Опытная эксплуатация ДЭПЛ «Лада» завершится в текущем году

Опытная эксплуатация подлодки «Санкт-Петербург» (проект 677 «Лада») будет завершена к концу 2016 г., сообщает Взгляд со ссылкой на «Объединенную судостроительную корпорацию».

Опытная эксплуатация ДЭПЛ «Лада» завершится в текущем году


«Опытную эксплуатацию головной ДЭПЛ проекта "Лада" планируется завершить до конца 2016 года» – говорится в релизе.


Отмечается, что «решение о строительстве четвертой в серии дизель-электрической подводной лодки проекта Лада" будет принято в соответствии с новой ГПВ (госпрограммы вооружений), которая в настоящее время формируется».

Газета напоминает, что «Санкт-Петербург» находится в опытной эксплуатации с 2010 г. На «Адмиралтейских верфях» ведётся строительство 2-й и 3-ей подлодок этой серии.

Кроме того, в корпорации сообщили, что в течение 2-х лет будет создан эскизный образец АПЛ 5-го поколения (проект «Хаски»).

«На разработку эскизного проекта многоцелевой АПЛ отведено около двух лет. В его рамках будет сформирован облик перспективной АПЛ», – рассказали в пресс-службе.

Там отметили, что создание «полностью титанового корпуса не планируется».

«Однако в конструкции подводной лодки всегда присутствуют элементы, выполненные из титана. Тип реактора этой АПЛ будет известен после завершения разработки облика корабля», – уточнили в корпорации.

«Что касается размеров будущего корабля, то современная тенденция в кораблестроении, в том числе и подводном, предусматривает стремление к уменьшению водоизмещения корабля при сохранении заданных тактико-технических характеристик. Будет ли это реализовано – покажет утвержденный облик перспективной АПЛ», – добавили в пресс-службе.

Использованы фотографии: http://bastion-opk.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. NAV-STAR 28 марта 2016 15:02
    Лада, Ясень и Борей получились рабочими лошадками для проектантов и конструкторов, которые в свою очередь воплотят свои знания на перспективной "Хаски",будем надеяться, что проект не промах!!!
    1. леликас 28 марта 2016 15:32
      Цитата: NAV-STAR
      Лада, Ясень и Борей получились рабочими лошадками для проектантов и конструкторов, которые в свою очередь воплотят свои знания на перспективной "Хаски",будем надеяться, что проект не промах!!!

      Лада вышла скорее пони , чем рабочей лошадкой , вот в серию и не пошла .
      1. Ride78 28 марта 2016 15:47
        Не могу понять. Все равно же Лада лучше Варшавянки - 10 ракет + торпеды. Пусть бы ее без Внэу уже делали.
        1. BerBer 28 марта 2016 16:48
          10 ракет - маловато, да и номенклатура ракет узкая. Думаю хотят расширить.
        2. леликас 28 марта 2016 17:14
          Цитата: Ride78
          10 ракет + торпеды. Пусть бы ее без Внэу уже делали.

          Нету там ракет .
        3. ЯРУССКИЙ39 28 марта 2016 22:10
          Значит что то там не так, раз в серию не пошла
      2. Удав КАА 28 марта 2016 15:49
        Цитата: леликас
        Лада вышла скорее пони , чем рабочей лошадкой

        В этой связи хочется заметить:
        не "засиделись" бы промы с ВНЭУ на оригинальной идее прямого получения электричества из химической реакции, так то бы Единорог получился! Дойчеры и К* утерлись бы и тихо скули бы в уголке...
        А так, что же::::::остается констатировать:
        "От работы дохнут кони,
        ну а я -- железный пони!" request
      3. gispanec 28 марта 2016 15:52
        Цитата: леликас

        Лада вышла скорее пони , чем рабочей лошадкой

        а Ясень??....серия то вроде как пошла, но что то кроме Северодвинска ни чего нет и до 18 года не будет.....Казань пообещали в 18 году сдать.....но обещать не значит жениться.....сколько мы уже слышали обещаний.....и сколько раз все сдвигалось ...
        1. леликас 28 марта 2016 16:14
          Цитата: gispanec
          а Ясень??..

          А тут , умные эксперды , взяли и порезали серию . Типа слишком дорого и все такое . При том , никто из них , не посчитал , во что обойдется разработка , строительство ,базирование более дешевых и новых лодок , переобучение экипажей и прочие плюшки .
          Старая схема , когда число проектов зашкаливало все разумные пределы не отпускает .
          Одна надежда - вдруг создадут что то вроде "Лиры" - тогда все не зря .
        2. BerBer 28 марта 2016 16:53
          Ясень и Лада это два типа ПЛ. Наверно хотят сделать что-то посередине. Дешевле Ясеня и эффективней Лады. Это как с Арматой - одна универсальная платформа.
        3. skiff-1980 28 марта 2016 17:23
          А раньше и не сдадут в Северодвинск ни чего. Даже если готовы будут. Ни ясеней ни бореев ждать не стоит раньше начала 18-го года. Там хитрость одна. Лодки строят в 50 и 55 цеху которые имеют один спусковой комплекс через наливной бассейн. А в нем из-за отсутствия на севмаше открытого стапеля сейчас стоит нахимов.
          1. skiff-1980 28 марта 2016 17:28
            Фото не вставилось. На заднем плане 50 цех. Правее 55 колыбель акул
    2. xtur 28 марта 2016 16:55
      >Тип реактора этой АПЛ будет известен после завершения разработки облика корабля

      только я увидел в этой фразе намёк на жидкометаллические реакторы ?
      1. Бывший комбат 28 марта 2016 18:54
        По крайней мере вариантов только два ... Значит рассматриваются оба ... Но думаю верх возьмет тот, что подешевле обойдется ...
        1. xtur 28 марта 2016 23:15
          >Значит рассматриваются оба

          вот то-то и оно, что раз оба прорабатываются, то значит БН реакторы уже настолько отработаны сейчас, что уже их можно серьёзно рассматривать как типовое решение, не боясь известных проблем с их эксплуатацией.

          >Но думаю верх возьмет тот, что подешевле обойдется ...

          а тут уже очень сложно сравнивать, слишком много отличий, начиная с отличий в топливном цикле, заканчивая экономией места и веса, и в конечном счёте ВИ, благодаря большей компактности таких реакторов.

          Т.е благодаря реакторам на БН при тех же размерах подлодка может таскать больше оружия. на сегодняшний день эти реакторы умеет готовить только РФ, это реальное технологическое преимущество, которое не может быть быстро ликвидировано - для его ликвидации нужно времени едва ли не столько же, сколько служат сами ПЛ.

          И благодаря такому технологическому преимуществу РФ может серьёзно экономить в цене ПЛ. И в этом случае именно с ПЛ начнётся массовый разворот промышленности РФ на массовое строительство и эксплуатацию реакторов с БН.

          При столь разных альтернативах вопрос выбора очень не прост, так как даже риски связанные с освоением новой технологии не всегда прогнозируемы, и флот может снова оказаться в ситуации, в которой он был с "Ладами" - проект хорош всем кроме одного - промышленность лет на 10 затянула его освоение.
    3. НЕКСУС 28 марта 2016 18:49
      Цитата: NAV-STAR
      Лада, Ясень и Борей получились рабочими лошадками для проектантов и конструкторов,

      Лада еще не доведена до ума и есть только одна,головная ПЛ "Санкт-Петербург",равно как и Ясень-Северодвинск.Серии ни в том ни другом случае пока нет.Хотя уже идут разговоры о ПЛ проекта "Калина" и "Хаски".
      Лады и Ясени-М сейчас отчаянно нужны нам.Причем ПЛ проекта Лада(и в будущем Калина)нужны не меньшего количества чем Варшавянки,которым они и готовятся на смену.
  2. Magic Archer 28 марта 2016 15:04
    Новость хорошая!Надеюсь проблему с ВНЭУ решим.А то пока отстаём.У вероятного противника они уже в серии
    1. hartlend 28 марта 2016 15:13
      Может для кого-то и хорошая новость, я ничего не понял. Как может лодка находиться в опытной эксплуатации с 2010 года? Какая связь между дизельными Ладами и атомными Хасками? Что общего между ними. Была тема об установке воздухонезависимой силовой установки, но куда-то сдулась.
      hartlend
      1. dauria 28 марта 2016 19:24
        Какая связь между дизельными Ладами и атомными Хасками? Что общего между ними. Была тема об установке воздухонезависимой силовой установки, но куда-то сдулась.


        Сдулась потому, наверное, что "Лиру" вспомнили. Кстати, "общего между ними" и будет размер , наверное. А ВНУ- пусть немцы со шведами придумывают , как физику обмануть и , таская с собой окислитель, найдут химические источники с энергетикой ядерной реакции.
    2. FinnTroll 28 марта 2016 18:07
      Я Вас умоляю, единственная финансовая трудность в этой стране, это людишки по типу Чубайса и Сердюкова. А новость и в прям хорошая
  3. Berserks 28 марта 2016 15:09
    Чтож радует ,что не смотря на финансовые трудности на армии не экономят.
    Народ,который не желает кормить свою армию,будет кормить чужую!
    1. kepmor 28 марта 2016 15:26
      Да, мы,народ,уже 25 лет кормим "вражескую армию"- депутатов,чиновников,судей,прокуроров,мент
      ов и фэсбешников! А так же олигархов, друганов Путина с родней и челядью!
      Право не знаю, что Вас так радует?!
      Может то,что ПЛ шесть лет в опытной эксплуатации?
      Или тот факт,что до сих пор не может наша оборонка запустить отечественную ВНЭУ в серийное производство?!
      1. BerBer 28 марта 2016 16:54
        Это конечно прискорбно, но без них государства нет.
  4. demiurg 28 марта 2016 15:10
    Нигде не могу найти статьи про внятное сравнение литий-ионных батарей и ВНЭУ. Я понимаю что у нас топливо вроде как обычная солярка будет, но всё равно, хотелось бы почитать.
    И еще вдогонку вопрос, реально вытряхнуть нынешние аккумуляторы из пл и вставить литий ионные? Если реально, будет знатная модернизация. А то тут рядом с моей работой лиотех банкрот, нашлась бы ему работа.
    1. Genry 28 марта 2016 15:40
      Цитата: demiurg
      не могу найти статьи про внятное сравнение литий-ионных батарей и ВНЭУ.

      Тёплое и мягкое хотите сравнить?
      ВНЕУ - это источник энергии (электрической, механической), а аккумулятор её хранитель.
      Цитата: demiurg
      реально вытряхнуть нынешние аккумуляторы из пл и вставить литий ионные?

      Литий-ионные не подходят из-за недостатка сырья в России (всё в Китае).
      Тут уже впору молиться на какие-нибудь графеновые.
      1. BerBer 28 марта 2016 16:59
        На несколько подлодок, наверное наскребли бы.
    2. Genry 28 марта 2016 15:40
      Цитата: demiurg
      не могу найти статьи про внятное сравнение литий-ионных батарей и ВНЭУ.

      Тёплое и мягкое хотите сравнить?
      ВНЕУ - это источник энергии (электрической, механической), а аккумулятор её хранитель.
      Цитата: demiurg
      реально вытряхнуть нынешние аккумуляторы из пл и вставить литий ионные?

      Литий-ионные не подходят из-за недостатка сырья в России (всё в Китае).
      Тут уже впору молиться на какие-нибудь графеновые.
    3. BerBer 28 марта 2016 16:57
      С литий- ионными, не все просто. Там нужно электронное управление нагрузками. Иначе будут пожары.
  5. амурец 28 марта 2016 15:31
    А они и не сравнимы.Это цитата из журнала двигатель о ВНЭУ.АКБ нужны при обычной схеме ГЭУ ПЛ

    "Речь идет о превращении химической энергии непосредственно в электрическую без процесса горения или механического движения, то есть выработке электроэнергии бесшумным способом. Такие электрохимические генераторы установлены на германских подводных лодках проекта 212, вступление в строй головной из которых намечено на 2003г. По сути это возвращение чисто электрической подлодки, но с новыми аккумуляторами. Она сможет двигаться в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток и за это время пройти 1440миль. В определенной степени это уже качество атомной подводной лодки. Но следует тут же сделать уточнение, говорящее не в пользу последней: ядерная силовая установка в настоящее время не может обеспечить такую же скрытность, как чисто электрическая. Аналогичные подводные лодки собираются строить и другие страны, например Россия, Италия, возможно, Швеция. Более того, Великобритания и Франция планируют вернуться к строительству неядерных подводных лодок для национальных ВМС, так как их применение в ряде районов и случаев по критерию эффективность/стоимость предпочтительнее атомных."
    1. ARS56 28 марта 2016 15:56
      Если скорость ПЛ на ВНЭУ 3 узла, то типовая скорость движения АПЛ - 30 узлов.
      Так что пока ВНЭУ скорее для беспилотных ПЛ, чем для обычных.
      1. V.P. 28 марта 2016 16:13
        На 30 узлах о распложении лодки знают все, от пингвинов в Антарктиде до белых медведей в Арктике.
    2. hartlend 28 марта 2016 15:57
      На крейсерской скорости в 3 узла не пошикуешь. В реальных условиях придётся переходить на форсированные режимы и тогда автономность и пробег придётся поделить на два.
      hartlend
    3. Genry 28 марта 2016 16:06
      Цитата: амурец
      сможет двигаться в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток и за это время пройти 1440миль.

      Дальность такой ВНЭУ лодки очень мала. Морские течения бывают быстрее. Здесь основное, в возможности спрятаться для засады или после уклонения. Возможна охрана неподвижных объектов и баз. Для активной охоты и сопровождения непригодно.
      А АПЛ можно сделать без шумных турбин, заменив их "Стирлингом" и получим почти неограниченную дальность и хорошую динамичность.
    4. Удав КАА 28 марта 2016 16:29
      Цитата: амурец
      По сути это возвращение чисто электрической подлодки, но с новыми аккумуляторами. Она сможет двигаться в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток и за это время пройти 1440миль.

      1. Об аккумуляторах (АБ).
      Литиво-ионные (ЛИАБ) были не безопасны, т.к. имели гнусное свойство в самый неподходящий момент (при росте нагрузки) воспламеняться.(От этого амерские лайнеры "задымлялись"). Сейчас эту проблему решили. Емкость ЛИАБ в разы выше серебряных, не говоря уже о свинцово-цинковых.
      2. ВНЭУ.
      Если мощность достаточна, то (помимо движения) она в подводном положении может подбивать ЛИАБ.
      3. Это в корне меняет тактику применения НАПЛ.
      Патрулирование (в завесе, на рубеже, в РБД, РОП) -- вполне хватает 3-4 уз.
      Для сближения с целью -- подскок на ЛИАБ (до 20 уз подводный ход). Такой же маневр уклонения (послезалпового маневрирования) и снова через ВНЭУ подбивать ЛИАБ до нужной плотности.
      4. Везде светят, что 677 будут "ракетными НАПЛ", т.е. резко бегать нужно будет только после стрельбы Калибрами/Ониксами, или что там еще поставят. А это упрощает (в определенной мере) задачу обеспечения скрытности.
      5. О дальности подводного хода под ЛИАБ.
      Я неоднократно встречал цифирь: емкость -- 2500 А/ч. А это уже серьезно, даже если ВНЭУ гавкнется. Но опять же, видимо только на эконом ходу -- 2-3 узла. Если "дернется", то, естественно, не будет и 1400 миль.
      6. О сутках под водой.
      Всецело определяется способностью КДС и запасом регенерации для поглощения углекислого газа. ВНЭУ здесь можно рассматривать только как источник энергии для кислородной станции...и пополнения запаса энергии ЛИАБ.
      С уважением, hi
      1. gas113 28 марта 2016 17:03
        Толково разьяснили
  6. nazar_0753 28 марта 2016 15:49
    Скорей бы ВНЭУ в серию. Уж больно заманчиво выглядит возможность малошумного подводного плавания на большие расстояния. soldier
  7. demiurg 28 марта 2016 16:09
    Цитата: ARS56
    Если скорость ПЛ на ВНЭУ 3 узла, то типовая скорость движения АПЛ - 30 узлов.
    Так что пока ВНЭУ скорее для беспилотных ПЛ, чем для обычных.

    На 30 узлах атомоход будет греметь как сковородка в мусоропроводе. Подлодке вне зависимости от типа привода нужно пройти малошумным ходом в 5-7 узов 150-200 миль, чтобы скрытно атаковать и потом свалить.
    Цитата: Genry
    Цитата: demiurg
    не могу найти статьи про внятное сравнение литий-ионных батарей и ВНЭУ.

    Тёплое и мягкое хотите сравнить?
    ВНЕУ - это источник энергии (электрической, механической), а аккумулятор её хранитель.
    Цитата: demiurg
    реально вытряхнуть нынешние аккумуляторы из пл и вставить литий ионные?

    Литий-ионные не подходят из-за недостатка сырья в России (всё в Китае).
    Тут уже впору молиться на какие-нибудь графеновые.

    Я понимаю разницу между аккумулятором и приводом, вопрос в другом, сколько килограмм веса нужно чтобы подлодка могла пройти 1 км под водой со скоростью 5 км/ч. Скорости относительны, вопрос в другом, возможно выгодней таскать батарею, которую можно зарядить идя под РДП, и оставаться на позиции, а вот кислород для ВНЭУ в море при 4-5 баллах волнения не закачаешь. Да и не на всякой базе он есть.
    Про литий не знал, это что же, все мобильники с китайскими аккумуляторами?
    1. Удав КАА 28 марта 2016 16:46
      Цитата: demiurg
      возможно выгодней таскать батарею, которую можно зарядить идя под РДП, и оставаться на позиции, а вот кислород для ВНЭУ в море при 4-5 баллах волнения не закачаешь.

      1. В боевой обстановке очень рискованно идти под РДП:шахта -- РЛС заметна; газоанализаторы Ав-ПЛО сразу возьмут след.
      Так что, лучше под водой тихо подбивать батарейку...
      2. Кислород берут не из атмосферного воздуха , а либо из криогенной установки (сжиженный -- баллоны вне прочного корпуса, либо из связанного химически состояния (т.н "топливные элементы" -- перекислы алюминия).
  8. demiurg 28 марта 2016 16:49
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: амурец
    По сути это возвращение чисто электрической подлодки, но с новыми аккумуляторами. Она сможет двигаться в подводном положении со скоростью 3 узла в течение 20 суток и за это время пройти 1440миль.

    1. Об аккумуляторах (АБ).
    Литиво-ионные (ЛИАБ) были не безопасны, т.к. имели гнусное свойство в самый неподходящий момент (при росте нагрузки) воспламеняться.(От этого амерские лайнеры "задымлялись"). Сейчас эту проблему решили. Емкость ЛИАБ в разы выше серебряных, не говоря уже о свинцово-цинковых.
    2. ВНЭУ.
    Если мощность достаточна, то (помимо движения) она в подводном положении может подбивать ЛИАБ.
    3. Это в корне меняет тактику применения НАПЛ.
    Патрулирование (в завесе, на рубеже, в РБД, РОП) -- вполне хватает 3-4 уз.
    Для сближения с целью -- подскок на ЛИАБ (до 20 уз подводный ход). Такой же маневр уклонения (послезалпового маневрирования) и снова через ВНЭУ подбивать ЛИАБ до нужной плотности.
    4. Везде светят, что 677 будут "ракетными НАПЛ", т.е. резко бегать нужно будет только после стрельбы Калибрами/Ониксами, или что там еще поставят. А это упрощает (в определенной мере) задачу обеспечения скрытности.
    5. О дальности подводного хода под ЛИАБ.
    Я неоднократно встречал цифирь: емкость -- 2500 А/ч. А это уже серьезно, даже если ВНЭУ гавкнется. Но опять же, видимо только на эконом ходу -- 2-3 узла. Если "дернется", то, естественно, не будет и 1400 миль.
    6. О сутках под водой.
    Всецело определяется способностью КДС и запасом регенерации для поглощения углекислого газа. ВНЭУ здесь можно рассматривать только как источник энергии для кислородной станции...и пополнения запаса энергии ЛИАБ.
    С уважением, hi

    А может в качестве дополнительного источника тока еще аккумуляторов? Ведь батарея дает возможность максимального хода, а не 3-4узла. Двигатель стирлинга, кислород для него, топливо (если не родная солярка) весят изрядно.
    1. амурец 28 марта 2016 17:15
      Цитата: demiurg

      А может в качестве дополнительного источника тока еще аккумуляторов? Ведь батарея дает возможность максимального хода, а не 3-4узла. Двигатель стирлинга, кислород для него, топливо (если не родная солярка) весят изрядно.

      Когда я искал материалы по водоактивируем батареям,я нашёл вот этот справочник,свежее не попадались.Здесь есть ответы на многие вопросы.
      справочник под редакцией Коровин.Н.В.Скундин.А.М Химические источники тока.Справочник.2003г.
  9. demiurg 28 марта 2016 17:11
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: demiurg
    возможно выгодней таскать батарею, которую можно зарядить идя под РДП, и оставаться на позиции, а вот кислород для ВНЭУ в море при 4-5 баллах волнения не закачаешь.

    1. В боевой обстановке очень рискованно идти под РДП:шахта -- РЛС заметна; газоанализаторы Ав-ПЛО сразу возьмут след.
    Так что, лучше под водой тихо подбивать батарейку...
    2. Кислород берут не из атмосферного воздуха , а либо из криогенной установки (сжиженный -- баллоны вне прочного корпуса, либо из связанного химически состояния (т.н "топливные элементы" -- перекислы алюминия).


    Выхлоп сделать чистым думаю не проблема. В Великую Отечественную партизаны чтобы поиздеваться над саперными собаками, посыпали крошками тола километры ж/д путей.
    Шнорхель из какого нибудь пластика думаю тоже. Оптика остается современная, ну тут я не знаю.
    Длина варшавянки около 70 метров вроде. А вставка под двигатель стирлинга 10 метров. Это сколько же аккумуляторов туда затолкать можно.
  10. afrikanez 29 марта 2016 00:12
    Как же хочется посмотреть, ну хотя бы на проект "Хаски". good
  11. Zomanus 29 марта 2016 06:03
    Наверное будут вертикальные шахты под Калибры и Яхонты, что бы торпедные аппараты не занимать.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня