Military Review

Noncompetitive Passport

16
Rare grenade launcher breaks through such a bureaucratic wall


Our gunsmiths have something to be proud of. Russia is among the main exporters of military products. However, despite maintaining a leading position, there is at least one market niche where the Russian military industrial complex has surrendered Soviet positions and does not demonstrate new export achievements.

It is about the small market weapons. Due to the low cost of products, it accounts for a few percent of the world turnover of MPP. This market is small in terms of money, but it has a great status and symbolic value for our country.

No matter how high-tech the armies of the world become, fighting does not take place without the participation of infantry in one form or another, and it needs small arms. Fighting them. If not the army, then special forces, anti-terrorism and police forces, border guards and coast guard, structures to curb drug trafficking. At the same time, a purchased fighter squadron or a warship can serve 30 – 40 for years of its life cycle, without participating in any combat. Accordingly, by the way a “shooter” behaves in a real battle, foreign users are often judged on the overall quality of the defense products produced in a particular country.

Russian weapons have a good reputation on all continents, primarily due to the legendary reliability of their main symbol - the Kalashnikov assault rifle, although, say, to the Russian military aviation buyers often have complaints about operational reliability or a lower availability factor compared to Western technology.

But for all its brilliant reputation, the sale of Russian small arms abroad leaves much to be desired, without any comparison with the export success of aircraft, tank and shipbuilders.

In the post-Soviet time, there are only four major contracts in our account. Two of them are related to the Venezuelan era of Hugo Chavez, another Rosoboronexport signed a test batch of AK 2014 series for Indonesia in November 100 for Indonesia, and 2015 thousand automatic machines were supplied to the security forces of Afghanistan in 10. In general, it is not indicative of a country that once supplied its small arms to two thirds of the countries of the world.

Many traditional markets for the domestic "shooter" are lost. Moreover, the Russian positions weakened significantly after the decision of the Vietnamese People’s Army to switch to Israeli-designed Galil ACE 31 and ACE 32 assault rifles (for more details, see the article “Chasing Soviet Reliability” on page 09). The country that defended its independence in a fierce battle with the strongest military power of the world with our weapons, has now chosen Israeli machine guns.

Although it would seem, all in favor of the development of such exports. The presence of one of the oldest and most reputable weapons schools, good operational reputation, the most well-known brand in the arms world, low cost due to inexpensive resources and cheap (unfortunately) labor.

Let's try to figure it out. Of course, there are objective external factors weakening Russian export positions. The small arms market is an environment of fierce competition. In recent decades, new players have been added to the old arms weapon competing countries - the USA, Germany, Italy, Belgium, Austria, Switzerland. These are Israel, China, South Africa, Singapore, Turkey, Brazil, South Korea and others. Someone takes the name and quality of products, someone - futuristic design and new materials, and someone - low cost. Many use leverage of state financial and political support to promote their weapons.

However, the very presence of high and not always correct competition does not explain why we lose it when it comes to military exports. It is also necessary to understand the development trends of both the market itself and small arms, and to what extent our proposal meets them, which means it meets the requirements of foreign customers.

Business on the "kit"


What is the most important trend in the development of small arms in the past two decades? Such a concept as customization came to the fore, customized for individual customer requirements. It's about solutions that allow you to optimize weapons for performing certain tasks, for individual characteristics of potential consumers of products, and often the wishes of a single shooter. Replaceable barrels, folding butts, pistol grip on machine guns, target designators, tactical lights, bipods, various sights and optical devices - all this is today an important product component of the shooting market.

Noncompetitive PassportWhy "body kits" have become a trend? Firstly, the reserves for the development of handguns have been exhausted to a certain extent. Designers of small arms are tied to the ammunition of old calibers, where, in general, everyone has already tried and invented something revolutionary in the design of an assault rifle or pistol is extremely difficult. Secondly, the professionalization of armies and other security forces. Requirements for weapons from competent users have grown: the professional pays more attention to his weapon, how it helps to accomplish the combat mission, how it fits to its anthropometry, how it corresponds to its preparation and individual habits. Thirdly, the rapid growth of the so-called conflicts of low intensity. The weapons developed during the Cold War were optimized for general combat in the open air of the European theater of operations. To adapt it to the more typical now conditions of urban combat or sharply rugged terrain is precisely what “body kits” allow.

Therefore, customization and individualization of small arms are the main development trends, the cultural trail of which through cinema and television is noticeable even to ordinary people. Even the children and housewives know the phrase “Picatinny Planck” today. For many weapons lovers, it remains a mystery why it took almost two decades for this simple invention of the American Picatinny Arsenal to appear on Russian small arms. Moreover, in the same United States, several companies produce their own versions of fastening straps for all types of AK, SVD, our hunting carbines, earning often more money than Russian manufacturers of their own weapons. Someone is inclined to explain this paradox by the fact that, they say, our manufacturers are either not aware of trends, or are lazy. Of course, this is not so: professionals working in the industry are well aware of both market trends, the reason for the loss of our positions, and what needs to be changed.

"Thank you, we will buy from the Chinese"


The main obstacle is bureaucratic. Russia has one of the most stringent and restrictive export control systems in the world for military products. The only state mediator and licensing system based on decisions made at the very top. The disadvantage of such a strict system is, first of all, the long time of its reaction. And it doesn't matter what you supply: combat aircraft, naval equipment, automatic weapons, and even “body kits” to them - these are all military products, the licensing of deliveries of which passes by the same rules. If no one is usually in a hurry to buy planes or a submarine (Indians have been buying fighters for 15 for years), then small arms are often urgently needed. The political situation worsened, the criminogenic situation, the militants invaded - you need a weapon. How much do you say wait for time to make a decision and go through the procedure? Half a year? Year? Thank you, we will buy from the Israelis or the Chinese.

Secondly, frank sticks in the wheels of Russian manufacturers of small arms look for the requirements of having a passport of export appearance (PEO) and advertising passports for each sample, as well as a clear correspondence of the products supplied.

These passports are a purely domestic invention. Americans, Germans or Israelis have nothing like that. For each sample supplied, our manufacturer must compile a passport, where to indicate the performance characteristics, composition and packaging, differences in the export version from the analogue (prototype) created in the interests of the Russian customer, requirements for limiting access to products and documents intended for transfer to foreign buyers, and others data. The PEO is sent for approval to the head of the Department of Intellectual Property, Military-Technical Cooperation and Expertise of Supplies of Arms and Military Equipment of the Ministry of Defense and Deputy Director of the Federal Service for Technical and Export Control. Then it is approved by the first deputy head of the military department. After the passport has been approved, neither the TTX nor the package of the product supplied can be changed. They need a new passport and restart the procedure from the very beginning.

The idea of ​​a passport (the state, they say, is alert so that no one puts anything of poor quality or secret) is somehow justified in the case of complicated equipment - submarines, rocket complexes, combat aircraft and helicopters, but loses all meaning when it comes to about small arms or other relatively simple military products. Implement the very customization of weapons with such a system is almost impossible. The customer asks to add a kit to the kit or make small changes to the design, but you cannot do it quickly, because they are connected with an export passport. And the order goes to competitors.

No need to think that it is understood only now. The Union of Russian gunsmiths, uniting the leading enterprises of the industry, has been fighting for several years to simplify the decision-making procedure for the export of small arms, as well as to abolish the PEO and other means of close combat. The corresponding appeal to the authorities was made at a general meeting of the Union of Russian gunsmiths in March 2011. Then Mikhail Timofeevich Kalashnikov was alive, who sent a letter to Vladimir Putin (at the time - to the Prime Minister).

“The presence of export passports for samples of small arms that initially determine their performance and equipment, puts Russian companies at extremely disadvantageous conditions compared to foreign competitors who do not have such restrictions, and, of course, does not allow for promptly taking into account the wishes of potential foreign customers by the need to change A PEO for any insignificant change in performance characteristics or a complete set is a long and laborious process, ”the illustrious designer wrote.

However, the letter was chewed up by the gears of the bureaucratic machine: there were no changes. Until now, the Russian rifle industry and its manufacturers are limited in the export issue. Today, the adoption of such a decision to simplify the procedure for issuing permits for the supply of military equipment could significantly strengthen the export position of our rifle industry.

To address this issue, the Union of Russian gunsmiths offers concrete steps: to split defense articles by types and complexity of products. With regard to the nomenclature of “uncomplicated” products (small arms, grenade launchers, melee weapons, ammunition), simplify the procedure for coordinating and approving export-type passports and advertising passports.

I ask all those interested in the development of the arms industry to support this sound initiative.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/29968
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Eugene-Eugene
    Eugene-Eugene 31 March 2016 15: 28
    +10
    In fact, the question is about reducing state control over the export of small arms. Managers of enterprises are seeking direct access to arms markets, bypassing the structures responsible for foreign trade at the moment. Pukhov only voiced the desire of his patrons.
    1. GSH-18
      GSH-18 31 March 2016 15: 57
      +6
      Quote: Eugene-Eugene
      Managers of enterprises are seeking direct access to the arms markets, bypassing the structures responsible for foreign trade at the moment.

      So and what is the problem? The requirements of our trading segment are fair.
      Existence of passports of export appearance for small arms samples, initially determining their performance characteristics and equipment, puts Russian companies in extremely unfavorable conditions compared to foreign competitors that do not have such restrictions, and, of course, does not allow us to promptly take into account the wishes of potential foreign customers by the need to make changes to the PEO for any minor changes in performance characteristics or configuration and is a long and labor-intensive process, ”the illustrious designer wrote

      Why limit the foreign trade organization? Let them try to limit it abroad, but on the contrary, we should help.
      1. Eugene-Eugene
        Eugene-Eugene 31 March 2016 16: 24
        +1
        Our trading segment requirements are fair.
        Why limit the foreign trade organization?

        Russia occupies the 2 place in the world in arms exports, its share is constantly increasing. So the existing organization of foreign trade justifies itself. Attempts to change the current layout are banal connected with the eternal struggle for cash flows.
        1. Hon
          Hon 31 March 2016 21: 15
          +3
          Only small arms are far from the first place, the example of the Vietnamese is indicative. Our military is ordering via the Internet, American picatini.
          1. Eugene-Eugene
            Eugene-Eugene 31 March 2016 22: 15
            +2
            And what is indicative of the example with the Vietnamese? That they chose the cheaper offer of the Jews ($ 170 million instead of $ 250)? And what could the manufacturers of the shooter do in this case if they had access to the market? Selling yourself at a loss? So maybe this is just the case with manufacturers and there should be claims - reduce the cost of production if you want to shine brightly on the world stage, and do not blame everything on the "shortcomings of the organization of foreign trade."
            So there is no need to give inadequate examples - and it is so clear around what the fuss has arisen. UAC, USC and High-Precision Complexes by July may get an independent entry to the market [https://lenta.ru/news/2016/03/31/export/], and the shooters' managers were not allowed to this delicacy. Hence these custom-made articles, and the well-known comments to them.
            1. Hon
              Hon April 1 2016 13: 01
              +1
              Quote: Eugene-Eugene
              So maybe this is just for manufacturers and there should be complaints - reduce the cost of production,

              and you try to reduce when each piece requires a coordinated piece of paper. it turns out strange, our workforce is not expensive, our own metallurgy, energy is developed. and for Israelis, similar products are very much cheaper.
  2. Vladimirets
    Vladimirets 31 March 2016 15: 29
    +7
    The bureaucratic nature of permits is a "parable in tongues" in our country. Only a few BUT.

    "In general, not indicative for a country that once supplied its small arms to two-thirds of the world's countries."


    So let's say that many countries produced our weapons themselves, with our tacit consent or approval, and with help.

    "Until now, the Russian shooting industry and its manufacturers are limited in the export issue."

    Let's be honest, our rifle industry is not very profitable, both in the domestic and in the foreign market. Americans are successfully tuning our AKmoids, and the whole world is the same. What, our marketing service does not know this? Or do not want to know?
  3. Lanista
    Lanista 31 March 2016 15: 30
    +3
    To address this issue, the Union of Russian gunsmiths offers concrete steps: to split defense articles by types and complexity of products. With regard to the nomenclature of “uncomplicated” products (small arms, grenade launchers, melee weapons, ammunition), simplify the procedure for coordinating and approving export-type passports and advertising passports.

    On small arms - I support, on grenade launchers - debatable. Our grenade launchers show exceptional efficiency, and it is highly undesirable for them to end up with outright enemies (in this case, they will be used against us), with competitors (they will do the same thing, but either cheaper, or with "whistle deals"), or with a potential enemy ( develop countermeasures).
    Yes, and where to sign?
  4. Million
    Million 31 March 2016 15: 36
    +5
    It’s high time to put bureaucrats against the wall! In all vital sectors. In Russia, there is complete impunity! You don’t have to go far for examples
  5. Pvi1206
    Pvi1206 31 March 2016 15: 50
    +3
    Union of Russian gunsmiths

    What is it and what does it eat?
    The author of the article is primarily interested in loot.
    But the weapon is not vodka, although it also brings down ...
  6. karakuin
    karakuin 31 March 2016 16: 08
    +4
    HA HA HA! Have you gentlemen decided to mediators, depriving parasites free gambling? Do you gentlemen want gunsmiths to get a decent salary? Are you out of your mind?
  7. Begemot
    Begemot 31 March 2016 16: 24
    +3
    These passports are a purely domestic invention. Americans, Germans, or Israelis have nothing of the kind.
    The idiotic overregulation is the history of the whole life of modern Russia. About two years ago, I talked with two childhood friends, former compatriots left a very long time ago, spun up business in the states. I ask: do you produce household chemicals, I suppose there are a lot of problems with certification? Answer: no! There is a manufacturer's quality declaration, the main thing is to comply with it and that's it. And all ???!
    Everything! Remembering our troubles with certification of products we can only envy.
  8. akudr48
    akudr48 31 March 2016 19: 37
    +2
    Through passports of export appearance, various gaskets are sucked to the manufacturer - bloodsuckers, and channels of stable corruption flows are formed at all stages of arms supply.
  9. tsvetkov1274
    tsvetkov1274 31 March 2016 19: 49
    0
    Why have “body kits” become a trend? First, the reserves for the development of handguns have been exhausted to a certain extent. Small arms designers are tied to old-caliber ammunition, where, in general, everyone has already tried and invent something revolutionary in the construction of an assault rifle or pistol is extremely difficult.
    Tell it to the Chelyabinsk arrow, which lays down from the old AK in a pile ... At the same time, it says that their potential has still not been exhausted .........
    1. The comment was deleted.
    2. Hon
      Hon 31 March 2016 22: 23
      +2
      Maybe the life of the FSB FSB fighters is far from the Chelyabinsk shooter, they do not neglect the body kits
  10. ZIV
    ZIV April 1 2016 09: 22
    +1
    Well, with PVN everything is more or less clear, although the bureaucracy and excesses, which is called "over the edge." But when carrying out complex supplies - for example, the same ships - they require PEO and expert opinions on equipment and systems that do not initially belong to military products, for example, equipment of the EKPS 6320 class, etc. As a result, a lot of paper, time and, what can we hide, nerves are transferred to overcoming any bureaucratic obstacles. Yes, and in the military administration after the "Serdyukov reforms", the examination is often entrusted to characters who have, to put it mildly, a very vague idea of ​​the objects of examination. But they should not be blamed for this, since their number has been greatly reduced, and the range of responsibilities and the range of products have increased.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Паспорт неконкурентоспособности

Редкий гранатомет пробьет такую бюрократическую стену

Нашим оружейникам есть чем гордиться. Россия входит в число главных экспортеров продукции военного назначения. Однако несмотря на сохранение лидерских позиций, имеется по крайней мере одна рыночная ниша, где российский ВПК сдал советские позиции и не демонстрирует новых экспортных достижений.

Речь идет о рынке стрелкового оружия. В силу невысокой стоимости изделий на него приходятся считаные проценты мирового оборота ПВН. Этот рынок невелик по денежному объему, однако имеет большое статусное и символическое значение для нашей страны.


Какими бы высокотехнологичными ни становились армии мира, боевые действия не обходятся без участия в той или иной форме пехоты, а ей нужно стрелковое оружие. Воюют им. Если не армии, то спецподразделения, антитеррористические и полицейские силы, пограничники и береговая охрана, структуры по пресечению оборота наркотиков. В то же время купленная эскадрилья истребителей или боевой корабль могут отслужить 30–40 лет своего жизненного цикла, не поучаствовав ни в одном боевом столкновении. Соответственно по тому, как ведет себя в реальном бою «стрелковка», зарубежные пользователи часто судят и об общем качестве ПВН, произведенной в той или иной стране.

Российское оружие имеет хорошую репутацию на всех континентах прежде всего благодаря легендарной безотказности своего главного символа – автомата Калашникова, хотя, скажем, к российской боевой авиации у покупателей часто возникают претензии в связи с эксплуатационной надежностью или более низким по сравнению с западной техникой коэффициентом готовности.

Но при всей своей блестящей репутации продажи российского стрелкового оружия за рубеж оставляют желать лучшего, не идя ни в какое сравнение с экспортными успехами авиа-, танко- и кораблестроителей.

В постсоветское время на нашем счету лишь четыре крупных контракта. Два из них связаны с Венесуэлой эпохи Уго Чавеса, еще один Рособоронэкспорт подписал в ноябре 2014 года на пробную партию АК 100-й серии для Индонезии, а в 2015-м для сил безопасности Афганистана были поставлены еще 10 тысяч автоматов. В общем, не показательно для страны, некогда поставлявшей свое стрелковое оружие в две трети стран мира.

Многие традиционные для отечественной «стрелковки» рынки потеряны. Более того, российские позиции существенно ослабли после решения Вьетнамской народной армии о переходе на штурмовые винтовки Galil ACE 31 и ACE 32 израильской разработки (подробнее – в статье «В погоне за советской надежностью» на стр. 09). Страна, отстоявшая независимость в жестокой битве с сильнейшей военной державой мира с помощью нашего оружия, выбрала теперь израильские автоматы.

Хотя, казалось бы, все в пользу развития такого экспорта. Наличие одной из старейших и наиболее авторитетных оружейных школ, хорошая эксплуатационная репутация, самый известный в оружейном мире бренд, невысокая стоимость в силу недорогих ресурсов и дешевой (к сожалению) рабочей силы.

Попробуем разобраться. Конечно, есть объективные внешние факторы ослабления российских экспортных позиций. Рынок стрелкового оружия – среда жесточайшей конкуренции. В последние десятилетия к старым оружейным державам-конкурентам – США, Германии, Италии, Бельгии, Австрии, Швейцарии – добавились новые игроки. Это Израиль, Китай, ЮАР, Сингапур, Турция, Бразилия, Южная Корея и другие. Кто-то берет именем и качеством изделий, кто-то – футуристичностью дизайна и новыми материалами, а кто-то – низкой стоимостью. Многие используют для продвижения своего оружия рычаги государственной финансовой и политической поддержки.

Однако само наличие высокой и не всегда корректной конкуренции не объясняет, почему мы ее проигрываем, когда вопрос касается военного экспорта. Нужно понимать еще и тренды развития как самого рынка, так и стрелкового оружия, и насколько наше предложение им отвечает, а значит, удовлетворяет требованиям инозаказчиков.

Бизнес на «обвесе»


Какой тренд в развитии стрелкового оружия самый главный в последние два десятилетия? На первый план вышло такое понятие, как кастомизация, подгон под индивидуальные требования заказчика. Речь о решениях, позволяющих оптимизировать оружие под выполнение определенных задач, под индивидуальные особенности потенциальных потребителей продукции, а зачастую пожелания отдельно взятого стрелка. Сменные стволы, складывающиеся приклады, пистолетные рукоятки на автоматах, целеуказатели, тактические фонари, сошки, всевозможные прицелы и оптические приспособления – все это является сегодня важной продуктовой составляющей стрелкового рынка.

Паспорт неконкурентоспособностиПочему «обвесы» стали трендом? Во-первых, резервы развития ручного огнестрельного оружия в определенной степени исчерпаны. Конструкторы стрелкового оружия привязаны к боеприпасам старых калибров, где, в общем, все уже перепробовали и изобрести что-то революционное в устройстве штурмовой винтовки или пистолета крайне сложно. Во-вторых, профессионализация армий и других силовых структур. Выросли требования к оружию у компетентных пользователей: профессионал больше внимания уделяет своему оружию, тому, как оно помогает выполнению боевой задачи, как подогнано под его антропометрию, как соответствует его подготовке и индивидуальным привычкам. В-третьих, стремительный рост так называемых конфликтов низкой интенсивности. Оружие, разработанное в годы холодной войны, было оптимизировано под общевойсковой бой на открытой местности Европейского ТВД. Адаптировать же его под более типичные сейчас условия городского боя или резко пересеченной местности как раз и позволяют «обвесы».

Поэтому кастомизация и индивидуализация стрелкового оружия являются главными трендами развития, культурный шлейф которого через кино и телевидение заметен даже простым обывателям. Словосочетание «планка Пикатинни» сегодня знают даже дети и домохозяйки. Для многих любителей оружия остается загадкой, почему потребовалось почти два десятилетия для того, чтобы это простое изобретение американского Picatinny Arsenal появилось на российском стрелковом оружии. Притом что в тех же США сразу несколько компаний производят свои варианты крепежных планок для всех типов АК, СВД, наших охотничьих карабинов, зарабатывая зачастую большие деньги, чем сами российские производители собственно оружия. Кто-то склонен объяснять этот парадокс тем, что, мол, наши производители то ли не в курсе веяний, то ли ленивы. Разумеется, это не так: работающие в отрасли профессионалы прекрасно понимают и тенденции рынка, и причину потери наших позиций, а также что необходимо менять.

«Спасибо, купим у китайцев»


Главное препятствие – бюрократическое. В России одна из самых строгих и рестриктивных в мире систем экспортного контроля в отношении продукции военного назначения. Единственный госпосредник и система лицензирования на основе принятых на самом верху решений. Минусом столь строгой системы является прежде всего длительное время ее реакции. Причем неважно, что вы поставляете: и боевая авиация, и военно-морская техника, и автоматы, и даже «обвесы» к ним – это все продукция военного назначения, лицензирование поставок которой проходит по одинаковым правилам. Если с приобретением самолетов или подводной лодки никто обычно не торопится (индийцы покупают истребители уже 15 лет), то стрелковое оружие часто нужно срочно. Ухудшилась политическая ситуация, криминогенная обстановка, вторглись боевики – нужно оружие. Сколько вы говорите ждать времени на принятие решения и прохождение процедуры? Полгода? Год? Спасибо, мы купим у израильтян или китайцев.

Во-вторых, откровенными палками в колеса российских производителей стрелкового оружия выглядят требования наличия паспорта экспортного облика (ПЭО) и рекламных паспортов для каждого образца, а также четкое соответствие им поставляемой продукции.

Эти паспорта – чисто отечественное изобретение. У американцев, немцев или израильтян ничего подобного нет. На каждый поставляемый образец наш производитель должен составить паспорт, где указать ТТХ, состав и комплектацию, отличия экспортного варианта от аналога (прототипа), созданного в интересах российского заказчика, требования по ограничению доступа к изделиям и документам, предназначенным для передачи иностранным покупателям, и другие данные. ПЭО отправляется на согласование начальнику Управления интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны и заместителю директора Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Затем его утверждает первый заместитель главы военного ведомства. После того как паспорт утвержден, ни в ТТХ, ни в комплектацию поставляемого изделия уже нельзя внести никаких изменений. Для них нужен новый паспорт и перезапуск процедуры с самого начала.

Идея паспорта (государство, дескать, бдит, чтобы никто не поставил чего-нибудь некачественного или секретного) еще как-то оправданна в случае со сложной техникой – подводными лодками, ракетными комплексами, боевыми самолетами и вертолетами, но теряет всякий смысл, когда речь идет о стрелковом оружии или другой относительно простой продукции военного назначения. Реализовать ту самую кастомизацию оружия при такой системе почти невозможно. Заказчик просит добавить в комплектацию «обвес» или внести небольшие изменения в конструкцию, а вы не можете сделать это быстро, поскольку связаны паспортом экспортного облика. И заказ уходит конкурентам.

Не нужно думать, что это поняли только сейчас. Союз российских оружейников, объединяющий ведущие предприятия отрасли, уже несколько лет бьется за упрощение процедуры принятия решения на экспорт стрелкового оружия, а также за отмену ПЭО на него и другие средства ближнего боя. Соответствующее обращение к властным структурам было принято на общем собрании Союза российских оружейников еще в марте 2011 года. Тогда был жив Михаил Тимофеевич Калашников, который обратился с письмом к Владимиру Путину (в то время – председателю правительства).

«Наличие паспортов экспортного облика на образцы стрелкового оружия, изначально определяющих их ТТХ и комплектацию, ставит российские компании в крайне невыгодные условия по сравнению с зарубежными конкурентами, не имеющими таких ограничений, и, естественно, не позволяет оперативно учитывать пожелания потенциальных инозаказчиков необходимостью внесения изменений в ПЭО при любом несущественном изменении ТТХ или комплектации и представляет собой длительный и трудоемкий процесс», – писал прославленный конструктор.

Однако письмо зажевали шестеренки бюрократической машины: никаких изменений не произошло. До сих пор российская стрелковая отрасль и ее производители ограничены в экспортном вопросе. Сегодня принятие подобного решения об упрощении процедуры оформления разрешительных документов на поставку ПВН могло бы способствовать значительному укреплению экспортных позиций нашей стрелковой отрасли.

Для решения этого вопроса Союз российских оружейников предлагает конкретные шаги: разделить ПВН по видам и сложности изделий. В отношении номенклатуры «несложной» продукции (стрелкового оружия, гранатометных комплексов, средств ближнего боя, боеприпасов к ним) – упростить процедуру согласования и утверждения паспортов экспортного облика и рекламных паспортов.

Прошу всех заинтересованных в развитии оружейной отрасли поддержать эту здравую инициативу.
Автор: Руслан Пухов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/29968


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16
  1. Юджин-Евгений 31 марта 2016 15:28
    На самом деле вопрос идет о снижении госконтроля за экспортом стрелкового оружия. Менеджеры предприятий добиваются непосредственного выхода на рынки вооружений, в обход структур, отвечающих за внешнюю торговлю на данный момент. Пухов лишь озвучивает желание своих покровителей.
    1. ГШ-18 31 марта 2016 15:57
      Цитата: Юджин-Евгений
      Менеджеры предприятий добиваются непосредственного выхода на рынки вооружений, в обход структур, отвечающих за внешнюю торговлю на данный момент.

      Дык и в чём проблема? Требования нашего торгового сигмента справедливы.
      Наличие паспортов экспортного облика на образцы стрелкового оружия, изначально определяющих их ТТХ и комплектацию, ставит российские компании в крайне невыгодные условия по сравнению с зарубежными конкурентами, не имеющими таких ограничений, и, естественно, не позволяет оперативно учитывать пожелания потенциальных инозаказчиков необходимостью внесения изменений в ПЭО при любом несущественном изменении ТТХ или комплектации и представляет собой длительный и трудоемкий процесс», – писал прославленный конструктор

      Зачем ограничивать внешнеторговую организацию? Пусть её за рубежом пытаются ограничить, а мы наоборот должны помогать.
      1. Юджин-Евгений 31 марта 2016 16:24
        Требования нашего торгового сигмента справедливы
        Зачем ограничивать внешнеторговую организацию?

        Россия занимает 2-е место в мире по экспорту вооружений, её доля постоянно увеличивается. Значит существующая организация внешней торговли оправдывает себя. А попытки изменения текущего расклада банально связаны с извечной борьбой за денежные потоки.
        1. Hon 31 марта 2016 21:15
          Только вот стрелковое оружие далеко не на первом месте, пример с Вьетнамцами показателен. Наши же военные заказывают через интернет, американские пикатини.
          Hon
          1. Юджин-Евгений 31 марта 2016 22:15
            А чем показателен пример с вьетнамцами? Что они выбрали более дешевое предложение евреев (170 млн. долл. вместо 250)? И что в данном случае могли сделать производители стрелковки, будь у них выход на рынок? Продавать себе в убыток? Так может это как раз к производителям и должны быть претензии - снижайте себестоимость продукции, если хотите ярко блистать на мировой арене, а не валите всё на "недостатки организации внешней торговли".
            Так что не надо приводить неадекватных примеров - и так ясно, вокруг чего шум поднялся. ОАК, ОСК и "Высокоточные комплексы" к июлю могут получить самостоятельный выход на рынок [https://lenta.ru/news/2016/03/31/export/], а менеджеров стрелковки к этому лакомству не допустили. Отсюда и эти заказные статейки, и известные комменты к ним.
            1. Hon 1 апреля 2016 13:01
              Цитата: Юджин-Евгений
              Так может это как раз к производителям и должны быть претензии - снижайте себестоимость продукции,

              а вы попробуйте снизить когда на каждую фигульку согласованную бумажку требуют. странно получается, рабочая сила у нас не дорогая, металлургия своя, энергетика развита. а израильтян аналогичная продукция очень существенно дешевле.
              Hon
  2. Владимирец 31 марта 2016 15:29
    Забюрократизированность разрешительных документов это "притча во языцах" в нашей стране. Только несколько НО.

    "В общем, не показательно для страны, некогда поставлявшей свое стрелковое оружие в две трети стран мира."


    Так скажем, что многие страны производили наше оружие сами, с нашего молчаливого согласия или одобрения, причем и помощью.

    "До сих пор российская стрелковая отрасль и ее производители ограничены в экспортном вопросе."

    Давайте будем говорить честно, наша стрелковая отрасль малоразворотлива, что на внутреннем, что на внешнем рынке. Америкосы наши АКмоиды успешно тюнингуют, да и весь мир так же. Что, наша маркетинговая служба это не знает? Или не хочет знать?
  3. Lanista 31 марта 2016 15:30
    Для решения этого вопроса Союз российских оружейников предлагает конкретные шаги: разделить ПВН по видам и сложности изделий. В отношении номенклатуры «несложной» продукции (стрелкового оружия, гранатометных комплексов, средств ближнего боя, боеприпасов к ним) – упростить процедуру согласования и утверждения паспортов экспортного облика и рекламных паспортов.

    По стрелковому оружию - поддерживаю, по гранатометам - спорно. Наши гранатометы показывают исключительную эффективность, и крайне нежелательно, чтобы они оказались у откровенных врагов (в таком случае будут применены по нам), у конкурентов (сделают то же самое, но либо дешевле, либо со "свистоперделками"), или у потенциального противника (разработают меры противодействия).
    Да, и подписать-то где?
  4. Million 31 марта 2016 15:36
    Бюрократов давно пора к стенке ставить!Во всех жизненно важных отраслях.В России же царит полная безнаказанность!За примерами далеко ходить не надо
  5. Pvi1206 31 марта 2016 15:50
    Союз российских оружейников

    Что это такое и с чем его едят?
    Автора статьи интересует, прежде всего, бабло.
    Но оружие - это не водка, хотя тоже с ног валит...
  6. karakuin 31 марта 2016 16:08
    ХА-ХА-ХА! Вы что господа решили посредников , нахлебников лишить дармового бабла? Вы что господа хотите, чтобы оружейники получали достойную зарплату? Вы в своем уме?
  7. Begemot 31 марта 2016 16:24
    Эти паспорта – чисто отечественное изобретение. У американцев, немцев или израильтян ничего подобного нет
    Идиотское избыточное регулирование - это история все жизни современной России. Года два назад общался с двумя друзьями детства, бывшие соотечественники, очень давно уехали, раскрутили бизнес в штатах. Спрашиваю: вы производите бытовую химию, небось с сертификацией проблем много? Отвечают: никаких! есть декларация качества производителя, главное соответствовать ей и все. И все???!
    Все! Вспомнив наши заморочки с сертификацией продукции остается только позавидовать.
  8. akudr48 31 марта 2016 19:37
    Через паспорта экспортного облика к производителю присасываются различные прокладки - кровососы и формируются каналы устойчивых коррупционных потоков на всех стадиях поставки вооружений.
  9. tsvetkov1274 31 марта 2016 19:49
    Почему «обвесы» стали трендом? Во-первых, резервы развития ручного огнестрельного оружия в определенной степени исчерпаны. Конструкторы стрелкового оружия привязаны к боеприпасам старых калибров, где, в общем, все уже перепробовали и изобрести что-то революционное в устройстве штурмовой винтовки или пистолета крайне сложно.
    Раскажите это челябинскому стрелку,который ложит из старых АК в кучу... При этом говорит ,что потенцеал их до сих пор не ИСЧЕРПАН.........
    1. Комментарий был удален.
    2. Hon 31 марта 2016 22:23
      Может быт бойцам ЦСН ФСБ далеко до челябинского стрелка, они обвесами не пренебрегают
      Hon
  10. ZIV 1 апреля 2016 09:22
    Ну, с ПВН более или менее всё понятно, хотя бюрократии и перегибов , что называется "через край". Но при осуществлении комплексных поставок - например тех же кораблей - требуют ПЭО и экспертные заключения на оборудование и системы, которые изначально не относятся к военной продукции, например к оборудованию по классу ЕКПС 6320 и др . В результате переводится масса бумаги, времени и, чего уж скрывать, нервов на преодоление всяких бюрократических препон. Да и в органах военного управления после "сердюковских реформ", зачастую проведение экспертизы поручается персонажам, которые имеют, мягко говоря, весьма смутное представление об объектах экспертизы. Но их в этом и винить не стоит, так-как их количество весьма урезали, а круг обязанностей и номенклатуру изделий увеличили.
    ZIV

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня