Сергей Шойгу: Изучаются возможности перспективного базирования сил ТОФ на Курилах

163
Сегодня министр обороны Сергей Шойгу заявил о том, что главное оборонное ведомство России рассматривает возможность базирования кораблей Военно-морского флота (ТОФ) на Курильских островах.

Из заявления Сергея Шойгу:
В апреле моряки Тихоокеанского флота отправятся в трехмесячный экспедиционный поход на острова Большой Курильской гряды. Основная цель - изучить возможности перспективного базирования сил Тихоокеанского флота.


При этом министр добавил:
Уже в текущем году здесь будут размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», беспилотные летательные аппараты.


Сергей Шойгу: Изучаются возможности перспективного базирования сил ТОФ на Курилах


В Японии на такое заявление ответили молниеносными «озабоченностями». Вопрос возможности размещения кораблей ТОФ на Курилах журналистам РИА Новости прокомментировал председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по обороне и безопасности Виктор Озеров.

По словам Виктора Озерова, число кораблей, которое Россия может разместить на Курилах, зависит от качества отношения с японскими и другими соседями.

РИА Новости приводит заявление представителя Совета Федерации РФ:

Чем более конструктивными будут отношения России с Японией и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, тем лучше это отразится на количестве и качестве военных кораблей Тихоокеанского военного флота, которые могут быть размещены на Курилах. Когда мы говорим о базировании, мы не имеем в виду, что туда будет переведён весь Тихоокеанский военный флот РФ.


По словам сенатора Озерова, размещение определённых кораблей ТОФ на Курилах поможет России эффективнее решать задачи, связанные с безопасностью.
163 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +60
    25 марта 2016 15:35
    Вот крику то будет и истерик. Японцы пока переваривают новость. Несомненно и Европа голос подаст. Веселье впереди.
    1. +13
      25 марта 2016 15:36
      Точно...у японцев щаз начнется! laughing
      1. +42
        25 марта 2016 15:40
        Все наши "партнеры" и так уже как пару лет озабоченными ходят, а тут еще и эта новость! И хочу отметить отличнейшая новость! Стратегически грамотный ход!
        1. +26
          25 марта 2016 15:46
          Уже в текущем году здесь будут размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», беспилотные летательные аппараты.
          Явно начинается оборудование Курильского форпоста. Преграда на японско-американском направлении. У шакалов там несколько баз, в том числе - Йоко́cука laughing, где недавно авианосец "Джон К. Стеннис" и сопровождающие его корабли дополнили постоянно развернутую в водах Дальнего Востока группировку ВМС США во главе с атомным авианосцем "Рональд Рейган".

          И тем самым, видимо подчёркивается - КурилыНАШ! А то уже задолбали нытьём, возмущениями, опасениями. Чуть кто на Курилы приедет из наших высокопоставленных, так начинается гундёшь!
          1. +32
            25 марта 2016 18:35
            Цитата: ПравдАРМ
            И тем самым, видимо подчёркивается - КурилыНАШ! А то уже задолбали нытьём, возмущениями, опасениями. Чуть кто на Курилы приедет из наших высокопоставленных, так начинается гундёшь!

            Деток много надо рожать и заселять территории своей страны, это будет самый весомый аргумент.
            1. +28
              25 марта 2016 20:35
              Цитата: saturn.mmm
              Деток много надо рожать и заселять территории своей страны, это будет самый весомый аргумент.

              Это верно.Да только политика правительства видимо не парится этим вопросом.У меня друг-русский из Молдовы гражданство РФ вот уже 10 лет получить не может.А за пределами России примерно от 30 до 40 млн русских проживает.И большая часть этих русских(наших) очень хотят жить ,работать и воспитывать детей на своей исторической Родине.Да только не интересует особо демографический вопрос ни правительство ни думу.Только трёп,да пиар кругом.
              1. +9
                26 марта 2016 07:49
                На Симушире уже при СССР начинали строить военно-морскую Базу в очень удобной бухте, потом бросили при "Уральском самородке", как и многое другое. Настало время довести начатое до ума. Что касается наших запиаренных правительства и Думы вместе с гарантом, то слов не хватает от того, что они творят. Для видимости одно, а в основном все наоборот.
                1. +2
                  26 марта 2016 10:06
                  Надо было в своё время, базу на Хокайдо строить.
                  Да и остров себе забирать.
                  Интересно как бы название области звучало?
                  1. +1
                    27 марта 2016 01:20
                    тогда бы назвали - восточноленинская областьСССР))) ХОРОШЕЕ ВРЕМЯ БЫЛО -ДАЖЕ С НАЗВАНИЯМИ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ НЕБЫЛО БЫ ПРЕПИРАНИЙ В ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ
                  2. 0
                    28 марта 2016 14:26
                    Цитата: тундряк
                    Надо было в своё время, базу на Хокайдо строить.
                    Да и остров себе забирать.

                    абсолютно верно,тем более,что это наша территория правда население было вырезано 18-19 веках
                2. -3
                  27 марта 2016 18:57
                  Очевидно кто-то придумал очередную схему отмывки бабла на фоне освоения Курил! У нас кораблей-то на ТОФ-е не намного больше чем островов. Даже у японцев полноценных баз на островах не было , а мы сейчас на.....чим!!?? Деньги кто-нибудь считает в этом государстве , или с головой дружит? Техас лучше освойте!!
                3. -2
                  27 марта 2016 18:57
                  Очевидно кто-то придумал очередную схему отмывки бабла на фоне освоения Курил! У нас кораблей-то на ТОФ-е не намного больше чем островов. Даже у японцев полноценных баз на островах не было , а мы сейчас на.....чим!!?? Деньги кто-нибудь считает в этом государстве , или с головой дружит? Техас лучше освойте!!
                  1. -1
                    28 марта 2016 14:29
                    Цитата: Starina_Hank
                    Деньги кто-нибудь считает в этом государстве , или с головой дружит? Техас лучше освойте!!

                    потеряйся умник просто посмотри перечень природных ресурсов там имеющихся,тем более это поспособствует приросту населения там,а следовательно развития территории
                4. 0
                  28 марта 2016 08:54
                  Так Дворкович вроде готов отдать Курилы Японии для налаживания экономических отношений? Кто тогда опередит?
              2. +8
                26 марта 2016 10:17
                У нас на работе был мужик, работал слесарем, образование высшее, инженер -механик,жена филолог, учитель русского языка и литературы, сын тоже инженер механик. Мужики на ташкентском авиа заводе трудились.
                Три ,три года карл, их мурыжили, с получением гражданства.
                Зато эти из закавказья за мзду в течение месяца получали, с трудом два слова по Русски могли произнести.
                Ну им помогала их
                диаспора.
                1. +3
                  27 марта 2016 15:39
                  Да-сам видел в Чебоксарах-стоял в очереди в паспортном столе на прописку,а тут трое хачиков мимо очереди и в кабинет начальника как к себе домой,минут через 10 вышли веселые,что-то тарахтят на своем языке-все ясно вопрос решился положительно...
              3. +3
                27 марта 2016 15:35
                К сожалению вы правы! Нечего добавить. И еще интересно почему это вдруг количество размещаемых на нашей базе кораблей сильно зависит от настроения японцев? Они так вообще ничего не стесняются, хотят авианосец подгонят поближе к нам, хотят два, займут у НАТО и три поставят. У нас же там чистое поле и нет никто, ну акромя пулеметчиков с гранатометами и то жиденько. Загадка блин. Все как то скромненько. Может пора олигиархов раскулачивать и ткнуть их носом что откуда у них взялось? А это еще сложнее чем с японцами договариваться! hi
              4. +3
                28 марта 2016 09:38
                У меня друг-русский из Молдовы гражданство РФ вот уже 10 лет получить не может.

                Тут что-то не так... Когда мы с женой решили воспользоваться программой переселения соотечественников, то мы дольше готовили документы, чем получили ответ. Вся процедура заняла около трех месяцев... Ваш друг что-то "не так хочет", видимо это похоже на желание одновременной еды рыбы и другими действиями, связанными скорее с демографией, чем с едой. Извините у меня такое впечатление от вашей заметки. Мой опыт другой..
          2. +14
            25 марта 2016 18:48
            Цитата: ПравдАРМ
            Явно начинается оборудование Курильского форпоста.

            ... там сейчас Комсомольская стройка как в лучшие Советские времена, имею некоторый инсайд из Южно-Сахалинска, даже Калининградцы там ... wink ... без лишнего шума и пыли идет работа ... hi
          3. +8
            26 марта 2016 00:56
            Курилы НАШ,сеппуку ВАШ! good
        2. +15
          25 марта 2016 16:34
          Цитата: Vasya_Piterskiy
          Все наши "партнеры" и так уже как пару лет озабоченными ходят, а тут еще и эта новость! И хочу отметить отличнейшая новость! Стратегически грамотный ход!

          ---------------------
          Я удивляюсь, почему раньше раньше оттуда Хоккайдо на прицел не взяли? Иначе нафига они нужны? Я уж молчу про всякий рыболовный, крабовый и морскоежовый бред. Охранная зона и периметр безопасности, и будьте добры.
          1. +1
            25 марта 2016 23:31
            Аэропорт построили вот на островах . кто сказал, что нельзя на нем ВКС размещать при необходимости? Теперь пора и "железо" ВМФ подтянуть. smile
            1. +5
              27 марта 2016 14:33
              аэродром там был всегда - Буревестник называется на Итурупе
              1. +2
                27 марта 2016 14:40
                Цитата: ArikKhab
                аэродром там был всегда - Буревестник называется на Итурупе

                В\Ч 03105 не?
        3. +15
          25 марта 2016 17:27
          Планы по Курилам абсолютно правильные. Флот и инфраструктура там просто необходимы.
          Не понравилось только изречение Озерова по поводу количества и качества в зависимости от конструктивных отношений с Японией. Размешать нужно то, что необходимо России при самом плохом политическом раскладе. Сколько кораблей и каких - это не японского ума дело.
          1. +1
            25 марта 2016 20:32
            Есть и другие мнения.Некоторые аналитики полагают, что отзыв основных сил Российских ВКС из Сирии был осуществлен под нажимом Китая, у которого с Штатами нарастает напряжённость, способная перейти в открытое столкновение на Тихом океане, и Россия требуется Китаю для усиления позиций именно там. Поскольку союзник не может одновременно вести военные действия на 2 фронтах, Китай якобы настоял на сворачивании основных операций ВКС России в Сирии. Подкреплено это обещанием больших объёмов инвестиций.Россия не могла не согласиться- кроме Китая, у нас практически нет союзников. Теперь вот Шойгу предпринимает первые реальные шаги по укреплению позиций России на тихоокеанском театре-перебрасывается большое количество военной техники :тут и беспилотники, и корабли, и береговые ракетные комплексы. Странное "совпадение", не правда ли ?
            1. +1
              25 марта 2016 20:44
              Цитата: Риа
              .Россия не могла не согласиться- кроме Китая, у нас практически нет союзников.

              Не соглашусь.Индия,Бразилия.

              Цитата: Риа
              Теперь вот Шойгу предпринимает первые реальные шаги по укреплению позиций России на тихоокеанском театре-перебрасывается большое количество военной техники :тут и беспилотники, и корабли, и береговые ракетные комплексы.

              Возможно не совпадение.Но...у Японии самый "свежий"и второй по силе флот на этом направлении.Самый "старый"боевой корабль Японии 91-го года постройки.
              Поэтому базы на Курилах конечно хорошо ,только обновлять и вводить новые корабли в состав ТОФ надо бы пооперативнее.И тут кстати очень актуален становится вопрос,затронутый в одной статье сегодняшней о ПЛ проекта 885 и 955.Особенно стоит остро вопрос о МАПЛ проекта Ясень-М.
              1. +1
                26 марта 2016 17:15
                Цитата: НЕКСУС
                Цитата: Риа
                .Россия не могла не согласиться- кроме Китая, у нас практически нет союзников.
                Не соглашусь.Индия,Бразилия.


                Товарищи, Индия и Бразилия хорошие страны - и сотрудничают с Китаем и Россией в БРИКС

                Но есть ОГРОМНАЯ разница между ними и Россией с Китаем. Если Китай и Россия по сути противники запада и США - то Индия и Бразилия пока что его союзники

                И задача России и Китая перетянуть Индию и Бразилию. Но пока что они в западном лагере
                1. +1
                  28 марта 2016 08:57
                  Китай вроде и союзник. Но тоже себе на уме.
              2. 0
                27 марта 2016 00:02
                Цитата: НЕКСУС
                Не соглашусь.Индия,Бразилия.

                А были учения с Бразилией?
            2. +3
              26 марта 2016 10:07
              Свежо предание да верится с трудом. Это по поводу связи событий в САР и по поводу противостояния "дракона" с жирным ростовщиком в полосато-звездатой пижаме.

              Курилы давным давно надо было закрепить своим присутствием, причем не только присутствием армии и флота. Что теперь наконец это начали делать - плюс. Что мы можем не знать всех деталей этого процесса - ещё один плюс, меньше знаем мы - меньше узнают те, кому вообще этого знать не стоит. Другое дело, как это всё создается, с каким прицелом и на какое присутствие - только военное или военное и экономическое.

              По поводу расстройства со стороны потомков Аматерасу-Амиками, так пускай расстраиваются и возмущаются! Кто им мешает показать матрасникам на выход с Окинавы? Вот где территории-то освободятся, почти как Южные Курилы по площади!
            3. 0
              26 марта 2016 17:23
              Цитата: Риа
              отзыв основных сил Российских ВКС из Сирии был осуществлен под нажимом Китая, у которого с Штатами нарастает напряжённость, способная перейти в открытое столкновение на Тихом океане, и Россия требуется Китаю для усиления позиций именно там.


              Вообще очень реально, т к к сожалению нет СССР - и уже скоро место главного противника США и запада будет полностью оккупировано Китаем. а не Россией. просто в силу десятикратно большей мощи Китая - сравнимой с западом. И роль России к сожалению остается только в обеспечении безопасного тыла Китая - снабжении - и другой помощи. Кто тут старший а кто младший будет к сожалению ясно.

              Но по Сирии не согласен. Китай никогда не сдаст Иранско Сирийское направление ради Тихоокеанского - он не боится ни США ни Японии и планомерно увеличивает свою мощь на Тихом. И ему уверен вполне хватает того. что Россия имеет пока что там - все таки атомарины это фактор. и Курилы не отдали - и Китай там спешно открыл СП с Россией по производству морских огурцов ( видно негде ему их выращивать более smile )

              А Иран ему так же важен и Сирия - и эта задача отведена России. Вывела же Россия не все - а часть авиации - и возможно из за сезона бурь. а может из за перемирия чтобы не было простоя - а может с Ираном торгуется - давит или шантажирует - типа вот уйду сейчас и брошу все- не известно точно
              1. 0
                26 марта 2016 21:58
                А вот это не есть факт , уважаемый !!! Сравните ядерный потенциал России и Китая !!!
            4. +2
              27 марта 2016 11:30
              Китай нам никакой не союзник. В экономике - конкурент (завалили своим дешевым ширпотребом весь рынок, не дает развиваться своей легкой, текстильной, радиоэлектронной промышленности), В военном отношении тоже (на границах с Россией стоят сотни тысяч китайский солдат и тысячи танков). Да и обещанные кредиты под разумный процент давать не торопиться. Какой нафиг союзник?
          2. +3
            25 марта 2016 21:47
            А вот и ещё информация из сегодняшних новостей на "ВО": в июне Путин будет в Пекине решать "вопросы мироустройства"- второе совпадение? Или продолжение первого?
        4. +2
          27 марта 2016 23:26
          "Бастион" и "Бал" на Малых Курильских островах. В прямой видимости из Японии
          wassat
          Пущай порадуются за нас.
        5. 0
          28 марта 2016 14:23
          Цитата: Vasya_Piterskiy
          Все наши "партнеры" и так уже как пару лет озабоченными ходят, а тут еще и эта новость! И хочу отметить отличнейшая новость! Стратегически грамотный ход!

          о это да,они ж лелеяли надежду,что введя эскадру в желтое и японское моря сразу блокируют 70% тоф,а тут тихий и северный ледовитый сразу становятся оперативными площадками и ценность Японии падает % на 60.
      2. +12
        25 марта 2016 15:41
        Ну вот и свежие решения.
        Здорово.
        Ведь созидать дело правильное!
        Инфраструктуру построят. Рабочие места.
        1. +19
          25 марта 2016 15:59
          Цитата: Владимир16
          Инфраструктуру построят. Рабочие места.

          «В течение 2016 года на Курилах строителям предстоит завершить работы по реконструкции и новому строительству более 220 объектов, среди которых — более 40 жилых домов и общежитий, две школы, два детских садика, два универсальных спортивных комплекса с бассейном, ледовые катки, столовые, госпитали и поликлиники, магазины, кафе, а также объекты боевой подготовки и обеспечивающей инфраструктуры», — уточнили в министерстве обороны РФ.
      3. +6
        25 марта 2016 15:42
        Чем более конструктивными будут отношения России с Японией и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, тем лучше это отразится на количестве и качестве военных кораблей Тихоокеанского военного флота, которые могут быть размещены на Курилах. Когда мы говорим о базировании, мы не имеем в виду, что туда будет переведён весь Тихоокеанский военный флот РФ.


        Не добавить , не убавить - все предельно четко и ясно.
      4. Комментарий был удален.
      5. +16
        25 марта 2016 15:43
        Во сколько хиросим можно предположить мощность взрыва самурайского пукана, когда трщи джапсы докумекают: с Украиной Россия вообще не воевала, а страны такой уже и нетуте, УГИЛ все пугали друг друга пять лет, а там пришёл Дядя Вова, и 27000 терроров разом приняли ислам повторно, к гуриям, а кто, чтоб этого избижать, побрился, бюстгалтер одел и гурией сам заделался, а у нас с русскими до сихпор де-юре война не окончена...
      6. -7
        25 марта 2016 15:46
        Возможности есть,только переименовать обращение,к офицерам как СЕНПАЙ НАРЕЙ!К командиру полка как к СЕНСЕЙ НАРЕЙ!
      7. +7
        25 марта 2016 15:54
        Цитата: Алексей З.
        Точно...у японцев щаз начнется! laughing

        Это точно,не один самурайский пукан сегодня взорвётся.
      8. 0
        25 марта 2016 20:18
        Цитата: Алексей З.
        Точно...у японцев щаз начнется! laughing

        Ага, массовое сепуку с харакирями.
    2. +5
      25 марта 2016 15:38
      Цитата: oleg-gr
      Вот крику то будет и истерик.


      Крики и истерики не помогут,пусть сразу себе сепуку делают
    3. +13
      25 марта 2016 15:39
      Чем более конструктивными будут отношения России с Японией и другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона, тем лучше это отразится на количестве и качестве военных кораблей Тихоокеанского военного флота, которые могут быть размещены на Курилах..
      Чем мощнее будет наш флот и армия, тем конструктивнее будут вести себя наши японские друзья smile
      1. +4
        25 марта 2016 15:42
        Давай Шойгу дави..! Они думали своими санкциями и провокациями Россию на колени поставить...Забыли историю , мы только сильнее сплачиваемся и концентрируемся
    4. +7
      25 марта 2016 15:42
      ну новость не просто так, а с подтекстом.... да и пусть бесятся....
      1. +3
        25 марта 2016 15:48
        Видимо японские комарады -эксперты не понимают,что нужно почеловечески,а не по самодурству,современных сверх японских человеков.
      2. +2
        25 марта 2016 15:49
        Цитата: max73
        будут размещены береговые ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», беспилотные летательные аппараты.

        АУГ штатовский шугать будем ..А то они там в последнее время хозяевами себя чувствуют и группировку наращиваю!
    5. +2
      25 марта 2016 15:43
      Цитата: oleg-gr
      Вот крику то будет и истерик

      Только если истерики послушать. request Моё ИМХО, не нужно там базировать ВМФ, может база питания и нужна, но на постоянку, в прямой видимости супостата? recourse
      1. -1
        26 марта 2016 13:42
        не спец,но думаю что-то небольшое но мощное там будет не лишнее,типа ракетных катеров к примеру,и пусть и что-то из устаревающего ВВС.Силы для первичного сдерживания и обозначения намерений,а по серьезней что-то и под серьезную охрану на материке.
        1. +3
          26 марта 2016 17:20
          Не понимаю сути кипеша!)))Россия имеет право размещать свои вооруженные силы на своей территории где ей захочется!А реакцию Японии оставим японцам!Хотят хезаться-пусть хезаются...Не вижу препятствий.....
    6. +7
      25 марта 2016 16:00
      Давно пора. Каждый остров, это непотопляемый авианосец, если он ещё и вооружон до зубов, вообще прекрасно. Это наши бастионы на дальних рубежах, контроль над огромной частью тихого океана. Накласть на все их озабоченности, РФ на территории РФ может делать или не делать всё, что заблагорассудится. Никто нам не указ. С Окинавой пусть сначала разберутся, а то от туда скоро окупанты всех туземцев выселят, к тому всё идет. Вот там пускай и орут банзай.
    7. +6
      25 марта 2016 16:17
      Кужугетыч, носила бы шлапу - обязательно сняла. Там же такая щиикарная бухта Броутона. Успехов. Пусть мужики постараются вновь не загадить. Там за двадцать лет так все здороао заросло.
      1. +1
        26 марта 2016 00:50
        Был я в Броутона пару лет назад, жуткое зрелище. Брошенная база, можно фильмы об апокалипсисе снимать. Может действительно васстановят.
    8. +7
      25 марта 2016 16:20
      Там береговая охрана должна быть. Нужно защищать морские ресурсы и пора закрыть свою экономическую зону для промысла иностранным судам.
      1. +2
        25 марта 2016 16:29
        Цитата: Maxom75
        Там береговая охрана должна быть... .

        Не помню названия, но есть художественный фильм о борьбе советских пограничников с японскими браконьерами . Само собой, не без шпионов. wink
        1. +1
          25 марта 2016 17:33
          Законодательство надо менять и уточнять в части борьбы с браконьерством. Можно было бы ввести такую трактовку: Считать средством незаконного промысла морепродуктов, снасти, оборудование переработки, суда и иные вспомогательные механизмы. Все средства незаконного помысла подлежат утилизации путём переработки (суда перерабатываются на металлолом, снасти на волокно и т.п.). Когда пару сейнеров при команде разрежут на металлолом, владельцы начнут задумываться, а стоит ли нарушать закон. Что дороже сейнер или одноразовый улов?
      2. +6
        25 марта 2016 18:09
        Цитата: Maxom75
        Там береговая охрана должна быть. Нужно защищать морские ресурсы и пора закрыть свою экономическую зону для промысла иностранным судам.

        Да нет, мужики, забирайте круче. Там есть одно шикарное местечко на о.Симушир, бухта или залив Броутона. Там, в принципе, и была до 94 года то ли секретная, то ли полусекреная советская база КТОФ, в общем, народ знал, но не афишировали. Если ручки приложить, логистика, правда, золотая получится, то там можно сделать стратегическую базу типа Вилюченска. Единственное и великолепно защищенное место на Дальнем Востоке с выходом непосредственно в Тихий Океан (без всяких морей и проливов) - а это булдет заноза в задницу всему АТР, особенно Штатам, от Сиэтла до Перл Харбора.
        1. +1
          26 марта 2016 16:30
          Примерно такое:
        2. 0
          27 марта 2016 19:14
          Когда там появятся корабли , для блондинок начнется даже не золотой ,а алмазный век!! Одна блондинка на 100 мужиков, можно даже женские тур. поездки организовывать! Здесь что, приморцев нет ни одного??
        3. 0
          27 марта 2016 19:14
          Когда там появятся корабли , для блондинок начнется даже не золотой ,а алмазный век!! Одна блондинка на 100 мужиков, можно даже женские тур. поездки организовывать! Здесь что, приморцев нет ни одного??
      3. +2
        26 марта 2016 08:05
        Да причем там иностранные суда, свои браконьеры еще хуже! Так или иначе подавляющая часть добычи уходит в Японию, Корею или Китай. Все остальное-наглое шкурничество. И им дела нет до воспроизводства биоресурсов. Хапнул, а там хоть потоп. Их еще и крышуют. Валерия Гамова просто так что ли убрали?
        1. +2
          26 марта 2016 09:05
          Вы не владеете информацией- нужно, что то ляпнуть про браконьеров- ляпнули. Браконьеры те, кто не про платил погранслужбе ДВ. А купленый ФСБшник- это потенциальный предатель.Вот где авгиевы конюшни коррупции....
          По поводу баз на Курилах- это действительно решение мудрое, ведь Японское море,извините за сравнение, лужа, без выхода в мировой океан: пролив Татарский- мелководный, Лаперуза в случае войны будет блокирован как нашей стороной так и японцами, Сангарский, Цусимский, понятно, что будут блокированы. А Камчатка и Курилы - это и выход как для ПЛ, так и для НК в Мировой океан, да и контроль практически всей Серерной части Тихого океана. На счёт Броутона врать не буду, когда в том районе ловили Ивася, движений не было(87г), может и была база ПЛ, но на картах вход был мелководный, что около 1.5 метров, хотя за входом глубины сразу обрывались на 700м- это был раньше вулкан.
    9. +5
      25 марта 2016 16:26
      Не хотите мириться сами, будем принуждать к миру военными базами на Курилах. Причем Сколько успеем построить до подписания мирного договора, столько и останется на веки вечные.
      1. 0
        25 марта 2016 17:13
        Причем Сколько успеем построить до подписания мирного договора, столько и останется на веки вечные.

        а ПОСЛЕ (подписания)...КТО запретит России укреплять обороноспособность на островах ???
    10. +1
      25 марта 2016 16:33
      Цитата: oleg-gr
      Вот крику то будет и истерик.....Веселье впереди.

      А что на это скажут в городе Куеве? laughing
    11. +1
      25 марта 2016 17:27
      Цитата: oleg-gr
      Вот крику то будет и истерик. Японцы пока переваривают новость. Несомненно и Европа голос подаст. Веселье впереди.

      Давно это надо было сделать ,а насчёт криков пусть кричат ,визжат ит.д. ,можно подумать америка и ес когда то молчали.
    12. 0
      27 марта 2016 20:48
      Я тут,было писал про Шойгу.Кто-то не понял походу.Моё мнение остаётся таковым.
    13. +1
      27 марта 2016 21:13
      госдеп (на картинке забытая ссаки...) определенно выразит озабоченность
  2. +1
    25 марта 2016 15:35
    Шойгу красавчик, держит руку на пульсе четко, работает на опережение респект ему...
    1. +3
      25 марта 2016 15:43
      То что он озвучил было запланировано еще 6-8 лет назад. Эскадру из 6 корветов 20380 на ТОФ планировали именно для защиты Курил. Насчет Бастиона не ясно, а Бал там уже с прошлого лета - были фотки выгрузки его на одном из островов . На каком - секрет. wink По идее уже первые 2 "корвета" в этом году ТОФ получить должен. hi
      1. +6
        25 марта 2016 18:09
        Это не заслуга Шойгу. Он выполняет команды и советы специалистов. В настоящее время акватория Охотского моря под нашей юрисдикцией, с недавнего совершенно времени.
        А до этого? "Согласно решению ООН с 15 марта 2014 года участок в центральной части Охотского моря передан России. Как же так вышло, что в центре моря образовалась "ничейная" акватория? Почему иностранные суда "под гребенку" вычищали наши ресурсы? История многолетней борьбы РФ за возвращение суверенитета над анклавом в Охотском море и войны с иностранными браконьерами.

        ООН признала 52 тысячи кв км Охотского моря частью российского шельфа // РИА Новости. 15.03.2014.
        http://ria.ru/economy/20140315/999591890.html
    2. -18
      25 марта 2016 17:01
      Шойгу красавчик, держит руку на пульсе четко,


      Ну, всё... Достали. Да вы что, народ ?На распиареную вам СМИ фигурку сынка партийного функционера уже молиться готовы?
      Кто из вас читал биографию ? Он даже в армии не служил.
      Папаша Кожугет был секретарем тувинского обкома КПСС, вследствии чего после института он фактически сразу стал директором стройтреста.
      Сам он послушно не взбрыкивал ни при Ельцине, ни при Путине.
      Тфу, да Сердюк хоть мужицкий поступок сделал- ...лядь себе завёл.
      1. +1
        25 марта 2016 17:15
        *Ну, всё... Достали. Да вы что, народ ?"
        Да вот такие мы, уважаемый, Вам не понять этого народа,не в той стране живёте.
      2. +7
        25 марта 2016 17:28
        Кто из вас читал биографию ? Он даже в армии не служил.
        Папаша Кожугет был секретарем тувинского обкома КПСС, вследствии чего после института он фактически сразу стал директором стройтреста.
        Сам он послушно не взбрыкивал ни при Ельцине, ни при Путине.


        И че а этот служил,

        Кожугет МЧС с ноля создал, армия сейчас вон на каком подъеме, только сильный и волевой человек на такое способен.
        1. +2
          25 марта 2016 17:38
          Цитата: krops777

          Кожугет МЧС с ноля создал, армия сейчас вон на каком подъеме, только сильный и волевой человек на такое способен.

          Если быть абсолютно точным, то МЧС при создании получило как базу всю Гражданскую оборону РФ и контрольно-спасательные службы.
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            25 марта 2016 17:47
            Цитата: Alexey RA
            Если быть абсолютно точным, то МЧС при создании получило как базу всю Гражданскую оборону РФ и контрольно-спасательные службы.

            Кстати ни в одной стране мира нет такого министерства МЧС....
          3. +3
            25 марта 2016 17:53
            Если быть абсолютно точным, то МЧС при создании получило как базу всю Гражданскую оборону РФ и контрольно-спасательные службы.

            Получило то это одно, а что бы все заработало как надо, сколько усилий приложить пришлось.
          4. +5
            25 марта 2016 18:38
            Цитата: Alexey RA
            Если быть абсолютно точным, то МЧС при создании получило как базу всю Гражданскую оборону РФ и контрольно-спасательные службы.

            Ну и раскажите заодно, в каком состоянии были эти службы, за исключением ведомственных, которые, по-моему, тогда не передавали.
        2. 0
          27 марта 2016 19:21
          Серега нормальный пацан! smile Если понадобится ,пострижем покороче , на БТР и вперед .
        3. 0
          27 марта 2016 19:21
          Серега нормальный пацан! smile Если понадобится ,пострижем покороче , на БТР и вперед .
      3. +6
        25 марта 2016 17:52
        Цитата: dauria
        Ну, всё... Достали. Да вы что, народ ?На распиареную вам СМИ фигурку сынка партийного функционера уже м

        Уж тем он хорош, что нет на нем откровенных и неприкрытых коррупционно-криминальных действий.Не слышно про офшоры Шойгу, про миллионы Шойгу, про недвижимость Шойгу.Да, начинал у ельцина, да папа двигал.Но ведь руководить может.Скорее Шойгу аппаратчик в советском смысле, работает там куда партия поставит, ну а вкусняшками интересуется в меру и по чину.
        1. 0
          25 марта 2016 18:32
          .Да, начинал у ельцина, да папа двигал.Но ведь руководить может.


          Ну да , таких , как Варенников Валентин Иванович у нас в армии не осталось. Да остались, только вот их и не поставят никуда. Не задумывались, почему ?
          1. +3
            25 марта 2016 22:11
            У каждого времени свои герои...
        2. -1
          26 марта 2016 19:31
          Забавно. Если вы об этом ничего не слышали, совершенно очевидно,что никаких " коррупционно-криминальных действий" нет. Аплодисменты...
      4. +11
        25 марта 2016 22:48
        Людей судят по делам а не родству!Мне по барабану кем был его отец, а главное кто и как его двигал,Сердюкова тоже тесть толкал-при этом результат работы обоих на одном и том-же посту отличается как день от ночи! Пускай по образованию он не военный а всего лишь хороший и грамотный хозяйственник который смог набрать себе в команду таких людей при помощи которых были разработаны и проведены такие блестящие опперации как в Крыму и Сирии! Именно при нем мы вновь начали любить и гордится своей армией,а военные своей службой!Не знаю как и кто а я искренне горжусь таким министром обороны!
      5. +3
        26 марта 2016 21:28
        Цитата: dauria
        Он даже в армии не служил.

        Так все кто при ВУЗе военную кафедру прошёл - офицерами запаса вышли. И что? Десятки тысяч таких запасников при СССР было. А вот Сердюков 2 года срочки оттянул и о чём это говорит?
        1. 0
          27 марта 2016 19:30
          Это говорит о том ,что он в ВУЗ с первого раза не поступил, в школе учился плохо.
        2. -1
          27 марта 2016 19:30
          Это говорит о том ,что он в ВУЗ с первого раза не поступил, в школе учился плохо.
      6. 0
        26 марта 2016 21:32
        Цитата: dauria
        Папаша Кожугет был секретарем тувинского обкома КПСС

        Редактором районной газеты, так то...
        Цитата: dauria
        вследствии чего после института он фактически сразу стал директором стройтреста.

        9 лет это "фактически сразу"?)))
    3. +4
      25 марта 2016 18:41
      Минус от меня за неуважение к русскому языку. Используя смесь русских и английских слов вы подчёркиваете недостаток своего словарного запаса или презрение к русскому языку. Если хотите "блеснуть" знанием английского, то пишите на нём. "RESPECT"(который вы пишите кирилицей) с английского переводится дословно УВАЖЕНИЕ.
      А то, что Шойгу молодец - согласен. С уважением.
  3. +1
    25 марта 2016 15:35
    А Кужугетыч не промах!
    И ВВП который раз доказывает свое гроссмейстерское звание. Приятно, однако.
    good
    1. 0
      25 марта 2016 15:40
      И китайцы вполне вовремя напрягли всех. ..
  4. 0
    25 марта 2016 15:37
    Кажется, запланированные обоюдные визиты властьпридержащих не состоятся
    1. +4
      25 марта 2016 15:45
      Учитывая завышенные и неадекватные ожидания японцев от этого визита, буду рад тому, что они не сбудутся. good
      А учитывая прошлые факты покушений в японии на русских, включая императора, возможно это и к лучшему.
      1. 0
        25 марта 2016 18:26
        Угу. ..Николай II тоже прославился сврим визитом в Японию в 1894, кажется? Впрочем, до коронации. ..
  5. +2
    25 марта 2016 15:39
    Японец тут высказался, что неплохо бы заключить мирный договор с передачей ЮК островов, пока бывшие жители живы.
    Но у нас то терпения много и время есть еще.. Подождем..
    1. +2
      25 марта 2016 19:35
      Если посмотреть со стороны японцев, то пора КАРАУЛ кричать. КНР со своими насыпными островами и аэродромами с ПВО. КНДР ракеты пуляет и заявляет о водородной бомбе. Теперь вот РФ на Курилах "БАЛы" и "БАСТИОНы" разворачивает, ВМФ туда же с Калибрами надо полагать (со временем). Облажили японцев. laughing . Теперь Токио резко поднимет бюджет МО. Будут США призывать к увеличению ВС. Браконьерам это тоже вряд ли понравится. Может японцам пора забыть про Курилы и подписать мирный договор? laughing С базой на Курилах и авианосца может и не надо wink (со временем и аэродром замутить можно). Как Крым в Черном море, Калининград в Балтийском. hi
  6. +6
    25 марта 2016 15:39
    Похоже надо по максимуму обустроить Курилы, в том числе и военными объектами.Кое у кого будет меньше соблазнов заниматься вымогательством.
    1. 0
      28 марта 2016 09:08
      Главное опередить Дворковича, пока не распродал острова. А его неплохо бы в местный лагерь валить лес
  7. 0
    25 марта 2016 15:41
    Министр обороны - человек дела. Сказал - сделал. Странно, что раньше эта идея никому в правительстве в голову не приходила. Одна болтавня и полное бездействие.
  8. +2
    25 марта 2016 15:41
    В Японии объявили траур на неопределённое время....
  9. +7
    25 марта 2016 15:43
    Северные территории отдай , говоришь ? А ведь предлагали совместное использование (были "патриоты" в 90-е) и ведь могло прокатить . А теперь всё - образно выражаясь , молоток и гвоздь соточка (ТОФ на Курилах) - кратчайший путь к самурайскому мозгу . Мы ничего не забыли - и про Сахалин помним , и про "Варяга" с "Корейцем" и мно-ого ещё чего . Молчать японцам .
  10. +9
    25 марта 2016 15:44
    Защищать - хорошо. Развивать еще надо Дальний Восток.
  11. +7
    25 марта 2016 15:44
    На Курилах нет удобных бухт для размещения большого флота. Типа ПСКР-пожалуйста. А вот на Бастионах Балы устраивать, это японцам очень не в жилу !

    Вот и Сивков пишет про катерные силы.
    1. +6
      25 марта 2016 16:12
      не согласен есть очень удобная бухта Броутона на острове Симушир, в котором еще в советское время предполагалось построить военно-морскую базу Тихоокеанского флота!
      1. +6
        25 марта 2016 16:40
        Цитата: hekius
        бухта Броутона на острове Симушир
      2. +3
        25 марта 2016 18:40
        Цитата: hekius
        в советское время предполагалось построить военно-морскую базу Тихоокеанского флота!

        судя по всему полноценную базу построить не успели, но посёлок там был ...
      3. +5
        26 марта 2016 03:48
        База на склоне вулкана и вода привозная ! Не все удобно, что красиво !
        1. 0
          26 марта 2016 07:51
          на Гавайи тоже вулканы и ни чего! плюс энергетику можно сделать на основе геотермальной энергии, но все равно строить придется все с нуля, а это нереально в ближайшие 20 лет)
          1. +5
            26 марта 2016 11:53
            Нельзя сравнивать климат на Гавайях и Курилах. Одна ледовая обстановка чего стоит. Еще в мае пр. Лаперуза забит льдом, до Южных Курил пассажир не всегда доходит. А так же постоянные туманы и дожди, зимой метели, самолеты по две недели не летают. Есть разница ?
        2. 0
          28 марта 2016 09:12
          Поставить мобильную АЭС и все дела. Будет электроэнергия, тепло. также можно опреснять морскую воду. Сейчас такие АЭС имеются.
    2. +1
      26 марта 2016 13:05
      Ну во первых- неправда Ваша .Мест для базирования "москитного флота", с его нынешними возможностями на Курилах достаточно ,только на о.Шикотан три больших бухты , есть и на других островах .Приходилось бывать , знаю .Мелкие корабли здесь более полезны , они в состоянии прикрывать береговую составляющую , а наличие сильной береговой составляющей ВМФ отобьет охоту у любого супостата лезть к нам в "гости" без приглашения.
  12. +4
    25 марта 2016 15:47
    Замечательное решение ! Сейчас решить проблему пребывания личного состава на островах не проблема. Модульные жилые блоки монтируются быстро, так же как и ангары со складами. Вопрос дорог, удобных бухт и хорошее ПВО. Местные воды очень богаты, думаю с провиантом проблем не будет.
    1. +9
      25 марта 2016 15:53
      Цитата: Zubr
      Замечательное решение ! Сейчас решить проблему пребывания личного состава на островах не проблема. Модульные жилые блоки монтируются быстро, так же как и ангары со складами. Вопрос дорог, удобных бухт и хорошее ПВО. Местные воды очень богаты, думаю с провиантом проблем не будет.


      А уж какая безработица будет среди японских-китайских-корейских браконьеров ...
      1. +2
        25 марта 2016 19:47
        А уж какая безработица будет

        Как показывает практика браконьерствуют в основном россияне и тащат улов япошкам ... Но всеравно, если там будет база, то браконьерство поуменьшится.
        1. 0
          27 марта 2016 19:41
          Скажу по секрету , военные не занимаются браконьерами и охраной морских ресурсов! Раньше этим занимались морчасти погранвойск, а сейчас не знаю.
  13. +5
    25 марта 2016 15:47
    Это однозначный ответ России относительно принадлежности Курильских островов, на которые претендует Япония.
  14. +5
    25 марта 2016 15:47
    Самое главное что с Курил примой выход в Тихий Океан.
    1. +2
      25 марта 2016 15:54
      Цитата: Primus Pilus
      Самое главное что с Курил примой выход в Тихий Океан.

      Капитан очевидность laughing
  15. +2
    25 марта 2016 15:50
    Насчет удобных бухт на островах - не слышал. А держать корабли поближе к незамерзающим проливам, прикрывая для ТОФ выход в Тихий океан - это прямо напрашивается. Аэродром на Итурупе уже работает. Удобные бухты есть на Шикотане. Наверное, есть и на Итурупе. Хорошее начинание.
  16. Комментарий был удален.
  17. +3
    25 марта 2016 15:52
    главное чтобы было что базировать
  18. +6
    25 марта 2016 15:53
    Решение правильное ! Курильские острова это береговая линия НАШЕГО Охотского моря,и МЫ вправе защищать и размещать там что хотим !!! Наши сапоги,где хотим,там и ставим,хоть на кухне,хоть на столе или в прихожей.
    1. 0
      25 марта 2016 19:50
      Слушай, а белорусы то каким боком к этим островам? Или Вы из Беларуси только сообщения посылаете, а сами россиянин?
      1. 0
        26 марта 2016 18:29
        Ну да, кутерьма с флагами уже надоела порядком.
  19. 0
    25 марта 2016 15:54
    Для меня лучшей новостью был бы не троллинг японцев, а непсредственное размещение кораблей. Но прежде чем строить базы, стоит подумать над сейсмической устойчивостью островов.
  20. +1
    25 марта 2016 15:57
    Зацвела сакура в Японии,
    А на Курилах что то будет у русских,
    Но знают об этом не все,
    Не только лишь не все знают об этом,
    Но некоторые проявляют заботу,чтобы знать об этом.
  21. +9
    25 марта 2016 16:00
    Мне вот интересно.. А какие корабли они там решили размещать..? На ТОФе то кораблей по пальцам одной руки пересчитать можно.. И кому там истерить то..? Японцам что ли..? У них флот в разы сильнее Тихоокеанского..
    1. +1
      26 марта 2016 03:25
      не портьте праздник:)- победили сирию- порвем и япов:)иначе вы не патриот:(
  22. 0
    25 марта 2016 16:07
    Мне вот интересно, а примерно, сколько стоит построить или создать искусственный остров?
    1. 0
      25 марта 2016 19:54
      Смотря где создавать ... Если возле японцев в Мариининской впадине, то сначала надо засыпать 11 км глубины ...
    2. 0
      26 марта 2016 17:24
      Поинтересуйтесь в сети, сколько стоит месяц работы земснаряда. Умножте минимум на 4, потому что одним делать нефиг, а потом это умножте ещё минимум на 8-10 (на снабжение и обслуживание, вахтовки и т.д.), а если с учётом вездесущей системы "контроля качества" "Роспил" вместо ОТК и сертификации ИСО, то можно и ещё на 20-30-50 умножить laughing И будет Вам стоимость месяца работы, а уж сколько провозятся, от местности зависит и качества (количества денег).
  23. +6
    25 марта 2016 16:20
    Я, честно не понимаю, какой мирный договор? Япония капитулировала? Капитулировала. Какой еще мирный договор? Историю вспять не повернуть. У японцев был шанс освоить не только Курилы , но и Дальний восток. Но, до прихода русских. Пришли русские, поезд ушел. Курилы нынче стратегическая точка в военном отношении.И не только по отношению к Японии .Курилы -богатейшие края. Любой компромисс по принадлежности Курил - предательство.
    Наша земля -"Курилынаш!".
  24. +1
    25 марта 2016 16:21
    Крупных бухт на Курильских островах нет,а цунами в тех местах не редкость.ТОФ РФ сейчас переживает не лучшие времена,много старых кораблей списано,а новые еще не построены. Можно усилить военные гарнизоны,расположенные на самих островах,но размещать корабли слишком близко от Японии не следует.Не стоит забывать о том,как расположенные слишком близко к границе военные аэродромы и склады были молниеносно уничтожены,или захвачены в 1941 году. Если бы я решал этот вопрос,я бы усилил ПВО островов и разместил на них береговые ракетные и артиллерийские установки,с ПКР,ЗРК,ЗРПК и тактическими ракетами,а охранять все это хозяйство от десантов противника поручил хорошо подготовленным частям морской пехоты,состоящим из контрактников-профи.На некоторых островах есть аэродромы,которые требуют модернизации,которая необходима для безопасности полетов военно-транспортной авиации.Вот это нужно сделать,а переводить на Курилы боевые корабли я бы не стал,ну разве что малые ракетные катера ,да и то лишь после пополнения и перевооружения ТОФ РФ.
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      25 марта 2016 17:27
      Цитата: Галоперидол
      Если бы я решал этот вопрос,я бы усилил ПВО островов

      Вы немного опоздали....
      Подразделения противовоздушной обороны Восточного военного округа, дислоцированные на островах Курильской гряды, заступили на боевое дежурство на комплексах «Тор — М2У», сообщил начальник пресс-службы Восточного военного округа полковник Александр Гордеев.
      Цитата: Галоперидол
      а охранять все это хозяйство от десантов противника поручил хорошо подготовленным частям морской пехоты

      2016 год .
      68-й армейский корпус:
      -18-я пулемётно-артиллерийская дивизия (с. Горячие Ключи, Курильские о-ва, Сахалинская обл.)
      -39-я отдельная мотострелковая Краснознамённая бригада (г. Южно-Сахалинск)
  25. 0
    25 марта 2016 16:44
    И повзрослели мы, и закурили мы
    Совсем не где-нибудь ещё, а за Курилами,
    Письмо идёт сюда, порой три месяца,
    Но знаю точно, что ко мне оно дойдёт.
  26. 0
    25 марта 2016 16:49
    Курилы - это Россия и этим всё сказано, а Шойгу молодец.
  27. +1
    25 марта 2016 16:51
    Наша база ТОФ на Курилах для Японии смерть.Ихней мечты вернуть Курильские острова накрылась медным тазом. laughing
  28. hartlend
    +1
    25 марта 2016 16:52
    Заявление больше политическое, можно ничего не размещать, но собрать с заявления дивиденды. А можно молча разместить на своей территории, имеем право.
  29. 0
    25 марта 2016 17:04
    Озабоченных действительно прибавится. Хотя почему это нас должно заботить? Вам сколько говорили "ребята давайте жить дружно"? Вы же слов добрых не понимаете. Может хоть так поймете, что нельзя давить на Россию. Не любит она этого. Ферштеен, андестент, 理解?
  30. +1
    25 марта 2016 17:20
    Мне вот интересно.. А какие корабли они на Курилах собрались размещать.. На ТОФе вообще кораблей осталось, по пальцам пересчитать можно.. При чём одной руки..
  31. -2
    25 марта 2016 17:23
    Добротная весть,нужно ещё и причал для наших АПЛ ДПЛ построить и закрыть Охотское море.
  32. +1
    25 марта 2016 19:17
    Новость отличная.
    Вопрос в том, на каком этапе находится сейчас восстановление инфраструктуры.
    Ибо технику, да и личный состав необходимо содержать в надлежащих условиях.
    А так Бал/Бастион + С-400/Панцирь сами туда просятся.
  33. +1
    25 марта 2016 20:03
    А вот это становиться совсем интересно. soldier
  34. -1
    25 марта 2016 20:47
    У Японцев флот пока сильный...Да и ВВС Аховые...
  35. +1
    25 марта 2016 21:38
    Давно пора.Россия должна использовать все возможности для поддержания безопасности своих территорий.Особенно в условиях когда США интенсивно развертывает элементы ПРО в Южной Корее.
  36. -1
    26 марта 2016 01:05
    Кужугетыч кросава.
    1. +3
      26 марта 2016 03:44
      ну тогда нада уволить весь генералитет- че им даром то зарплаты платить- шойгу сам за генштаб порешает- все пожары потушил- больше нигде не горит- московскую область с колен поднял- и всех врагов победит- трижды герой- кстати- "архангельск" и "северсталь" порезали или нет?
  37. kig
    -2
    26 марта 2016 03:04
    Давно пора. Денежек ввалить придется немеряно, но оно того стоит.
  38. +1
    26 марта 2016 06:25
    Цитата: oleg-gr
    Вот крику то будет и истерик. Японцы пока переваривают новость. Несомненно и Европа голос подаст. Веселье впереди.

    Зато, как приятно.
  39. 0
    26 марта 2016 09:32
    Сергей Шойгу: Изучаются возможности перспективного базирования сил ТОФ на Курилах


    Вот это дело!!! Давно пора! Пусть японцы бьются в истерике. Размещение части сил ТОФ на Курилах, даст России в полной мере контролировать проливы. Не будем забывать, что японские вооруженные силы могут отныне использоваться вне территории Японии.
  40. +2
    26 марта 2016 10:02
    Цитата: Oprychnik
    Почему иностранные суда "под гребенку" вычищали наши ресурсы? История многолетней борьбы РФ за возвращение суверенитета над анклавом в Охотском море и войны с иностранными браконьерами.

    Даже такая великая Тихоокеанская держава, как подлючая польша присылала в Охотское море, свои траулеры.
  41. +2
    26 марта 2016 10:46
    В 90-е годы количество воинских частей на Курильских островах было значительно сокращено. В настоящее время усиление численности наших войск на Курилах просто необходимо. Это вызвано наращиванием военного потенциала нато на востоке и в частности в Японии.
    В прошлом году на острове Итуруп восстановлен аэродром "Буревестник", способный принимать у себя в том числе и тяжёлые самолёты. Восстанавливаются другие объекты военного значения. Восстанавливается инфраструктура военных городков, налаживается материальное обеспечение. В общем работы ведутся и это важно для нашей обороноспособности. Формирования ВМФ на Курилах так же необходимы, и создавать их нужно как можно быстрее, т.к. наши "партнёры" проявляют активность в этом регионе и на этом направлении.
  42. +1
    26 марта 2016 10:54
    Наши воинские формирования на Курилах были всегда. В 90-е годы их количество сильно сократили, а сейчас наша военная мощь на Курилах восстанавливается и совершенствуется по последнему слову, это очень важно.
    А Японцы пусть не растопыривают губки. Курилы мы им не отдадим, даже на Хабамаи пусть не расщитывают.
  43. +2
    26 марта 2016 13:12
    Да будет так ! Мест для базирования природных и удобных более чем достаточно . На ряде островов остались практически нетронутыми береговые укрепления и склады построенные еще японцами , есть и места для размещения аэродромов .Сергей Кожухетович знает что делает ! Побольше-бы таких министров !
  44. +1
    26 марта 2016 15:32
    Достойное решение, искандеры разместить бы там, ПВО усилить, аэродромы модернизировать и можно спать спокойно .
  45. -1
    27 марта 2016 06:11
    Нормальное такое решение для "региональной" державы. Сначала в Сирии по мозолям поелозили, теперь на полшарика сместились и здесь кое кому пальчики отдавим. Что дальше? Арктика уже есть, осталось в Антарктике, в Африке и Латинской Америке границы "региона" обозначить.
  46. +1
    27 марта 2016 07:34
    Эффект присутствия России должны ощущать все, а флаг андреевский знать просто обязаны ..и гризли, и панда, и слон африканский, и кондор перуанский...в 18-19 в.в.русский корабль в акватории Тихого океана хоть и видели редко, но остерегались все поголовно..
  47. +1
    27 марта 2016 08:49
    Такая новость как бальзам на сердце . И назвать морскую базу Сакура, с уважением к японцам.
  48. 0
    27 марта 2016 12:22
    Обйдутся - японцы нам ещё за Цусиму не ответили...
  49. 0
    27 марта 2016 22:19
    Национальная безопасность, превыше всего! А японцы сами виноваты, меньше под США ложиться надо.... am
  50. 0
    28 марта 2016 01:31
    А почему только на Большой Курильской гряде?! Есть ещё и Малая курильская Гряда. И при чём здесь количество и качество ТОФ, размещённого на Курилах и хорошие взаимоотношения с японцами. То ли сенатор плохо знает историю и географию, то ли национальный предатель.
  51. 0
    28 марта 2016 09:21
    А в чем собственно паника, наша территория, где хотим там и размещаем согласно планов развертывания, янки не спрашивают нас когда где-либо по миру ставят свои базы, и заметьте не на своей, а на чужой территории...
  52. 0
    28 марта 2016 12:35
    Без возможности обороны границ.... рано или позно будут потеряны. Задумка нужная, ели тупить министры не станут, должно красиво получиться...
  53. 0
    28 марта 2016 14:07
    А японо-матери так и ответить, что пример с них берем: вроде как они начали милитаризировать спорные острова на границе с Китаем, а нам - сам Бог велел.. А вот Курилы давно надо бы выделить в отдельный от Сахалина субъект(типа, Севастополя), что положительно скажется на их развитии.
  54. 0
    28 марта 2016 14:13
    Давно пора прикрыть надежды Запада организовать "пробку" России на выходе в Тихий океан!
  55. 0
    28 марта 2016 14:40
    Наконец-то за власть не стыдно, то ч-шники, то сами себя перехитривали, то предатели и неумные люди. Теперешние и Шойгу и ВВП молодчаги. Нечего сопли жевать, да еще когда правда за нами.