Россия готова достроить два корпуса фрегатов проекта 11356 в интересах Минобороны Индии

Россия готова продать Индии два фрегата проекта 11356, вопрос получения для них силовых установок прорабатывается, сообщает ВПК со ссылкой на директора департамента военно-технического сотрудничества «Объединенной судостроительной корпорации» Алексея Дикого.

Россия готова достроить два корпуса фрегатов проекта 11356 в интересах Минобороны Индии


Ранее сообщалось о готовности продать вторую тройку фрегатов полностью. Строительство этих кораблей для ВМФ РФ приостановлено из-за невыполнения Украиной контрактных обязательств по поставке корабельных силовых агрегатов.


«Рассматривается принципиальная возможность достройки двух корпусов, заложенных на судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград) фрегатов проекта 11356 в интересах ВМС Индии. В случае принятия индийской стороной решения о покупке этих фрегатов, существует несколько вариантов комплектации оборудованием», сказал Дикий в кулуарах выставки «Defexpo India 2016».

Справка газеты: «Водоизмещение фрегатов проекта 11356 составляет 4 тысячи тонн, скорость хода достигает 30 узлов, автономность плавания - 30 суток. Эти корабли оснащены ракетным комплексом "Калибр-НК", зенитным ракетным комплексом "Штиль-1" и ракетно-артиллерийским "Палаш", артиллерийской установкой А-190 калибра 100 мм, торпедным и противолодочным вооружением. Кроме того, каждый корабль несет вертолёт».

Использованы фотографии: sdelanounas.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 50
  1. DMB_95 29 марта 2016 18:09
    Складывается впечатление, что наш ВПК скоро будет обслуживать Индию наравне с родной Армией..
    1. Вадим237 29 марта 2016 18:10
      Это хорошо, работы и прибыли больше будет.
      1. DMB_95 29 марта 2016 18:19
        Я имею ввиду не только корабли. Новости сайта гляньте - производство автоматов, вертушек. Всё в Индии. Нам новые производства самим нужны здесь, а не за бугром.
        1. cniza 29 марта 2016 18:29
          Не переживайте нам тоже хватит , а Индия один из самых крупных рынков вооружения и нам надо забирать их под наши стандарты , как можно больше.
          1. Nosgoth 31 марта 2016 15:50
            Даже нет желания комментировать ваш бред ...

            Индия покупает оружие во многих странах, и они специально не выбирают одну страну - поставщик. Так что ваш девиз для пьянки на кухне больше подходит, а то, что "нам тоже хватит" - это уже полнейший бред. Не хватает, если вы конечно читаете хотя бы новости. 1-2 нормальных корабля в год (а не катеров или малых/сверхмалых) - это ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, и такими темпами перевооружение на новую технику будет длиться лет 50-60. Оружие будет устаревать раньше, чем его будут успевать заменять, а барыги будут и дальше продавать за бугор.
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. Nick 29 марта 2016 20:15
          Цитата: DMB_95
          Я имею ввиду не только корабли. Новости сайта гляньте - производство автоматов, вертушек. Всё в Индии. Нам новые производства самим нужны здесь, а не за бугром.

          Наличие производства здесь, не отменяет производство "за бугром", а дополняет и повышает рентабельность производства. Индия ответственный партнер и не занимается нелицензионным копированием. Пусть уж лучше мы производим вооружение совместно с Индией, чем Индия его будет производить со странами НАТО.
        4. clidon 29 марта 2016 21:20
          Так радуйтесь, что там не американские сборочные линии собрают.
    2. kagorta 29 марта 2016 18:11
      Если бы не индусы у нас этого проекта и не было.
    3. ramzes1776 29 марта 2016 18:48
      А навернуться у индусов какловские движки,кто комплектующие поставлять будет,если к тому времени у хохлов все производство накроется.
      1. donavi49 29 марта 2016 18:58
        Ну Зоря строит те же ДТ59 для новейших эсминцев Калькута. Это те же форсажные турбины, что и на 11356. И сверхновейший индус 15B - 4 корпуса до 2024 года имеют ГЭУ М36 из 4 турбин ДТ59 и редуктора РГ54.
        1. Herman 29 марта 2016 19:02
          А еще у них 6 фрегатов типа Тальвар (тот же 11356) с этими двигателями.
        2. APASUS 29 марта 2016 19:04
          Сомнения выражу в этой покупке.Как правило индусы комплектуют свои корабли под свои стандарты и тут либо придется опять переделывать ,либо нам доплачивать индусам.
          1. donavi49 29 марта 2016 19:11
            Ну, проект изначально на деньги индусов строился.

            Из реальных новинок, там Штиль-1, который индусы отказались брать по деньгам. Но сейчас жалеют, ибо у "друзей" уже 22 фрегата 054А с 32 ВПУ Штиля, а у индусов во всю 70-е цветут с балочными комплексами. То есть они явно не будут против усиления боевой мощи, другое дело, что бабла за это заплатят меньше.

            Остальное там в индусском лице, может версия РЛС Фрегат несколько свежее, да РЭБ иной (но это съемное), плюс связь, плюс электроника, ну и мебель другая wassat , в общем это решаемо.
            1. alexmach 29 марта 2016 22:15
              Связь и электроника а тем более мебель насколько я понимаю не смонтированные ещё, там же только корпуса
    4. Blondy 29 марта 2016 21:58
      Цитата: DMB_95
      Складывается впечатление, что наш ВПК скоро будет обслуживать Индию наравне с родной Армией..

      Впечатление неверное. Наш ВПК хочет обслуживать Индию наравне с родной Армией. В Индии же выставка сейчас проходит, вот и пиарятся, кто как может. Калашников вообще прелагат наладить в Индии производство лицензионной сотки и продавать армии РФ
      29 марта 2016, fdlx.com / Лицензионное производство автоматов Калашникова новой серии будет размещено в Индии. Заместитель председателя Рособоронэкспорта Сергей Гореславский сообщает, что «индийские» автоматы поступят на вооружение армии РФ.
    5. Ride78 29 марта 2016 22:45
      Вообще-то фрегат конечно слабенький. Горшковых бы делать, но там вроде ситуация еще хуже, много импортных составляющих.
  2. Rusik.S 29 марта 2016 18:12
    Значит для Индии силовые установки найти могут, а для РФ никак?
    1. donavi49 29 марта 2016 18:33
      На 1 корабль второй тройки двигатели уже упакованы и готовы к отправки, там буквально недель не хватило, если бы заказчик поторопил, двигатели бы поставили.

      На второй корабль, обе сборки были готовы к стендовым испытаниям. На третий - двигатели были в работе, но там встало (в том числе и закрылась кооперация из России).

      Схема примерно такая - Зоря и Индия подписывают договор, Индийские ВМС конечный получатель. Под этот договор, двигатели поставляются индийскому юрлицу под монтаж на тот же Янтарь (я сомневаюсь, что потащат в Индию коробки без ГЭУ, тем более эта схема работает с вьетнамскими Гепардами, где также Зоря).

      РФ налаживает выпуск турбин М90ФР - это форсажные установки на 20 квт. На проектном корабле - фрегате 22350 - они работают в сборке с 16Д49 маршевым дизелем.

      На фрегатах 11356 несколько иная схема, там стоят 2 сборки из маршевой турбины ДС71 (УТГ6000) и форсажной турбины ДТ59 (УТГ 16000) на 16,5 квт.

      В итоге, заменить безболезненно не выйдет. Либо переделывать на ГЭУ 22350, то есть 16Д49+М90ФР, либо мудрить с турбинами.

      Осваивать ДТ59 и ДС71 никто не будет, это старые турбины, под которых нет кораблей.
      1. Rusik.S 29 марта 2016 19:54
        А согласятся ли индусам поставить?
    2. Комментарий был удален.
  3. 73bor 29 марта 2016 18:14
    Опять воду мутят ,там -"курочка ещё в гнезде...",даже для Индии хохлы поставлять турбины не будут,вот и весь сказ ,а наши турбины уже оплачены ,вот и идёт борьба за деньги! Законсервируйте корпуса, за год не протухнут ,дольше договариваться будут с Индией!
    1. Zoldat_A 29 марта 2016 18:30
      Цитата: 73bor
      Законсервируйте корпуса, за год не протухнут ,дольше договариваться будут с Индией!

      ВОТ!!! good А то мне эта распродажа недостроев начинает напоминать начало 90-х
      у Китая есть даже авианосец
      -писал кто-то тут, на ВО. Так все помнят, откуда он взялся? Время-то изменилось, слава богу, ни за что 90-х снова видеть не хочу! Хоть дожить спокойно пусть дадут, глядя на то, как последние лет 5 всё идёт... Часто отцу с дедом завидую, что они 90-х не видели...

      А хорошенько мотивировать тех, кто у нас двигатели разрабатывает и выпускает - так не год, а пара месяцев нужна будет. Можно, конечно, рублями мотивировать. Можно идеей. А иногда и как Иосиф Виссарионыч
      1. Винни76 29 марта 2016 21:20
        Цитата: Zoldat_A
        Можно, конечно, рублями мотивировать. Можно идеей. А иногда и как Иосиф Виссарионыч

        Даже девять женщин вместе не смогут родить ребенка за один месяц. Похоже на ситуацию с РД 180. При наличии неограниченных финансовых ресурсов, научной школе и кучи грамотных специалистов америкосы смогут воспроизвести РД 180 лет эдак через 10. Это в лучшем случае.

        Так что сколько займет времени - столько и займет. Пытаться ускорить можно - но пара месяцев это утопия
        1. Zoldat_A 30 марта 2016 07:30
          Цитата: Винни76
          Даже девять женщин вместе не смогут родить ребенка за один месяц.

          Цитата: Винни76
          Так что сколько займет времени - столько и займет. Пытаться ускорить можно - но пара месяцев это утопия

          Русских девять женщин, если очень надо для Победы, смогут родить ребёнка за один месяц. Советских девять женщин - точно!

          Почему такая разница между русскими и советскими? Женщины-то остались те же. Просто раньше на заводах директора были, производственники. Мне после армии, в гражданской жизни, в 90-х и в Ульяновске, и в Куйбышеве, и в Челябинске приходилось с такими встречаться - титаны, а не мужики!!! А сейчас пришли "эффективные менеджеры", которым незнакомо слово "надо", но которые хорошо понимают слово "бабло". И счастье нашей оборонки, что остались ещё "осколки" той эпохи, из которых нет-нет и вырастет титан уровня Королёва, Козлова, Калашникова или Туполева...

          Для наглядности приведу табличку выпуска Ил-2 в Куйбышеве во время войны. Почему фрагмент - а для наглядности, по двум годам - 1941 (до телеграммы), и 1942 (после телеграммы).

          Алаверды...
      2. Blondy 30 марта 2016 09:12
        Мужки, а ведь это железобетонный довод, хотябы для Путина, почему нельзя приватизировать "Вертолеты Росси".
    2. donavi49 29 марта 2016 18:37
      Зоря уже сообщала, что Индии продаст без вопросов. Более того, Индии для строящихся эсминцев Зоря же ГЭУ и делает wink , там те же ДТ59 форсажники кстати.
      1. 73bor 29 марта 2016 18:41
        Чего там делать уже всё сделано и оплачено ,просто попытка снять ещё одну шкуру с той-же овцы!
  4. Pvi1206 29 марта 2016 18:16
    Двигатели для этих кораблей уже произведены на Украине, но в Россию они не передаются.
    Вот и нашли вариант решения проблемы.
  5. Роман 11 29 марта 2016 18:27
    Да уж ...... Вариант с Варшавянками? Сначала вооружим всех, кто захочет, а напоследок сами приобретём серию. Вариант возможный, но модификаций не избежать, особенно с изменениями ГЭУ - так трансформируются проекты, меняя облик - по политическим причинам ......
    А что у нас с Иваном Греном? Почему-то кроме Ясеня и Борея все остальные проекты уплывают за кардон? У нас обновят флот, или ждут когда нефть в цене подрастет, тогда и возьмутся за строительство ....... и будет ли к тому времени флот??
    1. donavi49 29 марта 2016 18:42
      А что может быть с Иваном Греном??? Размагничивают, в апреле первые выходы. Уж на кого покупателя точно не найти, даже с дикими скидками в кредит, так это на Грена.

      1. spravochnik 30 марта 2016 10:12
        А его то зачем продавать. Там проблем с энергетикой вроде бы нет.
      2. мусоргский 30 марта 2016 11:49
        А что так плох БДК ?
  6. g1v2 29 марта 2016 18:33
    Жалко , конечно . Все-таки четвертый фрегат - «Адмирал Бутаков» уже спущен на воду и к моменту получения своих движков был бы в высокой степени готовности. Истомина и Корнилова конечно можно для индусов перезаложить , а вот Бутакова я бы оставил черноморцам. request Ладно хоть первая тройка в этом году должна флоту достаться. Григорович уже перехода на ЧФ ждет, Эссен госы проходит, а Макарова обещают к концу года сдать . На мой взгляд Бутаков бы спокойно у стеночки движков дождался - всяко быстрее будет, чем 22350 с нуля строить. hi
    1. 73bor 29 марта 2016 18:51
      Знаете ,но сам корпус это больше чем двигло,турбину можно просто купить в третьей стране ,на мой взгляд кто-то просто не захотел шевелить мозговым веществом! В своё время силовые агрегаты покупали для "Кирова" в Италии и ничего ходили!
      1. donavi49 29 марта 2016 19:05
        В мире мало производителей турбин. Можно обратиться к GE или R-R. Но толку? Да и типоразмер все равно не совпадет.

        Еще сейчас появились китайцы, но они взяли UGT 25000 (ДА-80), освоили постепенно производство, стенд построили с помощью Зори и GE. Первенец их QC-280 добрал до 28к квт и устанавливается на новейшем эсминце 052D.

        Однако для 11356 - надо турбины УТГ6000 + УТГ16000, которые у Китая сейчас не купить ибо нету. Либо переделывать на унифицированную ГЭУ с 22350.
    2. donavi49 29 марта 2016 18:51
      Так какие?

      Штатные на 11356 - маршевые 2хДС-71 (УТГ6000) - 7к квт и форсажные 2хДТ-59 (УТГ16000) - 16,5к квт.

      Осваиваются турбины М90ФР - последнего поколения, они форсажные около 20к квт.

      ДС-71 и ДТ-59 никто осваивать и не думает, это прошлый век и новых кораблей под них нет.

      То есть, придется переделывать добрую треть корабля. Либо под CODAG унифицированную с 22350 (16Д49+М90ФР), либо мудрить, например тот же стендовый ГТД Е70 (8к квт) + М90ФР, что приведет тоже к переделке.
      1. g1v2 29 марта 2016 20:37
        Время переделать то есть, пока корабль у стенки стоять будет. Хотя ради одного корабля конечно так заморачиваться может и накладно . Ну так есть еще вариант - попытаться заставить урок отдать готовый комплект . Например намекнуть на то что что-то может на Донбассе оказаться . Они же говорят , что это часть украины , ну так можем имущество бывших Крымских частей всу там выгрузить. 36-й бригады береговой обороны или там чего еще было. Вернули на территорию украины - они же ее еще своей считают. wink Или разрешить украине экспорт чего-то в РФ или через нас в тот же Казахстан. Вертолетные то движки из Запорожья по прежнему идут к нам - значит и эту проблему с гту можно решить. hi
        1. мусоргский 30 марта 2016 11:52
          А сколько их посудин стоит, можно бы и обменять на движки.
  7. sevsor 29 марта 2016 19:12
    Значит, корабли предназначенные для усиления ЧФ, уйдут укреплять "южные рубежи" индийских "друзей"...очередное доказательство, что надеяться надо только на собственные силы, и в будущем, ВСЕГДА иметь в виду, что какой-то там "братский народ", или "братушки", или там всякие "стратегические партнёры", могут всадить нож в спину в любой момент. Может быть, наконец, мы поймём, что у "нас только два надёжных союзника - армия и флот"!
    1. stappler 2 29 марта 2016 22:42
      какие братушки... от мариуполя до запорожья полчаса на бтэре, ехать надо было вовремя и счас бы с двигателем были бы... великий стратег снова нас подвел.
    2. Dewa1s 30 марта 2016 06:13
      Толи еще будет, когда Беларусь брыкаться начнет...
  8. Anchonsha 29 марта 2016 19:30
    Не думаю, что мы продаем эти фрегаты Индии в ущерб себе, в ущерб армии. Значит что-то с силовыми установками не решено до конца.Не так просто создать силовую установку, чтоб соотвествовала. Все думали, что Украина одумается, но увы. Теперь пожинаем результаты.
  9. Корветенкапитан 29 марта 2016 19:41
    Такое решение откровенно воняет изменой Родине.Индии они продадут,а границы России чем защищать станут,байдарками,или Чубайса в плавь пошлют,как непотопляемый крадоносец?! Движки нужно купить в Китае,раз свои вовремя создать, у якобы умных и якобы эффективных чиновников ,получающих громадные оклады,не хватило ума.
    1. Штык 29 марта 2016 20:12
      Цитата: Корветенкапитан
      Такое решение откровенно воняет изменой Родине.Индии они продадут,а границы России чем защищать станут,байдарками
    2. Мареман Василич 29 марта 2016 20:44
      Это деградация, алчность, трусость и безволие.
    3. Dewa1s 30 марта 2016 06:21
      а границы России чем защищать станут

      РВСН?
  10. гордый 29 марта 2016 21:52
    Новость поганая но пусть лучше корабеллы работают и набираются опыта, чем будут стоять и ждать неизвестно чего у них ведь тоже семьи есть,хотя кораблей и флот в целом жалко
  11. lopvlad 29 марта 2016 22:03
    Хоть всё Индии продайте.Ведь у нас у самих же на Черном море полный комплект да и друзья вокруг.
  12. stappler 2 29 марта 2016 22:38
    Цитата: Вадим237
    Это хорошо, работы и прибыли больше будет.

    вот и ди от (ы). своих фрегатов целые армады ходят по средиземноморью... когда надо было до Запорожья двигать- обгадились, а теперь один спущен- три продали, а под сирией времен леонида ильича на дежурстве стоят. в конце концов нарвемся на цусиму...
  13. Волька 30 марта 2016 05:26
    считаю слишком опрометчивым это решение, то что пока не стоит у себя на вооружении нельзя продавать за рубеж, даже если это как кажется потенциальный "союзник"
    1. Dewa1s 30 марта 2016 06:28
      Правильно, надо прорезать дырки под весла и набрать негров в цепях для работы гребцами.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня