Артиллеристы ЗВО провели боевые стрельбы из «Тюльпанов»

71
Подразделение тяжёлого артиллерийского соединения ЗВО в ходе учения в Тамбовской области уничтожило командный пункт противника из 240-мм самоходных миномётов «Тюльпан», передаёт РИА Новости сообщение пресс-службы округа.

Артиллеристы ЗВО провели боевые стрельбы из «Тюльпанов»
Архивное фото

«В ходе проведения учебно-боевых стрельб военнослужащие миномётной батареи отработали задачи стрельбы осколочно-фугасными снарядами по заглубленным командным пунктам условного противника, подземным складам с боеприпасами и горюче-смазочных материалов, которые недоступны для уничтожения другой наземной артиллерии. Разведку и качество поражения мишеней проводили беспилотные летательные аппараты "Застава"», – говорится в релизе.

Отмечается также, что «на тренировках военные отработали задачи маршевой подготовки, выбора и занятия подготовленных и неподготовленных позиций, топогеодезической привязки местности, а также противоогневых маневров после проведения стрельб».

Всего, по данным округа, «в мероприятии приняли участие свыше ста военнослужащих и около 50 единиц вооружения и военной техники».

Справка Минобороны: «Миномёт 2С4 "Тюльпан" предназначен для уничтожения прочных сооружений полевого типа, зданий, приспособленных противником для укрытия живой силы и техники, командных пунктов, артиллерийских и ракетных батарей и другой боевой техники, недоступной для настильного огня. Самоходный миномёт 2С4 является единственным в мире миномётом такого калибра и аналогов не имеет».
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    26 марта 2016 12:04
    Вот это миномет. Впечатляет!
    1. +14
      26 марта 2016 12:08
      Согласен, чудный аппарат!
      Нравятся мне механические монстры.
      Чувствуется мощь!
      1. +8
        26 марта 2016 12:57
        Очень впечатляет , ещё раз восхищаюсь названиями наших систем вооружения. Спасибо.
    2. +33
      26 марта 2016 12:18
      Хороший"Цветник" в России. good
      1. +3
        26 марта 2016 12:35
        "Цветы России" - это мощь! Таким "букетом" бы по морде некоторым нашим "партнёрам"!
      2. +8
        26 марта 2016 13:16
        И не только цветник.
      3. 0
        27 марта 2016 10:27
        Тогда уж "Хоста".
    3. Комментарий был удален.
    4. +5
      26 марта 2016 12:24
      "Тюльпаны" это лучше к 8-Марта, а вот к 9 Мая нужны "Гвоздики". laughing
      1. +2
        26 марта 2016 14:01
        Цитата: сибиралт
        "Тюльпаны" это лучше к 8-Марта, а вот к 9 Мая нужны "Гвоздики".

        Не, там уж на всю, так что "Геноциды", ой "Гиацинты" конечно же drinks
        А почему "Нону-С" "Фиалкой" обозвали? Непорядок, однако what
    5. hartlend
      0
      26 марта 2016 14:00
      Умели в СССР делать технику, до сих пор актуальна.
    6. 0
      26 марта 2016 14:01
      В учениях всего приняли участие около ста военнослужащих, а также 50 единиц военной техник и вооружения.

      Переводя на обычный язык ротное (батальоное) тактическое учение с боевой стрельбой
      1. 0
        26 марта 2016 14:33
        Артилерийский дивизион.
      2. +5
        26 марта 2016 14:39
        Цитата: Denis Obukhov
        Переводя на обычный язык ротное (батальоное) тактическое учение с боевой стрельбой

        В переводе на обычный язык- тактические учения 18-го отдельного самоходно-миномётного дивизиона большой мощности с боевой стрельбой. Судя по всему- в ходе полевого выхода артиллерии.
        1. +1
          26 марта 2016 15:14
          Товарищу Лопатову hi
        2. +2
          26 марта 2016 15:19
          Цитата: Лопатов
          Судя по всему- в ходе полевого выхода артиллерии.

          Во, есть у кого спросить. А "Смельчак" ещё на вооружении, или сгинул, для "Тюльпанов" вроде боеприпас был what
          1. +3
            26 марта 2016 16:59
            Цитата: perepilka
            А "Смельчак" ещё на вооружении, или сгинул, для "Тюльпанов" вроде боеприпас был

            Как сейчас- не знаю. Может уже все утилизировали.

            Но во вторую чеченскую их довольно активно применяли.
            1. +1
              26 марта 2016 17:46
              Цитата: Лопатов
              Но во вторую чеченскую их довольно активно применяли.

              И как, по точности? А то, с Д-30, 122, не, ну нах
              1. +3
                26 марта 2016 18:31
                Они же корректируемые. По точности- прекрасно.
    7. +1
      26 марта 2016 15:59
      Не то слово! Труба смерти для всех гадов!
      1. 0
        26 марта 2016 18:07
        Цитата: Платоныч
        Труба смерти д

        Угу, особливо кода рядом, эта дура, и вроде свои what
  2. +5
    26 марта 2016 12:05
    "Артиллеристы ЗВО провели боевые стрельбы из «Тюльпанов»
    Это после этого миномёта в Луганске Галитей скулить начал что применили тактическое ядерное оружие.
  3. +2
    26 марта 2016 12:06
    Серьёзный цветочек.
    1. +8
      26 марта 2016 12:29
      Цитата: Stinger
      Серьёзный цветочек.

      Цитата: oleg-gr
      Вот это миномет. Впечатляет!

      вон Сирийцы чем фигачат belay - масса 1250кг
    2. 0
      27 марта 2016 11:47
      Цитата: Stinger
      Серьёзный цветочек.

      Тактико-технические характеристики миномета 2С4 “Тюльпан”

      Масса в боевом положении, т
      27,5
      Экипаж, чел. 5
      Длина, м
      7,94
      Высота, м
      3,20
      Ширина, м 3,25
      Вооружение: 240-мм миномет 2Б-8,
      7,62-мм пулемет ПКТ
      Выстрелов с миной Ф-864(ОФМ) 20
      Выстрелов с миной ЗВФ2 (АРМ) 10
      Патронов к пулемету ПКТ 1500
      Максимальная дальность стрельбы, км: ОФМ / АРМ 9,8 / 18
      Двигатель В-59У
      Мощность двигателя
      520 л.с.
      1. +2
        27 марта 2016 11:53
        На фотографии это 203 мм 2С7("Пион)" а не 240мм 2С4 ("Тюльпан") (обратите внимание на шасси количество опорных катков у изд. 2С7 -7(семь) а у 2С4 -6(шесть) soldier
  4. +2
    26 марта 2016 12:10
    Интересно. soldier Какой рост должен быть у заряжающего,чтоб опустить мину через ствол сверху.мда.может я отстал от времени.А так классный аппарат!.
    1. +10
      26 марта 2016 12:14
      Заряжание с казенной части.
    2. +3
      26 марта 2016 12:39
      Цитата: птс-м
      Интересно

      Самоходный миномёт 2С4 «Тюльпан»
    3. 0
      26 марта 2016 14:10
      Он переламываеться)))Таких Шварцев еще нет,чтоб закинуть такой чемодан с верху) А лупит серьезно,если еще взрыватель не фугасный ставить,то при стрельбе по горным породам ,камнедробилка отдыхает.
    4. +1
      26 марта 2016 14:35
      Заряжается с казенной части. Для этого опрокидывается горизонтально.
  5. +7
    26 марта 2016 12:10
    ветеран артиллерии снова в строю)) ... под него ведь даже тактические ядерные боеприпасы были когда-то ... интересно появились ли сейчас новые типы выстрела к Тюльпану
    1. +1
      26 марта 2016 12:50
      Цитата: silberwolf88
      ветеран артиллерии снова в строю))

      может к "гастролям" готовят через Босфор what
    2. +7
      26 марта 2016 13:09

      >> тактические ядерные боеприпасы были когда-то
      они никуда не девались - вот он ))
      1. 0
        26 марта 2016 14:32
        Цитата: antiexpert
        они никуда не девались - вот он ))

        Нет, это не он. У "Тюльпана" калибр 240мм, а у вас на фото под снарядом на бирке написано: калибр - 152 мм.)
        1. 0
          26 марта 2016 15:31
          "Да гранаты у него не той системы"...(к/ф "Белое солнце пустыни")
        2. 0
          27 марта 2016 02:10
          боевая часть у 152 и 240 одна и та же )))
      2. 0
        26 марта 2016 15:23
        Цитата: antiexpert
        они никуда не девались - вот он ))

        Вы с ним поаккуратней belay
        1. 0
          27 марта 2016 02:19
          угу - а вот эта боеголовка, судя по калибру, может ставиться на те самые "калибры" ))
    3. 0
      27 марта 2016 11:52
      Цитата: silberwolf88
      под него ведь даже тактические ядерные боеприпасы были когда-то ...

      Ядерные снаряды мощностью 2 килотонны в обычном и активно-реактивном варианте, а также нейтронные снаряды «Смола» и «Фата». soldier
  6. Комментарий был удален.
  7. +3
    26 марта 2016 12:13
    good Внушительная "пушка"! Хороший калибр!
    Дальность полета обычного снаряда составляла 9650 м, а снаряда с ракетным ускорителем — 20 000 м. В ассортименте боеприпасов имеются также бронебойный, ядерный и наводящийся лазером снаряды.
    Побольше стрельб высокоточными боеприпасами!
    1. +1
      26 марта 2016 12:28
      А сколько сейчас таких миномётов (и на консервации,если есть) действующих? ТТХ читал а об их нынешней службе, к сожалению, не в курсе. Вроде в Первую чеченскую применяли. Думал, что при табуреткине их порезали.. Классный агрегат!
  8. +6
    26 марта 2016 12:13
    Все вы ребята врете. Не уничтожили вы командный пункт, вы же до Киева не дострелили, то-то и оно. laughing
    1. +1
      26 марта 2016 12:19
      Цитата: Ros 56
      Не уничтожили вы командный пункт, вы же до Киева не дострелили, то-то и оно

      fool wassat belay
  9. +3
    26 марта 2016 12:14
    Любят в России природу!!! Вот такая вот русская душа.wink
  10. +2
    26 марта 2016 12:17
    Крутой самовар! А краска на нём почти новая - мало стреляли.
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    26 марта 2016 12:26
    Ролик, просто чтобы вопросы про "рост заряжающего" закрыть wink

  13. 0
    26 марта 2016 12:29
    Было бы неплоха запускать беспилотник-корректировщик из ствола «Тюльпана».
    1. +2
      26 марта 2016 13:01
      Зачем?
      "Тюльпану" нужны намного более большие БПЛА, со стабилизированной системой подсветки целей.
      1. 0
        26 марта 2016 13:43
        Цитата: Лопатов
        Зачем?
        "Тюльпану" нужны намного более большие БПЛА, со стабилизированной системой подсветки целей.

        А как вам барражирующий БПЛА-камикадзе с ТВ-наведением, кажется идеально для «Тюльпана». В любом случае жаль что его не кто не модернизирует видь потенциал у миномета есть, рано его еще списывать.
        1. 0
          26 марта 2016 14:10
          Цитата: Primus Pilus
          А как вам барражирующий БПЛА-камикадзе с ТВ-наведением

          Не та тактическая ниша.
          Это или для пехоты-танкистов, чтобы самим поражать цели вне прямой видимости, или для РСЗО вроде "Смерча", чтобы работать на больших дальностях.
  14. +2
    26 марта 2016 13:11
    Господа-товарищи!
    А кто сказал, что старое не эффективно? Ещё как эффективно... И "Тюльпаны", и "Гиацинты", и "Пионы", и "Гвоздики", и "Акации", и те же танки Т-72 всех модификаций, и многое что ещё, ой как послужит нашей армии, пока запустят на конвейер новые образцы вооружения!
    СЛАВА АРМИИ РОССИИ И ЕЁ ВОИНАМ!!!
    Честь имею! soldier
  15. +5
    26 марта 2016 13:26
    Поплеваться?..

    1. БПЛА "Застава" серьёзно ограничивает боевые возможности "Тюльпанов" из-за отсутствия системы подсветки целей, а следовательно, невозможности применения "Смельчаков"

    2. "Тюльпан"- отличная машина с огромным потенциалом модернизации. Показавшая свою высочайшую эффективность при боях в горах, в населённых пунктах, на закрытой и полузакрытой местности. Однако этот потенциал модернизации не реализуется. Особой проблемы в информатизации САУ, установке современных систем топопривязки и АСУНО нет. Но при этом не делается ни-че-го.
    Не говоря уж о новой базе, облегчении заряжания и повышении скорострельности.

    3. Боеприпасы. Они "застряли" в СССР. Из условно нового- "Смельчак" и кассетный с осколочными БЭ. Ни новых мин, ни новых взрывателей, ни новых, более удобных в эксплуатации зарядов.

    4. Их мало. Буксируемый вариант М-240 давно из войск выпнули, и скорее всего порезали. Хотя для локальных конфликтов при практически отсутствии контрбатарейной они предпочтительней САУ.
    1. avt
      +1
      26 марта 2016 14:06
      Цитата: Лопатов
      3. Боеприпасы. Они "застряли" в СССР. Из условно нового- "Смельчак" и кассетный с осколочными БЭ. Ни новых мин, ни новых взрывателей, ни новых, более удобных в эксплуатации зарядов.

      Да-а-а .Огнеприпасом ,,поиграть" и системой наведения для него - этот ,,цветочек" еще долго не завянет. laughing
      Цитата: Лопатов
      Буксируемый вариант М-240 давно из войск выпнули, и скорее всего порезали. Хотя для локальных конфликтов при практически отсутствии контрбатарейной они предпочтительней САУ.

      what А не тяжеловат то буксируемый ? 160 мм уже здоров . Ну не знаю , на мой вкус и цвет 120мм самый раз , а все что выше надо бы самоходом оснащать .
      1. +3
        26 марта 2016 14:30
        Цитата: avt
        Да-а-а .Огнеприпасом ,,поиграть" и системой наведения для него - этот ,,цветочек" еще долго не завянет.

        Он настоятельно нуждается в управляемой мине. С инерционной системой управления с коррекцией по данным глобального позиционирования. И возможностью дополнительной установки полуактивной лазерной ГСН, как на "Смельчаке"
        Активно-реактивной мине с кассетной БЧ с "противотанковыми" самоприцеливающимися боевыми элементами из арсенала "Смерча"
        Дымовой мине для пристрелки
        Возможно- мине с термобарической БЧ
        Новых взрывателях, обеспечивающих подрыв на установленной высоте для активно-реактивной и обычной мины...
        Короче, работы- непочатый край.

        Цитата: avt
        А не тяжеловат то буксируемый ? 160 мм уже здоров . Ну не знаю , на мой вкус и цвет 120мм самый раз , а все что выше надо бы самоходом оснащать .

        Тяжеловат. Ми-8 на внешней подвеске не потянет.
        И 160-мм миномёт тоже крут. Но тут считать надо, это же плюс ещё один калибр с необходимостью обновления (и создания) всей линейки боеприпасов.

        А 120- эт батальонная артиллерия. И выполнить задачи, возложенные на "Тюльпаны" е в состоянии.
      2. Михаил Харичев
        0
        26 марта 2016 14:40
        М-да,160мм это многоватенько no fool
  16. 0
    26 марта 2016 14:16
    Серьёзное орудие-хорошо что есть подобные вещи в нашей армии.
  17. 0
    26 марта 2016 15:39
    Непонятна цель таких учений, зачем такой монстрезный ствол привлекать? Есть много других вариантов по тем же целям.
    1. 0
      26 марта 2016 17:02
      Дабы умели. Расчёты БМ на заменителях не обучить.

      А вот господа офицеры скорее всего заменителем отстрелялись. Не знаю, что там у них, "кулацкий обрез" или 120-мм миномёт...
      1. -1
        26 марта 2016 17:26
        Распил? По мне эти минометы уже давно устарели. Некая Дора получается. Тут по моему такая тенденция идет, по удовлитварению ура-патриотов, по больше и по сильнее.
        А ура-патриоты, по ходу, дома комаров кувалдой бьют.
        1. +5
          26 марта 2016 18:45
          Цитата: Денимакс
          Распил?

          В смысле "распил"? Так всегда было, ещё со времён СССР.
          Каждый офицер-артиллерист должен не реже, чем раз в пол года, отстреляться на боевых стрельбах. Это- много снарядов (8-10 на каждого) и расстрелянные стволы. Потому для таких вещей применяют "заменители"- старые орудия.

          Штатными боеприпасами со штатными орудиями обычно стреляют только командиры батарей и командир дивизиона. Но у них в зачёт идёт не работное время, а полное, "время выполнения огневой задачи". Плохо обучил подчинённых, они тебе на двоечку по времени и натянут.
          Остальные- работное время, то есть секундомер включается с получением цели (с появлением разрыва) и выключается после отдачи команды радиотелефонисту.


          Цитата: Денимакс
          Некая Дора получается.

          Но это действительно отличная арт. система. В некоторых случаях позволяющая достать те цели, которые гаубичной и тем более пушечной артиллерии попросту недоступны.
          Да, она старенькая. Да, нуждается в глубокой модернизации. Но отказываться от неё нельзя однозначно.
          1. 0
            27 марта 2016 03:43
            Ну насчет заменителей не знаю есть вкладные стволы для тренировок Он вставляется внутрь ствола и стреляет малыми калибрами из основного орудия
            1. +1
              27 марта 2016 09:09
              И вкладные есть. Для отработки огня прямой наводкой. Но это штука несколько из иной оперы.
        2. +2
          26 марта 2016 20:56
          Собственно, почему нужны именно боевые стрельбы, в "котёл", с нормальным ОФ боеприпасом, пусть он и махонький (в качестве заменителя активно применяли ЗИС-3, по крайней мере когда я служил)

          Потому что ни один тренажёр, начиная с древних винтовочных полигонов, и заканчивая современнейшими компьютерными с использованием виртуальной реальности никогда не даст 100% подобия реального арт. огня.
          Даже простенькая пристрелка по наблюдению знаков разрывов ("взять в вилку") имеет свои нюансы. К примеру, опытные офицеры стараются использовать ветер. Иногда поле плоское, и сложно определить недолёт/перелёт. А если ветерок "протащил" облако пыли перед целью- недолёт. Если за ней- перелёт.

          Ну а в случае именно с этими учениями без реальной стрельбы было и вовсе невозможно. Корректировали, насколько понятно из статьи, при помощи беспилотников. То есть без реальных разрывов реальных 240-мм мин операторы БПЛА попросту не будут знать, как оно с высоты выглядит.
  18. 0
    26 марта 2016 16:05
    А мне нравится больше всего портянка на стволе! После поражения ею наверное накрывают пораженные места!
  19. 0
    26 марта 2016 18:12
    Если такой миномёт изготовили значит он нужен.
  20. 0
    26 марта 2016 18:49
    Мощное оружие и в придачу с ядерным боеприпасом может громко "шваркнуть".Но как быть с контрбатарейной борьбой?
    1. +1
      26 марта 2016 18:53
      Это "большие дяди". Их применяют, когда "борьба за господство в артиллерии" уже выиграна и артиллерия противника подавлена.
  21. +1
    26 марта 2016 18:54
    При штурме Грозного,в 99-2000,такой миномëт одной-двумя минами сносил пятиэтажку вместе с боевиками на раз.
  22. +1
    26 марта 2016 19:48
    Скорее всего снарядов, ни обычных, ни активно реактивных ни управляемых, для этого миномёта уже не выпускают и модернизировать его не собираются - может ему на смену готовят новый крупнокалиберный миномёт, с большой дальностью стрельбы - кто его знает, а вообще с артиллерией у нас проблемы - за 25 лет кроме "Хосты" и "Коалиции СВ" новых артиллерийских систем не выпустили.
  23. 0
    27 марта 2016 00:08
    нормальный такой пушкен )))
  24. 0
    27 марта 2016 03:40
    Как я знаю для этого миномета есть ядерные заряды
  25. -1
    27 марта 2016 10:53
    Отличный ствол при модернизации платформы и суо. Хорошо бы сделать подобный миномет на базе шасси курганца 25. Унификация платформ никогда не бывает лишней. Танк т 14 и БМП Т 15 созданы на единой платформе, но имеют различную компоновку. Почему бы не установить проверенное орудие на новую базу. Дальность стрельбы минометов никогда не сравниться со ствольной артиллерией, поэтому разрабатывать все с нуля не требуется. Миномет должен сохранить мобильность вместе с повышением защищенности экипажа
    1. 0
      27 марта 2016 11:59
      Не надо изобретать велосипед..... Изделие 240 мм 2С4 предназначалось исключительно для подразделений резерва артиллерии ГК СВ. У каждого образца вооружения есть своя тактическая (оперативно тактическая) задача..... soldier
  26. 0
    25 января 2023 04:33
    Хотелось бы узнать , какие снаряды он использует ?