Тест-драйв БМП-3: «Попмех» за штурвалом знаменитой машины

Тест-драйв БМП-3: «Попмех» за штурвалом знаменитой машины


Несмотря на многолетние успехи на рынке, машина остается уникальной в своем классе: отталкиваясь от предыдущего хита БМП-2, разработчики в корне изменили компоновку. V-образный 10-цилиндровый двигатель размещен на танковый манер, над задней осью. Это позволило добиться лучшей балансировки и обзора для водителя и обеспечить дополнительную защиту десанту.

В непосредственной близости БМП выглядит выше и массивнее из-за дерзко вздернутого носа и высокого клиренса, визуально сбалансированного расширяющимися к задней части линиями бортов. Выступающая над крышей низкопрофильная башня создает ощущение мощи. Способная к развороту на все 360 градусов, она несет жестко связанные в единой маске 100-мм орудие, 30-мм автоматическую пушку и спаренный с ними пулемет калибра 7,62-мм, а по бокам — два трехствольных гранатомета системы постановки дымовой завесы «Туча».


БМП-3 стоит на вооружении России, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Южной Кореи и других стран. Для тех, кто ценит особый комфорт при выполнении поставленных задач, поставляются версии: командирская (БМП-3К), ремонтно-эвакуационная (БРЭМ-Л «Беглянка»), разведывательная (БРМ-3К «Рысь») и другие.

Тест-драйв БМП-3: «Попмех» за штурвалом знаменитой машины

В армии
БМП-3 стоит на вооружении России, ОАЭ, Кувейта, Саудовской Аравии, Южной Кореи и других стран. Для тех, кто ценит особый комфорт при выполнении поставленных задач, поставляются версии: командирская (БМП-3К), ремонтно-эвакуационная (БРЭМ-Л «Беглянка»), разведывательная (БРМ-3К «Рысь») и другие.


Таким вооружением не может похвастаться ни одна из машин этого класса: стабилизированное в двух плоскостях 100-мм орудие способно потягаться и с броней серьезного танка. «А завесой мы можем накрыть пространство длиной в 100 м, — добавляет механик-водитель БМП-3, заместитель командира мотострелковой роты гвардии старший лейтенант Петр Галабурда, — фактически весь взвод из трех машин». Лобовая сторона башни усилена накладной броней, которая, впрочем, нисколько не портит обводов верхней части корпуса.

Об аэродинамике разработчики заботились в последнюю очередь: 500 л.с. «под капотом» и без того позволяют 19-тонной машине развивать около 90 км/ч на шоссе и до 10 км/ч на плаву. Двигатель может работать и на бензине, и на керосине, хотя штатно используется дизельное топливо. Он не блещет экономичностью и потребляет около 100 л на 100 км пробега, однако 600-литрового бака хватит на то, чтобы съездить на работу, на дачу и вернуться обратно без дозаправки.

«Чтобы даже на базовом уровне управлять танком, надо учиться довольно долго, — не скрывает гордости Петр Галабурда. — Но вот, поверьте, БМП-3 вы освоите за пару минут». В самом деле, полуавтоматическая гидромеханическая трансмиссия (на четыре передние и две задние скорости) позволяет не отвлекаться на переключение передач и сконцентрироваться на управлении с помощью штурвала мотоциклетного типа. На нем же, кстати, расположена и кнопка, позволяющая моментально перейти к маневренному развороту на месте.

Первое, что обращает на себя внимание, — фантастическая приемистость машины. Данные о разгоне с места нам получить не удалось, но ощущения тут вряд ли обманывают: одно нажатие на педаль — и вся бронированная масса срывается с места, как готовый к броску зверь. «Было дело, мы соревновались на ровной площадке, на спринтерской дистанции, — наша БМП-3 против Т-72 и БТР, — вспоминает старший лейтенант. — Мы пришли первыми, оторвались на несколько корпусов». В самом деле, двигатель БТР не отличается такой оборотистостью, и хотя транспортер может набирать большую скорость, стартует он не так резво, как БМП-3.

Топливный бак переместился под передний «капот», но безопасностью жертвовать не пришлось: секретный пористый материал, заполняющий бак изнутри, исключает детонацию топлива даже при прямом попадании. «В инструкциях он фигурирует просто как «уплотнитель», — разводит руками старший лейтенант Петр Галабурда. — На ощупь что-то похожее на пенопласт».

Тест-драйв БМП-3: «Попмех» за штурвалом знаменитой машины

Секретный «пенопласт»
Топливный бак переместился под передний «капот», но безопасностью жертвовать не пришлось: секретный пористый материал, заполняющий бак изнутри, исключает детонацию топлива даже при прямом попадании. «В инструкциях он фигурирует просто как «уплотнитель», — разводит руками старший лейтенант Петр Галабурда. — На ощупь что-то похожее на пенопласт».

Проходимость гусеничной машины выше всяких похвал. Согласно спецификации, БМП способна преодолевать ров глубиной до 2,2 м и подъем до 30 градусов, брать стенки почти метровой высоты. «Натяжение гусениц контролируется отдельно, и, если надо, механик-водитель может подтянуть их, не выбираясь наружу, — рассказывает Петр Галабурда. — Показания многих датчиков, от температуры двигателя до уровня масла, сводятся к единой лампочке «Авария»: она сразу подскажет, если что-то случилось, можно остановиться и посмотреть».

Внутренняя отделка премиальностью не отличается, да и тишины пассажирам ждать не стоит. С особым грохотом работает автомат заряжания, расположенный во вращающейся вместе с башней части по центру. При необходимости стрельба из основной 100-миллиметровой пушки может вестись и противотанковыми ракетами с лазерным управлением, но заряжать ее придется вручную.

Тест-драйв БМП-3: «Попмех» за штурвалом знаменитой машины


Штатное место механика-водителя расположено в передней части, по бокам от него — места пулеметчиков, которые могут вести огонь из двух курсовых пулеметов. В башне располагаются кресла наводчика-оператора и командира экипажа, еще пять человек десанта располагаются в задней части салона. Обзор пассажиров сильно ограничен, что при движении и дикой тряске создает заметные неудобства и требует привычки к головокружению. В мороз можно воспользоваться печкой, а экспортные версии, поставляющиеся в арабские страны, оснащены кондиционерами.

Впрочем, перспективная гусеничная платформа «Курганец-25», которую не так давно представили разработчики «Курганмашзавода», должна стать намного комфортнее. «Вот это машина завтрашнего дня, — рассказывает Петр Галабурда, которому довелось управлять «Курганцем» на параде Победы. — Все цифровое, куча сенсорных экранов, да и комфорт на новом уровне». Осталось дождаться нового тест-драйва.
Автор: Роман Фишман
Первоисточник: http://www.popmech.ru/weapon/235862-test-drayv-bmp-3-popmekh-za-shturvalom-znamenitoy-mashiny/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 35
  1. slava75 3 апреля 2016 05:09
    а почему только на экспортные машины ставят кондиционеры?у нас что ли жары не бывает?
    1. PSih2097 3 апреля 2016 10:42
      Цитата: slava75
      а почему только на экспортные машины ставят кондиционеры?у нас что ли жары не бывает?

      по той же причине, что и на танки. Про Т-90 и "Тоу-2" в Сирии все понят?
      1. Bad_gr 3 апреля 2016 20:57
        "...При необходимости стрельба из основной 100-миллиметровой пушки может вестись и противотанковыми ракетами с лазерным управлением, но заряжать ее придется вручную...."

        На новых БМП-3 стоит боевой модуль "Бахча-У" - у него боекомплект в боеукладке по-более (стоят вертикально, а не горизонтально, как в старых) и ракеты стоят в ней же, заряжаются тем же автоматом, что и остальные выстрелы.
  2. Лепрекон 3 апреля 2016 05:51
    Осталось дождаться нового тест-драйва.
    А нам, поступления в войска!
  3. Mik13 3 апреля 2016 06:19
    Статье минус. Если автор некомпетентен - пусть хотя бы консультантам показывает или там редактору какому-нибудь. Это неформат какой-то даже для "Космополитан"

    V-образный 10-цилиндровый двигатель размещен на танковый манер, над задней осью.
    Над какой-такой осью? В гусеничной БМП? А, ну да, конечно - задняя ось там где-то возле бушприта должна быть. Точно-точно.

    стабилизированное в двух плоскостях 100-мм орудие способно потягаться и с броней серьезного танка.
    А если танк перед этим развеселить, орудие его вообще на части порвет, как хомяка. Автор слышал слово "бронепробиваемость"? А если не слышал - пусть пишет про котиков...

    Для тех, кто ценит особый комфорт при выполнении поставленных задач, поставляются версии: командирская (БМП-3К), ремонтно-эвакуационная (БРЭМ-Л «Беглянка»), разведывательная (БРМ-3К «Рысь») и другие.
    Дадада, именно особым уровнем комфорта они и отличаются. В БРМ установлены кожаные кресла с массажерами, а в командирской машине - еще и джакузи. А в БРЭМ - передвижной чипок.

    секретный пористый материал, заполняющий бак изнутри, исключает детонацию топлива даже при прямом попадании. «В инструкциях он фигурирует просто как «уплотнитель», — разводит руками старший лейтенант Петр Галабурда. — На ощупь что-то похожее на пенопласт».
    Детонацию топлива можно исключить без всякого секретного материала. Жидкое топливо в баке на это просто физически неспособно. Пары топлива в пустом баке могут и сдетонировать...

    С особым грохотом работает автомат заряжания
    И падает стремительным домкратом, как стрелка осциллографа.

    В башне располагаются кресла наводчика-оператора и командира экипажа, еще пять человек десанта располагаются в задней части салона. Обзор пассажиров сильно ограничен...
    командир экипажа... задняя часть салона... ПАССАЖИРЫ... А про стюардессу где? Кто кофе разносит экипажу и пассажирам? Или стюардесса только в командирской машине? Видимо, там грохот автомата заряжания на такой особый...

    Какой толстый и беспощадный полярный лис...

    Для сравнения - вот статья на эту же тему меньше года назад Сравните :
    http://topwar.ru/index.php?newsid=83021


    А такой "продукт" для ВО - стыд и позор.
    1. Дюк 3 апреля 2016 06:39
      Боевая машина пехоты БМП-3

      Боевой расчет, чел
      Экипаж 3
      Десант 7
      Дополнительные места 2
      Максимальная скорость, км/ч
      По шоссе вперед 70
      По шоссе назад 20
      На плаву 10
      Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге, км/ч 45
      Запас хода по топливу при движении по шоссе, км 600
      Критическая высота эксплуатации, м 3000
      Варианты транспортировки железнодорожным, автомобильным, воздушным и морским транспортом
      Вооружение
      100-мм орудие-пусковая установка 2A70 1
      30-мм автоматическая пушка 2A72 1
      7,62-мм пулемет 3
      Техническая скорострельность 100-мм орудия-пусковой установки 2A70, выс/мин 10
      Темп стрельбы 30-мм пушки, выс/мин 300
      Наибольшая прицельная дальность стрельбы, м
      100-мм орудие (артиллерийский припас) 4000
      100-мм орудие (ПТУР) 4000
      30-мм автоматическая пушка 4000
      Углы обстрела, град.
      Горизонтальный угол 360
      По вертикали -6…+60
      Боекомплект, выстрелов
      ОФ выстрелов для 100-мм орудия-пусковой установки 40 (22 в конвейере механизма заряжания)
      ПТУР для 100-мм орудия-пусковой установки 8
      Патронов для 30-мм автоматической пушки
      С ОФЗ снарядами 300
      С БТ снарядами 200
      Патронов для 7,62-мм пулеметов ПКТМ (в лентах) 6000
      Двигатель дизельный четырехтактный с жидкостным охлаждением
      Максимальная мощность, кВт (л.с.) 368 (500)
      Трансмиссия гидромеханическая, четырехскоростная, с отбором мощности на водометные движители
      Подвеска независимая торсионная, 6 гидроамортизаторов
      Механизм поворота дифференциальный с гидрообъемным приводом
      Механизм натяжения гусениц с дистанционным управлением с места механика-водителя и индикацией усилия натяжения
      Водометный движитель одноступенчатый, осевой, шнекового типа
      Боевая масса, кг 18700 +2%
      Габаритные размеры, мм 7200 × 3300 × 2450

      Бмп-3 экспорт
    2. edwardwar 3 апреля 2016 08:53
      ты чего заскулило то?)
    3. Fitter65 3 апреля 2016 09:03
      Цитата: Mik13
      Или стюардесса только в командирской машине? Видимо, там грохот автомата заряжания на такой особый...

      Какой толстый и беспощадный полярный лис...

      Вот коментарий не в бровь а в глаз,но я ещё добавлю,А ПОПМЕХ это кто,или что,или где,или как?!!!
      1. papik09 4 апреля 2016 05:26
        Цитата: Fitter65
        А ПОПМЕХ это кто,или что,или где,или как?

        hi
        Это - "или как" wassat Гы (3 разА) drinks
    4. шурик 3 апреля 2016 09:11
      Согласен, статья туповатая. Особенно на счёт САЛОНА, жесть. Автора на пару месяцев отправить на сборы, пуская стюардессой поработает.
    5. Yarr_Arr 3 апреля 2016 09:12
      Ну, Вы уж слишком серьёзно отнеслись к статье/перепечатке из популярного журнала
    6. andrewkor 3 апреля 2016 09:52
      Ну повесилил ,братишка,лови +.Была на "Отваге2004"статья об испытаниях БМП-3 ОАЭ.Вот это драйв!
    7. lukke 3 апреля 2016 16:51
      командир экипажа... задняя часть салона... ПАССАЖИРЫ... А про стюардессу где? Кто кофе разносит экипажу и пассажирам? Или стюардесса только в командирской машине?
      этапять!)
      и еще - с чего автор взял, что она уже у саудитов?!
      1. Bad_gr 3 апреля 2016 21:07
        Цитата: шурик
        Автора на пару месяцев отправить на сборы

        Автор - гражданский человек. Если бы он вставлял слова, привычные военным, но не понимая смысля сам, было бы ещё хуже.
        1. rait 3 апреля 2016 21:13
          Да я ничего особо специфично военного в ошибках и не увидел. Гусеничная техника отнюдь не специфична и по моему всем должно быть ясно что задней оси у неё нет. Бронепробиваемость можно тупо загуглить и понять ошибку,то что салон есть в машине,а в БМП десантное отделение точно так же понятно из описания и тд. На худой конец дали бы посмотреть статью хоть кому-то кто в этом немного смыслит. ИМХО для гражданского который желает разобраться нет никаких проблем разобраться в столь простых и базовых терминах.
          1. rait 3 апреля 2016 21:36
            ,а в БМП десантное отделение


            Если речь идет о том месте где сидят десантники конечно же.
    8. Штык 3 апреля 2016 21:15
      Цитата: Mik13
      Это неформат какой-то даже для "Космополитан"

      С Вашего позволения добавлю
      10-цилиндровый двигатель размещен на танковый манер, над задней осью. Это позволило добиться лучшей балансировки и обзора для водителя и обеспечить дополнительную защиту десанту."
      Какую защиту – от обстрела сзади? wink
  4. казак волгский 3 апреля 2016 07:44
    машина хороша.......... слов нет - жаль мало очень их у нас. но в вождении - чудесная. а автор - слов нет - популярная механика...- статья не для нашего сайта! ибо дилетантом писана. недавно такой же тест драйв тут был ......... разочаровала статья - прямо скажу.
  5. казак волгский 3 апреля 2016 07:48
    да ПОПМЕХ не ЗАМПОТЕХ. soldier
  6. казак волгский 3 апреля 2016 07:54
    на рисунке БМП - 3 Ф- ФЛОТСКАЯ ДЛЯ МОРПЕХОВ
  7. klop1 3 апреля 2016 09:08
    Как была Братская Могила Пехоты так и осталась.
    1. cth;fyn 3 апреля 2016 14:50
      Это лучше чем ничего, да и броня какая ни какая на ней уже есть, судя по всему борт уже рпг держит и лоб благодаря баку тоже, ведь если это бак от НИИ Стали то ему и кумулятивная струя не страшна, он не загорится и не бахнет
  8. кеп 3 апреля 2016 10:11
    "Все цифровое, куча сенсорных экранов, да и комфорт на новом уровне». Осталось дождаться нового тест-драйва."

    Всё прекрасно вот только слово куча смущает.
    Тут мера нужна,чтобы куча не превратилась в осколки, от удара по броне.
    Может быть я дилетант,спецы поправят hi
    Застал поступление первых БМП-1 в Закарпатском ВО.Пехота была в восторге.
    Новый командир дивизии (первой перешедшей на БМП-1, сын Министра обороны СССР Соколова),на плацу, при построенной технике, дал команду выдвинутся в район сосредоточения.
    В полной парадной форме и выдвинулись .В норматив уложились.Правда особисты говорят шороху было на Западе.Типа того что "русские идут". Контры и тогда хватало. Кто-то ведь стуканул о выдвижении дивизии в район развертывания.А там до границы доплюнуть можно.
    Вот такие дела с БМП.Серьезная штуковина.


  9. блэк 3 апреля 2016 10:39
    Хорошая машина. Я её помню ещё на стадии войсковых испытаний и представителей завода в белых хлопковых перчатках. Первое боевое применение машинки отношу к 1992 году. Время прошло, можно рассказать.Во время осетино-ингушского конфликта. Даже разок стрельнули из пушки, по одному, ну очень вредному абреку. 100мм не 30, разнесло на хрен.
    1. Лопатов 3 апреля 2016 11:41
      Цитата: блэк
      Во время осетино-ингушского конфликта.

      Эт легенды... БМП-3 появились во Владикавказе только при Сердюкове.
  10. gallville 3 апреля 2016 11:56
    Пока курганец доводят. Могли бы в мп закупить бмп-3ф, а в дшб вот такое как на картинке.
    1. rait 3 апреля 2016 21:14
      Если память не врет,то где-то с год назад были сообщения что морская пехота как раз таки закупает БМП3.
  11. klop1 3 апреля 2016 13:20
    За девять лет войны мы потеряли в Афганистане 147 танков и 1314 БМП, БТР.
    Казалось бы, высшее военное и политическое руководство должно было сделать соответствующие выводы о качестве и путях модернизации отечественных БМП и БТР, но через восемь лет первая чеченская война поставила перед армией фактически те же самые проблемы. Только теперь основными боевыми танками на поле боя выступали уже Т-72 и Т-80. И мы получили уже качественно иной уровень потерь.
    Всего за два года первой чеченской войны Российская армия потеряла более 200 (!!!) танков и почти 400 БМП, БТР.
    Напомню, что за восемь лет до этой войны в Афганистане, воюя на территории, превосходящей Чечню почти в 10 раз, против почти 50000 армии моджахедов, вооруженных США, Китаем и Пакистаном, мы имели максимальные потери: 28 танков в 1981 году и 22 танка в 1988 году и 186 БМП, БТР в 1983 году. А в Чечне всего за полтора года мы потеряли в 10 (!!!) раз больше танков и в 2 раза БМП, БТР.
    Стоящие сегодня на вооружении Российской армии БМП и БТР не только не могут защитить солдата броней, но к тому же не способны надежно прикрыть его огнем. Бортовое вооружение БМП-1, БМП-2, БТР-80 не способно эффективно подавлять обороняющегося противника в силу слабой своей мощности, а в обороне не способно эффективно отражать атакующего противника в силу недостаточной дальности и все той же малой мощности. Некоторые типы боевой техники вообще вызывают сегодня лишь недоуменную улыбку - так, стоящие на вооружении ВДВ БМД-1 и БМД-2, "броня" которых пробивается обычными ротными пулеметами, а подрыв на мине превращает их в груду искореженного металла.
    Имеющиеся на вооружении БМП и БТР настолько слабо защищены, что, участвуя в бою, сами становятся основным объектом защиты, отвлекая на себя основные силы пехотных подразделений. В ходе боевых действий в Чечне из штатного отделения в 9 человек, как минимум, 5 были "привязаны" к своей штатной боевой технике - 3 человека расчет БМП и 2-3 человека прикрытия, а иногда и больше.
    Неудивительно, что сегодня, спустя почти 56 лет после окончания второй мировой войны, основным видом ведения боя для нашего солдата остается все тот же "пеший порядок".
    Вся техника, в лучшем случае, следует далеко сзади, а то и вообще оставляется в тылу и выдвигается лишь на уже захваченные пехотой позиции. Наши БМП и БТР уже давно превратились в обычное средство транспортировки пехоты, к тому же лишенное каких-либо удобств.
    Передвижение под броней опасно по причине того, что при наезде БТР и особенно БМП на мину или фугас фактически весь экипаж и десант выходит из строя или гибнет. Поэтому обычно весь десант рассаживается сверху, становясь удобной добычей стрелков и осколочных мин.
    [media=http://www.gov.karelia.ru/Karelia/739/45.html]
    1. cth;fyn 3 апреля 2016 15:03
      А вы не думали что даже у нищего моджахеда есть теперь рпг18? Тем более в чечне сказать что федералы воевали это ну не знаю они больше лажали благодаря "гениальному" командованию, при новогоднем штурме Грозного столько народу положили в пустую. То что еще в Берлине отшлифовали до блеска (действие танков и пехоты в городе) изобретали заново, боевое охранение колонн было таким что его не было практически, ездили как на учениях будто бы и войны нет, связи никакой не было.
      Основная причина высоких потерь в Чечне это то что в Чечне воевала уже не СА, это была уже не та великолепная военная машина, а лишь ее жалкая тень.
    2. kamski 3 апреля 2016 15:18
      в Афганистане воевал СССР, в Чечне развезали войну кучка предателей и подлецов задача которых гражданская война, развал страны, грабеж народа. Во главе которого стояло США Почувствуйте разницу
    3. rait 3 апреля 2016 22:21
      По поводу потерь в Первой Чеченской уже отметили то что они были обусловлены скорее человеческим фактором,а не недостатками техники. И насколько я в курсе проявлялось это не только в неграмотности и как известно предательства командования,но и в том что воюющий личный состав был плохо подготовлен. У ряда участников описаны случаи "подготовки" когда к примеру расчеты РПГ-7 не были в курсе что их оказывается надо разбирать и чистить,они банально не знали как это и зачем. Что в итоге приводило к выходу РПГ-7 из строя. Казалось бы! Базовое умение! А знаний нету. Что уж говорить о более сложных вещах вроде тактики действия в различных ситуациях.

      не только не могут защитить солдата броней, но к тому же не способны надежно прикрыть его огнем. Бортовое вооружение БМП-1, БМП-2, БТР-80 не способно эффективно подавлять обороняющегося противника в силу слабой своей мощности, а в обороне не способно эффективно отражать атакующего противника в силу недостаточной дальности и все той же малой мощности.


      С плохой броней соглашусь. Но вот с вооружением у БМП-2 и тем более БМП-1 вряд ли. Первая имеет 30мм автоматическую пушку которая ныне стала стандартом для БМП почти всего мира. Позволяет поражать пехоту и мало бронированную технику на значительной дистанции более километра. А у БМП-1 вообще 73мм с совершенно иным огневым могуществом. Только вот все дело в том что ряд целей они поразить не могут,это верно. Но и штурма укрепрайонов от них никто не требует,не их это дело. В Сирии 125мм орудие танка укрепрайон взять не может,приходиться выгонять САУ "Акация" с 152мм орудием и бить прямой наводкой. Это говорит о недостатке танка или о том что это не дело танка?

      недоуменную улыбку - так, стоящие на вооружении ВДВ БМД-1 и БМД-2, "броня" которых пробивается обычными ротными пулеметами,


      Либо такая броня,либо с самолета не сбросишь.
    4. Aleks тв 4 апреля 2016 02:46
      Цитата: klop1
      Всего за два года первой чеченской войны Российская армия потеряла более 200 (!!!) танков и почти 400 БМП, БТР.

      Вы просто выдрали абзац из статьи и разместили его на ВО, потеряв тем самым смысл ВСЕГО написанного материала.
      Если коротко ответить то:
      - первая чехия была не войной а политическим дерьмом, куда окунули армию.
      - во второй чехи армии уже более-менее развязали руки и не мешали. Ну и какие были потери в броне ? Погуглите.
      - БМП-1 и БМП-2 создавались по ТТЗ для конкретного ТВД, а не под то где их пришлось потом использовать.
      - БМД это не супер-пупер, а... тяжелое вооружение которое само передвигается, да еще и прикрыто мало-мальски броней. И все это прыгает с небес и гребет по воде (да простят меня парни-механы за такую грубость). Не нравиться БМД ? - тогда таскайте тяжелое вооружение на своем горбу.

      Отдельно скажу про "привязанных" к технике в чехии:
      Не надо финтить и смешивать теплое с мягким.
      Не надо путать и смешивать тактические построения при выполнении различных задач. Если в чай кладут сахар, это еще не значит что это аксиома. Вместо него что, нельзя положить мед или варенье ? или вообще ничего.

      Некрасиво ват так вот все смешивать - серьезный боевой "материал" с популярно-модным обывательским мнением об армии.

      Кстати, как танкист, всегда являлся сторонником ТБМП и ТБТР, но ТАК преподносить материал...увольте.
      no

      .......................

      Про статью:
      Улыбнули ляпы, ну да ладно.)))
      Поржал про "пассажиров" и что... "при движении и дикой тряске создает заметные неудобства и требует привычки к головокружению..."
      Э-э-э, мил человек, это ты в бмп-1,2 не катался в десантном отделении... не ловил на лету автомат зубами, когда позвоночник в трусы ссыпается а руки внутренности держат, шоб не спутались клубком.
      laughing
      Треха в этом отношении лимузин комфорта и по балансировке и по размещению десанта с самом центре качения.
      Плюс все "лицом вперед" а не боком.

      Про ускорение с места:
      Все так и есть, но...видать механ Т-72 не владел мастерством трогания с 3 передачи через 2 с использованием рычагов фрикционов )))
      feel

      И...а хде САМ тест-драйв то... ??? Не увидел описание того, что вынесено в заголовке статьи...
      request
      Жаль.
      Опять одманули...ехех.
  12. kamski 3 апреля 2016 15:13
    V-образный 10-цилиндровый двигатель размещен на танковый манер, над задней осью. Это позволило добиться лучшей балансировки и обзора для водителя и обеспечить дополнительную защиту десанту

    Это он сильно хезанул и особенно про дополнительную защиту
    1. Bad_gr 3 апреля 2016 21:14
      Цитата: kamski
      Это он сильно хезанул и особенно про дополнительную защиту
      Как раз тут, всё правильно написано: мощный лобовой лист, который держит снаряд 30мм пушки, удалось установить благодаря тому, что перенеся двигатель назад удалось хорошо сбалансировать машину.
      С передней компоновкой мотора (БМП_1-2) усилить лобовую броню не было возможности.
      1. kamski 4 апреля 2016 18:08
        я имел виду что расположенный сзади двигатель дает дополнительную защиту десанту
  13. vital.33 3 апреля 2016 18:48
    А каким образом двигатель "размещённый по танковому", то есть сзади, придаёт "дополнительную защиту десанту"???
    1. Штык 3 апреля 2016 21:22
      Цитата: vital.33
      А каким образом двигатель "размещённый по танковому", то есть сзади, придаёт "дополнительную защиту десанту"???

      При обстреле сзади или отступлении bully
      1. cth;fyn 5 апреля 2016 17:37
        Т.е. горящий двигатель огнем и дымом прикрывает спешивающихся по нему десантников?
      2. vital.33 5 апреля 2016 17:57
        При обстреле сзади или отступлении bully
        Если шутка , то согласен...))) Но если всерьёз, то двигатель там не во всю высоту корпуса...даже в таком качестве "защита" не работает request
  14. Saling 3 апреля 2016 20:57
    Отцы, "Попмех" - это гламурный журнал по технике. Это вам даже не "Юный техник" wink Требовать от него точности технических терминов и формулировок - это как от блондинки требовать четкого знания работы ДВС. wink Для аудитории читающей этот журнал статья вполне даже ничего wink

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня