Щупальца халифата
Список стран, пострадавших от вашингтонских алхимиков, может быть бесконечен. Такова роль всемирного жандарма, которую США присвоили себе, – карать неугодных.
Особенно нагляден пример Сирии, где американцы долгое время вели двойную игру, якобы борясь с отрядами запрещенного в России «Исламского государства», пока наша страна с помощью своих ВКС не навела там порядок. Самая серьезная ошибка, которую допускают Соединенные Штаты, – отказ от реальной коалиции по противодействию терроризму.
Видимо, Барак Обама самонадеянно полагает, что боевики или те же беженцы никогда не достигнут берегов Америки, а будут бесконечно дестабилизировать старушку-Европу. Но не надо забывать, что ИГ ставит перед собой цель создать мировой халифат – планетарное исламское государство. Хотя, если обратиться к сути, я назвал бы его антиисламским. Ничего общего с истинным исламом оно не имеет. Это исламизм, суть которого – извращенная идеология и вольно трактуемые шариатские законы, которыми можно оправдать любое преступление.
В Сирии уничтожены более двух тысяч боевиков ИГ – выходцев из России. Но сколько-то успели вернуться и сегодня они, затаившись, ждут лишь удобного момента для террористической атаки.
Мало кто знает, но на территории нашей страны действуют десятки средних школ и медресе, профинансированных Турцией. Какую идеологию в них насаждают, можно догадаться. Когда распался Советский Союз, масса молодежи из мусульманских республик России под предлогом получения религиозных знаний ринулась в Иорданию, КСА, Турцию получать образование. А что такое ислам в Саудовской Аравии? Это религия, возведенная в ранг государственной политики. Поэтому подготовленный там священнослужитель несет ту мировоззренческую матрицу, которую ему преподали. Вернувшись в Россию, он читает на арабском языке проповеди, в которых может содержаться все что угодно.
Здесь, считаю, была допущена большая ошибка. Государству следовало сразу создать теологические факультеты в национальных вузах, начать учить своих священнослужителей. Выращивать их здесь, а не рекрутировать из-за рубежа. И сейчас надо как можно скорее принимать решение по некоторым нашим так называемым образовательным учреждениям. Целесообразно произвести инвентаризацию состояния исламских школ и медресе на территории России с участием представителей Федерального агентства по делам национальностей. Ввести регулярную аттестацию имамов на соответствие их проповедей истинному исламу и впредь готовить священнослужителей только внутри страны. Законодательно установить в общеобразовательных учреждениях изучение основ религии: православия, буддизма, мусульманства, иудаизма…
Все это создаст соответствующую социальную базу, на которую власть сможет опираться, а значит, предотвратит скатывание нашей молодежи к радикализму.
Я, например, долго не мог понять, почему у нас на телевидении редко выступают муфтии. Ведь экранное слово против насилия, против террора могло бы быть очень эффективным. Как выяснилось, многие просто опасались реакции радикалов. И небезосновательно. По некоторым данным, в стране погибли несколько десятков благочестивых служителей ислама. Радикалы вели себя очень агрессивно. Так было в Дагестане, Чечне, Татарстане... Получается, по факту мы добровольно отдали эту важнейшую площадку на откуп доморощенным вещателям и малообразованным людям.
В Европе понимание того, что государство не может устраняться от религиозной жизни общества, пришло лишь после теракта в редакции французской газеты «Шарли», который осудили сами мусульмане. Политика невмешательства, а по сути попустительства, крайне опасна.
И последнее. Недавно встречался с председателем Центрального духовного управления мусульман России Талгатом Таджуддином. В разговоре со мной он согласился, что эту проблему нельзя ни в коем случае оставлять без внимания. Наоборот, надо вести с верующими, всеми гражданами взвешенный, обстоятельный разговор о роли религиозных учений в жизни общества, ответственности каждого за свои высказывания, поступки, особенно в молодежной среде. Активно работать с прихожанами, имамами. Коран, кстати, предписывает каждому мусульманину оберегать веру от действий и слов, наносящих ей урон.
А значит, борьба за ее чистоту должна быть продолжена на всех уровнях и во всех социальных группах населения нашей страны.
Информация