Первый серийный Бе-200 Таганрог представит в сентябре

Таганрогский авиационный комплекс им. Бериева планирует в сентябре этого года представить первый серийный самолёт Бе-200 на авиасалоне в Геленджике, передаёт РИА Новости сообщение руководителя делегации ОАК Сергея Короткова на выставке FIDAE-2016 в Чили.

Первый серийный Бе-200 Таганрог представит в сентябре


«Приезжайте в Геленджик, увидите таганрогский самолёт. Может быть – два», – сказал Коротков.


Ранее в пресс-службе «Объединённой авиастроительной корпорации», сообщали, что таганрогское предприятие построит «шесть самолётов Бе-200 для российского военного ведомства и столько же машин – для МЧС РФ».

Справка агентства: «Бе-200 – российский самолет-амфибия, разработанный ТАНТК имени Бериева, ранее собирался на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году было принято решение перенести серийное производство Бе-200ЧС на мощности предприятия-разработчика в Таганрог. Данная модификация создана для борьбы с лесными пожарами. Машина способна в режиме глиссирования забирать в бак 12 тонн воды и затем точечно её сбрасывать на очаги пожаров».

Использованы фотографии: https://ru.wikipedia.org

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 33
  1. Mavrikiy 31 марта 2016 18:02
    Вроде про БЕ-200 я лет 5 слышу?
    1. donavi49 31 марта 2016 18:11
      Первую серию для МЧС делал Иркут (который Яки и Су-30МКИ/СМ делает). Потом производство и заделы передали в Таганрог на Бериев. Но там производство никак поднять не могут.

      Например 303 борт, один из первых заложенных:
      Контрактная сдача 30 июня 2013 года.
      Апрель 2011 - начато изготовление нервюр центроплана.
      Май 2011 - заложены в стапель панели центроплана.
      30 ноября 2011 закончено изготовление центроплана. http://www.aex.ru/news/2011/12/1/90790/
      Март 2012 - изготовлены шпангоуты средней части лодки (СЧЛ).
      Май 2012 - начата сборка днища СЧЛ.
      Июнь 2012 - изготовлены панели палубы СЧЛ (ВАСО).
      Сентябрь 2012 - Днище СЧЛ и центроплан установлены в стенд стыковки лодки. Изготовлены панели бортов СЧЛ.
      Ноябрь 2012 - начата сборка днища носовой части лодки (НЧЛ).
      Декабрь 2012 - изготовлены верхние панели консольной части крыла(КЧК)
      Февраль 2013 - начата сборка палубы НЧЛ.
      Март 2013 - начата сборка лонжеронов КЧК.
      Апрель 2013 - начата сборка днища и палубы хвостовой части лодки (ХЧЛ).
      Май 2013 - НЧЛ установлена в стенд стыковки лодки.
      Июнь 2013 - начата сборка киля.
      Июль 2013 - ХЧЛ и силовые отсеки бортового обтекателя с пилонами двигателей установлены в стенд стыковки лодки. Начата сборка КЧК.
      Сентябрь 2013 - центральный отсек бортового обтекателя установлен в стенд стыковки лодки.
      Октябрь 2013 - стыковка киля с лодкой. 13 октября - выемка лодки из стенда стыковки лодки.
      Февраль 2016 - начата сборка модулей двигательной установки (МДУ).
      1. opus 31 марта 2016 18:59
        Цитата: donavi49
        Но там производство никак поднять не могут.

        Заняты они










        1. seregatara1969 1 апреля 2016 08:25
          чем?рассматривают китайца с первого фото?
          1. Spitfire 1 апреля 2016 09:18
            Цитата: seregatara1969
            чем?рассматривают китайца с первого фото?


            Индийца. Впрочем, я удивлен - был уверен, что ТУ-95 на экспорт не поставлялись.
      2. svd-73 31 марта 2016 22:09
        Первую серию для МЧС делал Иркут (который Яки и Су-30МКИ/СМ делает). Потом производство и заделы передали в Таганрог на Бериев. Но там производство никак поднять не могут.

        Например 303 борт, один из первых заложенных:
        Контрактная сдача 30 июня 2013 года.
        Апрель 2011 - начато изготовление нервюр центроплана.
        Май 2011 - заложены в стапель панели центроплана.
        ......
        Февраль 2016 - начата сборка модулей двигательной установки (МДУ).

        Лобзиком и напильником ваяют?
    2. Шарапов 31 марта 2016 19:49
      Ошибаетесь, первый полёт прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998. Скоро будет 18 лет. Всего их произведено 9 шт., один из которых - в Азербайджане.
      1. donavi49 31 марта 2016 20:32
        Немного не так. Изначально, в 92 году заложили 2 прототипа Бе-200 на статику и первый опытный на Иркуте. Дальше их до 98 году строили ибо денег не особо. Затем еще 2 построили в начале 00-х для испытаний и сертификаций под КБ.

        На самолет подошел стартовый заказчик - МЧС и заказало 6 машин. Серию решили разворачивать там же на Иркуте. Строили их по 1 машине в год. В итоге к 2011 году построили 6 Бе-200 для МЧС и 1 для Азербайджана. Однако Иркут всеми конечностями отпихивался от самолета, у них МС-21 разворачивать начали, большие серии Як-130, Су-30СМ/МКА/МКИ.

        В итоге, самолет с пакетом в 12 заказанных самолетов, передали на Бериев, где возрождали производственный завод и надо было загружать его заказами. Всю оснастку, часть станков, все заделы Иркут передал на Бериев. Бериев за 5 лет ни одного самолета поднять так и не смог sad . Прямой срыв контракта 3 года.
      2. opus 31 марта 2016 22:43
        Цитата: Шарапов
        Всего их произведено 9 шт., один из которых - в Азербайджане.

        Всего произведено 12, летает 7

        donavi49 ПРАВ, тк он говорил о
        Цитата: donavi49
        Таганрог на Бериев. Но там производство никак поднять не могут.


        Т.е. о номерах 0303



        и 0304


        Бе-200ЧС №0302 на аэродроме (по моему второй ,что выпустил ТАНТК)


        самый старый, что летает, это 00-03 ,2002,но это не ТАНТК


        №2 по выпуску (00-02) 1998 на хранении (источник Зап.частей)
    3. Штык 31 марта 2016 20:32
      Цитата: Mavrikiy
      Вроде про БЕ-200 я лет 5 слышу?

      Впервые Бе-200 поднялся в воздух в конце сентября 1998 г. в Иркутске.
      1. opus 31 марта 2016 22:55
        Цитата: Штык
        Впервые Бе-200 поднялся в воздух в конце сентября 1998 г. в Иркутске.



    4. Балу 31 марта 2016 21:19
      Я его видел в Геленджике на авиасалоне лет 10 назад или около того. Красивая птичка. Да и остальные для малой авиации вполне впечатляют. Респект создателям. Если правильно понял, самолет внезаводских условиях легко трасформируется из летающей цистерны в транспортник для доставки малогабаритных грузов.
      1. opus 31 марта 2016 22:51
        Цитата: Балу
        Я его видел в Геленджике на авиасалоне лет 10 назад или около того. Красивая птичка.



        Бе-200ЧС борт RF-21512 сентябрь 2006


        Его и в Португалии можно было видеть wink

  2. Shuttle 31 марта 2016 18:03
    Вот этот самолет надо продавать во всем мире направо и налево. Потому что хороший, потому что нужен, потому что самый мирный!
    1. donavi49 31 марта 2016 18:13
      Пока в серию нормальную не пустить, покупателей не будет. Иркут его с горем пополам но освоил, а вот Таганрог даже со всей оснасткой с Иркута никак не может. Контрактная просрочка по головному борту уже 3 года!
  3. Mavrikiy 31 марта 2016 18:05
    Нет, в эксплуатации 9 штук, с 2003 г.
    1. Shuttle 31 марта 2016 18:09
      Цитата: Mavrikiy
      Нет, в эксплуатации 9 штук, с 2003 г.

      "Нет" что?
      1. Mavrikiy 31 марта 2016 22:27
        А нет то что по спешил, прошу простить покорно. Уточнил по ВИКИ и понял что про БЕ - 200 слышал с 2003 года. Теперь пройдет наконец то?
  4. doework 31 марта 2016 18:14
    Цитата: Shuttle
    Но там производство никак поднять не могут.

    Ничего, поднимут! Просто - засиделись без работы...
  5. guzik007 31 марта 2016 18:27
    А что? Могем!?
  6. aviator1913 31 марта 2016 18:29
    Бесконечные истории и байки про БЕ-200. Уже сколько лет его типа в серию пускают, уже сколько статей здесь опубликовано по нему, не сосчитать...

    Несчастный самолет, задание на него постоянно меняется, комплектующие не устраивают то завод, то заказчиков... Все время обещания на большие заказы, но дальше слов ничего нет.
  7. APASUS 31 марта 2016 18:33
    Самолет просто чудо,его производство должно озолотить производителя но нет ,их по моему и 20 машин не сделали за 17 лет.Только одни разговоры,что за хрень получается
  8. KIBL 31 марта 2016 18:45
    Технологичный летающий красавец!
  9. Pvi1206 31 марта 2016 19:22
    Полезный самолёт будет иметь и экспортный потенциал после его преобретерия в МЧС России
  10. weksha50 31 марта 2016 19:29
    "таганрогское предприятие построит «шесть самолётов Бе-200 для российского военного ведомства и столько же машин – для МЧС РФ"...

    Как же долог и тернист путь этой замечательной машины к серийному выпуску...

    И это при том, что у нас - вечные пожары в лесах-тайге на огромных площадях...

    И это при том, что существующий Бе-200 уже неоднократно тушил пожары в зарубежье и снискал там себе заслуженный авторитет...

    Ну что ж ... Лучше - поздно, чем никогда, хоть и не такой уж большой серией...

    P.S. Неужели даже те страны, в которых Бе-200 тушил пожары, не заинтересовались покупкой этой машины ???
    1. Штык 31 марта 2016 20:37
      Цитата: weksha50
      Неужели даже те страны, в которых Бе-200 тушил пожары, не заинтересовались покупкой этой машины ???

      Заинтересовались, но покупать то нечего! Не выпускаем-с ! request
  11. инженер74 31 марта 2016 19:41
    Всё это, конечно, прекрасно! good
    Но где к ним двигатели (Д-436) брать будем? sad
    1. Штык 31 марта 2016 20:52
      Цитата: инженер74
      Но где к ним двигатели (Д-436) брать будем?

      Может на "Сатурне" сделают модификацию SaM146, для Бе-200 ? У них с Д-436 характеристики вроде схожие. hi
      1. инженер74 1 апреля 2016 08:20
        Sam-146 не совсем сатурновский, сильно сомневаюсь, что "Snecma" будет морскую версию делать: опыта нет и серия очень маленькая будет. hi
  12. bmv04636 31 марта 2016 20:33
    когда же будет сертифицирована гражданский вариант Юго Восточная Азия ждет
  13. Городовик 31 марта 2016 21:01
    Помню года 4 примерно назад практику проходил в цеху сборки крыльев. Того самого который хотят представить этой осенью. Но годы идут а он не летит. Ну надеюсь что хоть доживу до этого момента
  14. DPN 31 марта 2016 21:16
    Эти самолётики ещё из советского прошлого , только России они не очень нужны. Лучших спасателей для ВМФ России хрен придумаешь особенно для подлодок.
    DPN
    1. Злодей 31 марта 2016 23:12
      Цитата: DPN
      Лучших спасателей для ВМФ России хрен придумаешь

      Да и для тушения лесных пожаров аппарат очень нужен. 2010й год мне хорошо запомнился.
  15. Stas157 1 апреля 2016 09:18
    Уникальный самолёт! Нужно ставить производство с Сам146. Глядишь и зарубежные заказчики подтянутся. Нужно довести дело до конца, раз начали.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня