Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Летный труд зависит не только от качества оружия и навыков летчика

Летный труд зависит не только от качества оружия и навыков летчика


Анализируя результаты научных исследований в области обучения и подготовки летных экипажей, причин аварийности и нарушений летных законов, а также изучая причины утраты летной мотивации, приходится констатировать, что психологической причиной указанных негативных явлений нередко является слабый профессионализм. Имеются в виду не собственно факты ошибок в управлении, а более высокие уровни: духовная бедность личности обучаемого, шаблонность педагогических форм подготовки, неразвитость моральных и нравственных основ поведения при планировании уровня риска для подчиненных.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОПАСНОЙ ПРОФЕССИИ


Профессионализм в авиации – это гарантия безопасности полета, он, как и все в авиации, имеет свои специфические особенности. Это базовое фундаментальное свойство авиатора как личности и основа не только летного долголетия, но и жизненного.

В каждой профессии три категории ее освоения – работники, специалисты и профессионалы.

Профессионализм – это высшая категория качества, которая не может быть раскрыта только служебными признаками профессии. Почему? Если понимать под профессионалом специалиста, достигшего вершин мастерства, то тем самым его качество будет определяться первично исполнительностью в соответствии с нормированной заданностью и лишь вторично – активностью субъекта труда.

Специалист-профессионал – это человек, достигший высокого уровня мастерства, позволяющего ему исполнить задание с требуемым качеством, надежно и эффективно достигать стабильного результата. В основу подготовки такого специалиста закладываются знания, умения, навыки в соответствии с профессиографией его действий. Механизмом достижения высоких результатов являются тренажи по заданной программе. Таким образом, если введенное понятие «профессионализм» свести к понятию «специалист», то ведущим (системообразующим) качеством выступает заданность, то есть нормированность, действий. Педагогическим обеспечением механизма тренажа тогда будет исполнительность, а методическим содержанием обучения – стереотипность, шаблон, натаскивание. Практика многих профессий показала, что следование подобной установке дает возможность подготовить специалиста достаточно высокого класса.

Однако для формирования профессионализма, обеспечивающего гарантированную успешность и безопасность жизни и труда в опасных профессиях, такой подход лишь условен. Дело в том, что психологической добавкой к профессионально важным качествам специалиста опасной профессии является осознание, что профессиональные знания, умения, навыки не есть центральное звено личности, а лишь средство развития своих возможностей и сущностных сил. Вот почему для опасных профессий профессионализм представляет собой систему личностных, мировоззренческих, деловых, профессиональных, моральных и нравственных качеств человека. Стержнем нравственного императива здесь является мораль подвижничества, для которой самосохранение не стоит на первом плане.

Опасная профессия требует от человека, во-первых, постоянной социально-психологической готовности к работе в экстремальных условиях, во-вторых, наличия выраженных врожденных психофизиологических задатков, в-третьих, исключительно пластичной нервной системы, позволяющей перманентно формировать гибкие нейропсихические связи, новые функциональные свойства, обеспечивающие такие процессы, как создание образа, интуиция и предвосхищение. В опасной профессии есть и постоянно действующий фактор – процесс актуализации тех глубинных резервов души и тела, которые размеренная земная жизнь практически не востребует. Другими словами, речь идет лишь о приобретении некой избыточности степеней свободы – как в пространстве, так и во времени. Принципиальной особенностью опасной профессии является то, что человек перед опасностью не может закрыть лицо «биологической чадрой». Он должен не только уметь избегать опасности, но и преодолевать ее, если она неотвратима, не приспосабливаться, а преобразовывать ситуацию (задачу) в состояние управляемости, то есть переводить свою жизнедеятельность в другое пространство.

Профессионализм подтверждается потребностью человека в добровольном, свободном выборе своей судьбы: преодолеть себя, пойти на риск в интересах других. Развиваемые совесть, дисциплинированность и самодисциплина, жизнелюбие и воля – вот первые нравственные ступени восхождения личности летчика (особенно военного) к вершинам нравственной ценности: защитить чужую жизнь. Таким образом, личность профессионала созревает внутри себя, и лишь затем ее разумное и чувственное содержание обретает социально значимую и профессиональную мотивацию. Из этого следует, что основная составляющая профессионализма – в генах человека. Для летчика-профессионала, в моем понимании, «духовное пространство» – не метафора, а социальная реальность его взаимоотношений со своей совестью. Это и есть то системное свойство, которое отличает профессионала от специалиста.

РИСК – ЭТО НЕ ЛЕГКОМЫСЛИЕ

Психологическое содержание внутреннего мира летчика состоит в том, что оно формируется любовью к полету, потребностью в духовной свободе. Такая духовная свобода противостоит духовной глухоте. Понятие «профессионализм» многомерно, многослойно. Это мера зрелости, сознания, целостности натуры, весть добра. Зрелость начинается с формирования личности летчика, суть которой в центральном интересе, жизненной установке – летать. Профессия – судьба!

Профессионализм как состояние души формирует стремление к расширению своих возможностей. А что это означает в опасной профессии? Это достижение мастерства за счет расширения границ риска, то есть повышения вероятности встретиться с ситуацией, требующей выхода за рамки его психофизиологических возможностей. В данном случае сама опасность формирует характер человека в условиях повышенного риска, являясь чертой его зрелости и надежности.

Риск – это не легкомыслие, а воля, выдвигающая перед разумом задачу выхода из опасной нестандартной ситуации. Побуждение к самосовершенствованию с риском для своей жизни в данном случае нравственно, так как мастер-профессионал свою конечную цель видит в гарантировании безопасности жизни других людей.

Питает профессионализм даже в самом начале становления специалиста познавательный интерес к неизвестному. Познавательный интерес к нестандартному, необычному легко подавляет чувство страха, развивает способность опережать ход событий, формирует жизненную установку не только на исполнение, но и на творческое решение. В этом состоит суть психологической защиты от постоянного стрессогенного воздействия летного труда, в этом истоки профессиональной и человеческой надежности летчика.

Право на осознанный риск является одной из этических составляющих летного профессионализма. В летной профессии риск – это не только сами действия, но и условие для повышения своего мастерства. Риск – это еще и инструмент преодоления природной человеческой слабости перед опасностью. Риск в данном случае – это сознательное по своей психологической сути защитное действие в подавлении подсознательного страха и неприятных ощущений. Риск в опасной профессии выступает как тест на личностную зрелость профессионала. В риске профессионала гораздо больше ума и решимости, чем жертвенности, в риске есть надындивидуальное: стать на время «неземным» существом. И в этом космогоническая суть летного профессионализма.

ЛЕТНОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ

Состояние духа – подъемная сила надежности профессионала. Достигается в первую очередь за счет самосовершенствования, саморегуляции и саморазвития.

Собственно, духовная самостоятельность формирует еще одно качество летного профессионализма – психофизиологическую готовность к жизнедеятельности в необычной среде. Для обеспечения профессионализма необходимы особые функциональные органы, механизмы, обеспечивающие гибкую приспособляемость организма к смене знака гравитации, к новой оценке пространства и времени, к мгновенному восстановлению искаженного восприятия своего пространственного положения, способность психики работать в условиях помех, близких к полезному сигналу, в условиях решения равно мотивированных задач.

Другими словами, человека необходимо не только учить профессии, но и постоянно переучивать. Нервную систему, анализаторы, обменные процессы выводить на новый специфический уровень функционирования, превышающий земные стандарты. Это означает, что для достижения высокого уровня профессионализма необходимо иметь профессиональное здоровье, то есть способность сохранять работоспособность в условиях воздействия как обычных раздражителей, так и тех, которые в практике земной жизни не встречаются. При этом заметим, что 12–18% летного состава при полетах в облаках испытывают невыносимо навязчивую иллюзию «перевернутого полета», более 40% знакомы с феноменом восприятия звезд как аэронавигационных огней летящего самолета, не менее 25% испытывают иллюзию остановки течения времени, «застывания» пространства, «разбухания» горизонта и т.д. Или, скажем, умение не потерять сознание во время выполнения фигур высшего пилотажа, когда при увеличении силы тяжести кровь перемещается в нижнюю часть тела и у человека поднимается систолическое давление до 250 мм рт. ст. В полете на маневренном самолете человек физически видит землю сверху, а небо внизу и при этом, будучи в твердом уме, чувствует, что его таз находится на обычном месте. И все это обрушивается на его бедное сознание, которое должно этот квазимир перевести, как переводчик, в мир истинный.

И еще об одной особенности профессионализма летной профессии: сохранении летного долголетия. Специфическая особенность летной профессии – постоянное переучивание на новую авиатехнику в условиях, когда требуется сформировать не менее 30–40% навыков для работы с пультами и усовершенствованными системами.

Новая техника предъявляет свои требования к человеку, главное из которых – реализовать идеи, заложенные конструкторами в летательный аппарат. Вот здесь-то и проявляются высшее качество профессионала, творческая потенция, динамичные характеристики психики, разная сила, управляемая природная одаренность.

Таким образом, ядром профессионализма является личность, а ее ведущим профессионально важным качеством – интеллект. Но генерирующей опорой летного профессионализма является все же духовность человека как живая связь времени и пространства: где мы были, где мы сейчас и где мы будем.

НРАВСТВЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рассмотрим не предметное содержание профессионализма, а нравственное.

Профессия летчика – опасная и рискованная и лишь во вторую очередь романтическая. Она требует от человека дополнительно к тому, что ему дала природа, постоянного совершенствования своей психики, своего организма, своего духа и воли. Воспитание летного профессионализма начинается с формирования личности учащегося. Однако в авиационных училищах психология воспитания личности будущего летчика остается на периферии внимания педагогов. А ведь с позиции психологии профессионализма усвоению прикладных предметов должно предшествовать или идти параллельно с ним формирование центрального интереса, жизненной установки на летную профессию. Еще на стадии первоначальной подготовки летчика педагогическое обеспечение процесса приобретения профессионализма заключается в духовной закладке нравственного императива в виде жизненной альтернативы.

Что или кто противостоит опасному фактору в полете? Большинство твердит: «Экипаж, исполняющий регламент, инструкции». Но психологическая суть этой истины состоит в том, что вначале экипаж вне всякого «должен» субъективно оценивает несоответствие режима полета границам принятой нормы. Это означает, что сама опасность, ее глубина и величина зависят от чувственного и волевого начала, заложенного в летчике, от его нравственного стержня. Этим самым я утверждаю, что любому как нормированному, так и ненормированному угрожающему обстоятельству противостоит не живой автомат, напичканный инструкциями, а внутренний мир летчика и этические нормы авиационного сообщества, то есть те пропорции добра и зла, которые и составляют нравственный климат.

Выше было достаточно сказано, что не только летные способности, но и профессионализм (любой) начинается с личности. Личность, в свою очередь, складывается тогда, когда она начинает мыслить нравственными категориями добра и зла. Эти научно обоснованные посылки, факты, наблюдения жизни следует глубоко вобрать в себя. Именно осознание вышесказанного поможет усвоить другое, не менее важное утверждение, что принцип долженствования, обязывающий летчика строго и неукоснительно следовать правилам, надежно срабатывает лишь в случае, когда летчицкой индивидуальности придан духовный вектор ответственности. За этими общими посылками стоят основательные экспериментальные данные, касающиеся обучения и развития личности летчика.

В условиях коммерциализации общественных отношений при достижении целевых задач сохранить личность летчика возможно лишь при сохранении духовного летного климата. Только тогда станет возможным более или менее гармоничная трансформация цели коммерции в общественно полезную деятельность. Опыт ученых Научно-исследовательского института авиационной и космической медицины по изучению формирования у летчиков профессионально важных качеств показал, что именно воспитательная ориентация на добродетельную деятельность позволяет наиболее глубоко раскрыться творческим способностям в их индивидуальном преломлении. Вместе с тем трезвая оценка сегодняшней жизни заставляет признать, что рыночная экономика подняла роль фактора самостоятельности человека, его творческой деятельности. Именно конкуренция подталкивает к самоактуализации, самоутверждению личности.

Профессионал, как уже было сказано, начинается с духовных способностей – с оценки, самооценки и прогноза своих возможностей, этического, то есть нравственного, подхода к выбору альтернатив рискованных решений. Известный исследователь в области способностей академик Владимир Шадриков пришел к выводу, что без способности духа трудно проявляться другим способностям! В каждом творческом начале содержится духовное, а не наоборот. Мой личный опыт общения с выдающимися летчиками-испытателями на земле и в полете подтверждает эти мысли. Профессионалов, божьей милостью «приговоренных» к небу, характеризуют жизнелюбие, страсть творчества, совестливость и свобода выбора решений при защите чужой жизни. Показателем культуры профессионала является стремление к обогащению знаниями, его социальной зрелостью – «свобода как познанная необходимость».

Но самое главное, каковы бы ни были летные способности и природные задатки, летчик без соответствующей духовной культуры профессионалом в широком смысле этого слова стать не сможет. Во всей инфраструктуре авиации среди многих составляющих профессионализма культура является ахиллесовой пятой. Коммерциализация летного труда особенно обострила бескультурье, проявляющееся прежде всего в пренебрежении знаниями о человеке, о его личности, о его физиологических нормах и психофизических возможностях. А ведь летчика все пытаются учить, в той или иной степени управляют им, используя в основном административный инструментарий.

Как же выращивать культурных летчиков?

Один из вариантов. В систему лицензирования ввести минимум по авиационной медицине и психологии. Крайне необходимо создание «ведомственного» института психофизической подготовки летного состава для повышения знаний о себе. Ученые сегодня могут предложить летному составу новейшую технологию оценки своих профессионально важных качеств, оценку профессионального здоровья, а также технические средства формирования способностей к пространственной ориентировке, принятию решений в условиях дефицита времени и неопределенной информации, компьютерную диагностику уровня психофизических резервов, систему психофизических тренировок, восстанавливающего питания, методы психологической подготовки и самоуправления и т.д. Сегодня нужен запрос на все это. Руководители авиакомпаний должны усвоить – здоровый, культурный профессиональный летчик на ненадежной технике долетит до аэродрома; нездоровый, бескультурный летчик и на надежной технике может не долететь.
Автор: Владимир Пономаренко
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/concepts/2016-03-25/1_trud.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 33
  1. AID.S 26 марта 2016 12:04
    Что за хрень?
    1. Лопатов 26 марта 2016 12:08
      Цитата: AID.S
      Что за хрень?

      У нас это называлось "ВПиП". Военная психология и педагогика. Отрасль, которой со времён горбачёвского СССР уделяют очень мало внимания.

      Не всё можно купить за деньги.
      1. perepilka 26 марта 2016 12:24
        Цитата: Лопатов
        Отрасль, которой со времён горбачёвского СССР уделяют очень мало внимания.

        А в СССР, всё это, чуть ли не с детского садика начиналось. А потом всё это, летуны в общаге, керосина нет, и в полку, дай Бог, одна летающая эскадрилия, первая. Ну, вроде пережили, только вот тех, кто "головой о крыло ударился", как то меньше намного стало.
        1. Байконур 26 марта 2016 12:34
          Из последнего абзаца сделал вывод:
          Крайне необходимо создание «ведомственного» института психофизической подготовки летного состава для повышения знаний о себе
          А то
          нездоровый, бескультурный летчик и на надежной технике может не долететь.
          Другими простыми словами : нынче есть лётчики - обезьяны с гранатами, которые себя и своих могут уконтропупить, и нужно их очеловечевать и профессионалить! (Не сарказм!)
          Не секрет, что по сравнению с временами СССР уровень культуры труда, соответственно профессионализма (делать ради дела, а не ради денег) у многих - на уровне живота и ниже, а не на уровне рук и головы!
          И ЭТО не только о лётчиках!
          И это никак не искоренить с детства даже!
          Т.к. с детства видят по ТВ, ТЕРНЕТУ и хотят не руками и головой работать, а крвляниями там всякими ГОРАЗДО больше в ШОУ+БИЗНЕСЕ получать (не заработывать), известными быть и КАйФОВАТЬ как в ТВ!
          Нынче не КУЛЬТ ТРУДА, а КУЛЬТ ОТДЫХА! И НИЧЕГО НЕ ДЕЛАНИЯ (БИЗНЕС).
          имеется ввиду спекуляция, а не производство (ТРУД).
        2. Лопатов 26 марта 2016 12:35
          Да причём здесь керосин и лётчики?

          Проблема на самом деле намного "ширшей", чем исключительно подготовка авиаторов. Человека нельзя сделать профессионалом, он может только сам стать им. И тут на первый план выходит мотивация.
          И если "на гражданке" зачастую достаточно одной только "денежной морковки", то в военной сфере этого явно не хватает
      2. тол100в 26 марта 2016 12:37
        Цитата: Лопатов
        У нас это называлось "ВПиП"

        Больше похоже на ОППР на собрании у замполита!
        1. Лопатов 26 марта 2016 12:48
          О... Я именно об этом и написал. Военная психология и педагогика в загоне. Настолько, что многие считают, что это поле деятельности для замполитов и прочих воспитателей.
      3. РПК 26 марта 2016 12:37
        Снижение мотивации может быть по многим причинам.Те же гельминты напр кошачьи и др,грибы,кандида,пиллори та же.Очищение долгий процесс.А пока необходимао энергетическое воспитание на базе Цигун и Дэир.Накачиваешься энергией и тебя подбрасывает и несёт вперёд.Такой путь не просто необходим,но и единственный.
        1. Лопатов 26 марта 2016 12:54
          Вы сторонник тезиса "деньги решают всё"?

          "Научишься сотню отжиматься, и мы тебе на 1000 рублей ден. довольствие поднимем"? Тоже вариант.

          А насколько надо поднять ден. довольствие, чтобы ротный-танкист под обстрелом подогнал свою машину к танку своей роты со снятыми "мухами" гусянками, вылез, зацепил машину тросом и вытянул её из-под огня, по сути спасая жизнь подчинённых?

          За +10.000 рублей в месяц сделает?
    2. Наблюдатель2014 26 марта 2016 12:10
      Цитата:"Профессионал, как уже было сказано, начинается с духовных способностей – с оценки, самооценки и прогноза своих возможностей, этического, то есть нравственного, подхода к выбору альтернатив рискованных решений."
      Вообще то есть очень грамотные люди.Но свою мысль не то что выговорить не могут но и напечатать. Вообщем всё понятно ,но не чего не понятно.
      1. Владимир16 26 марта 2016 12:14
        Профессионал, как уже было сказано, начинается с духовных способностей...

        Краморов как-то понятнее обяснялся:
        -Это все от способностей зависит. Вот у меня один знакомый, тоже ученый, у него 3 класса образования, а он десятку за полчаса так нарисует, не отличишь от настоящей

        Но самое главное, каковы бы ни были летные способности и природные задатки, летчик без соответствующей духовной культуры профессионалом в широком смысле этого слова стать не сможет


        Ежели культура "духовная", то способности от Бога, а не от "природных задатков".
        Как думаешь, автор?

        По этому про профессионалов говорят в народе - летчик от Бога!
    3. askort154 26 марта 2016 13:25
      AID.S....Что за хрень?

      Человеку нужно количество публикаций для защиты учёной степени по лётно-медицинской психологии. Вот он и воспользовался популярным сайтом. В советские
      времена, они регулярно (аспиранты) наведывались в лётные училища, для сбора материала, проводили различные тестирования, а затем выдавали подобные опусы
      для защиты диссертации. Редко, но кое что признавалось и даже внедрялось на практике.Короче - наука!
      1. древний 26 марта 2016 15:47
        Цитата: askort154
        Человеку нужно количество публикаций для защиты учёной степени по лётно-медицинской психологии. Вот он и воспользовался популярным сайтом.


        Точнее не скажешь! soldier
    4. iouris 26 марта 2016 14:29
      Владимир Александрович Пономаренко (1933) — советский и российский учёный в области авиационно-космической медицины и психологии. Доктор медицинских наук, профессор. Генерал-майор медицинской службы.
  2. silberwolf88 26 марта 2016 12:08
    Странная статья ... какая-то НЕ ДО ... я даже спорить не буду ... подготовка пилота - основа основ ... подготовка комплексная ... по асем направлениям ... Оценка психо-физичского состояния очень важна (как одна из составляющих) ... да и вообще важно всё ... как готовится человек к вылету ... как живёт ... как отдыхает от нагрузок ... Лётчик ... это ещё и стиль жизни.
  3. Dimon19661 26 марта 2016 12:11
    Да нормальная статья,не все же рассуждения диванных экспертов читать об оружии которого они в глаза не видели.
  4. Ros 56 26 марта 2016 12:11
    А что толку это здесь обсуждать, это надо в парламенте и в правительстве с привлечением всех заинтересованных сторон обсасывать.
    1. Лопатов 26 марта 2016 12:21
      Цитата: Ros 56
      это надо в парламенте и в правительстве с привлечением всех заинтересованных сторон обсасывать.

      Вот только этого не надо... Вопросами подготовки профессионалов должны заниматься профессионалы. А не балаболы.

      Ну вот что, к примеру, видные "Ыксперты" из Думы и Правительства способны сказать на тему практически полного отсутствия мотивации молодых офицеров к самосовершенствованию, самообразованию? 99% из них скатываются к состоянию "не знал, да ещё и забыл" и "пивной мозоли" без периодических пинков со стороны отцов-командиров
  5. АЛАБАЙ45 26 марта 2016 12:15
    "Как же выращивать культурных летчиков?"
    То есть, до сих пор были некультурные, а, теперь назрела "тема"?! Либо, бред какой-то,либо, я вчера в бане "кедровки" перебрал...! Это не про тех-ли некультурных лётчиков, которые "печень садят" пилотам НАТО, под скулёж подзаборный: Швеции и Великобритании...?! winkА, уж, какие "некультурные" лётчики в Сирии... belay
  6. V.ic 26 марта 2016 12:24
    "В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли" (с) А.П.Чехов. Вот автор статьи и говорит о том, что кроме лётного мастерства должна быть ещё и духовная составляющая в формировании лётчика.
    1. АЛАБАЙ45 26 марта 2016 12:38
      "... А.П.Чехов..."
      Самый мрачный писатель России,говорят... hiПанегирик либерализма в Российской империи! Правда, и винозаводчик был неплохой...В Крыму..!
  7. птс-м 26 марта 2016 12:27
    Прочитав статью я уже не захотел бы стать пилотом.Хороший критерий отбора в профессию.Главное, своевременный для нынешней молодежи.Нет.я уж лучше на гужевом транспорте как нэбудь. laughing
  8. кедр 26 марта 2016 12:35
    Армия и Флот должны и обязаны, в силу специфики своего ратного труда дать обществу не только образцы героизма, что мы имеем,но и примеры для подражания в культуре человечного общения, как раньше говорилось, пример Человека с большой буквы. С этим у нас сейчас самый настоящий голод !
    Статья убедительно и красноречиво показывает, что свою элиту Россия может и должна черпать из своих Вооружённых сил и в ПЕРВЕЙШУЮ очередь из авиации и космонавтики ! Да будет так !
    1. свой1970 26 марта 2016 17:55
      "свою элиту Россия" - а здесь возникает старый вопрос :а что считать элитой?Где взять образцы?
      Если считать элитой классическое:
      "Эли́та (от лат. eligo, англ. фр. élite — избранный, лучший) — в социологии и политологии — совокупность людей, занимающих высокие посты в управлении государством и экономике. Элита представляет собой устойчивую общность с глубокими связями входящих в неё людей, имеющих общие интересы и доступ к рычагам реальной власти."- то армия не может дать грамотных экономистов и управленцев гражданского профиля.
      Если же считать элиту набором просто лучших людей на которых можно равняться молодежи-то тут все намного сложнее.Понравиться ли молодежи эта элита,захотят ли они быть на нее похожи?Все очень спорно будет...
  9. Алексей_К 26 марта 2016 13:01
    Автор на базе вроде бы правильных тезисов расписал, как должны воспитываться преданные Родине лётчики. Но, вот в конце статьи вдруг выдал: " Коммерциализация летного труда особенно обострила бескультурье, проявляющееся прежде всего в пренебрежении знаниями о человеке, о его личности, о его физиологических нормах и психофизических возможностях. А ведь летчика все пытаются учить, в той или иной степени управляют им, используя в основном административный инструментарий."
    О какой коммерциализации летного труда военных лётчиков говорит автор? Что за бред несёт автор статьи? Хоть бы пример привёл этой коммерциализации.
    Ну, и по поводу, что "летчика все пытаются учить, в той или иной степени управляют им, используя в основном административный инструментарий". И опять примеров, подтверждающих этот факт автор не приводит. Что это означает? Или автор хочет сказать, что лётчики должны быть не управляемыми? Опять какой-то бред.
    Зато автор смело хочет создать ещё один «ведомственный» института психофизической подготовки летного состава для повышения знаний о себе. Видимо он хочет его возглавить, как инициатор. Ему мало уже существующих академий, видимо его туда близко не подпускают.
    И последнее. Разве наши военные лётчики служат в авиакомпаниях, как пишет автор в самом конце статьи? Они служат в Министерстве обороны России. Кто-то мне возразит, что мол речь идёт о гражданских лётчиках - посмотрите название статьи: "Летный труд зависит не только от качества оружия и навыков летчика". На гражданских самолётах нет оружия. Да и фото совсем не гражданского лётчика. Статье - минус.
  10. atamankko 26 марта 2016 13:52
    Психологическая подготовка должна быть,
    иначе получится:"...летать любит, но боится".
  11. Pete Mitchell 26 марта 2016 14:27
    Думаю что автор статьи пытался донести до нас, что надо развивать то что у буржуев называется Crew Resource Management. Теория о том как следовать правилам и выжить экипажем/группой в сложной ситуации. В принципе полезная мысль, особенно гражданским, что кстати и конвертировалось в Company Resource Management, но авиационная составляющая была первой.
    Если заглянуть в историю, то этим увлекался командующий истребительной авиацией ПВО генерал Андреев, очень хотел снизить аварийность на заре 90х. Честно сказать не знаю как у него сложилось, меня "попросили".
    Статья сумбурная, но идея заслуживает осмысления
  12. Pvi1206 26 марта 2016 14:48
    Ассом в любом деле становятся люди, имеющие призвание к тому, чем они занимаются.
    Призвание не валяется на дороге, его невозможно найти по своему желанию.
    Оно даётся свыше.
    У каждого человека есть призвание к чему-либо. Но часто мы его игнорируем и занимаемся в жизни не своим делом. И терпим на этом пути неудачи, отравляя жизнь себе и окружающим нас людям.
    Особенно это проявляется на начальствующем в жизни составом человеков.
    С любого этапа жизни человек может заняться любимым делом, если его знает.
    Всем удачи в поиске такого дела...
  13. Корректор 26 марта 2016 22:17
    Я тут сразу вспомнил:
    Нужна национальная идея? А может в действительности ничего придумывать не нужно, она прямо вытекает из исторического наследия. И ее станет ясно видно если быть исторически последовательным и не отрекаться от своего прошлого.

    Идея проста: Свобода возможна только в единстве.

    Для достижения свободы человека и общества мы должны объединиться. Свобода это прежде всего осознанный выбор объединения с целью достижения личной самостоятельности. Настоящая свобода начинается там, где есть экономическая независимость и осознанный выбор.

    Что нужно для достижения экономической независимости и осознанного свободного выбора? Нужно элементарное – средства производства и информация для развития.

    Как это получить?
    1) Свободный доступ к средствам производства для всех членов общества.
    2) Свободное распространение научной и технической информации и общественном контроле ее применения.

    Как это организовать? И вот тут нужно государство, которое обеспечивает свободный доступ к средствам производства и формирует единую информационную систему общества. А также обеспечивает безопасное применением научных и технологических знаний общества.
    И именно тут нужна титульная нация с национальной идеей «государственной службы» обеспечивающей справедливы доступ, свободу распространения знаний и безопасность для всего общества. Здесь требуется «врожденное чувство справедливости» и готовность бороться «за правду». Ну и военную службу никто не отменял.
    Нужны люди готовы поступится своими правами «как у всех», ради свободы и объединения других. Но им нужна идея, ради которой они готовы потратить свою жизнь для служения общества. Общество должно стать для них важнее их сами и этому в России есть давно определения "Долг и Честь".

    И тут нужно спросить себя, что важнее всего для самого общества в целом? Что важно для общества настолько, что оно готово пожертвовать своей частью? Какова высшая ценность? Ответ лежит на поверхности – развитие общественного сознания. Для общества разумных именно развитие общественного сознания есть цель и высшее благо. И именно это и есть главная ценность в национальной идее «титульной нации».

    Все прямо следует из истории Российской империи и наследия СССР.
  14. Активист СВ 27 марта 2016 00:48
    Опять тут появился г-н Пономаренко со своими лицемерными сочинениями. У В.Пономаренко, по роду занятий, были все возможности стать спортсменом-парашютистом и/или спортсменом-лётчиком, т.е. реально вкусить лётного дела. Но он предпочёл рассуждать о "человеке летающем" сам таковым не являясь, это комфортно. Но чего тогда эти рассуждения стоят? Прав Алексей_К, видно очень хочется В.Пономаренко создать и возглавить ещё один "исследовательский" институт, в котором "не нюхавшие пороху" лётного дела люди будут рассуждать о том, как этот порох (лётное дело) пахнет.
  15. жарофф 27 марта 2016 18:44
    А теперь всё это попробуем применить к более опасной,как показывает жизнь,профессии шахтёра.Если отбросить "романтику неба",а более приземлённо,даже еще глубже,в шахту спускаются не всегда за романтикой,а точнее совсем не за романтикой,а за куском хлеба,выводы автора,в целом, применимы и в других профессиях.
    1. Активист СВ 27 марта 2016 19:50
      Я точно знаю, что если главным стимулом в лётном деле станет "кусок хлеба", то лётное дело полностью деградирует. Ещё раз призываю - попробуйте сами летать, потом рассуждайте.
  16. vv3 27 марта 2016 18:52
    Попытка затронуть важную тему не удалась.В мнениях тоже нет рационального зерна для обсуждения.Я отношусь в авиации к ИТС,но рискну изложить свой взгляд на проблему подготовки строевых летчиков в СА.Мне довелось служить в боевом полку,который регулярно выполнял задачу обучения, а точнее становления летчиков.При этом полк считался боевым.хотя чисто условно.Третья эскадрилья получала молодых летчиков после окончания училища.В училище на последнем этапе они осваивали не наш самолёт,что является вопиющим безобразием номер 1.В третьей эскадрилье все командиры до командира звена,были обычными лётчиками,а не лётчиками-инструкторами. Им ставилась задача за 1 календарный год переучить лётчиков на наш тип самолёта и обеспечить их подготовку до уровня лётчика 3-го класса.По крайней мере основной массы из примерно 20 человек.Составлялась программа обучения,которая утверждалось даже не дивизионным, а армейские звеном.Они изучали самолёт и сдавали зачёты, в том числе и ИТС по знанию самолёта.Иногда отправлялись в дивизию или армию для более "качественного обучения".Это было просто потерянное время.При этом назначались ответственные за переучивание ... Хотя за всё отвечали командиры полка и эскадрильи.Это безобразие номер 2. Даже не по качеству,а потому,что все эти люди отвлекались от непосредственных своих обязанностей.Потом они начинали летать под руководством простых летчиков,летать самостоятельно,осваивать упражнения и т.д, в течении года, до сдачи на 3 класс.В 3 аэ было 4 спарки. Во 2 аэ молодых летчиков уже учили на 2 класс.И делали это тоже простые лётчики, а не лётчики- инструкторы на своих боевых самолёта,Вот вам местничество в самом плохом смысле слова.Повезло молодому лётчику с учителем из обычного лётчика и станет он ассом, не повезло- серой посредственностью, вечным вторым номером , ведомым и прожигателем керосина.Каких больше?...Очень много было в СА порядочных,честных офицеров,классных лётчиков,которые учили молодых пилотов, тратили своё время, силы на это нужное дело. Но, это не система,это хорошая случайность.Эти вопросы решать должны специализированные центры, с лётчиками-инструктарами, со специальной базой,самолётами , полигонами....И это полное безобразие номер 3. Самое интересное ,что и класс, формально, повышается по такой схеме. Принимают экзамен армейские заинтересованные лётчики- инструкторы...А в 1аэ мастера боевого применения. Интересно, откуда они берутся ? Они пашут и работают за весь боевой полк.И боевой полк существует, чистится.А молодые пилоты в нём учатся,стоят в штатном расписании.Сколько таких полков было? Посчитайте кол-во училищ и число выпускников...В этом смысле способ " делай как я" порочный и вредный....А как сейчас?
    vv3
  17. NordUral 27 марта 2016 21:47
    Все это завязано на социальной мотивированности.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня