Командование ВТА: сегодня штурман транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год

Ныне подготовленный штурман Военно-транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год, передаёт РИА Новости сообщение главного штурмана ВТА Артёма Филиппова.

Командование ВТА: сегодня штурман транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год


«С ростом деятельности Вооружённых сил РФ достаточно большой налёт получают штурманы. Допустим, лет 10-15 назад у нас налёт в году составлял 50-60 часов. Ныне подготовленный штурман имеет налёт 300 часов и более», – сказал полковник в эфире радио РСН.


По его словам «практика применения ВТА позволяет достаточно много летать в разные уголки нашей страны и за ее пределы».

«И чем больше налёта у любого члена экипажа, в том числе и штурмана, тем выше готовность и качество выполнения задач, которые перед нами ставят», – сказал Филиппов.

24 марта более 2-х тыс. штурманов различных родов авиации ВКС отметили 100-летие штурманской службы. В этот день в 1906 г в России была создана Центральная аэронавигационная станция. А «в 1932 году было принято решение о введении в авиационных частях ВВС вместо лётчика-наблюдателя должности штурмана, который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира», сообщает издание.

Как отметили в командовании ВКС, «основная задача штурманской службы – обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы».

Использованы фотографии: Александр Кондратюк/РИА Новости

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 26

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Баракуда (Валерий) 27 марта 2016 09:03
    Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...Шойгу,ВВП привет ! И Сердюкову ,задним числом.
    1. МАРАФЕТ (Миша) 27 марта 2016 09:08
      Цитата: Баракуда
      Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...

      Я бы еще добавил более точно..ЭТО Фантастика!А через Сирию сколько прогнали пилотов..? Как говорил один генерал провожали в Сирию птенцов желторотых , а прилетали уже асы и взгляд у них уже другой был!
      1. APASUS (Pavo) 27 марта 2016 09:39
        Цитата: МАРАФЕТ
        Я бы еще добавил более точно..ЭТО Фантастика!А через Сирию сколько прогнали пилотов..? Как говорил один генерал провожали в Сирию птенцов желторотых , а прилетали уже асы и взгляд у них уже другой был!

        история имеет спиральную конструкцию и это уже было......
    2. dmi.pris (дмитрий) 27 марта 2016 09:24
      Полностью с Вами согласен.Особенно табуреткину с заднего входа..Вот интересная вещь- в ГА профессия штурмана считается вымирающей профессией,или уже умершей.Хотелось бы послушать специалистов,как с этим обстоят дела в ВВС.Ведь системы управления не стоят на месте,развиваются.
      Цитата: Баракуда
      Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...Шойгу,ВВП привет ! И Сердюкову ,задним числом.
    3. Blondy (Blondy) 27 марта 2016 09:59
      Перевела, для себя, под блондинок: 300 часов в год. 25 часов в месяц. 1500 км – уже расстояние, 500 км/ч, 3 часа. На день уже достаточно, Ну и на 25 рабочих дней приходится один вылет на полторы тыщи км раз в три дня. По моему, более чем достаточно для поддержания формы.
      1. Комментарий был удален.
      2. МАРАФЕТ (Миша) 27 марта 2016 10:32
        Хулиганье...!
        1. APASUS (Pavo) 27 марта 2016 10:46
          Цитата: МАРАФЕТ
          Хулиганье...! [media=https://youtu.b/sV13xrZQ]

          Опять эта склейка из двух разных роликов,где половина авиамоделей ...........детский сад ,ей богу!
          1. perepilka (Владимир) 27 марта 2016 12:27
            Цитата: APASUS
            детский сад ,ей богу!

            Угу. Я вот от этого офигел
            1. APASUS (Pavo) 27 марта 2016 14:04
              Цитата: perepilka
              Угу. Я вот от этого офигел

              Сейчас можно найти много роликов,пилоты конечно герои
            2. Bort Radist (Борис) 27 марта 2016 20:17
              При сильном боковом завсегда носом против ветра, крылом вперёд. Раз выброску отбили (порывы больше 18 м/с.) Троих ОКДОшников бросить должны были. Один попросился посадку из кабины посмотреть. Садились почти как на ролике. Он спрашивает - Всегда так? Я отвечаю - Почти всегда. Он - Лучше б я прыгнул.
          2. AАНАТОЛИЙ ПАВЛОВ (Анатолий) 27 марта 2016 20:50
            Причём копии шведских. Я видел и похлеще пилотаж моделистов. Но это нисколько не умаляет мастерство наших пилотов.
  2. mamont5 (Александр) 27 марта 2016 09:07
    "Ныне подготовленный штурман Военно-транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год"

    И это радует!
  3. Горный стрелок (Евгений) 27 марта 2016 09:08
    Наша авиация ЛЕТАЕТ! Да ещё как. И боевая, и транспортная и специальная. Удачи вам, мужики. И чтоб количество взлётов ... Ну, сами знаете.
  4. atamankko (СЛАВА ПОПОВ) 27 марта 2016 09:13
    Больше налёт - лучше подготовка лётного состава.
  5. Dimon19661 27 марта 2016 09:15
    Это очень хороший показатель.
  6. iliitchitch (Валерий) 27 марта 2016 09:17
    Штурман - глаза самолёта , командир - мозг , бортмеханик - руки , бортрадист - уши . А вот кто такой второй пилот ?
    1. perepilka (Владимир) 27 марта 2016 13:24
      Цитата: iliitchitch
      А вот кто такой второй пилот ?

      Счас, из патцала вылезу, блин
      На вертушках ещё пара бортстрелков с "Кордом" и ПКМ по бортам, в Афгане бы их штатно, а второй, место для отдыха на вздрючке перед взлётом и после посадки, потому,, что технари, те еще, невзирая на звания
    2. Bort Radist (Борис) 27 марта 2016 20:08
      Цитата: iliitchitch
      Штурман - глаза самолёта , командир - мозг ,

      Командир - левое полушарие, второй - правое.
  7. Александр 3 27 марта 2016 09:18
    Есть такая поговорка-лётчики штурмана на работу возят.Чем чаще тем лучше летать будут.
    1. askort154 (Александр) 27 марта 2016 13:15
      Александр 3....Есть такая поговорка-лётчики штурмана на работу возят.Чем чаще тем лучше летать будут.

      "Отродье хамское, но за стол пускать велю и чаркой не обносить" - Пётр-1.
      Это, традиционно, первый тосты всегда, когда мы чествовали штурмана!
  8. Bort Radist (Борис) 27 марта 2016 09:22
    Штурман без экипажа не летает. Цитата из поздравления недавнего, наверное. Рад за транспортников.
  9. perepilka (Владимир) 27 марта 2016 09:26
    -Штурман, карты взял?
    -Обижаешь, командир, целых три колоды!
    -Мать! Опять по пачке от "Беломора" лететь!?

    -Ачоа, у кого руки свободные, тот и рулит
    -Штурман, наливай, не тормози! laughing

    А серьёзно, так чем больше налёт, тем меньше ошибок, так что керосину вам, мужики, немерянно drinks
  10. V.P. (V.P.) 27 марта 2016 09:33
    В каких случаях это может быть ? Резко возрастает обьем перевозок и для обьема стоящих задач перестает хватать или имеющегося парка самолетов или имеется недостаток летного состава в ВТА. Но про летчиков не заявлено, только про штурманов. Значит именно в них намечается нехватка. Значит увеличивать обьем набора в училищах на штурманские отделения.
    Табуреткин вроде Челябинское расформировал ?
  11. VeterS (VeterS) 27 марта 2016 09:36
    У нас в 90-е примета была: как только над базой и лодками спарка покружит, верный признак - жди денежного довольствия не сегодня-завтра! Правда радовали летуны не часто, иногда по 3-4 месяца тишина! Зато как зарычат в небе, - весь гарнизон на улице, ПРАЗДНИК!
  12. silberwolf88 (SS) 27 марта 2016 09:58
    Хороший показатель ... с учётом отпусков около 30 часов в месяц ...
    в гражданской авиации раньше саннорма была 72 часа в месяц + 8 часов при дополнительном разрешении ... транспортники обычно все свои максимальные 80 выбирали ...
  13. Ros 56 (Юрий) 27 марта 2016 09:58
    Прекрасный результат деятельности связки Путин-Шойгу, и это радует и вселяет надежду в людей, что в случае чего они будут защищены. Хотелось бы таких результатов и по остальным позициям, особенно экономическим.
  14. ОлегV (Олег) 27 марта 2016 10:08
    Помню в конце 90-х, в ВТА, лётчикам нужно было 25 часов налетать, что бы год за два засчитали (если я не ошибаюсь)......а керосина - фиг, не было на полёты, только для выполнения заданий, так вот ребята конечно "икру метали", кто как мог недостающие часы налётывали....а тута 300 часов....предел мечтаний.
    1. Bort Radist (Борис) 29 марта 2016 05:45
      Цитата: ОлегV
      в ВТА, лётчикам нужно было 25 часов налетать

      В конце 70 х 80 часов для прапорщика, чтоб год за полтора шёл. Это мало. У Транспортников командировки (перевозка грузов) приятное с полезным.
  15. Комментарий был удален.
  16. техник72 (техник72) 27 марта 2016 16:23
    Едут лётчик со штурманом по дороге, сбоку стадо овец пасётся.
    Лётчик - "штурман, быстро - сколько овец?"
    Штурман быстро - 1472
    Во. блин, а как ты так быстро?
    Ноги посчитал. поделил на 4
  17. 52гим (Корягин Геннадий) 27 марта 2016 18:01
    Ну, чтоб не путать Арктику и Антарктиду!(налил и немедленно выпил) drinks
Картина дня