегая вперед, заметим, что, как и у многих других ошибочных решений, основной мотивировкой здесь была экономия средств. Это повлекло необходимость сокращения числа пассажиров данной модификации с 350 до 300. Так на свет появился проект Ил-96-300, экономичность которого была ниже, чем у исходного Ил-96.


“ При цене значительно ниже, чем у зарубежных лайнеров, у новых Ил-96-300 и Ту-204 не было ни малейших шансов найти хотя бы минимальный спрос на внутреннем рынке ”
Но мысль вернуть самолету Ил-96 первоначально заложенные в него технико-экономические параметры не оставляла генерального конструктора ОКБ им. Ильюшина Генриха Новожилова. А за океаном у политического противника Советского Союза – США на фирме Pratt & Whitney искали применение новому детищу – двигателю PW2337. Совместный интерес двух фирм к продвижению на мировые рынки своих разработок и потепление советско-американских отношений позволили 7 декабря 1990 года подписать протокол подготовки ТЭО самолета Ил-96М с двигателями PW2337, предусматривавшего постройку опытного прототипа к международному авиасалону 1993 года в Париже. Учитывая наметившуюся кооперацию и по просьбе материнской компании Pratt & Whitney – корпорации United Technologies Corporation (UTC) 20 января 1991-го в Москву прибыли официальные представители Федеральной авиационной администрации (FAA) США для переговоров о сертификации наших самолетов в Америке. Советская сторона была поставлена в известность, что это возможно только после разрешения Госдепа США и подписания межправительственного соглашения о безопасности полетов.

В том же 1991-м не стало Советского Союза, и дальнейшие работы по Ил-96М проводились уже в России. Распад СССР резко осложнил реализацию достигнутых договоренностей со стороны ильюшинцев. Проект лишился финансовой поддержки государства. Более того, одним из первых деяний правительства Ельцина – Гайдара была практическая конфискация всех оборотных средств промышленных предприятий оборонного комплекса, что сразу поставило их за грань выживания. Далеко не так, конечно, относились к своей промышленности в США, что позволило Pratt & Whitney вовремя выполнить все обязательства перед нашим ОКБ по созданию Ил-96М. Более того, оказываемое UTC давление на российское руководство привело если не к материальной, то хотя бы к моральной поддержке проекта. В результате состоялся визит президента Ельцина в ОКБ им. Ильюшина для ознакомления с ходом создания Ил-96М с американскими двигателями. Это, безусловно, способствовало более благожелательному отношению к проекту Ил-96М различных государственных органов. Ход работ по проекту Ил-96М был подробно освещен на Мосаэрошоу-92 в подмосковном Жуковском.

Все советское на слом, соберем металлолом


С распадом Советского Союза серьезные изменения произошли и в органах государственного регулирования гражданской авиации. На месте Госавианадзора СССР, который вопреки требованиям приложения 13 к Чикагской конвенции о международной гражданской авиации одновременно расследовал летные происшествия и занимался сертификацией типа воздушных судов, в создавшейся неразберихе при переходе от союзных органов управления к российским возникло еще более странное образование – Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Он продолжал в нарушение приложения 13 одновременно расследовать происшествия и сертифицировать. К тому же последним, обладая дипломатическим иммунитетом на территории России, занимался на коммерческой основе, что противоречит всем нормам международного права. И с энтузиазмом, достойным лучшего применения, штамповал сертификаты типа на воздушные суда иностранного производства, особенно фирмы «Боинг».

ТерпИЛы-96


МАКовая история заслуживает отдельного расследования. Для нас в данном случае важно, что вследствие бесконтрольной сертификации иностранной авиатехники на российский рынок хлынул поток зарубежного старья, часто по цене немного большей, чем на металлолом. Введенные с подачи Госкомоборонпрома таможенные пошлины на ввоз зарубежных самолетов не сыграли никакой роли, поскольку цена на лом все равно таковой и осталась. И это при огромном количестве бесплатно доставшейся авиакомпаниям техники советского производства. Если добавить к ним реэкспортный поток дешевых отечественных самолетов из стран СНГ и Восточной Европы и обвальное снижение спроса на воздушные перевозки в связи с катастрофическим падением жизненного уровня населения страны, становится понятно: у Ил-96-300 и Ту-204, с огромным трудом сертифицированных в 1992 и 1994 годах, при цене значительно ниже, чем у новых зарубежных лайнеров, не было ни малейших шансов найти хотя бы минимальный спрос на внутреннем рынке.

А на иностранные они выйти не могли, так как не были сертифицированы нигде, кроме нищих республик СНГ, не знавших, как избавиться от излишней дармовой советской авиатехники.

В таких условиях и совершил свой первый вылет 6 апреля 1993 года с Центрального аэродрома на Ходынском поле прототип дальнемагистрального пассажирского Ил-96МО, разрешение на который я подписал, будучи начальником Департамента НИОКР и перспективных научных разработок Госкомоборонпрома, совместно с представителями военных (хозяевами аэродрома) и мэрии Москвы. Хорошо помню вздох облегчения, когда сообщили, что все прошло успешно. Ведь длина полосы составляла всего 1800 метров, а траектория полета проходила над городскими объектами. Это теперь там все застроено стадионом и жилыми домами, а недавно открылся торгово-развлекательный комплекс с ностальгическим именем «Авиапарк». Говорят, назвали его так потому, что хозяева при получении разрешения на застройку обещали создать здесь аналог Национального музея авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Но что-то, как всегда, не срослось, а собранные на Ходынке авиационные экспонаты отправили на металлолом. Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Традиция.

Тогда же взлет Ил-96МО с Центрального аэродрома сэкономил Авиационному комплексу им. С. В. Ильюшина время и массу денег при доставке самолета с опытного завода на ЛИК в Жуковском. Это позволило в июне 1993 года, как и обещал американцам Новожилов, принять участие в 40-м Международном авиасалоне в Париже. А уже на следующем, 41-м между ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» и АК им. Ильюшина было подписано Генеральное соглашение о поставках десяти Ил-96М и стольких же Ил-96Т с двигателями PW-2337 и авионикой Rockwell Collins.

Одновременно АК им. Ильюшина и Воронежское авиационное самолетостроительное общество вели с FAA и МАКом успешную работу по сертификации самолетов Ил-96М/Т в США и СНГ.

Черномырдин поддержал, Касьянов похоронил


Активное лоббирование проекта Ил-96М/Т ильюшинцами, а главное – корпорациями United Technologies Corporation и Rockwell Collins в правительственных кругах России и США принесло свои плоды: рассмотрение всех вопросов по программе было поручено межправкомиссии Черномырдин – Гор. В 1997 году по представлению Миноборонпрома РФ правительство приняло постановление № 125 «О мерах государственной поддержки производства самолетов Ил-96М/Т». В развитие уже по инициативе Минэкономики РФ 7 июля 1998-го появилось постановление, согласно которому таможенные льготы на ввозимые иностранные самолеты могли предоставляться только при условии, если в РФ не производилось их прямых сертифицированных аналогов. При этом авиаперевозчик должен был инвестировать три рубля в отечественное авиастроение на каждый освобожденный от таможенных платежей рубль и гарантировать заключение конкретных договоров с производителями. На этой основе между Минэкономики РФ и компаниями «Аэрофлот – Российские авиалинии» и «Трансаэро» в июле 1998-го были подписаны инвестиционные соглашения, обязывавшие при беспошлинной закупке иностранной авиационной техники приобрести новые отечественные Ил-96-300, Ил-96М/Т и Ту-204. В частности, «Аэрофлот» подписался до 2005 года приобрести 20 самолетов Ил-96М/Т на общую сумму около 1,5 миллиарда долларов. 28 июля 1998-го уже новое руководство авиакомпании в присутствии премьер-министра Сергея Кириенко подписало с АК им. Ильюшина протокол дополнений к Генеральному соглашению 1995 года о приобретении у ВАСО 17 пассажирских Ил-96М и трех грузовых Ил-96Т. Основным же условием финансирования американских участников проекта по производству Ил-96М/Т со стороны Эксимбанка США в размере 1,075 миллиарда долларов являлось приобретение «Аэрофлотом» 10 самолетов фирмы «Боинг». Это была компенсация за появление на рынке конкурента. Гарантами всей сделки выступали правительство РФ и Внешэкономбанк. Однако после августовского кризиса 1998 года Эксимбанк отказался финансировать американских участников проекта и участвовать в сделке. Вице-президент Гор никак не повлиял на это решение, хотя деятельность банка полностью контролируется Госдепом США.



Тем не менее во время государственного визита президента Клинтона в Россию 2 сентября 1998 года между РФ и США было заключено межправительственное соглашение о повышении безопасности полетов – BASA, открывшее путь к выдаче FAA АК им. С. В. Ильюшина сертификата типа на самолет Ил-96Т. И уже 12 сентября МАК, ФАС РФ и FAA США подписали «Процедуры реализации по одобрению конструкции, деятельности, связанной с производством, экспортному одобрению летной годности, работам после одобрения конструкции и технической взаимопомощи между авиационными властями». Этот документ интересен полной неравноправностью подходов к сертификации воздушных судов, разработанных в России и США. В частности, в разделе 2 говорится, что РФ принимает экспортные сертификаты FAA как для новых, так и для подержанных воздушных судов, разработанных в США. Но мы же помним, что к этому моменту МАК без всякого межправсоглашения насертифицировал по сходной цене все американское старье, и это надо было как-то прикрыть. А вот США принимают экспортные сертификаты летной годности самолетов транспортной категории лишь полностью грузовой конфигурации, с одобренными FAA двигателями, воздушными винтами, авионикой и только для инструментального захода на посадку по категориям I и II. Согласитесь, что равноправием здесь и не пахнет.

Только после всех уступок с российской стороны FAA США 2 июня 1999 года выдала АК им. Ильюшина сертификат типа на самолет Ил-96Т. Но это, безусловно, был колоссальный успех отечественного гражданского авиастроения, доказавшего американцам, что наши самолеты с точки зрения безопасности полетов ничуть не уступают.

Для завершения проекта теперь необходимо было, чтобы все стороны выполнили свои обязательства. А с этим возникли проблемы. Хотя «Аэрофлот» и взял беспошлинно в лизинг 10 самолетов фирмы «Боинг», Эксимбанк сначала отказался профинансировать поставки ильюшинцам двигателей и оборудования. Только под давлением американских соисполнителей проекта он принял решение о предоставлении гарантий под кредиты для оплаты поставок. Правда, теперь выделял на строительство трех Ил-96Т только 130 миллионов долларов под закупку 12 двигателей Pratt & Whitney PW2037 и авионики Collins, финансируя таким образом 85 процентов стоимости проекта, еще 15 процентов составляли товарные кредиты американских поставщиков.

Казалось бы, лед тронулся. И здесь ильюшинцы получили удар в спину да не от кого-то, а от родного правительства. По согласованию с руководством Росавиакосмоса премьер Михаил Касьянов 26 декабря 2001 года подписал постановление № 906, которое признало утратившим силу решение кабинета Черномырдина о мерах государственной поддержки производства Ил-96М/Т. Это сразу лишило ильюшинцев возможности финансировать проект. Говорят, такое развитие событий было встречено корпорациями «Боинг» и «Эрбас» с чувством глубокого удовлетворения. А Pratt & Whitney и Rockwell Collins списали на убытки 200 миллионов долларов, затраченных на сертификацию Ил-96М/Т, и забрали назад свои двигатели и авионику, признав, что проект не состоялся.

История, однако, на этом не закончилась. 10 августа 2009 года глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко объявил: «Производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено. Поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов вместимостью более 300 пассажиров и ведется большая работа по сотрудничеству с США в производстве их дальнемагистральной и широкофюзеляжной пассажирской версии Boeing. В частности, российская сторона поставляет для этого авиалайнера значительный объем титановых конструкций».

Генрих Новожилов оценил решение министра так: «Как приговор российскому авиапрому прозвучало заявление, что нам широкофюзеляжные самолеты не нужны. Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны. Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют».

30 июля 2015 года МАК, конечно, опять за отдельную плату, сертифицировал самолет А-340 компании «Эрбас индастри», являющийся прямым аналогом Ил-96М. Стало быть, и сейчас в СНГ существует спрос на самолеты такого типа, но мы сами отдали зарубежным фирмам эту нишу. Печальная история.
Автор: Александр Книвель
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/29831


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 100

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. АЛАБАЙ45 (Сергей) 27 марта 2016 06:33
    Мне повезло полетать на Ил-86! Классный самолет, какой-то "мягкий", удобный, мощный и надёжный! И, не потому,что я родом из СССР,а,потому,что в последствии полетал на "Боингах", "Эйрбасах", даже на "Бомбардье"...Родина должна быть такой,как этот самолёт! Не подумайте,что я пилот, простой пассажир, с опытом... hi Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!
    1. yuriy55 (Юрий Васильевич) 27 марта 2016 06:52
      Неизгладимые впечатления от полётов на Ил-86 рейс "Москва-Симферополь". С сожалением сравниваю аналогичные полёты на Ту-134, 154...
      Только за этот самолёт нужно было биться...
      1. Blondy (Blondy) 27 марта 2016 07:57
        Отличная статья, из штучных. Видно, что автор, как редко кто, владеет материалом, широта охвата проблемыы вызывает уважение, жаль, что больше одного плюса поставить нельзя.
        ТерпИЛы-96
        заголовок (как нынче говрят) - просто жесть.
        1. Lance (Георгиевский Кот-Lancelot ;)) 27 марта 2016 22:27
          Фотоколлаж к статье - тоже ))
      2. kuz363 (Владимир) 28 марта 2016 06:31
        С кем биться? Со своими предателями у власти?
      3. lis-ik (Сергей) 28 марта 2016 12:12
        Летали ИЛ-86 и на дальне магистральных рейсах. Например Москва-Владивосток. У меня сосед по подъезду был командир корабля, с каждого рейса привозил дальневосточных крабов, ох я наелся их в детстве, и теперь глядя на цены в Москве просто не понимаю, как так можно было просто по соседски дарить их коробками! Отцы очень дружили.
        1. comprochikos (comprochikos) 29 марта 2016 14:08
          Не знаю на счёт ИЛ-96, а на 86-м летал в 1987 г в р. Вьетнам. Впечатления по тем временам на высоте. Да и по нынешним. При посадке вообще не чувствуешь момент приземления.
          1. aba (Abay) 29 марта 2016 20:48
            А я в 90-м в Сочи летал. Махина впечатляет всем! smile
            aba
      4. Комментарий был удален.
    2. inkass_98 (Юрий) 27 марта 2016 08:28
      Цитата: АЛАБАЙ45
      "история эта началась в 1990 году

      Ну да, кто-то попутал временные рамки laughing . Значит, я за три года до выхода самолета на линию на нем летал, в 1987 г. belay .
      Машина обалденная, летел на нем в Ленинград, а обратно - на Ту-154. Впечатления - небо и земля! "Ту" показался маленьким и тесным, хотя сарай-то приличный. Сравнить Ил-86 могу только с Боингом-757, да и то только потому, что на другом сопоставимом по комфорту и размерами самолете не летал: "747" у нас не водится.
      1. Штык (Александр) 27 марта 2016 16:54
        Цитата: inkass_98
        "747" у нас не водится.

        У Transaero было 20 самолетов Боинг 747-400. Бортовые номера данных лайнеров следующие: ei-xll,vp-bkj,ei-xle,ei-xlj,ei-xlb,ei-xln,vp-bkl,vp-bvr,vq-bhw,ei-xlo,ei-xlz,ei-
        xlf,ei-xlg,ei-xli,ei-xld,ei-xlh. yes
      2. Blondy (Blondy) 27 марта 2016 17:09
        Цитата: inkass_98
        Ну да, кто-то попутал временные рамки... Сравнить Ил-86 могу только с Боингом-757,

        По-моему, кто-то попутал не рамки, а циферки.
    3. Bacha (Александр) 27 марта 2016 09:43
      Ил 96! 96! Дальнемагестральный! У Путина сейчас такой! Кстати ни одного инциндента с ними никогда не было! Отличный аппарат.
      1. Зэ Кот 27 марта 2016 10:56
        Цитата: Bacha
        Ил 96! 96! Дальнемагестральный! У Путина сейчас такой! Кстати ни одного инциндента с ними никогда не было! Отличный аппарат.


        "5 октября 2004 года некоторые российские издания сообщили, что 29 сентября при взлёте из международного аэропорта Лиссабона Ил-96-300ПУ (б/н 96016) столкнулся со стаей птиц, предположительно, голубей.30 сентября его осмотрели техники ГТК Россия, которой принадлежит самолёт, прибывшие из Москвы на Ил-62

        В итоге было объявлено, что причиной отмены взлёта стало вовсе не столкновение с птицами, а конденсат от трубок СКВ, попавший на приборную панель. Влага исказила показания приборов: двигатели работали на взлётном режиме, но приборы показали, что на взлётный режим двигатели выйти не смогли.

        Владимира Владимировича Путина в тот момент в самолёте не было, он находился в Саратове.

        2 августа 2005 года тот же Ил-96-300ПУ, но уже с президентом на борту, не смог взлететь из аэропорта финского города Турку, где Владимир Путин находился с официальным визитом. При рулении была обнаружена некая техническая неисправность, было принято решение пересадить президента на резервный Ил-62.

        Последствия этого инцидента оказались более серьёзными. 22 августа по предложению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта полёты всех самолётов Ил-96 были запрещены. Это объяснялось систематическим отказом системы торможения колес, который произошёл в том числе 2 августа в Финляндии. Было объявлено, что один из узлов колёсного тормоза, УГ151-7, бракован и не соответствует заявленным чертежам. Агрегаты УГ151 для Ил-96 собирались на Балашихинском литейно-механическом заводе, для их замены новая партия была собрана на заводе НПО Молния в Москве.

        Результатом запрета стали многомиллионные убытки авиакомпаний, использовавших Ил-96, в первую очередь Аэрофлота.3 октября генеральный директор ВАСО Вячеслав Саликов был отправлен в отставку,полёты Ил-96 были возобновлены в тот же день. Запрет на полёты продлился 42 дня."
        1. nov_tech.vrn (Михаил) 27 марта 2016 14:48
          материалы расследоания по системе торможения есть, виноват подрядчик выпустивший некачественное оборудование, а гнать надо было Диму Медведева и его советников, про менежмент аэрофлота скромно умолчу, слов нет, единственная радость МАК лишили права сертифицировать, наконец-то.
      2. Manul (Илья) 28 марта 2016 00:37
        Цитата: Bacha
        Ил 96! 96! Дальнемагестральный!

        Вы о чем? 96-х построено было мало, один лично видел во Внуково, в президентском блоке (холодилку вентиляции этого самого бокса там запускал в командировке), про судьбу остальных вообще узнать сложно. Речь о 86, которые тоже вроде как дальнемагистральные, и о том, что многие успели на них полетать пассажирами.Присоединяюсь к восторгам - но проблема в том, что все последнее время перед развалом, я летал только на 86х. Привык к комфорту, и с Ту-154, уже и не сравнить - просто забыл.
        1. nov_tech.vrn (Михаил) 29 марта 2016 11:05
          цитирую практически дословно - Летом прошлого года президента Владимир Путин дал указание восстановить серийное производство самолетов Ил-96-400 на базе ВАСО. На днях ответ по этому вопросу пришел из Министерства промышленности России. О позиции Минпрома сообщил Сергей Гаврилов — депутат Госдумы от Воронежской области.
          «В документе отмечается роль авиазавода ВАСО, имеющего значительный опыт производства широкофюзеляжных самолетов марки Ил, — отметил Сергей Гаврилов. — На заводе с 1980 по 1990 годы построили более ста самолетов типа Ил-86».
          Затем в 90-е грянул кризис. Несмотря на это, производство воздушных судов на авиазводе не прекратилось. Более того, за последние годы построили 25 самолетов Ил-96-300 и Ил-960-400. Также ведутся работы по модернизации самолетов.
          «На ВАСО готовы нарастить темпы производства, — подчеркивает депутат Госдумы. —
          Минпром подготовит новые контракты по развитию серийного производства широкофюзеляжных самолетов для Воронежского авиазавода. Сейчас реализуют заказы управления делами Президента России, Министерства обороны и Ильюшин Финанс Ко. Строят два новых Ил-96-300 и модернизируют четыре имеющихся грузовых самолетов Ил-96-400Т в варианты спецназначения, включая топливозаправщики для дозаправки самолетов дальней авиации ВВС России.
          «Для новых заказов мощности у ВАСО хватит. Министерство обороны страны рассматривает вопрос о строительстве четырех пунктов управления на базе самолета Ил-96-400, — подчеркнул Сергей Гаврилов. — Минпром высоко оценил готовность производственных мощностей ВАСО к новым заказам».
    4. алексеев (алексей) 27 марта 2016 10:13
      Цитата: АЛАБАЙ45
      провал во времени, или в образовании автора статьи?!

      Совершенно точно так!
      А ещё подобные статьи должны писаться весьма компетентными товарищами, а не так, просто поболтать.
      Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
      Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
      В условиях развала страны этого не получилось.
      Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.
      Дай Бог этим проектам полного успеха.
      1. krops777 (Алексей) 27 марта 2016 14:53
        Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
        Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
        В условиях развала страны этого не получилось.
        Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.


        Согласен но предавать проект забвению, в угоду западным кампаниям это предательство.
    5. Severok (Макс) 27 марта 2016 10:41
      Вероятно вы спутали Ил-68 дальнемагистральный, тот да, появился в 60-х или 70-х годах, и Ил-86?
      1. nov_tech.vrn (Михаил) 27 марта 2016 14:53
        на ил-86 летал пассажиром, гдето в середине 90-х причем приходилось летать с пересадкой на боинг 737, в 86 комфорт был повыше и удобнее и потише
    6. сибиралт (Олег) 27 марта 2016 11:45
      Великолепный был самолет! Когда на нем летишь, душа переполнялась гордостью за Родину.
    7. Штык (Александр) 27 марта 2016 16:43
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!

      Разговор в статье о Ил-96 ! Причем здесь Ил-86 и провалы во времени? hi
      1. АЛАБАЙ45 (Сергей) 27 марта 2016 17:06
        "...вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86.."
        Да,ладно!Так в статье сказано,может Вы другую статью прочли...?! hi
        1. Штык (Александр) 27 марта 2016 20:04
          Цитата: АЛАБАЙ45
          Да,ладно!Так в статье сказано,может Вы другую статью прочли...?!

          Эту эту. 26 декабря 1980 года самолёт Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Ташкент. Может автор имел в виду 1980 и просто опечатка вышла? А 96–й начал эксплуатироваться летом 1993 года. hi
    8. SevaNikolaev (Всеволод) 28 марта 2016 00:09
      А какой стеллаж был для сумок при входе .
    9. mark021105 (Артур) 28 марта 2016 20:01
      Цитата: АЛАБАЙ45
      Мне повезло полетать на Ил-86!

      Я тоже не раз летал на Ил-86. Потрясающий самолёт! Ни один Боинг или Эйрбас с ним не сравнится!!! И чепуха это всё, про неэкономичность. Нечего было разваливать свою промышленность!!!
    10. goloigor (Игорь) 29 марта 2016 08:33
      Да-да, именно так-мягкий и удобный". Даже взлет-посадка происходили "мягко"!Полетал "Москва Алма-Ата", здорово было!
    11. ArMax (Михаил) 29 марта 2016 10:29
      Цитата: АЛАБАЙ45
      "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86".

      Тут где-то действительно ошибка.
      Я в 1984 году летел в на срочную службу,из Волгограда в ГДР (ГСВГ,не вспомню аэродром) на Ил-86.
      Было нас 330 новобранцев,мучили стюардесс и удивлялись невиданному раньше,двухэтажному самолёту.
    12. Foresterer (Олег) 29 марта 2016 23:24
      Летел в Адлер на таком самолёте в 1987 году. Автор что-то путает.
  2. venaya (Вячеслав) 27 марта 2016 06:43
    Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны

    Тут и понимать то нечего. Самое важное, самое нужное направления в авиастроении необходимо им было уничтожать на корню, в этом заключалась базовая роль тех нелюдей, которых мы несправедливо называем "правительством". Даже трудно придумать более серьёзный удар как по экономике, так и по единству нашей страны.
    1. atos_kin (Виссарионыч) 27 марта 2016 09:41
      С 1953 года бездари у власти. Только Россия может это вынести, но когда-то от этого ига надо избавляться.
      1. Станислав (Станислав) 27 марта 2016 15:50
        Цитата: atos_kin
        С 1953 года бездари у власти
        ...по 2000. Или есть какой-нибудь необычайно одарённый кандидат во власть на примете?
        1. Greenwood 28 марта 2016 04:46
          По 2016, не витайте в облаках и посмотрите состав правительства.
    2. ametist415 (ametist415) 27 марта 2016 10:39
      Каков народ, таков и падишах.
  3. ягуар (Ростислав) 27 марта 2016 06:48
    Не могу понять принцип подбора людей в правительство страны. Этого никто наверно понять не может winked
    1. yuriy55 (Юрий Васильевич) 27 марта 2016 07:01
      Их подбирают по такому принципу, что если их направить на другие дела, они ещё больше вреда принесут, потому что делать ничего не умеют...Словом:
    2. ametist415 (ametist415) 27 марта 2016 10:40
      Не понимаешь, поэтому и "юзают".
  4. Добрый кот (Дмитрий) 27 марта 2016 06:54
    А чего понимать то? Вредители просто да и все.
    1. alekc73 (алексей) 27 марта 2016 08:36
      Они не вредители и не дураки.Просто работают не на Россию.Поддерживают зарубежные корпорации, но и собственный карман. hi
      1. ФАНТОМ-АС (Виктор) 27 марта 2016 15:55
        Совершенно верно.
        С 91-ого года, после победы контрреволюции , все действия власти направлены исключительно на окончательное превращение РФ в сырьевой придаток запада. А в этом смысле , авиа.промышленность властям не нужна.В нулевые в бюджет поступали колоссальные средства от продажи углеводородов..., но разве они направлялись в промышленность?
        За истекшие 15лет не только не было открыто новых производств, но и то что осталось от СССР не было модернизировано. А тем временем ветшало оборудование , старели кадры.
        Если провести сравнение, то интересно к какому году в истории мы откатились в производстве ЛА?
        Распильные потуги с SJ-100, не только не впечатляют а приводят к унынию. Из ведущей авиастроительной державы ,мы откатились на мировые задворки в авиастроении и во всех его компонентах.
        С печалью надо отметить ,что все наши великие достижения остались в нашем славном социалистическом прошлом.
        1. saturn.mmm (михаил) 29 марта 2016 16:32
          Цитата: ФАНТОМ-АС
          С 91-ого года, после победы контрреволюции

          Ельцын конечно знатный контрреволюционер, незадолго хлебал с одного корыта с ЦК КПСС.
  5. Dynamic Systems (Олег) 27 марта 2016 07:17
    Посмотрите на Дворковича...
    Прохлопал повышение цен на продукты и улыбается - с-у-ч-ё-н-о-к negative am
  6. Pvi1206 (Владимир) 27 марта 2016 07:18
    Как обламывали крылья дальнемагистральному проекту

    Беда в том, что эти люди до сих пор оказывают влияние на принятие решений на государственном уровне.
  7. Bongo (Сергей) 27 марта 2016 07:19
    10 августа 2009 года глава Министерства промышленности и торговли Виктор Христенко объявил: «Производство самолета Ил-96-300 бесперспективно и будет прекращено. Поэтому принято решение о беспошлинном ввозе в Россию зарубежных пассажирских самолетов

    Виктор Борисович Христенко (род. 28 августа 1957, Челябинск) — в прошлом — заместитель председателя Правительства России, председатель коллегии Евразийской экономической комиссии, доктор экономических наук, профессор, Президент Ассоциации гольфа России.

    В 1996-ом Христенко стал во главе предвыборного штаба в период выборов президента, являлся представителем Ельцина в Челябинской области.Вскоре по рекомендации Анатолия Чубайса он был назначен полномочным представителем Президента в области.Вместе с А. Чубайсом и Е. Гайдаром Христенко принимал участие в разработке "антикризисной программы".

    Осенью 1998-го в должности 1-го заместителя министра финансов он возглавил разработку проекта федерального бюджета. В мае 1999-го занял пост первого заместителя Председателя Правительства. В его обязанности входило курирование макроэкономических блоков и блоков финансовых. Когда кабинет В. Степашина ушёл в отставку, он остался на своём посту, войдя в кабинет В. Путина. Во время того, как шла подготовка президентских выборов, Христенко стал во главе штаба Владимира Путина в Челябинской области. Летом 2000-го он был введён в состав директоров ОАО «Газпром». В кабинете Касьянова он стал заместителем Председателя правительства.


    Виктор Христенко со второй женой Татьяной Голиковой

    С мая 2008-го Христенко являлся Министром промышленности и торговли. Начиная с декабря 2011-го года, он возглавляет ЕЭК и будет оставаться в этой должности четыре года. Христенко находится в Правительстве уже более пятнадцати лет, его можно считать долгожителем.

    Виктор Христенко и Татьяна Голикова проживают в Москве, в Крылатском, в элитном посёлке «Остров фантазий», построенном на территории особо охраняемой природной территории парк «Москворецкий». Христенко владеет квартирой площадью 218,6 кв. м. По его словам, он приобрел это жилье на вторичном рынке в 2007 г. В том году стоимость подобных квартир доходила до $14 тыс. за метр, то есть в среднем должна была обойтись министру примерно в $3 млн. Согласно декларациям о доходах, за 2008 г. Христенко заработал 4,4 млн. рублей, за 2009 г. – почти 5,4 млн. руб.
    1. Dimon19661 27 марта 2016 07:32
      Всё у него в жизни сложилось-сидит улыбается-какое ему дело до страны,народа...Скачут с должности на должность-этакие универсалы,непотопляемые авианосцы(
      1. Blondy (Blondy) 27 марта 2016 19:58
        Цитата: Dimon19661
        Всё у него в жизни сложилось-сидит улыбается-какое ему дело до страны,народа...Скачут с должности на должность-этакие универсалы,непотопляемые авианосцы(

        Так у нас уже не капитлизи, а какой то индустральный феодализм, где приближенные сажаются во всякие вотчины на кормление .
    2. sevtrash (Сергей) 27 марта 2016 09:57
      Цитата: Bongo
      Виктор Христенко со второй женой Татьяной Голиковой

      Какое то время назад хакеры взломали почту Голиковой. Ну там о бриллиантах, сапфирах. И - о неожиданность! - переписка с Христенко о семейном бизнесе - импорте самолетов.

      http://ru.tsn.ua/svit/hakery-vzlomali-pochtu-glavy-schetnoy-palaty-rf-lechenie-v
      -evrope-dorogie-brillianty-i-import-samoletov-509676.html
    3. Вадим237 (Вадим) 27 марта 2016 10:34
      14000 долларов за квадрат - это что за хата с окнами на Красную площадь.
  8. апро (Фролов Олег) 27 марта 2016 07:30
    В свете этих событий репрессии по отношении к конструкторам и ведущим руководителям авиапромышленности ИВСталиным считаю здравыми решениями,завалил дело носиди подумай,вредительства его получи суровый приговор.История с Дугласом когда Туполев неправомерно использовал вверенные ему государственные средства в личных целях в перестроечные время преподносилась как произвол и неправомерные репрессии сейчас по апологии с илом ясно куда приводят благодушие и потворство ворам.
  9. avia12005 (Юрий) 27 марта 2016 07:31
    Товарищ, верь, взойдет она, звезда пленительного счастья,и уголовные дела венцом послужат самовластья...
  10. тундряк (александр) 27 марта 2016 07:33
    Красивые самолёты, внушительные.
    Когда первый первый раз увидел их в Кольцово,
    Они меня просто потрясли , своими размерами.
    Стоянка их была возле зала прибытия, проезжали мимо них , да и потом чуть багаж не прошляпил, глядя на них.
  11. СерегаБосс (Сергей Георгиевич ) 27 марта 2016 07:41
    Ну что и о чем можно дальше говорить, привлечь товарищей к ответу - не привлечем, построить самолет - не построим.
    Остается надеяться что в ближайшем будущем Европу и Сша постигнет не завидная судьба СССР, вот тогда и поглядим!
  12. ava09 27 марта 2016 07:44
    Почитал комменты, в очередной раз диву дался... Один выясняет принципы подбора правительственных чинуш, другой Дворковичу пеняет, что цены на продукты "прохлопал"... Ребята, очнитесь! Если в РФии была построены антигосударственная модель власти и экономики, с 1991-го года "бояре" очень не плохо в неё вписываются и выполняют функцию по разрушению Руси не плохо.
    1. Молот 27 марта 2016 11:22
      как вас земля носит? хоть иногда в свет выходите, марионеточки. Вам скармливают манипулятивную чушь, а вы рады верить. Опять сказки про народ который вопреки, а не благодаря государству живет. Все делается исключительно для того чтобы паразитировать на "руссинах" и "руси". Давай еще расскажи про мировое еврейское правительство, которое спит и видит как бы еще нагадить нормальным русским пацанам через подконтрольное правительство. Пока в башке мусор у манипуляторов всегда будет свой хлеб.
      1. ava09 27 марта 2016 13:00
        Цитата: Молот
        как вас земля носит?

        Судя по выражению, правоверный христианин писал.
        Цитата: Молот
        Пока в башке мусор у манипуляторов всегда будет свой хлеб.

        А сам-то хоть раз пытался мусор от хлеба отличить? Главный Манипулятор - СМРАД или СМИ если угодно, существуют на чьи деньги, а соответственно в чьих интересах работают? Не стоит одноклеточному прятаться за такими "глубокими" высказываниями. Русское независимое Государство возможно только в том случае, если часть "элиты", которая уже осознала, что на Западе её не ждут даже с её капиталами, возьмёт верх над олигархами - конкистадорами. И то, сразу возникает вопрос: А что будет с социальной справедливостью? Ведь только с опорой на народ они смогут выстоять. А пока у нас народ не поймёт, что "думать" как индивид с говорящим ником "Молот" нельзя, ничего хорошего ждать не приходится, к сожалению...
        П.С. Я это высказал безотносительно твоих высказываниях о мировом правительстве, это отдельная многосторонняя тема.
      2. SERGEII (Сергей) 29 марта 2016 07:54
        Так значит ты считаешь, что мы все видим не то, что видим? Только ты узрел корень. А сам то чьих будешь? И нет у нас судебного произвола, нет зажравшейся верхушки и все декларации честные и чистые.Бояре наши правильно боятся смены власти. Кирдык им будет.Ехать то им некуда.А всё наворованное останется здесь.Детки может и свалят куда, но уже не будут такими гениальными как здесь. И пффф....Ни денег, ни папы, ни власти.И что обидно - ума то тоже оказывается нет.Законы которые напридумывали, даже такие - не работают. Примеров куча.Голикова за томографы не ответила.Посадили царствовать в Счётную палату. Прокуроры рулеточные -сплошь не при делах,только в рост."Рупор правды" маркин врал народу, трепло, про Сердюкова и Васильеву. НЕ виноватая я.В таком случае пусть маркин отвечает, но нет. Ему генерала НА.А ты говоришь про какой то еврейский заговор. Поди тоже возле кормушки?
  13. Горный стрелок (Евгений) 27 марта 2016 08:46
    Статья очень "в тему". ПД-14 уже состоялся, и это тот самый двигатель, который сможет возродить и Ил 96, и МС-21. ИМХО, именно эту цель и преследовали изготовители этого двигателя.
    1. Вадим237 (Вадим) 27 марта 2016 10:43
      Ил 96 хотели производить для военных, в виде топливозаправщика и воздушного командного пункта, а для ВТА он как транспортник тоже бы сгодился, но в гражданской авиации у него много конкурентов, сейчас развивают новые перспективные проекты, один из них "Фрегат Экоджет"
      1. nov_tech.vrn (Михаил) 27 марта 2016 15:11
        производство ил-96, идет,практически штучное, топливизаправщики будут скоро на базе ил-96, что будет после начала производства движков на базе ПД-14 увидим, компетенции полной технологической цепочки выпуска самолетов завод сохранил, не благодаря, а вопреки, в том числе и широкофезюляжных машин, практически готов ил-112, который если бы не табуреткин уже летал бы, так что не дождетесь, а насчет творчества ""космического академика" из НКО и доктора болтологических наук от США, прошу быть покритичней, ему не за то платят, чтобы он за российскую науку и промышленность радел.
  14. silberwolf88 (SS) 27 марта 2016 10:02
    История печальная ... как и все истории предательства интересов своей Страны ...
  15. berezinalexander (Александр) 27 марта 2016 10:03
    Ил-96 неплохой самолет, но его становлению помешали известные события. Надо восстанавливать его производство с новыми двигателями на основе пд-14 и новой авионикой, причем желательно на основе отечественных комплектующих. Для иностранных заказчиков предусмотреть установку иностранных агрегатов.
  16. sevtrash (Сергей) 27 марта 2016 10:08
    По суперджету видно насколько велики трудности по продаже товара. А ведь самолет уже есть, создан, а продвинуть до прибыли не удается.
    Все компании считают деньги, без этого они рухнут, простой самолета равноценен убытку, должен быть сервис того же уровня, как у Боинга и Эйрбаса, когда ремонт/замена/доставка осуществляются в часы. Один из форумчан говорил о простоях Ту214 из-за неадекватного сервиса.
    Создать самолет недостаточно, хотя и это сама по себе суперзадача. Необходима система обслуживания с минимальными - на уровне мировых образцов - временными рамками.

    NB ил86 с 80-х в серии.
    1. nov_tech.vrn (Михаил) 27 марта 2016 15:23
      аэрофлот избавился от ан-148, под предлогом, недостаточного ежемесячного налета в результате отказов техники, сейчас эти же самолеты(возвращенные) летают на дальнем востоке , в том числе и в Китай и демонстрируют очень хороший налет, гораздо больше чем в аэрофлоте и возможность работать с взлетной полосы низкого качества, а собирают их сейчас только для МЧС и МО, в количестве раз в пять меньшем чем планировалось первоначально
  17. berezinalexander (Александр) 27 марта 2016 10:11
    Проблема советских гражданских самолетов заключается в более низкой экономичности их двигателей по сравнению с конкурентами. Длч авиакомпаний топливная экономия и сервис гораздо важнее цены на новый самолет и запчасти для него. Создавать самолет без экономичных двигателей - выбросить деньги на ветер. Это не касается самолетов для государственных служб. Неплохо было бы наладить производство запчастей для иностранных лайнеров, как это сделали иранцы для поддержания своих F-14.
  18. asiat_61 (игорь) 27 марта 2016 10:26
    Был такой маршал авиации Шапошников,вражина ещё та.В начале 90-х гробил наш авиапром.Проталкивал западный металлолом на наш рынок.И двигатели, мол а нас шумные и топлива жрут много,вот и заменим б\у западными.
  19. varov14 27 марта 2016 10:51
    Господа вы сегодняшнюю передачу Михалкова посмотрите и сразу все вопросы отпадут. Михалкову я лично удивляюсь, просто не ожидал, видимо и впрямь всех все достало.
  20. serverny 27 марта 2016 10:58
    Цитата: алексеев
    Подобных двигателей у нас просто не производят.

    Правильнее сказать "отказываются производить", так как НК-93 был готов уже давно. Но проект был похоронен решением тех же людей, которые получили свои откаты за заказы сотен бэушных боингов и эйрбасов. Готовый двигатель был снят с финального этапа испытаний и забыт со словами "под него нет самолёта", как были похоронены Ил-ы со словами "для них нет двигателя".
  21. dvg1959 27 марта 2016 11:42
    Касьянов везде успел навредить, уникальный тип. Удивительно почему за свои "художества" он до сих пор не привлечён к ответственности.
    В своё время я много летал на самолётах Аэрофлота, в качестве пассажира, втом числе и на ИЛ-86. Недавно летал на Воинге. По моему мнению Ил-86 гораздо комфортнее Боинга, это касается и других самолётов советского периода.
  22. senima56 (Николай) 27 марта 2016 13:08
    То что:"Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»- это ещё пол-беды! Хуже, что они пролезли в "руководители" ради личного обогащения! И плевать они хотели на интересы Родины! Главное- хапнуть любым (!!!) путём, пока на верху! А если вдруг(!!!???) их начнут прихватывать за "тёмные делишки", они сразу сматываются на Багамы, Сейшелы, в Лондон и т.п. в свои коттеджи "нажитые непосильным трудом"!
  23. Victor1 27 марта 2016 14:02
    Так вроде недавно пролетела информация о планах возобновления производства ИЛ96, глядишь ещё не всё потеряно.
  24. Redman (Юрий Геннадьевич) 27 марта 2016 14:13
    Сегодняшний ''Бесогон'' Михалкова надо смотреть ВСЕМ! Там ответы на многие вопросы.
    1. 1976AG (Алексей) 27 марта 2016 14:19
      Цитата: Redman
      Сегодняшний ''Бесогон'' Михалкова надо смотреть ВСЕМ! Там ответы на многие вопросы.


      Философствовать у нас многие умеют. Вот с реальными делами как то не очень.
  25. 16112014nk (Николай) 27 марта 2016 14:30
    "История эта началась в 1990 г.".....
    Ну, положим я ещё в 1985 г. летел на Ил-86 из Ленинграда в Москву. Вроде бы машину времени ещё не изобрели или автор что то знает, чего не знаем мы?
    1. senima56 (Николай) 27 марта 2016 19:32
      Цитата: 16112014nk
      "История эта началась в 1990 г.".....
      Ну, положим я ещё в 1985 г. летел на Ил-86 из Ленинграда в Москву. Вроде бы машину времени ещё не изобрели или автор что то знает, чего не знаем мы?

      Когда точно ИЛ-86 совершил свой первый полёт не буду судить, но сам на нём впервые летал весной 1983 года из Москвы в Симферополь.
  26. iouris (iouris) 27 марта 2016 14:44
    Думаю, одной из причин являлась системная проблема, которая связана с несоответствием всей системы авиапрома СССР рыночным условиям. После 1991 года авиапром лишился финансирования и господдержки, а рынок был подарён "Эйрбасу".
    К тому времени в авиации победила концепция интегрированной логистической поддержки (ИЛП), реализовать которую КБ не имело возможности.
    ИЛП – это комплекс организационных и технических процедур, направленных на минимизацию трудовых, временных и финансовых затрат эксплуатантов и поддержания характеристик готовности техники на заданном уровне в течение всего жизненного цикла.
    МАК не является независимой от западной (США) системы подтверждения соответствия. В прошлом году они только попытались отозвать сертификат у 737-ых.
    Думаю, любая попытка запуска гражданского самолёта, созданного в РФ, в серию натолкнётся на отказ подтвердить соответствие нормам лётной годности. А без "бумажки" самолёт не будет иметь спрос ни на внутреннем, ни на глобальном рынке.
    Для разрешения этой проблемы и был куплен SSJ.
    Несмотря на все проблемы, момент для запуска производства настал.
    1. 1976AG (Алексей) 27 марта 2016 15:33
      Системная проблема заключается в предательстве горбачева, в отсутствии решимости у других членов политбюро остановить зарвавшегося генсека, а затем и попытке прибрать к рукам нахаляву народные богатства. Кто там будет наш авиапром отстаивать?
  27. V.B. (Владислав) 27 марта 2016 15:47
    Не надо всё валить на касьянова и христенко. Человек, загубивший проект и лично ответственный за это- несменяемый гарант грабежа страны Путин В.В. За всё отвечает президент. «На зеркало неча пенять, коли рожа крива.» Н.В.Гоголь
    1. 1976AG (Алексей) 27 марта 2016 16:07
      Почему же несменяемый? А 15 лет развала с 1985-2000г. роль не играют?
  28. Dimon-chik-79 (Daymond) 27 марта 2016 17:10
    Проблема что у ИЛ-96, что у 205ТУ, что у нашей промышленности в целом одна и та же это либерасты коллаборационисты, ратующие не за отечественного производителя а за откатного западного. И конечно не будет ни кокого качества у отприватизированных предприятий с не понятными заинтересованными владельцами.
    Какое может быть будущее у отечественной авиации если сам ДАМ её давно прилюдно во всеуслышание приговорил!
  29. Olegi1 (Олег) 27 марта 2016 18:27
    ИЛ-96 - классный самолет. Летал на нем Москва - Лос-Анджелес еще в 96-м году, 12.5 часов.

    Я знаком с историей, описываемой автором. Дело в том, что мой большой друг и коллега, принимал участие в проекте со стороны НИИ АО, в части установки на борт оборудования Роквел Коллинз. Много, чего рассказывал. И как в Воронеж ездил, и как руководил коллективом в 500 чел., и как все это закончилось... Попрошу его статью написать, от первого лица, сам пересказывать не берусь, перепутаю чего-нибудь.
  30. ТОР2 (Юрий ) 27 марта 2016 18:30
    30 июля 2015 года МАК, конечно, опять за отдельную плату, сертифицировал самолет А-340 компании «Эрбас индастри», являющийся прямым аналогом Ил-96М

    Есть такая интересная вещь, называется антидемпинговая пошлина. В качестве примера, такая пошлина была применена к нашим компаниям экспортирующим фольгу. Не примени они эту пошлину, наш экспорт поставил бы на грань разорения их производителей. Вообще то это может работать и в обратном направлении, было бы желание.
    1. Михаил Харичев 27 марта 2016 19:28
      Мне повезло полетать на Ил-86! Классный самолет, какой-то "мягкий", удобный, мощный и надёжный! И, не потому,что я родом из СССР,а,потому,что в последствии полетал на "Боингах", "Эйрбасах", даже на "Бомбардье"...Родина должна быть такой,как этот самолёт! Не подумайте,что я пилот, простой пассажир, с опытом... hi Ил-86 выпускался серийно с 1979 года...,или "история эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86"..?! Это как,провал во времени, или в образовании автора статьи?!
      fellow lol good
      Михаил Харичев
  31. akudr48 (Александр) 27 марта 2016 18:56
    Судьба ИЛ-96 и всей отечественной авиапромышленности (и не только авиа) - это результат работы сплоченной дружной команды из Партии жуликов и воров.

    Начиная с самой верхотуры этой партии - все жулики и воры. Или в лучшем случае - жулики + идиёты у власти и денег.

    Теперь там, наверху, прописывается их молодежь, детки, а батьки им власть и собственность постепенно перегоняют. Ну некому больше позволить править в России, кроме как жуликам и ворам, партийным и без.

    А если кто сомневается - тому быстро объяснят, кто в доме хозяин, на ток-шоу или еще где...
  32. Михаил Харичев 27 марта 2016 19:26
    Цитата: Blondy
    Отличная статья, из штучных. Видно, что автор, как редко кто, владеет материалом, широта охвата проблемыы вызывает уважение, жаль, что больше одного плюса поставить нельзя.
    ТерпИЛы-96
    заголовок (как нынче говрят) - просто жесть.

    fellow lol
    Михаил Харичев
  33. Amper (Влад) 27 марта 2016 20:52
    Что случилось и когда, с этой Великой Страной?
    Кто он ВРАГ? Кто!!!?? Проникший во все сферы жизни СУПЕРДЕРЖАВЫ!?
    Да же страшно подумать....- ЭТО МЫ!!!!!!!!!!!!!!!!
    Безответные, безмозглые,всепрощающие, ленивые, безграмотные, поху..., пожирающие будущее своих детей и внуков...
    Где ты Великая Русь?
    Кончилось твое время?
    (Без понтов только, типа мы всех через ху.... кинем. Живые примеры .. пжста, кенты.)
    1. Штык (Александр) 28 марта 2016 08:10
      Цитата: Amper
      Да же страшно подумать....- ЭТО МЫ!!!!!!!!!!!!!!!!

      Безусловно +++! Всё ищем на стороне, на себя не смотрим! Правильно Гоголь выбрал эпиграф к своей бессмертной комедии "Ревизор" - " На зеркало неча пенять, коли рожа крива." Народная пословица.
  34. d-shvets (Дмитрий) 28 марта 2016 13:01
    Ох эти правители... чем больше о родине думают, когда правят, тем быстрее в Лондон к хозяевам улетают. Ох как Горбачев переживал и переживает о своей родине, живет себе в Лондоне, даже в гости не приезжает.
  35. pafegosoff (Архип Пафегосов) 28 марта 2016 15:05
    Каких только отговорок не наслышались мы в 1990-1995 годах. И погибли не только советские гиганты, но и вся-вся малая авиация. Интересно, что за границей малая авиация понужает по полной... Касаемо лайнеров. Сделать можно всё, если чиновников, включая министров, подбирать не из предателей и воров. Или нет уже таких в России?
  36. Просто ВВ 29 марта 2016 05:45
    Цитата: алексеев
    [
    Совершенно точно так!
    А ещё подобные статьи должны писаться весьма компетентными товарищами, а не так, просто поболтать.
    Не востребованность Ил-96 и, в меньшей степени, Ту-204 пояснялась не происками, а реально отставанием нашей промышленности. Так Ил-96 с 4-мя двигателями, а не с двумя, как Boing или Aibas. Подобных двигателей у нас просто не производят. Надёжностью ПС-90 в 90-е же годы тоже не мог похвалиться. Вес пустого самолёта, особенно Ту-204, значительно выше чем у конкурентов, перевозящих такое же количество пассажиров.
    Можно было бы , наверное, в этом отношении кое-что подправить, но...
    В условиях развала страны этого не получилось.
    Только сейчас завершается масштабная программа модернизации гражданского авиапрома. Это прежде всего получение технологий создания ПД-14 и проект МС-21.
    Дай Бог этим проектам полного успеха.


    Про 2 двигателя.... Когда летишь на расстояние эквивалентное 12-14 часам и зная, что более половины пути над водой, то при подходе к самолету с двумя двигателями как-то "в желудке урчать" начинает. К стати, недавний инцидент у нашего авиаперевозчика с двигателем в Доминикане.

    А про ПС-90 в 90-е - не надо! Уже тогда он превосходил конкурентов. Но разруха и действия P&W на "Пермских моторах" сильно повлияли на появление двигателей на отечественных самолетах.

    Вот только надежды на то , что сапожник начнет печь пироги и наоборот как-то сомнительно, хотя для "распила" самое то!
    Трудно без "школы" создавать что-то новое -"И опыт сын ошибок трудных..."
    1. nov_tech.vrn (Михаил) 29 марта 2016 10:00
      про P&W спасибо, именно "своевременная" продажа конкуренту, оставила нашу авиацию на многие годы без собственных двигателей в этом сегменте, и по другим направлениям есть те же манипуляции , например Siemens ...
    2. exo (алексей) 29 марта 2016 16:34
      ПС-90,НИКОГДА и НИКОГО не превосходил.И если бы не PW,кстати,остался бы таким же убожеством.Вам,знакома проблема межвального подшипника,на двигателях Соловьёва? Из-за которой,погиб не один самолёт? Так вот,именно американцы решили её на ПС-90.
      На тему ПС,почитайте интервью конструктора Ила,Новожилова.
      exo
    3. exo (алексей) 1 апреля 2016 12:24
      Важно не количество двигателей,а их надёжность.И то,при отказе скольких самолёт может продолжать полёт.Ещё раз повторю,что без технологий PW,ПС-90 был не просто плохим,но ещё и очень небезопасным двигателем.Это тот случай,когда нам действительно неплохо помогли.Но и это же,помешало нашим продажам Ту-204 в Иран.
      exo
  37. Dimon-chik-79 (Daymond) 29 марта 2016 10:44
    Цитата: senima56
    То что:"Руководители нашей промышленности не являются специалистами в области, которую курируют»- это ещё пол-беды! Хуже, что они пролезли в "руководители" ради личного обогащения! И плевать они хотели на интересы Родины! Главное- хапнуть любым (!!!) путём, пока на верху! А если вдруг(!!!???) их начнут прихватывать за "тёмные делишки", они сразу сматываются на Багамы, Сейшелы, в Лондон и т.п. в свои коттеджи "нажитые непосильным трудом"!

    Очень многие не подумали об этом на прошлых выборах и на позапрошлых то же. Может быть хоть этой осенью многие призадумаются где поставить галочку на листочке, прежде чем положить его в урну. И быть может этим поступком мы все поднимем в высь наши отечественные лайнеры, сделанные в России руками российских рабочих.
  38. Т62 (Сергей) 29 марта 2016 13:00
    История эта началась в 1990 году, когда на воздушные трассы Советского Союза вышел первый отечественный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-86


    Хватило первого предложения, чтобы не читать дальше. Уважаемые авторы будьте внимательны к цифрам и датам. Уже становится страшно читать из-за "косяков" почти в каждой статье. Ведь все цифры не сложно проверить в любом вполне доступном источнике. Из-за таких вот ляпов начинает складываться недоверие ко всем статьям на сайте и приходится перепроверять информацию в других источниках.
  39. полный ноль (Павел) 29 марта 2016 14:11
    Цитата: yuriy55
    Неизгладимые впечатления от полётов на Ил-86 рейс "Москва-Симферополь". С сожалением сравниваю аналогичные полёты на Ту-134, 154...
    Только за этот самолёт нужно было биться...

    биться надо было ЗА весь авиапром включая КБ Туполева ,Яковлева...про 86 (только с почтением ) как в прочем и про 18 и 62
  40. Falcon5555 29 марта 2016 14:16
    Ил-86 начал летать в 1980, как уже отметили тут многие, а не в 90-м. Лично я не нашел в приложении 13 к Чикагской конвенции запрета и сертифицировать и расследовать. Оно длинное. В каком этот запрет пункте? Наверно можно и дальше эту статью расследовать и выявлять ерунду.
  41. exo (алексей) 29 марта 2016 15:48
    А никто не говорит,что КБ Ильюшина,само отказалось проводить ремоторизацию ИЛ-86,потому что звания и награды дают,только за новый самолёт? И поэтому проталкивало Ил-96.Двигатели ПС-90,это полное убожество.В сравнении с GE C 6-80,который установлен на Боинге 767/300.Мне приходилось иметь дело и с ПС и GE.Время четырехмоторных пассажирских лайнеров,уже тогда начало уходить.
    Кстати,самолёт Ту-204,утопило Туполевское КБ с сотоварищами.Полное нежелание устранять косяки на воздушных судах и идти на встречу эксплуатанту.
    Так,что не все что происходило в нашей авиации-заговор.
    exo
    1. Falcon5555 30 марта 2016 13:19
      Вроде они потому не стали ремоторизировать, что крылья слишком низко, и новые двиг., которые обычно больше в диаметре, оказались бы слишком близко к земле и могли бы засосать что-нибудь. Я так понял, что вчера вычитал наверно в википедии. Да и новые технологии позволяли сделать другое, не только двиг., тоже лучше.
      А вы знаете, почему российские двигатели (все, которые я видел) сзади смотрятся как труба, а западные сзади как конус? По крайней мере, когда видишь самолет на стоянке. Странно! Как будто там какая-то другая технология, которую наши еще не освоили.
      1. exo (алексей) 30 марта 2016 21:29
        Просто,есть два типа турбореактивных двигателей:со смешением потоков из горячего контура с холодным воздухом из вентиляторной ступени.Это,то что Вы видите на Ил-86,Ту-204,Ту-154.И без смешения таковых.Это,уже на многих иномарках.Но,тоже не у всех.Каждая схема имеет свои плюсы и минусы.
        exo
  42. bk316 (Владимир) 29 марта 2016 19:03
    Я пассажир, но летал много на чем.
    И на 86 и на 96 .
    Ну 86 очень нравился, по мне так я бы и сейчас на нем летал (ну может шумновато в салоне).
    96 оставил странное впечатление, летал в Хитроу с сыном, посадка была настолько резкой, что полсалона решили что падаем, при посадке удар, в общем запомнилось . Назад летел на нем же - нормально.
    1. exo (алексей) 29 марта 2016 22:43
      Удар-это,скорее умение экипажа.Ил,в отличие от западных машин,полностью в автоматическом режиме,сесть не может.Те,тоже садятся в автомате,при условии,конечно,что аэропорт имеет соответствующее оборудование.Салоны 86 и 96,действительно-очень хороши. А вот,двигатели-не шедевр.Пока,в России,не создан достойный движок,для транспортных и пассажирских лайнеров.Посмотрим,что такое ПД-14.Надежда,есть.
      exo
    2. Falcon5555 30 марта 2016 13:35
      Тут все хвалят 86-й. Я на нем не летал. Но давным давно (еще ребенком) читал, что у него очень пологая траектория набора высоты, из-зи чего диспетчерам зарубежных аэропортов приходилось чуть ли не прокладывать и освобождать для него отдельный коридор для взлета. В википедии написано, что у Ил-86 малый запас мощности. Опасно! Но наверно пассажирам приятно, что после взлета самолет не делает кульбит, как современные западные, который не совсем приятен, а долго парит над местностью. Можно в последний раз посмотреть на знакомые места...
      Но то, что выйти можно без аэродромных лестниц - это конечно супер, особенно, если садиться в Сибири или в удаленных местах не затронутых цивилизацией, например на вынужденную.
  43. alex_V15 (Алексей) 30 марта 2016 04:14
    Довелось лететь на Ил-86 с Ленинграда в Симферополь. Тогда, нас, детей, считавших добрый Ту-154 полноценным большим лайнером, Ил-86 поразил. Я, невзирая на возраст, был весьма начитан и знал не только о Ил-86, но и о разрабатывающихся Ил-96 и Ту-204.
    А посему считаю, что вот та драка в ведомствах - была самым настоящим вредительством.
  44. HELIX (сергей) 18 июня 2016 16:22
    Прекрасный агрегат! Может еще не все потеряно друзья? Хотя бы в наших компаниях увидим
Картина дня