От Каспийского моря до Персидского залива?

Иран пытается «реанимировать» старый проект: строительство судоходного канала длиною почти в 700 км, который соединит Каспийское море с Персидским заливом. Для запуска проекта требуется примерно 10 млрд. долл. Проект окупится в пределах пяти лет эксплуатации (по другим данным, не ранее чем через 7 лет). Этот проект интересен и России, поскольку новый путь к Индийскому океану окажется вдвое короче, чем маршрут через турецкие проливы и Суэцкий канал и станет альтернативой существующему пути через Босфор — Дарданеллы — Суэцкий канал и Красное море. Надо помнить и о том, что отношения России и Турции переживают не лучший период.

От Каспийского моря до Персидского залива?


Кандидат экономических наук Алексей Чичкин на сайте «Военно-промышленного курьера» напоминает, что проект судоходного канала Каспий — Персидский залив был разработан русскими инженерами в 1889-1892 гг. Предполагаемый маршрут обеспечил бы кратчайший выход России в бассейн Индийского океана, а турецкие проливы Босфор и Дарданеллы стали бы для этого ненужными.


«Появлению проекта способствовал коллективный отказ Англии, Франции, Австро-Венгрии и Германии поддержать российские предложения 1878 года в отношении Босфора и Дарданелл о контроле Петербурга над этими проливами и размещении вдоль их побережья его военных баз.

Дело в том, что свыше половины объема внешней торговли России осуществлялось этим путём. И именно по нему интервенты, поддерживаемые Турцией, неоднократно проникали в Чёрное море и соответственно к берегам империи».


В 1908 г. переговоры были приостановлены: в числе прочего этому способствовало давление на Тегеран со стороны Стамбула и Лондона. Потом была Первая мировая война.

Далее, при Сталине и позднее, обеими сторонами было предпринято несколько попыток реанимировать проект, но реализации планов мешало то одно, то другое. Кроме того, США и НАТО создавали помехи на пути к строительству. Запад никогда не радовался возможному появлению такого канала и до сих пор ему не рад. В 1997 году антииранские санкции США не случайно распространились и на указанный проект.

Сегодня, добавим к этому, когда Турция испортила отношения с Россией, когда президент Эрдоган ведёт себя как «неосултан», чего не одобряют даже в НАТО, России важна водная альтернатива турецким проливам. После снятия санкций Иран может в полной мере вернуться к старому проекту. Нужны лишь инвестиции.

С другой стороны, эксперты отмечают вероятность экономических проблем.

Полковник запаса Олег Антипов в 2012 г. сказал ИА «REX», что тема канала очень интересна для России и Ирана, а также для стран региона: Индии, Китая, Пакистана и других. Однако, помимо давления США, надо помнить и об экологии:

«…надо помнить и об экологии. Ведь Каспий ниже уровня моря, и обязательно засорят его не свойственными ему видами водорослей или даже рыб. Тогда осетрам и белугам придёт конец. И традиционная русская чёрная икра перестанет нас радовать даже по большим праздникам. Так что надо всё взвесить, прежде чем строить этот канал. И конечно Ирану надо заручиться согласием всех стран Каспийского бассейна перед строительством такого канала.

Для меня тема родная, всё-таки вырос в Баку на берегу Каспия, и хотелось бы, чтобы эта жемчужина природы продолжала радовать наших потомков, а не превратилась в сточную канаву».


В том же 2012 году политолог Ильгар Велизаде на сайте «Иран.ру» напоминал, что Иран «не перестаёт удивлять своими планами». Среди последних эксперт назвал проекты по переброске опреснённых вод Каспия в центральные районы страны и строительству судоходного канала, соединяющего Каспийское море с Персидским заливом.

Велизаде отмечает, что именно в Тегеране в ноябре 2003 года была подписана Рамочная конвенции по защите морской среды Каспийского моря («Тегеранская конвенция»). В числе приоритетных направлений документа присутствует тема сотрудничества государств в сфере разработке согласованных мер по смягчению последствий колебаний уровня Каспийского моря. «Не думаю, что Тегеран отступит от своей практики тщательного взвешивания всех плюсов и минусов и примет безответственное решение», — сказал эксперт.

Иранский эколог, профессор Исмаил Кахром скептически относится к этому проекту. По его словам, в 1 литре воды Каспийского моря содержится 13 граммов соли. Использование подобной воды для сельскохозяйственных нужд невозможно, а опреснять её невыгодно.

Как сообщил эколог, в иранской провинции Симнан и центральных регионах нет земельных угодий, пригодных для сельского хозяйства. Почва там преимущественно песчаная и глинистая, и при обильном её орошении возможно возникновение солончаков и активизация процесса засоления почв, то есть их окончательного их вывода из сельскохозяйственного оборота.

Иное мнение имеет упомянутый выше Чичкин.

«Судоходный канал Каспий — Персидский залив, целиком проходящий по Ирану, способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим Ирану не только как транспортный коридор, но и как источник обеспечения пресной водой центральных засушливых районов страны», — цитирует его портал «Вести. Экономика».

Протяжённость судоходного пути по проекту составит около 700 км, в том числе по руслам рек северо-западного и юго-западного Ирана, в том числе пограничному с Ираком международному руслу реки Шатт-эль-Араб (порядка 450 км). Инвестиций требуется на сумму порядка 10 млрд. долл. Новый канал мог бы обеспечить и России, и Ирану транзитные доходы (соответственно 1,2-1,4 млрд. долл. и 1,4-1,7 млрд. долл.) уже с третьего-четвёртого года эксплуатации.

В Азербайджане считают, что идея предлагаемого канала технически неосуществима. Эксперт в области водного хозяйства Ибрагим Мамедзаде утверждает что использование реки Шатт-эль-Араб в проекте весьма сомнительно. «Эта река далека от того, чтобы быть судоходной артерией, как и другие реки, указанные в проекте», — приводит его слова «Утро.ру».

Что касается российских политиков и экспертов, то от них комментариев по поводу «реанимации» канала пока не поступало. В принципе, молчание властей понятно: в условиях низких цен на нефть и санкций бюджет отощал, а экономика страны переживает плохие времена. В таких условиях крупные инвестиции для Москвы едва ли подъёмны. К тому же, как бы ни было «соблазнительно» обойти Анкару с её «султаном», речь не идёт о быстрой окупаемости. Надо также помнить и о давлении Запада, давно возражающего против такого проекта.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 158
  1. V.P. 29 марта 2016 06:04
    Сомневаюсь в реальности. 700 км, в том числе и через горы ... Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо
    1. midivan 29 марта 2016 06:13
      море по колено и горы по плечо,если эти 10 млрд не попадут в руки нашим воротилам и на берегу стройки канала поставить хотя бы один подъемный кран как дежурный надзиратель по коррупции bully
      1. Наблюдатель 33 29 марта 2016 06:17
        Да, "Персидский автокран", это уже брэнд laughing На удивление практичная штука...
        1. cniza 29 марта 2016 08:05
          Этот проект очень выгоден России , только Запад костьми ляжет что бы не дать его осуществить - вот на их "костях" и надо его построить. wink
          1. единокровец 29 марта 2016 10:58
            Цитата: cniza
            Этот проект очень выгоден России , только Запад костьми ляжет что бы не дать его осуществить - вот на их "костях" и надо его построить. wink

            В чём выгода? Сеичас зависим от Турции, а будем о ещё и от Ирана . Сегодня Иран партнёр, а завтра партнёр западу и по этому каналу приплывут корабли НАТО.
            1. lukke 29 марта 2016 13:19
              В чём выгода? Сеичас зависим от Турции, а будем о ещё и от Ирана . Сегодня Иран партнёр, а завтра партнёр западу и по этому каналу приплывут корабли НАТО
              да и осетра жалко)..
            2. Комментарий был удален.
            3. nikon7717 29 марта 2016 15:51
              Не согласен. Будет два пути. Конкуренция возникает. Тарифы на прохождение судов можно будет запросить ниже. Так? Блокада при вхоже в море снизится. А почему запад так не рад даже попытке проекта? " В 1997 году антииранские санкции США не случайно распространились и на указанный проекта.." а в 1997 году РФ была очень слаба.. Почему? или слишком большие выгоды от такой дружбы получат РФ и Иран, получат новый стратегический путь морской доставки товара из Китая и Индии в ЕС, БВ и Азию. т.е. это новый путь товарообмена и стимул развития их экономик независимо от диктатуру США и их валюты.
              1. Талгат 29 марта 2016 17:03
                Цитата: nikon7717
                Не согласен. Будет два пути. Конкуренция возникает. Тарифы на прохождение судов можно будет запросить ниже. Так?


                Совершенно верно. Возникает альтернатива Босфору. Плюс - Иран не потянет в одиночку такое - вложатся все - и даже прикаспийские республики -им выгодно однозначно тоже. Россия вложится поболее и контроль значит будет и у нее над каналом.

                Цитата: nikon7717
                А почему запад так не рад даже попытке проекта?


