Самолет российско-индийского производства – истребитель FGFA

Самолет российско-индийского производства – истребитель FGFA


Ведущая Индийская авиакомпания «Хиндустан Аэронотикс» совсем недавно опубликовала на своем официальном сайте некоторые основные характеристики самолета, создаваемого на базе российского самолета 5-го поколения Т-50 - Fifth Generation Fighter Aircraft «FGFA».

Где-то цифры вполне соответствуют своему прототипу Т-50 , а где-то цифры просто приводят в некоторое недоумение. Но все же это не полные цифры, так что всерьез рассуждать о ТТХ самолета, думаю, не получится.


Все работы по созданию и проектированию самолета «FGFA» проводят российская компания «Сухой» и индийская «Хиндустан Аэронотикс». Контракт на проектные работы Индия подписала с Россией в конце декабря прошлого года. Официальная сумма контракта почти 9.5 млрд рублей.

Конструкторы «Сухого», согласно контракту, должны завершить проектные работы за 1.5 года, долевое участие в проектировании индийской компании 20 процентов. Отечественные разработчики официально пока не опубликовали сведений о проводимых работах.

«FGFA» будет класса истребитель, основное предназначение которого – завоевание превосходства в воздухе. Истребитель получит системы для обмена информацией с однотипными самолетами, которую можно использовать в плохих условиях связи. Плохие условия, скорее всего, подразумевают под собой мощное противодействие противника.

На сайте индийской компании также имеется информация, что данный истребитель будет одним из ряда самолетов, которые будут участвовать в боевых сетецентрических операциях с доступом к объединенной базе МО Индии.

В октябре прошлого года в Индии начала работать единая информационная сеть «AFNET», основная цель которой - общее управление ВВС страны и быстрое оперативное реагирование авиационного командования на различные возникающие угрозы.

Новая сеть пришла на смену старой сети, работающей в Индии уже более 50 лет. Ее передали для дальнейшей эксплуатации индийским средствам массовой информации. Сеть «AFNET» создана и поставлена в строй благодаря индийской программе по формированию новейшей сетецентрической информационной сети.

Новая сеть до 2017 года будет полностью соединена со всеми существующими сетями всех родов войск. Это даст дополнительные возможности полной глобализации. Управление объединенной сетью будет осуществлено единым центром управления. Вся индийская военная техника будет пользоваться единой сетью благодаря компьютерной технике в военных подразделениях и портативными устройствами, оборудованными протоколами 3G.
Самолеты будут оснащены двумя двигателями с управляемым вектором тяги. Угол отклонения сопел - до 15 градусов. Возможно, вектор тяги будет подобен аналогу самолета Т-50 – всеракурсным, но точных данных пока нет.

По официальным данным, один двигатель способен создавать тягу до 1.4 тонн-силы, но это, скорее всего, опечатка, так как двигатели индийских самолетов, имеющихся на вооружении, на данное время, например у того же Су-39МКИ, развивают тягу около 8 тонн-силы.

Пару месяцев назад глава ВВС Индии сообщил СМИ о том, что двигатели для нового самолета уже выбрали, осталось только оснастить ими самолет. В том же сообщении говорится, что силовые установки будут превосходить по характеристикам аналоги Т-50.

Самолет российско-индийского производства – истребитель FGFA


Сейчас самый разгар проектирования самолетов, планируется собрать в ближайшие годы несколько прототипов. Уже известна примерная дата первого вылета прототипа – 2015 год. Ожидаемый год серийного выпуска - 2017-18 год.

В октябре индийские военные озвучили предполагаемую партию закупки данных самолетов «FGFA» - 214 авиационных машин. Из них пилотироваться 2-мя пилотами будут 48 самолетов, остальные будут выполнены одноместными. Приблизительная сумма, о которой идет речь, около 23 миллиардов евро.
Есть мнение военных специалистов в данной области, что истребитель «FGFA» будет похож на Т-50, как ранее Су-30МКИ на Су-30.

Общие затраты на проектирование самолета – 4.5 миллиарда евро, из которых 2 миллиарда - долевое участие Индии. Индийские конструкторы взяли на себя обязательства спроектировать бортовой компьютер, навигационную систему, дисплеи вывода информации и систему самозащиты.

В августе этого года глава российской ОАК заявил, что ожидаемая потребность авиационного рынка в самолетах типа Т-50 и «FGFA» сейчас оценивается в 600 авиационных машин. Уже известно о предполагаемом участии в Южно-корейском тендере именно самолета «FGFA» отечественного производства.

Предполагаемые конкуренты – Eurofighter «Typhoon», F-15 «Silent Eagle», F-35 «Lightning II».

Другие опубликованные данные самолета:
- малозаметность;
- высочайшая крейсерская скорость;
- способность маневрирования на сверхзвуковых скоростях.
Характеристики соответствуют авиационной машине 5-го поколения, каким и задумывался «FGFA».
Известные характеристики:
- длина 22.6 метра;
- высота 5.9 метра;
- вес 34 000 килограмм;
- вес вооружения 2250 килограмм в отсеках;
- вес вооружения 5750 килограмм на подвесках;
- скорость 2300 км/ч (около 2М);
- дальность действия до 3900 километров;
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. Dart Weyder 16 декабря 2011 07:40
    "Есть мнение военных специалистов в данной области, что истребитель «FGFA» будет похож на Т-50" - помоему это очевидно, даже по рисункам, да и так дешевле будет...........
    1. urzul 16 декабря 2011 09:13
      Разница будет скорее всего в авионики индийского производства и РЛС
      1. Vadivak 16 декабря 2011 11:40
        Цитата: urzul
        Разница будет скорее всего в авионики индийского производства и РЛС

        Российско-индийский истребитель FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft - Истребитель пятого поколения) будет отличаться от Т -50 двухместной кабиной, несколько измененным фюзеляжем и крыльями, а также бортовой электроникой.
        1. sedoj 16 декабря 2011 23:11
          Не забудь про двигатель.
          1. Vadivak 16 декабря 2011 23:32
            Цитата: sedoj
            Не забудь про двигатель.


            В Индии для FGFA по лицензии будут производить АЛ-31ФП
  2. vadimus 16 декабря 2011 08:40
    База то одна , видимо и ТТХ похожи
    vadimus
    1. tronin.maxim 16 декабря 2011 10:09
      Похожи но не вовсем. Авионику , ракеты они свои поставят.
      1. Maroder 16 декабря 2011 11:19
        Цитата: tronin.maxim
        Похожи но не вовсем. Авионику , ракеты они свои поставят

        Правильно. ненадо индусам наши ракеты и радары отдавать.
        Пусть сами приспосабливают что найдут.
        Maroder
        1. dred 16 декабря 2011 11:56
          Цитата: Maroder
          Правильно. ненадо индусам наши ракеты и радары отдавать.
          Пусть сами приспосабливают что найдут.
          50% техники наша зачем приспосабливать если можно дёшиво купить
          dred
    2. dimanf 15 октября 2012 11:48
      Цитата: vadimus
      Сейчас самый разгар проектирования самолетов, планируется собрать в ближайшие годы несколько прототипов. Уже известна примерная дата первого вылета прототипа – 2015 год. Ожидаемый год серийного выпуска - 2017-18 год.


      он раньше т-50 пойдёт в серию ???
      dimanf
  3. Dimka off 16 декабря 2011 12:37
    и все таки я не понимаю, как можно продавать/передавать передовые отечественные военные технологии за рубеж? Это же может сыграть против нас.
    Ладно можно делиться медицинскими или там другими технологиями мирными - но военными...это малопонятно.
    1. vitvit123 16 декабря 2011 14:43
      С Индией - то еще куда не шло , а вот Китаю все подряд продают - это лишний гвоздь в крышку гроба ( своего ) ! Даже амеры всегда будут кусать из подтишка ( им самое главное заработать бабки ) , а китайцы , когда понадобится , легко превратятся в отмороженных варваров ....
    2. gor 9 февраля 2012 10:02
      а кто сказал что пак фа это передовое?сушка в другом планере вот и всё
      gor
  4. Вот Блин 16 декабря 2011 16:48
    Как то в одной передачи поднимался такой вопрос о продаже Китаю реактивных
    двигателей для истребителей . На что специалист сказал что эти двигателя без форсажной камеры. А на днях я читал статью о шведском истребителе помойму Викинг так шведы купили лицензию каково та движка достроили форсажную камеру и все. Они в дамках.
    Вот Блин
  5. L. Konstantin 16 декабря 2011 18:23
    явно вы не совсем различаете продукция на экспорт совсем как бы сказать не схожа с оригиналом! особенно оружие. п.с. если у нас конечно не дураки военные.
    и второе: продают оружие обычно для поддержки собственного производства. не может же оборонка работать на свою армию бесконечно! нет конечно может но гос.во. разорится. а продажа играет большую роль . не зря пиндосы постоянно психуют! когда мы выстовляем свое оружие на выстовках. из за этого много раз они ставили нам палки в колеса(санкции).
    и не кто уж прям сверх технологии не индии не китаю продовать не собирается! и т50 наш будет отличаться от индийского.
    так же как и Искандер! неужели вы верити что она бьет на 250км!?) Я все к тому что дружба дружбой! а безопасность гос.ва важней.
    L. Konstantin
    1. L. Konstantin 17 декабря 2011 08:45
      всего лишь систему наведения БЧ продали китаю.
      L. Konstantin
  6. Dimka off 16 декабря 2011 18:47
    Цитата: vitvit123
    а китайцы , когда понадобится , легко превратятся в отмороженных варваров

    с очень большой вероятностью
  7. cerber 16 декабря 2011 20:41
    у нас ещё т-50 до ума не довели.своё сначала надо обкатать. уже после этого делится технологиями (частично )
  8. sedoj 16 декабря 2011 23:22
    Т 50 - это прототип. И никто не знает, как он на самом деле выглядеть и что он из себя представлять будет.
  9. Vadivak 16 декабря 2011 23:56
    Цитата: sedoj
    Т 50 - это прототип. И никто не знает, как он на самом деле выглядеть и что он из себя представлять будет.


    Намекаете на то что у Су-27 было 35 прототипов? И первые отличались от серийного Су? Здесь есть одно но - факт несоответствия требованиям технического задания (ТЗ), из которых пришлось пойти на риск и предпринять меры по радикальному изменению конструкции уже вышедшего на испытания самолета вот так и изменился облик Су-27

    Первый взлетевший Су-27 (1977 год)
  10. cerber 17 декабря 2011 05:11
    выглядеть т-50 будет почти также каким его показывают. возможны некоторые различия.сравните буран и шаттл.
  11. Magadan 17 декабря 2011 07:21
    Молодцы что совместно с Индией стали вооружение делать, Индия - наш древний исконный друг и от них нападения на РФ точно ждать не приходится.
    Нужны совместные оборонные предприятия и тогда точно весь мир будет наше оружие покупать!
    1. ЯРС 7 января 2012 17:48
      думаю лучше всё у нас изобретать и делать, а другие пусть покупают или по лицензии впускают...
    2. gor 9 февраля 2012 10:05
      древний это ещё с тех пор когда они английской колонией были?
      gor
  12. vassso1 17 декабря 2011 22:01
    Я вот не понимаю двух вещей:
    1. Зачем разрабатывать два одинаковых самолета (а именно так это позиционируется), если уже почти готов Т-50? Если это доработка, то так бы и говорили. Двухместные только 50 штук - остальное-то одноместное. Или они кардинально отличаются - но тогда зачем?
    2. Почему самолет назвали Т-50? Почему не Су-50? Это что танк? Что за ?
    vassso1
    1. Ягуар 18 декабря 2011 23:07
      Цитата: vassso1
      2. Почему самолет назвали Т-50? Почему не Су-50? Это что танк? Что за ?

      заводское обозначение.Су-27 например Т-10
      Ягуар
  13. sedoj 19 декабря 2011 00:17
    Что за чудик здесь прогулялся и всех скуки ради заминусовал? Пункты собирает?
  14. vassso1 19 декабря 2011 22:13
    Цитата: Ягуар
    заводское обозначение.Су-27 например Т-10

    Ну это заводское. А планируется его потом переименовать в Су-50?
    vassso1
  15. gor 10 января 2012 10:29
    и вообще неизвестно если эти самолётики вообще будут доработаны.у американцев прототип летал тоже неплохо в случае с ф-22 но почему-то слишком много времени ушло и денег тоже.и не надо орать про распил.там в ф-22 реально другие технологии заложены.а тут явили миру планер и вот пожалуйста нет аналогов.прям как в эпоху братьев райт
    gor
  16. serg792002 11 февраля 2012 13:36
    Доводят наши ПАК ФА за индийские деньги, вот и всё. Первый полёт «FGFA» обещают в 2015 году то есть через 5 лет после ПАК ФА, как раз время довести опытный самолёт до серийного производства. Я думаю что отличаться они будут как опытный образец от серийного самолёта. С поправкой на экспортную модификацию.
    serg792002

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня