«Москва – Третий Рим» – это утопия или наш единственный путь?

104
Общее дело …

«Москва – Третий Рим» – это утопия или наш единственный путь?Самая значимая задача на сегодня - это создание новой идеологии России. Относительно спокойные времена кончаются на всем постсоветском пространстве. Политическое цунами грозит накрыть расколотый русский мир. Спасти нас может только идеология органичного единства.

Так ведь все уже сказано. Коллективы специалистов создали труды о строительстве вполне достойного будущего России. Вот капитальная «Русская доктрина» - в ней, с моей точки зрения, почти все верно, а вот шеститомник «Национальная идея России», над ним трудилась добрая сотня талантливых ученых и простым смертным вроде бы и возражать против науки не следует. А вот работы Центра С.Е. Кургиняна - они строят свое политическое здание, однако же они опять пытаются строить общество без Бога...

А.П. Девятов и его соратники успешно создают мир идей «Небополитики», опираясь на представления китайской философии и на многое другое.

Сверхактивный Н.В. Стариков и его единомышленники быстро и успешно строят субъект стратегического действия, вырабатывая свою идеологию. «Всякий труд благослови удача».

А сколько здравых идей «выдали на-гора» сторонники «Концепции общественной безопасности»! Но мне лично не очень интересно все то, что строится без главного, без Православия.

Идеолог «Евразийства», философ, психолог и политолог А.Г.Дугин своими работами заполняет множество пробелов, в построении нового мировоззрения России, поскольку анализирует архетипы русского народа и призывает строить новую идеологию нашей нации на ее согласии с бессознательной составляющей Русско-российского мира.

Конечно же, о вполне адекватном экономическом и финансовом будущем устройстве России могут нам рассказать С.Ю.Глазьев, С.С.Губанов, В.Ю.Катасонов, но все мы помним, что во времена СССР экономическое могущество страны было много большем чем сегодня, однако все рухнуло. Автор убежден, что правильная экономико-финансовая политика государства - есть прямое следствие его идеологии, основанной на Православии.

Все перечисленное и многое другое я внимательно прочитал, но это не только не успокоило, но, напротив, вызвало постоянно растущую тревогу. По моему мнению, все же главное не сказано, поскольку множество разумных идей не объединено органично, они не бьют в одну точку, они не могут захватить глубинное сознание народа, ибо не способны объединить полной мерой его материальный и духовный мир. Авторы большинства известных концепций будущего России, не смотря на свой оптимизм, по сути утверждают, что сегодня невозможен созидательный порыв в будущее, ибо все они, явно или неявно, строят мировоззренческое здание на приоритете ценностей материально-экономических и финансовых. А это путь на разрыв связей между людьми и Богом и, значит, это путь в никуда. Если же кто и говорит о приоритете духовных ценностей, то при этом нет рассказа о «технологиях» достижения поставленных целей.

А, например, «Русская национальная идея» Д.Салихова выглядит как вполне справедливое «проектное задание» на ближайшее будущее, но остается неясным, как ее превратить в «Общее дело».

А между тем существует много признаков того, что сегодня вполне успешно разрушается матрица Русско-российской цивилизации. Происходит перекодировка не только сознания, но и бессознательного мира наших детей.

Идет война смыслов. Кто в ней победит? Это большой вопрос. Сегодня же мы в ней проигрываем...

Впрочем, есть мнение, что, может быть идеологию страны и не следует создавать - она сама родится в народных глубинах? Можно конечно понадеяться и на такой вариант событий, но ведь, как известно, «враг не дремлет», а вполне успешно подтачивает основание нашей цивилизации, он буквально перепрограммирует народ. В наше время школьники Подольска и Бостона на схожие темы нарисовали схожие картины - это еще совсем недавно было абсолютно невозможно, ибо дети России и США принадлежали разным мирам...

Так в чем же главная проблема современной России? На какие вопросы прежде всего должны ответить специалисты, работающие над созданием нашего нового мировоззрения?..

Согласимся, что главные проблемы современной России состоят в том, что лишь общенародное покаяние расчистит путь в будущее, но оно сегодня невозможно по многим причинам. А вот если начнут свою работу разумные программы «Общего дела», то в стране нашей естественным образом возникнут «силовые поля», способные объединить людей для адекватного действия. Ведь всегда органичное объединение людей начинается с выполнения общей созидательной работы. Я убежден, что именно конкретное, значимое для всех «Общее дело» России поможет сбросить нелепое наваждение, в которое сегодня погружен наш народ.

Размышляя о современных проектах обустройства России, я неожиданно вспомнил Н.В.Гоголя. При чтении сохранившихся отрывков второй части «Мертвых душ» можно понять, что он попытался сделать героем, прокладывающим путь в будущее, успешного предпринимателя Констанжегло. Им Чичиков бесконечно восхищался. У него в хозяйстве: «Каждая свинья смотрит барином» и «Всякая дрянь дает доход». А еще Н.Гоголь попытался создать образ замечательного (идеального) губернатора - истинного патриота России.

Тут-то меня и осенило, что сегодняшний идеал активного большинства наших граждан - это предоставление возможностей-полномочий для «Констанжегло», которого должна поддержать административная власть всех уровней.

И плохо то, что мало кто поднимается выше этой мечты. На мой взгляд, из-за распространенного сегодня образа будущего России выпал высший смысл. Увы, слишком много вполне разумных людей убеждены, что именно реализация сценария «национальная власть и национальная экономика» - это и есть долгожданное благо России.

Но это ведь бесконечно далеко от мессианской роли Третьего Рима. Представляется вполне вероятным то, что от России требуется исполнение своего главного долга перед Господом Богом, а это не есть удовлетворительное решение наших материальных проблем. Их решение - это побочный продукт правильно выбранного пути.

Если наш путь - это религиозное Преображение России, то понятно же, что необходимо рассказать о том, что это значит. Так что нужно сделать сегодня для создания прочной связи народа нашего со своим духовным миром?

Именно это необходимо рассказать, ибо существует только один единственный Проект, который Россия просто обязана исполнить, Проект, который, до поры до времени, спрятан от глаз даже вполне проницательных людей и который изложен в Священном Писании...

Да, можно принимать положения «Русской идеологии» святителя Серафима (Соболева), однако же, наверное, всем понятно, что для изменения ситуации к лучшему, необходимо разобраться с основными внутренними дефектами социального устройства России. Понятно же, что если это не будет сделано, то с неизбежностью повторятся трагические сценарии прошлого.

Если я соглашаюсь с основными положениями «Русской национальной идеи» Д.Салихова и с текстом «Манифеста движения «Возрождение России»», то, тем не менее, не могу не задастся вопросами, которые скорее всего приходят в голову всем, кто серьезно задумывался над реализацией Проекта «Москва - Третий Рим».

Вызывают очевидные вопросы, например, два известных утверждения: «Русский народ - народ Богоносец», «В России произошло массовое богоотступничество, русскими были отвергнуты идеалы Святой Руси».

Это сложно совместить-понять. Ведь ссылка на внутренних и внешних врагов, на предательство элит, и даже на богоотступничество народа, на наш взгляд, не тянут на удовлетворительный ответ по существу произошедших в России в начале ХХ века событий, поэтому далеко не все удовлетворятся этими объяснениями. Не следует ли поискать причину сверхбыстрой гибели Российской Империи, опираясь на более глубокий анализ процессов, которые происходили в нашей стране в течение длительного срока?

Развивать эту тему прихожанину православного прихода скорее всего нельзя, поскольку ему придется сказать и о том, что в событиях начала ХХ века виновата и наша Церковь. Для меня православные священнослужители - это самоотверженные люди, ежедневно совершающие нелегкий и самый значимый труд во имя самого существования нашего народа, поэтому говорить о них слова осуждения - это большой для меня грех.

Сошлюсь на суждение по этой теме протоиерея Арсения, о котором рассказано в книге «Отец Арсений».

Дело было в 1947 году, в одном из лагерей ГУЛАГа, во время ожесточенного спора между заключенными. Спорили о происходящем произволе и о черной череде событий в СССР. Кто-то из заключенных вспомнил об отце Арсении и попросили его высказаться на эту тему. Он подробно объяснил, почему жестокости лагерей и тюрем и массовые посадки невинных - это прямое следствия происходивших в Российской Империи явлений богоотступничества «образованного» слоя общества и он признал, что оно пришло и в церковную среду. Наша Церковь может быть безукоризненно сильной. Это задача не только священнослужителей, но и народа, и власти. Это та задача, которую все мы обязаны выполнить. Именно так автор понимает слова отца Арсения...

Покаяние - это изменение человека так, что он ни при каких обстоятельствах не допустит повторения своих грехов и не отступит от законов согласия с Богом. Покаяние народа - это не посыпание головы пеплом в сожалении о том, что было им совершено скверного 50 или 100 лет тому назад, но это исполнение Общего дела, которое бы поставило и нас, и наших детей в состояние согласия с Богом и исключило бы любые варианты богоотступничества. Именно об этом и следует рассказывать в Проекте возрождения России.

В 1916 году Православная Церковь России имела приблизительно 360000 священнослужителей, а весь ХIХ век государство активно поддерживало Церковь. Она же, в свою очередь, поддерживала и монархов, и, в целом, все государственное устройство нашей страны. Почему же в начале ХХ века не было должной симфонии духовной и мирской власти России? И почему богоотступничество народа нашего стало массовым явлением? И почему, сегодня, когда, властная элита не имеет склонности служить верой-правдой своей стране, а Церковь имеет всего лишь 36000 священнослужителей, мы все же ожидаем исполнения Проекта «Москва - Третий Рим»?

К слову, а почему православная Византия, сделав Истинную религию государственной, все же пала под ударами множества неблагоприятных обстоятельств? Эксперты отвечают на этот вопрос однотипно: мол, имелось множество внешних и внутренних врагов, было предательство элит и неправильное поведение народа, а кто-то скажет и о том, что в Церкви было не все в порядке...

Так может быть прав Л.Н.Гумилев, утверждавший, что любое государство после некого пассионарного подъема-взлета обязательно попадет в фазу «осени»-угасания и «зимы»-смерти?

Как-то все же, не верится в это. Как это может быть? Почему? Это в человеке заложен механизм прихода смерти, а в обществе, которое ориентированно на исполнение божественных законов, есть все для жизни вечной. Поэтому мы снова и снова должны задаваться вопросом: как страна, в которой народ и государь верой-правдой служат Богу и, значит, не теряют с Ним связи, вдруг попадает в полосу разрушения?

Вспоминаются слова охранительного Псалма 90 (1-6)

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

говорит Господу: "прибежище мое и защита моя,
Бог мой, на Которого я уповаю!"
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его
будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень...»



Ну не может народ Богоносец вдруг пойти по пути массового богоотступничества. Должна существовать некая внутренняя причина этого явления.
Разобраться в этой проблеме - спасти страну.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +6
      1 апреля 2016 14:25
      Ты статью читал вообще?
      1. Комментарий был удален.
      2. +5
        1 апреля 2016 14:28
        Цитата: iliya87
        Ты статью читал вообще?

        Статья вышла в 14:21 ,а он (Олег Лавров) уже в 14:23 комментарий оставил laughing ,шустрый малый
        1. +8
          1 апреля 2016 14:56
          Одна из возможных концепций: Падение «Розового Мира»

          Вот уже прошло больше года, как в России избавились от иллюзорного мира газет и новостей, «невидимой руки рынка» и классической политологической школы. Не имея возможности построить СССР 2.0 в силу специфики сформировавшего российского потребительского общества и не готовности идти на гражданский конфликт как внутри страны ( миллионы людей не готовы были на трудовое самопожертвование и выход из теплых квартир, чтобы строить БАМ-2), так и на военный конфликт во имя абстрактных идей, таких как: «война с терроризмом», «Помощь дружескому сирийскому народу» и т.п. российская национально-государственная элита силовиков, самыми первыми в мире заключили пакт с гражданами своей страны, в котором Россия признается Государством-корпорацией.
          В телевещании и Рунет-пространстве произошло небольшое сокращение новостных программ в пользу 2-4 станций, на которых доступно и доходчиво объясняли, что происходит в мире…Многие страны последовали так же.
          Канал «корпоративная аналитика»:
          « Сегодня ВКС России нанесли удар по окрестностям сирийского города Ракка, теперь сицеоцентрическим войскам катарских и американских корпораций нанесен сокрушительный удар, в результате проекты по строительству газопровода через Сирию в Европу фактически обнулились. Больше нашим гражданам-акционерам ненужно переживать за позиции концерна «Газпром» на европейском рынке, а следовательно нет причин для дискуссии о возможном сокращении социальных расходов на не рентабельные группы акционеров..»
          Программа «Стратегический Вечер», ведущий Виталий Орлов:
          « Сегодня, мы вынуждены признать, что отказ от принципов «Розового Мира» принес России безопасность в общественной сфере и единство акционеров страны, и главного менеджмента. Больше наши граждане не ведутся на лозунги о честных судах, свободных митингах, прозрачных правилах игры, понимая, что это всего лишь инструмент конкурирующих корпораций в борьбе за наши активы в пользу своих потребителей и акционеров своих территориальных образований в рамках закрытого планетного капиталистического рынка, где свободных рынков уже нет, и нужно поедать друг друга»
          Гость студии: « Виталий я с вами не полностью согласен, сегодня в Европе наши конкуренты пошли нашим путем, и открыто свернули проект «Демократия», признав, что остатки ЕС выживут в том случае, если признают факт создания колониальной системы, как способ выживания. Уже в Голландии ставят вопрос на референдуме о том, что бы из Украины пассив, сделать – актив, т.е., ввести войска, и открыто выкачивать ресурсы с этой территории, не прикрываясь лозунгами о правах человека и не содержать представителей местной колониальной администрации. Поэтому мы должны полностью перейти на золото, чтобы наши акционеры не захотели подданства их корпорации. Нам нужно поднять в цене наши активы. Ведь мы имеем преимущество, т.к. раньше всех отказались от сопливых розовых новостей, где всё как бы происходит само по себе, а страны честно конкурируют друг с другом, желая взаимно процветания, открывая свои рынки. Поэтому я завтра внесу проект в Нижнее собрание акционеров, чтобы разрешить ограниченное применение наших сецеоцентрических отрядов на Украине. Исполнитель: Бахарченко! Пусть голландцы уйдут в минуса!!!
          Канал 24: « Мы получаем кадры из США, где проходит судебный процесс над организаторами операции «11 сентября», в частности это исполнительные директора концернов ВПК и директор ФРС на 2001 год. Им вынесли приговор, а часть активов конфисковали в пользу корпоративной общины «Манхэтон». Обвинение настаивает на тривиальности операции и родной территориальной принадлежности. Напомним, что США вслед за Россией через 3 месяца вышла из проекта «Розовый мир», идею скопировал Дональд Крамп.»
          1. +3
            1 апреля 2016 14:57
            Радио «Швобода»: «………………………………………а может? ……нет, не пойдет….на золото говоришь перешли?.....блин….Ааа…пришла методичка!!! Итак, пока россияне не поймут, что в Америке круче жить потому, что у них там просто теплее и не нужно тратить много газа на отопление, который можно продавать вахтовым методом здесь другим малым корпорациям, будучи акционером корпорации «Америго», то комфорта полного вашему телу не будет. Подумайте о Флориде!! Что лучше иметь плазму-4к, мягкий диван и жену блондинку в Перми, или тоже самое, но в теплой Флориде с видом на океан!??? Выбирайте корпорацию Америго!!!
            1. +4
              1 апреля 2016 15:07
              Вот и хотелось бы ответить таким радио "Швободам", "эхам пуков Москвы", иностранным, "нашим" НКО, Фондам "милосердным", которые всегда будут противодействовать любой национальной идее в России (т.к. это самые натуральные внутренние ВРАГИ) -
              заголовком след. статьи, 14:41 -
              Дмитрий Рогозин : "Иногда чувствую острую нехватку СМЕРШ для лучшего убеждения некоторых товарищей"
              СРОЧНО!
          2. +15
            1 апреля 2016 15:41
            ""Шойгу: - Наши Вооруженные силы завоевали США, Канаду и всю Европу!
            Путин: - Зачем?!
            Шойгу: - Вы сказали освободить полмира...
            Путин: - Я сказал: Пальмиру!!!
            Шойгу: - Виноват, ослышался...""
            laughing
        2. +6
          1 апреля 2016 15:02
          Автор убежден, что правильная экономико-финансовая политика государства - есть прямое следствие его идеологии, основанной на Православии.
          ... статье поставил плюс за само размышление о роли Национальной идеи ... но вот как автор сопрягает Православие и успешность финансово-экономической политики, не понимаю ... с учетом того, что Россия даже при Царе была много конфессиональным государством ... hi
          1. +3
            1 апреля 2016 18:34
            Цитата: Inok10
            ... статье поставил плюс за само размышление о роли Национальной идеи ... но вот как автор сопрягает Православие и успешность финансово-экономической политики, не понимаю ... с учетом того, что Россия даже при Царе была много конфессиональным государством ... hi

            Да Россия при царе была как Вы сказали много конфессиональным государством ,только например евреи жили в отдельных городках и доверия им не было никакого ,а сейчас явлинские,касьяновы,яшины,каспаравы ,чубайсыи т.д. распустились и пока на них народ РФ всех национальностей,без одной не найдёт управу никакой нац .идеи не будет .
            1. +2
              2 апреля 2016 08:18
              ...заодно просветите, пожалуйста, какой народ ввёл культ Христа?.. и почему? Кому очень мешало многобожие.. К стати о птичках - Русь - язычники - богов много было, как и у Норвегов , и на Олимпе жили боги.... Кто " плачет" о падении Иерусалима из-за принятия веры в чужих богов в писании..
      3. -5
        1 апреля 2016 14:30
        Конечно! Отпадут многие вопросы, и не будут повторяться ошибки прошлого, так как ВВП историю России знает отлично и пользуется ее уроками, отношение к религии в том числе!
        1. +6
          1 апреля 2016 14:37
          Вы что,прямо с митинга в поддержку ВВП прибежали?Вопрос не о нем,а о Национальной Идее.Или он для Вас идея?И что это за уроки истории и как ВВП ими пользуется в сфере мздоимства,коррупции и либеральных идей?
          Цитата: Олег Лавров
          Конечно! Отпадут многие вопросы, и не будут повторяться ошибки прошлого, так как ВВП историю России знает отлично и пользуется ее уроками, отношение к религии в том числе!
          1. +3
            1 апреля 2016 14:40
            Да путинист обыкновенный на ставке у либералов
        2. +16
          1 апреля 2016 14:53
          « После моей смерти много мусора нанесут на мою могилу, но придет время и сметет его. Я никогда не был настоящим революционером, вся моя жизнь — непрекращающаяся борьба с сионизмом, цель которого — установление нового мирового порядка при господстве еврейской буржуазии... Чтобы достичь этого, им необходимо развалить СССР, Россию, уничтожить Веру, превратить русский державный народ в безродных космополитов. Противостоять их планам сможет только Империя. Не будет ее — погибнет Россия, погибнет Мир... Хватит утопий. Ничего лучше монархии придумать невозможно, а значит, не нужно. Я всегда преклонялся перед гением и величием русских царей. От единовластия нам никуда не уйти. Но диктатора должен сменить самодержец. Когда придет время. Единственное место на земле, где мы можем быть вместе, — Россия. Реформы неизбежны, но в свое время. И это должны быть реформы — органические, эволюционные, опирающиеся на традиции, при постепенном восстановлении Православного самосознания. В их основе — реализм и здравый смысл. Очень скоро войны за территории сменят войны “холодные” — за ресурсы и энергию. Нужно быть готовыми к этому. Овладение новыми видами энергии должно стать приоритетным для наших ученых. Их успех — залог нашей независимости в будущем. Армия может быть сильной только тогда, когда пользуется исключительной заботой и любовью народа и правительства. В этом — величайшая моральная сила армии, залог ее непобедимости. А армию надо любить и лелеять!
          Я одинок. Россия — колоссальная страна, а вокруг ни одного порядочного человека... Старое поколение поголовно заражено сионизмом, вся наша надежда на молодежь. Пришла пора объявлять новый крестовый поход против интернационала, а возглавить его сможет только новый Русский Орден, к созданию которого нужно приступить незамедлительно. Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы.
          Я сделал, что мог, надеюсь, вы сделаете больше и лучше.
          Будьте достойны памяти наших великих предков.
          Январь-февраль 1953 года. Иосиф Сталин»
          1. +5
            1 апреля 2016 14:56
            Ну не может народ Богоносец вдруг пойти по пути массового богоотступничества. Должна существовать некая внутренняя причина этого явления.
            Разобраться в этой проблеме - спасти страну.
            Проблема в том, что слишком велико противодействие врага. Доступно на ТВ, др. СМИ, интернете, всякие иностранные и "наши" (вражеские) НКО, Фонды,... + сеящийся разврат, лёгкое поведение, безответственность. Вот что сначала нужно вырезать.
            Иначе Любую концепцию, которую примет к исполнению государство ЛЕГКО будет опошлить и противодействовать с лозунгами :"Желаю счастья России, Русскому народу!" (типа как вчера в поединке, аж до слюнобрызг вопил Рыжков Михееву)
            Цитата: st25310
            к созданию которого нужно приступить незамедлительно. Помните: сильная Россия миру не нужна, никто нам не поможет, рассчитывать можно только на свои собственные силы.
      4. +11
        1 апреля 2016 15:44
        Ну не может народ Богоносец вдруг пойти по пути массового богоотступничества.

        И я, вдруг, понял:
        Бога НЕТ... снаружи!
        Бог ЕСТЬ внутри,
        и имя ему - совесть.

        Сэмэн (православный коммунист)
        1. +4
          1 апреля 2016 16:06
          Совершенно с вами и с православным коммунистом согласен (сочетание интересов этих двух слов). Бог в Душе, а вокруг Природа в родах и муках рождает и Великое, и ничтожное. Как уж получается.
        2. +1
          1 апреля 2016 18:10
          Бог это РАЗУМ.
          А "грех" переводится как ошибка (или глупость), и поступки в итоге делятся не на хорошие или плохие, добрые или злые, а разумные(от бога) и нет. В результате и получается что миллионы "добрых и хороших" живут в нищете(как должны жить грешники),а кучка утырков как сыр в масле(как должны жить святые).
      5. 0
        1 апреля 2016 22:29
        А зачем, когда можно сразу начать комментировать
    2. +6
      1 апреля 2016 14:29
      Цитата: Олег Лавров
      Дай бог еще 100 лет нашему президенту В.В. Путину!! Чтобы и дальше двигаться в этом направлении!!

      Вы, батенька, популист laughing
      Хорош лозунгами разбрасываться. Не об этом автор писал)))
      1. +4
        1 апреля 2016 14:31
        Цитата: chikenous59
        Не об этом автор писал)))

        Нет? Ну тогда: нужное дело, побольше бы таких самолетов и Америке хана. laughing
        1. +1
          1 апреля 2016 14:33
          Цитата: Владимирец
          Цитата: chikenous59
          Не об этом автор писал)))

          Нет? Ну тогда: нужное дело, побольше бы таких самолетов и Америке хана. laughing

          Забыл "Ура" добавить и "Слава России"
          Вместе мы всех победим)
        2. +8
          1 апреля 2016 14:37
          Москва - Третий Рим
          Ну уж нет. Москва это не Рим и не Византия. Это поповские бредни. Что Рим, что Византия были разрушены. Нам такого не надобно. Москва это Москва, сердце России.
          1. -5
            1 апреля 2016 14:47
            Как только от Бога отступили, так было разрушено.
          2. +4
            1 апреля 2016 16:07
            Москва - свихнувшиеся мозги России. Сердце России на Урале или в Сибири.
            1. +1
              2 апреля 2016 08:55
              ...Москва основана Андреем Боголюбским -Христом -однако от того и проблемы ..
          3. 0
            1 апреля 2016 16:35
            Цитата: Венд
            Москва - Третий Рим
            Ну уж нет. Москва это не Рим и не Византия. ...

            никогда не говори никогда
  2. +9
    1 апреля 2016 14:28
    Верить в Бога! Любить Родину! Уважать старость!
    Опекать молодых! Чтить семью!
    Всё просто и понятно!
    ИМХО.
    1. 0
      1 апреля 2016 14:31
      Цитата: Mihalich17
      Верить в Бога! Любить Родину! Уважать старость!
      Опекать молодых! Чтить семью!
      Всё просто и понятно!
      ИМХО.

      Все верно, на мой взгляд, говорите. Очевидные вещи.
      Но сколько нам "благ" человечества приподнесли, чтобы отвлечь от того, о чем вы только что сказали?

      Интернет-штука хорошая, но сколько людей из-за него испорчено?
      Если посидеть долгое время, подумать об интернете, то можно прийти к выводу, что "зло" разрослось именно из-за него.
      1. +8
        1 апреля 2016 14:44
        Цитата: chikenous59
        Если посидеть долгое время, подумать об интернете, то можно прийти к выводу, что "зло" разрослось именно из-за него

        Новый взгляд однако... А.С.Грибоедов в "Горе от ума" устами Фамусова отметил:
        "Ученье - вот чума, учёность – вот причина!
        Уж коли зло пресечь: Забрать все книги бы да сжечь."
    2. -6
      1 апреля 2016 14:41
      Верить в бога только рабы капитализма
      1. +2
        1 апреля 2016 15:06
        Ну так и воздастся вам по Вере вашей. ..:-) и дай-то Бог. ..
      2. 0
        1 апреля 2016 23:59
        Цитата: Красный Джек
        Верить в бога только рабы капитализма


        А это ничего, что в Бога верили за тысячи лет до возникновения капитализма? fool laughing
        1. +1
          2 апреля 2016 08:29
          ..а как звали того бога которому верили?..
    3. +8
      1 апреля 2016 16:04
      Цитата: Mihalich17
      Верить в Бога! Любить Родину! Уважать старость!
      Опекать молодых! Чтить семью!
      Всё просто и понятно!


      Хм... Если бы все было так просто и понятно...

      Любая (!!!) религия имеет своей целью достижения власти над своей паствой (цинично - стадом) путем овладения его разумом и направления его в нужную для столпов этой религии сторону... А власть - в любом случае это и богатство...

      Чем отличаются различные партии от различных религиозных сект ??? Да ничем... Цель одна и та же - завладеть умами и сердцами, а значит - и волей верующих в Бога или основателя партии...

      Ведь и наши цари (хоть и частично) управлялись патриархами (а кто такой царь, если не прихожанин-верующий ?), и фараоны прислушивались к мнению своих жрецов...

      И автор в своей статье также говорит о том, что при царях церковь поддерживала монархов - и наоборот... То есть был своеобразный тандем...

      Сейчас такого тандема - я говорю о России - нет...
      Веры в различные партии - нет... Веры в священников, многие из которых являются не подвижниками-миссионерами, а просто работниками культа, у которых цель их "работы" достижение материального благополучия церкви в целом и их самих в частности - тоже особой нет...

      Из статьи можно сделать только один вывод: народу России (а это значит - и правящей верхушке) нужна одна, объединяющая всех идея ... Только это может не просто спасти Россию от разрухи не только в экономике, но и в умах, но и сделать ее могущественной...

      Ведь у России есть все для того, чтобы стать могущественной - территории, ископаемые и т.д., и т.п. Нет более в мире такой богатейшей, но и такой нищей страны !!!

      Проблема только в одном: нет идеи, могущей сплотить воедино как народ, так и "правящую" верхушку...

      А как и где найти эту идею, и как претворить ее в жизнь - это уже извечный русский вопрос...
  3. -1
    1 апреля 2016 14:36
    Москва – Третий Рим

    Это предначертание Господне, а не желание человеческое.
    Противление Господу - это самоуничтожение...
    1. 0
      1 апреля 2016 14:47
      Цитата: Pvi1206
      Противление Господу - это самоуничтожение...

      Тимур Шаов пропел бы:
      "Как сказал Екклезиаст:
      «Тот, кто на Бога ропщет —
      Тот, ребяты, п.ед.ер.а.с.т,
      Тот, ребяты, это слово!»
    2. 0
      1 апреля 2016 15:34
      Цитата: Pvi1206
      Москва – Третий Рим

      Это предначертание Господне, а не желание человеческое.
      Противление Господу - это самоуничтожение...

      Аминь.
      Как там у Венички Ерофеева: "...И немедленно выпил.."(с)
      1. +4
        1 апреля 2016 17:27
        Лучше бы и дальше пил...
  4. +5
    1 апреля 2016 14:42
    Определение "третий рим"по моему несколько принижаюшее нашу Родину
    Россия должна быть РОССИЕЙ единственной и не повторимой!А не каким-то там римом!
    И нац идея должна быть именно в этом-Жить по НАШИМ правилам сформираванными за столетия сушествования ,и необрашать внимание на крики вымираюших варваров из-за пределов Руси
    1. +1
      2 апреля 2016 08:37
      ..во времена оные Рим -небольшое военное укрепление (которых было много на дорогах Империи)..
  5. +2
    1 апреля 2016 14:47
    Я убежден, что именно конкретное, значимое для всех «Общее дело» России поможет сбросить нелепое наваждение, в которое сегодня погружен наш народ
    Фёдоров воскресе?! belay Редакция, нмв, православные тексты отбирает специально такие, чтобы на их фоне язычники с воинствующими атеистами умнее выглядели.
  6. +5
    1 апреля 2016 14:48
    Ну началось,Рим,бох и мы пуп земли, laughing На самом деле правительство семимильными шагами ведет нас к светлому будущему,например Васильевой все вернули,она покаялась,тоже все вернула и ее простили,акт "божей"справедливости случился,мы на правильном пути!!!
    1. +3
      1 апреля 2016 17:35
      Юродствуете, Игорь?
      Чиновники везде и всегда воровали. Васильеву отпустили, губернатора Сахалина взяли. Почему, нам не доложат.
      Злит? Согласен. Вот, только святое зачем трогать? Бог, пишется немного иначе.
  7. +6
    1 апреля 2016 14:48
    "Москва Третий Рим и Четвёртому не бывать"-эта формулировка из письма Филофея стала классическим выражением сути концепции.
    Однако в действительности впервые эта идея была выдвинута существенно ранее митрополитом Зосимой в предисловии к его труду «Изложение Пасхалии» , а Филофей обосновал эту концепцию в соответствии с господствовавшим тогда миропониманием и духовными запросами общества.
    Политическая теория «Москва — Третий Рим» также обосновывается легендой конца 15 - начала 16 вв. о византийском происхождении шапки Мономаха, якобы присланной императором Константином Мономахом великому князю киевскому Владимиру II Мономаху.

    «И ныне же, в последниа сиа лета, яко же и в перваа, прослави бог.. . благовернаго и христолюбивого великого князя Ивана Васильевича, государя и самодержца всея Руси, нового царя Констянтина новому граду Костянтину — Москве и всей Русской земли и иным многим землям государя» . Значение этой теории «нового града Константина» — не в почетном сравнении Москвы с Константинополем и Ивана III с Константином (такое сравнение высказывалось уже в Повести временных лет — по отношению к Владимиру Киевскому; с Константином в публицистике XV в. сравнивали Дмитрия Донского, Бориса Александровича Тверского, Василия II, самого Ивана III — в «Послании на Угру» Вассиана Рыло) . В «Изложении пасхалии» речь идет не только о сравнении, но и о противопоставлении — Москва, как «последний» «град Константина» сменяет первый центр мира, Константинополь, павший в 1453 г. под ударами турок (и «изрушившийся» , как утверждали русские полемические памятники, уже после унии 1439 г.) ; она становится единственным православным центром мира.
    1. 0
      2 апреля 2016 00:41
      К сказанному вами хочу добавить и это:

      " Миссия России стать центром православного мира, защищать этот мир от Лукавого, и быть примером для его паствы.
      Все это сказано человеками, а заповедано самим Богом.

      Только исполнив предназначение своё перед Господом, достигнет величия народ Русский, не исполнив же, лишится он покровительства Отца небесного, и будет повергнут во прах. "

      Москва - Третий Рим, а четвёртому не бывать!
    2. 0
      2 апреля 2016 08:46
      ..Константинополь основал Дмитрий Донской=Константин Великий в 40 км. от разрушенной Трои - города древних Царей.. , откуда пошёл род Рюриковичей..
  8. +8
    1 апреля 2016 14:49
    При чем тут гумилев? Кто сказал, что мы народ богонососец? Какого бога мы носим? Честно говоря, мы типа православные? Так что же у нас каждое столетие постоянно войны, проблемы, царизм вонючий,перевороты, революции, реатоврации, в 1861 году только крепостничество отменили. Кто мы? Нас весь Мир не терпит. Почему? Что за фигня? Какому господу противление? У нас не Бог, а какой то садист - каждое столетие мы приносим какие то жертвы в виде погибших во время войн. У нас постоянно какие то жертвоприношения. Что за фигня? ЭТО САТАНИЗМ?? ЭТО что??? Почему мы гибнем постоянно - на дорогах, в домах во время взрывов, в процесе врачебных ошибок (что то их много стало ошибок то), в процессе просто употребления простой еды.
    1. -2
      1 апреля 2016 19:21
      Цитата: Пито
      Что за фигня? ЭТО САТАНИЗМ?? ЭТО что??? Почему мы гибнем постоянно - на дорогах, в домах во время взрывов, в процесе врачебных ошибок (что то их много стало ошибок то), в процессе просто употребления простой еды.

      ...процессе... Выпейте успокаивающего, помогает, можно даже 50 граммов /только качественного. Еду готовьте сами, чтобы не на кого было кивать. Представьте себя на необитаемом острове и работайте. Никто за нас нашу работу не сделает. Вы будете безплпатно делать чужую работу? Жратва это не главное, главное = это цель, которую необходимо достигнуть.
    2. +1
      2 апреля 2016 09:39
      ...дык Бог имеет как монета две стороны -орёл и решку- Чернобог и Белобог.. это как карты лягут ..( с какой стороны смотришь)..
  9. 0
    1 апреля 2016 14:54
    Москва – Третий Рим – это наш единственный путь
    1. +6
      1 апреля 2016 15:25
      Адольф Алоизиевич Шикльгрубер "Третьим Римом" считал свой III рейх "великой арийской германской нации". Так что поосторожней с "мессианством" и "богоизбранностью", господа клерикалы. "Исключительных" и "гегемонов" на нашей маленькой планете и так уже хватает.
      1. +1
        1 апреля 2016 17:40
        А, не странно, что у вас такие ассоциации сложились? А.А.Ш., о империи третьей говорил. Первая, думаете в Риме была? Может ошибаюсь, но первая империя для него- это при Карле Великом.
      2. 0
        2 апреля 2016 09:08
        ...только почему-то ребятишек (арийцев) вывозил из России -в Германии генофонда не осталось практически совсем в те времена, зато племена семитов разнеслись по всему свету таща золотого тельца с собой..
    2. +2
      1 апреля 2016 15:25
      Адольф Алоизиевич Шикльгрубер "Третьим Римом" считал свой III рейх "великой арийской германской нации". Так что поосторожней с "мессианством" и "богоизбранностью", господа клерикалы. "Исключительных" и "гегемонов" на нашей маленькой планете и так уже хватает.
    3. +2
      1 апреля 2016 21:24
      Цитата: nrex
      Москва – Третий Рим – это наш единственный путь

      Нас тоже уничтожат орды варваров?
      1. +2
        2 апреля 2016 09:24
        ...когда говорят Грузины, не знающий грузинского языка слышит Ара ,Ара - народ говорит - ары приехали..
        Когда говорит Русский , не знающие русского языка слышат Вар ,Вар.. Стоит ли объяснять, что Варварами называли Славян.. Про орду то-же верно..Орда - войско..
        И того имеем Варвары -войско Славян.. До сих пор помнит Гейропа "поротой задницей" ту древнюю "экскурсию".. наших предков..
  10. +13
    1 апреля 2016 14:58
    А это путь на разрыв связей между людьми и Богом и, значит, это путь в никуда.

    Коллеги, вы серьезно?
    На религиозный фактор в полной мере в настоящее время ставят две глобальные силы (по сути единые) - ИГИЛ и саудиты. Все остальные оперируют категориями экономики и геополитики.
    Автор материала хочет КАКОГО будущего для России? Все дружно уйдем в модель "экономического развития" отдельно взятого хозяйства Германа Стерлигова? Без трусОв, зато с религией?
    Но это ведь бесконечно далеко от мессианской роли Третьего Рима. Представляется вполне вероятным то, что от России требуется исполнение своего главного долга перед Господом Богом, а это не есть удовлетворительное решение наших материальных проблем.

    Какого долга? Кому мы еще что должны? Опять каяться перед обиженными? И КТО КОНКРЕТНО должен определять этот "долг", его содержание и наполнение?
    Согласимся, что главные проблемы современной России состоят в том, что лишь общенародное покаяние расчистит путь в будущее,

    СЕРЬЕЗНО? Автор, ты на кого работаешь? Госдеп? Польша? Перед кем, ...., нам еще каяться?
    Наша Церковь может быть безукоризненно сильной. Это задача не только священнослужителей, но и народа, и власти. Это та задача, которую все мы обязаны выполнить.

    А, так вот какая, оказывается, у меня лично задача! Делать РПЦ сильнее! А я-то думал - Присяга там, служение Закону и Народу... Оказалось нет. РПЦ в приоритете.

    Резюмирую. Мое личное мнение - автор либо провокатор, либо откровенно глуп.
    1. +4
      1 апреля 2016 16:18
      Цитата: Lanista

      А, так вот какая, оказывается, у меня лично задача! Делать РПЦ сильнее! А я-то думал - Присяга там, служение Закону и Народу... Оказалось нет. РПЦ в приоритете.

      Резюмирую. Мое личное мнение - автор либо провокатор, либо откровенно глуп.



      good Без комментария.
    2. +4
      1 апреля 2016 17:24
      В моей семье сколько себя помню все православные. Детей воспитал также. Для своих детей хочу православного будущего.
      Про покаяние - это таинство, когда человеку прощаются грехи. Каяться нужно только за себя лично и священнику, причём здесь госдеп и польша.
      Вы ничего не знаете про свой народ.
      Про присягу: до сих пор ни одно государство не ликвидировало институт присяги, присяга является клятвой на верность, нарушивший присягу является клятвопреступником, что является тяжким грехом.
      1. +1
        1 апреля 2016 17:56
        "Вы ничего не знаете про свой народ".
        Это, точно. Но, какой у него народ свой?
      2. +5
        1 апреля 2016 18:10
        Про покаяние - это таинство, когда человеку прощаются грехи. Каяться нужно только за себя лично и священнику

        Точно. А теперь читаем в исходном материале:
        лишь общенародное покаяние расчистит путь в будущее

        ОБЩЕНАРОДНОЕ покаяние. Автор материала не в курсе про таинства.
        А Госдеп и Польша здесь при том, что именно эти два субъекта больше всех призывают нас к общенародному покаянию.
        присяга является клятвой на верность, нарушивший присягу является клятвопреступником, что является тяжким грехом.

        Да ну? Ссылочку на место в св. Писании про сие будьте добры предоставить.
        Грехом является нарушение присяги, если присяга была дана НА СВЯЩЕННОМ объекте. Например, если присяга была дана с упоминанием Бога, или на религиозном символе. По остальным объектам - "Богу Богово, Цезарю Цезарево".
  11. +7
    1 апреля 2016 15:07
    Мотив просветителей во все времена был один: "народ сер и туп, для него нужно сформулировать понятную идею, разжевать и донести".
    Не вызывают у меня доверия озабоченные новой идеологией. Особенно святоши и иже с ними в своих попытках найти нишу для православия в постиндустриальном обществе. Впрочем, как известно, современная церковь вполне находит компромисс с обществом потребления.
  12. 0
    1 апреля 2016 15:10
    Третий Рим пришел в Московское государство при Иване третьем (Рюрековиче), на женитьбе; Софье Полеолог потомока Римских императоров.
    1. +2
      1 апреля 2016 15:29
      Ага, только предварительно, права на константинопольский престол были проданы французскому королю. Софья Полеолог была потомока Римских императоров Палеологов- императоров -неудачников,императоров без империи
  13. +8
    1 апреля 2016 15:16
    Попы зашевелились, вторая статья за сегодня. Сначала переименовать метро в станцию "святого Гундяева", сейчас поставить религию (церковь) в основу государства, аппетиты как лихо растут.
    1. -2
      1 апреля 2016 18:00
      Вы, видимо тоже, атеист?
      Сомневаюсь. Скорее пропагандист. "Святой Гундяев", это же надо, свежий штамп. Да, у вас талант. Много платят?
  14. +2
    1 апреля 2016 15:19
    Цитата: Lanista
    В 1916 году Православная Церковь России имела приблизительно 360000 священнослужителей, а весь ХIХ век государство активно поддерживало Церковь. Она же, в свою очередь, поддерживала и монархов, и, в целом, все государственное устройство нашей страны. Почему же в начале ХХ века не было должной симфонии духовной и мирской власти России? И почему богоотступничество народа нашего стало массовым явлением? И почему, сегодня, когда, властная элита не имеет склонности служить верой-правдой своей стране, а Церковь имеет всего лишь 36000 священнослужителей, мы все же ожидаем исполнения Проекта «Москва - Третий Рим»?


    Извечные вопросы: "Почему" и "Что делать". А всё потому, что к власти в своё время дорвались откровенные бандюки со своими меркантильными запросами. Что посеяли в своё время, то и пожинаем.
    Кому то не хватило политической воли остановить этот процесс, кому то личные интересы и прямая связь с бандюками. К тому же, попытка переписать историю, как в своё время это пытались сотворить немцы в акдемии наук, а их за это М.В. Ломоносов гонял как котов куршивых. Ничего в этом мире не меняется. А народ по прежнему жаждет "ХЛЕБА И ЗРЕЛИЩ".. smile
    1. +5
      1 апреля 2016 15:24
      Автором цитаты значусь я. Только я это не писал.
      ???
      1. +2
        1 апреля 2016 16:21
        Цитата: Lanista
        Автором цитаты значусь я. Только я это не писал.
        ???


        Не удивлюсь.С моим ником тоже такое случалось.
    2. +2
      1 апреля 2016 23:24
      Цитата: Автор Дмитрий Лебедев, Русская народная линия
      В 1916 году Православная Церковь России имела приблизительно 360000 священнослужителей, а весь ХIХ век государство активно поддерживало Церковь.
      Мда, автор жжот!
      По данным ежегодного «Русского Календаря» на 1-е января 1915 года на всей территории Российской Империи проживало 112629 человек духовенства, из них священников - 51105 человек, диаконов - 15035 и псаломщиков - 46489.
      Аффтару напрочь неизвестно, что со времен петровской реформы церкви, церковь являлась структурным подразделением государства и надзиралась обер-прокурором, имеющим право отменить любое решение Святейшего Синода.

      И что после этого можно сказать за статью?
  15. +15
    1 апреля 2016 15:19
    Православие... А я вот язычник. А сосед мой- мусульманин. Не псих религиозный, а мусульманин. Как ты нас в свою систему впишешь, если ваш патриарх Гундяев заявил, что до крещения славяне были животными? Какой он к монаху пастырь этого народа после этого?!
    Известные слова Лаврова к автору вполне применимы
  16. Riv
    0
    1 апреля 2016 15:22
    Чепуха. Национальная идея России - патриотизм. И нех... не нужны нам, короче, никакие шеститомники. Так сказал президент!
    1. +8
      1 апреля 2016 15:34
      Глупая бессмысленная идея.
      А вот что еще сказал президент
      Путин Владимир: В 2015 году выйдем на бездефицитный бюджет
      Путин Владимир: Производство мяса в России в 2015 году вырастет на 5,9%
      Путин Владимир: По делу "Оборонсервиса" будут наказаны те, кто действительно виновен
      Путин Владимир: Увеличим приток иностранных инвестиций до 25% от ВВП
      Путин Владимир: В 2014 году инфляция опустится ниже 5%
      Путин Владимир: К 2015 году треть россиян сможет позволить себе покупку жилья
      Путин Владимир: Россия к 2015 году войдет в пятерку крупнейших экономик мира
      Мое любимое
      Путин Владимир: Если цены на нефть снизятся, доллар начнет падать
      1. +1
        1 апреля 2016 16:04
        По Вашему перечислению:
        что из этого НЕ сбылось?
        1. +5
          1 апреля 2016 17:38
          Все все не сбылось
          1. 0
            1 апреля 2016 18:03
            Хм, по пунктам.
            2015 - не помню сокращений бюджетных программ, кроме программы перевооружения (там больше по структурным причинам сокращения были).
            Рост производства мяса действительно есть, правда, обусловлен он сокращением импорта.
            По делу "Оборонсервиса" фигуранты минимум определены.
            По поводу инвестиций - сказать точно не могу, но не в 2015 ли, случайно, фьючерсный контракт с Китаем на поставку газа был заключен?
            В 2014 г. "в моменте" инфляция пару раз была где-то около 5%.
            В 2015 г. уже вполне себе функционировала ипотечная система. И не надо считать, что Россия ограничивается по периметру МКАДом.
            Насчет крупнейших экономик - это вообще неоднозначный вопрос, что и как считать. По соотношению ВВП/внешний долг мы в топ-5 вообще-то входим.
            Ну а доллар и цены на нефть - всё точь-в-точь, как и было сказано. Нефть растет - доллар падает, и наоборот.
            1. +2
              1 апреля 2016 19:58
              Не сбылось ровным счетом ФСЁ! Могу ссылки кинуть
  17. +1
    1 апреля 2016 15:23


    Резюмирую. Мое личное мнение - автор либо провокатор, либо откровенно глуп.


    +100
    лучше не скажешь
  18. -2
    1 апреля 2016 15:31
    Для тех кто историю по букварю в школе мимо проходил. Город Москва ни к Риму, ни к Новому Риму(названине по официальным документам) отношения НИКОГО не имеет. Все это подлизование попами задницы иоану 4, ни более того
  19. +5
    1 апреля 2016 15:32
    Гумилёва - уважаю, но статья - мутная ...."-".
  20. +4
    1 апреля 2016 15:47
    «Москва – Третий Рим» – это утопия или наш единственный путь?

    Вот если в предыдущих 2-х такие новости, как :
    "С 1 апреля в (default) вступает в силу закон о повышении акцизов на топливо."
    - были тоже чаще, чем :
    "Минимальный размер оплаты труда вырастет с 1 января 2016 года"
    -, тоды Да - Москва это "третий рим";это "наш единственный путь"; и да - это утопия... 8(

    https://russian.rt.com/article/156585
    http://rg.ru/2015/12/16/mrot.html
  21. +8
    1 апреля 2016 15:47
    Я вообще то атеистка, в смысле не отрицаю бога, который чему то там дал пинка и случился Большой взрыв, так что Христу против такого дяденьки ловить нечего. К религии отношусь положительно, хоть человек и создал здесь бога по своему образу и подобию, но в религии самое гланое, что в отличие от демократии, она учит вести себя прилично в обществе: не сотвори себе кумира, изгони раба из души своей и обратись к богу. Ну и попроще: не укради, не убий и т.д. Но настороженно отношусь к церкви - это, все-таки, люди и даже истинная вера в них как-то сочетается с меркантильным интересом. И больше всего они вызывают опасения когда начинают учить жить. Существует немало свидетельств, что не все они преодолевает свою биологическю природу и определенная часть в силу окружаюшей обстановки разрешает сей кризис методами сексуальных меньшинств. И это здорово настораживает, когда подобная публика лицемеря начинает проповедовать тебе семейные и другие ценности.
    1. +8
      1 апреля 2016 16:50
      Цитата: Blondy
      Я вообще то атеистка, в смысле не отрицаю бога, который чему то там дал пинка и случился Большой взрыв,

      В этом случае вы не атеистка, а как и я - агностик.
      Цитата: Blondy
      настороженно отношусь к церкви - это, все-таки, люди и даже истинная вера в них как-то сочетается с меркантильным интересом.

      Церковь сейчас является чисто коммерческим проектом.
      А в общем с вами согласен. Добавлю:
      Согласимся, что главные проблемы современной России состоят в том, что лишь общенародное покаяние расчистит путь в будущее, но оно сегодня невозможно по многим причинам

      Чуете? Опять хотят чтобы народ каялся. Слишком часто стали говорить, что все вокруг должны начать истово каяться. В чём? Виноват народ? Почему бы не покаяться тем, кто раззорил государство? Меченому, например. Чубайсу. Олигархам наконец.
      И, наконец, православие как национальная идея в многонациональной и многоконфессиональной стране - верх неуважения к большинству населения.
      1. +1
        1 апреля 2016 18:19
        Цитата: EvgNik
        В этом случае вы не атеистка, а как и я - агностик.

        Да нет, атеистка, не отрицаю божественный пинок как один из вариантов, вполне возмозможно, например, столкновение доменов - это как по ведру с водой: с наружи - бум, вода приходит в возбужденное сотояние, а в середине даже капля вверх может выскочить - тоже неплохой Большой взрыв получается.
        Цитата: EvgNik
        Согласимся, что главные проблемы современной России состоят в том, что лишь общенародное покаяние расчистит путь в будущее, но оно сегодня невозможно по многим причинам
        Чуете? Опять хотят чтобы народ каялся. Слишком часто стали говорить, что все вокруг должны начать истово каяться.
        В покаянии по-моеиу, главное в том, что покаявшись народ послушней становится. А кукловоды здесь и у либерастов могут быть разные - послушные то всем нужны. И самый мерзкий вариант это когда какой-нибуль адепт присваивает себе полномочия, от имени или во имя чего то там, перстом дрожащим указывать - неверный, еретик. У нас под этим перстом дрожащим, слава богу, пока, по-моему, лишь выставки громили.
    2. 0
      1 апреля 2016 16:58
      Цитата: Blondy
      когда подобная публика лицемеря

      У христиан Иисус изгонял из храма фарисеев; а в исламе - Магомет изгонял из мечети "лицемеров". Поучимся у молодых?
    3. 0
      1 апреля 2016 16:58
      Цитата: Blondy
      когда подобная публика лицемеря

      У христиан Иисус изгонял из храма фарисеев; а в исламе - Магомет изгонял из мечети "лицемеров". Поучимся у молодых?
    4. +2
      1 апреля 2016 18:27
      Лично я убеждённый атеист, но к верующим отношусь вполне терпимо, т.к. убеждён, что там где кончаются знания их место занимает религия (не важно какая, Христос, Будда или Шива или гнилой пень). И наш Кирилл - такой же олигарх как и все остальные! Принципиальной разницы не вижу.
      А вот то, что в обществе нет объединяющей идеи - очень плохо! В СССР была идея - построение справедливого коммунистического общества и к этой идее мы стремились. Развалили СССР, отказались от идеи построения коммунизма - тут же это место заняли попы со своим мировоззрением, которое они мне пытаются навязать! Сейчас в России нет объединяющей людей идеи! К чему стремимся - неизвестно.
      1. +1
        1 апреля 2016 18:34
        Сейчас действуют по принципу: Обмани ближнего своего,иначе он обманет тебя и при этом возрадуется! laughing
    5. 0
      2 апреля 2016 00:04
      Что ответить на Ваш пост? Интеллект полностью соответствует нику!
  22. -4
    1 апреля 2016 15:54
    Вечная борьба добра и зла, Россия стоит на пороге своего подъема под знаком Водолея, объединяя вокруг себя все больше стран противников зла, которое исходит от "запада", не претендуя на главенство, и народы Азии, Европы это понимают. Для их, Москва и есть олицетворение в спасения мира от мракобесия.
    Православие дает надежду всему человечеству на мирное существование на земле. В противном случае crash.
    1. +5
      1 апреля 2016 16:04
      Цитата: Sergei64
      Православие дает надежду всему человечеству на мирное существование на земле.

      да бросьте. Это как 200млн адептов православия всем семи миллиардам какую-то надежду могут дать? Чушь мессианская. Православие само по себе, мир - сам по себе. И в благости и кротости никогда пребывать не будет. Полно уже.
  23. +4
    1 апреля 2016 15:54
    Все империи плохо кончали ...ну его нафиг. Надо не стремится обозвать страну империей ,надо просто работать и жить для страны,людей в особенности. Лично мне все равно Россия империя или нет,для меня важнее как тут живется ,а живется скажем прямо,не фонтан но и не яма. Надо заниматься улучшением СВОЕЙ страны,а не прощать всяким ======== миллиарды баксов . Бог он в душе,все остальное от лукавого.
  24. +12
    1 апреля 2016 15:58
    Уважаемый, а как быть нам, атеистам? Тем, кто верит не в Бога, а в Природу и в самого себя. По вашему - нам нет места в ваших стройных системах божественного мироздания.
    1. +5
      1 апреля 2016 16:06
      Цитата: NordUral
      По вашему - нам нет места в ваших стройных системах божественного мироздания.

      а нам кайло - и строить канал им. Патриарха. От ХХС до Афона.
    2. -5
      1 апреля 2016 17:11
      Атеист, обычно живет в человеке до серьёзного диагноза. Когда вдруг реально видится конец пути, то атеизм исчезает.
      Статья, на мой взгляд, замахивается на монографию или даже на серьезную книгу. Ссылка на одного автора, на второго, третьего. Даже Гоголя задел.
      Не статья, реферат. А, где сама научная работа?
      1. +1
        1 апреля 2016 18:27
        А, где сама научная работа?

        В истории болезни, раздел "анамнез".
        1. 0
          1 апреля 2016 18:53
          Анамнез чего?
          Жизни, болезни? Человек пишет то, что накипело. Сжато через чур. Через, это для восприятия получается не очень. Но от истории болезни, там нет ничего. Так, что, вы ошиблись. Может, просто слово "анамнез" понравилось?
  25. +1
    1 апреля 2016 16:07
    Да, что тут скажешь про статью?
    Проще надо быть, и смотреть честными глазами на устройство страны
    Чтобы жить ,каждый человек должен иметь работу, обеспечивающую нормальную жизнь ему, его семье, особенно если есть дети и жена занимается ими, не может работать. Это и питание, одежда,жилье, предметы обихода. Это то,что обеспечивает право гражданина на жизнь и заложено в Конституции РФ.
    А что сегодня есть? Радость олигархов, что после падения курса рубля к доллару, в стране стала самая дешёвая рабочая сила? Т.Е. если до падения курса рубля решить жилищный вопрос могли далеко не все, то сейчас и питание надо ограничивать-ведь товары у нас импортные.
    Надо менять экономическую модель страны. Прекратить откачку ресурсов и капиталов. Как можно это сделать через создание кооперативных предприятий писала. Эта система, если её создать, без революций обеспечит нормальную жизнь всем тем, кто сегодня бедствует и терпит лишения, но хочет и может работать.
    По поводу религии. Пару дней назад на сайте был комментарий человека, прочитавшего библию и разочаровавшегося а религии. Он пояснил, что в Старом и Новом Заветах есть вся информация о порабощении человека капиталом. Я осилила только Евангелие.
    И что из него следует: Бог-это разум, есть такая субстанция (информационно-энергетическое поле, содержащее знания, необходимые для поддержания разумной жизни на Земле), не воспринимаемая органами чувств человека(Бога не видел никто никогда) , но частичка этого разума есть у каждого человека, и когда человек решает вопросы своего существования,он берет информацию из этого поля.Информация приходит ввиде неожиданной мысли,которая подсказывает выход из ситуации. Разумно само человеческое тело,которое помимо сознания защишает жизнь. Такая цепочка от Бога ( Разум) по каналам ( святой дух)человеку идёт нужная информация . В Евангелии Иисус называет своих последователей учениками. А откуда в религии тогда взялись рабы? Вспомните, как Иисус говорит о фарисеях и книжниках, которые любят возлежать на собраниях, но готовы у нищего отобрать последнюю монету. Вот те книжники, которые в угоду власть имущим, написали Старый завет,обьяснющий религией рабство, чтобы народ не роптал, также для того, чтобы сохранить своё влияние и были организаторами убийства Христа. Для власти он угрозы не представлял, власть не нашла тех деяний, за которые его требовали казнить. После был книжниками написан Новый завет, который тоже искажал суть Евангелия. Из всего этого следует, что знания для человека божье дело,люди должны совершенствовать свой разум, быть разумными во всём. Не хитроумными, а именно разумными, живи сам и помогай жить другому.
    В общем там много правильного: есть осуждение мужеложества, у ребенка два родителя отец и мать, и т.д.
    Надо очистить от рабства религию-это от тех книжникоа, которые "сами не входят и входящих не
    впускают". Спаситель не считал людей своими рабами, они были учениками.
    1. +2
      1 апреля 2016 17:09
      Вы, уважаемая, <Олимпиада15> апокрифическое евангелие от гностиков цитируете. А сия ересь осуждена как православной, так и католической церковью. Нужен ли Бог, если существуют Правда и Истина?
    2. 0
      1 апреля 2016 17:09
      Вы, уважаемая, <Олимпиада15> апокрифическое евангелие от гностиков цитируете. А сия ересь осуждена как православной, так и католической церковью. Нужен ли Бог, если существуют Правда и Истина?
      1. +2
        1 апреля 2016 17:56
        У меня два издания одно Библия книги Ветхого и Нового заветов Канонические 1200 стр. Другая книга небольшая.
        Но расхождения межлу ними нет. Не знаю, что там признано церквями.
        Но фраза "В начале было слово. И слово было у Бога и слово было Бог." одинаково присутствует в обоих изданиях. Как человек, изучавший в ВУЗе психологию, знаю, что речь человека-это показатель работы мозга.
        Медики по речи устанавливают очаг поражения мозга при инсультах, психиатры -оценивают адекватность восприятия окружающего мира пациентом.
        Это очень правильное толкование проявления разума.
        Да и остальной текст в разных изданиях совпадает полностью.
  26. +5
    1 апреля 2016 16:19
    А мне кажется, что глубоко копаем там, где копать вообще не надо. Все эти размышлизмы насчет Бога и т.п. Народ, давайте все же быть самим собою. Я в бога верю, но в церковь не хожу, требы не исполняю, попов современных терпеть не могу за их наглость, маразм, и вранье. У нас церковь отделена от государства, а эти поподрилы лезут туда, куда им дорога запрещена. Они вообще не должны давать оценку того, что происходит в РоСсии и вообще в Мире. Они отделены. А если лезут в это , то кто они тогда? И вообще, народ, единственный фильм, американский фильм, не наш, который мне запал в душу, нет Не так, запал В ДУШУ, который обосрал капитализм так, как мы до сих по не можем со всем агитпропом - это фильм ТРАССА 60. Зная про этот фильм. я надеюсь, что мы с бендосами прорведем войну и и их не будет, а с американцами мы найдем общий язык. Такой, который войну просто исключит из понятия политики. Я надеюсь.
    1. 0
      1 апреля 2016 17:17
      Набор, вроде, правильных слов, а провокатора, всё равно ни куда не денешь.
      Бывает.
  27. +6
    1 апреля 2016 16:24
    Не осилю много букв, поэтому кратко.
    Вся национальная идея это один вопрос: могу ли я умереть за эту страну (естественно защищая ее)?
    А за кого я должен умереть? За чиновника-взяточника - нет! За "бизнесмена" - вора и мошенника - нет! За наглого "кавказца" или такого же наглого русского гопника, которые хотят "отжать" у тебя "мобилу" в твоем дворе - опять нет!
    Я готов умереть за мать, жену, своих дочек, за соседскую бабушку - это да! Но тогда получается что, мой Третий Рим сузился до размеров моей семьи...
    1. +5
      1 апреля 2016 17:03
      Цитата: Г-н Ефрейтор
      Вся национальная идея это один вопрос: могу ли я умереть за эту страну (естественно защищая ее)?

      Суть верна, но все-таки это несколько упрощенно) Статья, в принципе, о спорах концептуалистов об идеологии,о комплексе поведенческой и мировоззренческой систем, думаю. Не только "за что умереть", больше - "во имя чего жить".
      1. +3
        1 апреля 2016 17:50
        Конечно, упрощаю. У нас же народ - простой(но не простофили как ниже пишут). Пить-так пить, любить-так любить. Или я не прав? Во имя чего жить? Ну точно не во имя РПЦ! Или глобальной идеологии (как в СССР). Что-то я не вижу у нас очередей на утреннюю молитву в субботу. Какой реальной идеологией сплотить 140 млн?
        И уж точно не хочется стариться в этой стране, видя как доживают наши старики...
    2. -3
      1 апреля 2016 17:21
      Ваш мир сузился до размеров вашей головы, по вашему утверждению. Поэтому, вы можете умереть, только пустив себе пулю в висок. Остальное ваше, это бла, бла, для простофиль.
      1. +2
        1 апреля 2016 17:30
        Цитата: avva2012
        Поэтому, вы можете умереть, только пустив себе пулю в висок. Остальное ваше, это бла, бла, для простофиль.

        это, собственно, к чему? Это такой хамоватый психоанализ, что ль?
        Идите, голубчик, мимо, не до Вас.
        1. 0
          1 апреля 2016 18:07
          Это, вы голубь хамить изволите. Я живу в свободной стране. Если, что не так, меня модератор поправит. А, вы, и без психоанализа вычисляетесь на раз. Пан.
  28. +3
    1 апреля 2016 16:51
    Цитата: serega.fedotov
    Россия должна быть РОССИЕЙ единственной и не повторимой!А не каким-то там римом!

    Согласен и двумя руками "За".
    Однако, если критически подойти к нынешнему состоянию России.
    Вот что сказал в своё время патриот России, бывший глава СВР в 1989-1991 г. генерал-лейтенант Леонид Шебаршин:"Россия - могучая гора. Но каких же мышей она родит".
    Надо признать, что Россия сейчас не вполне Россия, а ЗАО РФ, которым управляет небезызвестный кооператив. Пока эта команда рулит, в перспективе не третий Рим, а Мухо$ранск, к сожалению.
  29. +2
    1 апреля 2016 16:55
    Продолжаю.
    Надо жить по Евангелию. Это тот камень, на котором нужно строить общество.Вспомните притчу о камне. У тех, кто будет пытаться идеологически подорвать обещественные устои , ничего не получится. Притч в Евангелии хватит.
    Понимание Бога как Высшего разума важно для всех-никто не захочет быть неразумным.
    Право на жизнь надо отстаивать, имея ввиду разумную жизнь. А ту фразу, которая сегодня есть в Конституции и нет в обществе.
    Экономику построить не для того, чтобы богатые богатели, а для того, чтобы люди работали на себя и поддерживали государство. Государство должно защищать интересы народа- чтобы люди жили, растили и кормили своих детей, чтобы дети росли умными здоровыми и сильными-другие не смогут защитить нашу страну. Без народа нет государства.
    Чтобы сейчас не говорили, но защитить русских в Украине РФ не смогла. Они как гибли, так и продолжают гибнуть. Заключив Минские соглашения , не отодвинув линию фронта от Донецка, мы позволили убивать людей. На что мы рассчитывали? Запад привёл к власти хунту на плечах бандеровцев-это фашистские прихвостни -убийцы считаются героями. И прогнозируемо, что запад не будет замечать истребления народа Донбасса. Там живут такие же русские, как и мы . Посмотрите русские фамилии, оканчиваются преимущественно на -ин, -ов,украинские на -ко, -ук. Тех и других одинаково много на Украине и в России. Мы-один народ, народ победивший фашизм в 1945, народ, вместе строивший ДнепроГЭС и другие промышленные объекты на Украине. У нас родственниками являются десятки миллионов человек по обе стороны границы. Так почему, российское государство не останоаило эту бойню, там гибнут наши люди, гибнут уже два года от обстрелов фашистов. И конца и края этому не видно. Зайдите на сайты Новороссии, ДНР, Сводки от ополчения-там нет перемирия, там идет война. Почему не защитили? Да потому, что запад пригрозил крупному российскому бизнесу, а тем не нужна страна, и ее интересы, а у РФ есть интерес, стране не надо, чтобы там были размещены базы НАТО. Бизнес не интересуют судьбы людей, которые страдают на Украине, им и российский народ не нужен, им нужны рабы, роботы, которые сделают их богатыми, умственно ограниченные.
    Вот и надо менять экономическую модель, чтобы Россия была суверенным государством. Смогла предпринять все меры для защиты своих интересов. Неужели кому-то ещё не ясно, что западу не нужно, чтобы существовало суверенное Российское государство, им нужно квази государство, поставляющее нужные им ресурсы по низким ценам, можно бесплатно, а еще лучше, чтоб доплачивало, за то, что они приняли стратегически важные ресурсы.
    Что нужно для страны, должен решать народ.
  30. +3
    1 апреля 2016 17:24
    Клерикализму в нашем государстве места нет и не будет: мы должны рваться в XXII век, а не в XII.
    И вообще, с иррациональными идеями играть опасно.
  31. hartlend
    0
    1 апреля 2016 18:32
    О чём вообще статья? В заглавии вопрос, в статье покружил-покружил обо всём и ни о чём, в конце тоже вопрос. Типа сами догадайтесь. И фамилия (или псевдоним) автора немного еврейская.
  32. +2
    1 апреля 2016 18:40
    Сошлюсь на суждение по этой теме протоиерея Арсения, о котором рассказано в книге «Отец Арсений».
    Как то никто не обратил внимания, а между прочим очень правильная книга, и хорошим, доступным языком написана, рекомендую прочитать, многое объясняет.

    Цитата: dmi.pris
    Вопрос не о нем,а о Национальной Идее.
    Ну наш Гарант Стабильности чётко ответил на вопрос : Владимир Владимирович, а какая должная быть у России национальная идея ? "Хм, национальной идеей в России должен быть патриотизм, поддержка и укрепление государства, никакой другой национальной идеи я не вижу". Вот как то так... Такие вот у нас национальные идеи теперь... с возвратом части имущества Васильевой, несидящем Серюдке и свадьбой Гуцериева...
  33. +3
    1 апреля 2016 18:47
    Москва-третий Рим? Это уже далекое прошлое. С тех пор как Иван 3 венчался с племянницей последнего Византийского Императора до наших дней многое изменилось. За веру, за царя, за отечество! За Родину, за Сталина! Сейчас истинное верное остается ОТЕЧЕСТВО. Служение Отечеству преданно и самоотверженно, вот что сейчас необходимо! За Родину, за Отечество!
    1. +1
      1 апреля 2016 19:27
      За Родину! За Сталина! Это,да, это, вы верно сказали. Так получается, что не было бы Сталина, то уже и Родины бы не было. Как повезло Родине, что он был в самое для нее трудное время.
      А, на мой взгляд, ничего не изменилось со времен Ивана Третьего. "Третьему Риму, стоять..."
  34. +1
    1 апреля 2016 20:32
    "Состояние согласия с Богом" - это конечно классно, но это единственное в чем можно согласиться с автором.
    Всё остальное написанное - это вечно внушаемое церковью своим прихожанам состояние вторичности и греховности.

    Ну с греховностью уже давно стало понятно, что это удобный рычаг воздействия на человека - тот кто согласен с собственной изначальной греховностью, тот легко начинает себя называть рабом (сначала Божьим, а потом и рабом сильных мира сего).

    А вот на вторичности хотелось бы остановиться поподробнее. Помещенный в заголовок лозунг «Москва – Третий Рим» стал уже давно восприниматься на автомате. Без осмысления. А ведь «Москва – Третий Рим» это прямое указание на то, что православные считают себя продолжателями двух первых: Рима и Константинополя. И чем же так прославились эти два первых Рима? Добродетелями? Может каким-то особым гуманизмом? Какими-то суперполезными свершениями для человечества?
    Возможно это и имело место, но в столь небольшом количестве, что в истории два этих Рима остались как места где жили и правили кровожадные, вероломные, хищные, жадные, жестокие и развратные люди. Причем все эти качества культивировались всеми слоями общества.
    Может эти два первых Рима были особо праведными в христианской вере? Тоже не скажешь. Второй Рим-Константинополь вообще позорно закончил свое существование в качестве центра Православия - подписав Флорентийскую унию с католиками.

    Так продолжателями чего нас призывают стать?

    И вообще - почему Россия должна быть третьей "чего-то там", а не ПЕРВОЙ?
    Почему Россия должна продолжать чьи-то традиции, а не свои собственные?


    "Рылом не вышла" иметь что-то своё?

    Или умов собственных нет? А может собственным умам не дают дорогу такие вот любители продолжать чьи-то традиции как автор?
  35. LCA
    0
    1 апреля 2016 20:50
    Русская цивилизационная идея глобальной значимости.

    Ныне Русская цивилизационная идея глобальной значимости — Концепция общественной безопасности в её развитии — выражена Русским языком, в то время как Запад достиг своих цивилизационных идеалов (победивший в их обществах культ гедонизма, т.е. получения
    разнородных удовольствий, безоглядно, не взирая на ущерб, наносимый другим людям, народам, Природе, себе самим) и начал пожинать плоды этого достижения в форме биологического вырождения и культурной деградации населения.

    В этот процесс Запад, будучи проводником глобализации на основе библейского проекта, норовит вовлечь и весь остальной мир, что неприемлемо для всех сколь-нибудь мыслящих людей как вне ареала цивилизации Запада, так и в странах самого Запада. Поэтому Западу предстоит ещё потерпеть полный и безвозвратный крах в затеянной им же холодной войне против человечества и Русской цивилизации.

    Справедливость в Русском понимании это — неотмирный, Богом предопределённый идеал жизни человечества, именуемый словами «Царствие Божие на Земле».

    Идея, составляющая смысл жизни Русской цивилизации, это - идея справедливости в жизни общества, когда все живут по совести, т.е. все свободны и никто не может стать поработителем и угнетателем других, какие бы должности он ни занимал и каким бы делом ни занимался. Может быть выдвинуто возражение, что эта идея свойственна всем народам.

    Но это же и совсем не так, поскольку в русском понимании справедливость - некий неотмирный - Богом предопределённый - идеал, который должен быть познан человеком и воплощён в жизнь этого мира.

    Реальная же жизнь может быть сколь угодно далека от этого идеала, что, однако, не делает этот идеал неправомочным, несбыточным, а только обличает греховность людей, не сумевших его осуществить.

    И, кроме того:
    Только в русском языке слово «свобода» может быть интерпретировано как аббревиатура: С овестью ВО-дительство БО-гом ДА-нное.

    А в западном понимании справедливость - это безсовестное оправдание исторически сложившегося порядка вещей; оправдание прошлого как процесса, породившего это настоящее, и тенденций несущих в себе будущее.

    А откуда и как возникает «порядок», оправдываемый житейской мудростью мира сего; какая нравственность и этика в нём выражаются, - западных интеллектуалов не интересует… И с точки зрения философии оправдания этого порядка неправы все, кроме безупречного в своём «развитии» Запада.

    При этом и в Европе, и в государствах других регионов планеты есть некоторая социальная база, ожидающая реализации Русского проекта глобализации, которая способна к расширению и активизации. И для этого необходимо реализовывать именно Русский проект многонациональной глобализации на основе воплощения в жизнь объективных, предопределённых Богом принципов справедливости.

    Вне зависимости от того, провозглашаются либо не провозглашаются в публичной политике определённые принципы открыто, но для их реализации в обществе уже есть адекватные знания и на их основе сложилась и продолжает развиваться определённая субкультура носителей этих знаний и практиков, действующих в жизни общества на их основе. В России ныне имеет место это.

    На воплощение принципов справедливости, ориентирована Концепция общественной безопасности (КОБ).
  36. LCA
    0
    1 апреля 2016 20:55
    Объединяющей является Идея о созидании на Земле Царствия Божиего усилиями самих людей в Божьем водительстве.

    В нём никто из людей не будет рабом другому, никто не будет угнетать и тиранить других и все будут свободно жить, осваивая свой личностный потенциал развития, на основе диалога с Богом ( а не веры в Бога) по жизни.

    Будущее осуществляется не соответственно провозглашённым идеалам, но соответственно реальной нравственности людей, управляющей всей психической деятельностью личности и коллективов.

    Если господствующая в обществе нравственность не изменяется, то последовательность «прошлое — настоящее — будущее» действительно замыкается в кольцо. И эти кольца — инфернальные круги нескончаемых мучений на Земле.

    В начале XXI Россия снова стоит перед необходимостью нового культурного преображения, но на этот раз более грандиозного и дотоле неизвестного всем народам планеты Земля.

    Суть его — в нравственном преображении, которое возможно при условии, что рассуждения по авторитету преданий, священных писаний и вождей уступят место культуре чувств и мышления, которая даст возможность каждому индивиду стать человеком. И этот процесс в России начался.

    Поэтому будущее развитие человечества лежит именно в русле высокой нравственности, справедливости и праведности, хотя преодолеть предстоит ещё много трудностей.
  37. 0
    2 апреля 2016 13:16
    Цитата: Невский_ЗУ
    Одна из возможных концепций: Падение «Розового Мира»

    Это как раз-таки одна из невозможных концепций. Это тупиковый путь в перспективе.