Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Истребитель шестого поколения: близкое далекое

Истребитель шестого поколения: близкое далекое


Еще не принят на вооружение перспективный комплекс фронтовой авиации Т-50, а в России начались работы по созданию истребителя шестого поколения
Разговоры о работах над истребителем шестого поколения получили официальное подтверждение. На совещании по развитию российской боевой авиации 2 марта в компании «Сухой» были озвучены данные о разработках такого самолета в пилотируемом и беспилотном вариантах. После мероприятия об этом заявили вице-премьер Дмитрий Рогозин и главком Воздушно-космических сил (ВКС) России Виктор Бондарев. Обосновав необходимость таких работ: «Если мы сейчас остановимся, то остановимся уже навсегда», – генерал-полковник Бондарев отметил, что создаются самолеты «… и шестого, и, наверное, седьмого» поколения. По его словам, беспилотные истребители могут быть созданы в России уже через три года.

Казалось бы, в ситуации незавершенности работ с перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА) и известном как Т-50, говорить о следующем преждевременно. Однако взгляд за «горизонт» – общемировая тенденция, двигатель развития существующих и создания перспективных технологий. Наконец, это гарантия того, что Россия останется в «пуле» мировых лидеров и не скатится до уровня «банановой» республики с потерей национального достоинства.


Оптимистов это вдохновляет, скептики упорствуют в своих сомнениях относительно достижения поставленных задач, а прагматики высказывают осторожные прогнозы и предложения для решения последних. Правоту каждого из них в нынешних, весьма непростых экономических условиях оценить сегодня непросто, ибо каждое мнение, как правило, обоснованно. Но одно можно сказать определенно — истина находится где-то посередине.

Оптимисты


Одним из «вдохновляющих» доводов служит вышеприведенное и достаточно емкое высказывание главкома ВКС Виктора Бондарева. Действительно, в авиастроении перспективные работы стимулируют создание новых материалов, технологий и продвинутых конечных изделий. Авиапром, как локомотив всей нашей промышленности, аккумулирует новейшие научно-технические достижения, которые затем внедряются в другие народно-хозяйственные отрасли и нашу повседневную жизнь.

В свое время именно активные работы в авиации вывели нашу страну в лидеры мирового авиастроения, стали основой победы в Великой Отечественной войне. И сегодня в этой области мы – на равных с другими ведущими странами.

Истребитель шестого поколения: близкое далекое

Во время стыковки элементов фюзеляжа самолета Sukhoi Superjet 100 на предприятии «Сухой». Марина Лысцева/ТАСС

Скептики

Но есть причины, которые вызывают скепсис относительно планов и возможностей по развитию нашей боевой авиации, авиапрома в целом. В первую очередь, это связано с нашим многофункциональным истребителем пятого поколения Т-50. Чаще всего звучит вопрос: когда же самолет поступит на вооружение наших ВКС со своим собственным двигателем, а не его аналогом?

Заявления о поступлении в войска первых серийных истребителей Т-50 в 2017 году, не единожды ранее повторенные, оптимизма у скептиков не вызывают. Возможно, их точку зрения изменило бы периодическое освещение обнадеживающих результатов работ в этом направлении. В частности, такое. После совещания в компании «Сухой» было объявлено о завершении испытаний ПАК ФА, который первый полет с собственным двигателем второго этапа (изделие 30) должен осуществить в 2018 году. Всего же в период до 2020 года военные должны получить 55 истребителей пятого поколения.

Не добавляют веры в наш авиапром и заявления, которые через некоторое время дезавуируются. Так, однажды было заявлено о том, что перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) будет, чуть ли не гиперзвуковым. Но буквально через несколько дней после этого представитель дальней авиации уточнил, что перспективный самолет будет дозвуковым.

На фоне имеющихся успехов в создании боевых самолетов и вертолетов, скептики указывают на достаточно плачевную ситуацию в области гражданской авиации. Подавляющее большинство ее самолетов, в основной массе не новых, «прилетели» к нам из-за границы. Нет особых оснований считать, что они появились у нас по принципу: «на тебе Боже, что нам негоже», тем не менее их доминирование на внутренних и внешних трассах российских авиакомпаний — весьма веская причина для скепсиса относительно возможностей по производству собственных самолетов.

В результате звучат вопросы типа, а где же наши знаменитые гражданские самолеты марки «Ту», «Ил», «Як»? Почему принято решение привлекать зарубежных пилотов для работы в России, а внедрение отечественных разработок всячески тормозится? И это лишь некоторые из многих. На такие вопросы обнадеживающих ответов нет, что и не позволяет скептикам перейти в другую «весовую» категорию.

Прагматики


Можно предположить, что эта категория наиболее близка к истине и занимает «золотую» середину. Поддерживая первых, они трезво оценивают существующее положение, и, соглашаясь со вторыми по некоторым вопросам, указывают наиболее приемлемые, с их точки зрения, пути устранения причин для скептицизма. Базой для прагматиков и их подхода к оценке положения дел в авиапроме является принцип достижения желаемого с учетом реально существующих для этого возможностей.

Надо полагать, что именно их оценки и предложения должны лежать в основе принимаемых решений и действий по дальнейшему развитию российского авиапрома. В противном случае конечным результатом будут завышенные или вовсе неоправданные государственные траты, потери приоритетов, перспективных направлений и проектов. А такие примеры есть как в секторе боевой, так и гражданской авиации. Указывая на «тонкие» места прагматики тем самым дают направления совершенствования и устранения недостатков.

Так, упор на развитие, несомненно, эффективных, самолетов семейства «Су», в свое время перекрыл «кислород» для развития линейки легких самолетов-истребителей типа «МиГ». Однако практика показала, что это одно из перспективных направлений в развитии боевой авиации. Примерно та же ситуация наблюдается и с самолетами КБ «Бериева».

Еще больше нарушений реальных подходов к созданию новых образцов прагматики отмечают в области гражданской авиации. Достаточно вспомнить, какие усилия и средства были затрачены на создание и продвижение российского ближнемагистрального самолета «Суперджет-100» (Sukhoi Superjet 100, SSJ 100). Но ожидаемого прорыва в этой области, солидных заказов на его производство и улучшения ситуации на внутреннем рынке авиаперевозок так и не произошло. Этот пример в совокупности с вышесказанным о самолетах типа «Ту», «Ил», «Бе», «Як» и другими — ярко подтверждает верность оценки ситуации прагматиками и выработку соответствующих ей рекомендаций.

В качестве итога


Вывод очевиден — работа над истребителем шестого поколения объективно необходима. В противном случае мы опять окажемся в роли догоняющих, как получилось с электроникой. Но следует помнить, что любая новая разработка требует соответствующего и, как правило, немалого финансирования. В нынешней ситуации это один из самых главных «камней преткновения». Сегодня необходимо при минимальных государственных затратах на конкурсной основе обеспечить возможность участия в этой работе всем, кто способен внести реальный вклад. Лишь после выбора отвечающего требованиям заказчика проекта обеспечить его государственное финансирование при строгом соблюдении назначенных сроков исполнения. Получение госзаказа на создание конкретного образца должно стать «наградой» и стимулом для всех в равной степени.

Что касается вероятного облика истребителя шестого поколения, то и здесь есть смысл прислушаться к доводам прагматиков. В концентрированном виде его выразил Павел Иванов, главный редактор издания «Авиапанорама». Он считает, что «суперперспективный комплекс ФА (СПАК ФА)», как он условно называет новый будущий комплекс для фронтовой авиации, «должен быть беспилотным …». Однако текущий «технологический уровень позволяет рассчитывать скорее на двухвариантный СПАК ФА», который позволит «часть боевых задач решать беспилотным, а часть — пилотируемым самолетом. Такое решение уже было озвучено, и в его основе — глубокий здравый смысл».

Иванов считает, что «СПАК ФА» должен быть «существенно легче, а также и дешевле ПАК ФА», что является одним из «естественных условий для создания в реальные сроки парка самолетов значимой для национальной обороны численности».

Кроме того, необходимо учитывать уже имеющийся опыт. По мнению Иванова, важно не наступать на американские грабли, а внимательно их обойти, также, на его взгляд, не следует глубоко погружаться в разработки, «далеко опережающие своё время». Последнее условие он считает более подходящим для «пиара в политических играх, во внутренней конкурентной борьбе». «При сильно ограниченном бюджете и возникшем не вдруг дефиците времени» победы в них «оборачиваются немалыми потерями для страны, а в худшем случае такие разработки становятся качественным заделом для зарубежных проектов», заявляет главный редактор «Авиапанорамы».

Если суммировать существующие мнения по этой теме, можно предположить следующее. Высокая стоимость станет одним из решающих факторов расширения функциональных возможностей истребителя шестого поколения. Велика вероятность использования при его создании технологий малозаметности. При сверхзвуковой крейсерской скорости полета самолет шестого поколения будет обладать сверхманевренностью, большой дальностью действия и оснащаться самым современным высокоточным оружием.

«Шестерка» будет способна действовать в единой боевой информационно-управляющей системе. Можно предположить также, что этот самолет будет использоваться в пилотируемом и беспилотном режимах. Не исключается и то, что эта машина многое унаследует от своего предшественника.

Таким образом, работы над боевым истребителем шестого поколения вести необходимо, но с учетом современных экономических реалий, возможностей государства и опыта, полученного при разработке и испытаниях ПАК ФА.
Автор: Анатолий Соколов
Первоисточник: http://rusplt.ru/sdelano-russkimi/istrebitel-shestogo-pokoleniya-blizkoe-dalekoe-23038.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 88
  1. lav67 5 апреля 2016 21:08
    Сделают конечно. .если деньги будут. Специалисты есть еще. И производственные мощности позволяют. Однозначно плюсом к развитию высоких технологий.
    1. AlexSK 5 апреля 2016 21:14
      Самое главное, что бы политическая воля была, а деньги на такое дело всегда найти можно.
      1. Юрий из Волгограда 5 апреля 2016 21:24
        Цитата: AlexSK
        Самое главное, что бы политическая воля была, а деньги на такое дело всегда найти можно.

        Вспоминаю байку про Хрущева, когда ему генералы говорят мол давайте по вооружениям обгоним америку!
        А он тогда вопросом на вопрос - Зачем? Что бы они увидели наш голый зад?
        Вот и тут так же. 3/14ндосы нашли себе как на Ф35 потратить нереальную кучу бабла, и вот наши смотрю им завидуют.
        Все должно быть в меру. Напомню стеб от одного иностранного авиатора про Ф22 (раптор), мол самолет такой незаметный (ну типа стелсовый он), что его до сих пор ни на одном конфликте не видели, дороговатый он бляха муха, даже демократы терять боятся.
        В общем сначала на крыло полтос поставьте, потом дальше мечтайте.
        1. Дрюня2 5 апреля 2016 22:00
          сори за офтоп - новость пошла по сети
          ссылки давать не буду - может фэйк ?
          наберите - (офицер спецназа «Витязь» - новости)
          понесли уже - sad
          Московский комсомолец-
          Радіо Свобода
          Деловой Петербург
          Lenta.ru
          Русская Весна‎
          1. sabakina 5 апреля 2016 22:34
            Цитата: Дрюня2
            сори за офтоп - новость пошла по сети
            ссылки давать не буду - может фэйк ?
            наберите - (офицер спецназа «Витязь» - новости)
            понесли уже - sad
            Московский комсомолец-
            Радіо Свобода
            Деловой Петербург
            Lenta.ru
            Русская Весна‎


            27-летний офицер спецназа Федор Журавлев, решавший задачи по обеспечению наведения крылатых ракет воздушного базирования, погиб на задании в ноябре 2015 года

            Перешел по Вашей ссылке. А что, крылатые ракеты без наводчика не могут попасть в цель?
            1. Дрюня2 5 апреля 2016 23:02
              Цитата: sabakina
              27-летний офицер спецназа Федор Журавлев

              офицер спецназа внутренних войск МВД РФ Вадим Тумаков.
              вести подтверждают вроде
              http://www.vesti.ru/doc.html?id=2739785
              все ссылаются на Orenday.Ru
              на него сейчас войти не могу - до этого захожил и там эту новость видел request
              1. Дрюня2 5 апреля 2016 23:10
                Цитата: Дрюня2
                до этого захожил и там эту новость видел
              2. V.P. 6 апреля 2016 06:37
                Он 10 лет назад уволился из МВД
            2. Iline 6 апреля 2016 08:18
              Наши существующие крылатые ракеты наводятся по принципу "пустил - забыл". В них ещё на земле вводятся координаты цели (как вариант ещё могут быть введены фотографии целей для наведения на конечном этапе). После пуска перенацелить их уже невозможно. Да и не надо - стратегические ракеты имеют своими целями стратегические же объекты, а они, как известно ну очень малоподвижны.
        2. AlexSK 5 апреля 2016 22:05
          Про такие вещи заранее думать надо я так думаю, а не когда у «партнёров» уже на вооружение встанет об этом и в статье говорится.
      2. Наган 5 апреля 2016 21:26
        Цитата: AlexSK
        Самое главное, что бы политическая воля была, а деньги на такое дело всегда найти можно.

        Политической воли у многих хоть отбавляй. И даже деньги есть. А вот реальные возможности мало у кого. Вон китайцы который год пытаются российские авиадвигатели скоммуниздить, а результата нет от слова совсем, потому что технологию разработать это не решение, даже на самом высшем уровне, принять.
        1. cniza 5 апреля 2016 22:01
          Таким образом, работы над боевым истребителем шестого поколения вести необходимо, но с учетом современных экономических реалий, возможностей государства и опыта, полученного при разработке и испытаниях ПАК ФА.


          Этими словами всё сказано получится или не получится время покажет , но работать надо.
        2. AlexSK 5 апреля 2016 22:07
          Ну, у нас пока, слава богу, специалисты есть, в данной области возможности имеются.
        3. user 6 апреля 2016 10:42
          Политической воли у многих хоть отбавляй. И даже деньги есть.


          Этого мало, пока Мы будем в Ж...(слова сами подберите) в производстве микроэлектроники мы такт и останемся в роли догоняющих и ПАК6 и ПАК7 и .....
      3. ПравдАРМ 5 апреля 2016 21:31
        Цитата: AlexSK
        Самое главное, что бы политическая воля была, а деньги на такое дело всегда найти можно.

        Может шестое поколение лучше перескочить и к 7-му сразу перейти.
        Антигравитатор!
        Или, хотя бы раструбить (как "утечка "Статус-6"), что приступили.
        Вот бы посмотреть как америпеды разбрызгались в истерике.
        Как хренолиарды бледными дрожжащими губами требовать у конгресса стали бы на противодействие "суперсекретным" Русским Антигравитаторам! И на разработку своих F-75 противоантигравитаторов! laughing

        П.С.: Шутка. drinks
        Для поднятия вечернего(Калининград) и Утреннего (Владивосток) настроения форумчанам ВО!
        1. volgroo 5 апреля 2016 21:47
          Предлагаю объединить авиацию с пехотой. Создать ранцы-антигравитаторы. Солдат одевает и на бреющем полете над травой с гранатометом в руках летит на врага.))))
          1. ФАНТОМ-АС 5 апреля 2016 23:26
            Цитата: volgroo
            Создать ранцы-антигравитаторы. Солдат одевает и на бреющем полете над травой с гранатометом в руках летит на врага.))))

            Всё уже есть!


            1. opus 6 апреля 2016 01:01
              Цитата: ФАНТОМ-АС
              Всё уже есть!

              не считается.....

              negative

              ГРАНАТОМЕТ
              Цитата: volgroo
              в руках
              ГДЕ?

              ЗЫ. у антиподов даже бабы в руках AIM-9 держат
              1. ФАНТОМ-АС 6 апреля 2016 01:22
                Цитата: opus
                ГДЕ?

                Хороший вопрос laughing
                Под крылами подвешивает wink
                Цитата: opus
                у антиподов даже бабы в руках AIM-9 держат

                эт. да! В штате Каклахома в каждом гараже такими торгуют и дажа в кредит с "-"совой ставкой wink laughing
              2. user1212 6 апреля 2016 06:04
                Цитата: opus
                ЗЫ. у антиподов даже бабы в руках AIM-9 держат

                Стартовая масса 91 кг
      4. vv3 6 апреля 2016 02:03
        «Шестерка» будет способна действовать в единой боевой информационно-управляющей системе."

        А как она будет действовать в том, чего нет? Нет ни единой, ни локальной... Вы, господин автор, создайте сначала эту единую боевую информационно-управляющую систему...У нас есть опыт 2-й Мировой войны, у нас есть корректировщики огня на вражеской территории...Мы можем послать сапёров в Пальмиру....А вот информационную картинку со 100 км участка Турецко-сирийской границы при отсутствии воздушного противодействия и средств ПВО, мы получить не можем.Не можем ни с помощью БПЛА, ни с помощью спутниковой разведки с разрешением 2 метра, ни с помощью самолётов ДРЛО, ни с помощью самолётов-разведчиков, ни наземных радиолокационных комплексов и других средств разведки.....Ни ни, и не как....По этому поток террористов не иссякает...Даже если зачистить всю территорию Сирии...Они будут лезть с территории Турции и Ирака и с других сторон...Зато мы делаем роботов, ударные беспилотникии, БПЛА на базе ЯК-130, самолёты 5 и 6 покалений и др.,которые смогут применяться в "единой боевой информационно-управляющей системе" потом, когда мы её сделаем... Я ,думаю, что теперь всем понятно, куда надо направлять основные усилия, куда надо срочно вливать деньги И над чем работать?...Подскажем:в "единую боевую информационно-управляющую систему", или хотя бы в элементы этой системы.
        vv3
        1. opus 6 апреля 2016 02:44
          Цитата: vv3
          .А вот информационную картинку со 100 км участка Турецко-сирийской границы при отсутствии воздушного противодействия и средств ПВО, мы получить не можем.Не можем ни с помощью БПЛА, ни с помощью спутниковой разведки с разрешением 2 метра, ни с помощью самолётов ДРЛО, ни с помощью самолётов-разведчиков, ни наземных радиолокационных комплексов и других средств разведки.....

          1.БПЛА то получали! Эти кадры "облетели" весь мир

          2.Спутниковая разведка там не "проходит" (РЛ , не те задачи были/есть),ОВ спуники фото Турции Вы найдете "Ресурс-П" и "Персона" РКС и ГРУ ГШ РФ



          3.ДРЛО там не было (наших)
          4.Наземный даст РЛ картинку позиций РЛ излучения, или целей, но ни как не 100км участок границы ХЗГ, ха ХЗК горой

          Цитата: vv3
          единой боевой информационно-управляющей системе"


          пока ни у кого нет для ЛА.
          Для корабль- палубная авиация есть
          1. vv3 6 апреля 2016 03:26
            Картинки это хорошо...Но нужны координаты целей в реальном масштабе времени, чтобы по ним могла работать артиллерия и системы залпового огня и др.средства опять же в реальном масштабе времени с корректировкой, в том числе и по маневрирующим целям...Много хочу...Но это первый шаг, а зачем тогда делать Коалицию или СЗО с дальностью до 140 км ? Куда они будут стрелять? Или пошлём корректировщика или опросим местных жителей ? Для чего ультросовременные средства поражения( и они у нас уже есть), если они не знают куда стрелять. И не будут знать.Налицо ПЕРЕКОС: средства поражения ЕСТЬ , а система целеуказания для них,единая боевая информационно-управляющая система НЕ СОЗДАНА.
            vv3
            1. opus 6 апреля 2016 12:56
              Цитата: vv3
              Но нужны координаты целей в реальном масштабе времени

              Да есть координаты( правда не "по мою честь")
              1.Любой снимок привязан к оординатам, то ,что вы/я видим- это публичный доступный сервис, бесплатный. Платно получите все.
              2.«Персона» ( 14Ф137), и остальные на платформе"Ресурс-УКП"-владельцем спутника (ов) является Главное разведывательное управление Генерального штаба (ГРУ ГШ).
              Как и Янтарь-4КС1 «Терилен» и Янтарь-4КС1М
              .Спросите у генерал-лейтенант Коробова wink может даст пару фоток.
              ГРУ создана "дочка" для гражданских целей: ЗАО «Совинформспутник»
              http://www.sovinformsputnik.com/






              Ради прикола,приемная станция ( одна из)спутниковых изображений (SpaceimagingEurasia) ЗАО «Совинформспутник» находится...... АНКАРА ,ТУРЦИЯ
              Цитата: vv3
              в том числе и по маневрирующим целям...Много хочу...

              пока еще ни у кого не реализовано. Но будет
              Цитата: vv3
              Но это первый шаг, а зачем тогда делать Коалицию или СЗО с дальностью до 140 км ? Куда они будут стрелять?

              1.Стреляют по выявленной цели: танк,бункер,ПУ, по данным РТР,ОВР, АР,ГРУ и тд.
              140 км для 1,5км/с снаряда (или 1 км/с) это менее 2х минут
              УАС «Краснополь-*» попадет .
              Цитата: vv3
              а система целеуказания для них,единая боевая информационно-управляющая система НЕ СОЗДАНА.

              ну отстаем пока...
              1. vv3 6 апреля 2016 15:10
                Очень предметный и качественный ответ... Но речь идёт о другом.Представьте оператора за монитором с сеткой координат,контролируемого района, на который поступает цифровое изображение от БПЛА в текущем времени.Задание по управлению БПЛА и ретрансляции сигнала выполняют технические специалисты с каналом связи у оператора.У оператора на мониторе очерчены зоны поражения приданных средств.Оператор визуально или с помощью специальных программ идентифицирует цели.Он выбирает соответствующее цели средство поражения из приданных.Средства поражения привязаны к сетке координат и с помощью вычислителя определяют углы разворота и превышения.И производят выстрел, лучше в автоматическом режиме,уничтожая цель.Конечно , возможны упрощения или варианты, зависящие от степени интеграции средств разведки и поражения.В ручном режиме или по телефону такое сделать нельзя.Эти режимы должны быть предусмотрены,личный состав натренирован и обучен.Отдельные системы есть,возможности позволяют это сделать,технические доработки незначительны.Нужно тренироваться,выбирать оптимальные варианты и осваивать и внедрять.Из того, что есть и получится.Кто этим должен заниматься,что делают научные роты?Когда это поймут генералы...ЧТО делают военные ВУЗЫ и академии?Промышленность не принесёт это на блюдечке...Времени нет, мы отстаём.
                vv3
                1. opus 6 апреля 2016 19:59
                  Цитата: vv3
                  Представьте оператора за монитором с сеткой координат

                  Я примерно представляю,видел,правда на основе израильтян.
                  где-то примерно так,как Вы описали.
                  не забудьте,что каждый БПЛА имеет ИНС и GPS/ ГЛОНАС, поэтому снимки,что он передает "привязаны" +репитор (если не выключен ,при входже в зону поражения)
                  -------------------------
                  Мы в 90х,когда работали над темой" С*ь",скажем так для морского подводного БП аппарата не могли решить точную привязку к координатам , без всплытия.
                  все только по электронным картам эхолокации/дна и по течениям.
                  Не очень точно и привязаны к зоне/маршруту, а маршрут был хаотичный(это оружие ссудного дня).
                  Может уже и решили- хз, хотя вода для радиосигнала непроницаема, а по магнитному полю (градиенту его)... пока фантастика.
                  Как бы псевдоастронавигация..(но опять же точность) и в пасмурныфй/ день ,ночью (звезды не солнце,засвет из под воды не дадут) ноль.

                  Цитата: vv3
                  ,что делают научные роты?Когда это поймут генералы.

                  не моя компетенция,Шойгу пусть на семинар сходит

                  Цитата: vv3
                  .ЧТО делают военные ВУЗЫ и академии?Промышленность не принесёт это на блюдечке...Времени нет, мы отстаём.

                  Вузы делают(поверьте на слово)
                  Промышленность ,ну наконецто "начинает" поворачиваться передом.
                  Отстаем,да. Но сейчас наших хорошо подстегнули
              2. vv3 6 апреля 2016 15:46
                Один умный человек на форуме сказал, что я переиграл в "танки". Да,похоже на компьютерную игру!Но за этой "игрой" стоят живые люди,реальная техника.Такая нформационная система современного боевого управления позволяет не только прекращать локальные конфликты, но и не допускать их.В Сирии, на востоке Украины, в Карабахе.... никак не уйти от таких или подобных систем.Их ждут, они нужны.Чем больше людей это поймут, тем быстрее они появятся.
                vv3
      5. gippernano 7 апреля 2016 23:19
        Если предположить, что самалет такого класса ,выйдет в небо со всеми желаемыми и предпологаемыми компонентами, то это дисбалансю f 35 пока не конкурент, и с его аэродинамикомикой возможно и никогда не станет, и как они будут воевать?
      6. gippernano 7 апреля 2016 23:19
        Если предположить, что самалет такого класса ,выйдет в небо со всеми желаемыми и предпологаемыми компонентами, то это дисбалансю f 35 пока не конкурент, и с его аэродинамикомикой возможно и никогда не станет, и как они будут воевать?
    2. poquello 5 апреля 2016 21:20
      Цитата: lav67
      Сделают конечно. .если деньги будут. Специалисты есть еще. И производственные мощности позволяют.

      сделают, но как бы уже и не самолёт, надеюсь место таки для пилота останется
      1. Касым 5 апреля 2016 21:34
        Самое главное, чтобы было грамотное и реальное техническое задание от МО. А ту такое придумают, как в США с Ф-35. Универсала им подавай, вот и получили ... "пингвина". hi
    3. Blondy 5 апреля 2016 22:43
      Но одно можно сказать определенно — истина находится где-то посередине.

      Вообше то,как учили классики, истина всегда конкретна. А конкретно в данном случае задержка с Т-50 связана с недоведенным пока до ума "родным" двигателем "изделие 30", котрым занимается рыбинское НПО "Сатурн". Ну а "Сухому" что простаивать, КБ свое дело почти полностью сделало и имеет все основания и возможности заниматься шестым поколением. Ну, сосредоточат в крайнем случае незначитнльную часть усмлий на доводку Т-50 с новым двигателем, так это предстоит еще 18 году. Ну, а пока, как говориться, все карты в руки.
      1. 79807420129 5 апреля 2016 23:11
        Цитата: Blondy
        недоведенным пока до ума "родным" двигателем "изделие 30", котрым занимается рыбинское НПО "Сатурн"

        Уважаемая Blondy Рыбинское НПО "Сатурн" пять лет назад начало разрабатывать "изделие 30",потом его передали то ли в Пермь или в Уфу,мы может выпускаем некоторые узлы,но сборка не наша.С уважением hi
        1. Blondy 6 апреля 2016 00:41
          Да я не к тому, что плохо работали, здесь как раз все нормально, но все равно задержка из-за двигателя. Тут по большим затылкам стучать надо, что не так спланировали и не синхронизировали разработку, скорее всего,то ли утекло не в ту сторону, то ли жаба придавила где не надо.
          1. Blondy 6 апреля 2016 05:45
            Цитата: Blondy
            Да я не к тому, что плохо работали, здесь как раз все нормально, но все равно задержка из-за двигателя. Тут по большим затылкам стучать надо, что не так спланировали и не синхронизировали разработку, скорее всего,то ли утекло не в ту сторону, то ли жаба придавила где не надо.

            Во, блин, вроде бы давно уже не девочка, а мозги все не перестроятся. У нас же Шойгу министром обороны лишь с ноября 12 года заделался. А до этого кто был? Вот и корень проблемы с "изделием 30". Так что, истина всегда конкретна, как учили классики марксизма-ленинизма.
            1. 79807420129 6 апреля 2016 08:11
              Цитата: Blondy
              Да я не к тому, что плохо работали, здесь как раз все нормально, но все равно задержка из-за двигателя. Тут по большим затылкам стучать надо, что не так спланировали и не синхронизировали разработку, скорее всего,то ли утекло не в ту сторону, то ли жаба придавила где не надо.

              Да и я не к тому что мы в Рыбинске плохо работаем,заказами завалены по самое не могу уважаемая Blondy.Я сам там просто работаю,а за задержку по большим затылкам,давно пора врезать. hi
              Цитата: Blondy
              Во, блин, вроде бы давно уже не девочка, а мозги все не перестроятся.

              Ну да ну да,такие мозги как у вас кое кому на верху бы не мешало бы иметь.С уважением hi love
    4. RUS96 5 апреля 2016 22:55
      В Сети появилось видео с выжившим пилотом Су-22, сбитого боевиками.
      http://ren.tv/novosti/2016-04-05/v-seti-poyavilos-video-s-vyzhivshim-pilotom-su-
      22-sbitogo-boevikami
    5. mQn 6 апреля 2016 09:30
      абсолютно бесполезная статья, налил воды и тавтологии и подвел итог:
      "Таким образом, работы над боевым истребителем шестого поколения вести необходимо, но с учетом современных экономических реалий, возможностей государства и опыта, полученного при разработке и испытаниях ПАК ФА."

      Гениально!
      mQn
  2. seti 5 апреля 2016 21:14
    Радуйся малому тогда и большое придет. Эти слова Петра Великого актуальны и сейчас.
    1. пролетарий 5 апреля 2016 23:36
      А Уважаемый,смотрю вы не из "скакунов";ну что ж надеюсь доживем до того часа когда "" осядет а правда развернётся во всю ширь.
  3. СтАрАеМсЯ 5 апреля 2016 21:16
    Россия Великая авиационная и космическая держава. Это одно из, увы, немногих вещей сейчас чем мы можем по-настоящему гордиться. Россия не имеет права быть страной без сильной, а главное производственно "своей", армии. Наши успехи в производстве военной техники - это одна из тех вещей, что дает мне силы терпеть наших чиновников и все внутренние неурядицы.
  4. gergi 5 апреля 2016 21:17
    Конструктор, если он настоящий творец, не может думать от и до. Полет мысли бесконечен. Работая над пятым, он мечтает о шестом и т.д.. Он не может не думать. Это не от 8 до 17 болты точить с перерывом на обед. Он одновременно и мучается, и удовольствие получает. Так и рождаются у нас гениальные идеи. Удивительные в своей сложной простоте. И седьмой у нас будет, и сто седьмой. Мы творческий народ, мы надежда планеты.
  5. hartlend 5 апреля 2016 21:19
    И ещё хотелось бы такого же прорыва в гражданской авиации. Пора выдавливать боинги и эйрбасы, хотя бы из России.
    hartlend
    1. Blondy 6 апреля 2016 01:00
      Надейтесь, но и здесь конкретная истина заключается в том (хоть заминусуйте, но я как хазановский попугай буду стоять на своем), никогда, со времен СССР, у нас не было нормальной конкурентоспособной гражданской авиции (международный сертификат в свое време получил лишь Ил 18 - а толку). Основной недостаток - очень дорогая эксплуатация: двигатели жрали горючку выше всех приемлимых пределов и длительное время наземной подготовки (где то часов 14 у наших и 6-8 у их), не вспоминая про шум, комфорт и прочую мелочевку. Так что, в принципе, у наших разработчиков, если по современным требованиям, то все - с нуля. И нет никакой уверенности, что первый блин не будет комом, Тут же тоже своя специфическая школа нужна, которой, в принципе у нас, и не было.
  6. vglazunov 5 апреля 2016 21:20
    Необходимо движки пятого поколения доработать до высокого уровня надежности.
  7. demiurg 5 апреля 2016 21:23
    Уже сколько веков войны планируются теоретиками как быстрые и бескровные для своей армии, за счет медного оружия, кавалерии, пушек, нового пороха, нарезных пушек, нарезного стрелкового оружия, танков, самолетов, управляемого оружия, сетецентрики.
    Война равных будет на земле. Которая будет вся в воронках от ТЯО и МБР. И самолеты и танки будут нужны сотнями в месяц. И никакие деньги не помогут выпускать 200-300 рапторов в месяц. Просто не хватит квалифицированного персонала. Уже сейчас развитые (богатые) страны на порядок технологичнее вооружены своих более бедных соседей.
    Думать об оружии будущей войны нужно обязательно, и нам обязательно нужно восстановить ВС до приемлемого уровня. А вот дальнейшая гонка вооружений вопрос спорный.
  8. 3vs 5 апреля 2016 21:29
    Вот, так и придут к концепции летающей тарелки - пилота не будет, аппарат должен будет
    летать в любом направлении с максимальными перегрузками, тарелка под это как раз подходит...
    3vs
  9. pexotinec 5 апреля 2016 21:32
    Не заиграться бы как америкашки с F-35. Я не сомневаюсь в достижениях и упорстве наших конструкторов, но эти гонки...
    Вспомним Беркут да и Т-50 как разрекламирован был, а в деле Су-35. Пожелаю только успехов!
  10. Dikson 5 апреля 2016 21:32
    Это правильно.. Конструкторы, инженеры - не должны сидеть без работы, мысль должна вперёд двигаться, искать новые решения, технологии.. К сожалению только военная техника двигает прогресс человечества.. Главное -лишь бы работали , занимались тем, что у них получается, чтобы не пришлось кровати собирать в цехах для космических аппаратов..
  11. ShadowCat 5 апреля 2016 21:37
    Готовь сани летом...
  12. afrikanez 5 апреля 2016 21:38
    Вести такие разработки, по созданию самолетов следующих поколений, конечно нужно. Только вот вопрос, возможности самолетов пятого поколения еще вообще ни как не продемонстрированы (боевой опыт и применение в бою)говорить о создании 6 поколения, ну уж очень даже рано, на мой взгляд. Но работы продолжать в любом случае надо(технологии все таки наращивать необходимо)
    1. пролетарий 5 апреля 2016 23:28
      Ну почему же F22"RAPTOR" довольно давно демонстрирует свои возможности,а "СУшки" 4го поколения тем не менее могут "тягаться" с ним на равных,да и вообще кто сказал что в США не ведутся разработки боевых самолётов 6го и 7го поколения.
      1. Kronos07 6 апреля 2016 09:15
        Просто подожди
  13. avg-mgn 5 апреля 2016 22:00
    Ни на минуту не сомневаюсь, что в портфелях у конструкторов лежит масса задумок и наработок по тем или иным причинам не реализованных при проектировании 4++... и 5 поколений. Правильно поставленная задача всегда имеет решение - говорит философ, конструктор же считает, что грамотно поставленная задача имеет единственное решение. Какая концепция: Гипер или До, легкий или тяжелый будет выбрана определит заказчик и чем раньше, тем лучше.
  14. bovig 5 апреля 2016 22:04
    "По мнению Иванова, важно не наступать на американские грабли, а внимательно их обойти, также, на его взгляд, не следует глубоко погружаться в разработки, «далеко опережающие своё время». " -
    Не надо наступать на грабли, но все же есть смысл погружаться в разработки "далеко опережающие своё время", ибо новое качество важнее старого количества и наука не должна топтаться на месте... А если боятся, что кто то увидит наш голый зад, то тогда придётся заглядывать в чужой... Как нынче в электронике: в своё время пох€рили свою и пристроились в хвост американской, в итоге и от китайцев отстали...
    1. НЕКСУС 5 апреля 2016 22:18
      Цитата: bovig
      "По мнению Иванова, важно не наступать на американские грабли, а внимательно их обойти, также, на его взгляд, не следует глубоко погружаться в разработки, «далеко опережающие своё время». " -

      Есть такое правило 50%-ов,при котором ,если в самолете нового более 50%,большая вероятность,что он просто не полетит,либо летать его научить будет трудно.
      А посему ,полагаю,все будет делаться поэтапно.Доведут до ума ПАК ФА,после,через время его модернизируют,внедряя технологии которые запланируют использовать на истребителе 6-го поколения,а после уже и будут лепить новый истребитель.Примерно так и было с СУ-35С и ПАК ФА,где 35-й переходной этап из поколения 4 к пятерке.
      1. Лопатов 5 апреля 2016 22:41
        Цитата: НЕКСУС
        Есть такое правило 50%-ов,при котором ,если в самолете нового более 50%,большая вероятность,что он просто не полетит,либо летать его научить будет трудно.

        Хорошо братья Райт насчёт этого были не в курсе...
        1. НЕКСУС 5 апреля 2016 22:49
          Цитата: Лопатов
          Хорошо братья Райт насчёт этого были не в курсе...

          До Братьев Райт было столько попыток и наработок,что ваш пример не столько в вашу пользу говорит,а как раз в пользу этого правила.
    2. Стрелец ЯНАО 5 апреля 2016 23:04
      Цитата: bovig
      "По мнению Иванова, важно не наступать на американские грабли, а внимательно их обойти, также, на его взгляд, не следует глубоко погружаться в разработки, «далеко опережающие своё время». " -
      Не надо наступать на грабли, но все же есть смысл погружаться в разработки "далеко опережающие своё время", ибо новое качество важнее старого количества и наука не должна топтаться на месте... А если боятся, что кто то увидит наш голый зад, то тогда придётся заглядывать в чужой... Как нынче в электронике: в своё время пох€рили свою и пристроились в хвост американской, в итоге и от китайцев отстали...

      Вы правы, Т-50 (возможно) это просто платформа для испытания тех.задания, иначе уже бы приняли. Значит есть конструкторская база и хорошие мысли по технике.
      "Гудбай Америка...."
  15. НЕКСУС 5 апреля 2016 22:06
    Чтоб что-то начать делать по истребителю 6 поколения,надо сперва создать и отработать технологии на истребителе поколения 5+.
    1. Лопатов 5 апреля 2016 22:37
      Цитата: НЕКСУС
      Чтоб что-то начать делать по истребителю 6 поколения,надо сперва создать и отработать технологии на истребителе поколения 5+.

      Не факт.
      Развития не бывает без прыжков выше головы.

      А настроиться на исключительно "догонять"- отличный рецепт проиграть.
      1. НЕКСУС 5 апреля 2016 22:46
        Цитата: Лопатов
        Развития не бывает без прыжков выше головы.

        Верно.Да только мы не обладаем промышленными и финансовыми мощностями,чтоб как в СССР прыгать выше головы ,как было например с Т-4,или с тем же Бураном.А посему придется параллельно наращивать промышленные мощности,готовить кадры и спецов,дабы в будущем прыгать выше головы.Для сравнения:в СССР было 24 000 оборонных предприятий,а в России 1300.Спецов нет,промышленная база не сопоставима слабее чем в Союзе.ПТУ,техникумы ,проф училища,где это все?Элементарно нужны классные сварщики,электрики,станочники...их не хватает.Для "прыжка" нужна база и люди,которых у нас на сегодняшний день не хватает,как это не печально признавать.
        1. Вадим237 6 апреля 2016 10:04
          У России столько же и осталось - вместе с новыми смежниками.
          1. НЕКСУС 6 апреля 2016 14:03
            Цитата: Вадим237
            У России столько же и осталось - вместе с новыми смежниками.

            Это с какого перепугу то?Если бы столько бы и осталось,сейчас бы не парились с импортозамещением,заменой агрегатов украинского производства,и постройкой дополнительных верфей,способных вместить крейсера и авианосцы.Развалено все.Мы в 90-е потеряли до 1500 новых технологий,которые разрабатывались в Союзе и чтоб их восстановить,денег,ресурсов и спецов надо не мерено.В СССР была кооперация союзного масштаба,а сейчас этого всего нет.
    2. пролетарий 5 апреля 2016 23:16
      Не согласен с вами,наработки есть ещё со 2го-4го поколения не использованные по причине отсутствия материалов необходимой прочности и необходимого оборудования;ведь не зря "поднимают" ТУ-160 хотя планеру "полтинник",но это как со стрелковым оружием,на данном этапе развития из "физики" "выжали" всё возможное теперь дело за "обвесом".
  16. Одиссей 5 апреля 2016 22:06
    Разработка 6-поколения это,конечно,хорошо,вот только
    1) Беспилотный истребитель-это,на мной взгляд,пока утопия.Американцы с огромным трудом допиливают пилотируемый универсальный стелс-ударник F-35 вложив в него астрономическую сумму,а вот уже беспилотный ударник для авианосцев ( Х-47) довести они пока не смогли.Беспилотный же стелс-истребитель просто несоизмеримее сложнее.
    2) И уж совсем непонятно,что означает двойная концепция пилотируемый-беспилотный ? Нужно создавать 2 типа истребителя ? Но зачем ? Ведь если будет создан беспилотный нужда в пилотируемом отпадет.Тут пока только вопросы.
    3) Очень странен тезис,что 6-поколение будет дешевле 5-го.Это за счет чего ? Пока что стоимость при переходе от поколения к поколению только стремительно увеличивалась.
    Если же убрать беспилотность,то пока требования к 6 -поколению мало отличаются от 5-го.Возможно 6-поколение ,как и 3-е, станет промежуточным,в данном случае промежуточным перед созданием беспилотных истребителей.
    1. vv3 6 апреля 2016 00:52
      Вот интересно какой отечественный вычислитель,на базе какого отечественного процессора, какая оперативка и ПЗУ обеспечат вычислительный процес для управления гиперзвукового беспилотника при полёте на малой высоте ?! Давайте опустимся на грешную землю.Хватит этого бреда про 6-е покаление.Полёт мысли бредовых фантазёров просто бесит....Сказочники сделали из нашего самолёта 5-го покаления сверхзвуковой высокоманевренный истребитель ближнего боя со спрятанным во внутренних отсеках вооружением и загадочным АФАР.Почему загадочным? Потому что никто не знает, какой вычислитель обслуживает эту АФАР и какие режимы на базе индийской и китайской электроники он реализует, лучше чем американские системы, сделанные с использованием лучших и передовых мировых достижений...Автор наверное считает, что на форуме одни иди оты собрались...И мы будем с открытыми ртами читать эту ересь....
      vv3
  17. r.d 5 апреля 2016 22:09
    тужились-тужились с 5-ым,решили,а ну его нафиг,лучше сразу на 6-ой,а вообще на 7-ой круче будет. даешь седьмое поколение.
    r.d
    1. gergi 5 апреля 2016 22:35
      r.уинский d.ебил.. Сам то понял, чего высрал? От ненависти мозги из носа вытекли? Вы там у себя скоро лисапед сконструлить не сможете. Хорош уже говном плеваться.
    2. Твой друг 5 апреля 2016 22:50
      Цитата: r.d
      тужились-тужились с 5-ым,решили,а ну его нафиг,лучше сразу на 6-ой,а вообще на 7-ой круче будет. даешь седьмое поколение.

      Ваще ты прав. То ли дело на Украине, уже 8 поколение истребителей летает - памятники Ленину отлично истребляют.)))
    3. пролетарий 5 апреля 2016 23:07
      Уважаемый,не хотите ли сравнить ПАК ФА с нашим "АЗОВЦЕМ";если в России разрабатывают 6е и 7е поколение фронтовой авиации,то у нас подвигом является переделка винтовки Мосина,о чём с особой помпой заявляют "первые" "люди" нашей пока ещё страны.
      P.S.Ну так что "скачем" выше и дальше до полного САМОУНИЧТОЖЕНИЯ,или как?
    4. Стрелец ЯНАО 5 апреля 2016 23:13
      Цитата: r.d
      тужились-тужились с 5-ым,решили,а ну его нафиг,лучше сразу на 6-ой,а вообще на 7-ой круче будет. даешь седьмое поколение.

      Вы глупое создание человекоподобное.
    5. vovanpain 5 апреля 2016 23:45
      Цитата: r.d
      тужились-тужились с 5-ым,решили,а ну его нафиг,лучше сразу на 6-ой,а вообще на 7-ой круче будет. даешь седьмое поколение.

      Ну да ну да,когда то Украина делала ракеты " Сатана""Зенит" и на верьфи в Николаеве "Адмирала Кузнецова" и "Москва""Варяг",а сейчас РК "Украина"ржавеет и разваливается у причала,символичное название не правда ли,да много чего вспомнить можно,сейчас печки буржуйки клепаете 6-ого поколения,так глядите и до табуреток 7-ого поколения доберетесь,ну прыгай дальше,прыгай выше,прыгай сильнее. yes
    6. kamski 6 апреля 2016 04:14
      как там у вас в Руине?, сало есть, еще?
  18. Арктидианец 5 апреля 2016 22:24
    Не берусь судить про боевую авиацию, а вот с гражданским флотом у нас положение аховое, наверное 70 процентов бортов, которые садятся в нашем порту, иномарки, причем все!!! взятые в лизинг, если отечественные, то поголовно выпущеные еще в СССР, один лишь Сухой Супер Джет радует, да и то, много ли на нем отечественного? Гражданку нужно поднимать!
    1. пролетарий 5 апреля 2016 22:58
      Прошу прощения,а в 90ые вы где были?Так вот оттуда "ноги" и растут.
  19. stas 5 апреля 2016 22:46
    Всё правильно, мысль должна опережает действия.
    Су 27, моделировались еще в 70 годы прошлого века.
    1. Вадим237 6 апреля 2016 10:11
      Моделированием и конструирование самолётов стало гораздо проще, благодаря новым САПР, что раньше делали десятки человек. сейчас может сделать один.
  20. Papapg 5 апреля 2016 22:47
    Россия ответила на угрозы США заблокировать сделку с Ираном на поставку Су-30

    Новая новость. Нет, Россия не будет продавать Су-30 Ирану, она их даст в аренду, на прокат, а для этого разрешения совбеза не требуется. am
  21. atamankko 5 апреля 2016 22:53
    Просто надо работать и думать на опережение во всех КБ.
  22. пролетарий 5 апреля 2016 22:56
    Поставил статье "минус",за то что при всём якобы "патриотизме" и заботе об обороноспособности,автор весьма "усредняет" ставя в одну линию лёгкие и тяжёлые самолёты фронтовой авиации,ибо таким образом можно "скатиться" до "Хрущевского":Нах... нам артилерия,когда у нас есть ракеты.
    1. kamski 6 апреля 2016 04:16
      Хрушев типичный Рагуль, Когда Никита был первым секретарем МГК партии то рьяно подавал расстрельные списки неблагонадежных иногда до 10 тысяч человек (бывшие кулаки, бандиты, офицеры, спекулянты, священослужители итд итп отбывшие срок наказания или нет) и Сталини на одном из документов написал угомонись
  23. Денис-Скиф 5 апреля 2016 23:03
    Цитата: ПравдАРМ
    Цитата: AlexSK
    Самое главное, что бы политическая воля была, а деньги на такое дело всегда найти можно.

    Может шестое поколение лучше перескочить и к 7-му сразу перейти.
    Антигравитатор!
    Или, хотя бы раструбить (как "утечка "Статус-6"), что приступили.
    Вот бы посмотреть как америпеды разбрызгались в истерике.
    Как хренолиарды бледными дрожжащими губами требовать у конгресса стали бы на противодействие "суперсекретным" Русским Антигравитаторам! И на разработку своих F-75 противоантигравитаторов! laughing

    П.С.: Шутка. drinks
    Для поднятия вечернего(Калининград) и Утреннего (Владивосток) настроения форумчанам ВО!

    Вот вы шутки шутите, а тем временем, в секретном отделе одного кб испытывают самолет невидимку. Невооруженным глазом его не видно. Радары никакие его тоже не видят. Нажал кнопочку и самолет не видим. И это не покрытие и углы плоскостей.
  24. Pro100Чел 5 апреля 2016 23:05
    Если стали публично обсуждать тему шестого покаления,то проектные работы уже ведутся.Наверняка.
  25. Alisher 5 апреля 2016 23:44
    В новых и модернизируемых самолётах всё большую роль и долю стоимости занимает электроника всех видов, от РЭБ до авионики. А планер может служить долго, если изначально качественно сконструирован под грамотное ТЗ, под назначение. Так что надо не самолет 6+ начинать проектировать, а его роль в будующем начинать моделировать на компьютере и на тренажерах, с учетом следующего поколения ПРО, ПВО, беспилотников и т.п.
    Или надо придумать новую нишу, которой пока у никого нет - у англичан был самолет вертикального (укороченного) взлета хариер, американцы решили разрабатывать стелс, может быть нам надо делать реинкарнацию Спирали на новом уровне, или носитель беспилотников?
    А вообще, складывается впечатление, что разные страны своими заявлениями пытаются втянуть соперников в гонку - кто больше выбросит денег на что-нибудь ненужное. И воюют и продают лучше всего массовые, недорогие, простые в освоении и надежные в эксплуатации вооружения и вещи (легкий истребитель?).
  26. Дормидонт2 5 апреля 2016 23:52
    истребитель 6 поколения должен зависать в воздухе , чтобы теряться на время от радаров , типа конвертоплана с поворотными крыльями с ТРД
  27. Дормидонт2 5 апреля 2016 23:55
    ф35 вертикалка сможет зависать, и теряться от радаров
  28. Izotovp 6 апреля 2016 00:20
    Сейчас уже не найти инфу,но встречалось уже давно что над 6 поколением наши начали работать еще лет 15 назад,только без помпы ибо по заказу американцев. Тогда мы еще чуть КБ Миля не прое..ли,только общественность спасла.
    Смоделировать на компе сейчас спецов хватает,а вот инженеров по железу,технологов грамотных днем с огнем !!!
  29. Ююка 6 апреля 2016 01:19
    Осенью 1935 года лётчик Байдуков предложил Чкалову организовать рекордный перелёт из СССР в США через Северный полюс и возглавить экипаж самолёта. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета, лично указал другой план маршрута: Москва - Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров.

    http://22-91.ru/statya/pervyjj-besposadochnyjj-perelet-valerija-chkalova-cherez-

    severnyjj-poljus/05.04.2012

    А еще через год был полет в Америку после которого стало ясно, что СССР стал великой авиационной державой... Такого уровня развития в авиации достигли за несколько лет... Было бы желание и правильная стратегия... Как же тогда обошлись без чудо-экономистов и менеджеров?? ума не приложу request

    пыс-пыс. вот бы нашим киношникам к юбилею снять фильм!
  30. bertgolz 6 апреля 2016 01:53
    Цитата: Юрий из Волгограда
    Напомню стеб от одного иностранного авиатора про Ф22 (раптор), мол самолет такой незаметный (ну типа стелсовый он), что его до сих пор ни на одном конфликте не видели

    зато Т-50 постоянно в небе!
    1. Kronos07 6 апреля 2016 09:23
      Два ролика показывают дозаправки топливом в полете воздушных судов США во время ISIS авиаударов. Клип он: KC-135 Стратотанкер заправляется В-1 Lancer бомбардировщик на ударной миссии в Сирии. F-22 Raptor в ночное время в Сирии. Оба клипа снимали на 27 сентября 2014 года.
  31. kamski 6 апреля 2016 02:02
    Что бы делать новое нужно иметь передовую науку. как было в СССР мощнейшую промышленность электронику современную. Сегодня ничего этого нет, на бумаге нарисует то что есть в наличии в области науки. Все это смахивает на очередной прожект.
  32. Связист 6 апреля 2016 04:29
    [b]Можно предположить также, что этот самолет будет использоваться в пилотируемом и беспилотном режимах.[Можно, но не нужно. Скоро весь народ положит "зубы на полочку"... Не потому что не работает или что другое, а просто НЕ ДАЮТ.А кто то огребает по полной во всяких офшорах и иже с ними. И как ТВ посмотрим так - такая дребедень и целый день........
  33. Волька 6 апреля 2016 09:52
    уже давно пора менять аэродинамические формы летательных аппаратов, ведь есть же соответствующие разработки...
  34. fzr1000 6 апреля 2016 10:23
    Очень бы хотелось , чтоб до 6 поколения,РФ имело хотя бы 500 ударных БПЛА. Как дело с этим обстоит?
  35. павлентий 6 апреля 2016 12:11
    Все это пока вилами по воде, требования к 6 поколению толком сформированы, мне так кажется. В каком КБ будут разрабатывать не понятно, ясности мало, товарищ Рагозин ляпнул в твиттере что-то и понеслась...
  36. Шурале 6 апреля 2016 17:30
    Еще не принят на вооружение перспективный комплекс фронтовой авиации Т-50, а в России начались работы по созданию истребителя шестого поколения

    "Начать работу" можно над чем угодно , но если вы еще не выпустили в тираж самолет пятого поколения , то думаю о шестом говорить можно .... Можно , легко , говорить можно ваще , было бы желание ... Только вот думаю о результатах не при нашей жизни. Это реальность. Через неё не перепрыгнешь. Правда мы можем его сделать даже в следующем году , как "Армату" , сырой , страшный и непродуманный. Лучший в мире самолет наши доводили до ума 15 лет , что уж говорить про самолет шестого поколения.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня