Military Review

Submarine cruiser "Surcouf" - a symbol of the naval power of France

15
Submarine cruiser "Surcouf" - a symbol of the naval power of France



History the submarine has its roots in the man in whose honor she was named - Robert Surfuf. The French privateer and pirate at one time received the nickname "Thunderstorm", because he was an elusive pirate for English fleet and was able to steal about 15 British ships in 90 days.
And so the submarine, named after the legendary Frenchman, was also an unexpected decision with maximum capabilities for naval use.

In the 1922 year, according to the contract on limiting the size and displacement of surface ships, many maritime states saw a breach in the contract - there were no indicated submarines. The era of construction of submarine cruisers with great potential began.

France begins building submarine cruisers from 1927. Laid three submarines. However, the French managed to finish building only one of them, as the Treaty of London enters into force, according to which submarines limit caliber - the main weapon should not have a caliber larger than 155 mm.

By the way, this submarine in the contract was included in the exceptions, but the construction of the rest was completely stopped. It was this submarine that received the name of the legendary Frenchman - Surcouf. It was not for nothing that the Treaty of London introduced the Surkuf submarine into exceptions - the armament of the boat was made up of two 203x50 mm caliber guns. At that time, torpedoes are expensive and new. weapon. The accuracy and striking distance of torpedoes are very small in terms of the use of torpedoes as the main weapon of submarines. By the year 1923 in France, a certain opinion is formed among specialists in the field of submarine construction, that artillery guns, which are in submarine service, cannot be effective in defeating enemy ships. Artillery gun caliber 203 mm was justified primarily by the possibility of hitting any enemy transports.

"Surkuf" becomes the pinnacle of engineering thought of the time. The submarine combines all the capabilities of a submarine and the fire capabilities of a surface ship. Huge displacement of the submarine - in 4.3 thousands of tons, additionally armed with torpedoes 22, with the possibility of firing with an incomplete ascent. The length of the submarine 110 meters, range of about 12 000 miles. The submarine was carrying a seaplane, so one can say that the “Surcouf” was designed as an underwater aircraft carrier.



The submarine "Surkuf" comes into service with the French Navy in 1932 year. But what turned out to be good on the drawings and when viewed with the naked eye turned out to be completely different. With incomplete ascent, shooting turned out to be almost impossible, the sealing of the gun turret was broken. Repairing a giant submarine turned out to be very difficult. During the construction of the submarine, a non-standard approach to fastening parts and blocks was used, many of the connections were unscrewed either in the opposite direction, either with a special key or even using non-standard unscrewing.

The seaplane Besson MB.35, which entered service with the boat, could no longer cope with the required tasks, it was changed to a seaplane Besson MB.410.01, which was executed as an artillery spotter. The new plane was going very quickly, pulled out of a special 2 hangar on 7 meters, located behind the main wheelhouse, it was being assembled for 4 minutes, it was lowered into the water and lifted using a special crane.

By the beginning of 2 World War I, the underwater giant Surkuf made a large number of visits to various ports of the world, demonstrating the power and greatness of the French navy. A declaration of war caught Surkuf away from France. Together with the British convoy she arrives in France, where she becomes a repair. In order not to be captured, in July 40, the submarine "Surcouf" breaks down from repair and leaves through the English Channel to England. In mid-July 1940, she is on the same engine comes to the British Devonport. The remaining ships of the French Navy are also there.

All ships come under the command of the legendary French General Charles de Gaulle. The split among the French military into two opposite camps begins. Not everyone wants to fight against their countrymen. There is sabotage on “Surkuf”, as a result of which several people die. Submarine "Surkuf" remains in the British port.

However, the events off the coast of Algeria to the end spoil the allied relations. The British ships offered the French naval base in Mersel-Kebir or go to the side of the Allies and fight against the German-Italian Nazis, or lay down their arms. As a result, more 1200 French navy sailors die. This leads the French in Britain in an inadequate state. Using the example of the Surkuf submarine ship, one can estimate the effect of this action of the English fleet. Only 14 people from about one and a half hundred crew members remain to continue the fighting against the Nazis. The rest are escorted to the Liverpool POW camp.



On the shoulders of the French officer Louis Bleson falls the entire responsibility for the further fate of "Surcouf". He is recruiting a team of French sailors who joined the Free French, and civilian sailors of the French merchant fleet. It was a difficult time, when few people accurately imagined the whole situation. German propagandists constantly urged the French to return home and not listen to the English aristocrats. The seaplane "Surkuf" makes several reconnaissance missions, but as a result of breakdowns remains on the shore, where they tried to repair it on their own, but failed.

In the course of various operations at sea, in which the submarine took part, she eventually ends up in American Portsmouth. The situation on the submarine is very deplorable - 10 people were kept under arrest, the general atmosphere on the “Surcouf” was extremely low. A little later, the boat gets damaged during maneuvers, it collides with an American submarine.

Damage does not have time to repair, as the boat received an order to move to replenish the combat power of the "Free France". At that time, the Japanese destroyed the American fleet at Pearl Harbor, and the Allies needed any military forces capable of increasing naval power at sea. When moving to St. Pierre from Halifax, at the beginning of 1942, the submarine is in trouble. The storm damages the wheelhouse, seizes the gun turret, damages the hatches, superstructures and torpedo tubes. Having lost most of the seaworthiness, the submarine returns to Halifax.



Almost immediately, "Surkuf" receives an order to make the transition to Tahiti, through Bermuda. "Surkuf" comes to Bermuda late, as he managed to get another damage. The damage was received to the propulsion system, the approximate repair of which required about six months of repair work.
From secret reports, the situation at Surkuf has not improved. The morale of the crew was terrible.

Various options were offered due to the huge damage and the severe morale of the crew. One of them is to overtake a submarine to England and write it off. But the submarine personified the naval power of France and meant a lot to the morale of "Free France." Admiral Horton decides on the further transition of the submarine in Tahiti. In early February, 1942, the submarine receives an order to continue to Tahiti.

12 February 1942, the submarine cruiser "Surkuf" left the port in Bermuda and went to the surface position through the Caribbean Sea to Tahiti. In addition to the proposed route and approximate coordinates, there is no more information about the Surkuf submarine. February 19 in England comes a secret telegram - the submarine "Surkuf" did not arrive at its destination.



There were many speculations about the possible collision of the French “Surkuf” with the American ship or about the transfer of the “Surcouf” to Martinique as a result of the complete moral fall on the ship and unwillingness to continue to participate in the hostilities. But be that as it may, the French submarine cruiser went down in history as a powerful warship, which since the beginning of its service, has hitherto personified and will personify the naval power of France. Perhaps the story is silent about something, and the spirit of the great French marque still excites the waters of the sea.

Key Features:
- year of descent 1929;
- year out of the fleet 1942;
- the official version - sank;
- type of submarine - cruising DPL;
- speed characteristics under / above 10 / 18 nodes;
- working depth up to 80 meters;
- swimming duration up to 3 months;
- ship crew to 150 people;
- width 9 meters;
- draft 7 meters;
- two diesel engines with a total power of 15 000 hp;
Armament:
- two tools 203x50 mm;
- 14 TA 550 and 400 mm, ammunition torpedoes 22;
- two 37 mm cannons;
- four 13.2-mm machine guns;
- one seaplane Besson 411

Additional Information.
Not everyone is still satisfied with the official version of the death of the submarine “Surcouf”. French historians and researchers are still trying to find a submarine or find out more precisely about the fate of a great underwater ship for France.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. ICT
    ICT 14 December 2011 07: 36
    0
    as you call a ship, that’s how it will behave!
    1. Vadivak
      Vadivak 14 December 2011 10: 03
      +1
      Thank you Roman Andreyevich, they pleased me with many details unknown to me personally, as I understand the historical series about submarines is not finished
  2. vadimus
    vadimus 14 December 2011 08: 40
    +3
    Actually, while I live in Toulon, and here Mistral and Charles de Gaulle are based ... The rest is two-thirds rust. So do not scold our fleet. If the dog barks, it means he’s afraid ...
  3. Civil
    Civil 14 December 2011 11: 02
    +1
    The moral-volitional level of the crew necessarily affects the state of entrusted equipment!
  4. Anatoly
    Anatoly 14 December 2011 21: 18
    +1
    Old Europe, full of secrets and dark spots of history. And the article is interesting, for self-development. Offset!
  5. Denis
    Denis 15 December 2011 02: 40
    +1
    and the Nazis could not capture the secrets of the boat and share with the Japanese rivals?
    attempts to create submarine aircraft carriers they later had
    1. Cap.Morgan
      Cap.Morgan 8 October 2015 21: 49
      0
      The Nazis had their secrets. Boats of the XXI series, boats with a Walter turbine on hydrogen peroxide ...
  6. novik
    novik 15 December 2011 20: 00
    +1
    Good article, well done author, useful information about the stages of development of submarine shipbuilding. All these projects: the French "Surkuf", English boats of the "K", "M", "X" series, as well as Japanese type "I" were born, unfortunately to die in adolescence. Games with artillery on submarines are good only in the presence of an unarmed enemy and the absence of an organized PLO. And this era ended in the second half of 1942, and then any long stay on the surface was punishable by death. That would have to carry such cruisers unrealizable in a combat situation, expensive potential. Although the ship is really outstanding as a model of military-technical thought, it is true that the French have always succeeded, it is not for nothing that their fleet was called "Model Fleet".
  7. patriot464
    patriot464 15 December 2011 21: 29
    0
    Yes, the monster came out pretty. Admiral's mistake and excellent work of shipbuilders
  8. dred
    dred 25 December 2011 18: 47
    0
    Interesting development.
  9. Georg Shep
    Georg Shep 29 February 2012 00: 11
    0
    So what happened to the sub? Did she drown or go missing? ..
  10. Megatron
    Megatron 13 May 2013 13: 18
    0
    So it is still not known where she drowned?
  11. kig
    kig 6 June 2014 19: 41
    0
    across the Caribbean to Tahiti is a new and unexpected direction in navigation.
  12. Alex
    Alex 18 June 2014 10: 26
    +1
    Extra confirmation that a single monster, whatever it may be, does not do weather. And the leadership did not know what to do with it and what task to set for it.
  13. Cap.Morgan
    Cap.Morgan 8 October 2015 21: 46
    0
    Large boats were slow. They sank very slowly. Such boats existed in the USSR - series K, for example. But life made its own adjustments: the best were boats of series C with us, or boats of the VII and IX series in Germany. A combination of maneuver and sufficient power.
    The Germans had an interesting option - a small helicopter which the boat towed after itself in a surface position. An apparatus with an observer helped the boat find targets.

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


История подводной лодки уходит своими корнями к человеку, в честь которого она была названа – Роберт Сюркуф. Французский капер и пират в свое время получил прозвище «Гроза морей», за то что был неуловимым пиратом для английского флота и смог увести около 15 кораблей Британии за 90 дней.
И вот подводная лодка, получившая имя легендарного француза, также была неожиданным решением с максимальными возможностями для военно-морского применения.

В 1922 году, согласно договору по ограничению численности и водоизмещения надводных кораблей, многие морские государства увидели брешь в договоре – там не были указаны подводные корабли. Началась эра строительства подводных крейсеров с огромными возможностями.


Франция начинает строить подводные крейсера с 1927 года. Закладывают три подводных корабля. Однако французы успели достроить только один из них, как вступает в силу Лондонский договор, согласно которому подводные корабли ограничивают в калибре – главное орудие не должно иметь калибр более 155 мм.

Кстати, данная подлодка в договоре внесена в исключения, но строительство остальных было полностью остановлено.Именно данный подводный корабль получает имя легендарного француза – Сюркуф. Лондонский договор не зря внес подлодку «Сюркуф» в исключения – вооружение лодки составили два орудия 203х50 мм калибра. На то время торпеды – дорогое и новое оружие. Точность и поражающее расстояние торпед совсем небольшие с точки зрения использования торпед как основного оружия подводных лодок. К 1923 году во Франции складывается определенное мнение у специалистов в области построения подводных лодок, что артиллерийские орудия, состоящие на вооружении подводных лодок, не могут быть эффективны при поражении кораблей противника. Артиллерийское орудие калибра 203 мм было обосновано в первую очередь возможностью поражать любые транспорты противника.

«Сюркуф» становится вершиной инженерной мысли того времени. Субмарина сочетает в себе все возможности подводной лодки и огневых возможностей надводного корабля. Огромное водоизмещение субмарины - в 4.3 тысячи тонн, дополнительно вооружена 22 торпедами, с возможностью ведения огня при неполном всплытии. Длина подлодки 110 метров, дальность хода около 12 000 миль. Подлодка несла на себе гидросамолет, так что можно сказать, что «Сюркуф» был выполнен как подводный авианосец.

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


Подлодка «Сюркуф» поступает на вооружение военного флота Франции в 1932 году. Но то, что оказалось хорошо на чертежах и при осмотре невооруженным взглядом, оказалось совсем не таким в использовании. При неполном всплытии стрелять оказалось практически невозможно, нарушалась герметизация орудийной башни. Ремонт гигантской субмарины оказался очень сложным, при строительстве подлодки использовали нестандартный подход к креплению деталей и блоков, многие соединения откручивались либо в обратную сторону, либо специальным ключом или вообще с применением нестандартного откручивания.

Гидросамолет Бессон МБ.35, который поступил вместе с лодкой на вооружение, уже не справлялся с требуемыми заданиями, его меняют на гидросамолет Бессон МБ.410.01, который был выполнен как артиллерийский корректировщик. Новый самолет собирался очень быстро, вытащенный из специального ангара 2 на 7 метров, расположенного за главной рубкой, он собирался в течение 4-х минут, опускался на воду и поднимался с помощью специального крана.

К началу 2-й мировой войны подводный гигант «Сюркуф» совершил большое количество визитов в различные порты мира, демонстрируя собой мощь и величие морского флота Франции. Объявление войны застало «Сюркуф» далеко от Франции. Вместе с британским конвоем она прибывает во Францию, где становится на ремонт. Чтобы не быть захваченной, в июле 40 года субмарина «Сюркуф» срывается с ремонта и уходит через Ла-Манш в Англию. В середине июля 1940 года она на одном двигателе приходит в Британский Девонпорт. Туда же стягиваются оставшиеся корабли французского военно-морского флота.

Все корабли поступают под командование легендарного французского генерала Шарля де Голля. Начинается раскол среди французских военных на два противоположных лагеря. Не все хотят воевать против своих соотечественников. На «Сюркуфе» происходит саботаж, в результате которого погибают несколько человек. Подлодка «Сюркуф» остается в Британском порту.

Однако события у берегов Алжира в конец портят союзнические отношения. Английские корабли предложили французской ВМБ в Мерсель-Кебире или перейти на сторону союзников и воевать против германо-итальянских нацистов, или сложить оружие. В результате более 1200 французских военных моряков погибает. Это приводит французов в Британии в неадекватное состояние. На примере подводного корабля «Сюркуф» можно оценить эффект от данного действия английского флота. Только 14 человек из порядка полутора сотен членов экипажа остаются для продолжения боевых действий против нацистов. Остальные конвоируются в Ливерпульский лагерь для военнопленных.

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


На плечи французского офицера Луи Блезона ложится вся ответственность за дальнейшую судьбу «Сюркуфа». Он набирает команду из французских моряков, присоединившихся к «Свободной Франции», и гражданских матросов французского торгового флота. То было непростое время, когда мало кто точно представлял себе всю сложившуюся ситуацию. Немецкие пропагандисты постоянно призывали французов вернуться домой и не слушать английских аристократов. Гидросамолет «Сюркуфа» совершает несколько разведывательных вылетов, но в результате поломок остается на берегу, где его пытались починить своими силами, но неудачно.

В ходе проведения различных операций на море, в которых подлодка принимала участие, она в итоге попадает в американский Портсмут. Положение на подлодке очень плачевное – 10 человек содержались под арестом, общая атмосфера на «Сюркуфе» была крайне низкой. Чуть погодя лодка получает повреждения при маневрах, происходит столкновение с американской подлодкой.

Повреждения не успевают отремонтировать, как лодка получила приказ на переход для пополнения боевой мощи «Свободной Франции». В то время японцы уничтожили американский флот в Перл-Харборе, и союзники нуждались в любых боевых силах, способных увеличить военно-морскую мощь на море. При переходе в Сен-Пьер из Галифакса, в начале 1942 года субмарину преследуют неприятности. Шторм повреждает рубку, заклинивает орудийную башню, повреждает люки, надстройки и торпедные аппараты. Потеряв большую часть мореходности, подлодка возвращается в Галифакс.

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


Практически сразу «Сюркуф» получает приказ совершить переход на Таити, через Бермуды.«Сюркуф» приходит на Бермуды с опозданием, так как успел получить очередные повреждения. Повреждения получила двигательная установка, примерный ремонт которой требовал около полугода ремонтных работ.
Из секретных донесений, положение на «Сюркуф» не улучшилось. Моральное состояние экипажа было ужасным.

Предлагались разные варианты в связи с огромными повреждениями и тяжелым моральным состоянием экипажа. Один из них - перегнать подлодку в Англию и списать. Но подлодка олицетворяла собой военно-морскую мощь Франции и много значила для морального духа «Свободной Франции». Адмирал Хортон принимает решение о дальнейшем переходе подлодки на Таити. В начале февраля 1942 года подводный корабль получает приказ продолжить движение к Таити.

12 февраля 1942 года подводный крейсер «Сюркуф» вышел из порта в Бермудах и пошел в надводном положении через Карибское море на Таити. Кроме предполагаемого маршрута и приблизительных координат, больше никаких сведений о подлодке «Сюркуф» нет. 19 февраля в Англию приходит секретная телеграмма – подлодка «Сюркуф» не прибыла в пункт назначения.

Подводный крейсер «Сюркуф» - символ военно-морского могущества Франции


Было много предположений о возможном столкновении французского «Сюркуф» с американским судном или о переходе «Сюркуф» на Мартинику вследствие полного морального падения на корабле и нежелания продолжать участвовать в боевых действиях. Но как бы то ни было французский подводный крейсер вошел в историю как мощный боевой корабль, который с момента начала своей службы и до сих пор олицетворял и будет олицетворять военно-морскую мощь Франции. Возможно, история о чем-то умолчала, и дух великого французского капера до сих пор волнует воды морских просторов.

Основные характеристики:
- год спуска 1929;
- год выхода из флота 1942;
- официальная версия – затонула;
- тип подлодки - крейсерская ДПЛ;
- скоростные характеристики под/над 10/18 узлов;
- рабочая глубина до 80 метров;
- длительность плавания до 3 месяцев;
- команда корабля до 150 человек;
- ширина 9 метров;
- осадка 7 метров;
- два дизеля общей мощностью 15 000 л.с;
Вооружение:
- два орудия 203х50 мм;
- 14 ТА 550 и 400 мм, боезапас 22 торпеды;
- две артпушки 37 мм;
- четыре 13.2-мм пулемета;
- один гидросамолет Бессон 411

Дополнительная информация.
Не всех до сих пор устраивает официальная версия гибели подводного крейсера «Сюркуф». Французские историки и исследователи до сих пор стараются найти подлодку или узнать точнее о судьбе великого для Франции подводного корабля.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. TIT 14 декабря 2011 07:36
    как кораболь назовешь так он и будет себя вести !
    TIT
    1. Vadivak 14 декабря 2011 10:03
      Спасибо Роман Андреевич, порадовали многими неизвестными лично мне подробностями, я так понял историческая серия о подводных лодках не закончена
  2. vadimus 14 декабря 2011 08:40
    Вообще-то, пока живу в Тулоне, а здесь базируются Мистраль и Шарль де голь… Остальное на две трети ржавчина. Так что не ругайте наш флот. Если собака лает, то значит боится…
    vadimus
  3. Гражданский 14 декабря 2011 11:02
    Морально-волевой уровень экипажа обязательно сказывается на состоянии вверенной техники!
  4. Anatoly 14 декабря 2011 21:18
    Старушка Европа,полна секретов и темных пятен истории. А статья интересная,для саморазвития. Зачет!
    Anatoly
  5. Денис 15 декабря 2011 02:40
    а секреты лодки не могли захватить нацисты и поделиться с созниками японцами?
    попытки создания подводных авианосцев у них же позже были
    1. Cap.Morgan 8 октября 2015 21:49
      У нацистов своих секретов было полно. Лодки ХХI серии, лодки с турбиной Вальтера на перекиси водорода...
  6. novik 15 декабря 2011 20:00
    Хорошая статья,молодец автор,полезная информация об этапах развития подводного кораблестроения.Все эти проекты:французский "Сюркуф",английские лодки серий"К","М","Х",а также японские типа"I"были рождены,к сожалению, чтобы умереть в отрочестве.Игры с артиллерией на подводных лодках хороши лишь при наличии невооруженного противника и отсутствия организованной ПЛО.А эта эпоха закончилась во второй половине 1942,а дальше любое длительное нахождение на поверхности каралось смертью.Вот и пришлось бы, подобным крейсерам возить нереализуемый в боевой обстановке,дорогостоящий потенциал.Хотя в качестве образца военно-технической мысли корабль действительно выдающийся,правда французам это всегда удавалось,не зря же их флот называли:"Флот образцов".
    novik
  7. patriot464 15 декабря 2011 21:29
    Да, монстр вышел изрядный. Ошибка адмиралов и отличная работа кораблестроителей
    patriot464
  8. dred 25 декабря 2011 18:47
    Интересная разработка.
    dred
  9. Георг Шеп 29 февраля 2012 00:11
    Так что случилось с подлодкой? Она утонула или пропала без вести?..
    Георг Шеп
  10. Megatron 13 мая 2013 13:18
    Так до сих пор не известно где она утонула?
  11. kig 6 июня 2014 19:41
    через Карибское море на Таити - это новое и неожиданное направление в навигации.
    kig
  12. Алекс 18 июня 2014 10:26
    Лишнее подтверждение того, что единичный монстр, каким бы он ни был, погоды не делает. Да и руководство не знало, что с ним делать и какую задачу ему поставить.
  13. Cap.Morgan 8 октября 2015 21:46
    Крупные лодки оказались неповоротливы. Они очень медленно погружались. Такие лодки существовали и в СССР - серия К, например. Но жизнь внесла свои коррективы: лучшими были лодки серии С у нас или же лодки VII и IX серий в Германии. Сочетание манёвра и достаточной мощи.
    У немцев был интересный вариант - небольшой вертолёт который лодка буксировала за собой в надводном положении. Аппарат с наблюдателем помогал лодке отыскивать цели.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня