Высокоточная крылатая ракета Delilah

Крылатая оптикоэлектронная ракета большой дальности Delilah (Далила - женское имя, упоминаемое в библии) оптимизирована для поражения особо важных первоочередных и подвижных целей. Delilah находится на вооружении израильских ВВС. Она обладает уникальными возможностями, обеспечивающими быстрое время реакции, необходимое для обнаружения и уничтожения целей.
Delilah оснащена турбореактивным двигателем, позволяющим барражировать и поражать цели на большом расстоянии. Современный бортовой компьютер автопилота в сочетании с инерциальной и спутниковой навигационными системами позволяют ей выполнять большую часть миссии автономно, в то время как канал передачи данных дает возможность оператору вмешаться для идентификации и подтверждения цели. Благодаря своему небольшому весу и инновационной модульной конструкции Delilah может быть оснащена различными боеголовками и установлена на большинство типов самолетов, в зависимости от варианта применения и оперативных требований.
Ракета Delilah может быть приспособлена для запуска и с вертолетов, наземных и корабельных пусковых установок.
Наибольшая дальность поражения Delilah составляет 250 км, которая, естественно, уменьшается при использовании режима барражирования. Уникальные возможности "ухода на второй круг" и попытки повторной атаки, высокоточные инерциальная и спутниковая системы навигации, оптикоэлектронное наведение для точного удара днем и ночью позволяют Delilah успешно выполнять удары по особо важным целям на суше или на море с минимальным сопутствующим ущербом. Кроме того, Delilah способна находиться в постоянной боевой готовности для немедленного нанесения высокоточного удара. Оптикоэлектронная система наведения Delilah способна идентифицировать цель с расстояния 16 км.
Для нанесения высокоточных ударов израильская Военная промышленность (Israel Military Industries, IMI) предлагает ракеты Delilah и MSOV (Modular Stand Off Vehicle). В отличие от крылатых ракет большой дальности, Delilah может сочетать дальность в 250 км с барражированием над целью, обладая существенной и уникальной возможностью для атаки маневрирующих или замаскированных важных объектов. Турбореактивная двухсоткилограммовая ракета может быть запущена с самолета, вертолета или другой пусковой установки и автономно направляется к цели по заранее запланированному маршруту, используя сочетание инерционных и GPS-данных. Благодаря своим компактным размерам Delilah может быть запущена с вертолетов, таких как Sikorsky UH-60A и SH-60B. Ее небольшая, но эффективная боевая часть предназначена для обеспечения максимального разрушения цели при сведении к минимуму побочного ущерба.
В 1995 году Flight International сообщил, что Китай предоставляет финансирование Израилю для разработки крылатой ракеты воздушного базирования на основе израильской Delilah, предназначенной для поражения вражеских РЛС. В сообщении среди прочего отмечалось, что Китай также должен был быть и покупателем новых крылатых ракет. Однако данная информация не нашла подтверждения в других заслуживающих доверия источниках. Более того, представляется маловероятным, что подобные израильско-китайские сделки могли быть заключены за спиной Пентагона.
Aviation Week & Space Technology сообщает о запросе на передачу технологий радиопоглощающих покрытий США израильскому производителю, что превратит израильские беспилотные летательные аппараты в ещё более эффективную ракету. Количество стелс-покрытия для летательных аппаратов, называемое Signaflux, заказанное Израилем, также вызывает вопрос об израильских намерениях. Как сказал один полковник ВВС, "это сделает Delilah ракетой-невидимкой для бедных".
Первые Delilah были приняты на вооружение в конце 1980-х. Это были дешевые, запускаемые с земли самолеты-мишени (ложные цели), единственной задачей которых было привлечь зенитный огонь на себя и таким образом позволить самолетам или другим ракетам достичь своих целей в относительной безопасности.
Современная модернизированная версия Delilah имеет наступательный потенциал. Напоминая ракету воздух-земля ВВС США AGM-86 как по конфигурации, так и по возможностям, турбо-реактивная Delilah имеет около трех метров в длину, летит почти со скоростью звука и может запускаться с земли, самолетов или кораблей.
David A. Fulghum, военный обозреватель Aviation Week, считает, что израильская Delilah является копией американского БПЛА MQM-74 Chukar производства Northrop, который является воздушной мишенью, используемой ВМС США с начала 1960-х для имитации дозвуковых целей. Northrop поставила более 1000 БПЛА Chukars зарубежным клиентам. Пресс-секретарь компании Northrop Loye Miller признал, что Израиль получил несколько БПЛА Chukar в конце 1970-х. Однако Miller также заявил, что Northrop официально не считают Delilah модернизированной версией Chukar, и то, что израильтяне делают с Delilah, "не касается Нортроп".
Есть мнение, что Израиль начал разработку ракеты, получив отказ США на просьбы продать крылатые ракеты Томагавк, однако такое развитие событий является маловероятным. Дело в том, что, согласно мирному договору между Израилем и Египтом, подписанному в Кемп-Девиде, Египет обладает правом приобрести у США любое оружие, приобретенное Израилем. Последнее, что хотелось бы Израилю, это наличие у Египта или другой арабской страны крылатых ракет типа Томагавк. В связи с этим Израиль решил самостоятельно разрабатывать крылатые ракеты.
Ракеты Delilah успешно применялись во время Второй Ливанской войны в 2006 году.
Общие Характеристики:
Тяга: 367 кг
Расход топлива: 1,225 фунтов/ч
Воздушный поток: 5,6 кг/сек
Высота: 11 км
Скорость полета: 0,9 Маха
Сухой вес: 72 кг
Наземный Вариант Delilah-GL (GL-Ground Launched)


[media=https://www.youtube.com/watch?v=0sBzMYYK-ns&feature=player_embedded]
Крейсерская скорость полета: 0.3-0.7 Маха (снижения 0.85 Маха)
Крейсерская высота: 8.500 м
Точность: менее метра
Стартовый вес: 250 кг
Длина: 3.310 мм
Размах крыла: 1.150 мм
Диаметр: 330 мм
Максимальная дальность: 250 км
Вертолетный вариант Delilah – HL (Helicopter Launched)


Носитель – UH-60A, SH-60B
Крейсерская скорость полета: 0.3-0.7 Маха (снижения 0.85 Маха)
Крейсерская высота: 8.500 м
Точность: менее метра
Стартовый вес: 230 кг
Длина: 3.310 мм
Размах крыла: 1.150 мм
Диаметр: 330 мм
Максимальная дальность: 250 км
Корабельный Вариант Delilah – SL (Sea Launched)

Крейсерская скорость полета: 0.3-0.7 Маха (снижения 0.85 Маха)
Крейсерская высота: 8.500 м
Точность: менее метра
Стартовый вес: 250 кг
Длина: 3.310 мм
Размах крыла: 1.150 мм
Диаметр: 330 мм
Максимальная дальность: 250 км
Информация