Президент Турции заявил, что мирного решения курдского вопроса сейчас не существует

54
Президент Турции Эрдоган заявил о том, что мирного решения курдского вопроса не существует. По его словам, он предложил представителям Курдской рабочей партии (запрещена в Турции) «жить в мире, но они обманули» Эрдогана. Заявление турецкого президента, который продолжает всё курдское население страны записывать в «члены» Рабочей партии Курдистана, приводит РИА Новости:

Нельзя верить ни единому их слову. Нет тем, по которым можно вести переговоры с террористами. Есть только два варианта для тех, кто взрывает заминированные машины и убивает наших граждан – или они сдадутся, или будут уничтожены. Турция продолжит борьбу с терроризмом до тех пор, пока не будет устранена последняя угроза, не будет уничтожен последний террорист, не будет сложено последнее оружие.


Президент Турции заявил, что мирного решения курдского вопроса сейчас не существует


При этом Эрдоган не напоминает о том, что турецкая армия и полиция продолжают устраивать геноцид в отношении курдского населения в целом ряде провинций на юго-востоке страны. Турецкие силовики при этом применяют силу не только против вооружённых представителей РПК, но и против женщин и детей. По всей вероятности, любой курд для Эрдогана априори террорист. С такой логикой Турцию в ближайшее время вряд ли может ожидать хоть какая-то стабильность, а на палочной системе против 17 миллионов курдов, проживающих в Турции, Анкара далеко не уедет.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 апреля 2016 07:07
    Для Эрдогана, даже Курды не существует,не то,что"курдский вопрос".
    1. +9
      5 апреля 2016 07:11
      Курды: мирного решения вопроса эрдогана не существует. wink
      1. +6
        5 апреля 2016 07:50
        Цитата: avvg
        Для Эрдогана, даже Курды не существует,не то,что"курдский вопрос".


        Эрдоган , покатился по наклонной и его , видимо , уже ничто не остановит , если только турецкие военные его не отстранят от власти.
        1. +1
          5 апреля 2016 08:31
          Цитата: cniza
          Эрдоган , покатился

          Товарищи, видео не в тему, однако:Новое оружие России - Современное оружие российских военных технологий
      2. Комментарий был удален.
      3. +4
        5 апреля 2016 07:58
        Я вот одного не могу понять в его речи:....они сдадутся, или будут уничтожены...
        При этом: ...Заявление турецкого президента, который продолжает всё курдское население страны записывать в «члены» Рабочей партии Курдистана...
        В Турции этнические курды составляют 30-35% населения.... Т.е. треть населения Эрдоган планирует или посадить или уничтожить?!... Сталин по сравнению с ним - святой.
        1. +2
          5 апреля 2016 08:33
          Сталин и так святой, не надо его со сволотой всякой сравнивать.
        2. +1
          5 апреля 2016 08:51
          Цитата: Патриот 1
          В Турции этнические курды составляют 30-35% населения.... Т.е. треть населения Эрдоган планирует или посадить или уничтожить?!

          Туркам не привыкать, армян они уже геноцидили, и оно сошло с рук.
          1. 0
            5 апреля 2016 12:40
            Они от турков не отставали.Получают что заслуживают ,другое дело на данный момент они нужны.
      4. +4
        5 апреля 2016 08:15
        Цитата: Чеширский
        Курды: мирного решения вопроса эрдогана не существует.

        Такими темпами скоро и сама Турция перестанет существовать в нынешнем виде.
      5. 0
        5 апреля 2016 11:37
        Президент Турции Эрдоган заявил о том, что мирного решения курдского вопроса не существует.


        Ну не дай бог что вдруг случится с Эрдоганом, а там и вопрос с курдами решится.
    2. +2
      5 апреля 2016 07:11
      Эрдоган думает, что он будет веным...!? Эрдоганы приходят и уходят, а курдский народ существует уже много много столетий! Не умный человек - Эрдоган!
      1. +4
        5 апреля 2016 07:20
        Цитата: Зяблицев
        курдский народ существует уже много много столетий!

        Местные они там, южные арии. Той же гаплогруппы R1a1 что и у коренных русичей, и диалекты языков у них одни из самых древнейших - фарси, как у древних персов, не говоря о многообразии используемых ими религий. Как они там столько тысячилетий удержались? Только богу известно, возможно из-за гористой местности. После знаменитого и широко известного геноцида армян, Эрдоган решил повторить подвиги своих предков и устроить геноцид курдов, наверно хоть так увековечить себя захотел.
        1. 0
          5 апреля 2016 08:20
          Цитата: venaya
          После знаменитого и широко известного геноцида армян, Эрдоган решил повторить подвиги своих предков и устроить геноцид курдов,


          Курды приняли самое активное участие в геноциде армян и заселяли вырезанные армянские деревни. Им есть о чем вспомнить и о чем сожалеть...
    3. +6
      5 апреля 2016 07:16
      Давление ботинка американского хозяина на хвост усилилось,вой стал громче, выразительней и злобнее!
    4. +1
      5 апреля 2016 07:18
      Ответы на все вопросы Эрдо ган получит в трибунале.На известной скамье,где давно уже его место.
    5. +1
      5 апреля 2016 08:01
      Да уж Кису несло... Для Турции закончится печально. Нельзя воевать с 25% собственного населения без учета ситуации , что они могут просто уйти , вместе со своей землёй.
    6. +2
      5 апреля 2016 08:23
      Я вот как то сомневаюсь, а переживет ли Эрдоган на президентском посту "немирное" решение проблемы?
      1. +1
        5 апреля 2016 08:57
        Цитата: Blondy
        а переживет ли Эрдоган на президентском посту "немирное" решение проблемы?

        Вообще-то у турецких военных была такая традиция "брать на себя ответственность за судьбу страны и наследие Ататюрка". Правда Эрдоган всеми правдами и неправдами проредил армейскую верхушку, но возможно что в армии все еще остались те, кому небезразлична судьба страны, как светского модернизированного и вестернизированного общества, в противовес той исламизации которую Эрдоган столь усердно насаждает. Хотелось бы надеяться.
        1. 0
          5 апреля 2016 10:33
          С другой стороны, армия всегда была настроена против курдской самобытности и неоднократно, ещё со времён Ататюрка,участвовала в подавлении курдских восстаний и протестов.
    7. 0
      5 апреля 2016 09:34
      Гы! А самому Эрдогану хоть кто-нибудь верит? laughing
    8. +1
      5 апреля 2016 13:55
      Мозаика Эрдогана начинает потихоньку складываться. В свете решения "курдской проблемы" с позиции военной силы, турки подставляют своих братьев азербайджанцев втянув в бессмысленную авантюру в Нагорном Карабахе. Очевидно расчет идет на отвлечения мирового внимания от Турции, которая в это время будет жестоко подавлять курдов, и при этом возможно будет разыгрывается карта турецких миротворцев.

      П.С. Война в НГ для Турции сплошные плюсы, а для Азербайджан сплошные минусы.
  2. 0
    5 апреля 2016 07:09
    влип очкарик ( к/ф операция ы - напарник)
  3. +2
    5 апреля 2016 07:10
    "Президент Турции Эрдоган заявил о том, что мирного решения курдского вопроса не существует."

    Еврейский вопрос, славянский вопрос, курдский вопрос... кто следующий? request
    1. +1
      5 апреля 2016 08:15
      Цитата: Владимирец
      Президент Турции Эрдоган заявил о том, что мирного решения курдского вопроса не существует."

      Эрдогану наконец перевели ранние выступления Порошенко. Лучше бы нынешние перевели. laughing
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        5 апреля 2016 09:38
        С нетерпением жду, что Парашенка отмочит в Японии после хорошей дозы саке. laughing
  4. +1
    5 апреля 2016 07:17
    Правильно. Вот вырежет процентов 50, как армян и появится перспектива. Если успеет... "Голова на нитке, а он о прибытке"
  5. +4
    5 апреля 2016 07:22
    Еще один "ястреб" выискался! В советском "Крокодиле" За 19.. год была карикатура на турецкого "ястреба":

    И кричит на весь Стамбул:
    -"В мире пахнет миром! Караул!"
  6. +3
    5 апреля 2016 07:27
    Турция продолжит борьбу с терроризмом до тех пор, пока не будет устранена последняя угроза, не будет уничтожен последний террорист, не будет сложено последнее оружие.

    Звучит громко и пафосно. Вот только под определение террористов у Эрдогана попадают исключительно курды. А настоящие террористы очень прекрасно чувствуют себя в Турции зализывая раны, отдыхая и получая оружие и др. поддержку.
  7. 0
    5 апреля 2016 07:27
    Странные комментарии! Вообще то курдский вопрос не решен и в Сирии с Ираком. Курды что там что в Турции хотят великого Курдистана. А поляки хотят Великую Польшу от можа до можа. Да много кто хочет... Но почему-то на поляков вы ополчились а на курдов нет!!! Политика двойных стандартов на ВО появилась? Одни и те же люди кричат какая нафиг великая польша. И они же свободу курдам с их курдистаном... Вам самим то не смешно?
    1. +3
      5 апреля 2016 08:12
      Цитата: Nehist
      А поляки хотят Великую Польшу от можа до можа. Да много кто хочет... Но почему-то на поляков вы ополчились а на курдов нет!!! Политика двойных стандартов на ВО появилась?

      Купите себе вторые мозги, коли очевидной истины у себя под носом не видите!
      Пройдёмся по Вашим измышлизмам:
      Поляки являются разделённым народом? /...хотят Великую Польшу от можа до можа.../
      В части касающейся "до можа" : напомните мне период, когда Ржечь Посполита владела берегами Чёрного моря? Я что-то не припоминаю.
      Цитата: Nehist
      Одни и те же люди кричат какая нафиг великая польша. И они же свободу курдам с их курдистаном..

      Если же право наций "на самоопределение вплоть до отделения" было применено к СССР, то почему вы отказываете в применении аналогичного принципа в отношении Турции? Где Вы увидели Курдистан? Герб, флаг, конституцию в студию!
      Если уж Порошенко с Эрдоганом стали вдруг близнецы-братья и геноцидят бывших своих сограждан, то почему нам, сочувствующим русскоязычному населению востока Украины, не посочувствовать курдам?
      Цитата: Nehist
      Вам самим то не смешно?

      Когда льётся кровь, то это не смешно, но очень больно! Пора бы это осознать /в частности Вам/!
      1. +1
        5 апреля 2016 08:26
        Мозг себе преобретите! Польшу привел для сравнения, могу вам бред про великую Ичкерию превести!!! И где право нации на самоопределение? Вы мне тут лапшу ООНовских деклараций не вешайте!!! Вам Югославии мало?
    2. +2
      5 апреля 2016 08:17
      Цитата: Nehist
      не решен и в Сирии с Ираком. Курды что там что в Турции хотят великого Курдистана.

      курды сами не определились насчет Великого К. Его идея утопична. Гораздо реальнее им представляется несколько компактных курдистанчиков. Иракские курды благодаря американцам свой получили. Сирийские тоже, вероятно, получат, если их пристегивают к переговорному процессу.
      1. +2
        5 апреля 2016 08:24
        Возня с Курдами еще со времен СССР идет помню высказывания и тогдашнего министра иностранных дел товарища Громыко. Так что курды давно определились и будут пробивать идею о Курдистане
        1. +1
          5 апреля 2016 08:36
          Цитата: Nehist
          будут пробивать идею о Курдистане

          пробивать, может, и будут, но дело это беспреспективное. Сначала нужно определиться с автономиями, а потом уже пытаться объединить куски в некое подобие централизованного государства. А это представляется невозможным, учитывая перманентный бардак на БВ. К тому же, согласия у курдов нет. Они мыслят не категориями государства, а скорее им свойственно местечковое мышление.
          1. +1
            5 апреля 2016 09:01
            Только вот эти местечковые условия все равно что бензин в костер!!! Вечное противостояние что в сирии что в турции и в ираке. Даже когда была стабильность в том же ираке и сирии с курдами проблеммы у власти всегда были
            1. 0
              5 апреля 2016 10:37
              Цитата: Nehist
              Только вот эти местечковые условия все равно что бензин в костер!!!

              разумеется) Поэтому не странно, что Штаты в продолжение своей политики хаотизации БВ стали присматриваться к курдам в последнее время. Все логично.
        2. 0
          5 апреля 2016 13:50
          Цитата: Nehist
          Так что курды давно определились и будут пробивать идею о Курдистане

          Они ее уже несколько столетий пробивают...Суть в центробежных силах внутри самих курдов - они далеко не едины и факторы стран в которых они проживают - никто им государственность на блюдечке не принесет и в итоге все выливается в банальный терроризм, увы.
          Теоретически у них есть возможность немого от Сирии откусить пока там бардак творится .
    3. 0
      5 апреля 2016 10:39
      Курды хотят объединения этнических территорий курдов либо в едином государстве, либо в виде трёх автономий в составе Турции, Сирии, Ирака (курдов Ирана пока в расчёт не берём, там особая ситуация), которые, не нарушая целостности этих трёх стран, будут сотрудничать и с властями этих стран, и между собой наподобие еврорегиона. Этнические земли Польши в составе Республики Польша. А идея Великой Польши предполагает включение в её состав украинских, белорусских, литовских земель. Всё-таки разница есть.
  8. -1
    5 апреля 2016 07:31
    Эродогашко - чебурашко !
  9. +2
    5 апреля 2016 07:34
    С Эрдоканом бесполезно договариваться...А курды с помощью России своего добъются! Это дело принципа уже.
    1. +3
      5 апреля 2016 07:47
      Странное утверждение. Что бы курды своего добились это надо куски территории от Сирии и Ирака отрезать. Вы думаете Россия на это пойдет?
      1. 0
        5 апреля 2016 10:42
        Иракские курды де-факто имеют своё автономное государство. У иракских курдов положение такое, как у Косово и Воеводины в составе Сербии во времена СФРЮ. То есть центральным властям фактически не подчиняются, но при этом заседают в парламенте страны и участвуют в принятии общегосударственных законов.
        1. +1
          5 апреля 2016 11:26
          До 1514 года все территории населенные курдами принадлежали Ирану. Потом османской империи и до 1898 года об отдельном государстве ни кто и не помышлял. А вот после распада османской империи все кто входил в империю сразу решили стать независимыми! Ничего не напоминает? Например СССР или туже самую Югославию?
    2. +2
      5 апреля 2016 08:20
      Цитата: КАРАБАХ
      А курды с помощью России своего добъются!

      МИХАН, а каких именно курдов имеешь в виду? Если турецких - то чем Россия им может помочь? За курдов никто воевать не будет.
  10. 0
    5 апреля 2016 07:36
    Ну еще бы...Турция стала на путь национализма,а значит курдам в Турции остается роль недочеловеков,а с такой ролью они добровольно не согласятся.
  11. +1
    5 апреля 2016 08:06
    Турки за геноцид армян ещё не ответили...
    Старый пЕрдоган вполне может оказаться на скамье подсудимых за геноцид курдов.
  12. 0
    5 апреля 2016 08:13
    "Нельзя верить ни единому их слову. Нет тем, по которым можно вести переговоры с террористами. Есть только два варианта для тех, кто взрывает заминированные машины и убивает наших граждан – или они сдадутся, или будут уничтожены. Турция продолжит борьбу с терроризмом до тех пор, пока не будет устранена последняя угроза, не будет уничтожен последний террорист, не будет сложено последнее оружие."

    и это говорит существо которое напрямую поддерживало и торговало с террористами ИГИЛ и им подобными, борец нашелся, не удивлюсь если всплывёт, что теракты в турции его рук дело, для оправдания действий своих националистов, проводящих посути геноцид курдов
  13. +2
    5 апреля 2016 08:16
    Скоро Европа получит новый поток беженцев, уже из Турции.
    Так что зря Европа дала деньги Турции на решение своего кризиса, возникшего из-за беженцев...
  14. -2
    5 апреля 2016 08:18
    Эрдоган объявил войну курдам. Азербайджан начал войну с Арменией. Слово за Россией. И это слово будет весьма весомым. Не завидую Эрдогану. Посеявший ветер пожнёт бурю.
    1. -2
      5 апреля 2016 08:31
      Цитата: Михаил м
      Слово за Россией. И это слово будет весьма весомым.

      и каким же? Если следовать Вашей логике
      Цитата: Михаил м
      Эрдоган объявил войну курдам. Азербайджан начал войну с Арменией.

      то нам тоже надо кому-нибудь войну объявить?
      1. 0
        5 апреля 2016 08:35
        Как каким, собираем очередную минскую группу, кому нибудь подкинем стрелялок всяких ну вообщем как обычно.
      2. 0
        5 апреля 2016 11:11
        Сразу видно, что Вы не политик. С линейным мышлением туда не попадают. А по поводу воздействия на Турцию - подождём, увидим. Путин по поводу помидоров зря слов не бросает.
        P.S. Минус не мой.
        1. +1
          5 апреля 2016 12:01
          Цитата: Михаил м
          Сразу видно, что Вы не политик. С линейным мышлением туда не попадают.

          в общем-то, это была реплика на Ваше
          Цитата: Михаил м
          Эрдоган объявил войну курдам. Азербайджан начал войну с Арменией. Слово за Россией. И это слово будет весьма весомым

          скорее - это образец туннельного мышления.
          Цитата: Михаил м
          Путин по поводу помидоров зря слов не бросает.

          ну да, естественно. Но возможные шаги таких "партнёров" следует просчитывать, а не бубнить постфактум о "ножах в спину". Или считаете Эрдогана таким уж непредсказуемым?
          1. -1
            5 апреля 2016 13:02
            Помидоры все еще доставляются в Россию наверное они особенные.
      3. 0
        5 апреля 2016 13:00
        России влазить не надо в разборки.Для этого есть курды надо не стесняясь оказывать им военную помощь.Если не остановить турцию сейчас,завтра будет поздно.Еще раз приведу численность населения :в 20 годы турков было 17 млн. сейчас 75 млн.,русских 135 млн и 145 млн. соответственно.И надо снять розовые очки по поводу тюрских народов проживающих в России.Казахстан ,Киргизия,Туркмения,Азербайджан и Узбекистан будут однозначно на стороне турции ,так они и сейчас на ее стороне. турцию надо уничтожить любыми путями ,иначе она будет стремится это сделать с Россией
        1. 0
          5 апреля 2016 13:43
          Цитата: garnik64
          Для этого есть курды

          А вот если курды-езиды у Армении маленько автономии попросят , вы как им ответите?
          1. -1
            5 апреля 2016 16:21
            Они бежали в Армению от резни турков ,да и курды их преследовали.На счет автономии к чему?Они не автохтонные на армянской земле.
  15. 0
    5 апреля 2016 08:44
    По приказу Ердогашки курдов убивают безжалостно.
    А он ещё добавляет своим заявлением---типа ,в живых никто не останется,пощады не будет никому,истребление.Бесноватый маньяк у власти.
    Как написано выше,курдов~~30%.Но ведь Турция---многонациональное государство,кроме турков,курдов,армяне,греки,ассирийцы и много кто.Один из самых многонациональных городов Мира---Стамбул.Этнические чистки в этом случае ---худшая политика! Запад не видит этих преступлений.
    1. +1
      5 апреля 2016 09:03
      Цитата: Reptiloid
      Но ведь Турция---многонациональное государство,кроме турков,курдов,армяне,греки,ассирийцы и много кто.

      это, разумеется, так, но я не слышал пока, чтобы кто-то из этих
      Цитата: Reptiloid
      много кто

      брал на себя ответственность за взрывы в Анкаре и Стамбуле.
      Цитата: Reptiloid
      Этнические чистки в этом случае ---худшая политика!

      Сценарий не нов - есть сепаратисты, использующие террористическую тактику, против них есть каток, который давит всех без разбору
      1. 0
        5 апреля 2016 09:36
        Да,как Вы написали---есть сценарий и этот сценарий будет усиливать дальнейшее противостояне.Собственно,такими заявлениями Эрдоган провоцирует следующий виток?
  16. 0
    5 апреля 2016 08:47
    Эрдоган "хитр". Хитрость - ум дурака. Похоже, начало войны в Карабахе означает, что Эрдоган маневрирует, пытаясь заставить Москву вступить в прямой диалог для размена "баш на баш". Это значит, что дела у него очень плохи. Его уберут свои, военные. Алиев оказался слабым президентом, которого понесло течение. Именно поэтому и случилось то, что случилось.
    Если я не ошибаюсь, то исторически (до включения в состав России) Азербайджан - это населённая турками-шиитами часть Ирана, но не Турции. Турция - преимущественно суннитская страна. Заявление Эрдогана означает конец Турции как единого государства, поскольку вырезать курдов ему никто не даст. Если это начнётся, то предыдущий поток беженцев - это только цветочки.
  17. +1
    5 апреля 2016 08:49
    Эрдогану мир с курдами не нужен, он поставил перед собой задачу полного уничтожения курдов, складывается впечатление, что геноцид у турок в крови. А чтобы отвлечь внимание от проблемы уничтожения курдов, он науськивает и всячески поддерживает Баку
    1. 0
      5 апреля 2016 09:46
      Желание геноцида,как часто бывает, вызвано экономическими причинами.
      Ердогашке нужен доход любой ценой, своя выгода ,что говорить о Курдах.Они равны нулю для него.
      1. +1
        5 апреля 2016 09:54
        Цитата: Reptiloid
        Желание геноцида,как часто бывает, вызвано экономическими причинами.

        Ну, гражданская война еще никому не помогала справиться с экономическими проблемами. Скорее, наоборот. Стратегия Эрдогана какая-то малопонятная.
  18. +1
    5 апреля 2016 13:35
    Цитата: garnik64
    .Еще раз приведу численность населения :в 20 годы турков было 17 млн. сейчас 75 млн.,русских 135 млн и 145 млн. соответственно.

    а эта статистика к чему, собственно?
    Цитата: garnik64
    турцию надо уничтожить любыми путями

    и предложение есть, как это сделать? Любопытно услышать.
    Штамм свиного гриппа? Климатическое оружие? Муравьи-убийцы? Кадыровский спецназ под видом туристов? Или банально жахнуть ядром?
    1. 0
      5 апреля 2016 16:37
      Про статистику на досуге подумаете .Уничтожить турков.Если турки могут посеять хаос в Сирии,думаю и России под силу это сделать с турками.На Кадыровский спецназ не стоит рассчитывать ,скоро сам станет ваххабитом ..Лучше создали Осетинский спецназ.
      1. 0
        5 апреля 2016 21:52
        Цитата: garnik64
        На Кадыровский спецназ не стоит рассчитывать ,скоро сам станет ваххабитом ..Лучше создали Осетинский спецназ.

        да? вот незадача-то...
        Ну,а насчет
        Цитата: Пинки Ф.
        Муравьи-убийцы?

        ? Крещёные если?
        Или сразу дрожжи в канализацию Стамбула?
  19. +1
    5 апреля 2016 14:06
    Вещи надо называть своими именами - Эрдоган нацист и военный преступник.