                Запад (цивилизация моря)заинтересован запереть нас всех (сушу) не дать выходов к морю (вспомните как Петр 1 рубил окна то на Черное то на Балтику - пришлось воевать)
                1. kuz363 29 марта 2016 18:19
                  К сведению. Проход судов через Босфор и Дарданеллы бесплатный. Оплата берется только за лоцманскую проводку. А вот по иранскому каналу наверняка оплата будет немалая. А иначе как окупить?
              2. единокровец 29 марта 2016 21:17
                Цитата: nikon7717
                . Будет два пути. Конкуренция возникает. Тарифы на прохождение судов можно будет запросить ниже.

                Босфор бесплатныи , а лоцман стоит копеики. Канал же будет платныи. По этому каналу не проведёшь судно большого водоизмещение, а значит многие грузы просто невыгодно будет возить. Выгода очень сомнительная особенно для нас , потому что мы всё равно останемся запертыми .
                Цитата: nikon7717
                Блокада при вхоже в море снизится

                Нет никаких блокад и не будет. Это невозможно без воины.
                Цитата: nikon7717
                . А почему запад так не рад даже попытке проекта?

                Откуда мы знаем как они к нему относятся?
                Цитата: nikon7717
                В 1997 году антииранские санкции США не случайно распространились и на указанный проекта.." а в 1997 году РФ была очень слаба.. Почему?

                Потому что это санкции. Они их наложили на все крупные проекты. Они даже людишек никчёмных, депутатов под санкции подводят. Что боятся их?
                Цитата: nikon7717
                слишком большие выгоды от такой дружбы получат РФ и Иран, получат новый стратегический путь морской доставки товара из Китая и Индии в ЕС, БВ и Азию. т.е. это новый путь товарообмена и стимул развития их экономик независимо от диктатуру США и их валюты.

                Вы пишите как будто РФ, Китаи и Индия проталкивают этот проект или его хотят .Кроме журналистов и авторов ЖЖ никто в нём заинтересованность не высказал. Их этого канала не сделать Суэц, а тем более Панаму . Таскать суда небольшого водоизмещения по мировым меркам никому не интересно и уж от диктатуры США точно не избавит.
            4. Вечно так 9 августа 2016 11:39
              Когда один владеет ресурсом, он монополист и крутит, что хочет. А вот когда два ресурса и два хозяина, то можно их щемить. То есть играть на противоречиях и легонько шантажировать. Тем более, что Иран и Турция вряд ли когда будут друзьями. hi
          2. Шпаголом 29 марта 2016 18:19
            ....Поясните пожалуйста предположительно на какой грузооборот может рассчитывать данная затея?
            ...Чет я не верю в такую скорую окупаемость ...7 лет !
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
        4. РУСС 29 марта 2016 09:56
          Цитата: Наблюдатель 33
          Да, "Персидский автокран", это уже брэнд laughing На удивление практичная штука...

          Вы об этих "автокранах" в Иране?
          1. Bacha 29 марта 2016 12:08
            О них самых))) На удивление действенный антикорупционный метод!
          2. sherp2015 29 марта 2016 13:16
            Цитата: РУСС

            Вы об этих "автокранах" в Иране?

            Цитата: Bacha
            О них самых))) На удивление действенный антикорупционный метод!


            Нам действительно не хватает десятков тысяч таких "автокранов" по числу коррупционеров, ворюг и казнокрадов
            1. Талгат 29 марта 2016 17:05
              Но все таки это похоже на западную клевету на Иран - западные - в первую очередь амеровские СМИ (а в первую очередь Блумберг и Ройтерс) демонизировали Иран, КНДР, Кубу, Венесуэлу, Сирию с Асадом и т д и т п - кстати по России тоже не слабо прошлись
        5. ДэнСабака 30 марта 2016 08:35
          "Персидский автокран" штука полезная и нужная не только в персии.... Да и строить канал совершенно не нужно...
          Хоть и сказано в статье:
          при Сталине и позднее, обеими сторонами было предпринято несколько попыток реанимировать проект
          , но это - БРЕД..... Сталин не делал попыток реанимации проекта а построил этот путь. Не канал, а автомобильно-железнодорожный путь. И он при Сталине функцианировал и по этому пути в СССР исправно шли караваны с ленд-лизом из мелковритании и америки....
    2. venaya 29 марта 2016 06:19
      Цитата: V.P.
      Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо

      Здесь, учитывая заинтересованность Иранских властей в пресной воде, вероятнее всего идёт речь о морском канале для прохождения судов с небольшим водоизмещением. Тогда вполне возможны и не очень большие финансовые затраты на строительство, это вполне логично. Выгодно нам это или нет, считаю что возможно в некоторой степени выгодно.
    3. GrBear 29 марта 2016 06:34
      Цитата: V.P.
      Сомневаюсь в реальности. 700 км, в том числе и через горы ... Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо

      Можете сомневаться в компетентности современных "болонских" ученых, но если русские ученые в начале прошлого века сказали что "можно", значит можно и нужно. 10 млрд — это на двоих не так много. Мы почти сотню держим в амерских долгах, а сколько в валюте в стране — одному богу известно.

      Геополитика-с ... Иран религиозен и независим, но был же Тегеран-43, да и потом Иран был всегда адекватен, пусть и не очень добр к СССР. Хотелось бы получить "канальчик" им. эрдогаши. hi
      1. ПравдАРМ 29 марта 2016 09:41
        А всё таки
        Ведь Каспий ниже уровня моря
        (мирового океана), т.е. проблему повышения уровня каспия => затопления вокруг (минимум - прикаспийская низменность (Астрахань и обл.) и др. (часть пол-Азербайджана, ...) никто не отменял. (сообщающиеся сосуды, надеюсь, в школе все проходили)
        1. Ныробский 29 марта 2016 11:02
          Цитата: ПравдАРМ
          т.е. проблему повышения уровня каспия => затопления вокруг (минимум - прикаспийская низменность (Астрахань и обл.) и др. (часть пол-Азербайджана, ...) никто не отменял. (сообщающиеся сосуды, надеюсь, в школе все проходили)

          Да, но и систему шлюзов в гидросооружениях тоже никто не забыл)))
          1. ПравдАРМ 29 марта 2016 11:34
            Это понятно. Но всё-таки против такого "ветра" как мировой океан брызгать труднее. И необходимая мощность (если можно так выразиться) системы шлюзов всё больше будет повышаться.
            Вот и пойдут "непредвиденные" расходы и 10-12 лярдов могут начать расти как на дрожжах, с учётом пропорционально растущего желания "пильщиков" со всех сторон.
          2. kuz363 29 марта 2016 16:16
            Да тут не просто шлюзы, которые предотвращают переток из мирового океана в Каспий. Нужны мощные насосные станции для заполнения верхних шлюзов. Ведь вода то движется только вниз! А потом уже в обе стороны в другие шлюзы, только самотеком.
          3. visitork67 30 марта 2016 00:52
            Я даже "Из пушки на Луну" помню. Карта цветная. Оценить перепад высот, включив голову, и закрыть базар.
        2. svd-73 29 марта 2016 11:08
          т.е. проблему повышения уровня каспия => затопления вокруг (минимум - прикаспийская низменность (Астрахань и обл.) и др. (часть пол-Азербайджана, ...) никто не отменял. (сообщающиеся сосуды, надеюсь, в школе все проходили)
          Не думаю что уровень на много поднимется,так как канал будет со шлюзами и небольшой приток даже может приостановить идущее сейчас обмеление Каспийского моря.А вот миграция флоры и фауны вполне возможна.
          1. Викторио 29 марта 2016 12:32
            Цитата: svd-73
            т.е. проблему повышения уровня каспия => затопления вокруг (минимум - прикаспийская низменность (Астрахань и обл.) и др. (часть пол-Азербайджана, ...) никто не отменял. (сообщающиеся сосуды, надеюсь, в школе все проходили)
            Не думаю что уровень на много поднимется,так как канал будет со шлюзами и небольшой приток даже может приостановить идущее сейчас обмеление Каспийского моря.А вот миграция флоры и фауны вполне возможна.

            ====
            основная миграция с балластными водами - да, но это решаемо, как то сдача их на берег, но это при желании и дополнительных затратах.
        3. Алекс фон Дорн 29 марта 2016 12:52
          Друг мой, существуют такие понятия, как шлюзы. Слышал?
        4. faridg7 29 марта 2016 12:58
          Вот про сообщающиеся сосуды тут неуместно- канал это не труба заполненная жидкостью. По вашей логике Каспий давно должен разлиться из-за волго-донского канала- ведь Черное море выше Каспия. Для этого есть система шлюзов. Кроме того( ну я конечно не специалист, но в школе и в училище учился неплохо), с таким перепадом высот, не может быть речи о попадании воды из Персидского залива в Каспий , а уж тем более наоборот. Судя по карте, канал планируют наполнить водами рек- они в любом случае выше уровня и персидского залива и Каспия, так что за экологию Каспия не надо ля-ля (это скорее от лукавых западных "заклятых друзей " аргумент ). Тут вопрос заключается в том хватит ли в этих реках воды для наполнения канала? А насчет средств- наше правительство финансировало экономику сша на 88 лярдов зеленых американских тугриков, а тут всего 10 нужно, кроме того можно было бы поскромнее обращаться с долгами, которые прощаем налево и направо. Например Узбекистану долг простили, чтобы иметь возможность снова дать ему кредит, тут поневоле за Лавровым повторишь слово в слово.
          1. Ныробский 29 марта 2016 14:49
            Цитата: faridg7
            А насчет средств- наше правительство финансировало экономику сша на 88 лярдов зеленых американских тугриков, а тут всего 10 нужно, кроме того можно было бы поскромнее обращаться с долгами, которые прощаем налево и направо.

            Учитывая то, что интерес к каналу проявляют Китай и Индия, то вопрос с финансированием может быть выведен на БРИКС. Матрасам в данном случае сложнее будет вставлять палки в колёса России, т.к. из разряда интересов двух "региональных" держав России и Ирана, этот проект переходит в разряд международных. Для БРИКС-это хороший шанс продемонстрировать свою жизнеспособность и привлекательность. Уставной капитал БРИКС в 100 млрд.долларов позволяет реализовать этот проект практически безболезненно, обеспечив должный контроль за целевым расходованием выделенных средств. К тому же, коллективное участие, позволит выработать такие условия договора по использованию канала, которые смогут исключить возможность одной из сторон(стран)заблокировать движение судов в зависимости от складывающихся геополитических предпочтений.
            Что касается списания долгов, то тут, как мне кажется, есть взаимный интерес, когда списание по сути означает оплату должником интереса кредитора. Вот взять КНДР к примеру - из 10 млрд долга, образовавшегося во времена СССР за поставку вооружений, списали 9, а 1 млрд.остался в качестве инвестиций в их энергетику, причём этот 1 млрд.внесёт Корея.
            Гипотетически-был долг 10 млрд, который был не возможен к взысканию из за отсутствия средств у должника ещё 100 лет.
            Реально-Россия не потратила ни рубля(долг перед СССР), но закрепилась в энергетике КНДР имея свою долю на 1 млрд.
            Что там с узбекским долгом не вникал, но думаю, что тоже не за изюм списали.
            1. faridg7 29 марта 2016 19:09
              Ну вот интересная бухгалтерия получается- вложено 10 лярдов, на них получено присутствие в виде интереса в 1 лярд. И вот так со всеми и везде. Широко живем, мелочиться незачем
              Цитата: Ныробский
              Реально-Россия не потратила ни рубля(долг перед СССР), но закрепилась в энергетике КНДР имея свою долю на 1 млрд

              Выходит что долг на халяву появился и российский мужик в СССР не горбатился чтобы у государства эти деньги появились? На мой взгляд нашей элите все слишком легко достается- очень они мне управдома Буншу напоминают своим отношением к стране.
              1. Cat Man Null 29 марта 2016 19:28
                Цитата: faridg7
                Выходит что долг на халяву появился и российский мужик в СССР не горбатился чтобы у государства эти деньги появились?

                Как бы сказать.. в свое время СССР (в погоне за "построением мировой социалистической системы") раздал очень много денег. В основном это были так называемые "безнадежные долги", которые заведомо никто не собирался отдавать.

                С КНДР вышло еще забавнее - после развала Союза корейцы заявили, что Россия - вовсе не правоприемник Союза и, следовательно, они ничего РФ не должны belay

                История тянулась.. долго, наконец договорилсь. Ну, хоть что-то.

                Кстати, все эти кредиты - это, как правило, не деньги, а поставки продовольствия (Госрезерв регулярно обновлял запасы.. снятое со складов - шло как "братская помощь"), вооружений (не самых новых, понятно) и т.д.

                Так что, как Вам правильно сказал Ныробский -

                Цитата: Ныробский
                Реально-Россия не потратила ни рубля(долг перед СССР), но закрепилась в энергетике КНДР имея свою долю на 1 млрд

                И это действительно не худший вариант. Бунша тут ни при чем request
                1. faridg7 30 марта 2016 15:06
                  Цитата: Cat Man Null
                  В основном это были так называемые "безнадежные долги", которые заведомо никто не собирался отдавать.

                  То что такие долги списывают- выбора уже нет, понятно. Но если я знаю что мне не отдадут, зачем я буду давать в долг? Если я помогаю безвозмездно, то это называется помощью, а не кредитом или долгом. если даете кредит на покупку вооружений у себя же( что сейчас и происходит с Узбекистаном), то надо просчитывать варианты с возвратом долга, а не надеятся, что либо ишак издохнет либо шах помрет.
                  Цитата: Cat Man Null
                  Так что, как Вам правильно сказал Ныробский -Цитата: НыробскийРеально-Россия не потратила ни рубля(долг перед СССР), но закрепилась в энергетике КНДР имея свою долю на 1 млрдИ это действительно не худший вариант. Бунша тут ни при чем

                  А есть уверенность, что Ын со товарищи, завтра вас с вашей долей не пошлет лесом? Вот давеча проголосовали в совете безопасности ООН за санкции к КНДР за ядреные испытания , а Ын за это воозьмет и введет свои санкции ко всем проголосовавшим, ну так- по ходу жизни?
                  1. Cat Man Null 30 марта 2016 15:35
                    Цитата: faridg7
                    Но если я знаю что мне не отдадут, зачем я буду давать в долг? Если я помогаю безвозмездно, то это называется помощью, а не кредитом или долгом. если даете кредит на покупку вооружений у себя же( что сейчас и происходит с Узбекистаном), то надо просчитывать варианты с возвратом долга, а не надеятся, что либо ишак издохнет либо шах помрет

                    Вы кругом правы. Только:

                    - "кредит" Узбекистану давали в 1992-1993-м. Смутное, помню, время было.. и о чем там кто думал - то мне неведомо
                    - когда я даю в долг соседу, он обязан мне вернуть этот долг. И все
                    - отношения между промпредприятиями уже (если кто-то кому-то должен) - уже сильно сложнее, там всяческие взаимные услуги-уступки (и прочая, прочая..) возможны
                    - то же, между странами - еще сложнее belay

                    Я к тому, что "прощая" кредит, который все равно не вернут, скорее всего, получают какие-то другие, гм.. выгоды.. материальные, нематериальные - то уже дел второе

                    Цитата: faridg7
                    А есть уверенность, что Ын со товарищи, завтра вас с вашей долей не пошлет лесом?

                    - лично у меня - никакой, в этом плане Ын - редкостный отморозок совершенно непредсказуем
                    - но, опять же ж - те, кто решение принимал, наверняка это учитывали.. я надеюсь на это, по крайней мере request

                    Вот как-то так.
                2. Комментарий был удален.
        5. Dazdranagon 29 марта 2016 13:53
          Про Волго-Донской канал слышали?
          1. kuz363 29 марта 2016 16:19
            Вот такой же профиль будет примерно и в Иране. Только верхние шлюзы будут на огромной высоте.
      2. Пинки Ф. 29 марта 2016 09:46
        Цитата: GrBear
        Иран религиозен и независим, но был же Тегеран-43

        Тегерану-43 предшествовала британо-советская оккупация со свержением Пехлеви.
        Цитата: GrBear
        Иран был всегда адекватен

        Всегда?
        1. Колесо 29 марта 2016 14:44
          Цитата: Пинки Ф.
          Тегерану-43 предшествовала британо-советская оккупация со свержением Пехлеви.

          Так-то шаха при оккупации никто не свергал, если чё. hi
      3. единокровец 29 марта 2016 11:00
        Цитата: GrBear
        но если русские ученые в начале прошлого века сказали что "можно", значит можно и нужно.

        Фамилии этих учёных и что они спроектировали и построили .
      4. Шалтай 29 марта 2016 11:06
        Цитата: GrBear
        Можете сомневаться в компетентности современных "болонских" ученых, но если русские ученые в начале прошлого века сказали что "можно", значит можно и нужно.

        Отдельный знаменитый из русских ученых - географов и топографов 19-го века некто Семенов (Тянь-Шанский)такого наплел , такой отсебятины нарисовал , что потребовались усилия шведских , итальянских , немецких и малоизвестных русских и советских ученых + 100 лет времени , чтобы навести порядок .
        Это пример того , что авторитет истины выше "истины авторитета" .
        Но гербарии Семенов умел собирать , ботаником был по образованию .
    4. Старый очень 29 марта 2016 06:37
      А в чем сомнения?
      Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд,- но технические возможности позволяют осуществить проект, да и инвесторы найдутся
      1. sa-ag 29 марта 2016 07:50
        Цитата: Старый очень
        Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд

        Перед Олимпиадой озвучивалась сумма в 12 млрд "на все про все", вышло где-то 50 млрд
        1. Вадим237 29 марта 2016 09:51
          Если Вы про нашу олимпиаду в Сочи - государство потратило на неё 250 миллиардов рублей, всё остальное частные инвесторы вложили.
          1. Колесо 29 марта 2016 14:46
            Цитата: Вадим237
            Если Вы про нашу олимпиаду в Сочи - государство потратило на неё 250 миллиардов рублей, всё остальное частные инвесторы вложили.

            Теоретицецки laughing
            1. Вадим237 29 марта 2016 15:13
              Да нет - практически.
            2. kuz363 29 марта 2016 16:22
              А потом эти инвесторы выставили счета российскому правительству, потому что инвестировали под гарантии государства. Да и некоторые банки до сих пор в яме сидят по субсидированию на олимпиаду.
        2. faridg7 29 марта 2016 13:05
          Цитата: sa-ag
          Цитата: Старый очень
          Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд

          Перед Олимпиадой озвучивалась сумма в 12 млрд "на все про все", вышло где-то 50 млрд

          Ну если казнокрадов начнут всё-таки вешать как в Иране, то 10 лярдов хватит, еще и останется
      2. APASUS 29 марта 2016 07:56
        Это прежде всего экономический проект и доля в нем лучше американских сказок про несокрушимость доллара!
        Наш Росатом получает по 10 миллиардов$ каждый раз под строительство АЭС за рубежом и никого не смущает это,никто не кричит что нас кинут.
        Этот материал из прессы не показывает реального хода проекта ,а так я думаю Иран вполне может обратиться к Китаю,они то в деньгах не испытывают голода,да и наоборот пытаются перевести свои средства из американских обязательств в реальные активы!
        1. asadov 29 марта 2016 09:30
          Если сам Китай еще не обратился с помощью Ирану значит не все так там просто и интересно. И вообще, у Китая сейчас на повестке Панамский канал-2. А у нас , если кто забыл, "Сила Сибири". А так если кидаться из стороны в сторону ничего у нас не получится. Только бабки потратим. Так что сначала надо разобраться с начатым а потом уж за новое браться.Не ну конечно, если у кого то из "великих мыслителей" сайта есть в загашнике десяток-полтора лярдов зеленью и он готов рискнуть, я не против. Но не из бюджета страны.
          1. Пинки Ф. 29 марта 2016 09:48
            Цитата: asadov
            И вообще, у Китая сейчас на повестке Панамский канал-2

            ага, в разделе "Прочие вопросы". А еще точнее - в морозилке.
          2. APASUS 29 марта 2016 18:32
            Цитата: asadov
            Если сам Китай еще не обратился с помощью Ирану значит не все так там просто и интересно. И вообще, у Китая сейчас на повестке Панамский канал-2. А у нас , если кто забыл, "Сила Сибири". А так если кидаться из стороны в сторону ничего у нас не получится. Только бабки потратим. Так что сначала надо разобраться с начатым а потом уж за новое браться.Не ну конечно, если у кого то из "великих мыслителей" сайта есть в загашнике десяток-полтора лярдов зеленью и он готов рискнуть, я не против. Но не из бюджета страны.

            Вы видели хоть одно заявление Китая?
            Китай со всеми всегда согласен ,но делать будет так как ему надо.Заявление в СМИ это практически нонсенс.Если и есть подобное соглашение ,то узнаем мы только птогда когда начнется стройка.
            Насчет Панамского канала 2 .У Китая хватит денег построить 100 таких каналов на февраль 2015 г Китай держал 1223,7 миллиардов в долговых обязательствах США
            1. Cat Man Null 29 марта 2016 19:38
              Цитата: APASUS
              на февраль 2015 г Китай держал 1223,7 миллиардов в долговых обязательствах США

              Ой!! Это ж трежери!! Это ж некошерно, это же прямое финансирование вражеской экономики (США)!! lol

              И в Китае до сих пор еще никого за это не расстреляли? belay
        2. Старый очень 29 марта 2016 10:21
          Могут вложиться все 5 каспийских государств
          +Китай : по 1$ "с глаза" -вот тебе 3$млрд

          Только наши могут вкладываться в экономику фактического врага И недавно совсем вложили - сами то мы ой как жЫрно живем
      3. aleksey980 29 марта 2016 08:06
        Цитата: Старый очень
        Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд,

        Это точно. Плюс содержание кучи шлюзов, насосных и сопутствующей инфраструктуры.
        Наверное дешевле и проще Стамбул переименовать в Константинополь.
        А так, тема эта баян и совсем недавно уже мусолилась тут же:
      4. Vita VKO 29 марта 2016 08:24
        Цитата: Старый очень
        А в чем сомнения?

        Тоже не понимаю. Окупаемость в течении 5-7 лет в условиях кризиса достаточно эффективное вложение средств. А с учетом того, что в нем в любом случае будет участвовать Иран, где за коррупцию казнят даже миллиардеров, то гарантии данных инвестиций в разы выше чем при любых российских проектах. Кроме того, совсем не обязательно заключать договор в американской валюте. Расчеты в национальных валютах позволят значительно укрепить их ликвидность.
        Следующим абсолютно, абсурдным фактором является предположения о возможном нарушении экологического баланса. Сейчас по факту, главной причиной ухудшения экологии является снижение уровня Каспийского моря и как следствие увеличение концентрации соли в которой скоро не то что осетровые, но даже обычные рыбы жить не смогут. А то, что могут появится какие то новые водоросли, то это вообще бред. Каждый год перелетные птицы переносят на себе полный набор микроорганизмов всех водоемов.
        Кроме того в этом регионе сейчас наблюдается огромный дефицит воды, а канал мог бы эту проблему решить раз и навсегда. Нельзя забывать и о проблеме Аральского моря, который находится в этом регионе и имеет схожие экологические проблемы, которые могут быть так же решены за счет контролируемого поднятия уровня Каспия.
        Единственно кому действительно не выгодно строительство канала через Иран, так это Турции и НАТО, т.к. они потеряют не только огромные деньги, но и возможность стратегического шантажа России ограничениями судоходства в Босфорском проливе.
        1. кошак 29 марта 2016 18:34
          в этом регионе сейчас наблюдается огромный дефицит воды, а канал мог бы эту проблему решить раз и навсегда. [/quote]

          Проблему питьевой воды в Иране решить за счет Среднерусской Равнины, Поволжья, Урала? Ну уж нет... angry
        2. denis02135 29 марта 2016 23:21
          Уважаемый Vita VKO

          Три вопроса

          1. Что транспортировать по этому каналу?
          2. Куда?
          3. Кто?
          И самый главный вопрос для чего нужен канал Ирану?
      5. Aleksander 29 марта 2016 08:42
        Цитата: Старый очень
        Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд,- но технические возможности позволяют осуществить проект, да и инвесторы найдутся

        Думаю, что канал не нужен: и из соображений экологии и из экономических соображений-Каспийское море все-таки тупик, несмотря на канал Волго-Дон . Да и зависеть полностью от Ирана-не очень хорошо, каналы все же обладать экстерриториальностью.
      6. Вадим237 29 марта 2016 09:48
        Для наших машиностроителей, карьерной и строительной техники, этот проект станет золотым дождём, в виду заказов с иранской стороны.
        1. Стирбьорн 29 марта 2016 10:33
          Цитата: Вадим237
          Для наших машиностроителей, карьерной и строительной техники, этот проект станет золотым дождём, в виду заказов с иранской стороны.

          ага, иранская сторона уже обещала заказать 100 суперджетов, а как санкции сняли, тут же удивленно заметили, что только про аэрбасы шла речь
          1. Вадим237 29 марта 2016 12:25
            Ничего - всё ещё впереди.
      7. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:08
        Цитата: Старый очень
        да и инвесторы найдутся

        что-то самый главный мало интереса проявляет. И потом - регион нестабилен, есть любители бульдозеры бомбить, да и вообще - сюжетных поворотов может быть масса. Или под тему защиты инвестиций опять Иран оккупировать, как в 41-м?
        1. aleksey980 29 марта 2016 10:46
          Цитата: Пинки Ф.
          И потом - регион нестабилен, есть любители бульдозеры бомбить, да и вообще - сюжетных поворотов может быть масса.

          Есть такое. Там вон евреи в своей "земле обетованной", спят и видят, как бы вбомбить Иран в каменный век.
      8. Колесо 29 марта 2016 15:48
        Цитата: Старый очень
        А в чем сомнения?
        Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд,- но технические возможности позволяют осуществить проект, да и инвесторы найдутся

        Сравним для ясности.
        Стоимость Никарагуанского канала оценивается в 60 лярдов, длина 278 км, водораздел 47 м над уровнем моря.

        Иранский прожект: стоимость 10 лярдов, длина 700 км, водораздел около 1000 м над уровнем моря..

        Ну да, за 10 лярдов можно выкопать канаву для прогулочных катеров и яхт, да и то вряд ли.
    5. Serg Koma 29 марта 2016 07:55
      В статье:
      в условиях низких цен на нефть и санкций бюджет отощал, а экономика страны переживает плохие времена. В таких условиях крупные инвестиции для Москвы едва ли подъёмны.

      Что выгоднее? Куда инвестировать, в Иран, или США? И вообще, хватит на нефть пенять, ГазПром и РосНефть(и иже с ними) живут очень не плохо, коли в период "санкций" и "низких цен" содержат супер клубы КХЛ и РФПЛ, крайний матч ЦСКА-СКА тому пример. "Письками" "народное достояние" за наш счет между собой мереется - а нам говорят "кризис" am
      Про наночубайс.........
      Российская Федерация занимает 15 место среди инвесторов в американские гособлигации.
      с апреля 2015 года, прирост портфеля с 66.5 до 88 млрд в ноябре 2015. Текущие увеличение на 8 млрд
      1. Cap.Morgan 29 марта 2016 09:28
        Хочу напомнить что Большой Сатана в Иране - это США.
        А помните кто был Малый Сатана. СССР.
        Не друг нам Иран. Ох не друг.
    6. GUKTU 29 марта 2016 07:58
      10 млрд-это только для начала строительства
    7. Комментарий был удален.
      1. Вадим237 29 марта 2016 09:58
        Первая проблема это повышение уровня Каспийского моря метров на 20, так как уровень Аравийского моря выше.
        1. kuz363 29 марта 2016 16:26
          Никакой проблемы. Через водораздел в виде гор вода самотеком не потечет. Учи гидравлику!
          1. Вадим237 29 марта 2016 18:15
            Это получается там надо делать целый каскад шлюзов - пролив золотым станет по цене.
    8. xetai9977 29 марта 2016 10:09
      К слову. Накануне стало известно о запланированной трехсторонней встрече глав МИД Азербайджана, России и Ирана в Баку. Одной из главных тем на переговорах Эльмара Мамедъярова, Сергея Лаврова и Мохаммада Джавад Зарифа станет реализация проекта транспортного коридора "Север-Юг". Уже к концу 2016 года железные дороги Азербайджана и Ирана будут соединены в рамках транспортного коридора "Север-Юг". Также уже существует соединение дорог России и Азербайджана.

      При этом иранская сторона планирует завершить строительство железной дороги из Решта (Иран) до Астары (Азербайджан) по берегу Каспийского моря. Это позволит по железнодорожному маршруту перевозить грузы из России в порта на берегу Персидского залива.
      1. кошак 29 марта 2016 18:36
        Вот это - разумное, реальное решение! good
      2. Руслан Шевела 29 марта 2016 22:43
        ну так более чем хорошее начинание, от него выиграют все- Россия, Иран, Азербайджан
    9. ButchCassidy 29 марта 2016 10:46
      Проект по идее интересный, но я считаю, что решение должны принимать профессионалы, взвесив все аспекты "за" и "против".

      Хотя по мне - выгоднее решить вопрос с Турцией путем предоставления возможности населению Турции - курдам, армянам, грекам, алевитам и т.д. решить их судьбу. Представляется, что можно получить лояльность этих народов и тем самым решить вопрос проливов.
    10. Комментарий был удален.
    11. сибиралт 29 марта 2016 11:02
      А какой смысл в этом проекте? Россия и Казахстан лишатся до 200 тысяч кв. км суши по самый Арал, что равно территории Белоруссии. Затопит все южные прикаспийские города и поселки в том числе Астрахань, Махачкалу и Баку. Волга выйдет из берегов. Юг России полностью изменит ландшафт и разрушится экология. Этот бред еще похлеще, чем перенос сибирских рек под арыки в Среднюю Азию. Каспий на 28 метров ниже уровня мирового океана. Вы о чем? belay
    12. Geisenberg 29 марта 2016 12:06
      Цитата: V.P.
      Сомневаюсь в реальности. 700 км, в том числе и через горы ... Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо


      Через Никарагуа роют второй трансокеанский по типу Панамского канала. Почему тут нельзя ?
    13. sherp2015 29 марта 2016 13:13
      Цитата: V.P.
      Сомневаюсь в реальности. 700 км, в том числе и через горы ... Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо


      Действительно!)))С нашими Распильщиками цена вырастет до 300 -400 млрд
    14. МЮД 29 марта 2016 13:27
      Там давно уже все померяли еще до нас.
      проект судоходного канала Каспий — Персидский залив был разработан русскими инженерами в 1889-1892 гг.

      т.е. он был расчитан для строительства в основном, на ручной труд и гужевой транспорт.
      Горы попросту обходятся. Будут использованы участки русел рек, а так же ряд озер.
      По затратам реально. Тем более в проекте могут поучаствовать и другие прикаспийские страны.
      На мой взгляд единственное слабое звено во всем этом Иран.( Ненадежен.)
    15. ruAlex 29 марта 2016 15:18
      Тема интересная во многих смыслах,но если вопрос экологии стоит остро то лучше не надо. Итак уже понагадили.
    16. kuz363 29 марта 2016 16:10
      Да, надо было карту выставить географическую, с высотными отметками. Тогда сразу станет ясно, что это бредовая идея - канал через горы. Кроме того, при использовании рек наверняка их придется углублять для прохода морских судов.
  2. апро 29 марта 2016 06:20
    Проект многообещающий,конечно он больше нужен Ирану чем России но заработать денег на нем вполне можно,но с нашими ефективными как-то сомнительно вспоминаем космодром,Сочи.
    1. амурец 29 марта 2016 06:50
      Цитата: апро
      Проект многообещающий,конечно он больше нужен Ирану чем России но заработать денег на нем вполне можно,но с нашими ефективными как-то сомнительно вспоминаем космодром,Сочи.

      Зарывание денег в землю!
      Цитата: pv1005
      Уже дважды в этом году данную тему обсасывали. Видать комуто нехватило

      Комуто- очень хочется на этой панаме денег урвать.Не понимаю,зачем переливать из пустого в порожнее?
      1. апро 29 марта 2016 10:34
        Николай сам по себе канал и экономически и политически целесообразен мало ли что может случиться с суэцом или босфорским проливом,другое дело как все это будет выглядеть вот вопрос.
    2. Злодей 29 марта 2016 10:39
      Цитата: апро
      с нашими ефективными как-то сомнительно вспоминаем космодром,Сочи.

      А я думаю, что даже с нашими "фиктивными" и "дефективными" кашу сварить вполне реально, надо только им в помощ "персидский автокран" подогнать, ИМХО hi
  3. parusnik 29 марта 2016 06:39
    В реальном строительстве данного канала сомневаюсь..Но разговоры об этом..наделают много шуму...
  4. pv1005 29 марта 2016 06:43
    Уже дважды в этом году данную тему обсасывали. Видать комуто нехватило. request
  5. Комментарий был удален.
  6. sergant1.1 29 марта 2016 06:56
    Цитата: venaya

    Здесь, учитывая заинтересованность Иранских властей в пресной воде, вероятнее всего идёт речь о морском канале для прохождения судов с небольшим водоизмещением. Тогда вполне возможны и не очень большие финансовые затраты на строительство, это вполне логично. Выгодно нам это или нет, считаю что возможно в некоторой степени выгодно.

    Американцы и иже с ними уже в два раза больше потратили (если не в три),чтоб этого канала небыло.А терь подумаем нужен он или нет.
  7. Горный стрелок 29 марта 2016 06:57
    Такой канал под полным контролем Ирана - ИМХО, палка о двух концах. Если дружба с Ираном крепнет и углубляется - это выгодно России. Если мы ссоримся - канал для нас закроется куда быстрее и проще, чем черноморские проливы. У России только два союзника ( по Александру Третьему), и не стоит делать таких дорогих "подарков" хитрым персам. Хотят копать - пусть копают. За свои. А мы будем пользоваться, если это будет удобно.
    1. апро 29 марта 2016 10:12
      Понятно что Иран будет контролировать канал,но все путние выходы у России,куда кораблик поплывет если Москва вето наложит?
  8. sergo42 29 марта 2016 07:00
    На мнение запада нужно давно класть с пробором! А деньги - лучше попробовать вложить в рискованные проекты , чем швырять миллиарды на никому не нужные, кроме вороватых чиновников, олимпиады, универсиады и прочие мундиали.
    1. V.P. 29 марта 2016 07:22
      Я не вороватый чиновник, но мне нужны "олимпиады, универсиады и прочие мундиали", что мне следует делать, идти в чиновники или есть другой выход ?
      1. Оранг 29 марта 2016 10:42
        Цитата: V.P.
        но мне нужны "олимпиады, универсиады и прочие мундиали"

        Позиция "пофиг, пляшем!" Зачем вам это, в кризис тем более?.
  9. Karayakupovo 29 марта 2016 07:07
    Выгодно и может быть. Но задерживать будут прохождение большого потока Волго-Донские и Волго-Балтийские каналы. Потому что там и сейчас выстраиваются многосуточные очереди по прохождению и + низкий уровень на участке Н.Новгород -Городец. Так что первым делом надо там разгрести, а уж потом строит.
  10. Fartop 29 марта 2016 07:15
    Канал выгоден и со со стороны Ирана,и со стороны России.С учётом закрытия Дарданел и Босфора,это было бы альтернативой выхода ВМС России в Индийский Океан по кратчайшему пути.Да,не авианосцы,да,не ракетные крейсера...но МРК себя уже показали.Всё дело в инвестициях,где мы пожинаем плоды экономической модели государства.А представьте,что проход через канал обусловлен только тем,что ни Иран,ни Россия не имеют претензий к проходу своих ВМС,если только не находятся в состоянии войны друг к другу.Остальные государства Прикаспийского региона могли бы договариваться о проходе на коммерческой основе.Относительно гражданского флота(газовозы,нефтевозы,Ro-Ro)перспективы многообещающие.Экологию(проникновение чуждых Каспию организмов)можно предусмотреть в проекте.Сужу о проекте с точки зрения патриота своей Астраханской области,и России в целом!
    1. кошак 29 марта 2016 18:40
      Вашему патриотизму + ! Но ... главное, чтобы последствия "стройки тысячелетия" не вышли боком. Как говорится - семь раз отмерь...
  11. Ros 56 29 марта 2016 07:17
    НЕСЕРЬЕЗНО, так, почесать языками, а как там с экологией, геологией, уровнем воды в Каспии и в Персидском заливе. Короче лет через 200 может руки дойдут у кого-то.
    1. Ros 56 31 марта 2016 20:33
      Эй минусовщик, наверное лопатку приготовил канал рыть, ну-ну, одни уже черное море выкопали.
      1. Ros 56 2 апреля 2016 08:38
        Минусовой олигофрен отзовись, пообщаемся недоумок, я первый раз вижу идиотов, которые каналы через горы тянут.
  12. rotmistr60 29 марта 2016 07:19
    и станет альтернативой существующему пути через Босфор — Дарданеллы — Суэцкий канал и Красное море

    Вот поэтому даже если и найдутся инвесторы и технически это можно будет осуществить, то будет поставлено столько "заслонов" вплоть до откровенных провокаций и развязывания вооруженного конфликта, что реализация возможного проекта может затянуться на десятки лет.
    1. Fartop 29 марта 2016 07:35
      И всё-таки верю.Лучше уж в стратегические проекты,нежели в никому не нужные олимпиады и ЧМ.А насчёт заслонов-Путину лучше здесь проявить амбиции,нежели в Сирии.
      1. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:52
        Цитата: Fartop
        -Путину лучше здесь проявить амбиции

        где - "здесь"?
        И что с Сирией не так было?
      2. midivan 29 марта 2016 19:15
        Цитата: Fartop
        И всё-таки верю.Лучше уж в стратегические проекты,нежели в никому не нужные олимпиады и ЧМ.А насчёт заслонов-Путину лучше здесь проявить амбиции,нежели в Сирии.

        ну да действительно на кой нам спорт,лучше пивком разбавить досуг? а сирийские амбиции выстроили в очередь за нашим оружием,тоже нах надо?
  13. кандидат 29 марта 2016 07:31
    ..Окно в Европу Петр рубил
    Открыв на Запад сток
    Похоже нынче час пробил
    Отрыть канальчик на Восток ...
    1. Злодей 29 марта 2016 10:46
      Цитата: кандидат
      .Окно в Европу Петр рубил
      Открыв на Запад сток
      Похоже нынче час пробил
      Отрыть канальчик на Восток ...

      Окно - ж на запад то, едрить,
      Взять и назад заколотить!!!
  14. Лепрекон 29 марта 2016 07:32
    Интересный проект, тем более, что в него можно включить все Прикаспийские страны! И дешевле и ответственней, и коллективная безопасность в регионе.
  15. Adik89 29 марта 2016 07:38
    Ну незнаю! Меня волнует экологическая безопасность!
    А если рассмотреть с другой стороны, если Иран станет не другом, то корабли США могут войти на Каспий! Этож надо такому случится!!! Так что лучше все оставить как есть.

    А босфор и дарданеллы пускай попробуют закрыть :)
    1. Fartop 29 марта 2016 07:43
      Ни кто ж не знал,что Турция станет недругом...а подсуетиться не мешало бы...
    2. midivan 29 марта 2016 19:22
      Цитата: Adik89
      А если рассмотреть с другой стороны, если Иран станет не другом, то корабли США могут войти на Каспий!

      а если допустим затопить старый сухогруз с щебнем в канале (на примере не заметил опору)вот и приплыли амерские корабли,канал не так уж страшен в этом,ну заплыли в Каспий в случае "войны",а теперь попробуйте выплыть am laughing
  16. jetfors_84 29 марта 2016 07:45
    Корабли там в туннелях плыть будут?
  17. kig 29 марта 2016 07:48
    Вбухивать деньги в канал, который целиком и полностью лежит на территории другого государства... я уж не говорю про техническую сторону. Например, горную систему Загрос.
    kig
  18. профессор 29 марта 2016 07:48
    Сколько можно? Давеча была статья на этом же сайте на эту же тему. negative
    --------------------------------------------------------------------------------
    --------
    Иранский водный канал: проект строительный или политический?
    --------------------------------------------------------------------------------
    --------
    В обход Босфора
    1. амурец 29 марта 2016 09:53
      Цитата: профессор
      Сколько можно? Давеча была статья на этом же сайте на эту же тему.

      Профессор.Для кого-то это стало навязчивой идеей.Ну никак люди не хотят разумом понять,что влетит это в копеечку,а как содержать откуда воду и энергию для насосов брать?
    2. Витвин 29 марта 2016 10:18
      Цитата: профессор
      Сколько можно?


      Если быть точным то третья за квартал.
      По сути переливание из пустого в порожнее не более, ну и нам языками почесать , хотя уже надоело и скушно.
  19. Klim2011 29 марта 2016 07:53
    Если проект будет иметь экономическую выгоду, то Китай профинансирует, а как бонус получит дополнительное укрепление своих позиций в этом районе.
    1. Вадим237 29 марта 2016 10:04
      Профинансировать кто угодно может, вот только затопление прибрежных районов Каспийского моря, Астрахани в то числе, сведёт эту идею, строительства канала, на нет.
  20. Fartop 29 марта 2016 07:55
    Корабли не будут ходить в туннелях-как и в Суэцком,так и через черноморские проливы,не выдумывай.Запасной вариант всегда выгоден.А если дипломаты,по-восточному,будут поддерживать тёрки Ирана с Турцией-чем не вариант? Мысли глубже-многовариантность лучше прижатия к стенке...
  21. Reptiloid 29 марта 2016 08:00
    Цитата: Adik89

    А если рассмотреть с другой стороны, если Иран станет не другом, то корабли США могут войти на Каспий!

    Сколько раз наша страна теряла своих союзников,партнёров, друзей,братушек.
    А разве Иран друг?Скорей партнёр.В любом случае Штаты приложить все силы,что бы влезть в этот проект тем или иным способом.Приблизится к нам.Вспомнить их действия вокруг наших границ.
    1. Fartop 29 марта 2016 08:11
      Если британцы,турки,штаты противились этому проекту ещё с царских времён-это же о чём-то говорит?Они же не дураки Вот и подумайте.
      1. Reptiloid 29 марта 2016 13:12
        А что я написал?Что не нужен проект?Где ето прочитали?Противились с царских времен?ШТАТЫ?
        ШТАТЫ,как Вы знаете,нам всё стараются испортить.С чем не согласны?
        Или не читали?Или НЕ ДУМАЛИ?
  22. marder4 29 марта 2016 08:01
    а не произойдёт ли с Каспием то же что и с Аральским морем?
    1. pimen 29 марта 2016 08:09
      если будут шлюзы - нет
    2. aleksey980 29 марта 2016 08:12
      Цитата: marder4
      а не произойдёт ли с Каспием то же что и с Аральским морем?

      Там иная причина. Непомерно высокий водоотбор из питающих рек, на орошение.
      1. pimen 29 марта 2016 08:34
        а механизм-то - тот же. Тут, скорее, проблема - в увеличении загрязнённости Каспия; стало быть, придётся думать, хотя бы, о ликвидации буровых со всех сторон
  23. Karayakupovo 29 марта 2016 08:11
    Ещё раз повторяю-НЕ ПОЛУЧИТЬСЯ! Грузопоток не обеспечит прохождение ВДСК и ВБК. Там и сейчас приходится простаивать по 3-5 суток в очереди по прохождению каналов. Так- для попадания в 13-й шлюз ВДСК со стороны Волгодонска сперва надо встать на очередь после 14 шлюза (а это порядка 200 км до 13 шлюза) а потом ещё полсуток у самого шлюза и так далее. А со стороны ВБК-сперва стоишь на якоре в Онежском озере, потом в канале и так далее. Так что дополнительный поток наша водная трасса не осилит и вдобавок сколько лоцманов со знанием английского надо будет из расчёта 2 на каждое судно. Капитан теплохода.
    1. Fartop 29 марта 2016 08:18
      Не вникай в сложности проводки судов в каналах.Если это выгодно экономически-суда будут идти .В Иране тоже не дураки сидят,чтобы себе в убыток строить канал(или,хотя бы намерения строить канал)...
      1. Karayakupovo 29 марта 2016 08:39
        Это будет такой же проект, как и отправка поезда с Украины в Китай в обход России. Сперва у себя надо всё сделать, а так только очень большая пробка просто получиться. Не на всех судах имеются установки по переработке тех же сточных вод. А вся ВВП не обеспечена судами ОС (откачивающие суда) в достаточном количестве и дополнительный поток эти воды куда будет сбрасывать? Правильно, в наши реки. В том же Петрозаводске нету вообще таких судов, а туда по Онеге приходят много судов. А ближайщше судно в Вытегре или в Подпорожье. Застрял из-за непогоды, капец. Это не в море- ушёл за 12 мильку и откачивайся- ходил до Александрии.
  24. Урфин 29 марта 2016 08:29
    Эм... Шило на мыло. Турков на персов. Сегодня с одними рубимся, потом с другими. И в какой-то момент обнаружим в Каспии эсминец США.
    Оно нам надо?
    Пустая новость
  25. evcipik 29 марта 2016 08:32
    Цитата: V.P.
    Сомневаюсь в реальности. 700 км, в том числе и через горы ... Какие там 10 млрд, даже если это технически осуществимо

    наши не могут 70 километров пройти кавказкого хребта, что бы сочи можно было ехать не по перегруженному побережью, а тут семьсот км гор, плюс волга обмелела, почти не судоходная для больших судов
  26. Fartop 29 марта 2016 08:36
    !00-тысячник-это было бы замечательно для иранского канала,больше и не надо."Волгонефть" со своими 5-ю тысячами погоду не сделают.На японские 500-тысячники никто и не замахивается.Но канал должен быть глубоким...не как в ВКК. Значит порты в среднеглубинной части Каспия(Махачкала,Дербент,Баку,Туркменбаши)...
    1. avva2012 29 марта 2016 09:31
      Значит порты в среднеглубинной части Каспия

      Очень интересная мысль. У нас Дагестан регион глубоко дотационный. Порт был бы не лишним. Новые рабочие места, инфраструктура. Региону только плюс.
      Еще момент, отношения с Туркменией. В этой стране много чего из полезных ископаемых есть. Не знаю, может просто информации нет, но русских там в 90-е, вроде бы не притесняли? Да и под США, они не спешат ложиться.
      1. сибиралт 29 марта 2016 12:21
        Пророют канал, Дагестан смоет морской водой водой из Ирана. Тогда уж точно рабочие места никому не понадобятся. laughing Если в школе не изучали географию и физическую карту России, то хотя бы залезте в Вику и прочтите статью "прикаспийская низменность" (она же арало-каспийская). А еще лучше если откроете закон физики о сообщающихся сосудах. Архимед плакаль laughing
  27. avva2012 29 марта 2016 08:55
    Проект, на мой взгляд, отличный. Если построить систему шлюзов возле Каспия, тем более. Поддерживаю комментарий,где пишется, что не зря против наши западные партнеры. Стоит задуматься почему.
  28. Fartop 29 марта 2016 09:03
    Это сложно понять.Был и есть Панамский канал,но нашлись инвесторы строить параллельный через Никарагуа.Что,у капиталистов нашлись лишние деньги? Не поверю в сердобольность власть имущих-плывите,мои хорошие,коль через панамский у вас такие траты.Во всём присутствует расчёт,жёсткий,хваткий.Также и с иранским каналом-жёсткий и хваткий.Всё упирается в финансы,которых,как всегда,не хватает.На протяжении столетия наши,и иранские власти вели переговоры о строительстве-пилить неоткуда...
  29. baudolino 29 марта 2016 09:09
    Крымский мост тоже "не реалистичен". И ничего - строят).
  30. Pvi1206 29 марта 2016 09:13
    Подобные проекты имеют большие последствия не только в области экономики, но и в экологии.
    Как бы не просчитаться в очередной раз, и не спилить сук на котором сидим...
  31. тундряк 29 марта 2016 09:19
    По экологии напоминает, переброску вод рек Сибири на юг.
    Ну не любит природа вмешательства и мстит за это. Не нам так потомкам.
    1. Вадим237 29 марта 2016 10:11
      Это был бредовый проект, для хлопчатников, которые уничтожили Аральское море.
  32. Maks Repp 29 марта 2016 09:41
    Хорошее дело но как поется в одной песне "Где деньги Зин". Да и 10 млрд маловато будет.
  33. Комментарий был удален.
  34. Fartop 29 марта 2016 09:48
    Строительство Крымского моста,в отличие от "спортивных строек",где наше присутствие ещё под большим вопросом,находит понимание в среде большинства россиян.Не зря же наш генералиссимус резко сменил тему от "Восточного" и ЧМ " до "Стройки Века".Мост нужен,никто не спорит.Вот только бы не кровью наибеднейших.Эх, услышали бы там,наверху:нам не нужны спортивные победы,где все пенки соберут властьпредержащие в случае победы,а поражение размажут на всех россиян-нам нужны значимые победы в области строительства промышленных гигантов,где гордость за страну будет мирно уживаться с относительной бедностью населения,где мы будем диктовать свою волю миру не только мощью своих ВКС,но и мощью своей агропромышленности,своей науки,своего образования.Эх,если бы (((
    1. sa-ag 29 марта 2016 09:55
      Цитата: Fartop
      .Не зря же наш генералиссимус резко сменил тему от "Восточного" и ЧМ " до "Стройки Века".

      Ну не акцентировать же внимание на проекте передачи скорой медицинской помощи в частные руки, что-то мне подсказывает, что такого же как с мостом понимания это бы не встретило, особенно у малообеспеченных слоев как то пенсионеры
  35. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:00
    Интерес к этому проекту возник в контексте Босфора/Дарданелл и кривляния Турции?
  36. стас57 29 марта 2016 10:04
    О, проснулись...новость свежак!
    мы уже трижды тут осудили, что это нереальные мечты

    докладываю.


    существуют 2 варианта
    Западный маршрут(розовым) - кратчайшее расстояние между двумя побережьями, общей протяженностью около 950 км, от Севера Персидского залива к юго-западу Каспийского моря, проходя Арванд Рудо , р.Каруна , р.KАрха (~ 450 км ) к северу -р.Сефидруд (~ 50 км ). Выше река частично судоходна. В центральной части канал пройдет через высокие горные долины Загроса (протяженностью около 600 км) . Общие преимущества Западного маршрута: проходящие через Хузистан и провинции Гилян низменности, частичная судоходность рек, возможность использования искусственных водоемов и каналов для водоснабжения . Однако, главным недостатком этого маршрута является прохождение через цепь гор Загрос и Эльбурс , особенно в провинциях Курдистан и Хамадан, где придется подняться до высот 1800 м выше . Западный маршрут упоминается только как вероятность, для него не делали никаких детальных изучений, учитывая, что эксперты придают высокий приоритет более гибкому восточному маршруту.

    Восточный маршрут (красным)- простирается от побережья оманского залива и выходит к юго-востоку от Каспийского моря общей протяженностью 1465 - 1600 км . В 1996 году этот маршрут впервые был предложен инженером Х. Фарзад.
    примерные высоты
    От 0 до 250 м (выше уровня моря) 65 км
    От 250 до 500 м (выше уровня моря) 330 км
    От 500 до 1000 м (выше уровня моря) 920 км
    От 1000 до 2000 м (выше уровня моря) 150 км

    из важного.
    -проекта нет, вообще нет. никакого. есть примерные схемы, но реального тех. обоснования и исследования нет. всё пальцем по карте.
    -такого никто не делал.никогда.
    -сейсмоместность.
    -минимальная прогнозируемая глубина канала составляет 5,0 м.максимальная 7.
    -очень большие перепады -от Каспийского моря ( -28 м над уровнем моря ), до самой низкой точки до вершины хребтов Эльбруса(2000м)-требуется много воды.
    -стоимость , примерно 7 млд, но это без оценки выселения, компенсаций, увлечения расходов и тд
    -экономическая выгода неясна(вспомним порт Оля)и окупаемость 5 лет- это сказки.
    -ну там экология говорят екнется- что у Каспия, что у Ирана.

    1. Вадим237 29 марта 2016 10:18
      Если это архаизм когда нибудь построят - в чём Я очень сомневаюсь, то переселят затопленные прибрежные районы Каспийского моря будем за счёт Ирана.
  37. hardroc 29 марта 2016 10:17
    Цитата: Олег Чувакин
    Проект окупится в пределах пяти лет эксплуатации (по другим данным, не ранее чем через 7 лет)

    Проект не окупится никогда, поэтому никогда осуществлен не будет. Нечего там возить. И некому.
  38. Шалтай 29 марта 2016 10:24
    Давайте лучше полтергейст обсудим или лифт на Луну . Пойду волосы намочу ,а то дыбом торчат от самого факта обсуждения "иранского канала".
    Хотя зря я возбудился ,обсуждение все-же имеет определенную пользу . По крайней мере показателен факт поразительной распространенности двухмерности мышления .
    Для справочки , при союзе обсуждался проект переброса части стока одной реки расходом около 50 м3/сек. через горный хребет . Это было-бы лишь чуть дороже переброса сибирских рек . Отказались по причине дорогого тоннеля длиной 15 км , проблем с возведением плотины и претензий Китая .
  39. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:31
    Цитата: стас57
    докладываю.

    довольно обстоятельно, спасибо.
    А мне казахи понравились: в своей стратегии "Казахстан-2050" ("Казахстан-2030" они, вроде, досрочно выполнили) они рассматривают выход KZ в мировой океан через канал "Евразия" (Каспий-Азов) и Иранский канал. Правда, у них протяженность значительно меньше - 600 км (350 км по фарватерам Кызылузен и Кер-хе)
    1. Шалтай 29 марта 2016 10:46
      Цитата: Пинки Ф.
      А мне казахи понравились: в своей стратегии "Казахстан-2050" ("Казахстан-2030" они, вроде, досрочно выполнили) они рассматривают выход KZ в мировой океан через канал "Евразия" (Каспий-Азов) и Иранский канал. Правда, у них протяженность значительно меньше - 600 км

      У них и так есть судоходный выход в мировой океан , по Иртышу в Обь .
      1. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:54
        Цитата: Шалтай
        У них и так есть судоходный выход в мировой океан , по Иртышу в Обь .

        речь об увеличении транзитного потенциала.
        1. Шалтай 29 марта 2016 11:23
          Цитата: Пинки Ф.
          речь об увеличении транзитного потенциала.

          О чем речь , оно понятно . Но мечты о обладании турецко-казахстанской конфедерацией побережьем Белого моря похоже , накрылись бордовой шляпой .
          1. Пинки Ф. 29 марта 2016 12:25
            Цитата: Шалтай
            Но мечты о обладании турецко-казахстанской конфедерацией побережьем Белого моря похоже , накрылись бордовой шляпой .

            прикольно сказал)
            держи смайлик:
  40. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:42
    Цитата: профессор
    Сколько можно?

    темка конъюнктурная, в духе "умоем турок!" Только вчера ржали над xoxлами-альтернативщиками, чьи вагоны в китае стоят. А сами вот маркером по карте водим. Чем там адм.Нельсон рисовал? Пальцем, смоченным в портвейне?
  41. tiredwithall 29 марта 2016 10:42
    Сумма 10 млрд высосана из пальца и просто смехотворна для такого проекта. Сегодня технически возможно все. Почему бы не обсудить, к примеру, навесной канал в Индию через Памир.
    1. Пинки Ф. 29 марта 2016 10:57
      Цитата: tiredwithall
      Сумма 10 млрд высосана из пальца и просто смехотворна для такого проекта.

      два года назад называлась $7 млрд. Если по полтора млрд в год,то к 2030г., когда об этом канале в очередной раз вспомнят, вырастет до $30-ти.
      1. tiredwithall 29 марта 2016 11:04
        По определению такая сумма на 700 км с преодолением Эльбурса в сейсмоактивной зоне не реальна. На 2 км вверх надо или шлюзы тащить или туннель бить.
        1. Пинки Ф. 29 марта 2016 11:10
          Цитата: tiredwithall
          По определению такая сумма на 700 км с преодолением Эльбурса в сейсмоактивной зоне не реальна.

          согласен. Они там труд зэков собираются использовать в духе канальных традиций?
      2. Комментарий был удален.
  42. Alget87 29 марта 2016 10:51
    Цитата: профессор
    Сколько можно? Давеча была статья на этом же сайте на эту же тему.

    Ну и в чём проблема, не нравиться, не читай, вы тут тоже многих уже достали своим вечным нытьём и критикой необоснованной в большинстве случаев, что ж вас на сайт не пускать что ли(хотя мысль не плоха wassat ), у нас вроде бы свобода слова, а своё отношение к опубликованному здесь можно выражать с помощью + или -, и всего делов то.
    1. Пинки Ф. 29 марта 2016 11:16
      Цитата: Alget87
      вы тут тоже многих уже достали

      никого Проф не достал, не шумите.
  43. Dimon-chik-79 29 марта 2016 11:19
    Цитата: Старый очень
    А в чем сомнения?
    Цена вопроса будет реально выше 10-ти млрд,- но технические возможности позволяют осуществить проект, да и инвесторы найдутся

    Сомнения в целесообразности проекта в целом. Вопрос на сколько он нужен самому Ирану, чисто с экономической точки зрения. Понятно что конкурентом Суэцкого он явно не станет. Не будут же строить этот канал лишь ради интересов России, не получая от этого маломальской выгоды, ведь Россия не Китай с его гиперр производствами и объёмами товаров расходящихся потоками по всему миру.
    Хотя при должной инфраструктуре этот проект мог бы подойти для движения индийских ( восточно азиатских) товаров в Европу.
  44. Alget87 29 марта 2016 11:26
    Цитата: Пинки Ф.
    никого Проф не достал, не шумите.

    Судя по постоянным и систематическим минусам за его "опусы",всё таки "достал"многих и рот мне здесь "затыкать" не надо.
    1. Пинки Ф. 29 марта 2016 12:16
      Цитата: Пинки Ф.
      у нас вроде бы свобода слова

      Цитата: Alget87
      и рот мне здесь "затыкать" не надо.

      да ради Бога. Мерещится попрание свобод?
      Замечание Профа было вплне по существу - сабж тупиковый, смысла плодить статьи никакого. Ваша же реакция более, чем странна.
      Цитата: Alget87
      и систематическим минусам

      Половина этих минусов объясняется звездой Давида в профиле. А насчёт "тащщыть и не пушшать" -
      Цитата: Alget87
      что ж вас на сайт не пускать что ли(хотя мысль не плоха )
      - это сюда:
  45. птс-м 29 марта 2016 12:21
    Как говорят в народе...дорогу осилит идущий и верящий в свой путь,а кто сидит на обочине с думкой( как тяжел путь),пусть так и сидит...
    1. Пинки Ф. 29 марта 2016 12:28
      Цитата: птс-м
      а кто сидит на обочине с думкой

      с этой: "строить - не строить?"
      Может, тот и поумней будет человека с киркой.
  46. Alget87 29 марта 2016 12:41
    Цитата: Пинки Ф.
    Замечание Профа было вплне по существу - сабж тупиковый, смысла плодить статьи никакого. Ваша же реакция более, чем странна.

    Эта ваша реакция более чем странная, если не сказать больше. провокационная, пост мой внимательно читали, основная мысль-"не нравится, не читай", а что касается "профессора", то когда ему здесь что то нравилось и он здесь не главный "авторитет", а скорее наоборот. А вот по поводу этого:
    Цитата: Пинки Ф.
    - это сюда:

    Сюда уж скорее тебе надо ,
    дружок, на горшок и люлю, а то поди уже по "клаве" стучать умаялся, плодовитый вы наш, только на днях зарегался, а уже кеп. Остаётся пожелать успехов в этом нелёгком труде, как говорится, не мешки ворочять!
    1. Пинки Ф. 29 марта 2016 12:46
      Цитата: Alget87
      ворочять!

      понос засчитан.
  47. v.yegorov 29 марта 2016 12:53
    К тому же, как бы ни было «соблазнительно» обойти Анкару с её «султаном», речь не идёт о быстрой окупаемости. Надо также помнить и о давлении Запада, давно возражающего против такого проекта.

    Да уж, построение АЭС в Турции за собственные денежки, с теоретической окупаемостью лет двадцать, "намного выгоднее"! Что касаемо Запада, ему любые
    проекты, выгодные для нас, не милы, в том числе и те, которые несут выгоду и для
    него. Стерпится - слюбится.
  48. Alget87 29 марта 2016 12:53
    Цитата: Пинки Ф.
    понос засчитан.

    Ну и обтекай, можешь ещё попрыгать, может поможет, хотя не факт.
  49. Алекс фон Дорн 29 марта 2016 12:56
    Думаю, что Россия найдет деньги, если будет заинтересованность. На мой взгляд она очевидна. Иметь альтернативный выход в Индийский океан - об этом даже Екатерина Великая мечтать не могла!
  50. Ozhogin Dmitry 29 марта 2016 13:04
    "Традиционная русская черная икра перестанет нас радовать даже по праздникам"...
    Очень интересная шутка) А кого эта дорогущая черная икра у нас в России радует хотя бы по праздникам???)
  51. iouris 29 марта 2016 13:08
    К сожалению, канал будет выходить не в Индийский океан, а в залив с узким горлом. Пусть китайцы копают.
  52. demiurg 29 марта 2016 14:47
    Инвестиция в 10 миллиардов с окупаемостью в 4-5-6 лет? А потом прибыль чистая минимум 1.5 миллиарда в год? Будь это правдой, там бы уже толпа банкиров стояла, тряся кошельками. Даже кошерные у Ирана в друзьях бы появились. Срочно нашлись бы иранские корни в семитских генах. За такой профит всё прощается lol
    1. Вадим237 29 марта 2016 18:21
      Только цену ребята видать в 10 раз занизили - это получится один большущий шлюзовый пролив, с окупаемостью лет 60 - 100.
  53. datura23 29 марта 2016 17:50
    пленные,срочно нужны пленные..
  54. фа2998 29 марта 2016 19:49
    Цитата: cniza
    Этот проект очень выгоден России , только Запад костьми ляжет что бы не дать его осуществить - вот на их "костях" и надо его построить. wink

    Во первых-стоимость строительства занижен в несколько раз(как-бы не на порядок)Строить канал через ГОРЫ и НАРОРЬЯ-это сплошные шлюзы.Во вторых-кто-бы не строил-это СОБСТВЕННОСТЬ Ирана- находится на его территории(и Египет и Панама в свое время объявили национализацию своих каналов).В третьих-А ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН!Если нужен этот маршрут-сначала возят на верблюдах,поездах ,автомобилях-ЧТО-ТО НЕТ ЗАТОРОВ НА ДОРОГАХ ИРАНА!В червертных-Иран и Ирак черверть века воевали,и так и не закончили(как раз в том районе ,на пограничной реке где предлагают строить канал)Этот проект нужен тем кто хочет ХОРОШО ПОПИЛИТЬ БЮДЖЕТ-если кто-то хочет вложить свои средства-флаг в руки,пусть делают товарищество,ООО,ОАО-только без ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ! yes hi
  55. Alfer 29 марта 2016 20:57
    В общем хренотень какая то.Нереально это.
    1. visitork67 30 марта 2016 00:59
      Однозначно и безусловно.
  56. dvg1959 31 марта 2016 12:23
    Возникают серьёзные экологические проблемы. Очень жаль портить такой водоём.
  57. dvg1959 31 марта 2016 13:21
    Очень жалко портить такой огромный водоём - неисчерпаемый иточник рыбных ресурсов.
    Если загубим, обратно уже не вернёш. Балхаш - яркий пример.
    В общем нужно 100 раз отмерить прежде чем реализовывать проект.
    А "заклятые партнёры" будут нам палки в колёса ставить, как всегда, без этого не обойдётся.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня