Турецкая фирма Turkuaz Shipping заявляет, что сухогруз "Лира", врезавшийся в опору строящегося крымского моста, ей не принадлежит

75
Глава отделения портовых операций турецкой компании Turkuaz Shipping Джемаль Кайя в интервью РИА Новости заявил о том, что врезавшееся в опору строящегося моста между Кубанью и Крымом судно «Лира» не имеет к турецкой компании никакого отношения. Необходимо напомнить, что сухогруз «Лира», который врезался в одну из мостовых опор, был арестован в порту Таганрога. Решение об аресте судна принял Ростовский арбитражный суд.

Турецкая фирма Turkuaz Shipping заявляет, что сухогруз "Лира", врезавшийся в опору строящегося крымского моста, ей не принадлежит


Джемаль Кайя:
Судна "Лира" в нашей компании не числится, мы проверили все наши документы и убедились в этом. Здесь какая-то ошибка.


Сотрудники посольства Панамы, под флагом которой и шёл сухогруз, заявили, что к ним никаких данных об аресте «Лиры» не поступало.

Необходимо отметить, что капитан судна «Лира» имеет турецкое гражданство. Принято решение о взыскание ущерба, который составляет до 120 млн. рублей, с собственника судна. Видимо, представители компании Turkuaz Shipping, узнав о той сумме, которую им предстоит выплатить, решили отказаться от сухогруза, заявив, что собственностью их компании он не является.

На фоне известий о «таране» строящегося моста в Крым приходит информация о том, какое заявление относительно возможности восстановления контактов с Турцией сделала глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. В интервью журналистам РИА Новости они заявила, что Россия в первую очередь ждёт от Турции признания вины за сбитый в прошлом году российский бомбардировщик Су-24М. При этом Матвиенко добавила, что пока с турецкой стороны нет даже намёков на это.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    25 марта 2016 12:32
    Пустят теперь с молотка.
    1. +4
      25 марта 2016 12:37
      Ну я же говорил диверсия
      1. +13
        25 марта 2016 12:49
        Цитата: Венд
        Ну я же говорил диверсия

        Текрракт! В тюрьму!!!!!!!! И проследить бенефициаров... и отрезать заходить сюда. Хотя турки))) просто смех. Конкретно обделались. Только вопят.

        ПС А если не чей.То с торгов уйдёт. Команда посидит... пока штраф не проплатят
        1. -2
          25 марта 2016 13:47
          Цитата: meriem1
          Текрракт! В тюрьму!!!!!!!! И проследить бенефициаров... и отрезать заходить сюда. Хотя турки))) просто смех. Конкретно обделались. Только вопят.


          А Корабль отогнать вместе с капитаном к Синопу и прямо на рейде цинично разнести в клочья противокорабельными ракетами. Из Крыма. В назидание.
          1. KVS
            -1
            25 марта 2016 21:29
            да будет третья мировая война!!!
            зачем? с какой целью?
            когда можно впоять пожизненное капитану, судно с молотка...
            1. +2
              25 марта 2016 23:05
              Конечно, взрывать рабочее судно глупо, его надо перекрасить и себе оставить, а всех ответственных (капитан, помощник, радист и кто там ещё) пусть в Сибири БАМ-2 строят.
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          25 марта 2016 16:50
          Команда посидит... пока штраф не проплатят

          Команда судна это вам не рабы галерные, она не несет ответственности за ущерб, нанесенный судном. Гражданскую ответственность несет собственник корабля. А уголовную (если найдут состав, в чем я сильно сомневаюсь)капитан корабля и/или лицо, управлявшее судном на момент аварии.
        4. +7
          25 марта 2016 18:04
          Команда точно сидеть не будет-максимум капитан как ответственное за все на борту лицо.
          Скорее всего действительно узнав пр размер взыскания тупо решили отказаться от корабля...
      2. +15
        25 марта 2016 12:53
        Очень на это похоже, подогнали старое корыто что под списание и в перёд, Капитану писю в кипяток все расскажет... wassat
        1. +2
          25 марта 2016 14:32
          Цитата: Росомаха
          Очень на это похоже, подогнали старое корыто что под списание и в перёд,

          31 год для сухогруза не срок...
          IMO: 8516744
          MMSI: 374749000
          Call Sign: 3FIH3
          Flag: Panama [PA]
          AIS Type: Cargo
          Gross Tonnage: 1948
          Deadweight: 3078 t
          Length Overall x Breadth Extreme: 89.31m × 12.53m
          Year Built: 1985
          Status: Active

          Read more at http://www.marinetraffic.com/en/ais/details/ships/shipid:377023/mmsi:374749000/i

          mo:8516744/vessel:LIRA#KDp4m9IsgeymRIvP.99
        2. Комментарий был удален.
        3. +5
          25 марта 2016 16:53
          Капитану писю в кипяток все расскажет

          Если писю в кипяток засунуть, то тут половина из присутствующих признается, что этот теракт был лично согласован ими с Обамой. wink
      3. +2
        25 марта 2016 16:18
        да ладно, вдруг действительно разгледяйство. Мне один раз матрос на прогулочной туристической яхте рассказывал, что они как-то свой сухогруз потопили. Что-то не то не туда включили и он развалился возле израильского берега. Месяц в тюрьме потом сидели, доказывали что они не специально.
        1. +2
          25 марта 2016 17:25
          Цитата: alexmach
          да ладно, вдруг действительно разгледяйство. Мне один раз матрос...


          Нехрен у нас разгильдяйничать! Нехай у себя дома такой дурью маются...
        2. 0
          25 марта 2016 18:04
          Ага, стенограмма переговоров говорит что это не разгильдяйство
    2. +6
      25 марта 2016 12:37
      Заюлили , как на сковородке , не заплатят судно заберут , но похоже оно не стоит тех денег.
    3. Комментарий был удален.
    4. +3
      25 марта 2016 12:41
      Видимо, представители компании Turkuaz Shipping, узнав о той сумме, которую им предстоит выплатить, решили отказаться от сухогруза, заявив, что собственностью их компании он не является.

      "Я - не я! Эфеска - не моя!" - традиционное турецкое поведение...
      Коты шкодливые.
    5. +2
      25 марта 2016 12:47
      Цитата: vodolaz
      Пустят теперь с молотка.

      Кого? Капитана?
    6. +3
      25 марта 2016 12:49
      судно «Лира» не имеет к турецкой компании никакого отношения
      Даже так ? Зато
      капитан судна «Лира» имеет турецкое гражданство.

      Так что посудину арестовать вместе с грузом, команду с капитаном использовать на восстановительных работах !
      А кто будет их искать и выступать с той стороны, пускай платит штраф !
      1. +2
        25 марта 2016 14:53
        Это типа, теперь таким образом к нам турецкие гастарбайтеры приезжают,-сразу со своими сухогрузами!
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        25 марта 2016 16:58
        Судно уже арестовано и будет продано с торгов для покрытия ущерба. Груза на судне скорее всего не было, обычно сухогрузы вывозят груз ИЗ России, скорее всего зерно. А команда отправится восвояси, за исключением капитана и лица, управлявшего судном. Да скорее всего и тех отпустят, они иностранные граждане, без веской причины их задерживать не станут.
    7. +2
      25 марта 2016 13:19
      Если ничьё, значит наше. Капитана в тюрьму и к штрафу, судно в пользу гос-ва.
      1. 0
        25 марта 2016 17:02
        судно в пользу гос-ва.

        Ущерб нанесен не государству, а подрядной организации, занимающейся строительством моста. Государство мост не принимало, тем более, что это временный мост, подлежащий демонтажу при сдаче объекта. Ущерб будет взыскиваться подрядной организацией в судебном порядке с собственника судна.
      2. -3
        25 марта 2016 17:02
        судно в пользу гос-ва.

        Ущерб нанесен не государству, а подрядной организации, занимающейся строительством моста. Государство мост не принимало, тем более, что это временный мост, подлежащий демонтажу при сдаче объекта. Ущерб будет взыскиваться подрядной организацией в судебном порядке с собственника судна.
    8. +1
      25 марта 2016 13:41
      Цитата: vodolaz
      Пустят теперь с молотка.

      На Бута поменяют. smile
      1. +1
        25 марта 2016 14:41
        Обычный брандер турки мутанули
    9. 0
      25 марта 2016 20:54
      аферисты когда кидают страховщиков также заявляют - угнали машину, гоните деньги! когда в реале сами же её порезали на запчасти и продали smile
  2. +17
    25 марта 2016 12:34
    Турецкая фирма Turkuaz Shipping заявляет, что сухогруз "Лира", врезавшийся в опору строящегося крымского моста, ей не принадлежит
    Мы я так понимаю теперь весь турецкий списанный флот кароблей всех мастей под мостом вылавливать будем?Так скоро и мост не нужен будет, турки его сами из списанных барж сбацают. Ну а если серьёзно Надо что-то решать!Рас такое дело то инцидент приравнять к теракту.Команду в Сибирь на 25 лет снег убирать.Остальные 1000 раз подумают на такой "летучий голандец" вербоваться.
    1. avt
      +2
      25 марта 2016 12:37
      Цитата: Наблюдатель2014
      Турецкая фирма Turkuaz Shipping заявляет, что сухогруз "Лира", врезавшийся в опору строящегося крымского моста, ей не принадлежит

      Ну объявили бы его сразу ,Летучим Голландцем" wassat
      1. +1
        25 марта 2016 12:52
        Цитата: avt
        Ну объявили бы его сразу ,Летучим Голландцем"

        Чего голландцев обижать ?! "Парящий "Турок"" это !
        1. +4
          25 марта 2016 12:57
          Тогда уж "Турецкий засра.ец" good
    2. +1
      25 марта 2016 12:54
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ну а если серьёзно Надо что-то решать!

      А что решать?Что у нас один Онищенко?Пусть наши чиновники свой хлеб отрабатывают.Чем крупнее судно,тем больше бумаг требуют,желательно в 10-ти экземплярах.Своих судов это не касается,тех что под флагом РФ.
    3. bif
      +2
      25 марта 2016 16:06
      Все суда без российского лоцмана и имеющие подозрительный курс спровождать МРК и если что посудину использовать как на картинке....
  3. +2
    25 марта 2016 12:36
    Османская компания слила свою калошу! laughing
  4. +2
    25 марта 2016 12:36
    как обычно...я не я и балалайка не моя...вертуозы хреновы.
  5. +5
    25 марта 2016 12:37
    Да уж, парочка СКР в районе моста не помешала бы... С возможностью применения всех видов оружия по надводным (турецким) целям.
    1. +2
      25 марта 2016 15:05
      и подводным тоже, мало ли какие чужие водолазы чего задумают
    2. 0
      25 марта 2016 15:52
      И что это даст. Судоходный участок по Еникалийскому каналу там небольшой и неширокий, а держать два СКР-дороговато выйдет. Как уже говорил-установят ледорезы как на Неве и всё.
  6. +5
    25 марта 2016 12:39
    "Видимо, представители компании Turkuaz Shipping, узнав о той сумме, которую им предстоит выплатить, решили отказаться от сухогруза, заявив, что собственностью их компании он не является", ну да, я не я и лошадь не моя...
  7. +2
    25 марта 2016 12:40
    Короче говоря, наши действия: - конфискация судна по решению суда, как средства совершения преступления, продажа на аукционе и внесение денег в счет возмещения ущерба, и пусть попробуют вякнуть. Хватит раскланиваться с ними, пора в чувство приводить. То-то работы юристам будет.
  8. +1
    25 марта 2016 12:41
    топить и всё тут. им сбивать можно типо в своём воздушном пространстве, а мы можем топить в своей водной акватории!
  9. +3
    25 марта 2016 12:43
    Надо как-то обезопасит Керченский пролив от таких диверсий.
  10. +2
    25 марта 2016 12:45
    Вот какие хитрецы. Судно столько не стоит. Правда, ущерб от одной сваи как то великоват laughing Этих свай там тысячи, и даже с учетом неудобства перемещения техники, извлечения старой сваи и забивки новой - 120 лямов - это... Мда. Но пугануть надо, чтобы не повадно было.
    1. -1
      25 марта 2016 15:56
      Это судно- компенсация за сбитый бомбер.
  11. +1
    25 марта 2016 12:47
    Ну конфискуем, чего там. И продадим.
    1. +1
      25 марта 2016 13:13
      И пивка попьём,на большее денег не хватит
  12. +2
    25 марта 2016 12:48
    значит он теперь принадлежит нам,вместе с грузом и почкой капитана laughing
    1. 0
      25 марта 2016 13:22
      Цитата: Йожкин Кот
      значит он теперь принадлежит нам,вместе с грузом и почкой капитана laughing

      Решение суда было?
      Судно задержано по морским правилам на 72 часа.
      1. +3
        25 марта 2016 13:42
        арбитраж наложил арест на это судно, как обеспечительную меру взыскания,так что там время больше чем 72 часа
  13. +1
    25 марта 2016 12:55
    Скорее всего, посудина, подлежащая утилизации, была продана какой-то липовой коммерческой структуре однодневке, зарегистрированной, где-нибудь в Херсоне.
  14. +2
    25 марта 2016 12:57
    Налицо прямой саботаж и диверсия. Надо нашим делать выводы и усилить охрану моста и придумать инженерные защитники опор. Иначе снесет какой нить траулер типа лоханки не стоящей и гроша мост и скажет , что так и было. Этого допустить нельзя в принципе. Думаю придумают, и как всегда этот способ окажется и эффективным и неожиданным. Удачи мостостроителям.
  15. +4
    25 марта 2016 12:58
    А помните в ноябре или в декабре рыболовецкое судно Турции шло на наше военное судно до тех пор пока наши стрелять не начали.тоже ж ведь протаранили бы.завидная регулярность и избирательность флага.
  16. +3
    25 марта 2016 13:08
    Цитата: "...глава Совета Федерации Валентина Матвиенко. В интервью журналистам РИА Новости они заявила, что Россия в первую очередь ждёт от Турции признания вины за сбитый в прошлом году российский бомбардировщик Су-24М. При этом Матвиенко добавила, что пока с турецкой стороны нет даже намёков на это."
    Ой,боюсь - не дождёмся. Они геноцид целого народа не признают, а тут всего лишь один самолёт....
  17. +2
    25 марта 2016 13:23
    Пятьсот лет мы с турками воюем, неприятие у нас уже на генетическом уровне, как впрочем и у них. Врезался сухогруз в опору, Ой, сбили самолёт - они сами на нашу ракету налетели которая летела исключительно в нашем воздушном пространстве. Не с чего удивляться. Хотя смысл такой операции, я бы понял что врезались в опору действующего моста, а здесь что - предупреждение? мол вы строите а мы врезаемся. Так спасибо родные, у нас ведь за одного битого двух небитых дают. так что в следующий раз при критическом приближении любого судна оно будет потоплено ну или как минимум аварийно остановлено. проведём с десяток учений на эту тему и желающие сами утопятся.
  18. +1
    25 марта 2016 13:24
    Интересно сколько стоит мост целиком, если на такую сумму потянули повреждения одной опоры?
    И как будут предотвращать подобные ситуации в будущем, сухошрузов еще достаточно много осталось.
    1. +2
      25 марта 2016 13:33
      Цитата: sir_obs
      Интересно сколько стоит мост целиком, если на такую сумму потянули повреждения одной опоры?
      И как будут предотвращать подобные ситуации в будущем, сухошрузов еще достаточно много осталось.

      Вмонтировать корпус турка в опоры моста - и как усиление повреждённых опор, и как назидание бестолковым и безответственным судоводителям.....
      laughing
      1. 0
        25 марта 2016 18:09
        Ага - как раньше на постах ГАИ ставили битые машины из тяжелых аварий...
    2. +2
      25 марта 2016 14:32
      Цитата: sir_obs
      Интересно сколько стоит мост целиком, если на такую сумму потянули повреждения одной опоры?

      - там не только цена опоры, там еще моральный ущерб включили wink

      Цитата: sir_obs
      И как будут предотвращать подобные ситуации в будущем, сухошрузов еще достаточно много осталось.

      - поставят погранцов (или еще кого, неважно) и будут вежливо.. сопровождать. Дальше - море вариантов, в зависимости от поведения сопровождаемого объекта
      - кстати, при СССР охраняли и не столь большие мосты. Сейчас позабросили это дело как-то.. ИМХО зря.
      1. 0
        25 марта 2016 18:10
        и сейчас охраняют достаточно серьезно оснащенные технически..
    3. +1
      25 марта 2016 15:48
      Всё зависит от места устоев. Ближе к берегу-одна сумма, на глубине-другая. А потом, как на мостах Невы, установят ледорезы и всё. Капитан.
  19. +2
    25 марта 2016 13:32
    Turkuaz

    забавное название...
  20. +2
    25 марта 2016 14:23
    Думаю, что это была не диверсия, а обычное раздолбайство, плохо обученного интернационального экипажа. Погнутые 2-3 трубы-опоры временного моста явно не тянут на диверсию. Наверное в сумму ущерба (120 миллионов зеленых) вошел и моральный ущерб и угроза жизни рабочим и пренебрежение предупреждающими сигналами и т.п.
    1. Riv
      0
      25 марта 2016 14:32
      Скорее замаскированный под раздолбайство пробный шар: "А что будет, если..." Что сделают эти русские в следующий раз? Будут топить? Поставят "Рапиры" по обе стороны пролива? А если цель - на фарватере? А если судно нагружено чем-то опасным, азотными удобрениями например? Бабахни по барже с аммиачной селитрой - и ищи потом мост на дне.
      1. +1
        25 марта 2016 14:36
        Цитата: Riv
        Скорее замаскированный под раздолбайство пробный шар: "А что будет, если..."

        ага, второй "нож в спину"!!! laughing
    2. DPG
      0
      25 марта 2016 17:57
      Вот чего и откуда Вы взяли 120 милионов зеленых??? А таки трубы такого диаметра и длины,да плюс время на установку и прочие материалы, с накладными расходами примерно столько и стоят да к томуже теппрь надо поврржденные сваи демонтировать и новые поставить. А вот посудина это максимум миллионов 40 и не зелени а рублей всего то потянит. Так что диверсия чистой воды.
      1. 0
        25 марта 2016 18:13
        1 опора=120 млн РУБЛЕЙ...
  21. 0
    25 марта 2016 14:43
    Вот так день за днем выкладываются устаревшие новости на ВО...
    Вчера же еще выяснили что другой фирме?
    Изначально сообщалось, что сухогруз принадлежит Turkuaz Shipping, однако в компании заявили, что такое судно у них не числится. Потом стало известно, что оператором «Лиры» является турецкая компания Voda Shipping, на сайте которой говорится, что владеет сухогрузом Turkuaz Shipping (зарегистрирована на Маршалловых островах). При этом, согласно информации Voda Shipping, судно ходит под флагом Белиза, а не Панамы.

    https://lenta.ru/news/2016/03/24/uscherb/
  22. +1
    25 марта 2016 14:48
    такой штраф влипили по ходу он теперь наш
  23. 0
    25 марта 2016 15:06
    Цитата: Росомаха
    Очень на это похоже, подогнали старое корыто что под списание и в перёд, Капитану писю в кипяток все расскажет... wassat
    скоро расскажет. спецы уже роют
  24. +1
    25 марта 2016 15:45
    Первым делом в районе судоходных пролётов установить ледорезы, как на Питерских мостах. Тогда судно само затонет и хозяин судна и груза быстро найдётся по во(ни)ю.
  25. +1
    25 марта 2016 16:21
    Цитата: KG_patriot_last
    оператором «Лиры» является турецкая компания Voda Shipping, на сайте которой говорится, что владеет сухогрузом Turkuaz Shipping (зарегистрирована на Маршалловых островах). При этом, согласно информации Voda Shipping, судно ходит под флагом Белиза, а не Панамы.

    Пофиг все. Пускай разбираются чей оператор, чье судно... Владелец с Маршалловых островов? Флаг ему в руку и вопрос ребром: или Маршалловы острова или 120лямов! А капитана вод суд и в Сибирь. Там тепло, там помидоры.
    1. 0
      25 марта 2016 17:09
      На Колыме помидоры белые он наверно никогда их не ел.
  26. 0
    25 марта 2016 17:14
    Придётся пропускной пункт плавучий обустраивать на подходе.Как у нас в аэропорту.Кого то топить на месте.Могут быть шахиды но без пояса а на судне со взрывчаткой.Тоже самое что заминированный авто.
  27. 0
    25 марта 2016 17:22
    Судно и весь экипаж сухогруза ЛИРА под арест до полной выплаты суммы ущерба судовладельцем!Панаме тоже выставить счет за грубое нарушение сухогрузом правил плавания во внутренних водах РФ.За нарушение, изъять все документы у капитана и всю документацию на ходовом мостике до полного погашения суммы ущерба.
  28. 0
    25 марта 2016 19:36
    Это скорее диверсия турок-ведь ущерб не покроит этот ржавый сухогруз и на десятую часть
  29. 0
    25 марта 2016 20:34
    Прятать концы в воду, это решение вопроса по турецки, их стиль.
    Не сознаются, значит противопоставить нечего.
    Ну, судно стоит не малые деньги, так что ущерб будет возмещён в любом случае.
    Да и хозяин, скорее всего найдётся, ведь сухогруз, это не резиновая лодка для ловли ершей.
    А сейчас щётчик включить нужно, пусть мотает.
  30. +1
    25 марта 2016 22:00
    Когда я слышу, что кто-то ждет из наших госдеятелей, что Турция признает свои ошибки, извинившись за наш сбитый самолет, то кроме матерных выражений ничего на ум не приходит!! Неужели до кого-то еще не доходит, что при турецком фюрере Эрдогане этого никогда не произойдет!! А уже даны разрещения на полеты в Турцию Уральским авиалиниям и опять наши деньги с нашими туристами потекут в карман Турции, укрепляя ее экономику и как тут понимать эти "хотелки"!??? Турок-капитан судна "Лиры" влетел в наш пролет строящегося моста, убыток на 120млн насчитали и что,будем и дальше ждать извинений и чего -то хотеть!? Кто охраняет строящийся мост вот от таких "влетов"-непонятно, а если такой удар да по построенному мосту или там в Москве мечтается хорошо госпоже Матвиенко и не только!!????
    Непонятны и заявления, что такой нанесенный ущерб на сроках строительства моста не отразиться..нет слов, одни мечтатели кругом-должен отразиться,да еще и как!! Хотя порой уже ничему не удивляешься, кругом одно вранье и безответственность, недаром даже у президента порой выскакивает желание "кого-то повесить". И случай с "Лирой" боюсь это первые ласточки происков тех, кому этот мост "поперек горла" и пора проснутся нашим "безответсвенным" от мечтаний и обеспечить все возможные меры его безопасности,вплоть до установления особого режима прохождения судов только с лоцманом и присутствием военных средств воздействия в случае смены режима и границ установленного коридора.
  31. 0
    26 марта 2016 19:32
    Удивляюсь идиотизму авторов этого турецкого проекта или там сидят с чемоданами в Израиль или кто то хочет узнать как надо бомбить врагов ? Во времена укрпогранцов все суда следующие по Керченскому проливу за официальное бабло обеспечивались лоцманами .Сейчас .когда стратегический строится объект открыли свободное плаванье ? Или крыша протекла, или мы уже живем в Израиле.?
  32. 0
    29 марта 2016 14:51
    19 марта в 23:46 оператор РСУДС:
    "Лира", вы нуждаетесь в помощи?
    Лира: "У нас все о’кей!"

    Всё океюшки получилось, по Задорнову.
    Цитата: Наблюдатель2014
    ...Мы я так понимаю теперь весь турецкий списанный флот кароблей всех мастей под мостом вылавливать будем?

    Чтоб не вылавливать весь турецкий флот, Минтрансу России надо отменить свой собственный приказ за номером 313, 2015 года.
    Кстати, задумаемся , а зачем Минтранс разрешил судам с осадкой до 4,5 метров(длиной до140 метров) проход через Керченский пролив без лоцмана?