Индийская ПЛ Scorpene вышла на испытания

На прошлой неделе с индийской судоверфи «Mazagon Dock Limited» (MDL) впервые вышла в море для испытаний головная ДЭПЛ S 50 Kalvari проекта Scorpene, сообщает блог bmpd.

Индийская ПЛ Scorpene вышла на испытания


Контракт, стоимостью $ 3,2 млрд. на строительство 6-ти подлодок был заключён индийской стороной с французской компанией DCNS в 2005 г. Производство лодок было организовано на территории Индии. Однако их постройка значительно затянулась (первую ПЛ планировалось сдать в 2012 г) «из-за технологических проблем индийского предприятия, а также разногласий с французской стороной относительно объёмов оказываемого содействия».


«Головная индийская подводная лодка проекта Scorpene S 50 Kalvari была заложена на MDL 1 апреля 2009 года, выведена из цеха 6 апреля 2015 года и спущена на воду 27 октября 2015 года. По ныне действующему графику предполагается, что лодка будет сдана ВМС Индии в сентябре 2016 года», – уточняет автор.

Вместе с тем, эксперты полагают, что ДЭПЛ потребует более длительных испытаний и доводок, которые сдвинут дату её сдачи заказчику вправо до 2018 г.

По новому графику все 6 подлодок должны быть переданы индийскому флоту до 2021 г. Однако этот график вызывает у специалистов большие сомнения, «особенно в свете сообщений, что последние две индийские Scorpene планируется оснастить разрабатываемой DRDO индийской воздухонезависимой энергетической установкой», отмечается в статье.

Использованы фотографии: DCNS

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. KudrevKN 28 марта 2016 13:34
    Я не слышал о французских анаэробных (воздухонезависимых)ЭУ? Может кто - то знает, эти ДЭПЛ лучше немецких или шведских? Или хуже? На что повелись индусы, платя такие бешеные деньги за хлам?
    1. Сэмэн 28 марта 2016 13:57
      Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?
      Может быть в этом проблема порылась? Как судно назовёшь...
      1. iliitchitch 28 марта 2016 14:13
        Цитата: Сэмэн
        Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?


        Скорпена - это рыба такая ядовитая , кажись . И почему лодка цветами не украшена ? Почему не пляшет и не поёт ? Много вопросов возникает .
      2. inkass_98 28 марта 2016 14:14
        Скорпион и скорпена - разные животные laughing . Первое - членистоногое, второе - рыба.
      3. котэ119 28 марта 2016 14:22
        Цитата: Сэмэн
        Скорпион, вроде как - сухопутное насекомое... Не?

        не лодка названа в честь скорпены(морской ёрш), морская небольшая, но крайне неприятная рыбка (ядовитая) smile
    2. амурец 28 марта 2016 15:13
      Сказать не могу,лучше или хуже.Все они разных типов.Французы разрабатывают ВНЭУ на основе турбины Вальтера.Наш аналог лодка проекта 617.Немецкие и наш Санкт-Петербург имеют ВНЭУ на электрохимических элементах,проще говоря,на топливных элементах.Шведы используют двигатель Стирлинга.Какая установка лучше и безопаснее,покажет время.ПЛ Санкт-Петербург всё ещё находится в опытной эксплуатации.
    3. амурец 28 марта 2016 15:34
      Кстати пост выше.Обещают закончить опытную эксплуатаю ПЛ Санкт-Петербург в этом году.
  2. Як-3П 28 марта 2016 13:34
    лягухи и здесь лоханулись..чё с мистралями..чё с самолетами..на расслабоне..
    1. avvg 28 марта 2016 13:38
      Видимо, Индусы предпочитают учится на своих ошибках, а не на чужих ошибках.
      1. леликас 28 марта 2016 14:47
        Цитата: avvg
        Видимо, Индусы предпочитают учится на своих ошибках, а не на чужих ошибках.

        Скорее на оборот - все время , что потратили , французы добивались от них подписи - подпиши здесь и ставь что хочешь - мы не отвечаем .
  3. Mavrikiy 28 марта 2016 13:34
    Посмотрим какой опыт работы с французами вынесут индийцы. Может поэтому и по самолетам контракт не спешат заключать. Сроки сдачи ПЛ растут.
  4. Maksus 28 марта 2016 13:34
    Чего это она ржавая какая-то? Опять индусы со своей жаждой халявы вляпались в какую-то ерунду.
    1. VNP1958PVN 28 марта 2016 13:58
      Чего это она ржавая какая-то?
      Это скаклы для своих степей заказали.
  5. Удав КАА 28 марта 2016 13:52
    Ну, если простую единичку, без ВНЭУ умудрились "затолкать" по срокам вправо, то представляю, что ждет "бхай-бхай" при установке своей, национальной разработки, AIP.
    До этого была инфа о том, что при врезке 10м отсека с ВНЭУ, "Скорпена" потеряла расчетный запас плавучести и пришлось лягушатникам все пересчитывать.
    В этом плане вполне понятно желание йогов получить вторую ПЛА российского производства. Странно, почему не подождали "родной" носитель "Брамосов" из России. А теперь будут глотать шпаги, приспосабливая СУ и оружие к француженке!
    Ну, Будда им в помощь! Они, видимо, учатся ходить по всем иностранным граблям, чтобы узнать, где мягче бьет по лбу!
    Удачи, наши виамы вам еще не раз вспомнятся! laughing
  6. Berserks 28 марта 2016 14:04
    Лучше бы в России "Варшавянок" заказали ,вышло бы и быстрее и дешевле!
    1. VALERIK_097 28 марта 2016 15:29
      Берсерк: здесь не стоит спешить с контрактами,для начала надо для себя план выполнить.Ну а потом задумываться о продажах на сторону.
  7. Наблюдатель 33 28 марта 2016 15:02
    Цитата: Berserks
    Лучше бы в России "Варшавянок" заказали ,вышло бы и быстрее и дешевле!


    И ЧФ остался бы без лодок. Деньги это хорошо конечно, но надо и себе строить когда- то. yes

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня