Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»


Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— А сколько весит?
— Больше тридцати тонн.

— А много ест топлива?
— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).
— А какую скорость развивает?
— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.
— А как же деревья?
— А это уже с учетом деревьев.

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402.

В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»


На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (6−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Экипаж машины боевой

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»


Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 46
  1. a.s.zzz888 26 марта 2016 04:17
    Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску.

    А что, надо чтобы было в белой коже, и был экран монитора 1м*1м с голыми бабами и музыкой?
    Ну так не в ту кабину сел, автор. Кстати безымянный он, этот автор.
    1. 52гим 26 марта 2016 05:41
      А как же блэкджек и ...?Одно слово, БАЗ, ничего не могут сделать...
    2. rpek32 26 марта 2016 07:19
      Цитата: a.s.zzz888
      Кстати безымянный он, этот автор.


      Дмитрий Мамонтов

      если Вам так это важно
    3. Megatron 26 марта 2016 12:40
      Внесу все же ложку дегтя: не ясно чем вызван такой гиганский расход, даже для полноприводного тягача, я понимаю Маз-Ураган столько потребляет, но там 8х8 формула и движка от Т-34 танка. Сцепление однодисковое.
      1. алексеев 26 марта 2016 14:56
        Цитата: Megatron
        Внесу все же ложку дегтя: не ясно чем вызван такой гиганский расход, даже для полноприводного тягача, я понимаю Маз-Ураган столько потребляет,

        Расход топлива гигантский?
        Это Вы поторопились... wink
        Зил-131 и КамАЗ-4310, 43114 и т.п. потребляют в среднем (списывают по путевке) около 50 л. Они более чем в 2 раза меньше и двигаются при таком расходе, в основном, по дорогам с твердым покрытием.
        А на базе 17 л турбодизель 450-650 л/с, да нужно такие колесища по грунту с такой массой таскать.
        Что же до упомянутого МАЗа-543, то он расходует не меньше, а больше - 140 л.
        А Т-72 - 450 л...
        Не оценивайте расход спецтехники по автомобильным меркам.
        1. Megatron 26 марта 2016 15:21
          Зил бензиновый если только. Я и говорю про 50-60, НУ СЕМЬДЕСЯТ литров, но никак не 100!
          У меня МАЗ 64229 жрет около 50 с 30т в прицепе и полной массой автопоезда в 50т.
          1. алексеев 26 марта 2016 18:33
            Цитата: Megatron
            У меня МАЗ 64229 жрет около 50 с 30т в прицепе

            Если сей "шоссейный" МАЗ гипотетически загрузить, к примеру свеклой, загнать на грязное колхозное поле, то он скорее всего, вообще не поедет laughing , а уж если и поедет, то расход его будет много-много больше 50 литров. request
            Нельзя впихнуть невпихуемое - добится низкого расхода топлива на машине не повышенной даже, а высокой проходимости, с её сложной трансмиссией, мощнейшей ходовой и т.д.
            1. Megatron 26 марта 2016 18:39
              Давайте я сейчас данные подобных МАНов поищу, думаю там за полтинник врят ли завалит с Дойцовским движком.
              1. аксакал 27 марта 2016 01:05
                Цитата: Megatron
                Давайте я сейчас данные подобных МАНов поищу, думаю там за полтинник врят ли завалит с Дойцовским движком.

                - Это было бы оченьнама интересно, ждем
            2. Megatron 27 марта 2016 06:01
              Погуглите дальнобойные форумы, там свеклу возят по полям колхозным даже не трехосные, а двухосные МАЗы.

              аксакал
              Пока данных не нашел, но буду искать еще сегодня, думаю найду.
  2. Связист 26 марта 2016 05:42
    Хорошая машина.Жрет много правда,большая- на охоту как то не очень. А так ХОРОША.
    1. Слесарь 27 марта 2016 13:06
      Цитата: Связист
      большая- на охоту как то не очень

      Это очень специфичный "охотник"-в основном за летающей на больших и малых высотах,практически "невидимой" дрянью wink
  3. Лепрекон 26 марта 2016 06:04
    Да, внешний вид и способность выступить в роли молотка, у "блока управления", как и десять... и пятьдесят лет назад.
  4. казак волгский 26 марта 2016 06:10
    Цитата: a.s.zzz888
    Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску.

    А что, надо чтобы было в белой коже, и был экран монитора 1м*1м с голыми бабами и музыкой?
    Ну так не в ту кабину сел, автор. Кстати безымянный он, этот автор.
    нашли кому тестирование доверить)))))) очень уж мажористый типаж.......на немного его в армию- дабы атмосферу прочувствовал)))))
  5. 31rus2 26 марта 2016 07:51
    Уважаемые,что то не понял,тут столько статей было по поводу "похорон"Брянского завода,а оказывается все нормально выпускают тягачи,кто в теме просветите?
  6. 2-ой12-ый 26 марта 2016 08:18
    Цитата: 31rus2
    выпускают тягачи,кто в теме просветите

    Выпускают. И для "Красух" шасси выпускают. И еще какие-то шасси для армии. И для кранов в народное хозяйство. И на экспорт кое-чего. Может объемы не очень большие.
    Видел видео с телефона (с испытателем общался) как машину с прицепом загоняют в реку. Торчит одна кабина посередине реки. Глушит мотор. Стоит минуты 2-3. Потом запускает двигатель и выезжает. Открывает дверь - потоки воды льются.
    Жесть! На вопрос: "А если не заведется?" Ответил, что такого еще не было. Но там была еще одна машина."
    Отважные ребята! Если что, цеплять трос на глубине человеческого роста! Да еще его 10-15 м протащить по дну до машины.
    1. avt 26 марта 2016 08:42
      Цитата: 2-ой12-ый
      Выпускают. И для "Красух" шасси выпускают. И еще какие-то шасси для армии. И для кранов в народное хозяйство. И на экспорт кое-чего. Может объемы не очень большие.

      Достойно уважения ! БАЗ можно сказать зажат между КАМАЗом и МАЗом . Всякий раз им играют нажимая на белоруссов , а потом бросают . Но держатся ! good
      avt
      1. Лопатов 26 марта 2016 09:23
        Цитата: avt
        Но держатся !

        Не держатся. С пяток лет назад прекратили финансирование перспективных разработок для армии.

        Да и белорусы тоже... Значительно расширили линейку своих машин, усилили работу с другими инозаказчиками кроме России
        Теперь на них "нажимать", что на ежа голой задницей садиться
        1. avt 26 марта 2016 09:42
          Цитата: Лопатов
          Теперь на них "нажимать", что на ежа голой задницей садиться

          no Все уже было с тем же МАЗ-МАН . КАМАЗ по любому подняться не даст , просто в силу того какие средства вкладываются .Опять же ,,сороконожку" у белоруссов КАМАЗ отожмет , даже не спорьте , включая про качество и т.п.А БАЗ реально держится , но вот подняться ему в сильного конкурента не дадут .....тот же КАМАЗ.
          avt
          1. Лопатов 26 марта 2016 10:02
            Цитата: avt
            .Опять же ,,сороконожку" у белоруссов КАМАЗ отожмет

            Да. Только это будет стоить нехилых денег. Причём не КамАЗа, а государственных. И времени... Ибо опыта у КамАЗа в этом сегменте- ноль.

            А МЗКТ/Волат они своими ужимками умудрились превратить в прямого конкурента КамАЗу, теперь те производят практически всё, от аналога ГАЗ-66 (МЗКТ-500200) до монстров вроде МЗКТ-79291, от микроавтобусов до машин типа автопоезда МЗКТ-74135+99942+83721, который в общей сложности 130 тонн на себе тянет.
            1. avt 26 марта 2016 11:21
              Цитата: Лопатов
              Да. Только это будет стоить нехилых денег.

              А кого и когда в современной России это останавливало ? Как показывает история Супербюджета - нет преград для освоения бюджета .
              Цитата: Лопатов
              , теперь те производят практически всё,

              И это им помогло прорваться к бюджетной строке МО РФ ?Да и на рынок РФ вообще ? Минские автобусы с Москве уже практически антиквариат - давно не вижу , все больше российской сборки .
              avt
              1. Лопатов 26 марта 2016 11:35
                Цитата: avt
                И это им помогло прорваться к бюджетной строке МО РФ ?

                А им это надо?
                Они сыграли на опережение, диверсифицировав свой портфель заказов. Судя по всему, их основной потребитель давно уже не Россия, а Китай.
                1. avt 26 марта 2016 13:47
                  Цитата: Лопатов
                  А им это надо?

                  laughing Вы все таки решили таки сделать мне смешно. laughing
                  Цитата: Лопатов
                  Судя по всему, их основной потребитель давно уже не Россия, а Китай.

                  Цыплят по осени считают- китайцы пассажиры тяжёлые и за просто так , да еще и в длинную у них хрен возьмешь с тарелки денег , только если они под выдачу кредита МЗКТ взяли в залог , они по другому не работают . Но это тогда Бацке кукан реальный , похлеще КАМАЗовского будет .
                  avt
                  1. Лопатов 26 марта 2016 15:16
                    Цитата: avt
                    Цыплят по осени считают- китайцы пассажиры тяжёлые и за просто так , да еще и в длинную у них хрен возьмешь с тарелки денег

                    Уже считать можно. РСЗО "Полонез". Китайцы и белорусы в добре, мы в пролёте.
            2. Megatron 26 марта 2016 12:27
              Не знаю как в военном плане, но самосвалы мзкт - это враг водителя.
              То что у маза сделано по уму, у них сделано по своему, то есть через ж...
            3. adept666 30 марта 2016 13:32
              Да. Только это будет стоить нехилых денег. Причём не КамАЗа, а государственных. И времени... Ибо опыта у КамАЗа в этом сегменте- ноль.
              Если это и стоило нехилых денег, то ОКР уже почти завершены...
  7. KRIG55 26 марта 2016 08:53
    Давно пора всю линейку тягачей производить у себя. Белоруссия нам, конечно, друг но опыт дружбы с Украиной показывает каким образом все может закончиться.
    1. амурец 26 марта 2016 16:24
      Цитата: KRIG55
      Давно пора всю линейку тягачей производить у себя. Белоруссия нам, конечно, друг но опыт дружбы с Украиной показывает каким образом все может закончиться.

      Она и производилась в г.Курган был завод КЗКТ и ещё ряд предприятий ВПК. В городе Курган завелось чудовище,которое уничтожает предприятия ВПК,а может и вирус.Если вирус то страшнее,тогда он может перекинуться на другие предприятия ВПК и они вымрут,как Курганские заводы.
      1. Megatron 30 марта 2016 23:13
        КЗКТ - очень классные тягачи!
  8. gregor6549 26 марта 2016 09:17
    Народ, ну не тянет пока БАЗ на достойного конкурента МЗКТ, хотя ему и очень хочется. И вряд ли потянет в ближайшем будущем. А из Белоруссии пора перестать делать потенциального противника и научиться с ней разговаривать с уважением а не свысока. Более надежного и верного друга и союзника России все равно не найти. И пора прекратить разговоры о том что Беларусь на халяву пытается заполучить российские нефть и газ. Все с точностью до наоборот. Некоторым российским олигархам не терпится уже давно заграбастать самые "вкусные" белорусские предприятия. А Лукашенко показывает им фигу. И правильно делает. К тому же бизнес разборки не должны касаться стратегических взаимоотношений двух государств, тем более что очень большому бизнесу очень глубоко наплевать на национальные интересы. Интерес у него один. Больше бабок любой ценой и сейчас. А там хоть трава не расти
    1. avt 26 марта 2016 09:48
      Цитата: gregor6549
      и. И пора прекратить разговоры о том что Беларусь на халяву пытается заполучить российские нефть и газ. Все с точностью до наоборот.

      wassat Белоруссия по внутренним своим ценам поставляет газ и нефть России и попутно за ради ,,саюзнаго гасударства " реструктуризировала задолженность России по кредитам выданным Белоруссией России на ,,российское экономическое чудо" , а также Бацка обещал Путину 3 миллиарда $ нового кредита по линии ЕАЭС и вообще - поддержать экономику России !! wassat ???? laughing
      Цитата: gregor6549
      . А Лукашенко показывает им фигу.

      Ну это - да , как деньги получит , так сразу -,,я сувярянитетом не торгую!"Вот он реально нынче живет по принципу
      Цитата: gregor6549
      . Интерес у него один. Больше бабок любой ценой и сейчас. А там хоть трава не расти
      А потому что не хочет выпить за то чтобы желания совпадали с возможностями .
      avt
      1. гордый 26 марта 2016 17:27
        Уважаемый вы вообще поняли что сами написали?Когда это Батька Путину 3 лярда зелени по линии ЕАС обещал? Беларусь что Саудовская Аравия или Вам уже хватит? Я понимаю у России из-за санкций далеко не самые сытные времена-но не на столько!
        1. avt 26 марта 2016 21:36
          Цитата: гордый
          Уважаемый вы вообще поняли что сами написали?

          Я то -да , А Вы все целиком , ну с цитатой мною приведенной читали ? Попробуйте осмыслить мой пост весь , целиком , уцелом , как ответ вопросом оппоненту .
          avt
        2. аксакал 27 марта 2016 01:23
          Цитата: гордый
          Уважаемый вы вообще поняли что сами написали?Когда это Батька Путину 3 лярда зелени по линии ЕАС обещал? Беларусь что Саудовская Аравия или Вам уже хватит? Я понимаю у России из-за санкций далеко не самые сытные времена-но не на столько!

          - вы действительно гордый, но пока только это качество и видно)))), ибо у АВТ это сарказм в посте, вы просто поменяйте в его тексте Россию и Беларусь местами, и все станет вам понятно)))), что хотел сказать АВТ.
          Насчет предательства - вот непонятно, почему американцы не боятся предательства немцев? Предадут - их "Абрамсы" без пушек останутся. Это только один пример. А они не боятся. Вот почему? Да и я не верю,что немцы предадут амеров, хотя немцы - не англосаксоны. А в предательство славян, к сожалению, верю. Тут не только украинцы и болгары... Даже в то, что японцы предадут американцев - не верю. Ну тут тема отдельного разговора, это хорошо бы подробно обсудить, почему это американцы, точне, чем американцы так к себе привязывают людей и страны?
  9. Bersaglieri 26 марта 2016 09:37
    Почему до сих пор АКПП не поставили гидромеханическую? Странно.
  10. Bersaglieri 26 марта 2016 09:38
    Есть инсайдерское мнение, что как только "Платформу" откатают и она пойдет в серию, с БАЗом история закончится.
  11. Противный 26 марта 2016 11:15
    Цитата: Лепрекон
    Да, внешний вид и способность выступить в роли молотка, у "блока управления", как и десять... и пятьдесят лет назад.

    Сенсоры надо, а? В условиях БД все должно просто, как 3 рубля. И большая красная кнопка "стоп", что бы кулаком не промахнуться. Я постоянно вместо "бэкспэйс" negative , черт возьми, "ю" нажимаю.
  12. Torins 26 марта 2016 12:15
    Цитата: avt
    Цитата: Лопатов
    Теперь на них "нажимать", что на ежа голой задницей садиться

    no Все уже было с тем же МАЗ-МАН . КАМАЗ по любому подняться не даст , просто в силу того какие средства вкладываются .Опять же ,,сороконожку" у белоруссов КАМАЗ отожмет , даже не спорьте , включая про качество и т.п.А БАЗ реально держится , но вот подняться ему в сильного конкурента не дадут .....тот же КАМАЗ.

    МАЗ и КАМАЗ это уже одна фирма и деньги у них общие) Слияние этих двух гигантов еще в начале прошлого года произошло на сколько я помню)) А военные тягочи не делает ни маз ни камаз, а МЗКТ их делает))
    1. Megatron 26 марта 2016 12:28
      Первый раз слышу. Бацка же копытами топал что Маз не отдаст.
    2. avt 26 марта 2016 13:03
      Цитата: Torins
      МАЗ и КАМАЗ это уже одна фирма и деньги у них общие) Слияние этих двух гигантов еще в начале прошлого года произошло на сколько я помню))

      wassat Одно у двух , ну типа ,,что то с памятью моей стало .." или у меня ,или у Вас.
      Цитата: Megatron
      Первый раз слышу. Бацка же копытами топал что Маз не отдаст.

      А вот это слышу регулярно .
      Цитата: Torins
      Год назад где то основные соглашения были достигнуты и процесс создания холдинга начал двигаться. Займет это не один год.

      laughing Ну да , ну да ... Як саюзная гасударство и яво нормативный акт конституционный и рубель единый . laughing Вот с одним спорить не буду
      Цитата: Torins
      деньги у них общие)

      У Бацки у ,,саюзнам государстве" усе деньги общие , но вот Россия почему то этого понять до сих пор не хочет . wassat
      avt
  13. Torins 26 марта 2016 12:45
    Цитата: Megatron
    Первый раз слышу. Бацка же копытами топал что Маз не отдаст.

    Потому что Россия как обычно предлагала условия создания холдинга не в равных долях, а как обычно по сути поглощение МАЗа КАМАЗом )) Хотя это две равнозначные компании, и у каждой есть ниши не занятые одной из сторон. Год назад где то основные соглашения были достигнуты и процесс создания холдинга начал двигаться. Займет это не один год.
    1. аксакал 27 марта 2016 01:33
      Цитата: Torins
      Потому что Россия как обычно предлагала условия создания холдинга не в равных долях, а как обычно по сути поглощение МАЗа КАМАЗом )) Хотя это две равнозначные компании, и у каждой есть ниши не занятые одной из сторон.
      - а что минусуете? Вообще-то есть у российских олиг... ну хорошо, представителей деловых кругов такая привычка - свысока относиться к партнерам из ближнего, так скажем, зарубежья, даже если для этого нет оснований. Примером может послужить и этот пример - любому объективному челу видно, что "Камаз" мало в чем лучше "Маза", абсолютно сопоставимые фирмы, но вот же надо же, россияне пытаются провернуть
      Цитата: Torins
      по сути поглощение МАЗа КАМАЗом ))
      .
      Верю этому, потому что в Казахстане представители российских компаний ведут дела примерно так же и обижаются, когда им выходит облом. Допустим, пытаются купить кондитерскую фабрику "Рахат", цену предлагают как за мусор, хотя фабрика очень достойная, выпускает достойную продукцию, в результате фабрика уходит корейцам. Ну какие обиды? Что за цены такие? Как стеклянные бусы предлагают)))). Минусов Торинс точно не заслужил. Во всяком случае в этом посте. Понятно, все спорно, но тут минусов ему влепили просто за его позицию на стороне своей страны.
  14. Torins 26 марта 2016 13:10
    Цитата: avt
    Цитата: Torins
    МАЗ и КАМАЗ это уже одна фирма и деньги у них общие) Слияние этих двух гигантов еще в начале прошлого года произошло на сколько я помню))

    wassat Одно у двух , ну типа ,,что то с памятью моей стало .." или у меня ,или у Вас.
    Цитата: Megatron
    Первый раз слышу. Бацка же копытами топал что Маз не отдаст.

    А вот это слышу регулярно .
    Цитата: Torins
    Год назад где то основные соглашения были достигнуты и процесс создания холдинга начал двигаться. Займет это не один год.

    laughing Ну да , ну да ... Як саюзная гасударство и яво нормативный акт конституционный и рубель единый . laughing Вот с одним спорить не буду
    Цитата: Torins
    деньги у них общие)

    У Бацки у ,,саюзнам государстве" усе деньги общие , но вот Россия почему то этого понять до сих пор не хочет . wassat

    Цитирую:
    автогиганты образуют холдинг с совместным доступом к 75% плюс одна акция белорусского завода и 49,9% ценных бумаг российского предприятия.



    Напомним, что производители самой популярной грузовой техники и автобусов объявили о своем слиянии еще в 2010 году. По инициативе госкорпорации «Ростехнологии» (сейчас «Ростех») оба концерна должны были обменяться пакетами акций в соответствии с рыночной оценкой. Однако правительство Беларуси настояло на сохранении автономности и независимости двух предприятий. По итогам будут работать в общих интересах, сохраняя независимость. Главный упор в сотрудничестве будет сделан на ценообразовании продукции и на создании более совершенных моделей техники.
    На данный момент МАЗ находится под контролем белорусского государства, а крупными акционерами КамАЗа являются «Ростех» и концерн Daimler.
    1. avt 26 марта 2016 13:59
      Цитата: Torins
      апомним, что производители самой популярной грузовой техники и автобусов объявили о своем слиянии еще в 2010 году.

      request Обещать не жениться .
      Цитата: Torins
      Однако правительство Беларуси настояло на сохранении автономности и независимости двух предприятий. По итогам будут работать в общих интересах, сохраняя независимость. Главный упор в сотрудничестве будет сделан на ценообразовании продукции и на создании более совершенных моделей техники.

      То есть не жизнь , а песня - ,,Две шаги налево , две шаги направо , шаг у пирод и две назад ." В сухом остатке то что ? Если коротко , то
      Цитата: Megatron
      . Бацка же копытами топал что Маз не отдаст.

      и что характерно - хозяин своему слову ! Не отдал !А хорошо это , или плохо - тема другого разговора .
      avt
  15. gregor6549 26 марта 2016 13:11
    Добавлю еще пару копеек к ранее сказанному. Взаимоотношения народов Беларуси и России никак не должны зависеть от неких краткосрочных моментов в том числе и от того кто в данный момент руководит этими государствами. Руководители приходят и уходят. Кто по своей воле, кто не по своей, а народы остаются. Вот из этого и нужно исходить даже если среди какого то из народов и заводятся "жуки короеды". С жуками нужно разбираться, но при этом не ставя на кон нечто более фундаментальное: много;летнюю дружбу, сотрудничество, войну против общих врагов. С Украиной уже разобрались и теперь не знаем как из этих разборок выйти и почему за чьи то личные амбиции и не менее личные деньги погибли тысячи мирных жителей, у которых ни амбиций ни денег не было. При этом почему то многие забывают что после ВОВ тысячи граждан Российской Федерации были посланы и в Белоруссию и на Украину восстанавливать разрушенное немцами нар хозяйство да так и осели там куда их послали. (Кстати посылали, не особо спрашивая согласия) . И что теперь эти люди одним мигом превратились в укропов которых нужно уничтожать только потому что война все спишет? Так не спишет. Все и о всех вспомнят и детям своим расскажут. В том числе и о "героях", благими намерениями которых оказался вымощен путь в ад для сотен мирных жителей. Я к чему ? А к тому, что не нужно катить бочку на соседа. Иначе в силу неизбежно вступает закон Ньютона, по которому любое воздействие силы на что то или кого то немедленно вызывает противодействие этой силы. И пока эти силы буцкаются кто то опять набивает свой кармашки,. грабит и насилует.
  16. Torins 26 марта 2016 14:34
    Цитата: gregor6549
    Добавлю еще пару копеек к ранее сказанному. Взаимоотношения народов Беларуси и России никак не должны зависеть от неких краткосрочных моментов в том числе и от того кто в данный момент руководит этими государствами. Руководители приходят и уходят. Кто по своей воле, кто не по своей, а народы остаются. Вот из этого и нужно исходить даже если среди какого то из народов и заводятся "жуки короеды". С жуками нужно разбираться, но при этом не ставя на кон нечто более фундаментальное: много;летнюю дружбу, сотрудничество, войну против общих врагов. С Украиной уже разобрались и теперь не знаем как из этих разборок выйти и почему за чьи то личные амбиции и не менее личные деньги погибли тысячи мирных жителей, у которых ни амбиций ни денег не было. При этом почему то многие забывают что после ВОВ тысячи граждан Российской Федерации были посланы и в Белоруссию и на Украину восстанавливать разрушенное немцами нар хозяйство да так и осели там куда их послали. (Кстати посылали, не особо спрашивая согласия) . И что теперь эти люди одним мигом превратились в укропов которых нужно уничтожать только потому что война все спишет? Так не спишет. Все и о всех вспомнят и детям своим расскажут. В том числе и о "героях", благими намерениями которых оказался вымощен путь в ад для сотен мирных жителей. Я к чему ? А к тому, что не нужно катить бочку на соседа. Иначе в силу неизбежно вступает закон Ньютона, по которому любое воздействие силы на что то или кого то немедленно вызывает противодействие этой силы. И пока эти силы буцкаются кто то опять набивает свой кармашки,. грабит и насилует.

    Полностью соглашуть, неоднократно замечал, что довольно много людей (и на этом форуме в том числе) не воспринимают РБ как серьезного союзника предпочитая видеть в любом проявлении хоть какой то самостоятельности очередной взбрык руководства страны. Сам лично знаю много россиян которые видят в РБ исключительно российскую губернию которая временно откололась...
    Причем это видно не только в комментариях, но и в российских лентах новостей, то как преподносится любая новость из РБ не описать словами...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня