Оружие массового приобретения

43


Вчера Владимир Путин заявил, что Россия продала в 2015 году оружия на $14,5 млрд, а портфель заказов достиг рекордного с 1992 года значения — $56 млрд. Основные поставки пришлись на таких традиционных партнеров России, как Индия и Ирак. По информации "Ъ", в 2016 году особое внимание будет уделено также Алжиру, который готов закупить бомбардировщики Су-32 и системы ПВО "Антей-2500", а также реализации уже заключенных контрактов с Египтом и Китаем.

Первое в 2016 году заседание комиссии по ВТС состоялось в Нижнем Новгороде, где у господина Путина была запланирована целая программа (см. стр. 3). Во вступительном слове президент заявил: оружейный экспорт по итогам 2015 года составил $14,5 млрд, что позволило России сохранить второе место в мире по объему поставленной продукции. "Возможности нашей техники и вооружений были продемонстрированы в боевой обстановке, в ходе борьбы с террористической угрозой",— подчеркнул Владимир Путин. Он добавил, что портфель заказов "впервые с 1992 года" достиг отметки в $56 млрд (за счет подписанных в 2015 году новых контрактов на сумму свыше $26 млрд). Поставки оружия и техники велись в 58 стран мира, однако в числе основных партнеров России в сфере ВТС названы Индия, Ирак, Вьетнам, Китай и Алжир.

По словам источников "Ъ" в сфере ВТС, именно эти страны сформировали прибыль 2015 года. Например, Индии было отгружено 12 комплектов для сборки истребителей Су-30МКИ, 23 вертолета Ми-17В-5, партии авиационных двигателей Ал-31ФП и РД-33, а также завершена модернизация дизель-электрической подлодки проекта 877 Sindhukitri, и шести вертолетов Ка-31, и иных типов вооружения и военной техники (все вместе — не менее $4 млрд). В Ирак поставлялась техника по контрактам 2013 года: вертолеты Ми-35М, Ми-28НЭ и Ми-171Ш, зенитные ракетно-пушечные комплексы "Панцирь-С1", тяжелые огнеметные системы ТОС-1А, танки Т-72Б (свыше $1 млрд). Вьетнам получил две дизель-электрические подлодки проекта 06361 "Варшавянка", четыре истребителя Су-30МК2 и средства поражения к ним (всего на сумму около $1 млрд). Алжиру отгрузили шесть вертолетов Ми-26Т2, партию ЗРПК "Панцирь-С1", танки Т-90СА, а также приступили к модернизации их боевых машин пехоты до варианта БМП-2М (около $800 млн). Китай в этом году ограничился лишь партией вертолетов Ка-32 и авиационных двигателей Д-30КП2. Кроме того, Египет подписал с Россией крупный пакет контрактов (не менее $5 млрд), включающий поставки истребителей Миг-29М, систем ПВО типа "Бук-М2Э" и "Антей-2500", а также 46 вертолетов Ка-52: в этом году соглашения продолжат выполняться.

Сыграли свою роль и упомянутые Владимиром Путиным соглашения со странами СНГ: например, Азербайджану была передана партия танков Т-90С, боевых машин пехоты БМП-3, вертолетов Ми-17В-1, а также закрыт контракт на поставку 18 единиц ТОС-1А (не менее $600 млн). Из стран ОДКБ коммерческие поставки шли только в Белоруссию (ее ВВС получили четыре учебно-боевых самолета Як-130) и Казахстан (четыре истребителя Су-30СМ), однако только сам их факт собеседники "Ъ" называют "большим успехом": пусть это и небольшие — порядка $500 млн,— но все же "реальные деньги, а не поставки на безвозмездной основе".

Бесплатно российская техника из наличия Минобороны РФ поставлялась в Белоруссию (четыре дивизиона зенитных ракетных комплексов С-300ПС), Казахстан (пять дивизионов таких систем) и Киргизию (десять бронетранспортеров БТР-70М).

По словам источников "Ъ", в минувшем году "Рособоронэкспорт" столкнулся не только с жесткой конкуренцией на рынке и возросшими требованиями заказчиков, но и с падением доходов у традиционных покупателей — прежде всего, из-за подешевевшей нефти. Тем не менее это не помешало Алжиру заключить контракт на закупку около 40 вертолетов Ми-28НЭ, направить в Москву заявку на приобретение эскадрильи фронтовых бомбардировщиков Су-32, а также испытать на своем полигоне летные и технические характеристики истребителя Су-35. Кроме того, по данным "Ъ", ведутся переговоры по закупке нескольких дивизионов "Антея-2500".

Большие надежды собеседники "Ъ" связывают в 2016 году с Китаем и Индией. Два года подряд Пекин становился стартовым заказчиком российских новинок: в сентябре 2014 года он первым купил четыре дивизиона зенитных ракетных систем С-400 "Триумф" ($1,9 млрд), а в ноябре 2015 года — первым подписал контракт на 24 истребителя Су-35 (около $2 млрд). С Дели же, в частности, ведутся переговоры о закупке двух подлодок проекта 636 и, как вчера признал замдиректора Федеральной службы по ВТС Владимир Дрожжов, о лизинге у РФ второй атомной субмарины ("Ъ" писал об этом 24 марта). Активизировались переговоры с Саудовской Аравией: Эр-Рияд проявляет интерес к системам С-400 и оперативно-тактическим ракетным комплексам "Искандер-Э". Иллюзий источники "Ъ" не питают, прогнозируя "сложные переговоры с неочевидным исходом".

Снятие эмбарго на поставки комплекса С-300 Ирану и подписание соответствующего контракта в 2015 году позволили стабилизировать отношения двух стран, однако заключению сделок мешают желание Тегерана получать оружие в кредит и санкции Совбеза ООН.

По информации "Ъ", на вчерашнем заседании не обошлось без критики. В частности, Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта). Второй вопрос касался технических проблем с реализацией контрактов — в частности, на поставку Азербайджану БТР-82А (см. "Ъ" от 3 марта).
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    2 апреля 2016 00:32
    Если продажа оружия идёт на стабилизацию планетарной и государственной ситуации, как вовне так и во внутрь, это неплохо.
    Как говорится, и волки целы и овцы сыты...
    Но надеюсь, что применение дипломатических инструментариев в решениях вопросов, выйдут на более значимый уровень, как и информативная возможность в лице RT и Спутника...
    Эти возможности не менее эффективные, но более гуманные...
    1. +15
      2 апреля 2016 00:44
      Цитата: Олег Соболь
      применение дипломатических инструментариев в решениях вопросов, выйдут на более значимый уровень, как и информативная возможность в лице RT и Спутника...

      Постарайтесь никогда не забывать простейшую истину, что : "Добрым словом и кольтом можно добиться больших успехов, чем одним только добрым словом". Мы живём в реальном мире, а не в мире нами созданных иллюзий, так что не мы создали сегодняшние "правила игры", нам остаётся только лишь подчиняться этим правилам и лишь в незначительной степени их коректировать, не более.
      1. +5
        2 апреля 2016 05:41
        Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта).

        Вот мы и узнали,почему с Мистралями было не всё так просто.А ВВП молодец,смог всё таки отбить хотя бы номинал.Ну и заработаем на контракте по вертолётам для Египта(а потом же : обслуживание,запчасти..).
        1. +8
          2 апреля 2016 11:45
          Цитата: subbtin.725
          Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта).

          Вот мы и узнали,почему с Мистралями было не всё так просто.А ВВП молодец,смог всё таки отбить хотя бы номинал.Ну и заработаем на контракте по вертолётам для Египта(а потом же : обслуживание,запчасти..).

          А мне интересно, кто и почему подписывал так убого составленный контракт. Когда его проверяли неужели этого нюанса не видели?
      2. -13
        2 апреля 2016 07:54
        Добрым словом и кольтом можно добиться больших успехов, чем одним только добрым словом"
        Имеется ввиду. что вы с помощью кольта можете поговорить с грабителем в тёмном углу. Если же свои кольты будете продавать налево и направо дождётесь. что кто-то захочет поговорить и с вами.
        Уже бесит эта идеология торгашества. Называется Россия на вывоз, оптом и в розницу. С каких это пор торговля орудиями уничтожения считается за благо. Вы так хвалебную статью напишете торговле наркотой.
        1. +1
          2 апреля 2016 08:17
          Цитата: Гардамир
          вы с помощью кольта можете поговорить с грабителем в тёмном углу. Если же свои кольты будете продавать налево и направо дождётесь. что кто-то захочет поговорить и с вами.
          Уже бесит эта идеология торгашества

          Олег Соболь : "применение дипломатических инструментариев в решениях вопросов, выйдут на более значимый уровень, как и информативная возможность в лице RT и Спутника..." - Прочитайте повнимательнее, СМИ - есть ни что иное как доброе слово, оно же является эфективнийшем оружием массового поражения. Вы что, с этим не согласны? Теперь подумайте, есть ли у нас в стране свободные средства для разработки и выпуска второй составляющей нашей "дипломатии" (вооружение армии) необходимой для защиты страны от всевозможных угроз? Или что, вы предлагаете отнять последнее у бабушек на воорудение? Считаю, что торговля допустимыми видами оружия просто необходимы нашей стране, находящейся в тяжалейшем экономическом положении. А у вас какие предложения по наиважнейшей необходимости по современной модернизации вооружения нашей армии. Я так и не уловил суть вашего предложения. Неужели вы предлагаете зарыться головой в песок и выставить заднюю часть тела наружу? Разъясните свою позицию по этому вопросу.
          1. -2
            2 апреля 2016 10:58
            Вы что, с этим не согласны?
            согласен. но вооружение проданное за границу внезапно может обернуться против нас. Хорошо. когда мы сильные. потому что у нас есть такое оружие, плохо, когда наше вооружение есть ещё у кого-то.
            , есть ли у нас в стране свободные средства
            Куда делись? Давно ли здесь же обсуждали новое слово "трежерис" и гордились, что президент отдаёт деньги америке, тем самым "зарабатывая"
            последнее у бабушек на вооружение?
            А разве не этим занимается буржуазная элита, постоянно забирая деньги у народа. Например повышение пенсионного возраста или задержка компенсаций. Наконец в стране. которая добывает нефть вдруг подорожал бензин. Кстати о свободных средствах сколько стоит строительство мавзолея Ельцина? А финансовая поддержка стоп-хама да и прочих НКО?
            Поневоле вспомнишь "неэффективный" СССР, который не наживался на своём народе. У Союза были и враги и союзники. А у этих только партнёры, торгуют налево и направо.
            1. +4
              2 апреля 2016 11:34
              Цитата: Гардамир

              Поневоле вспомнишь "неэффективный" СССР, который не наживался на своём народе. У Союза были и враги и союзники. А у этих только партнёры, торгуют налево и направо.

              У СССР была экономика военного времени.
              То есть на военных заводах выпускалась и гражданская продукция , как второстепенная.
              СССР противостоял всему миру и еще и Китаю практически в одиночку.
              Смешно рассматривать вклад какой нибудь Болгарии или Анголы в общую систему безопастности.
              За чей же интересно счёт всё это делалось?
              Как по вашему? Вот эти десятки тысяч танков?
            2. +2
              2 апреля 2016 17:06
              [quote=Гардамир] А у этих только партнёры, торгуют налево и направо.[/quote.]
              Конечно, всегда лучше дарить налево и направо. Как СССР любил делать. Так по вашему?
              1. 0
                2 апреля 2016 21:16
                Конечно, всегда лучше дарить налево и направо. Как СССР любил делать
                Разве сейчас не прощают долги направо и налево?
        2. +7
          2 апреля 2016 08:38
          Сама по себе, продажа ВТ не является чем то зазорным. Другое дело, что продавать желательно как в СССР.

          Танки Т-34 и Т-54, самолеты МиГ-15, гаубицы М-30, БТР-40 и БТР-152 итд. К примеру в 1977г. 25 тысячная армия Сомали имела 200 танков T-34, 50 танков T-54/55, 60 БТР-40 и 250 БТР-152, более чем 100 76-мм. орудий, 80 122-мм гаубиц и приблизительно 150 зенитных орудий калибра до 100-мм. ВВС состояли приблизительно из 66 самолетов: 10 бомбардировщиков "Ил-28", 12 истребителей "МиГ-21", 44 истребителя "МиГ-17" и "МиГ-15".

          То есть, принимается у нас на вооружение новая техника, а старую, и боеприпасы к ней надо куда-то девать, всю ее на консервации оставить не лучшее решение. Значит нужно утилизировать. Но, с одной стороны утилизация конечно даст ценные материалы - сталь, цветмет, благородные металлы, пластик; а с другой - с ней та еще морока.

          А самое главное, разделанный танк или самолет - это лишь набор материалов, пускай и ценных, а вот целый танк или самолет - это дорогое, высокотехнологичное изделие, в стоимость которого входит труд различных КБ, инженеров, технологов, квалифицированных рабочих итд. Плюс, продажа таких изделий влечет за собой и продажу боеприпасов. Поэтому, по возможности желательно не делать из боевой техники кучку ресурсов, а продавать, или менять их на что-то нужное, как изделие.
        3. +4
          2 апреля 2016 11:24
          Цитата: Гардамир
          Добрым словом и кольтом можно добиться больших успехов, чем одним только добрым словом"
          Имеется ввиду. что вы с помощью кольта можете поговорить с грабителем в тёмном углу. Если же свои кольты будете продавать налево и направо дождётесь. что кто-то захочет поговорить и с вами.
          Уже бесит эта идеология торгашества. Называется Россия на вывоз, оптом и в розницу. С каких это пор торговля орудиями уничтожения считается за благо. Вы так хвалебную статью напишете торговле наркотой.

          Не Россия оптом и в розницу а продажа оружия как выгодный и высокодоходный бизнес.
          Производство оружия - это очень дорогой сегмент. В том числе и для нашей армии. Перевооружение надо финансировать из каких то источников, равно как и НИОКР - исследовательские работы. Ведь к 2020-му мы хотим иметь армию , переоснащённую на 70%❗
          А нефть у нас, как известно, кирдык. Вот торговля и поможет.
          Кроме того, если вы продали зарубеж например танки то вы осуществляете и обслуживание, поставляете запчасти...без вашей помощи вся эта техника встанет через полгода , превратится в металлолом. Так что нападения на вас супостата с вашим же оружием можно не бояться. Вы более того получаете дополнительный доход от поставки запчастей, комплектующих, боекомплекта, а в последствии и модернизации.
          Ко всем уже перечисленным выгодам добавляется и возможность дальнейших продаж тому же клиенту....
          Ну и загруженность предприятий ВПК. Рабочие места. Деньги заработанные и потраченные здесь а не за бугром.
        4. +4
          2 апреля 2016 11:27
          Оно всегда считалось за благо. Продажа за рубеж оружия помогает снизить себестоимость вооружения для себя. А вам пора снять розовые очки, ибо мы уже уходили со многих рынков торговли орудиями уничтожения. Не поверите с радостным гиканьем эти куски рынка были заняты нашими геополитическими противниками.
          1. -4
            2 апреля 2016 12:21
            . Не поверите с радостным гиканьем эти куски рынка были заняты нашими геополитическими противниками.
            И чё? партнёры великого занимают рынки альтернативной энергетики. И через 10 лет нефть будет стоить 10 тугриков. Мозгами надо мозгачить уже сейчас, а не подгребать крохи прошлого. А торговля оружием всегда преступление.
            1. 0
              2 апреля 2016 13:30
              Так речь шла непосредственно про торговлю оружием. Альтернативная энергетика - это уже совсем другая история. Но если вам очень хочется, то Россия один из лидеров в атомной энергетике, которая не смотря на все страшилки пока гораздо эффективней вашей альтернативной, и о ужас частенько экологичней.
              Что же касается вооружений так идите и засудите светочей демократии.
            2. +3
              2 апреля 2016 17:12
              Цитата: Гардамир
              И чё? партнёры великого занимают рынки альтернативной энергетики. И через 10 лет нефть будет стоить 10 тугриков. Мозгами надо мозгачить уже сейчас, а не подгребать крохи прошлого.

              А в России уже научились делать электробатареи, работающие 50 лет. Самые передовые атомные технологии тоже у России. Так, что и в энергетике мы "мозгачим" good
              Цитата: Гардамир
              А торговля оружием всегда преступление.
              Весь Мир преступники, один вы весь в белом. lol
              1. -2
                2 апреля 2016 21:20
                , один вы весь в белом.
                Ну ведь кто-то должен, звать к свету!
      3. +1
        3 апреля 2016 03:24
        Цитата: venaya
        Мы живём в реальном мире, а не в мире нами созданных иллюзий, так что не мы создали сегодняшние "правила игры",

        Эх, когда мы научимся задавать эти самые правила.
  2. +3
    2 апреля 2016 02:40
    И опять же Путин всех переиграл.Кто то говорил что в Сирии у России ничего не получится, кто то что много денег потратили на операцию и все оказались не правы одна только прибыль, я имею ввиду финансовую сторону,один только портфель заказов на 56 миллиардов о многом говорит.
    1. +2
      2 апреля 2016 05:22
      Что за неумный человек всем минусы лепит.
      1. -2
        2 апреля 2016 14:29
        Не надо так восхищаться Путиным в своих комментариях, вот и всё. Это не нравится очень многим, в том числе и мне.
  3. +11
    2 апреля 2016 05:56
    Прочла материал, погордилась за наших оружейников, олядела квартиру - сплошной импорт - от розеток до холодильника. А чем заняты наши так называемые бизнесмены, кроме выкачивания сырья? Елинственно что на слуху - так это пиар про заброту о нашем досуге и в этой связи легализации "мгновенных лотерей", как ныне эвфемизируют азартные игры.
  4. +3
    2 апреля 2016 06:17
    Вчера Владимир Путин заявил, что Россия продала в 2015 году оружия на $14,5 млрд, а зарплата на оборонке упала 50% ,где деньги ВОВА ?
    1. +2
      2 апреля 2016 06:54
      зарплата на оборонке упала 50%

      Вы сами-то в это верите?)))
      1. +2
        2 апреля 2016 11:39
        Цитата: Panaebis
        зарплата на оборонке упала 50%

        Вы сами-то в это верите?)))

        Ну. Друг работает в оборонке. Долг по зарплате у него полмиллиона. Но я ему не верю. Он такой враль. Говорит что живёт с девицей на 20 лет моложе. Я не верю. Хотя девицу видел.
        Вот не знаю . Верить ему. Не верить.
    2. +2
      2 апреля 2016 09:22
      Что за бред? Где и у кого она упала? Или вы считаете в "зелёных фантиках"? Так в магазинах за них ничего не продают.
    3. +2
      2 апреля 2016 13:46
      Ради интереса посмотрел 2014 и 13 года, и там и там цифра около 15лярдов, где падение в 50%?
  5. 0
    2 апреля 2016 06:53
    Чем отличается МИ-28Н,от МИ-28НЭ?Почему мы так боимся продать обещанный С-400 Ирану?Неужели наше руководство испугалось угроз Израиля?Недавно статья была,о том что Россия запретила Белоруссии продать несколько истребителей ОАЭ.Поговаривали мол о недружественной политике РФ к сунитским странам.Однако сами же пытаемся заключить контракты с Саудитами.Несправедливо поступили в таком случаи к Белорусам.Короче,удачного экспорта нашего оружия! :)
  6. +4
    2 апреля 2016 06:57
    Здорово!Что-то я запамятовал а кто у нас контракт по Мистралям подписывал?Видимо родственник или друг закадычный.
  7. +2
    2 апреля 2016 07:11
    Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях

    Сделать хороший продукт - это пол-дела.
    Не менее важно - правильно его реализовать, предвидя всевозможные видимые и скрытые препятствия...
  8. XYZ
    +6
    2 апреля 2016 07:40
    ...Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта).


    Вот это и поражает! Мы вынуждены исполнять все малейшие пожелания наших заказчиков и включать в договор не очень-то и выгодные нам условия. И это несмотря на то, что предлагаем лучшее по невысоким ценам и других подобных предложений просто нет. Французы, несмотря на ограниченную загрузку своих верфей, смогли продавить контракт на "Мистрали" на своих условиях и по дорогой цене. Вопрос о том коррупция это или просто непрофессиональная работа переговорщиков и юристов повис в воздухе.
    1. 0
      2 апреля 2016 11:46
      Цитата: XYZ
      ...Владимир Путин обратил внимание на контракт 2011 года по закупке у Франции двух вертолетоносцев Mistral, который был составлен на крайне невыгодных для России условиях (французы могли разорвать контракт на основании решения правительства, а по суду Москва получила бы не более 20% от миллиардного контракта).


      Вот это и поражает! Мы вынуждены исполнять все малейшие пожелания наших заказчиков и включать в договор не очень-то и выгодные нам условия. И это несмотря на то, что предлагаем лучшее по невысоким ценам и других подобных предложений просто нет. Французы, несмотря на ограниченную загрузку своих верфей, смогли продавить контракт на "Мистрали" на своих условиях и по дорогой цене. Вопрос о том коррупция это или просто непрофессиональная работа переговорщиков и юристов повис в воздухе.

      Торговля оружием - сложнейшая сфера.
      Тут и разведка работает. Несколько лет назад мы проводили достройку крупного корабля для Индии, так там цену пересмотрели вдвое в нашу пользу, отвечавший за это индийский чиновник даже был замешан в скандале с российской любовницей. Жуть.
      Кстати, что там с Рафалями, берут их индийцы, не берут....?
  9. +1
    2 апреля 2016 09:18
    Радуют успехи продукции ВПК-мировой спрос растет. Надеюсь валютная выручка идет на разработку новых изделий, модернизацию предприятий ВПК, переоснащение ВС.
  10. +2
    2 апреля 2016 09:33
    Режет слух фраза "господин Путин". Кстати когда ментов называешь господин полицейский-обижаются.
    А по сути статьи, что ж, новость отличная. Слава богу у нас еще умеют производить высокотехнологичную продукцию, с высокой добавленной стоимостью, а не просто гнать на продажу сырье.
  11. +3
    2 апреля 2016 10:21
    "Слава богу у нас еще умеют производить высокотехнологичную продукцию, с высокой добавленной стоимостью, а не просто гнать на продажу сырье".

    А чему тут радоваться? Продают кому попало. Можно и Саудитом, почитай ИГилу. Продали Азербайджану и танки Т-90С, и вертолеты и ТОС-1а. И разгорается уже вроде опять Карабахский конфликт. А армяне-то вроде наши друзья и союзники?
    Можно было бы радоваться, что у нас в Российскую армию все эти достижения поступают в достаточном количестве? Опять не угадали. Поступают, но в штучных экземплярах. А в результате практически на всех стратегических направлениях у нас и крыть-то особо нечем. Зато у индусов только мысль появилась, а наши услужливо со своими услугами. Мы вам.....подешевле, только возьмите.
    Можно было полагать, что вырученные от продаж деньги что-то изменят? Ну скажем в оснащении нашей российской армии? Однако, часть разворуется в первичной цепочке получателей на откатах и просто умыкании, остальное простым росчерком пера г-жа Набиуллина загонит в бумаги тех же США! То есть вывод денег из оборота в России.
    Кто-то может доказать обратное, буду очень рад!
    А пока заявления с самой высокой трибуны о портфеле заказов на 54 лярда-это ничто иное, как лицемерие!
    1. 0
      2 апреля 2016 12:00
      Цитата: Evgeniy667b
      "Слава богу у нас еще умеют производить высокотехнологичную продукцию, с высокой добавленной стоимостью, а не просто гнать на продажу сырье".

      А чему тут радоваться? Продают кому попало. Можно и Саудитом, почитай ИГилу. Продали Азербайджану и танки Т-90С, и вертолеты и ТОС-1а. И разгорается уже вроде опять Карабахский конфликт. А армяне-то вроде наши друзья и союзники?
      Можно было бы радоваться, что у нас в Российскую армию все эти достижения поступают в достаточном количестве? Опять не угадали. Поступают, но в штучных экземплярах. А в результате практически на всех стратегических направлениях у нас и крыть-то особо нечем. Зато у индусов только мысль появилась, а наши услужливо со своими услугами. Мы вам.....подешевле, только возьмите.
      Можно было полагать, что вырученные от продаж деньги что-то изменят? Ну скажем в оснащении нашей российской армии? Однако, часть разворуется в первичной цепочке получателей на откатах и просто умыкании, остальное простым росчерком пера г-жа Набиуллина загонит в бумаги тех же США! То есть вывод денег из оборота в России.
      Кто-то может доказать обратное, буду очень рад!
      А пока заявления с самой высокой трибуны о портфеле заказов на 54 лярда-это ничто иное, как лицемерие!

      Ой да ладно.
      Вас послушать , так всё бы давным давно разворовали!
      В плане перевооружение на 70% до 2020 - го, то есть за 3 года.
      Военная сфера вне всякого сомнения одна из самых засекреченных областей и никто не станет вам рассказывать сколько и какой техники идёт в войска.
      Но то что армия способна выполнять поставленные задачи мы убедились на примере Сирии.
      Если задачи по Сирии выполнены на отлично, как это может быть при единичных поставках боевой техники в войска?
      Давайте конкретно.
      Какие случаи откатов вам известны, вы можете назвать фамилии?
      Приведите случаи демпинга, кому из платёжеспособных стран мы продали продукцию дёшево.
      Кроме того, сбить российский самолёт используя российский комплекс будет затруднительно, придётся колдовать с электронными мозгами. И не факт что справятся.
  12. +2
    2 апреля 2016 10:31
    Наша военная техника является продукцией высокого передела,при этом по схеме эффективность-цена-качество занимает практически по всей военной номенклатуре 1-ое место.Было бы очень здорово,если бы и гражданский тип техники был на таком же уровне.На мой взгляд для нашей страны и наших потенциальных зарубежных партнёров наиболее интересной будет продукция двойного назначения,где будут заложены те же эффективность-цена-качество.Зарубежом экономика более диверсифицирована и количество товара высокого передела куда выше,чем в нашей стране.Надеюсь и у нас к этому придут,а не будут использовать крайне сомнительные схемы своего обогащения через чиновничий и предпринимательский беспредел.
  13. 0
    2 апреля 2016 10:40
    Цитата: Evgeniy667b
    Кто-то может доказать обратное, буду очень рад!

    hi Давайте попробую. Ну во первых. Не продадим мы, продадут другие. Во вторых. Задача стоит перед Набиулиной пополнять казну, она ее выполняет. Значит перед ней ограничений на такого рода вложений нет. Бизнес, деньги, вообще очень циничная штука.А у нас как всегда, сложная финансовая экономическая ситуация laughing
    1. 0
      2 апреля 2016 19:36

      Цитата: vladimirvn
      Задача стоит перед Набиуллиной пополнять казну, она ее выполняет

      Вот уж враки! Набиуллина по мнению штатов лучший финансист в мире! А уж если штаты хвалят - значит она точно враг нашему государству! Не с её ли лёгкой руки наши последние полученные миллиарды ушли в ФРС штатов? У нас что, некуда деньги приложить? Даже в то же сельское хозяйство! Так нет же, лучше экономику штатов поддержать, а на нашу экономику плюнуть со всей пролетарской ненавистью!
  14. +1
    2 апреля 2016 14:05
    Продажи оружия Азербайджану вещь рискованная, ведь они если вдруг чего будут на стороне Турции
  15. 0
    3 апреля 2016 03:15
    К сожалению, я думаю, в будущем будет очень грустно.
  16. 0
    4 апреля 2016 12:22
    Беспокоит следующее:
    о лизинге у РФ второй атомной субмарины

    наверно около года назад ходила инфа, что этой самой АПЛ может статься "Северодвинск" пр.885 "Ясень". Тогда мне идея показалась просто абсурдной, хотя во всем должна быть логика и хотелось бы ее понять. Все же тот "ясень", заложенный больше 10 лет назад, сильно отличается от 885М, который строится сейчас для ВМФ, и все же не хотелось бы терять такого рода АПЛ.