Российские Як-130 могут в скором времени появиться в небе над Латинской Америкой

Российская Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) выражает надежду на успешное продвижение учебного самолёта Як-130 на рынки Латинской Америки, передаёт РИА Новости сообщение главы ведомства Анатолия Пунчука.

Российские Як-130 могут в скором времени появиться в небе над Латинской Америкой


По словам Пунчука, «в настоящее время с государствами Латинской Америки проводятся маркетинговые мероприятия по продвижению самолета Як-130».


«Мы рассчитываем, что страны Латинской Америки, планирующие замену своих парков лётной техники, обратят пристальное внимание на Як-130. Переговорный процесс – довольно сложная процедура. Надеемся на то, что Як-130 появится в ближайшем будущем в небе Латинской Америки», – сказал он.

Он сообщил, что ранее лётчики и авиационные инженеры нескольких латиноамериканских стран посетили компанию, производящую самолёты Як-130.

«Иностранным специалистам была предоставлена возможность самим совершить ознакомительный полёт на Як-130. Получены исключительно положительные отзывы о лётных качествах самолёта, его возможностях в небе», – рассказал Пунчук.

Специалисты, представлявшие потенциальных заказчиков, заверили, что «это лучший самолёт в своем классе».

Справка агентства: «Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten – "Рукавица") – российский учебно-боевой самолёт, лёгкий штурмовик, разработанный ОКБ имени Яковлева для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39».

Использованы фотографии: Андрей Зинчук/www/airforce.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. gas113 30 марта 2016 20:02
    Ошибка в заголовке. Надо поправить
    1. oleg-gr 30 марта 2016 20:05
      Удачи в продвижении.
      1. ВАГНЕР 30 марта 2016 20:08
        После Сирии , наши истребители могут появиться в любой точке Мира!Заслужили...
        1. bertgolz 30 марта 2016 22:46
          и кого же они сбили в небе Сирии?
      2. неО.Быватель 30 марта 2016 20:27
        Цитата: oleg-gr
        Удачи в продвижении.

        Як-130 - отличный самолёт как учебник, да и как боевой.
        Смотрел про него передачу, так он как учебный может имитировать управление чуть ли не всеми видами самолётов. И СУшки разные и Миги.
        Здорово! И красив по-своему!
        1. APASUS 30 марта 2016 21:01
          Цитата: неО.Быватель
          Цитата: oleg-gr
          Удачи в продвижении.

          Як-130 - отличный самолёт как учебник, да и как боевой.

          Самолет действительно получился отличным,но нигде вы не найдете информации что сам проект провалился!А провалился по тому что в мире практически копии выпускают еще две страны,это Италия и Китай!
          Про Италию писать не буду.
          Так вот количество проданных Китаем копий этого самолета доходит до 200 штук.Вот теперь понятно почему мы можем похвастаться только единичными продажами?
          1. 3officer 30 марта 2016 21:45
            Хороший пример того,как все совместные с "партнёрами" прожекты заканчиваются откровенным "кидаловом" и штамповкой копий.
          2. Shuttle 30 марта 2016 22:24
            Цитата: APASUS

            Вот теперь понятно почему мы можем похвастаться только единичными продажами?

            Нужны грамотные переговорщики и правильная демонстрация.
            Надо самим формировать потребности потенциальных покупателей.
            Надо дать им идею, создать легенду.
            Бентли и Ягуары по качеству ничем не лучше Лексусов, Мерседесов и БМВ, а дороже намного. И ведь продаются.
            Уверен, что и Як-130 надо уметь продавать, чтобы продать (извините за тавтологию). Эххх... Я бы попробовал!
          3. Як-3П 31 марта 2016 01:41
            движки другие авионика другая..партой он стал только из-за авионики..вы марщал стратегией занимайтесь а не авиацией
          4. Ilya77 31 марта 2016 08:03
            Цитата: APASUS
            Цитата: неО.Быватель
            Цитата: oleg-gr
            Удачи в продвижении.

            Як-130 - отличный самолёт как учебник, да и как боевой.

            Самолет действительно получился отличным,но нигде вы не найдете информации что сам проект провалился!А провалился по тому что в мире практически копии выпускают еще две страны,это Италия и Китай!
            Про Италию писать не буду.
            Так вот количество проданных Китаем копий этого самолета доходит до 200 штук.Вот теперь понятно почему мы можем похвастаться только единичными продажами?


            Где уж 200, в Википедии пишут около 30 шт https://ru.wikipedia.org/wiki/Hongdu_L-15.
            1. APASUS 1 апреля 2016 16:54
              Цитата: Ilya77
              Где уж 200, в Википедии пишут около 30 шт https://ru.wikipedia.org/wiki/Hongdu_L-15.

              В Вики пишут вообще очень много интересного.
              Китай продал всего 180 штук и это было в прошлом году,сколько у них сейчас контрактов заключено не знаю
          5. павлентий 31 марта 2016 11:04
            Вы уж будьте любезны сообщите в какие страны Китай продал 200 УБС? Контракты Як-130: Алжир 16 шт., Беларусь 4 шт., Мьянма 6 шт., Бангладеш 6 шт., МО РФ более 50 шт. Ну и про Италию, что же вы хотели написать? Что у них самолет полностью спертый (купленный) у КБ Яковлева?
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
    4. ГШ-18 30 марта 2016 20:15
      Российские Як-130 могут в скором времени появиться в небе над Латинской Америкой

      И это очень хорошо!
      1. Байконур 30 марта 2016 20:26
        Цитата: ГШ-18
        Российские Як-130 могут в скором времени появиться в небе над Латинской Америкой

        И это очень хорошо!
        Там сейчас на выставке в Чили и другие контрактики наверняка назреют! Радует. Наши начинают плотно окучивать рынок вооружения и даже вытеснять сШАкалов. Их "Звёзды" - в ШОКе, а у "полосок" - волосы на ... вздыбились! laughing Тем более такая реклама, в реальных и упешных боевых действиях.
        Как говорится: "Куй железо пока горячо!" good
        1. ГШ-18 30 марта 2016 20:39
          Цитата: Байконур
          Тем более такая реклама, в реальных и упешных боевых действиях.
          Как говорится: "Куй железо пока горячо!" good

          СэШэАшное подбрюшье для нас является целевой аудиторией. Очень радует, что наши производители и продвигатели это хорошо понимают good
    5. poquello 30 марта 2016 20:18
      Цитата: gas113
      Ошибка в заголовке. Надо поправить

      где?
      Знаменитый учебно-боевой многоцелевой истребитель Як-130 американские специалисты назвали "маленьким ужасом, которого стоит бояться НАТО".

      http://rg.ru/2015/09/08/ugas-site.html
      1. gas113 30 марта 2016 20:24
        Уже поправили не волнуйтесь
        1. poquello 30 марта 2016 20:30
          Цитата: gas113
          Уже поправили не волнуйтесь

          заголовок копируйте в другой раз
    6. vodolaz 31 марта 2016 00:06
      Хороший самолёт, желаю успехов КБ Яковлева.
  2. Перейра 30 марта 2016 20:04
    Не совсем в тему.
    Любопытно, почему мне заблокирован доступ к личному кабинету?
    Чем я обидел руководство сайта? Вроде, Путина не ругал. Свидетелей ХПП не люблю, это правда. Но разве это такой уж большой грех? У нас демократия, или где?
    Или это месть за нелицеприятные отзывы о двустульчаковом Батьке?
    Это точно российский сайт?
  3. Mavrikiy 30 марта 2016 20:05
    Огромному отличному рынку - прекрасный самолет! Доступный и наконец просто хороший.
  4. Султан бабай 30 марта 2016 20:05
    Отличный учебный самолет и неплохой легкий штурмовик...кабина "стеклянная"
    1. Александр1959 30 марта 2016 20:25
      Как штурмовик он подойдет если не будет противодействия ПЗРК. Навесить можно АСП, но боевая живучесть у него не для штурмовика. Нет средств повышение боевой живучести, характерных для штурмовика, например типа Су-25.
      А легкий штурмовик- это благие пожелания. Нет в ВКС России такого штурмовика. Есть Су-25 различных модификаций.
      А уж как его будут применять латиносы, это их дело.
      1. evge-malyshev 31 марта 2016 18:08
        Цитата: Александр1959
        А легкий штурмовик- это благие пожелания. Нет в ВКС России такого штурмовика.


        В том -то и дело, что "некоторые" хотят иметь ЯК-130 в качестве "легкого" штурмовика. Хоть у нас и нет такого класса ЛА, но если им хочется, то пусть так и будет: легкий штурмовик. Главное, не посрамить марку.
      2. evge-malyshev 31 марта 2016 18:08
        Цитата: Александр1959
        А легкий штурмовик- это благие пожелания. Нет в ВКС России такого штурмовика.


        В том -то и дело, что "некоторые" хотят иметь ЯК-130 в качестве "легкого" штурмовика. Хоть у нас и нет такого класса ЛА, но если им хочется, то пусть так и будет: легкий штурмовик. Главное, не посрамить марку.
  5. gergi 30 марта 2016 20:09
    Чудо как хорош. Не может красивый самолет плохо летать. Лучший в своем классе. Сколько на него понавешать то можно! Мал, да удал.
    1. bertgolz 30 марта 2016 22:49
      и неимеющийаналоговвмире
  6. Из Самары 30 марта 2016 20:10
    Да там у них всех армии недееспособные кроме Чили...
  7. капрал 30 марта 2016 20:15
    Цитата: Султан бабай
    Отличный учебный самолет и неплохой легкий штурмовик

    Его собрат М-346 нас по авионике уделает.Хотя латиносам для ихних инсургентов и ИЛ-2 - более чем достаточно.
    1. банник 30 марта 2016 23:57
      То-то, что "собрат". Начинали-то они совместно с ЯКом, а на завершающем этапе быстренько отвалили и сделали, якобы, "свой" самолёт. Говорил же тов.Броневой:"верить никому нельзя!".
  8. тол100в 30 марта 2016 20:30
    Вот когда появятся реальные контракты, тогда можно будет делать выводы и давать комментарии. Опять же Латинская Америка большая. Кому и за сколько? И есть ли у потенциальных заказчиков средства на приобретение отнюдь не дешевой техники?
  9. новичок 30 марта 2016 20:39
    капрал, простите, по какой авионике нас уделает макаронник?!
  10. demiurg 30 марта 2016 20:41
    Як-130 может быть на фронте только в тотальной войне на выживание, когда потери неважны. В других случаях самолет без РЭБ, без брони и скорости нет смысла посылать на убой. Против партизан и супертукано избыточен, и вертолеты вдобавок.
    А вот как учебный хорош, это отнюдь не парта для начинающих, это самолет для переучивания на другую модель или для восстановления и поддержания летных навыков, моделирует поведение любого самолета, возможность вести бой с виртуальным противником, причем ощущения и перегрузки реальные.
  11. VO3A 30 марта 2016 20:53
    А где вариант одноместного лёгкого истребителя-бомбардировщика с увеличенным запасом топлива с соответствующим БРЭО на базе ЯК-130. Его надо облегчить, упростить - не пихать туда радары и всё подряд.Главная его конкурентная сила в цене, итальянец не соперник, соперник - дешёвый китайский аналог с украинскими двигателями.Насчёт идей о штурмовых свойствах спорно,может ему не нужно бронирование, режимы программного бомбометания с высоты 5 км позволяют исключить прямой контакт с лёгкими средствами ПВО, если они имеются.Комплекс нужно заточить под такие режимы, пусть даже самолёт будет условно всепогодным.Главное конкурентная цена при разумных возможностях...
  12. Pvi1206 30 марта 2016 21:03
    Продажа оружия в другие страны - это не только прямая материальная выгода, но и налаживание взаимовыгодных международных отношений, привлечение на свою сторону новых потенциальных союзников...
  13. atamankko 30 марта 2016 22:50
    Дай Бог, чтобы всё удачно получилось.
  14. Злой 55 31 марта 2016 02:48
    ЯК-130-маленький штурмовик с большими амбициями...
  15. dchegrinec 31 марта 2016 04:06
    Прекраснейший альтернативный самолёт! Аппараты такого класса всегда будут востребованы на рынках вооружений.Цена всегда имеет значение.
  16. solovald 31 марта 2016 05:18
    "...Специалисты, представлявшие потенциальных заказчиков, заверили, что «это лучший самолёт в своем классе»...." - эти заверения, конечно, приятно "греют душу". Однако, окончательные решения по закупкам яков будут приниматься, исходя из других соображений (военно-политических и немного экономических) и совсем другими людьми.
  17. Nitarius 31 марта 2016 06:39
    )) я бы тоже прокатился)) на таком Аппарате )) в МАССЫ надо двигать МАЛУЮ АВИАЦИЮ))
  18. буривой 31 марта 2016 10:49
    Раньше говорили, что Як пойдет в наши ВВУЗы, а на экспорт пойдет МиГ-АТ. Передумали?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня