Military Review

Serbian Lazar armored personnel carriers

20
The Lazar armored personnel carriers are a family of modern Serbian wheeled combat vehicles in service with the Serbian army and exported. An armored personnel carrier with a wheel formula 8х8 was created based on the chassis of a military off-road vehicle. This combat vehicle is designed to transport personnel in the amount of up to 10 people and various military goods.


The armored personnel carrier was created by the Serbian company Yugoimport SDPR. The new wheeled combat vehicle project was submitted to the Serbian Ministry of Defense for approval in 2008 year. The car received the designation Lazar. This name was not accidental given to an armored personnel carrier: the armored personnel carrier was named after Prince Lazar Khrebeljanovic, who ruled Serbia in the XIV century and in the battle of Kosovo in the summer of 1389, headed the strongest units of the Serbian heavy cavalry. Representatives of the industry and the military decided to jointly decide on the development of the new BTR, deciding that their own development and production of such a machine would positively affect the defense industry and improve the state’s defense capability.

When shaping the future of the armored personnel carrier, engineers from Yuguimport decided that their vehicle would become the base for several samples of combat and auxiliary equipment, and also receive a set of protective equipment that is characteristic of military equipment of the MRAP format (wheeled vehicle with enhanced mine protection) . As the scope of the new combat vehicle were considered patrols, including in urban areas, as well as escort columns. These tasks had a great influence on the formation of the appearance of an armored personnel carrier.



The TAM-150 Т7 off-road truck chassis was chosen as the base for the new BTR. In this case, already during the design work, it was found that the characteristics of this chassis are insufficient. Therefore, the chassis has undergone significant processing. In the end, "Lazar" got all-wheel drive chassis 8х8 with hydraulic suspension.

The original armored hull mounted on this chassis is characterized by a rather high protection performance. In the basic version, the manufacturer guarantees protection at the 3 level in accordance with the STANAG 4569 standard. The armor of an armored personnel carrier must withstand the hit of the armor-piercing bullets of the 7,62 × 51 NATO cartridge or the B-32 armor-piercing bullet of the XDUMXX7,62R SVD sniper rifle from a distance of more than 54 meters. At the same time, at the request of the customer, additional protection modules can be mounted on the body of the combat vehicle, which will increase security to the 100 level according to the STANAG 5 standard (the forehead will withstand an 4569-mm armor-piercing projectile). In addition, the manufacturer talked about the possibility of installing additional tools - dynamic protection and lattice protivokumulyativnyh screens. Under certain circumstances, they will be able to provide the armored personnel carrier with protection against RPG cumulative grenades. And the use of a V-shaped bottom in a combat vehicle, combined with the use of special anti-traumatic seats and encapsulation of the hull, provide the landing force and crew with protection from a blast wave of a mine or a landmine blown under the wheel and equivalent to 25 kilograms of TNT. The combat mass of an armored personnel carrier with a maximum range of additional protection is approximately 6 tons.

The crew of an armored personnel carrier, consisting of three people, is placed in front of the vehicle. A landing force consisting of a 10 man is located behind the command and control compartment. In this case, the paratroopers can leave the armored personnel carrier both through armored doors in the aft part, and through emergency hatches located in the roof of the BTR hull.



In front of the armored hull “Lazar” there is a diesel engine that develops the power of the HP 440. With this powerplant, an 19-ton armored personnel carrier is able to travel on a highway at speeds up to 90 km / h, overcoming fuel to 600 kilometers on one refueling. When installing on the BTR additional booking modules, these figures can change significantly, which, however, has almost no effect on the overall combat capabilities of the armored personnel carrier. Additional armor is needed for fighting in urban environments where high speeds are not so critical.

Directly behind the engine are the jobs of the commander and driver. Observation of the road and terrain, they lead through large front and side (side doors) windows covered with bulletproof glass. These armored glass provide protection for the third level of the standard STANAG 4569. Similar armored glass installed in the windows of the troop compartment, 12 total armored glass (5 on board and two in the stern door). To sit in the APC and leave his driver and commander can both through the troop compartment, and through individual doors in the sides of the hull. These doors are located next to their seats and open by turning forward.

Immediately after the control department there is a fighting compartment in which the combat module and the gunner-operator’s workplace are mounted. In the standard version, the BTR is equipped with a remotely controlled combat module with an 20-mm M55 cannon and an 7,62-mm machine gun paired with it. Also on the armored personnel carrier there are 4 launchers for smoke grenades. Considered options for installing on the BTR of other weapons: 30-mm automatic grenade launcher, new 30-mm automatic cannon, 12,7-mm large-caliber machine gun M87 and an improved version of ATGM "Malyutka-2". The option of installing a habitable tower weighing up to two tons was also worked out. The armament complex of the Lazar armored personnel carrier is paired with an automated Serbian MSA.



In the aft part of the body of the armored personnel carrier there is a rather spacious troop compartment that takes up about half of the total length of the combat vehicle. An interesting feature of this BTR was the location of the fighters in the body: they sit in two rows facing the sides. This arrangement is not characteristic of MRAP class armored vehicles, but allows the landing force to fire at the enemy from personal weapons through the embrasures that are available in the sides of the hull. Loopholes, which in the normal state are covered with valves, are located directly under the observation windows. For landing and disembarking members of the landing force in the stern sheet of the hull there are two doors, which are separated by a stand. Outside the hull, under the doors, there are footboards that should facilitate the landing and landing of the landing party.

The Lazar armored personnel carrier, like any other model of modern armored vehicles, was equipped with satellite navigation and communication systems, a filtering unit, and a number of other special systems. If necessary, the BTR can install a system designed for circular video surveillance of the terrain. According to the representatives of the Serbian Ministry of Defense, on the basis of the Lazar BTR, it is possible to expand the production of other armored vehicles - command and staff, BREM, medical evacuation vehicle, SAU, 120-mm self-propelled mortar, self-propelled air defense missile system, etc.

The machine is actively promoted for export, its mass production began in 2008 year. Armored personnel carrier supplied to the armed forces of Serbia. At the same time, according to information from a number of sources, Serbia sent a certain amount of these armored personnel carriers to Bangladesh, while the number of vehicles sent and the amount of the contract were not disclosed.



Lazar performance characteristics:
Overall dimensions: length - 7,25 m, width - 2,4 mm, height - 2,45 m.
Combat weight - 19 tons, with additional protection - up to 28 tons.
Engine power - 440 HP
The maximum speed is 90 km / h (on the highway).
Power reserve - 600 km.
Armament - 20-mm cannon, 7,62-mm machine gun and up to two ATGMs.
Crew - 3 man + 10 paratroopers.

Armored personnel carrier Lazar 2

The Lazar 2 armored personnel carrier was first introduced in June 2013 of the year in Belgrade as part of the 6-th defense exhibition «Partner 2013». This model of an armored personnel carrier with a wheel formula 8х8, like its predecessor, was developed with the leading role of the Belgrade Military Technical Institute and manufactured at the new Battle Complex System built by Yugoimport SDPR in Velika Plana. This armored personnel carrier is a further development of the concepts and technical solutions that were implemented on the Lazar armored personnel carrier.

Structurally, the BNR Lazar 2 is a hybrid of the MRAP class combat vehicle (wheeled vehicle with enhanced mine protection) and multi-axle armored personnel carrier, the manufacturer's official website reports. The appearance and design of the updated version of the armored personnel carrier mainly correspond to the basic version. However, the new Serbian armored personnel carrier received a number of differences. In particular, the combat vehicle is distinguished by a modified form of the contours of the armored hull, which are close to modern machines of this type. The frontal detail of the armored personnel carrier has undergone significant processing. Instead of a frontal sheet, in which the sufficiently large bulletproof glass of the driver and commander were located, an armored arm of increased thickness was installed on the new armored personnel carrier, having a smaller number of technological openings. And instead of the windows of the driver and the commander, armored hatches were installed in it, with observation devices installed in them.



Due to changes in the frontal part of the hull, the instrument panel of the driver also changed. Some of the devices on this model were located slightly higher in comparison with the predecessor. At the same time, the armored hull of the updated Lazar has become several centimeters longer and much wider (2,75 meters against 2,4 meters). As a result, the combat weight of the machine has grown to 24,3 tons. In order to compensate for the increase in mass, the engineers of Yuguimport equipped the armored vehicle with a more powerful engine that develops the power of the 480 hp. Replacing the power plant allowed the developers not only to maintain the driving performance of an armored personnel carrier at the same level, but also slightly improve them. Now the maximum speed on the highway reached 100 km / h.

The troop compartment of the Lazar 2 armored personnel carrier did not change much, with the exception of the appearance of anti-shielding protection from materials based on aramid yarn, which was installed on the inner surface of the hull. Inside the troop compartment, 10 soldiers with personal weapons can still be accommodated. At the same time, the rear door was changed for landing. On the first version of the armored personnel carrier, it was double-winged, the doors of the door opened to the left and to the right. On the Lazar 2 armored personnel carrier there is a ramp in the stern, which leans down when it drops, the paratroopers easily leave the APC.

The model of an armored personnel carrier presented in 2013 was equipped with an uninhabited (optionally habitable) turret with a new 30-mm automatic cannon and ATGM launchers. Both the turret and the cannon are developed by the Serbian company Zastava Arms. According to the developers, the mine action and ballistic protection of the combat vehicle correspond to the 4 level of the STANAG 4569 standard. Satellite navigation system and communications on this model have been updated.



In the framework of the exhibition “Partner 2013”, Serbian Defense Minister A. Vucic spoke about the fact that he had already managed to sign a contract for the supply of a new armored vehicle to Pakistan. Information about the signing of an agreement between Pakistan and Serbia for the supply of 20 armored carriers Lazar 2 worth about 12 million dollars appeared in the media in the winter of 2014. Highly protected armored personnel carriers were purchased for the needs of the Pakistani police from the southern province of Sind. The delivery of the machines was to be in two batches. Earlier there was information that the representatives of Pakistan initially showed great interest in this car and, possibly, partially financed its development. According to the Serbian press, Bangladesh and Kenya are also showing interest in this combat vehicle.

Performance characteristics of Lazar 2:
Overall dimensions: length - 7,4 m, width - 2,75 mm, height - 2,4 m.
Combat weight - 24,3 tons.
Engine power - 480 HP
Maximum speed - 100 km / h (on the highway).
Power reserve - 800 km.
Armament - 30-mm cannon, 7,62-mm machine gun and up to two ATGMs.
Crew - 3 man + 10 paratroopers.



Information sources:
http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/lazar-bvt/
http://dokwar.ru/photo/bronetekhnika/serbskij_bronetransporter_lazar_2/9-0-230
http://ru.warriors.wikia.com/wiki/Lazar_BVT
http://zonwar.ru/bronetexnika/sovr_BTR/Lazar_BVT.html
http://www.yugoimport.com
Author:
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Volga Cossack
    Volga Cossack 30 March 2016 07: 18
    +6
    an interesting machine, I knew about it for a long time but without details, thanks for the article.
  2. Bersaglieri
    Bersaglieri 30 March 2016 08: 37
    +2
    Still, this is more likely a "reinforced MRAP" of the KamAZ Typhoon type, and not a full-fledged modern armored personnel carrier. There are many glasses.
    1. Starover_Z
      Starover_Z 30 March 2016 23: 55
      +2
      Quote: Bersaglieri
      , "reinforced MRAP" of the KamAZ Typhoon type, and not a full-fledged modern armored personnel carrier. There are many glasses

      And as I saw the first photo, I thought: "Minibus!" laughing
  3. Belimbai
    Belimbai 30 March 2016 09: 20
    +5
    Judging by the size of the windows of the paratroopers, it’s a tourist bus.
  4. tchoni
    tchoni 30 March 2016 10: 41
    0
    The photo of the landing squad of the first model shows that there is very little room for the soldiers’s legs, and I can hardly imagine how to get from the depths of the cabin to the exit of a dead comrade. On the whole, the car looks and looks pretty good, but, it seems to me, too complicated to be massive
  5. Zaurbek
    Zaurbek 30 March 2016 11: 35
    +2
    This is rather an MRAP, not an armored personnel carrier. Serious weight can’t swim on civilian units. I came across Slovak equipment, they make cases at a good European level, but they usually have different European companies. In general, the equipment is of high quality.
  6. orsker
    orsker 30 March 2016 13: 21
    +1
    ) (yer yourself a bus!
  7. max702
    max702 30 March 2016 15: 39
    +2
    The first option is ideal for explosives, the only thing that could be to expand the body like the second, and there is more space and higher stability .. And in general, the feeling that this is a prototype of a boomerang .. The boomerang is much more like this unit than "Patria" or "Boxer" with which he is constantly compared ..
    1. Großer feldherr
      Großer feldherr 30 March 2016 21: 11
      0
      "Boomerang" began to be compared even before its openings at the parade not with the above, but with the French vbci, tk. there was unconfirmed information (including on this site) that the French "nexter" was also involved in the development (there were no sanctions at that time and we were friends with the West).
      And the appearance in the world only added fuel to the fire of discussions.
      1. alexmach
        alexmach April 9 2016 23: 40
        +1
        I wonder why the latest technology from the victory parade on embrasures on the side refused? The Frenchman and something is visible. Outboard protection? is embrasure shooting ineffective?
  8. Ivan Ivanych
    Ivan Ivanych 30 March 2016 19: 09
    +4
    it would be necessary to introduce a tax for the "best" Russians. I bought myself a Bentley or Maybach - if you please buy a boomerang or a typhoon for the army
    1. opus
      opus April 2 2016 17: 12
      0
      Quote: Ivan Ivanovich
      it would be necessary to introduce a tax for the "best" Russians. bought a bentley or maybach

      Long.


      From January 01, 2014 - “luxury tax”, in view of the changes in the tax code when calculating the transport tax on cars with a price higher than 3 million rubles.

      Order of the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation (Ministry of Industry and Trade of Russia) of February 28, 2014 N 316, Moscow "On approval of the Procedure for calculating the average cost of passenger cars for the purposes of Chapter 28 of the Tax Code of the Russian Federation"



      Shl it would be better if a tax (not 13% of personal income tax, but a progressive tax) was introduced on the salaries of the top "managers" of our stateCompanies






      Then there will be enough for the Borei class nuclear submarine
      1. Ivan Ivanych
        Ivan Ivanych April 2 2016 23: 14
        +1
        Absolutely agree! And I also think that the "sovereign" people should work for the idea and not for the "cabbage"
  9. Warrior2015
    Warrior2015 30 March 2016 19: 13
    +2
    Quote: Ivan Ivanovich
    it would be necessary to introduce a tax for the "best" Russians. bought a "Bentley" or "Maybach" - if you please buy a "boomerang" or "typhoon" for the army

    + 200 !!!! And it is better to dispossess them right away so that it would be more disgraceful to steal money from the people!
    1. Bersaglieri
      Bersaglieri 30 March 2016 20: 21
      +1
      And Rogozin, meanwhile, put his son in a "fallen place" (after Vasilyeva). Such are the things in the "defense industry" ...
  10. SokolfromRussia
    SokolfromRussia 30 March 2016 22: 01
    +1
    The only remark - the names can be written in Cyrillic. It is used in Serbia on a par with Latin letters, and it is more convenient for Russian-speaking readers.
    Thank you for the article!
  11. Div Divich
    Div Divich April 6 2016 14: 17
    +1
    A poorly protected machine, it will be quickly destroyed in a war.
  12. cdrt
    cdrt April 10 2016 13: 16
    0
    Handsome 2nd.
    Ideal armored personnel carrier for explosives:
    1. Protected from the main weapons used in the rebellion war
    2. Protected against mines and explosive devices
    3. It’s spacious inside, it’s convenient to have a landing
    4. Assembled on units of a serial truck

    From the very thing for the operational parts of explosives
  13. Div Divich
    Div Divich April 11 2016 11: 56
    +1
    Hmm, they messed me up.

    But she has a too powerful cannon for patrolling streets, because of this cannon they will use it for battles instead of infantry fighting vehicles, and for battles with intense fire she has poor security (a large area is covered with bulletproof glass, poor protection of engine ventilation, the wheels are easily shot).

    Either it should be redone as a patrol - change the gun to a machine gun, or do protection for intense combat (FIG wheels with them can be useful for long-distance march throws, replace windows with triplexes or video cameras, bring the engine ventilation up, improve side protection from RPGs , from helicopters and drones to a couple of hand complexes).
  14. Div Divich
    Div Divich April 11 2016 12: 14
    +1
    And I don’t see a shovel and an ax - it’s necessary for off-road.
    I don’t see tools for towing either - in the event of a breakdown or off-road it is very necessary.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»

Бронетранспортеры «Lazar» — это семейство современных сербских колесных боевых машин, находящихся на вооружении сербской армии и поставляющихся на экспорт. Бронетранспортер с колесной формулой 8х8 был создан на базе шасси военного автомобиля повышенной проходимости. Данная боевая машина предназначена для транспортировки личного состава в количестве до 10 человек и различных военных грузов.

Бронетранспортер был создан сербской компанией Yugoimport SDPR. Проект новой колесной боевой машины был представлен на утверждение Министерства обороны Сербии в 2008 году. Машина получила обозначение Lazar. Такое название бронетранспортеру было дано не случайно: БТР назвали в честь князя Лазаря Хребеляновича, который правил в Сербии в XIV веке и в битве на Косовом поле летом 1389 года возглавлял наиболее сильные отряды сербской тяжелой конницы. Решение о разработке нового БТРа представители промышленности и военные принимали совместно, решив, что собственная разработка и выпуск такой машины позитивным образом скажутся на оборонной промышленности и улучшат обороноспособность государства.

При формировании облика будущего БТРа инженеры компании «Югоимпорт» определились с тем, что их машина станет базой сразу для нескольких образцов боевой и вспомогательной техники, а также получит комплекс защитных средств, которые характерны для боевой техники формата MRAP (колесная машина с усиленной противоминной защитой). В качестве сферы применения новой боевой машины рассматривались ведение патрулирование, в том числе в городских условиях, а также сопровождение колонн. Данные задачи оказали большое влияние на формирование облика бронетранспортера.


Сербские бронетранспортёры «Lazar»


В качестве базы для нового БТР было выбрано шасси грузового автомобиля повышенной проходимости TAM-150 Т7. При этом уже в ходе конструкторских работ было установлено, что характеристики данной ходовой являются недостаточными. Поэтому шасси подверглось существенной переработке. В итоге «Лазар» получил полноприводную ходовую часть 8х8 с гидравлической подвеской.

Оригинальный бронекорпус, установленный на данное шасси, отличается достаточно высокими показателями защиты. В базовом варианте производитель гарантирует защиту по 3-му уровню в соответствии со стандартом STANAG 4569. Броня бронетранспортера должна выдержать попадание бронебойных пуль патрона 7,62×51 НАТО или бронебойной пули Б-32 патрона 7,62x54R снайперской винтовки СВД с расстояния более 100 метров. При этом по требованию заказчика на корпус боевой машины могут быть смонтированы дополнительные модули защиты, которые повысят защищенность до 5-го уровня по стандарту STANAG 4569 (лоб выдержит попадание 25-мм бронебойного снаряда). Помимо этого производитель говорил о возможности установки дополнительных средств — динамической защиты и решетчатых противокумулятивных экранов. При определенных обстоятельствах они смогут обеспечить бронетранспортеру защиту от кумулятивных гранат РПГ. А использование на боевой машине V-образного днища в сочетании с применением специальных анититравматических кресел и герметизацией корпуса обеспечивают десанту и экипажу защиту от взрывной волны мины или фугаса, подорвавшегося под колесом и эквивалентного 6 килограммам тротила. Боевая масса БТРа с максимальным комплексом дополнительной защиты составляет примерно 28 тонн.

Экипаж бронетранспортера, состоящий из трех человек, размещается в передней части машины. Десант, состоящий из 10 человек, размещается за отделением управления и боевым отделением. При этом десантники могут покинуть бронетранспортер как через бронированные двери в кормовой части, так и через аварийные люки, расположенные в крыше корпуса БТР.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


В передней части бронекорпуса «Лазаря» расположен дизельный двигатель, развивающий мощность 440 л.с. С этой силовой установкой 19-тонный бронетранспортер в состоянии передвигаться по шоссе со скоростью до 90 км/ч, преодолевая на одной заправке топливом до 600 километров пути. При установке на БТР дополнительных модулей бронирования данные показатели могут значительно измениться, что, однако, почти никак не сказывается на общих боевых возможностях бронетранспортера. Дополнительная броня необходима для боевых действий в городских условиях, где высокая скорость передвижения не так критична.

Непосредственно за двигателем располагаются рабочие места командира и механика-водителя. Наблюдение за дорогой и местностью они ведут через большие передние и боковые (в бортовых дверях) окна, прикрытые бронестеклами. Данные бронированные стекла обеспечивают защиту по третьему уровню стандарта STANAG 4569. Аналогичные бронестекла установлены и в окнах десантного отделения, всего 12 бронестекол (по 5 на борт и два в кормовых дверях). Садиться в БТР и покидать его механик-водитель и командир могут как через десантное отделение, так и через индивидуальные двери в бортах корпуса. Данные двери расположены рядом с их сидениями и открываются поворотом вперед.

Сразу за отделением управления расположено боевое отделение, в котором монтируется боевой модуль и рабочее место наводчика-оператора. В стандартной версии БТР оснащается дистанционно управляемым боевым модулем с 20-мм пушкой М55 и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Также на бронетранспортере имеется 4 пусковых установки для дымовых гранат. Рассматривались варианты установки на БТР другого вооружения: 30-мм автоматического гранатомета, новой 30-мм автоматической пушки, 12,7-мм крупнокалиберного пулемета М87 и усовершенствованной версии ПТРК «Малютка-2». Прорабатывался и вариант установки обитаемой башни весом до двух тонн. Комплекс вооружения бронетранспортера Lazar работает в паре с автоматизированной СУО сербской разработки.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


В кормовой части корпуса бронетранспортера расположено достаточно просторное десантное отделение, которое занимает примерно половину от общей длины боевой машины. Интересной особенностью данного БТР стало расположение бойцов в корпусе: они сидят в два ряда лицом к бортам. Данная компоновка не является характерной для бронемашин класса MRAP, зато позволяет десанту вести огонь по противнику из личного оружия через амбразуры, которые имеются в бортах корпуса. Бойницы, которые в обычном состоянии прикрыты задвижками, находятся непосредственно под окнами для наблюдения. Для посадки и высадки членов десанта в кормовом листе корпуса расположены две двери, которые разделены между собой стойкой. Снаружи корпуса под дверьми находятся подножки, которые должны облегчить высадку и посадку десанта.

Бронетранспортер Lazar, как и любой другой образец современной бронетехники, был оснащен системами спутниковой навигации и связи, фильтровентиляционной установкой, а также рядом других специальных систем. В случае необходимости на БТР можно установить систему, предназначенную для кругового видеонаблюдения за местностью. Согласно заявлениям представителей Минобороны Сербии, на базе БТР Лазар можно развернуть производство других бронированных машин — командно-штабной, БРЭМ, медико-эвакуационной машины, САУ, 120-мм самоходного миномета, самоходного ЗРК и т.д.

Машина активно продвигалась на экспорт, ее серийное производство началось еще в 2008 году. Бронетранспортер поставляется в вооруженные силы Сербии. При этом, по информации из ряда источников, Сербия отправила некоторое количество данных бронетранспортеров в Бангладеш, при этом количество отправленных машин и сумма контракта не разглашаются.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


Тактико-технические характеристики Lazar:
Габаритные размеры: длина — 7,25 м, ширина — 2,4 мм, высота — 2,45 м.
Боевая масса — 19 тонн, с дополнительной защитой — до 28 тонн.
Мощность двигателя — 440 л.с.
Максимальная скорость -90 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 600 км.
Вооружение — 20-мм пушка, 7,62-мм пулемет и до двух ПУ ПТУР.
Экипаж — 3 человека + 10 десантников.

Бронетранспортер Lazar 2

Бронетранспортер Lazar 2 был впервые представлен в июне 2013 года в Белграде в рамках 6-й оборонной выставки «Partner 2013». Данная модель бронетранспортера с колесной формулой 8х8, как и у его предшественника, была разработана при ведущей роли Белградского военно-технического института и произведена на построенном компанией Yugoimport SDPR новом заводе «Complex Battle System», расположенном в городе Велика-Плана. Данный бронетранспортер представляет собой дальнейшее развитие концепций и технических решений, которые были реализованы на бронетранспортере Лазар.

Конструктивно БТР Лазар 2 представляет собой гибрид боевой машины класса MRAP (колесная машина с усиленной противоминной защитой) и многоосного бронетранспортера, сообщает официальный сайт компании-изготовителя. Внешний вид и конструкция обновленной версии бронетранспортера главным образом соответствуют базовой версии. Однако новый сербский БТР получил и ряд отличий. В частности, боевая машина отличается измененной формой обводов бронекорпуса, которые приблизились к современным машинам данного типа. Существенной переработке подверглась лобовая деталь бронетранспортера. Вместо лобового листа, в котором располагались достаточно большие бронестекла механика-водителя и командира, на новом бронетранспортере был установлен бронелист увеличенной толщины, обладающий меньшим числом технологических отверстий. А вместо окон механика-водителя и командира в нем были установлены бронированные люки, с размещенными в них приборами наблюдения.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


Из-за изменений лобовой части корпуса претерпела изменения и приборная доска механика-водителя. Часть приборов на этой модели были расположена немного выше в сравнении с предшественником. При этом бронекорпус обновленного Лазара стал на несколько сантиметров длиннее и существенно шире (2,75 метра против 2,4 метра). Как результат боевая масса машины выросла до 24,3 тонн. Для того чтобы компенсировать увеличение массы, инженеры «Югоимпорта» оснастили бронемашину более мощным двигателем, развивающим мощность 480 л.с. Замена силовой установки позволила разработчикам не только сохранить ходовые качества бронетранспортера на прежнем уровне, но и слегка их улучшить. Теперь максимальная скорость хода по шоссе достигал 100 км/ч.

Десантное отделение бронетранспортера Lazar 2 не претерпело особых изменений, за исключением появления антиосколочной защиты из материалов на основе арамидной нити, которая была установлена на внутренней поверхности корпуса. Внутри десантного отделения по-прежнему могут свободно разместиться 10 солдат с личным оружием. При этом изменениям подверглась задняя дверь для десантирования. На первой версии бронетранспортера она была двустворчатой, створки двери открывались влево и вправо. На бронетранспортере Lazar 2 в корме находится рампа, которая при десантировании откидывается вниз, по ней десантники легко покидают БТР.

Представленный в 2013 году образец бронетранспортера был оснащен необитаемой (опционально обитаемой) башней с новой 30-мм автоматической пушкой и пусковыми установками ПТУР. И башня, и пушка являются разработкой сербской компании «Zastava Arms». По словам разработчиков, противоминная и баллистическая защита боевой машины соответствуют 4-му уровню стандарта STANAG 4569. Система спутниковой навигации и средства связи на данной модели были обновлены.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


В рамках выставки «Partner 2013» министр обороны Сербии А. Вучич рассказывал о том, что уже удалось подписать договор на поставку нового БТР Пакистану. Информация о подписании соглашении между Пакистаном и Сербией на поставку 20 бронетранспортеров Лазар 2 на сумму около 12 миллионов долларов появилась в СМИ зимой 2014 года. Высокозащищенные бронетранспортеры были приобретены для нужд пакистанской полиции из южной провинции Синд. Поставка машин должна была произойти двумя партиями. Ранее уже появлялась информация о том, что представители Пакистана изначально проявляли большой интерес к данной машине и, возможно, частично финансировали его разработку. По информации сербской прессы, интерес к данной боевой машине проявляются также Бангладеш и Кения.

Тактико-технические характеристики Lazar 2:
Габаритные размеры: длина — 7,4 м, ширина — 2,75 мм, высота — 2,4 м.
Боевая масса — 24,3 тонны.
Мощность двигателя — 480 л.с.
Максимальная скорость — 100 км/ч (по шоссе).
Запас хода — 800 км.
Вооружение — 30-мм пушка, 7,62-мм пулемет и до двух ПУ ПТУР.
Экипаж — 3 человека + 10 десантников.

Сербские бронетранспортёры «Lazar»


Источники информации:
http://otvaga2004.ru/bronya-pehoty/advanced-apc/lazar-bvt/
http://dokwar.ru/photo/bronetekhnika/serbskij_bronetransporter_lazar_2/9-0-230
http://ru.warriors.wikia.com/wiki/Lazar_BVT
http://zonwar.ru/bronetexnika/sovr_BTR/Lazar_BVT.html
http://www.yugoimport.com
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. казак волгский 30 марта 2016 07:18
    интересная машинка-давно про нее знал но без подробностей- спасибо за статью.
  2. Bersaglieri 30 марта 2016 08:37
    Все же это , скорее, "усиленный MRAP" типа КамАЗовского "Тайфуна", а не полноценный БТР современного типа. Стекол много.
    1. Starover_Z 30 марта 2016 23:55
      Цитата: Bersaglieri
      , "усиленный MRAP" типа КамАЗовского "Тайфуна", а не полноценный БТР современного типа. Стекол много

      А я как увидел первую фотографию, так и подумал : "Маршрутка!" laughing
  3. Belimbai 30 марта 2016 09:20
    Судя по размеру окон десантников, прямо туристический автобус.
  4. tchoni 30 марта 2016 10:41
    На фото десантного отделения первой модели видно, что для ног бойцов очень мало места, а как пройти из глубины салона на выход мимо убитого товарища я с трудом представляю.В целом, машина смотрится и представляется весьма неплохой, но, как мне кажется, излишне сложной, чтобы быть массовой
  5. Zaurbek 30 марта 2016 11:35
    Это скорей MRAP , а не БТР. Плавать не может вес серьезный, на гражданских агрегатах. Я сталкивался с Словацким оборудованием , они корпуса делают на неплохом европейском уровне, но начинка у них разных европейских фирм, как правило. В целом техника качественная.
  6. orsker 30 марта 2016 13:21
    )(ера себе автобус!
  7. макс702 30 марта 2016 15:39
    Первый вариант идеален для ВВ единственное что можно было бы расширить корпус как у второго , и места больше и устойчивость выше.. Да и вообще ощущение что это прототип бумеранга.. Бумеранг похож на этот агрегат гораздо больше чем на "Патрию" или "Боксер" с которыми его постаянно сравнивают..
    1. Großer Feldherr 30 марта 2016 21:11
      "Бумеранг" начали сравнивать еще до его проемьеры на параде не с вышеперечисленным, а с французким vbci, т.к. была не подтвержденная информация (в т.ч. и на этом сайте) о том, что в разработке также участвует французкая "nexter"(санкций тогда еще не было и с Западом мы дружили).
      А появление в свет, лишь подлило масла в огонь обсуждений.
      1. alexmach 9 апреля 2016 23:40
        Интересно почему последней технике с парада победы от амбразур в бортах отказались? У француза и то что-то просматривается. Навесная защита? стрельба из амбразур не неэффективна?
  8. Иван Иваныч 30 марта 2016 19:09
    надо бы ввести налог для "лучших" россеян. купил себе "бентли" или "майбах" - изволь купить для армии "бумеранг" или "тайфун"
    1. opus 2 апреля 2016 17:12
      Цитата: Иван Иваныч
      надо бы ввести налог для "лучших" россеян. купил себе "бентли" или "майбах"

      Давно.


      С 01 января 2014 года- “налог на роскошь”, в виду изменений в налоговом кодексе при расчете транспортного налога на автомобили ценой дороже 3 миллионов рублей.

      Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 28 февраля 2014 г. N 316 г. Москва "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации"



      ЗЫ лучше бы налог(не 13%НДФЛ,а прогрессивку) ввели на зарплаты топ"манагеров" наших госкомпаний






      Тогда и на АПЛ класса "Борей" хватит
      1. Иван Иваныч 2 апреля 2016 23:14
        Абсолютно согласен! А ещё считаю что "государевы" люди за идею работать должны а не за "капусту"
  9. Ратник2015 30 марта 2016 19:13
    Цитата: Иван Иваныч
    надо бы ввести налог для "лучших" россеян. купил "бентли" или "майбах" - изволь купить для армии "бумеранг" или "тайфун"

    +200!!!! А лучше таких сразу раскулачить, чтобы больше неповадно было деньги у народа воровать !
    1. Bersaglieri 30 марта 2016 20:21
      А Рогозин, тем временем, сынка устроил на "место упалое"(после Васильевой). Такие вот дела в "оборонке"...
  10. SokolfromRussia 30 марта 2016 22:01
    Единственное замечание - названия можно писать на кириллице. Она в Сербии используется наравне с латиницей, а русскоязычным читателям удобнее.
    Спасибо за статью!
  11. Диван Диваныч 6 апреля 2016 14:17
    Плохо защищенная машина, на войне ее быстро уничтожат.
  12. cdrt 10 апреля 2016 13:16
    Красавец 2-й.
    Идеальный БТР для ВВ:
    1. Защищён от основных видов оружия, применяемых в мятеж-войне
    2. Защищён от мин и взрывных устройств
    3. Внутри просторно, удобно находиться десанту
    4. Собран на агрегатах серийного грузовика

    От самое то для оперативных частей ВВ
  13. Диван Диваныч 11 апреля 2016 11:56
    Хм, заминусовали меня.

    Но для патрулирования улиц у нее слишком мощная пушка, из-за этой пушки её будут использовать для боёв вместо БМП, а для боев с интенсивным огнем у нее слабая защищенность (большая площадь покрыта бронестеклами, слабая защита вентиляции двигателя, колеса легко простреливаются).

    Её либо в патрульные переделывать надо - пушку на пулемет поменять, либо защиту для интенсивного боя делать (колеса фиг с ними - для дальних марш-бросков могут пригодиться, окна заменить на триплексы или видео камеры, вентиляцию двигателя вывести вверх, улучшить защиту боков от РПГ, от вертолетов и беспилотников пару ручных комплексов).
  14. Диван Диваныч 11 апреля 2016 12:14
    И еще лопату и топор не вижу - для бездорожья нужно.
    Инструменты для буксировки тоже не вижу - при поломке или для бездорожья очень нужно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня