Командование ВТА: сегодня штурман транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год

Ныне подготовленный штурман Военно-транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год, передаёт РИА Новости сообщение главного штурмана ВТА Артёма Филиппова.

Командование ВТА: сегодня штурман транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год


«С ростом деятельности Вооружённых сил РФ достаточно большой налёт получают штурманы. Допустим, лет 10-15 назад у нас налёт в году составлял 50-60 часов. Ныне подготовленный штурман имеет налёт 300 часов и более», – сказал полковник в эфире радио РСН.


По его словам «практика применения ВТА позволяет достаточно много летать в разные уголки нашей страны и за ее пределы».

«И чем больше налёта у любого члена экипажа, в том числе и штурмана, тем выше готовность и качество выполнения задач, которые перед нами ставят», – сказал Филиппов.

24 марта более 2-х тыс. штурманов различных родов авиации ВКС отметили 100-летие штурманской службы. В этот день в 1906 г в России была создана Центральная аэронавигационная станция. А «в 1932 году было принято решение о введении в авиационных частях ВВС вместо лётчика-наблюдателя должности штурмана, который в полете играл активную роль навигатора и бомбардира», сообщает издание.

Как отметили в командовании ВКС, «основная задача штурманской службы – обеспечение высокой точности и надежности воздушной навигации, а также эффективности боевого применения авиационного вооружения, средств воздушной разведки и радиоэлектронной борьбы».

Использованы фотографии: Александр Кондратюк/РИА Новости

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 26
  1. Баракуда 27 марта 2016 09:03
    Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...Шойгу,ВВП привет ! И Сердюкову ,задним числом.
    1. МАРАФЕТ 27 марта 2016 09:08
      Цитата: Баракуда
      Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...

      Я бы еще добавил более точно..ЭТО Фантастика!А через Сирию сколько прогнали пилотов..? Как говорил один генерал провожали в Сирию птенцов желторотых , а прилетали уже асы и взгляд у них уже другой был!
      1. APASUS 27 марта 2016 09:39
        Цитата: МАРАФЕТ
        Я бы еще добавил более точно..ЭТО Фантастика!А через Сирию сколько прогнали пилотов..? Как говорил один генерал провожали в Сирию птенцов желторотых , а прилетали уже асы и взгляд у них уже другой был!

        история имеет спиральную конструкцию и это уже было......
    2. dmi.pris 27 марта 2016 09:24
      Полностью с Вами согласен.Особенно табуреткину с заднего входа..Вот интересная вещь- в ГА профессия штурмана считается вымирающей профессией,или уже умершей.Хотелось бы послушать специалистов,как с этим обстоят дела в ВВС.Ведь системы управления не стоят на месте,развиваются.
      Цитата: Баракуда
      Судя по своим знакомым летунам, в 90-е , это просто сказка...Шойгу,ВВП привет ! И Сердюкову ,задним числом.
    3. Blondy 27 марта 2016 09:59
      Перевела, для себя, под блондинок: 300 часов в год. 25 часов в месяц. 1500 км – уже расстояние, 500 км/ч, 3 часа. На день уже достаточно, Ну и на 25 рабочих дней приходится один вылет на полторы тыщи км раз в три дня. По моему, более чем достаточно для поддержания формы.
      1. Комментарий был удален.
      2. МАРАФЕТ 27 марта 2016 10:32
        Хулиганье...!
        1. APASUS 27 марта 2016 10:46
          Цитата: МАРАФЕТ
          Хулиганье...! [media=https://youtu.b/sV13xrZQ]

          Опять эта склейка из двух разных роликов,где половина авиамоделей ...........детский сад ,ей богу!
          1. perepilka 27 марта 2016 12:27
            Цитата: APASUS
            детский сад ,ей богу!

            Угу. Я вот от этого офигел
            1. APASUS 27 марта 2016 14:04
              Цитата: perepilka
              Угу. Я вот от этого офигел

              Сейчас можно найти много роликов,пилоты конечно герои
            2. Bort Radist 27 марта 2016 20:17
              При сильном боковом завсегда носом против ветра, крылом вперёд. Раз выброску отбили (порывы больше 18 м/с.) Троих ОКДОшников бросить должны были. Один попросился посадку из кабины посмотреть. Садились почти как на ролике. Он спрашивает - Всегда так? Я отвечаю - Почти всегда. Он - Лучше б я прыгнул.
          2. AАНАТОЛИЙ ПАВЛОВ 27 марта 2016 20:50
            Причём копии шведских. Я видел и похлеще пилотаж моделистов. Но это нисколько не умаляет мастерство наших пилотов.
  2. mamont5 27 марта 2016 09:07
    "Ныне подготовленный штурман Военно-транспортной авиации имеет налёт около 300 час. в год"

    И это радует!
  3. Горный стрелок 27 марта 2016 09:08
    Наша авиация ЛЕТАЕТ! Да ещё как. И боевая, и транспортная и специальная. Удачи вам, мужики. И чтоб количество взлётов ... Ну, сами знаете.
  4. atamankko 27 марта 2016 09:13
    Больше налёт - лучше подготовка лётного состава.
  5. Dimon19661 27 марта 2016 09:15
    Это очень хороший показатель.
  6. iliitchitch 27 марта 2016 09:17
    Штурман - глаза самолёта , командир - мозг , бортмеханик - руки , бортрадист - уши . А вот кто такой второй пилот ?
    1. perepilka 27 марта 2016 13:24
      Цитата: iliitchitch
      А вот кто такой второй пилот ?

      Счас, из патцала вылезу, блин
      На вертушках ещё пара бортстрелков с "Кордом" и ПКМ по бортам, в Афгане бы их штатно, а второй, место для отдыха на вздрючке перед взлётом и после посадки, потому,, что технари, те еще, невзирая на звания
    2. Bort Radist 27 марта 2016 20:08
      Цитата: iliitchitch
      Штурман - глаза самолёта , командир - мозг ,

      Командир - левое полушарие, второй - правое.
  7. Александр 3 27 марта 2016 09:18
    Есть такая поговорка-лётчики штурмана на работу возят.Чем чаще тем лучше летать будут.
    1. askort154 27 марта 2016 13:15
      Александр 3....Есть такая поговорка-лётчики штурмана на работу возят.Чем чаще тем лучше летать будут.

      "Отродье хамское, но за стол пускать велю и чаркой не обносить" - Пётр-1.
      Это, традиционно, первый тосты всегда, когда мы чествовали штурмана!
  8. Bort Radist 27 марта 2016 09:22
    Штурман без экипажа не летает. Цитата из поздравления недавнего, наверное. Рад за транспортников.
  9. perepilka 27 марта 2016 09:26
    -Штурман, карты взял?
    -Обижаешь, командир, целых три колоды!
    -Мать! Опять по пачке от "Беломора" лететь!?

    -Ачоа, у кого руки свободные, тот и рулит
    -Штурман, наливай, не тормози! laughing

    А серьёзно, так чем больше налёт, тем меньше ошибок, так что керосину вам, мужики, немерянно drinks
  10. V.P. 27 марта 2016 09:33
    В каких случаях это может быть ? Резко возрастает обьем перевозок и для обьема стоящих задач перестает хватать или имеющегося парка самолетов или имеется недостаток летного состава в ВТА. Но про летчиков не заявлено, только про штурманов. Значит именно в них намечается нехватка. Значит увеличивать обьем набора в училищах на штурманские отделения.
    Табуреткин вроде Челябинское расформировал ?
  11. VeterS 27 марта 2016 09:36
    У нас в 90-е примета была: как только над базой и лодками спарка покружит, верный признак - жди денежного довольствия не сегодня-завтра! Правда радовали летуны не часто, иногда по 3-4 месяца тишина! Зато как зарычат в небе, - весь гарнизон на улице, ПРАЗДНИК!
  12. silberwolf88 27 марта 2016 09:58
    Хороший показатель ... с учётом отпусков около 30 часов в месяц ...
    в гражданской авиации раньше саннорма была 72 часа в месяц + 8 часов при дополнительном разрешении ... транспортники обычно все свои максимальные 80 выбирали ...
  13. Ros 56 27 марта 2016 09:58
    Прекрасный результат деятельности связки Путин-Шойгу, и это радует и вселяет надежду в людей, что в случае чего они будут защищены. Хотелось бы таких результатов и по остальным позициям, особенно экономическим.
  14. ОлегV 27 марта 2016 10:08
    Помню в конце 90-х, в ВТА, лётчикам нужно было 25 часов налетать, что бы год за два засчитали (если я не ошибаюсь)......а керосина - фиг, не было на полёты, только для выполнения заданий, так вот ребята конечно "икру метали", кто как мог недостающие часы налётывали....а тута 300 часов....предел мечтаний.
    1. Bort Radist 29 марта 2016 05:45
      Цитата: ОлегV
      в ВТА, лётчикам нужно было 25 часов налетать

      В конце 70 х 80 часов для прапорщика, чтоб год за полтора шёл. Это мало. У Транспортников командировки (перевозка грузов) приятное с полезным.
  15. Комментарий был удален.
  16. техник72 27 марта 2016 16:23
    Едут лётчик со штурманом по дороге, сбоку стадо овец пасётся.
    Лётчик - "штурман, быстро - сколько овец?"
    Штурман быстро - 1472
    Во. блин, а как ты так быстро?
    Ноги посчитал. поделил на 4
  17. 52гим 27 марта 2016 18:01
    Ну, чтоб не путать Арктику и Антарктиду!(налил и немедленно выпил) drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня