Индия не хочет «переплачивать» за французские «Рафали»

За 36 французских истребителей «Рафаль» Индия готова заплатить $ 7 млрд., не больше. Французы же рассчитывают на $ 9 млрд., сообщает ВПК со ссылкой на газету «Трибьюн».

Индия не хочет «переплачивать» за французские «Рафали»


«Делегация французских переговорщиков 29 марта прибудет в Нью-Дели, чтобы вновь попытаться договориться о поставке истребителей, – рассказал источник газеты в Минобороны Индии. – Компания Dassault Aviation попросила индийскую сторону подумать о новых ценах, однако была принята цифра в $7 млрд. и она никоим образом не может быть изменена».


«Это было бы невозможно оправдать для страны», – добавил военный чиновник.

Он напомнил, что в январе стороны «в качестве первого шага на пути к подписанию официального межправительственного соглашения» подписали меморандум о взаимопонимании.

«Но это лишь начальный этап, далее судьбу сделки решает ценообразование», – сказал собеседник, отметив, что «Франция рассчитывает получить за 36 самолетов не менее $9 млрд.».

Между тем эксперты, следящие за развитием событий, считают, что Париж не желает уступать в цене, потому что видит бедственное положение индийских ВВС, которые «в последнее время из-за списания устаревших машин столкнулись с серьёзной нехваткой боевой техники – сейчас в распоряжении ВВС осталось только 33 эскадрильи по 16-18 самолётов в каждой».

По расчётам индийских военных, «для поддержания двух фронтов, с Китаем и Пакистаном, стране требуется минимум 44 эскадрильи современных истребителей», заключает издание.

Использованы фотографии: http://www.globallookpress.com/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 78
  1. Mixweb 25 марта 2016 09:02
    Скоро опять публично обратят внимание на наши истребители, дабы сбить цену на французские.
    1. Наблюдатель2014 25 марта 2016 09:08
      Индия не хочет «переплачивать» за французские «Рафали»
      Вообще-то индусов с их "солянкой или винегретом"в выборе поставщиков для своей армии иногда трудно понять.Ну как говорится это не нашего ума дело.
      1. Комментарий был удален.
      2. Now we are free 25 марта 2016 09:24
        Привет Братьям из ДНР!
        Цитата: Наблюдатель2014
        Вообще-то индусов с их "солянкой или винегретом"в выборе поставщиков для своей армии иногда трудно понять.

        Сергей, тут вопрос как раз таки довольно прост, Индусы до развала СССР в подавляющей части вооружений зависели от техники и запчастей поставляемых СССР после развала же Союза они попали впросак. Да, сейчас Россия может предложить как обслуживание техники СССР так и модернизацию её и новые образцы вооружений, НО Индусы теперь побаиваются зависеть от одного поставщика. Кроме того активное перемигивание с конкурентами (Французами) заставляет Россию, США и ЕС с их EF-2000 быть более сговорчивыми как собственно и самих Французов, которых Индусы могут послать в ... с их дорогими Рафалями. После тендера один из Индийских генералов, что был в оценивающей комиссии по секрету сказал нашим представителям -Вы знаете, нам очень импонирует как Ваш самолёт Миг-35 так и условия коммерческого предложения с Вашей стороны, НО один фактор перечёркивает все плюсы... ВЫ САМИ ДО СИХ ПОР НЕ ПРИНЯЛИ ЕГО НА ВООРУЖЕНИЕ а поэтому мы сомневаемся в рациональности закупки Вашего Миг-35...
        К слову сказать Индусы одни из самых профессиональных пилотов на сегодняшний день, учения Red Flag где их оппонентами выступали ВВС США это доказали. По тяжёлым истребителям Индусы уже сделали свой выбор в пользу "Сухих" думаю и в плане выбора лёгких истребителей они со временем сделают выбор в пользу Мигов 35, дело осталось за малым самим ПРИНЯТЬ серийный Миг-35 в строй...
        1. andrey-ivanov 25 марта 2016 09:47
          К слову сказать Индусы одни из самых профессиональных пилотов на сегодняшний день

          При этом сами индусы жалуются на низкий уровень подготовки молодых пилотов. Именно этим они объясняют высокую аварийность в индийских ВВС.
        2. abrakadabre 25 марта 2016 10:04
          Пилоты у них может быть и хороши. Только весомость слова пилота при планировании и проведении закупок равна нулю. От слова совсем.
          Индусы не хотят зависеть от одного поставщика? Значит они хотят:
          1. Иметь зависимость от многих поставщиков.
          2. Иметь логистический геморрой по обслуживанию супер пестрого парка техники и прилагающихся боеприпасов.
          3. Снижать эффективность своих ВС из-за хронического затягивания закупок и метания от поставщика к поставщику.
          И это только навскидку пункты.
          1. AlStorm 25 марта 2016 10:56
            Я бы ещё добавил сложность во взаимодействии между различной техникой. Например из-за различных стандартов при проектировании авионики, средств связи и передачи данных.
          2. Altona 25 марта 2016 11:21
            Цитата: abrakadabre
            Индусы не хотят зависеть от одного поставщика? Значит они хотят:
            1. Иметь зависимость от многих поставщиков.
            2. Иметь логистический геморрой по обслуживанию супер пестрого парка техники и прилагающихся боеприпасов.
            3. Снижать эффективность своих ВС из-за хронического затягивания закупок и метания от поставщика к поставщику.
            И это только навскидку пункты.

            --------------------------------
            При этом меня удивляет их желание противостоять сразу на два фронта-Китаю и Пакистану. Ядерным державам между прочим, со всеми атрибутами. И иметь такую карусель с логистикой и снабжением. Дело ихнее конечно, они свои рупии считают как считают нужным.
            1. Ardein 25 марта 2016 13:03
              Дело не в том, что это ядерные державы, а в том, что и с Пакистаном и с Китаем у Индии есть незакрытые территориальные споры, в которых никто в здравом уме не будет применять ядерное оружие (даже тактическое), а вот обычные вооружения - очень даже активно.
        3. kit-kat 25 марта 2016 10:06
          Не понятна такая позиция индусов. Ведь миг-35 это всего лишь глубоко (хотя по мне, так не очень глубоко) модернизированный миг-29.
          1. V.P. 25 марта 2016 11:25
            Цитата: kit-kat
            Ведь миг-35 это всего лишь глубоко (хотя по мне, так не очень глубоко) модернизированный миг-29.

            Их, в том числе, это и не устроило. Например то что двигатель РД-33МК это модернизация двигателя 72-го года, хотели чего-то более конструктивно свежего.
            Желание спорное, но оно у них было.
            1. Ardein 25 марта 2016 13:07
              Дело в том, что конструктивно МиГ-35 близок не к базовому МиГ-29, а к его (в том числе экспортной, в том числе стоящей на вооружении Индии) корабельной версии МиГ-29К/КУБ.
              А это в случае Индии может играть решающую роль, поскольку обслуживание этого самолета будет гораздо удобнее и дешевле чем того же Рафаля.
      3. TARAS BULBA 25 марта 2016 09:34
        Индия родина цыган чего удивляться ))
        1. Зэ Кот 25 марта 2016 23:06
          Цитата: TARAS BULBA
          Индия родина цыган чего удивляться ))



          Вообще то по галлогруппе индийцы, славяне и северные европейцы схожи ...
        2. Cat Man Null 25 марта 2016 23:14
          Цитата: TARAS BULBA
          Индия родина цыган чего удивляться ))

          Точно.

          А Россия - слонов! wassat
      4. Старый очень 25 марта 2016 09:42
        Так то оно верно - не наши деньги, и соображения тоже

        Но нашим пора бы научиться торговать
        Помните, кто это советовал ?
      5. Арон Заави 25 марта 2016 10:31
        Цитата: Наблюдатель2014
        Индия не хочет «переплачивать» за французские «Рафали»
        Вообще-то индусов с их "солянкой или винегретом"в выборе поставщиков для своей армии иногда трудно понять.Ну как говорится это не нашего ума дело.

        Кстати не исключено, что работает лоби индийских автостроителей. Индия начала производство "Теджас" , по мнению многих очень удачного легкого истребителя . Он по ряду ТТХ уступает " Рафалю", но гораздо дешевле и обладает практически сопоставимым радаром и вооружением.

        Не исключено что Индия откажется от " Рафаля" и оставит два вида машин Су-30 МКИ и " Теджас".
    2. влад66 25 марта 2016 09:10
      Цитата: Mixweb
      Скоро опять публично обратят внимание на наши истребители, дабы сбить цену на французские.

      По части торга индусы даже переплюнут китайцев и арабов,что бы с ними договориться надо вместо нервов иметь канаты стальные. request
    3. Диана Ильина 25 марта 2016 09:18
      Цитата: Mixweb
      Скоро опять публично обратят внимание на наши истребители, дабы сбить цену на французские.


      Да, уж чего чего, а торговаться индусы умеют. По большому счету они будут выторговывать технологии производства, сами самолеты им хоть и нужны, но технологии важнее. Это они делают по всему миру, вон у нас они выторговали производство Т-90 и "Брамос". Правда я где-то читала, что с танками у них какая-то неувязка получилась, то ли броня не такая, то ли в технологии отлива стволов орудий, какая-то проблема. Получить технологии это одно, а вот научиться их воспроизводить, это другое. Американцы вон после развала СССР сколько наших секретов получили, а сколько смогли воспроизвести?! Вот то-то...!
      1. tiredwithall 25 марта 2016 09:38
        Интересно о каких секретах и технологиях идет речь? Где буксонули матрасники?
        1. dgiguli1962 25 марта 2016 10:14
          А на чьих двигателях они летают в космос?
          1. tiredwithall 25 марта 2016 10:21
            Летают - значит освоили.
            1. kotvov 25 марта 2016 11:50
              Летают - значит освоили.,,
              вы случайно не с Украины?вам пишут закупают,и на них летают,а вы свое-летают.
              1. tiredwithall 25 марта 2016 12:52
                "Летают" - это не мое. Бкудьте внимательнее.
              2. tiredwithall 25 марта 2016 12:52
                "Летают" - это не мое. Бкудьте внимательнее.
        2. Комментарий был удален.
        3. Диана Ильина 25 марта 2016 10:27
          Цитата: tiredwithall
          Интересно о каких секретах и технологиях идет речь? Где буксонули матрасники?


          Насколько я помню, речь шла о комплексе С-300, полученного американцами после развала СССР то-ли от Украины, то-ли от Белоруссии. Скопировать его или создать что-либо подобное американцы так и не смогли, насколько я знаю!
          1. tiredwithall 25 марта 2016 12:54
            Вряд ли Батька отдал бы такую технику. Но как-то вы занервничали? Не стоит.
          2. tiredwithall 25 марта 2016 12:54
            Вряд ли Батька отдал бы такую технику. Но как-то вы занервничали? Не стоит.
          3. Ardein 25 марта 2016 13:11
            Скопировать не смогли, но данные по станции слежения/наведения получили. Что тоже не хорошо.
            Так что С-500 и С-350 в массовое производство.
            Чему явно поспособствует недавнее открытие нового завода концерна "Алмаз-Антей".
      2. Перейра 25 марта 2016 10:07
        На самом деле так и есть.
        К русской технологии должна прилагаться голова.
        С одной стороны это здорово. Китайский Калашников на порядок капризнее и менее долговечен.
        Но если у нас головы регулярно не заменять на молодые, мы тоже не сможем воспроизвести свои же технологии.
        1. tiredwithall 25 марта 2016 10:19
          "К русской технологии должна прилагаться голова." А еще тщательно обрабатывать напильником после сборки.
          1. Перейра 25 марта 2016 14:27
            Это уже не голова, это уже ручки.
            Вы, явно, на производстве не работали.
            1. tiredwithall 25 марта 2016 15:08
              Работал на трех весьма неслабых заводах, но это было давно. А про напильник - так это намек на бородатый анекдот. Похоже народ цитату воспринял буквально.
        2. tiredwithall 25 марта 2016 10:19
          "К русской технологии должна прилагаться голова." А еще тщательно обрабатывать напильником после сборки.
    4. Сэмэн 25 марта 2016 09:19
      На фото "Рафаэль" справа, или слева? Кто подскажет?
      request
      1. guzik007 25 марта 2016 09:23
        Справа птичка из спецотряда московского зоопарка.
    5. V.P. 25 марта 2016 09:23
      А что сбивать есть.
      9 млрд. /36 = 250 миллионов за машинку.
      Понятно что там, наверняка, в цену не только сам самолет входит, но франки борзеют, конечно.
      Ничего, индусы им покажут как правильные восточные пацаны делают покупки, научат жизни laughing
      1. dauria 25 марта 2016 10:27
        А что сбивать есть.
        9 млрд. /36 = 250 миллионов за машинку.


        Там очень хитрые условия- сборка ещё чуть ли не полсотни на индийских заводах с передачей технологий и прав, плюс 50% стоимости контракта французы должны реинвестировать в индийские компании. Слишком запутано, чтобы так просто сосчитать стоимость одного самолета.
    6. Симон 25 марта 2016 09:29
      Ну, французы! Видят тяжелое положение Индии, спекуляцию развели, куш хороший сорвать хотят. Не пора ли Индусам к нам в Россию обратиться, наши так цены загибать не будут. И им будет хорошо и на для экономики не плохо. what А все хорошо пойдет, тогда мы это дело и отметим drinks
      1. Stas157 25 марта 2016 10:47
        Носятся со своими Рафалями! Все пытаются запихать, не запихуемое!
        Между тем эксперты, следящие за развитием событий, считают, что Париж не желает уступать в цене, потому что видит бедственное положение индийских ВВС

        Если уж у Индии бедственное положение в ВВС, то в самой Франции то, какое? Количество боевых самолетов у Индии более чем в три раза больше чем во Франции. Из них около трех сотен современных Су-30МКИ.
        Это скорее лягушатникам, надо предложить самолеты, видя бедственное положение их ВВС! Например дешевые Су-30, раз дорогущие Рафали им не по карману!
      2. PPD 25 марта 2016 11:46
        Индусы столько условий и претензий ставят при закупке, что просто диву даёшься.
        То это им не так, то то не эдак. Басня Крылова точно про них-а вы друзья как не садитесь, всё в музыканты не годитесь.
        PPD
    7. Комментарий был удален.
    8. evge-malyshev 25 марта 2016 10:07
      Цитата: Mixweb
      Скоро опять публично обратят внимание на наши истребители, дабы сбить цену на французские.


      Похоже, так и будет.
    9. Shuttle 25 марта 2016 10:47
      Цитата: Mixweb
      Скоро опять публично обратят внимание на наши истребители, дабы сбить цену на французские.

      Думаю, что стоит им помочь в этом. Они же с "Мистралями" тоже нам как бы помогли.
  2. iliitchitch 25 марта 2016 09:02
    Бардак у индусов был и будет , какие нафиг два фронта , быть бы живу .
  3. Limon1972 25 марта 2016 09:03
    Ай молодцы индусы, всему миру руки выкручивают. lol
    1. sub307 25 марта 2016 09:53
      "... всему миру руки выкручивают". Всему, не всему, а тем кто хочет им что либо продать - это они могут.
    2. Комментарий был удален.
  4. Thronekeeper 25 марта 2016 09:03
    Мистраль- простраль, Рафаль - тоже простраль... Такая необязательность в выполнении оборонных контрактов хоть по политическим причинам, хоть по финансовым превращает французский ВПК в проститутку. Там клиент барак заплатил, чтоб не давала, клиенту Владимиру, тут договорилась о взаимопоимении, но требует не 70 евро, а уже 90, у клиента уже и не того...
  5. алекс-сп 25 марта 2016 09:03
    Похоже, что французы влетят с этой поставкой. А если учесть и провал с мистралями, то могут и вообще пролететь как поставщики вооружений.
  6. tiredwithall 25 марта 2016 09:03
    Войны нет. Как обычно игра идет на пустых страхах. А французские самолетики не стоят и 7 млрд.
  7. AID.S 25 марта 2016 09:07
    9млрд/36=250млн.за штуку. Ф35 отдыхает? Что там еще хотят продать вместе с самолетами? Золотые парашюты?
    1. prosto_rgb 25 марта 2016 09:12
      Цитата: AID.S
      9млрд/36=250млн.за штуку. Ф35 отдыхает? Что там еще хотят продать вместе с самолетами? Золотые парашюты?


      даже если
      7млрд/36=194,4 млн.за штуку. получается. вплотную приблизились к Ф22
    2. Егорчик 25 марта 2016 09:48
      Цитата: AID.S
      9млрд/36=250млн.за штуку. Ф35 отдыхает? Что там еще хотят продать вместе с самолетами? Золотые парашюты?

      Обучение пилотов+обучение техников+вооружение(ракеты не дешовое удовольствие)+необходимая техника и оборудование для эксплуатации и обслуживания самолетов и многое другое о чем я как не специалист даже не знаю.Итого цена самого самолета врядли больше 100 миллионов.
  8. новичок 25 марта 2016 09:09
    в свете последних положительных новостях о наших миг35, наш мо будет проводить госиспытания летом, то очень вероятен возврат индусов к нашим мигам. так как до лета вряд ли договорятся с франками.
  9. EvgNik 25 марта 2016 09:12
    Как обычно - франков жаба душит. Ещё пару раз пролетят с поставками и могут заниматься виноделием с чистой душой. Ну и кутюр-духи-лягушки.
    1. tiredwithall 25 марта 2016 09:17
      В десятку. Франки по природе жадноваты.
    2. tiredwithall 25 марта 2016 09:17
      В десятку. Франки по природе жадноваты.
    3. rotmistr60 25 марта 2016 09:24
      Для EvgNik
      Поддержу вас, но и индусов жаба душит тоже. У них в ВВС "каждой твари по паре", что говорит о том, что ищут при закупках финансовую выгоду не думая о последующих затратах при обслуживании. Все как в индийском кино - попели, потанцевали, подрались, поцеловались за кадром, а в итоге оказались родственниками.
  10. Primus Pilus 25 марта 2016 09:13
    Дерут втридорога с трудящихся. laughing Да не стоит он таких денег, Французы с ума сошли а следом за ними Индусы сойдут если купят за такую цену.
  11. 76СССР 25 марта 2016 09:16
    Париж не желает уступать в цене, потому что видит бедственное положение индийских ВВС...

    Этот довод может и имел бы право на жизнь, если бы боевые самолеты "мастерила" лишь одна Франция.
    1. tiredwithall 25 марта 2016 09:20
      Если смотреть на предложенный вектор кооперации и разделения труда между странами, то в итоге за словами Франция, продажа товара и прибыль стоит одна фамилия - Ротшильд, французская ветвь.
  12. V.P. 25 марта 2016 09:20
    Это надолго.
    Это ритуал у индусов такой - выносить мозг потенциальному поставщику. Если делаешь это годами то получаешь +100 к карме.
  13. Дмитрий Потапов 25 марта 2016 09:30
    Индусы те еще, хитровыделанные. Надо что то такое Пакистану и Китаю нам поставить, чтобы им могли противостоять только наши МиГи и СУшки,а потом посмотрим куда французы свои "Рафали"засунут, а индусы язык для торга. Пальцы гнуть все мастера,пока петух туда не клюнет.
  14. 76СССР 25 марта 2016 09:32
    Зачем эта "ласта" если есть миг-35...) Только про тендер мне не рассказывайте вновь - чушь полная.
  15. avg-mgn 25 марта 2016 09:50
    Цитата: Наблюдатель2014
    Вообще-то индусов с их "солянкой или винегретом"в выборе поставщиков для своей армии иногда трудно понять.Ну как говорится это не нашего ума дело.

    По любому это рынок - хочу бесплатно но хорошего. Буквально на днях мы обсуждали передачу в лизинг АПЛ "Ясень".
    http://topwar.ru/92820-smi-indiya-prosit-moskvu-peredat-v-arendu-vtoruyu-apl.htm

    l#comment-id-5712179
    Им сильно хочется заплатить около 800мил$ при нашем предложении в 10 раз выше. Потому и нашего ума дело тоже.
  16. Инжeнeр 25 марта 2016 09:51
    Цитата: 76СССР
    Зачем эта "ласта" если есть миг-35...) Только про тендер мне не рассказывайте вновь - чушь полная.

    Потому что не одного Миг-35 еще не взлетело. Только первые два собирают. А Рафаль давно уже "пощупать" можно.
  17. diden 25 марта 2016 09:52
    Цитата: tiredwithall
    Интересно о каких секретах и технологиях идет речь? Где буксонули матрасники?

    по моему МстаС которую разобрали до винтика но ничего подобного или лучше так и не сделали могу ошибаться
    1. tiredwithall 25 марта 2016 10:17
      Споткнулись на самоходке?
    2. tiredwithall 25 марта 2016 10:17
      Споткнулись на самоходке?
    3. Комментарий был удален.
    4. evge-malyshev 25 марта 2016 10:41
      Цитата: diden


      Цитата: tiredwithallИнтересно о каких секретах и технологиях идет речь? Где буксонули матрасники?по моему МстаС которую разобрали до винтика но ничего подобного или лучше так и не сделали могу ошибаться


      А ракетные движки РД-180? До сих пор пытаются "импортозаместить"
  18. silver_roman 25 марта 2016 09:56
    За 7 лярдов мы бы их напичкали своими Су-30МКИ. Явно было бы куда больше чем 36 ЛА. Это мы альтруисты работаем по таким ценам. Штаты вон умудряются старые фрегаты, которые идут под нож(О.Перри) туркам парить,а те днища охотно покупают. Индусы тоже упертыми оказались..
  19. BOB044 25 марта 2016 09:57
    Не хотите платить 9 мили. Купите на незалежной АН-2 и будет не 44 а 104 эскадрильи. И ещё на ВМФ денег останется. laughing
  20. Ros 56 25 марта 2016 10:03
    Да пусть покупают, если ума нет. От наших то отказались, так что это их головняк. Кстати тут так для себя прикинул, один грамм "Рафаля" стоит около 550 рублей. Взлетный вес у него 25 тонн, а год разработки 1986, понятно модификации и модернизации, но тем не менее.
  21. лесопарк 86 25 марта 2016 10:09
    надо нашим не скупиться на откаты (а у ля.гушатников видать рост цены как раз из-за этого). И Сердюкова подтянуть, вроде он теперь с авиацией связан.
  22. polkovnik manuch 25 марта 2016 10:10
    Безусловно наши МиГи лучше , но сейчас сложилась ,из-за "эффективных менеджеров "в авиастроении , (судостроении ) ситуация ,когда мы ,даже для себя, не можем наладить быстрое производство легкого истребителя ,поэтому индусы и остановили свой выбор на "Рафале" . "Прихватизация" и последовавшие за ней 20 лет развала промышленности , разворовывания научных наработок советских ученых , нам сейчас и аукаются.
  23. oxotnuk86 25 марта 2016 10:27
    Если допустить такую мысль , что матрасники предложили хранцузам( так что те не могут отказатьса) задрать цену . Сорвут контракт и спокойно впаяют Ф 16 такое уже было " Мистрали", вертолёты.
  24. злой партизан 25 марта 2016 10:30
    Индусы за 2 млярда удавятся. yes Мы с ними работали несколько лет. Капец какие жадныеsad ...И хитрющие-е-е-е. yes Всё норовят...обмануть feel , в общем...
  25. Из Самары 25 марта 2016 10:40
    С индусами лучше вообще никаких дел не иметь...

    А самолёт Отличный!
  26. SIMM 25 марта 2016 10:54
    Эти-то крови легушатникам попортят...)))
    Могут и не рассчитывать на 9млрд
  27. atamankko 25 марта 2016 11:58
    Пусть торгуются, если не хотят нормальных самолётов.
  28. Стойкость 25 марта 2016 14:58
    Цитата: Старый очень
    Но нашим пора бы научиться торговать


    А ещё лучше, научиться движки делать для лёгких машин

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня