Флот РФ получил беспилотный комплекс «Груша»
На Балтийский флот поставили новые разведывательные беспилотные комплексы «Груша», которые изготовил для спецназа ГРУ концерн «Ижмаш». Разведка флота с их помощью намеревается осматривать берег возможного врага непосредственно перед высадкой десанта. По заверениям разработчиков, система РФ намного дешевле в сравнении с зарубежными аналогами. Правда, исходя из данных Генштаба, упомянутый беспилотник неспособен использоваться долговременно, и особенно в боевых условиях.
По сообщениям газеты «Известия», со ссылкой на заявление представителя ведомства, «Груша» может передавать лишь изображение, без привязки к местности. А определять тип объектов и расстояние между ними он не может.
Известно, что вначале «Груша» был разработан исключительно для визуального обнаружения в Чечне лагерей боевиков. А сами машины рассматривались как одноразовые, именно поэтому серьезные нагрузки (эксплуатационные) для них невозможны. Однако, после введения плана перехода флота и армии на цифровые системы управления и связи, беспилотники решено было также ввести в пользование.
На сегодняшний день десятки «Груш» используются подразделениями ВДВ и ГРУ. Кроме того, два комплекта поставили на Балтийский флот, и вскоре ожидается еще несколько штук. По планам государства, этими беспилотниками будет оснащена вся армия России.
Как считает Анатолий Цыганок (руководитель военного центра прогнозирования), в сравнении с зарубежными системами, «Грушу» покупать гораздо лучше и удобнее. Стоимость комплекса – почти 2,5 миллиона рублей. На Западе за такую цену никогда не купить работающий комплекс, пусть даже он и имеет некоторые недостатки.
Стоит отметить, «Груша» состоит из восьми самолетов (небольших) и 2-х ноутбуков с управлением (база Windows XP). Каждый из аппаратов имеет 2 цифровые камеры, способные снимать изображения в полном визуальном диапазоне. Отснятый материал передается по специальным (защищенным) каналам связи, причем в режиме реального времени, либо на компьютер, либо на флеш-карту. Увеличительные свойства оптики, а также и разрешение матрицы не разглашаются.
Данные самолеты оснащены двухлопастным электрическим двигателем и в воздухе способны находиться не менее 75 минут. В течение этого времени им под силу преодолеть на высоте 500-1000 метров до 10 километров, а затем вернуться назад. «Грушу» запускают с рук, а летит он на автопилоте по точкам, указанным на цифровой карте.
Большая часть комплектующих «Груши» - импортная. Кстати, ноутбуки, благодаря которым управляются комплексы, изготовлены компанией Panasonic. Правда, программное обеспечение, двигатель, корпус и передатчик – российские. Хотя в передатчике тоже имеются некоторые заграничные детали.
Информация