Учёные Военной академии представили на московской выставке разборный мост из композитных материалов

На открывшемся в Москве салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016» учёные военной академии материально-технического обеспечения (ВА МТО) представили автодорожный мост из полимерных композитных материалов (АРМ-К), передаёт РИА Новости сообщение начальника академии Владимира Ивановского. В силу своих особых свойств изделие названо «мостом-невидимкой».

Учёные Военной академии представили на московской выставке разборный мост из композитных материалов
На международном Салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед-2016».

«Проект автодорожного разборного моста АРМ-К, предназначенного для возведения новых и восстановления разрушенных мостов на автомобильных дорогах в короткие сроки, воплотил в себя инновационные разработки ученых ВА МТО. Конструктивные элементы моста, выполненные из полимерных композитных материалов, позволяют существенно снизить радиолокационную заметность переправы, тем самым повысив живучесть мостовых переходов на военно-автомобильных дорогах», – рассказал Ивановский.


По его словам, «использование инновационных материалов позволило снизить общую массу разборного моста, увеличить грузоподъёмность и длину пролётов, а также уменьшить количество личного состава и техники для транспортировки и сборки моста».

«Также на салоне офицерами ВА МТО будут представлены многие другие уникальные изобретения и технические решения. Это разборная малолитражная полевая кухня "пять в одном", предназначенная для приготовления горячей пищи и кипятка небольшим подразделениям военнослужащих в сложных климатических условиях, аварийно-спасательная система экипажа танка, предназначенная для спасения жизни военнослужащих в случае затопления боевой машины, универсальная вращающаяся контейнер-цистерна, предназначенная для ускоренной выгрузки наливных грузов, и другое», – сообщил начальник академии.

Ивановский отметил, что «за последний год научными коллективами академии выполнено 66 крупных научно-исследовательских работ по заказу Минобороны РФ и предприятий ОПК России, получено свыше 100 патентов и решений о выдаче патентов на изобретения, принято около одной тысячи рационализаторских предложений».

Многие «образцы перспективной техники и снаряжения, разработанные в стенах академии, в настоящее время успешно проходят практические и войсковые испытания», добавил он.

Салон «Архимед» проводится в РФ с 1998 г и собирает на своих площадках как российских, так и зарубежных изобретателей.

Использованы фотографии: Минобороны РФ

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 20
  1. Berserks 29 марта 2016 17:03
    Чтож инженерные части в современной войне будут играть огромную ,если не решающую роль.Так ,что пусть ученые и дальше трудятся с таким же успехом.Удачи!
    1. cniza 29 марта 2016 17:17
      Многие «образцы перспективной техники и снаряжения, разработанные в стенах академии, в настоящее время успешно проходят практические и войсковые испытания», добавил он.


      Возвращается хорошая практика не откладывать на потом , а проверять в практических решениях и условиях.
    2. Комментарий был удален.
    3. ПравдАРМ 29 марта 2016 17:29
      Цитата: Berserks
      инженерные части в современной войне будут играть огромную ,если не решающую роль.

      Ну это Вы погорячились, насчёт решающей.
      Связь - вот решающая роль!
      А нет, ВДВ - никто, кроме них!
      Нет, ВКС!
      Нет, ВМФ!
      Не, кибер-войска!
      Нее, ...!
      Шутка! laughing
      Все пальцы вместе - Единый кулак!
      П.С.: конечно без инженерных войск никак нельзя!
      Без мостов, Без понтов (понтонные мосты)! wink
      А композитные, вообще - улёт! (как в рекламе, оксюморон)
      1. МИНТАЙ 29 марта 2016 17:48
        Бандеровцев жалко до слез...Столько уже накопали и все зря , ну кляты мы все же! Так издеваемся над Украиной
    4. Пленник 29 марта 2016 17:52
      Да, ладно. Решающее слово за пехотой. Так было, есть и будет.
    5. Свелес 29 марта 2016 18:34
      а где мост то?
      1. opus 29 марта 2016 22:49
        Цитата: Свелес
        а где мост то?

        1.Был представлен всего лишь проект (не макет,а на бумаге) автодорожного разборного моста АРМ-К от ВА МТО
        2.Все тоже самое







        только из полимерных композитных материалов кое где.

        вообще "качество" подачи материала автора статьи "умиляет"....
        впердячил фото в статью,вообще не по теме, да и не с Архимед-2016 request



        а насчет композиционных мостов

        ООО «НТИЦ АпАТэК – Дубна» ,2004


        Композитный мост в г.Химки, ГК "АпАТэК"

  2. dr.star75 29 марта 2016 17:05
    Не только кулаками, а ещё и головой работать можем.
  3. AdekvatNICK 29 марта 2016 17:07
    думаю нужно не обходить стороной и технологию промышленых 3D принтеров
  4. новичок 29 марта 2016 17:07
    наши учёные достойные наследники ломоносова, менделеева, попова... отличные разработки и открытия, достойные для нашей армии 21 века.
  5. Сэмэн 29 марта 2016 17:09
    Пластиковый мост? А почему бы и нет, в Век полимерных материалов и титановых сплавов...
    Идея мне нравится. good
    1. nazar_0753 29 марта 2016 17:14
      Легко, прочно и долговечно. В конце концов, почему бы и нет?)
  6. Maxom75 29 марта 2016 17:19
    цена вопроса и срок службы? Полимеры не стойкие к воздействию тепла и солнечной радиации - эти факторы значительно снижают срок службы изделий. Как был решён этот вопрос? Мне это не понятно. Стойкость к динамическим нагрузкам (взрывной волне)? Пока вопросов больше чем ответов. И смысл делать из композитов, если есть разработка сплавов алюминия и по моему бора (в Новосибирске в НИИ наш учёный), сплав ведёт себя очень положительно прочность получаемого материала в 3-ри выше прочности стали при том же весе как и у алюминия.
  7. dchegrinec 29 марта 2016 17:21
    Время применения композитных материалов ещё довольно короткое.Подобные материалы имеют свойство разрушаться на солнечных лучах,поэтому что касается моста,не ясно на какой срок он может быть предназначен.
  8. Кэптен45 29 марта 2016 17:31
    Сегодня смотрел в новостях сюжет:в Приамурье рухнул мост,сейчас возведением нового занимается мостостроительный батальон.Командир батальона сказал,что в течении 3 недель мост грузоподъёмностью до 60 тн. будет пущен в эксплуатацию.При регулярных осмотрах и техобслуживании мост прослужит несколько лет,ну типа он временный.Далее по сюжету корреспондент говорит,что гражданские строители построят капитальный мост в течении 3-х лет.Про стоимость моста военного и гражданского ничего не сказали,но думаю военный будет дешевле,не говоря о сроках.Если военные строят мост в течении недель,а гражданские лет,то может быть лучше перевести гражданских строителей в армию толку больше будет?А главного в области по мостам непременно рядовым к этому комбату.Он его научит,как быстро и дёшево мосты строить.
    1. Maxom75 29 марта 2016 18:00
      Мой дед всю жизнь строил мосты и при сдачи всегда стоял на барже под мостом вместе с теми кто строил. Пока мост не сдадут они стояли внизу. Если что все кто строил вместе с мостом на дно. Сейчас строят абы как. Дочка моего деда (моя тётка) инженер проверяющий качество строительства мостов и туннелей, так она каждый второй браковала ещё в 80-х за несоответствие качества материалов заложенным в проектах. Говорила, что бетон не того качества, сроки не выдерживают, технологию нарушают, арматуру готовят с нарушениями, кроме этого воруют как сволочи.
    2. svd-73 29 марта 2016 18:11
      Сегодня смотрел в новостях сюжет:в Приамурье рухнул мост,сейчас возведением нового занимается мостостроительный батальон.Командир батальона сказал,что в течении 3 недель мост грузоподъёмностью до 60 тн. будет пущен в эксплуатацию.При регулярных осмотрах и техобслуживании мост прослужит несколько лет,ну типа он временный.Далее по сюжету корреспондент говорит,что гражданские строители построят капитальный мост в течении 3-х лет.Про стоимость моста военного и гражданского ничего не сказали,но думаю военный будет дешевле,не говоря о сроках.Если военные строят мост в течении недель,а гражданские лет,то может быть лучше перевести гражданских строителей в армию толку больше будет?
      У нас в поселке есть мост длинной 10 метров на протоке между озерами который раньше ремонтировали военные,так как он находится на одной из двух дорог которую использовали как резервную к военной части.Мостик деревянный и соответственно требует постоянного ремонта,а воинской части сейчас он стал видимо не нужен,так как находится не на основной дороге.Теперь проблема моста стала перед администрацией поселка,а только за проект моста просят 2 миллиона(вбить 2-4 сваи да настил сделать)
      1. Maxom75 29 марта 2016 22:03
        послать всех проектировщиков, скинуться всем селом и вбить сваи положить плиты ЖБИ и сварить ограждение. В соседнем селе так сделали. Приехала комиссия, приняла решение снести самострой. Вышли селяне с вилами, лопатами, граблями. Два трактора с вилами подогнали. Комиссия приняла новое решение - узаконить, жить то хоца.)) Делюсь опытом. Кстати мост 7 год стоит и ничего.
  9. Копчёный 29 марта 2016 17:46
    Вот всё им лишь бы дороги не строить.
  10. hartlend 29 марта 2016 18:08
    А что если внедрить эти мосты на гражданке?
    hartlend
  11. kostolom 29 марта 2016 20:12
    За мосты в нашей стране вообще не согласен... "Сибирь" и "Дальний Восток" вносят в бюджет более половины ВВП. Зато в Крым строят 19 км. моста за три года, и в "Приморье" это "Дальний Восток" 100 метров (ну может чуть более) мост через речушку (который по новостям кажут, обвалился) будут строить столько же... Почему?? Где справедливость? И бензин самый дорогой, хоть и завод прям в городе (Комсомольск на Амуре, просто я с него), в "Сибири" чуть дешевле, где логика, кто объяснит?? Так народ скоро точно поднимется, так то так и с Чечней было, забирали у них все, а сейчас "Республика", сами сколько захотели столько и дают, а у нас "Сибирь" и "Д-Восток" все забирают, потом смотрят сколько обратно на развитие нам отдать 10% или 20% от того что забрали...
    1. Maxom75 29 марта 2016 22:09
      Абсолютно согласен, Дальний Восток как и другие регионы не достаточно финансируют. Вы не на мост в Крым смотрите, а на км дороги в Москве, вот где одну улицу заасфальтируют так можно город тысяч на 300 жителей весь в асфальт закатать. Росснефть,Газпром, Русал,Норникель и др. компании платят налоги в городской бюджет Москвы. интересно алюминий в Москве вырабатывают, может в Москве нефть или газ добывают? Помню как предложили платить налоги по месту работы так Собянин заныл о выпадающих доходах, а другим регионам эти деньги не нужны? Один тонель в москве строили, так стоимость туннеля - это 50 летний бюджет моего города на строительство дорог. Вы на Волгоградские дороги посмотрите, у нас тут словно после немцев в 1943 никто дороги не делал. Лучшая машина для ежды по городу - это танк.
      1. kostolom 30 марта 2016 09:38
        Спасибо за понимание и примеры! Думал один так думаю..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня