Тайваньские конструкторы начали разработку учебного самолёта на базе лёгкого истребителя Ching-kuo

Руководство тайваньской компании «Aerospace Industrial Development Corporation» (AIDC) объявило о начале «полномасштабной разработки перспективного учебно-боевого самолёта ХАТ-5» на базе ранее выпускавшегося (до 1999 г) лёгкого истребителя F-СК-1 Ching-kuo, сообщает блог bmpd.

Тайваньские конструкторы начали разработку учебного самолёта на базе лёгкого истребителя Ching-kuo
Двухместный учебно-боевой истребитель AIDC F-СК-1B Ching-kuo

Согласно информации, «разработка ХАТ-5 начата в ответ на тендерные требования министерства национальной обороны Китайской Республики на учебно-боевой самолёт нового поколения для повышенной подготовки».


Компания намерена не только поучаствовать в объявленном тендере, но построить около 70-ти новых учебных самолётов для ВВС Тайваня, где они заменят устаревшие учебные машины АТ-3, выпущенные в 1980-х.

«AIDC первоначально выдвинула на данный конкурс два проекта - глубоко модернизированного все того же АТ-3 под обозначением AT-3 MAX Advanced Trainer, и ХАТ-5 на основе конструкции F-СК-1В Ching-kuo. Однако теперь проект AT-3 MAX Advanced Trainer оставлен, и компания сконцентрировалась на начале полноценной разработки ХАТ-5», – говорится в публикации.

Другими кандидатами для участия в тендере Пекин рассматривает «итальянский учебно-боевой самолет Finmeccanica/Aermacchi M-346 Master и южнокорейский KAI T-50 Golden Eagle». Если победит иностранный образец, то его производитель должен будет организовать производство на AIDC, степень участия которой должна будет составить 50 и более процентов.

По словам руководителей тайваньской компании, на создание самолёта (от начала разработки до серийного производства) уйдёт порядка 4-х лет.

Справка bmpd: «Самолёт ХАТ-5 основывается на конструкции двухместного учебно-боевого истребителя F-СК-1В, но должен иметь облегченный планер с широким применением композиционных материалов. Машина лишится РЛС и пушечного вооружения, но при этом получит усиленное шасси и увеличенный запас топлива. Двигатели Honeywell/ITEC F125, по одним источникам, будут сохранены, по другим – заменены их бесфорсажной версией F124 (используемой также на самолёте М-346)».

Использованы фотографии: Rai Huang

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. болот 28 марта 2016 11:44
    Другими кандидатами для участия в тендере Пекин рассматривает
    ???
    Может Тайбэй.
  2. Андрей 447 28 марта 2016 11:45
    Тайваньцы! Не изобретайте колесо!!! Покупайте наши ЯКи(без тендера) и будет вам Счастье smile
    1. SU69 28 марта 2016 11:56
      Цитата: Андрей 447
      Тайваньцы! Не изобретайте колесо!!! Покупайте наши ЯКи(без тендера) и будет вам Счастье smile

      M-346 — современный итальянский учебно-тренировочный самолёт (УТС). Первоначально разрабатывался совместно российским ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов: Aermacchi построили УТС M-346, а ОКБ им. Яковлева — учебно-боевой самолёт Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире, за исключением СНГ (включая Россию).
    2. ГСВГ 86-88 28 марта 2016 11:58
      Яки наши не продадут,с Китаем ссориться ни к чему.
    3. Blondy 28 марта 2016 12:39
      Цитата: Андрей 447
      Тайваньцы! Не изобретайте колесо!!! Покупайте наши ЯКи(без тендера) и будет вам Счастье

      Они бы может и купили, но вот Россия вряд ли воззжелает по этомк поводу раздражать континетальный Китай.
  3. Wild_Grey_Wolf 28 марта 2016 11:45
    а как это без РЛС ? что прям совсем только для обучения полётам и облегченный значит легче чем раньше но усиленное шасси, бомбы возить.
  4. inkass_98 28 марта 2016 11:46
    Пекин бы рассматривал участие в конкурсе своего L-15, а тут вариант не пройдет.
  5. Mavrikiy 28 марта 2016 11:53
    Куда торопятся как голый в баню. Все равно скоро на самолетах КНР летать будут.
  6. avg-mgn 28 марта 2016 11:56
    Почему не наш ЯК-130 хотя бы в лизинг? Гордость что ли не позволяет? Или тоже принцип распила? Не думаю, что проектирование и выпуск будет дешевле.
  7. iliitchitch 28 марта 2016 12:04
    Два двигателя-то зачем ? Отсутствие РЛС , облегчённый планер , запас топлива , усиленное шасси , электроника по-минимуму , управление врукопашную , ещё и дешёвый . А ведь такой выкидыш спросом будет спросом пользоваться в африке .
  8. Комментарий был удален.
  9. avg-mgn 28 марта 2016 12:11
    Цитата: Wild_Grey_Wolf
    усиленное шасси, бомбы возить.

    Чтоб когда козланет при посадке, машину не угробить в конец.
  10. Magic Archer 28 марта 2016 12:12
    Самолет прям из двух частей состоит!Задняя часть и киль от Ф-16 а передняя часть от Ф-18!
  11. tiredwithall 28 марта 2016 12:15
    Как раз подойдет для подготовительного класса тайваньского осавиахима
  12. буривой 28 марта 2016 12:39
    как инструктор-то низко сидит. Обзора из-за переднего заголовника вообще, похоже, нет.
  13. Shuttle 28 марта 2016 13:02
    Ах, все одно - вариации на тему F-16.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня