Military Review

New armored platform NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), which is not built

15
New armored platform NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), which is not built



Even during the Second World War, the German military industry showed how it loves all sorts of innovations and near-fantastic projects. On the one hand, it ate a lot of money, so important for a warring country, and on the other hand, a lot of the concepts of that time later found a full-fledged application. After the War, the German designers did not abandon their cravings for new products and, among others, were among the first to work on unified armored platforms.

Rather, as is usually the case, the military held a series of consultations in their environment and with engineers, made an approximate look of an armored vehicle for the near future and singled out all these works into a separate topic called NGP (Neue Gepanzerte Plattform - New Armored Platform). True, skeptics-wits almost immediately came up with a new transcript: the NieGebaute Panzer (tank that has not yet been built). It was at the beginning of the 90-s of the last century. The German military could be understood - the idea of ​​a single basis for a whole range of equipment for various purposes and twenty years later was not outdated and considered promising. In addition, the Bundeswehr did not want to waste money, and the unification is very good for the financial side of any project, especially a project involving the complete rearmament of the army.

The terms for work were agreed as follows: until 1996, a work plan and the appearance of the platform were developed, by the 99th it was necessary to create a technical task and start a development competition. Until 2005, it was planned to bring to mind the tank, and until 2009, and BMP based on it. By the 15th year, it was planned to begin arming the troops with new tanks and BMP, and after the 20th, add to them other NGP family vehicles (ARVs, anti-aircraft self-propelled guns, tank support vehicles, sapper tanks, etc.).

First of all, engineers began to work on the crew’s question. At one time, the automatic loader allowed to reduce it. Based on this logic, it was supposed to automate other components of the work of the armored vehicle to further reduce the number of people in the tank. In 91, a test module was built, which was a double cabin. Of course, we had to work closely on the automation of various processes, but in the end we managed to reduce the crew to two tankers. However, all this required a lot of time, and a full-fledged experienced crew compartment module called KRM was ready only in 1997.




In parallel with the crew module, issues of protection, weapons and additional equipment were worked out. Moreover, the options were considered even fantastic: we seriously considered the possibility of using an electromagnetic gun with an 140 caliber of millimeters on the NGP. However, this idea was rather quickly abandoned - for quite objective reasons humanity will not have suitable samples for mobile equipment for a long time. weapons. So the NGP tank had to carry the good old "powder" gun. They didn’t hesitate with the caliber for a long time - they chose the usual 120 mm, although they were thinking about the promising 140-mm gun.

Since the project was calculated for the future, it was decided to look for new ways to improve protection. Of the several options chosen modular booking. Thus, the undercarriage, which has its own armor, can be “covered” with additional armor panels that improve protection. Accordingly, the NGP family of infantry fighting vehicles, not equipped with additional armoring, could have less weight and driving characteristics typical of this class of equipment. The tank, in turn, still at the factory should be equipped with panels of appropriate thickness. At the same time, the possibility of their dismantling was considered to facilitate the transportation of tanks by aircraft: the tank flies separately from additional armor.

As for the engine, then, without further ado, they decided to choose a relatively compact motor of the appropriate power. The small size of the engine was not a fad, but a necessity. The fact is that the engine compartment on the NGP platform was originally planned to do in the stern. For the tank it is not scary, and the infantry fighting vehicle in this case risks losing a full-fledged detachment for the landing. Accordingly, the engine should be small and not interfere with the placement of soldiers. True, at that time Germany did not yet have an engine with suitable characteristics, but in the Bundeswehr they did not grieve about this: there was enough time to create an NGP and the engine builders would definitely have time for the deadline.

In the 1996 year, when the Bundeswehr decided on the appearance of the future car, several companies were involved in the work: Krauss-Maffei, Mak Systemgesellshaft, Henshel – Wehrechnik and others. By that time, the look of the NGP looked like this:
- modularity. The basis of the entire line. Allows you to install on one undercarriage a set of blocks provided by the design of a particular machine.
- combat weight of about 55-60 tons for heavy infantry fighting vehicles and 55-70 for the main battle tank.
- tight layout. Due to it, it was planned to provide maximum volumes for payload (ammunition for a tank and troops for infantry fighting vehicles) or the small size of the vehicle.
- accommodation of the entire crew inside the hull and uninhabited tower. For this, the KRM module was created.
- engine power not less than 1800 hp Such a diesel engine was supposed to provide the necessary driving performance of a fairly heavy car.
- Multilayer modular armor. As already mentioned, it was supposed to provide both protection and ease of production and operation, as well as to facilitate the transportation of vehicles with available means.



- active protection. All vehicles of the family, with the exception of auxiliary, had to carry active protection complexes. As for the repair and evacuation and other devices based on the NGP, they were simply not engaged at that time, so that in the long run they could receive sufficient protection.
- modern electronics, providing control of a large-caliber gun of a tank and a small-caliber gun BMP. Of course, a different set of equipment for each machine.

In general, at that time, the NGP looked like a very interesting and promising project. The matter even reached the EGS armored demonstration machine, in which compactness, good driving performance and a crew module were combined. Among other things, EGS clearly showed how useful a small frontal silhouette is for a modern tank and how well the crew’s position inside the hull affects its reduction.
But ... In the 1996, the NUMP “spun off” the PUMA program (Panzer Unter Minimalem Aufwand - an armored car with a minimum cost). The requirements for it were determined relatively quickly, and already at the end of February 98, the Bundeswehr issued a document regulating the development of German armored vehicles.

Unfortunately, the NGP in it was assigned a smaller role than we would like. In particular, this affected the financing of New Armored Platform. And by 2001, it became clear that PUMA has great prospects and will cost much less than creating a BMP from the family. Therefore, the NGP was closed, and a number of developments, including modular booking, passed "by inheritance" to the new project. Thus, having given a lot to the new machine, “Tank that has not yet been built” became “Tank that will not be built”. However, the unified armored family refused only in Germany. Other countries - Sweden, USA, Russia and even Poland - are actively engaged in this area. Whether the fate of the NGP will comprehend their technique is still unknown.
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. dred
    dred 15 December 2011 11: 33
    -1
    Interesting development.
    1. Vadivak
      Vadivak 15 December 2011 22: 09
      +2
      Quote: dred
      Interesting development.


      Interesting article, easy to read. And what about the promising "Puma" is nothing known?

    2. Tjumenec72
      Tjumenec72 15 December 2011 22: 15
      +2
      no USSR no NGP ... even a 140 mm gun was stolen)

      conductive Armata will appear and NGP)))
  2. Anatoly
    Anatoly 15 December 2011 12: 01
    +1
    Germans, infections, talented! Test development!
    well, that did not come to life .. tongue
    1. Vadivak
      Vadivak 15 December 2011 12: 04
      +5
      Quote: Anatoly
      Germans, infections, talented!


      the French also worked on this form

      1. Pacifist
        Pacifist 15 December 2011 12: 07
        +3
        wink if simplified, it strongly resembles the German elaboration of the Great Patriotic War ...
        1. Vadivak
          Vadivak 15 December 2011 21: 52
          +5
          Quote: Pacifist
          strongly reminiscent of the German elaboration of the Great Patriotic War ...


          Have you seen such a "ramming" Tiger? A heavy assault vehicle for action in the city.

          1. NovoSibirets
            NovoSibirets 15 December 2011 21: 57
            +3
            Dream RPG?
            (which then in sight ...))
            In general, the "battleship" is beautiful! What what, and the burgers knew how to do weapons ... Contagions!
          2. vylvyn
            vylvyn 25 February 2012 03: 47
            0
            Nihua yourself! Well done, I dug up such a thing! Che only these fascists do not come up with! Yes, if during the Second World War we did not have a unified T-34, the Fritz would crush us.
      2. Anatoly
        Anatoly 15 December 2011 14: 41
        +1
        If the development of technology, in particular design, goes on. Then soon shapeless, angular metal boxes will drive to the battlefield wink
        1. Farkash
          Farkash 15 December 2011 17: 09
          +1
          And not a single person, everything is on the remote control, I agree to such a war! wink
          1. Glenn witcher
            Glenn witcher 15 December 2011 17: 33
            +3
            EW troops also agree. tongue
      3. APASUS
        APASUS 15 December 2011 20: 32
        +1
        Is that algae?
  3. Farkash
    Farkash 15 December 2011 13: 47
    +1
    Hmm, as usual, it all came down to money, and the idea is very interesting, a sort of LEGO battlefield.
  4. Alexey Prikazchikov
    Alexey Prikazchikov 15 December 2011 17: 38
    +1
    Oooo, thank God they didn’t make one headache less.

Новая бронированная платформа NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), которую не построили

Новая бронированная платформа NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), которую не построили


Еще во время Второй Мировой войны немецкая военная промышленность показала, как она любит всяческие инновации и околофантастические проекты. С одной стороны, это съедало немало денег, так важных для воюющей страны, а с другой - немало тогдашних концепций позже нашли полноценное применение. После Войны немецкие конструкторы не отказались от своей тяги к новинкам и, среди прочих, одними из первых стали работать над унифицированными бронированными платформами.

Вернее, как это обычно бывает, военные провели ряд консультаций в своей среде и с инженерами, составили примерный облик бронемашины ближайшего будущего и выделили все эти работы в отдельную тему под названием NGP (Neue Gepanzerte Plattform – Новая бронированная платформа). Правда, острословы-скептики почти сразу придумали новую расшифровку: NieGebaute Panzer (танк, который еще не построен). Было это в начале 90-х годов прошлого века. Немецких военных можно было понять – идея единой основы для целой линейки техники различного назначения и через двадцать лет не устарела и считается перспективной. Кроме того, Бундесвер не хотел лишних трат, а унификация как раз очень хорошо сказывается на финансовой стороне любого проекта, особенно проекта, подразумевающего полное перевооружение армии.


Сроки на работы были оговорены следующим образом: до 1996 года разрабатывался план работ и облик платформы, к 99-му надо было создать техническое задание и начать конкурс по разработке. До 2005 года планировалось довести до ума танк, а до 2009-го и БМП на его основе. К 15-му году планировалось начать вооружение войск новыми танками и БМП, а после 20-го добавить к ним и прочие машины семейства NGP (БРЭМ, зенитная самоходка, машина поддержки танков, саперный танк и т.д.).

Первым делом инженеры стали прорабатывать вопрос экипажа. В свое время автомат заряжания позволил сократить его. Исходя из этой логики, предполагалось автоматизировать и другие составляющие работы бронемашины для дальнейшего уменьшения количества человек в танке. В 91-м был построен испытательный модуль, представлявший собой двухместную кабину. Конечно, пришлось плотно поработать над автоматизацией различных процессов, но в итоге удалось сократить экипаж до двух танкистов. Однако все это потребовало больших затрат времени, и полноценный опытный модуль отделения экипажа под названием KRM был готов только в 1997 году.

Новая бронированная платформа NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), которую не построили

Новая бронированная платформа NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), которую не построили


Параллельно с модулем экипажа прорабатывались вопросы защиты, вооружения и дополнительного оборудования. Причем варианты рассматривались даже фантастические: всерьез рассматривали возможность использования на NGP электромагнитной пушки калибром 140 миллиметров. Однако от этой идеи довольно быстро отказались – по вполне объективным причинам у человечества еще долго не будет подходящих для мобильной техники образцов подобного оружия. Так что танк NGP должен был нести старую добрую «пороховую» пушку. С калибром долго не колебались – выбрали привычные 120 мм, хотя и подумывали насчет перспективной 140-мм пушки.

Поскольку проект рассчитывался на перспективу, было решено искать новые способы улучшения защиты. Из нескольких вариантов выбрали модульное бронирование. Таким образом, ходовая часть, имеющая собственную броню, может быть «прикрыта» дополнительными бронепанелями, улучшающими защиту. Соответственно, БМП семейства NGP, не оснащенная дополнительным бронированием, могла иметь меньший вес и ходовые качества, свойственные этому классу техники. Танк, в свою очередь, еще на заводе должен комплектоваться панелями соответствующей толщины. При этом рассматривалась возможность их демонтажа для облегчения перевозки танков самолетами: танк летит отдельно от дополнительной брони.

Что же до двигателя, то, не мудрствуя лукаво, решили выбрать сравнительно компактный мотор соответствующей мощности. Малые габариты двигателя были не причудой, а необходимостью. Дело в том, что моторное отделение на платформе NGP изначально планировалось делать в кормовой части. Для танка это не страшно, а боевая машина пехоты в таком случае рискует потерять полноценное отделение для десанта. Соответственно, двигатель должен быть небольшим и не мешать размещению солдат. Правда, в то время Германия еще не имела двигателя с подходящими характеристиками, но в Бундесвере по этому поводу не печалились: времени на создание NGP было достаточно и моторостроители точно успели бы к сроку.

В 1996 году, когда Бундесвер определился с обликом будущей машины, к работам было привлечено сразу несколько фирм: Krauss-Maffei, Mak Systemgesellshaft, Henshel–Wehrechnik и другие. К тому времени облик NGP выглядел следующим образом:
- модульность. Основа всей линейки. Позволяет установить на одну ходовую часть набор блоков, предусмотренных конструкцией конкретной машины.
- боевая масса около 55-60 тонн для тяжелой БМП и 55-70 для основного боевого танка.
- плотная компоновка. За счет нее планировалось обеспечить максимальные объемы для полезной нагрузки (боекомплект для танка и десант для БМП) или небольшой размер машины.
- размещение всего экипажа внутри корпуса и необитаемая башня. Для этого и создавался модуль KRM.
- двигатель мощностью не менее 1800 л.с. Именно такой дизель должен был обеспечить нужные ходовые качества достаточно тяжелой машины.
- многослойная модульная броня. Как уже говорилось, должна была обеспечивать и защиту, и удобство производства и эксплуатации, а также облегчать транспортировку машин имеющимися средствами.

Новая бронированная платформа NGP (Neue Gepanzerte Plattformen), которую не построили


- активная защита. Все машины семейства, за исключением вспомогательных, должны были нести комплексы активной защиты. Что же до ремонтно-эвакуационных и других аппаратов на базе NGP, то ими тогда еще просто не занимались, так что в перспективе и они могли получить достаточную защиту.
- современная электроника, обеспечивающая управление крупнокалиберным орудием танка и малокалиберной пушкой БМП. Конечно же, разный набор аппаратуры для каждой машины.

В целом, на тот момент NGP выглядел весьма интересным и перспективным проектом. Дело даже дошло до бронированной демонстрационной машины EGS, в которой были совмещены компактность, хорошие ходовые качества и модуль экипажа. Среди прочего, EGS наглядно показал, насколько полезным для современного танка является небольшой фронтальный силуэт и как хорошо на его уменьшении сказывается расположение экипажа внутри корпуса.
Но… В 1996 году от NGP «отпочковалась» программа PUMA (Panzer Unter Minimalem Aufwand - бронемашина с минимальной стоимостью). С требованиями к ней определились сравнительно быстро, и уже в конце февраля 98-го Бундесвер выпустил документ, регламентирующий развитие немецкой бронетехники.

К сожалению, NGP в нем отводилась меньшая роль, чем хотелось бы. В частности, это сказалось и на финансировании Новой Бронеплатформы. А к 2001 году стало ясно, что PUMA имеет большие перспективы и обойдется гораздо дешевле, чем создание БМП из семейства. Поэтому NGP закрыли, а ряд наработок, в том числе и модульное бронирование, перешел «по наследству» новому проекту. Таким образом, отдав многое новой машине, «Танк, который еще не построен» стал «Танком, который не будет построен». Однако от унифицированного бронесемейства отказались только в Германии. Другие страны – Швеция, США, Россия и даже Польша – активно занимаются этим направлением. Постигнет ли их технику судьба NGP, пока неизвестно.
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. dred 15 декабря 2011 11:33
    Интересная разработка.
    dred
    1. Vadivak 15 декабря 2011 22:09
      Цитата: dred
      Интересная разработка.


      Интересная статья, легко читается. А что насчет перспективной "Пумы" ничего не известно?

    2. Tjumenec72 15 декабря 2011 22:15
      нет СССР нет и NGP ... даже 140 мм пушку похерили)

      ща Армату свояем появится и NGP)))
      Tjumenec72
  2. Anatoly 15 декабря 2011 12:01
    Немцы,заразы,талантливые! Зачетная разработка!
    хорошо,что в жизнь не воплотили.. tongue
    Anatoly
    1. Vadivak 15 декабря 2011 12:04
      Цитата: Anatoly
      Немцы,заразы,талантливые!


      французы тоже над такой формой работали

      1. Pacifist 15 декабря 2011 12:07
        wink если упрощенно, то сильно напоминает немецкие проработки времен Великой Отечественной...
        1. Vadivak 15 декабря 2011 21:52
          Цитата: Pacifist
          сильно напоминает немецкие проработки времен Великой Отечественной...


          Вы вот такой "таранный "Тигр" видели? тяжелая штурмовая машина для действий в городе.

          1. НовоСибирец 15 декабря 2011 21:57
            Мечта РПГ?
            (которых тогда в помине ...))
            А вообще красив "броненосец"! Что что, а оружие бургеры умели(ют) делать... Заразы!
            НовоСибирец
          2. vylvyn 25 февраля 2012 03:47
            Нихуа себе! Молодец, такую вещь раскопал! Чё только эти фашисты не придумают! Да, если бы в период ВОВ у нас не было унифицированной Т-34, задавили бы нас фрицы.
            vylvyn
      2. Anatoly 15 декабря 2011 14:41
        Если развитие техники,в частности дизайн,так и дальше пойдет.То скоро на поле боя будут ездить,бесформенные, угловатые коробочки из металла wink
        Anatoly
        1. Фаркаш 15 декабря 2011 17:09
          И ни одного человека, все на ДУ, на такую войну я согласен! wink
          Фаркаш
          1. Glenn Witcher 15 декабря 2011 17:33
            Войска РЭБ тоже согласны. tongue
      3. APASUS 15 декабря 2011 20:32
        Это что водоросли?
  3. Фаркаш 15 декабря 2011 13:47
    М-да, как обычно, все уперлось в деньги, а идея очень интересная, этакий ЛЕГО поля боя.
    Фаркаш
  4. Алексей Приказчиков 15 декабря 2011 17:38
    Ууф слава богу не сделали одной головной болью меньше.
    Алексей Приказчиков

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня