Источник в ОАК: у российских «Су» в Сирии возникали «некритичные» сбои

63
В ходе антитеррористической операции в Сирии у новейших российских самолётов «Су» возникали случаи несерьёзных сбоев, сообщает Взгляд со ссылкой на агентство RNS.



«Отказы были и в системе управления, и в двигателях. В целом они некритичны», сказал агентству источник в «Объединённой авиастроительной корпорации».

«Критичных отказов не было, а те, что были, устранялись на месте. Наоборот, все лётчики отмечали высокое качество авиатехники», – пояснил собеседник.

Он отметил, что, «полёты выполняли только строевые летчики ВКС России, лётчиков-испытателей с заводов там не было».

По словам источника, «в Хмеймим находились специалисты Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиазаводов, а также регулярно приезжали специалисты КБ "Сухой"».

«Техобслуживание самолётов и замена мелких деталей производились на месте. Многие из авиастроителей получили за эту операцию государственные награды. Например, директор Новосибирского завода, специалист этого же завода по бортовому оборудованию, а также специалист КБ "Сухой" по авиационным средствам поражения», – рассказал он.

В агентстве признали, что им не удалось получить официальных комментариев ни в пресс-службе ОАК, ни Министерстве обороны.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    25 марта 2016 12:37
    И к чему это писать было? Боевой самолет - сложнейший симбиоз разных систем и без отказов тут никак. Неужели для кого-то это открытие? Лапочка подсветки какой-нибудь кнопки не горит. Отказ? Отказ. Как-то повлияет на выполнение боевой задачи. Никак!
    1. +10
      25 марта 2016 12:40
      нет 100% надёжной техники. даже шарик из титана можно сломать. или пропить. так что "незначительные сбои", которые, кстати, не привели к авариям или потерям самолетов, это более чем приемлемо. добавим к этому что техника новая - получается очень хорошо. а может даже отлично!
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 марта 2016 12:46
        Цитата: DrVintorez
        сломать. или пропить.

        Сломать и пропить это разные вещи и по разному с ними нужно бороться, вопрос в том -"в Сирии шарик всё-таки сломался или был "пропит" на заводе-изготовителе"?
        1. +6
          25 марта 2016 13:34
          "сломать или пропить" это из бородатого анекдота.
          а недостатки/поломки/отказы, особенно у новой техники, всегда бывают. и их устраняют в рабочем порядке. нормальная схема. это же как у людей. пока молодой специалист шишек не набьёт - ни чему он не научится. главное его вовремя поправить и наставиьт на путь истинный =).
    2. +16
      25 марта 2016 12:40
      Нормальная рабочая обстановка , будут дорабатывать, после получения ценнейшего опыта в боевых условиях.
    3. Комментарий был удален.
    4. +12
      25 марта 2016 12:42
      Согласен с вами. Складывается впечатление, что кому-то важно поднимать темы на которых можно "обгадить" наших, и восхвалять врагов.
    5. +4
      25 марта 2016 12:43
      Полностью поддерживаю. Поставленные этим машинам задачи выполнены на "отлично" и это главное.
    6. +5
      25 марта 2016 12:45
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было?

      Вот именно !
      Цитата: Инжeнeр
      Боевой самолет - сложнейший симбиоз разных систем и без отказов тут никак. Неужели для кого-то это открытие?

      Тем более новейшие самолёты и в боевой обстановке !
      То, что сбои выясняются при применении техники - это норма !
      В кабинетах "меНаХеров" это не выявить !
      Критичных отказов не было

      Хвала разработчикам, сборщикам и технарям, обслуживающим самолёты между полётами !
      1. 0
        25 марта 2016 13:00
        Цитата: Starover_Z
        сложнейший симбиоз

        Симбиоз - это автокран, крокодил и птичка, которая чистит крокодилу зубы после еды.
        Самолёт - это комплекс, т.е. сложная система, предназначенная для достижения заданной эффективности.
    7. +3
      25 марта 2016 12:55
      Идеальной техники не бывает. Тем более, что самолет новый. А сбои и отказы учтут конструкторы и сборщики. Обычная практика.
      1. +2
        25 марта 2016 13:07
        Цитата: сибиралт
        А сбои и отказы учтут конструкторы и сборщики.

        Отказ является случайным событием.
        Часть может быть отказов связана с неправильной эксплуатацией, а не только с конструктивно-производственными недостатками (КПН).
        Отказы по КПН требуют проведения доработок или перехода на новые технологии.
        Безотказной техники не существует, тем более такой сложной.
        Отказы (сбои) классифицируются по причинам и последствиям и др. признакам. Авиационных происшествий не зафиксировано, были ли случаи невыполнения задания - неизвестно.
    8. +3
      25 марта 2016 13:14
      Ну суть сообщения, как я понимаю, как раз в том что за несколько тысяч боевых вылетов у техники не было серьезных отказов.
    9. +5
      25 марта 2016 13:14
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было? Боевой самолет - сложнейший симбиоз разных систем и без отказов тут никак. Неужели для кого-то это открытие? Лапочка подсветки какой-нибудь кнопки не горит. Отказ? Отказ. Как-то повлияет на выполнение боевой задачи. Никак!


      Мнится мне, что без конкурентов здесь не обошлось. Антирекламную компанию кто-то запускает.
    10. +3
      25 марта 2016 13:15
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было? Боевой самолет - сложнейший симбиоз разных систем и без отказов тут никак. Неужели для кого-то это открытие? Лапочка подсветки какой-нибудь кнопки не горит. Отказ? Отказ. Как-то повлияет на выполнение боевой задачи. Никак!

      В данном случае конечно говорили про системы управления и про двигатели.
      Но если учесть какой был совершен налет, то очевидно и могли быть какие-то мелкие сбои вполне естественными.
      В любом случае-это опыт и шанс внести какие-то доработки.
    11. +1
      25 марта 2016 13:18
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было? Боевой самолет - сложнейший симбиоз разных систем и без отказов тут никак.

      К тому же речь идёт о новейших самолётах. Которые ещё в стадии "доводки".
    12. +3
      25 марта 2016 13:19
      Наш комдив называл такие доклады( я о статье)-пукнуть в муку.
    13. +2
      25 марта 2016 14:28
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было?

      К тому, что мы теперь знаем - критичных отказов техники НЕ БЫЛО! Те, что были - несерьезные.
      И это замечательно, потому что техника использовалась жуть как интенсивно, и наличие только некритичных отказов говорит о том, что надежность нашей техники выше всяких похвал
    14. 0
      25 марта 2016 17:53
      "Лапочка подсветки какой-нибудь кнопки не горит."-вообще если это выявляется в полете-то это "Предпосылка к летному происшествию"(официально), да и кнопки бывают разные-хотя в принципе в авиации, тем более боевой - не важных кнопок нет
      1. 0
        27 марта 2016 02:03
        Цитата: свой1970
        "Лапочка подсветки какой-нибудь кнопки не горит."-вообще если это выявляется в полете-то это "Предпосылка к летному происшествию"(официально), да и кнопки бывают разные-хотя в принципе в авиации, тем более боевой - не важных кнопок нет

        Перегоревшая лампочка не есть предпосылка к ЛП.Это не угроза целости самолета или жизни людей. Это как один пилот записал в журнал замечание после полета: "Трупики комариков на лобовом стекле"

        Авиационный инцидент (Ранее — Предпосылка к лётному происшествию.) — Событие, связанное с лётной эксплуатацией воздушного судна, которое могло создать или создало угрозу целости воздушного судна и (или) жизни лиц, находящихся на его борту, но не закончилось авиационным происшествием.
    15. 0
      25 марта 2016 20:26
      Цитата: Инжeнeр
      Отказ? Отказ


      -----------
      а америкосские давно бы развалились...после такой нагрузки, а о их пилотах вообще другая тема (они без памперсов вообще не летают)
      -------
      как наш рядом узреют...мамочка обижают...они же так близко к нам подлетают мы так не можем...
      -------
      а наши ничего жара-пустыня холод-арктика и насрать...нам по-барабану...мы с РОССИИ
    16. 0
      25 марта 2016 22:24
      Цитата: Инжeнeр
      И к чему это писать было?

      Для сравнения с "партнёрами"
    17. Комментарий был удален.
  2. +1
    25 марта 2016 12:37
    Удачно, что не критичные, техника новая обкатывается еще. Настораживает только то, что сбои в двигателя и системе управления - важных агрегатах ЛА
    1. +8
      25 марта 2016 13:10
      Су-34 по 200-300 боевых налетали.

      Из серьезного, по слухам был на Су-24 уже по дороге домой отказ двигателя, на фоне потери тяги второго. Но дотянули и сели. Вроде топливная система.


  3. +8
    25 марта 2016 12:37
    ВОТ И ОТКАТАЛИ В ДЕЛЕ. ТЕПЕРЬ МОЖНО УСТРАНЯТЬ "ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ",
    1. +4
      25 марта 2016 12:47
      Цитата: Чёрный Полковник
      ВОТ И ОТКАТАЛИ В ДЕЛЕ. ТЕПЕРЬ МОЖНО УСТРАНЯТЬ "ДЕТСКИЕ БОЛЕЗНИ",


      американцы по себе судили и орали, что при такой концентрации вылетлв отказы обязательно будут. А вот и ТАК. Так как есть... А то Керри прилетел говоря совсем другое! американцы конечно...гады и себялюбцы... Но точно не самоубийцы. И не надо ГНАТЬ ЧТО ТАК ПЛОХО ВСЁ У НАС. либеры орут про что не знают. ВПК всегда тащил за собой ВСЁ!!!
  4. +4
    25 марта 2016 12:38
    Правильно. С проблемами побороться, а информацию засекретить good
  5. +1
    25 марта 2016 12:40
    Орлята учатся летать!
  6. HIW
    +2
    25 марта 2016 12:40
    да нормальная ситуация, даже на любых учениях что то происходит...а уш в такой компании однозначно должно быть выявленоо что то, что надо исправить, и это плюс огромный - обкатали технику, сделали выводы, исправили
  7. +4
    25 марта 2016 12:41
    Тут с техобслуживанием простого велосипеда намучаешься,а тут целый самолёт.Все истины выявляются в движении.
  8. +9
    25 марта 2016 12:43
    Для обкатки машин это были самые "хорошие" условия - резко континентальный климат с жарой днем и холодом ночью, запыленность, полевые аэродромы и ежедневные нагрузки в течение длительного времени, и кстати, полевое обслуживание, которое все равно не сравнится с родной авиабазой под Воронежом или где там еще. И то, что в таких условиях техника притирается и время от времени показывает, где и что не отточено до конца, говорит о хорошем системном подходе службы эксплуатации, которая несмотря на некритичность сбоев, все равно их зафиксировала и проанализировала, ну и конечно говорит в пользу техники. Все-таки условия использования были достаточно жесткими и машины большей частью новые, а не подвели. Респект, как говорится и уважуха всем. А 24-м сушкам низкий поклон! Бабуленьки наваляли пилюлей басмачам.
  9. +1
    25 марта 2016 12:43
    Сиело и критично о себе!!! Это говорит о многом. Кто не уверен, тот не открывает "карт". Пока два ф-35 не упали на взлёте\посадке...так и никто ничего промямлить не мог.
    П С Ау ! Либерасты! жду минусов. Как всегда почти любой пост 2-3... Даже когда говорю очевидную вещь. Я соскучился. Или Модеры прищемили вам я.. простите хвост)))в связи с уставом ресурса???
    1. +2
      25 марта 2016 13:41
      боюсь что минусов от либерастов вы не дождётесь. только плюсы. у них мозгов не хватит осознать, что некритичные сбои это хорошо. они плюсанут и заорут: СБОИ!!!адынадынадыннадцать, техника фуфло!!!! итд итп.
  10. avt
    +2
    25 марта 2016 12:44
    При такой интенсивности эксплуатации в тех условиях это реально вызывает восхищение ! good А рабочие моменты всегда и везде были и будут , но НИ ОДИН АППАРАТ НЕ БЫЛ ПОТЕРЯН ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ !!! Это реально достижение , которое заслуживает наград . А работа над ошибками всегда и везде была и будет . Никакой катастрофы тут не вижу , но
    Цитата: DMoroz
    И к чему это писать было?
    акцент конечно надо было подчеркнуть именно в части надежности .Да и вообще этот вброс от Рамблер похож на зондаж , особенно в свете этого
    В агентстве признали, что им не удалось получить официальных комментариев ни в пресс-службе ОАК, ни Министерстве обороны.
    Щас прям в письменном виде и трех экземплярах плача принесем отчет по итогам . laughing
  11. +1
    25 марта 2016 12:46
    Все нормально, ускоренная обкатка. Так бы власть наша? работала.
  12. +1
    25 марта 2016 12:47
    Самое главное какая средняя наработка на отказ по времени. А все остальное не серьезно, сбои будут всегда не чего вечного нет.
  13. +1
    25 марта 2016 12:48
    Зачем об этом говорить?! Лишний повод для русофобов и грантовых белоленточников охаять в очередной раз наш авиапром.
  14. +1
    25 марта 2016 12:48
    Ещё бы написали,что все эти сбои были выявлены в течении нескольких месяцев,а сколько бы времени понадобилось для этого в мирной обстановки?
  15. +2
    25 марта 2016 12:49
    Ну и что тут удивительного, а вы как хотели с новой техникой работать, да с такой интенсивностью. Железо, оно и Африке железо. Притрется, пришлепается и будет все нормально. С любой новой техникой так, а уж такой сложности и подавно.
  16. +1
    25 марта 2016 12:49
    Ну, конечно, директор получил награду. Кого же ещё награждать?
    1. 0
      25 марта 2016 13:02
      Цитата: kit-kat
      Ну, конечно, директор получил награду. Кого же ещё награждать?

      Совершенно с Вами согласен. Представляю этакого лысеющего пузана, взбирающегося на самолёт с гаечными ключами и контрольным оборудованием. Насмешили, ну, прямо, Леонид Ильич Брежнев, ставший в мирное время четырежды Героем Советского Союза. Коррупция и блат процветают!
      1. -2
        25 марта 2016 13:56
        Цитата: Алексей_К
        Цитата: kit-kat
        Ну, конечно, директор получил награду. Кого же ещё награждать?
        Совершенно с Вами согласен. Представляю этакого лысеющего пузана, взбирающегося на самолёт с гаечными ключами и контрольным оборудованием. Насмешили, ну, прямо, Леонид Ильич Брежнев, ставший в мирное время четырежды Героем Советского Союза. Коррупция и блат процветают!

        Вот, это по-Сталински! Прямо тэйблом по фейсу, со всей пролетарской ненавистью! А если пошевелить извилинами, то у кого проще всего нужную запчасть "скомуниздить"? У производителя Су ч/з ЭРО /эксплуатационно-ремонтный отдел предприятия/, который подчиняется директору или из отдела комплектации, протестировав на всякий случай в лаборатории входного контроля /если электронный блок/. А при отсутствии в обеих указанных местах снимать блок с уже построенного, но не принятого "изделия". И всё это вы будете производить помимо директора, включая вывоз ч/з проходную?
  17. +1
    25 марта 2016 12:52
    Вот и отлично, что начали использовать в боевых действиях.Наши самолеты в годы ВОВ .Те же Яки или Лавочкины конечно хорошие самолеты, но чтоб довести их до нормального состояния проходил испытания в боях. Куча нареканий было. И все шло по сериям. С каждой серией устраняли конструкторские недоработки . В результате вылезали почти полностью конструкцию . Тогда и появились ЯК-3 и Ла 7. Потом Лавочкин улучшил до Ла-9 и Ла -11. Тот же МИГ 15 по мере боевой работы в Корее стал отличным бойцом. А идеальных самолетов не бывает в принципе. Как говорят-самый лучший стоит на земле и ни куда не летает, но так не бывает. Удачи конструкторам нашим Уверен-что извлекая уроки и опыт боевого применения наши самолеты будут самыми лучшими.
  18. +2
    25 марта 2016 12:58
    Неломаетса там, где неработает,
    даже вечные двигатели невечны,
    время гарантирует...
  19. +1
    25 марта 2016 13:00
    В агентстве признали, что им не удалось получить официальных комментариев ни в пресс-службе ОАК, ни Министерстве обороны.

    в таком случае это не источник в ОАК а очередные сплетни в отсутствии реальных проблем с нашими новыми самолетами.
  20. 0
    25 марта 2016 13:00
    Интенсивная эксплуатация в различных условиях наиболее полно вскрывает неучтённые конструкторские,производственные,программ
    ные и в обслуживании "косяки" .
  21. +1
    25 марта 2016 13:01
    «Отказы были и в системе управления, и в двигателях. В целом они некритичны», сказал агентству источник в «Объединённой авиастроительной корпорации».
    Так зачем вообще об этом писать или решили в очередной раз оправдаться? Привычка вечно перед кем то оправдываться уже похоже у нас в крови. С этой практикой пора заканчивать.
  22. +3
    25 марта 2016 13:11
    При такой интенсивности эксплуатации практически в боевых условиях ни одного серьезного отказа, приведшего даже к аварийной посадке - это безусловное достижение. Сам вырос в гарнизоне у аэродрома, отец - военный летчик. В авиаполку в год в среднем-одна катастрофа. Знаю это не понаслышке, отцы друзей погибали, и друзья уезжали из гарнизона... А это мир был, никакой войны. Так что наши отработали - на удивление всему миру. А мелкие дефекты - ну на то они и мелкие...
    1. 0
      25 марта 2016 18:00
      вертолетный полк - за 8 лет НИ одной потерянной машины, даже в Чечне - хотя были во всех горячих точках с 1991 по 98...
      Я чего-то сомневаюсь что командир полка долго командовал бы если буы у него самолеты каждый год падали
  23. +1
    25 марта 2016 13:12
    Даже простой в техническом плане воздушный шар и то может отказать. Главное наши самолеты свое дело сделали на 5+
    и благополучно добрались домой! Кроме одного ..., очень жаль!!!!! Но надеюсь мы еще вернем этот должок!!!!!!!!!!!
  24. +1
    25 марта 2016 13:17
    Ну если вспомнить количество боевых вылетов в сутки и число авиагруппировки, то отсутствие критических отказов говорит об очень высокой надежности нашей авиации и о высоком уровне квалификации обслуживающего персонала. Техникам огромное спасибо.
  25. +1
    25 марта 2016 13:26
    Цитата: Родина Россия
    Согласен с вами. Складывается впечатление, что кому-то важно поднимать темы на которых можно "обгадить" наших, и восхвалять врагов.

    а если брать в расчет интенсивность вылетов, то отлично отработали!!!
  26. +4
    25 марта 2016 13:33
    В авиации нет такой формулировки отказа -"критичный" или "не критичный", это вымыслы журналистов.
    Это ситуация может быть - "критичная" или "не критичная". В авиации после каждого полёта, независимо от типа ВС и его "трудового стажа", заполняется специальный журнал неисправностей и отказов систем и агрегатов, выявленных в полёте. А поскольку, самолёт немного отличается от автомобиля, и состоит из
    десятков тысяч деталей, сложных систем и агрегатов, то естественно бывают "замечания". При этом, есть перечень неисправностей с которыми ВС может выполнить полёт до "базы". Это нормальная, будничная жизнь авиации.(описал в общих чертах).
    Статья с таким "горячим" названием, не о чём. Зачем? Умышленная ложка дёгтя в "бочку Су"?!
    1. 0
      25 марта 2016 13:45
      Цитата: askort154
      Статья с таким "горячим" названием, не о чём. Зачем? Умышленная ложка дёгтя в "бочку Су"?!

      статья очень даже о чём. просто думающий - поймет, что отработали самолёты и люди на отлично. а кто не думает... а вот не всё равно что там "недумающие" себе нафантазируют? =) статья наоборот не ложка дёгтя, а ведро мёда.
      1. +1
        25 марта 2016 14:00
        DrVintorez..... просто думающий - поймет,...

        Я не претендую на "думающего" в Вашем понимании.
        Но "думающий", в моём понимании, не сделает такой ЗАГОЛОВОК.
        И "думающий", если взялся писать о чём-то, то обязан изучить тему, хотя бы на уровне дилетанта.То что наши ВКС отработали там на 5+,это мы знаем и без этого опуса. hi
        1. +1
          25 марта 2016 14:40
          Цитата: askort154
          То что наши ВКС отработали там на 5+,это мы знаем и без этого опуса

          согласен, мужчина!
    2. 0
      25 марта 2016 20:37
      Цитата: askort154
      Это ситуация может быть - "критичная" или "не критичная". В авиации после каждого полёта, независимо от типа ВС и его "трудового стажа", заполняется специальный журнал неисправностей и отказов систем и агрегатов, выявленных в полёте.

      ---------
      а я ящик зачем? с него можно все списать...
      а техники всё сделают как надо
      ----
      а падают от старости ВС...от критического износа ...до отказа...вот так делают, что деталь пашет...пашет и бац и всё...у нас же как всегда, всё денег не хватает...работает ну и хрен с ним...заменим потом....а потом забыли как всегда или ещё что нибудь
  27. 0
    25 марта 2016 13:58
    информация скорее всего будет засекречена, но очень интересно, как отработало БРЭО. планер и вооружение достаточно были в эксплуатации - там практически все моменты известны. а вот как отработало БРЭО?
  28. +1
    25 марта 2016 14:02
    Самолёт очень сложная техника,и предназначена работать в очень сложных условиях,и мелкие неполадки ,которые после изготовления изделия, при технических испытаниях, выявить не всегда реально. Вот эти неполадки и выявляются в тяжелейших боевых условиях,которые устраняются техобслуживанием перед вылетом и после вылета по заявлению пилота.У нас связистов в давние времена ,существовала поговорка:нет плохой связи,есть плохие контакты,и это правильно,ведь хороший специалист быстро найдёт и устранит эту незначительную неисправность.И самое главное: ВСЁ ПРЕДУСМОТРЕТЬ,УЧЕСТЬ и ИЗГОТОВИТЬ ИДЕАЛЬНО, НЕ РЕАЛЬНО,хотя все в МИРЕ стремятся к этому.
  29. +1
    25 марта 2016 14:07
    По что копья ломаем ... laughing

    Ситуация как раз очень даже правильная ... проверили в боевой обстановке новую технику, нашли кой-какие недостатки, которые в небоевой обстановке не выявишь ...

    Блин, так это нам наоборот хорошо, что представилась такая возможность ... недостатки устранят и техника будет ещё надёжнее!!!

    С одной стороны война эт плохо конечно, но с другой - а где бы мы ещё так технику протестировали!!!
    Или чего, только матрасникам можно?!!! belay

    Теперь эту технику ещё больше хвалить можно будет - если раньше, крутые самолёты, но не проверенные, то теперь крутые и реально проверенные, а через некоторое время крутые, реально проверенные, и ещё лучше ставшие!!!
  30. 0
    25 марта 2016 14:37
    ну а взгляд какое отношение имеет к самолетам они откуда знают что там было лиж бы сенсации придумать факты где ведь официально нет никакой информации! при такой интенсивности может что и было но ненавижу поганые статьи основаные на фантазии для горячей новости ! пора бы уже таких писак публично выставлять и заявлять что мол он балабол придумал тота - тота ни имея ни каких фактов имейте ввиду и так по всем каналам ! ведь в статье он не предполагает а утверждает!
  31. 0
    25 марта 2016 15:18
    По словам источника, «в Хмеймим находились специалисты Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиазаводов, а также регулярно приезжали специалисты КБ "Сухой"».
    Это естественно и необходимо, в данном случае. Техника новая, специалисты
    разберутся с дальнейшими улучшениями, подача прямо на стол, с пылу и жару.
  32. +1
    25 марта 2016 15:57
    Отлетали на "5",отбомбились на"5",не боевых потерь самолетов "0",что еще надо? Спасибо за отличную технику!
  33. 0
    25 марта 2016 16:31
    Не удивительно! Вы вспомните с каким темпом их гоняли!!!
  34. 0
    25 марта 2016 19:54
    Этой статьей просто хотел кто-то отметиться. Новость почти ни о чем. Было бы удивительно, если бы техника отработала без сбоев. А вот то что они незначительны уже говорит о правильном подходе в конструкторской работе, высоком качестве сборки и высококлассной подготовке технического обслуживающего персонала. Учитывая, что техника новая и прошла опыт боевой - это говорит о многом. Это и обкатка заложенных решений, ну и реклама. А такая реклама дорогого стоит!
  35. 0
    26 марта 2016 12:25
    На войне некритичных сбоев не бывает.