Индийская ПЛ Scorpene вышла на испытания

На прошлой неделе с индийской судоверфи «Mazagon Dock Limited» (MDL) впервые вышла в море для испытаний головная ДЭПЛ S 50 Kalvari проекта Scorpene, сообщает блог bmpd.

Индийская ПЛ Scorpene вышла на испытания


Контракт, стоимостью $ 3,2 млрд. на строительство 6-ти подлодок был заключён индийской стороной с французской компанией DCNS в 2005 г. Производство лодок было организовано на территории Индии. Однако их постройка значительно затянулась (первую ПЛ планировалось сдать в 2012 г) «из-за технологических проблем индийского предприятия, а также разногласий с французской стороной относительно объёмов оказываемого содействия».


«Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года, выведена из цеха 6 апреля 2015 года и спущена на воду 27 октября 2015 года. По ныне действующему графику предполагается, что лодка будет сдана ВМС Индии в сентябре 2016 года», – уточняет автор.

Вместе с тем, эксперты полагают, что ДЭПЛ потребует более длительных испытаний и доводок, которые сдвинут дату её сдачи заказчику вправо до 2018 г.

По новому графику все 6 подлодок должны быть переданы индийскому флоту до 2021 г. Однако этот график вызывает у специалистов большие сомнения, «особенно в свете сообщений, что последние две индийские Scorpene планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой», отмечается в статье.
Использованы фотографии:
DCNS
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

17 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. KudrevKN Офлайн
    KudrevKN (Константин) 28 марта 2016 13:34
    +2
    Я не слышал о французских анаэробных (воздухонезависимых)ЭУ? Может кто - то знает, эти ДЭПЛ лучше немецких или шведских? Или хуже? На что повелись индусы, платя такие бешеные деньги за хлам?
    1. Сэмэн Офлайн
      Сэмэн (Игорь) 28 марта 2016 13:57
      +1
      Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?
      Может быть в этом проблема порылась? Как судно назовёшь...
      1. iliitchitch Офлайн
        iliitchitch (Валерий) 28 марта 2016 14:13
        +4
        Цитата: Сэмэн
        Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?


        Скорпена - это рыба такая ядовитая , кажись . И почему лодка цветами не украшена ? Почему не пляшет и не поёт ? Много вопросов возникает .
      2. inkass_98 Офлайн
        inkass_98 (Юрий) 28 марта 2016 14:14
        +1
        Скорпион и скорпена - разные животные laughing . Первое - членистоногое, второе - рыба.
      3. котэ119 Офлайн
        котэ119 (Константин) 28 марта 2016 14:22
        +1
        Цитата: Сэмэн
        Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?

        не лодка названа в честь скорпены(морской ёрш), морская небольшая, но крайне неприятная рыбка (ядовитая) smile
    2. амурец Офлайн
      амурец (николай) 28 марта 2016 15:13
      0
      Сказать не могу,лучше или хуже.Все они разных типов.Французы разрабатывают ВНЭУ на основе турбины Вальтера.Наш аналог лодка проекта 617.Немецкие и наш Санкт-Петербург имеют ВНЭУ на электрохимических элементах,проще говоря,на топливных элементах.Шведы используют двигатель Стирлинга.Какая установка лучше и безопаснее,покажет время.ПЛ Санкт-Петербург всё ещё находится в опытной эксплуатации.
    3. амурец Офлайн
      амурец (николай) 28 марта 2016 15:34
      0
      Кстати пост выше.Обещают закончить опытную эксплуатаю ПЛ Санкт-Петербург в этом году.
  2. Як-3П Офлайн
    Як-3П (Дым) 28 марта 2016 13:34
    +3
    лягухи и здесь лоханулись..чё с мистралями..чё с самолетами..на расслабоне..
    1. avvg Офлайн
      avvg (А. Сахибович) 28 марта 2016 13:38
      0
      Видимо, Индусы предпочитают учится на своих ошибках, а не на чужих ошибках.
      1. леликас Офлайн
        леликас (Алексей) 28 марта 2016 14:47
        0
        Цитата: avvg
        Видимо, Индусы предпочитают учится на своих ошибках, а не на чужих ошибках.

        Скорее на оборот - все время , что потратили , французы добивались от них подписи - подпиши здесь и ставь что хочешь - мы не отвечаем .
  3. Mavrikiy Офлайн
    Mavrikiy 28 марта 2016 13:34
    0
    Посмотрим какой опыт работы с французами вынесут индийцы. Может поэтому и по самолетам контракт не спешат заключать. Сроки сдачи ПЛ растут.
  4. Maksus Офлайн
    Maksus (Максим) 28 марта 2016 13:34
    +1
    Чего это она ржавая какая-то? Опять индусы со своей жаждой халявы вляпались в какую-то ерунду.
    1. VNP1958PVN Офлайн
      VNP1958PVN 28 марта 2016 13:58
      +2
      Чего это она ржавая какая-то?
      Это скаклы для своих степей заказали.
  5. Удав КАА Офлайн
    Удав КАА (Александр) 28 марта 2016 13:52
    +4
    Ну, если простую единичку, без ВНЭУ умудрились "затолкать" по срокам вправо, то представляю, что ждет "бхай-бхай" при установке своей, национальной разработки, AIP.
    До этого была инфа о том, что при врезке 10м отсека с ВНЭУ, "Скорпена" потеряла расчетный запас плавучести и пришлось лягушатникам все пересчитывать.
    В этом плане вполне понятно желание йогов получить вторую ПЛА российского производства. Странно, почему не подождали "родной" носитель "Брамосов" из России. А теперь будут глотать шпаги, приспосабливая СУ и оружие к француженке!
    Ну, Будда им в помощь! Они, видимо, учатся ходить по всем иностранным граблям, чтобы узнать, где мягче бьет по лбу!
    Удачи, наши виамы вам еще не раз вспомнятся! laughing
  6. Berserks Офлайн
    Berserks (Эрик) 28 марта 2016 14:04
    +2
    Лучше бы в России "Варшавянок" заказали ,вышло бы и быстрее и дешевле!
    1. VALERIK_097 Офлайн
      VALERIK_097 (Валерий) 28 марта 2016 15:29
      0
      Берсерк: здесь не стоит спешить с контрактами,для начала надо для себя план выполнить.Ну а потом задумываться о продажах на сторону.
  7. Наблюдатель 33 (Олег) 28 марта 2016 15:02
    0
    Цитата: Berserks
    Лучше бы в России "Варшавянок" заказали ,вышло бы и быстрее и дешевле!


    И ЧФ остался бы без лодок. Деньги это хорошо конечно, но надо и себе строить когда- то. yes
Картина дня