Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Новая САУ Diana компании Konstrukta представляет собой башню с 155/52 пушкой Zuzana 2 этой же компании, установленную на модернизированное шасси UPG-NG польской компании Bumar-Labedy

Последние разработки США и их союзников означают появление на рынке, на котором когда-то преобладала гусеничная M109, растущего числа новых и модернизированных 155-мм самоходных артиллерийских систем.


Разработанная компанией Nexter в инициативном порядке 155-мм гаубица CAESAR (CAmion Equipе d’un Systеme d’Artillerie – установленная на грузовик артиллерийская система) с длиной ствола 52 калибра (далее в обозначении систем первое число калибр ствола в миллиметрах, втрое число – длина ствола в калибрах, то есть в данном случае 155/52), устанавливаемая на шасси грузового автомобиля, за прошедшее десятилетие была продана в значительных количествах как армии Франции, так и зарубежным заказчикам. Французская армия оценила преимущества, которые предлагает самоходная гаубица (СГ) CAESAR, в виде лучшей тактической мобильности и живучести по сравнению с буксируемыми 155-мм пушками TRF1, а также лучшей стратегической мобильности и меньших эксплуатационных расходов по сравнению с ее 155-мм гусеничными СГ GCT AUF1.

СГ CAESAR может перевозиться транспортными самолетами C-130 Hercules или A400M и имеет запас хода по топливу 600 км. Гаубица, состоящая на вооружении французской армии, базируется на шасси Sherpa 10 6x6 компании Renault Trucks Defense; расчет из шести человек размещается в бронированной кабине. Расчет спешивается для работы с гаубицей, которая может занять позицию и открыть огонь и сняться с позиции менее чем за минуту.

CAESAR впервые была представлена в июне 1994 года, а в сентябре 2000 года французское Управление оборонных закупок выдало компании контракт на первые пять систем для оценочных испытаний. В 2004 был выдан заказ на изготовление 72 гаубиц, поставки начались в июле 2008 года. Французские гаубицы CAESAR впервые участвовали в боевых действиях в Афганистане в августе 2009 года. Они также были развернуты в миротворческой операции в Ливане, а дивизион гаубиц CAESAR участвовал в операции «Сервал» в Мали в 2013-2014 годы.

Компания Nexter получила в октябре 2013 года девятилетний контракт на материально-техническое обеспечение армейских гаубиц CAESAR стоимостью 133 миллиона долларов. Французская армия имеет заявленную потребность еще в 64 системах с целью замены оставшихся гусеничных и буксируемых 155-мм пушек, хотя финансирование на это пока не выделено.

Заказчики

Саудовская Аравия является крупнейшим зарубежным заказчиком, купив для своей Национальной гвардии 136 гаубиц CAESAR, установленных на шасси Mercedes-Benz Unimog U2450 6x6. Саудовские системы оборудованы системой управления огнем ATLAS компании Thales, инерциальной навигационной системой Sagem Sigma 30, радаром измерения начальной скорости, радиостанциями компании Exelis и блоком управления электропитанием. Саудовская Аравия купила также бронебойные боеприпасы для поражения сверху Bonus II производства Nexter и более 60 новых автономных баллистических вычислителей от Nexter.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Гаубица CAESAR, установленная на шасси Mercedes-Benz Unimog U2450 6x6

Таиланд стал первым зарубежным заказчиком CAESAR в 2006 году, заказав шесть систем для своей армии; поставки же 37 систем в Индонезию начались в сентябре 2012 года. Ливанские ВС вскоре станут пятым оператором гаубицы CAESAR, поскольку в ноябре 2014 года Саудовская Аравия подписала с Францией контракт стоимостью 3 миллиарда долларов на поставку военной техники и вооружений Ливану, включая 24 гаубицы CAESAR. В начале 2014 года компания Nexter объединилась с индийскими компаниями Larsen & Toubro и Ashok Leyland Defence с целью предложить индийской армии систему CAESAR, установленную на шасси Super Stallion 6x6 производства Ashok Leyland Defence.

Бразильская армия планирует купить установленную на самоходное шасси 155/52 гаубицу как часть своего стратегического проекта Guarani, предусматривающего закупки до 2044 плавающих бронированных машин VBTP-MR 6x6 от Iveco Latin America, а также бронированных машин в конфигурациях 4x4 и 8x8. В июне 2014 года компании Nexter и Avibras объявили о том, что подписали соглашение о сотрудничестве с целью разработки системы на базе гаубицы CAESAR, установленной на грузовое шасси Tatra T815-7 6x6, которое также используется в качестве транспортера армейской РСЗО ASTROS II Mk 6 производства Avibras. Серия грузовиков T815 включает конфигурацию 8x8.

На выставке DSEI 2015 в Лондоне компания Nexter показала гаубицу CAESAR, установленную на шасси Tatra T815 8x8, имеющее лучшую ходовые качества и больший боекомплект по сравнению с вариантом в конфигурации 6x6. Nexter также предлагает систему, установленную на грузовые шасси производства компаний Renault Trucks Defense, Rheinmetall MAN Military Vehicles и Sisu Trucks. В варианте Tatra установлен дизельный двигатель мощностью 410 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией, а рулевое управление передних четырех колес имеет гидроусиление.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Гаубица CAESAR, установленная на шасси Tatra T815 8x8

Самоходная гаубица, показанная на выставке DSEI, оборудована трехдверной кабиной, при этом компания Nexter разрабатывает бронированную пятидверную кабину. Вариант CAESAR 8x8 может перевозить 30 выстрелов, на 12 больше чем система на шасси 6x6. С целью повышения устойчивости платформы во время ведения огня вариант 8x8 также оборудован сошником с гидроприводом в задней части платформы. По сравнению с вариантом 6x6 массой 18 тонн вариант 8x8 в зависимости от конфигурации весит от 28,4 до 30,2 тонны. С целью увеличения скорострельности и снижения утомляемости экипажа компания Nexter разрабатывает новую полуавтоматическую систему заряжания, а в долгосрочной перспективе рассматривает возможность интеграции полностью автоматической системы заряжания.

Согласно обзору стратегической обороны и безопасности британского правительства, опубликованному 23 ноября 2015 года, возможно будут закуплены новые 155-мм артиллерийские системы для постановки на вооружение двух средних «ударных» бригад, сформированных в соответствии с новой концепцией британской армии. Тяжелые бронетанковые бригады, количество которых сокращено с трех до двух, имеют на вооружении гусеничные СГ AS90 155/39 производства компании BAE Systems.

Буксируемая 105-мм пушка L118 компании BAE Systems обеспечивает огневую поддержку воздушно-штурмовой бригады быстрого реагирования, а также морской пехоты. Британская армия ранее рассматривала CAESAR и 155-мм легкую буксируемую гаубицу M777 BAE Systems в качестве кандидатов на 155-мм систему с большей степенью развертываемости и, скорее всего, они будут бороться за любые будущие требования.

Новое поколение

Гусеничная гаубица M109, поступившая на вооружение американской армии в 1962 году, является самой распространенной 155-мм СГ, состоящей на вооружении союзников США по НАТО и не только. Она остается на вооружении более 30 стран, многие из которых модернизировали свои системы из первоначальных стандартов M109 и M109A1.

Американская армия после двух неудавшихся попыток заменить M109 новой гусеничной 155-мм системой (первая XM2001 Crusader была закрыта в 2002 году; позднее система XM1203 Non-Line-of-Sight Cannon, член семейства систем программы Future Combat Systems, была закрыта в 2009 году) в настоящее время планирует оставить в эксплуатации гаубицу M109 до 2050 года. Она будет выполнять задачи основной системы непрямой огневой поддержки в бронетанковых бригадах ABCT (armoured brigade combat team). Эти планы будут реализовываться в рамках проекта M109A7, ранее известного под обозначением M109A6 Paladin Integrated Management (PIM). Это будет самая комплексная модернизация M109, которая, к огорчению американских военных, пока не начата. Армия модернизировала 975 старых гаубиц M109 до конфигурации 155/39 M109A6 Paladin и планирует модернизировать 580 штук до нового стандарта.

Вариант M109A7 предназначен решить вопросы, связанные с боевой готовностью в долгосрочной перспективе и модернизацией семейства машин M109 (включая транспортно-заряжающую машину M992), за счет создания более надежной, живучей и реагирующей системы поддержки огнем с закрытых позиций. В варианте M109A7 оставлены основное вооружение – 155/39 пушка M284 и башня, но с недавно доработанной компоновкой. С целью повышения боевой устойчивости и унифицированности бронетанковых бригад ABCT устаревшие компоненты ходовой части и подвески также заменены соответствующими подсистемами от БМП M2/M3 Bradley.

Программа реализуется в виде государственно-частного партнерства между Департаментом проектов боевых бронированных машин американской армии, военным заводом Anniston Army Depot и компанией BAE Systems. В октябре 2013 года армия выдала первый контракт на начальное производство 19 гаубиц M109A7 и 18 гусеничных транспортно-заряжающих машин M992A3. Первая система была поставлена в апреле 2015 года. В октябре 2014 армия выдала контракт стоимостью 141,8 миллиона долларов на 18 комплектов, каждый состоящий из M109A7 и M992A3. В октябре 2015 года армия выдала контракт компании BAE Systems стоимостью 245,3 миллиона долларов на 30 комплектов с поставками, которые начнутся с июня 2018 года. Армия намеревается в 2017 году купить 37 комплектов и со следующего года увеличить ежегодные закупки до 60 комплектов.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Компания Elbit может устанавливать свои 155-мм гаубицы Soltam ATMOS со стволами длиной 39, 45 или 52 калибра на любой подходящий тяжелый грузовик конфигурации 6x6 или 8x8 с целью соответствия требованиям конкретного заказчика

Потребности в замене

После американской армии израильские вооруженные силы являются крупнейшим оператором гаубиц M109, хотя не все из закупленных 600 гаубиц находятся в эксплуатации. Артиллерийский корпус ищет замену для части своих M109 в виде новой самоходной гаубицы 155/52, оснащенной автоматом заряжания, который позволяет сократить численность расчета и обеспечить режим MRSI (multiple round simultaneous impact – одновременный удар нескольких снарядов; меняется угол наклона ствола и все снаряды, выпущенные за определенный интервал времени прилетают к цели одновременно). С получением более мощной пушки израильская армия планирует сократить размер своих артиллерийских дивизионов с 18 до 12 гаубиц (дивизион – три батареи по четыре гаубицы).

Эти закупки будут частично профинансированы из военной помощи объемом три миллиарда долларов, которую американское правительство ежегодно оказывает Израилю, и в связи с этим, по меньшей мере, часть работ будет проведена в США. Компания BAE Systems через израильский филиал BAE Systems Rokar предлагает решение на базе варианта СГ M109A7. Компания IMI объединилась с Rheinmetall с целью предложить модернизацию M109 с установкой ствола 155/52, который немецкая компания поставляла для СГ PzH 2000 производства Krauss-Maffei Wegmann (KMW).

В свою очередь израильская IAI объединилась с компаниями KMW и Lockheed Martin для того, чтобы предложить систему, состоящую из артиллерийской установки AGM (Artillery Gun Module) от KMW и шасси от Lockheed (на это шасси устанавливаются РСЗО Multiple Launch Rocket System).

Компания Elbit Systems, купившая в 2010 году израильского производителя артиллерийских систем Soltam Systems, предлагает решение «местного разлива». Гаубичная система Autonomous Truck MOunted howitzer System (ATMOS) 2000 от Elbit Systems представляет собой 155-мм пушку TIG 2000 Soltam калибров 39, 45 или 52, устанавливаемую на любой тяжелый грузовой автомобиль 6x6 или 8x8, выбранный заказчиком. Во время движения расчет размещается в кабине, обеспечивающей базовую защиту в соответствии с STANAG 4569 Уровень 1; для ведения стрельбы расчет покидает кабину. СГ ATMOS была поставлена четырем зарубежным покупателям; в том числе Таиланд купил 18 систем, первые поставки которых прошли в конце 2014 года.

По сообщениям, система ATMOS являлась лидером в конкурсе датской армии по замене M109A3, она опережала основных претендентов: гаубицы CAESAR и K9 от Samsung Techwin. Дания хотела купить 15 систем с опционами еще 9 и 21 гаубица, но проект был отменен в апреле 2015 года. Программа была запущена повторно в ноябре и местная пресса вынесла предположение, что Дания может начать сотрудничество с Норвегией, которая также планирует заменить свои гаубицы M109A3.

Обе страны вышли из проекта по СГ Archer 155/52 6x6 компании BAE Systems, оставив шведскую армию, которая и начала программу, её единственным заказчиком. После поставки четырех предсерийных гаубиц в 2013 году армия Швеции получила свою первую серийную систему в сентябре 2015 года. Установленный автомат заряжания с магазином на 21 выстрел, позволяет расчету вести огонь из гаубицы Archer, не покидая бронированную кабину.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

СГ Archer компании BAE Systems

Корейский гром

Компания Samsung Techwin (приобретена Hanwha Group в июне 2015 года) разработала самоходную 155/52 гаубицу K9 Thunder (гром) для дополнения и замены 155/39 гаубиц M109A2 корейской армии. В свое время эта компания была головным подрядчиком на производство 1040 гаубиц M109A2 в Корее. Первый прототип XK9 был изготовлен в 1994, а первые серийные системы в 1999 году. Корейская армия рассчитывает иметь до 1136 гаубиц K9 и 179 транспортно-заряжающих машин K10.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Южнокорейская гаубица К9 с транспортно-заряжающей машиной К10

Расчет этой системы вооружения составляет пять человек; система автоматического заряжания и обработки боеприпасов позволяет достичь скорострельности три выстрела в течение 15 секунд. В течение следующих трех минут отстреливается от шести до восьми снарядов, а в течение часа выдерживается скорострельность два-три выстрела в минуту. На гаубице K9 установлен восьмицилиндровый дизельный двигатель MTU MT 881 Ka-500 мощностью 1000 л.с. и гидропневматическая подвеска; масса системы составляет 46 тонн, максимальная скорость по шоссе 67 км/ч и запас хода 360 км. Транспортно-заряжающая машина K10 базируется на шасси K9, она перевозит 100 снарядов для пополнения боекомплекта гаубицы из 48 выстрелов.

Гаубица K9 впервые приняла участие в боевых действиях 23 ноября 2010 года, когда шесть гаубичных установок корпуса морской пехоты ответили огнем на обстрел северокорейскими войсками острова Ёнпхёндо в Желтом море.

Гаубицы на экспорт

Компания Samsung Techwin получила два крупных экспортных контракта на поставку своих самоходных гаубиц K9 и на начало 2016 года ведет переговоры по третьему. В 2001 году турецкая армия подписала контракт с компанией Samsung на поставку подсистем гаубицы K9 для интеграции с компонентами местного производства в Турции, например системой управления огнем (СУО) разработки компании Aselsan. Поставки компонентов начались в 2004 году, и по оценкам было изготовлено более 250 систем.

Командование снабжения турецких ВС разработало машину пополнения боекомплекта HARV (Howitzer Ammunition Resupply Vehicle) для гаубицы К9, в которой с целью получения экономически оправданного решения использованы компоненты ходовой части от выведенных из эксплуатации танков M48. HARV перевозит 96 снарядов и 96 зарядов; при помощи системы автоматической обработки боеприпасов от Aselsan может переместить полный боекомплект 48 выстрелов на гаубицу K9 за 20 минут. Производство транспортно-заряжающей машины HARV началось в середине 2015 года, и турецкая армия планирует оснастить каждую батарею из четырех СГ K9 одной системой HARV.

В октябре 2015 года компания Samsung Techwin и индийская компания Larsen & Toubro были отобраны для выполнения требований индийской армии по гусеничной СГ 155/52. Они ожидают получения контракта начальной стоимостью 750-800 миллионов долларов на поставку 100 гаубиц K9, которые получат местное имя Vajra (удар грома). В соответствии с планом модернизации полевой артиллерии индийской армии, опубликованном в 1999 году, армия намерена приобрести 2820 155/52 колесных и гусеничных СГ, а также буксируемых систем для вооружения артиллерийских полков. Впрочем, к огорчению заявителей, представлявших свои системы для многочисленных раундов испытаний в течение 15 лет, дело с мертвой точки так и не сдвинулось и контракт по гаубице K9 станет первым контрактом на серийное производство гаубицы со стволом 155/52.

Гаубица K9 была также выбрана для придания импульса затянувшейся программе Krab польской армии. Проект начался еще в 1999 году, когда министерство обороны Польши решило установить башню AS90 Braveheart от BAE Systems, вооруженную 155/52 пушкой L31A1 ERO, на гусеничное шасси UPG-NG, разработанное местной компанией Bumar Łabędy. Головной подрядчик Huta Stalowa Wola (HSW) в мае 2008 года получил контракт на поставку первой батареи из восьми гаубиц Krab.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

"Новая" гаубица Krab на корейском шасси K9

После расширенных испытаний и оценки первой батареи Krab, проводившихся в 2012-2014 годы и выявивших проблемы с шасси, министерство обороны в декабре 2014 года выдало компании Samsung Techwin контракт стоимостью 267 миллионов долларов на поставку 120 шасси K9. Первое шасси было поставлено в июне 2015 года, а второе в сентябре. 24 августа польская компания HSW официально представила «новую» гаубицу Krab перед тем, как начать программу расширенных испытаний и оценки, которую намечено завершить в середине 2016 года. Серийные системы будут вооружены 155/52 пушкой производства Rheinmetall.

Компания Samsung поставит еще 22 комплекта и 12 частично собранных шасси, а оставшиеся 84 шасси будут изготавливаться в Польше в 2018-2022 годы, при этом Южная Корея передаст всю техническую документацию и технологию на свою гаубицу. Для этой системы компания MTU поставит свой двигатель MTU 881 Ka-500. Армия планирует развернуть 120 гаубиц Krab в пяти батальонах, в каждом по 24 системы; первый батальон получит свои СГ Krab в 2017 году.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Компания BAE Systems начала производство гаубицы M109A7 для американской армии, которая планирует модернизировать 580 систем M109A6 до новейшего стандарта

Польские колеса

Польская армия также хочет приобрести 72 колесных СГ для оснащения трех батальонов. На выставке MSPO 2014 компания HSW показала прототип Kryl, который представляет собой модифицированную 155/52 пушку ATMOS 2000 от Elbit Systems, установленную на шасси грузового автомобиля Jelcz 663.32 6x6 местного производства. Kryl массой 23 тонны может перевозиться в транспортном самолете C-130, имеет запас хода 500 км и максимальную скорость 80 км/ч. Расчет из пяти человек размещается в бронированной кабине, и для работы с системой спешивается; система может быть готова к стрельбе и сняться с позиции менее чем за минуту. Гаубица Kryl имеет боекомплект 18 выстрелов и может достигать скорострельности 6 выстрелов в минуту. Расширенные испытания недавно изготовленного прототипа намечено начать в этом году.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

СГ Kryl на выставке MSPO 2014

Словацкая компания Konsrukta Defence показала в 2015 году две новые самоходные гаубицы 155/52, в которых использована технология (включая и саму пушку) создания гаубицы Zuzana 2 8x8 этой же компании. СГ Eva представляет собой пушку с магазинным питанием, установленную на шасси грузового автомобиля Tatra 6x6, хотя она может также устанавливаться на шасси 8x8. Расчет три человека работает с орудием сидя в бронированной кабине, установленной в передней части машины. В автоматической системе заряжания размещаются 12 снарядов и 12 зарядов готовых к стрельбе, еще 12 снарядов и зарядов размещаются в шасси. С целью повышения устойчивости при ведении огня в задней части машины имеются сошники-упоры с гидроприводом. СГ Eva может перевозиться в самолете C-130, имеет запас хода 700 км и максимальную скорость 80 км/ч.

Компания Konsrukta разработала самоходную гаубицу Diana и с целью побороться за требования индийской армии по гусеничной СГ в сентябре 2015 года показала ее на выставке MSPO. Diana представляет собой башню Zuzana 2, установленную на шасси UPG-NG, которое было изначально разработано польской Bumar Łabędy для польской же гаубицы Krab. Компания Konsrukta выбрала шасси, в котором используется многие компоненты (включая силовой блок) от российского танка T-72, поскольку это может заинтересовать индийскую армию, так как она имеет на вооружении танки T-72.

Оригинальное шасси UPG-NG было модернизировано с целью исключить проблемы, проявившиеся во время испытаний СГ Krab. Башня оборудована системой инерциальной навигации и радаром измерения начальной скорости снаряда, а также телекамерой, тепловизором, лазерным дальномером для ведения огня прямой наводкой. В башне гаубицы Diana размещается 40 готовых снарядов и зарядов и еще 40 размещаются в башне. СГ Diana имеет массу 50 тонн, запас хода 650 км и максимальную скорость 60 км/ч.

Немецкий металл

Компания KMW разработала свою гаубицу Panzerhaubitze 2000 (PzH 2000) в середине 80-х годов с целью замены устаревших систем M109 немецкой армии. Поставки 185 СГ PzH 2000 прошли в 1998-2002 годы, и немецкая армия стала первой армий, получившей на вооружение 155/52 системы. Заказы из других стран Греция (24), Италии (70, из них 68 местного производства) и Нидерландов (57) увеличили количество произведенных систем до более чем 330 штук. СГ PzH 2000 участвовали в боевых действий в Афганистане в составе голландского и немецкого контингентов.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Новая 155/52 СГ Eva компании Konstrukta имеет систему магазинной подачи боеприпасов и обслуживается расчетом из трех человек

Расчет гаубицы составляет пять человек, а высокий уровень автоматизации позволяет PzH 2000 отстреливать очередь из трех снарядов за 9 секунд и 10 снарядов за 56 секунд. В этой гаубице массой 55 тонн установлен дизельный двигатель MTU MT881 Ka-500, позволяющий развить скорость 60 км/ч на шоссе и иметь запас хода 420 км. В декабре 2013 года компания Raytheon и немецкая армия завершили проверку совместимости с управляемым артиллерийским снарядом M982 Excalibur. СГ PzH 2000 отстреляла десять снарядов Excalibur на дальности 9-48 км со средним круговым отклонением три метра.

В июле 2015 года Хорватия получила первую гаубицу PzH 2000 из 12, купленных из наличия немецкой армии в декабре 2014 года за 13,1 миллиона долларов. В сентябре 2015 года Литва купила 21 систему также из складских запасов Германии. 16 гаубиц будут использоваться в повседневной эксплуатации, одна для обучения стрельбе, одна для обучения вождению и три пойдут на запасные части. Эти системы вооружения будут поставлены в 2016-2019 годы.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем
Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Немецкая самоходная гаубица PzH 2000

Производство гаубицы PzH 2000 было возобновлено после получения в 2013 году заказа от Катара на новые установки. СГ продемонстрировала свою способность стрелять 155-мм снарядом M2005A1 Assegai типа VLAP (Velocity-enhanced Long-range Artillery Projectile – реактивный снаряд дальнобойной артиллерии с увеличенной скоростью) производства Rheinmetall Denel Munition на дальность 56 км. Катар профинансировал квалификационные испытания VLAP и зарядного модуля производства Rheinmetall Nitrochemie DM92 для стрельбы из гаубицы PzH 2000. "Свежепоставленные" СГ PzH 2000 впервые были показаны 18 декабря 2015 года на параде в честь Национального дня Катара.

Новости в сфере 155-мм артиллерийских систем

Модуль AGM, установленный на многоцелевую бронированную машину Boxer 8x8

Компания KMW разработала артиллерийский модуль AGM в инициативном порядке с целью получения более легкой системы с таким же огневым могуществом, как у гаубицы PzH 2000. Модуль AGM может устанавливаться на различные колесные и гусеничные шасси, на прицеп, а также стационарно для охраны важных объектов, например оперативных баз. AGM весит 12 тонн, в нем размещается 30 155-мм снарядов и зарядов. На выставке Eurosatory 2014 компания KMW показала модуль AGM, установленный на многоцелевую бронированную машину Boxer 8x8 компании ARTEC. Модуль AGM также предлагается на новом гусеничном шасси разработанным компанией General Dynamics European Land Systems-Santa Bаrbara Sistemas; эта система получила обозначение Donar. Система вооружения может перевозиться в транспортном самолете A400M. В компании KMW полагают, что AGM и Donar заинтересуют покупателей, ищущих замену своим гаубицам M109.

Использованы материалы:
www.kotadef.sk
www.nexter-group.fr
www.lockheedmartin.com
www.elbitsystems.com
www.hanwhatechwin.com
www.kmweg.com
www.bumar.gliwice.pl
www.rheinmetall.com
www.gdls.com
www.baesystems.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Zaurbek 28 марта 2016 07:58
    Можно ли устанавливать новые "длинные" стволы на старые арт системы, при модернизации?
    1. Bersaglieri 28 марта 2016 08:49
      От исходной платформы зависит. Может не выдержать отдачу и т.п.
    2. Megatron 28 марта 2016 12:51
      Может и мы скоро увидим что нить подобное на шасси Бумеранга.
    3. самоход 28 марта 2016 21:30
      в принципе такая возможность имеется (если шасси позволяет). как пример, вариант модернизации "Акации" 2С3М в 2С3М2 ОТ "Уралтрансмаша" (в коем ствол 155-мм гаубицы длиной в 28 калибров меняется на ствол в 39 калибров + установка более продвинутой систему управления огнем и обменом информации (1В514-1 "Механизатор-М"))
      как по мне, возможности ствольной артиллерии (при нынешнем развитии метательных веществ) достигают предела возможностей. ствол длиной более 52-56 калибров сделать проблематично. в плане увеличения дальности стрельбы остается два варианта:
      -1 улучшение аэродинамики снаряда + всевозможные донные газогенераторы (ускорители и т.п.);
      -2 применение новых метательных веществ (которые позволят существенно начальную скорость снаряда);
    4. Комментарий был удален.
  2. Damm 28 марта 2016 08:59
    Рабочие лошадки войны. Не только у нас это понимают.
  3. 31rus2 28 марта 2016 09:03
    Уважаемые,отличные снимки,завораживающая красота мощи и разрушительной силы,спасибо автору за статью
  4. Лопатов 28 марта 2016 10:17
    ...зарядного модуля производства Rheinmetall Nitrochemie DM92 для стрельбы из гаубицы PzH 2000

    Что бы было понятно, о чём, собственно, речь:


    Кстати, там появилась очень перспективная штукенция, обеспечивающая безопасность при хранении и использовании зарядов к 155-мм орудиям и унитарных снарядов к 120-мм танковым пушкам.

    На фотографиях тест поведения при поражении одного из тубусов кумулятивной БЧ гранаты к РПГ-7:
  5. Константин Ю. 28 марта 2016 10:26
    Система пригодная для установки на доступное серийное шасси ... фишка,
    1. Лопатов 28 марта 2016 10:33
      Цитата: Константин Ю.
      Система пригодная для установки на доступное серийное шасси ... фишка, особенно для тех стран...

      Эт для любой страны интересно. Все стремятся к унификации колёсной техники в своих ВС. Но не у всех выходит 8)))
  6. rudesant 28 марта 2016 10:49
    Интересная статья, спасибо.
  7. Siberia 9444 28 марта 2016 16:23
    Гаубица CAESAR, установленная на шасси Tatra T815 8x8 Татра просто поразила good
  8. Aqela 30 марта 2016 20:48
    В целом статья понравилась. Однозначно плюсую. good
    Однако есть парочка вопросов:
    1) Что означает эта фраза:
    В башне гаубицы Diana размещается 40 готовых снарядов и зарядов и еще 40 размещаются в башне.

    2) Если есть какая-либо информация (ясен пень, что большая часть засекречена!), выглядело бы уместным пояснение, по каким причинам/поводам покупатели отказываются/предпочитают в плане закупок тех или иных систем. А то по бумажным характеристикам что-то разница не велика нередко, да и шасси предлагают любое на выбор покупателя, думаю и снаряды преимущественно из массовых поставок для арсеналов НАТО... По какой же причине весь этот сыр-бор с выбором конкретных систем - вообще не вполне ясно. request

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня