Military Review

World arms race continues

15
According to data released by the Stockholm Peace Research Institute (SIPRI), in 2015, military spending in the world amounted to almost 1,7 trillion. Analysts noted an increase in spending from 2014 to 1% in real terms. Leading on the "defense" spending, as before, the United States. A large increase in expenses was recorded in Russia, China, and Saudi Arabia. The arms race on the planet is gaining momentum.




5 April on Online The Stockholm Peace Research Institute (SIPRI) published a report on global military spending in 2015.

The document notes that military spending in the world is growing. According to analysts, global military spending in the 2015 year amounted to almost 1,7 trillion. dollars, an increase from 2014 year to 1 percentage in real terms. According to experts, this is the first increase in military spending since 2011.

Military spending continues to grow in the states of Asia and Oceania, Central and Eastern Europe, as well as in some states of the Middle East. The report also assumes the upcoming trend towards a likely increase in defense spending by Western states. Costs weapon in Africa, Latin America and the Caribbean have declined. In general, the picture of global military spending is “ambiguous”, the authors of the document say.

As before, the United States spends the most on armaments: 596 billion dollars (despite a fall in spending by 2,4%). Among the other military “pryzhir” are China (its expenses increased by 7,4%, to 215 billion dollars), Saudi Arabia (the increase in expenses by 5,7%, to 87,2 billion dollars) and Russia (an increase by 7,5% to 66,4 billion Doll.).

The report's authors explain the sharp increase in military spending in many countries over the past decade by the combination of high oil prices and the exploitation of new oil fields. However, the collapse in oil prices, which began in 2014, led to the beginning of a reversal of a fixed trend in many countries whose revenues depend on oil. Therefore, analysts are waiting for further cost reductions in the 2016 year.

Despite the decline in oil revenues, some oil exporters continued to increase the arms race in 2015. Many of these countries (Algeria, Azerbaijan, Russia, Saudi Arabia, Vietnam) were somehow involved in conflicts or faced with increased regional tensions, the SIPRI website notes. And yet, Russia's military spending was lower than previously budgeted. The costs of Saudi Arabia would also have fallen, but this would have been hampered by the extra $ 5,3 billion spent on the monarchy’s intervention in the situation in Yemen. Russia and Saudi Arabia, the rapporteurs say, note that in 2016, they plan to reduce military spending.

In a special section, experts give an answer to the question: “Is the reduction of military spending in Western countries coming to an end?”

Military spending in North America and Western and Central Europe has been declining since 2009. The main reasons for the reduction are the global economic crisis and the withdrawal of most of the American and allied forces from Afghanistan and Iraq. However, in 2015, the first signs appeared that the reduction was “coming to an end”.

US military spending declined by 2,4 percent, but the rate of decline itself is much slower than they were in recent years. The slowdown is the result of measures taken by the US Congress to partially protect military spending from previously agreed measures to reduce the budget deficit. US military spending is projected to remain at about the same level in the 2016 year (in real terms).

The total military spending of the states of Western and Central Europe declined by only 2015% in 0,2. But if we take particularly the countries of Central Europe, it turns out that the cost of military needs there rose to 13 percent. Especially large growth occurred in countries bordering Russia and Ukraine - in Estonia, Latvia, Lithuania, Poland, Romania and Slovakia. These states, the report says, after the Ukrainian crisis "are most concerned about Russia's intentions."

The expenses of the group of Western European countries, on the contrary, decreased by 1,3 percent. And this is "the lowest annual decline since the recent fall in spending in the 2010 year." In addition, the UK, France and Germany have plans for a small increase in spending in the coming years. These plans came about because of concerns about Russia and the threat from the “Islamic State”.

SIPRI's military spending project leader Dr. Sam Perlo-Freeman said that military spending in 2015 showed "contrasting trends."

“On the one hand, spending trends reflect escalating conflicts and tensions in many regions of the world; on the other hand, they show a clear break with the former trend associated with oil fueling the growth of military spending over the past decade. ”


According to the expert, the fluctuating economic and political situation gives an "uncertain picture for the coming years."

Experts recorded an increase in military spending in the states of Asia and Oceania. They grew in 2015 by 5,4 percent, mainly influenced by the Chinese factor. The heightened tensions between China and various countries in the region have contributed to a significant increase in spending in Indonesia, the Philippines and Vietnam. In addition, "a start has been made to reverse the long-term downtrend trend of military spending in Japan."

This year, SIPRI did not provide an estimate of data for the Middle East: data were not available for several countries. Among those countries for which data are available, costs increased by 4,1 percent. The growth of Iraq’s military spending by 536% during the 2006-2015 period is highlighted.

At the same time, military spending in Latin America and the Caribbean fell by 2,9%. This is largely due to the huge drop in costs in oil-producing Venezuela. Brazil’s military spending declined slightly as a result of the economic crisis. Meanwhile, spending continued to grow in Central America - due to the growing militarization of countries where there is a struggle against drug trafficking.

After 11 years of uninterrupted growth, defense spending in Africa has finally declined — by 5,3%. Mainly reduced costs Angola (as a result of a sharp drop in oil prices).

As the newspaper reminds Kommersant, in March 2016, Mr. V. Putin said that in 2015, Russia sold 14,5 billions of weapons, while the order book reached a record level with 1992, 56 billion. The main arms supplies were to India and Iraq.

According to Kommersant, this year special attention will be paid to Algeria, which is ready to purchase the Su-32 bombers and the Antey-2500 air defense system, as well as the implementation of the contracts concluded with China and Egypt.

Recall that SIPRI was founded in 1966 year and is an analytical center, whose employees investigate conflicts, weapons, as well as issues of arms control and disarmament.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Mavrikiy
    Mavrikiy April 7 2016 06: 20
    +2
    The world lives, the world breathes. And defended .... Well, how without a weapon ?.
    1. venaya
      venaya April 7 2016 06: 50
      +1
      "And defended .... Well, how without a weapon?"It is good to have not just weapons in stock, but weapons with high performance characteristics. In this sense, international trade and, accordingly, international competition only spurs manufacturers and developers to create weapons systems at the highest world level, which ultimately raises the defense capability of their own army.
    2. Yak-3P
      Yak-3P April 7 2016 11: 37
      +1
      if these efforts and in the right direction - the bridge would have been repaired before Mars lol
      1. ver_
        ver_ April 7 2016 14: 23
        +1
        ... and why the hell is needed there? ..
  2. Dmitry Potapov
    Dmitry Potapov April 7 2016 06: 21
    0
    Our liberals want to read interesting? About 600000000000 million U.S. in their opinion spend on the prosperity of Russia and the whole world? And Mosquitoes from Roskosmos too.
  3. aszzz888
    aszzz888 April 7 2016 06: 44
    +1
    If you want peace, get ready for war. But the war must be fully armed. This topic will always be in the forefront of trade.
  4. alex-cn
    alex-cn April 7 2016 06: 46
    +1
    growing international instability is obvious. In these conditions, you want, you don’t want, but you can’t be noticeably weaker than the neighbors, they will devour them, at least they will try.
  5. Zomanus
    Zomanus April 7 2016 06: 55
    +1
    And it didn’t occur to respected analysts to think about
    What is the upgrade of the weapons fleet?
    Just write off the old, buy a new one.
    1. vanavatny
      vanavatny April 7 2016 10: 00
      +3
      the rearmament process is endless in principle
  6. Sargaras
    Sargaras April 7 2016 09: 46
    +1
    Quote: alex-cn
    growing international instability is obvious. In these conditions, you want, you don’t want, but you can’t be noticeably weaker than the neighbors, they will devour them, at least they will try.

    There is a good saying: "If you look like food, you will definitely be eaten."
  7. hartlend
    hartlend April 7 2016 10: 26
    +2
    When I read such reviews, there is a feeling of déjà vu. Already read all these "news" a couple of days ago. Maybe these reviews should not be placed in the news section of the site?
  8. voyaka uh
    voyaka uh April 7 2016 10: 37
    +1
    "Military spending in North America and Western and Central Europe
    have been decreasing since 2009. "- from the article.

    How does this fit with NATO’s growing aggressiveness?
  9. iouris
    iouris April 7 2016 11: 00
    +1
    Military expenditures will grow, since in a state based on a market economy, only from the military budget can one obtain the "know-how" necessary to maintain global leadership and competitiveness.
    Of the 600 billion dollars (only the military budget), at least 10% goes to R&D. Therefore, the US administration will justify more and more new threats, find and create more and more terrible enemies of "national security."
  10. el-nino
    el-nino April 7 2016 14: 56
    0
    from the article: ((A large increase in spending was recorded in Russia, China, Saudi Arabia)).
    Dickari negative


    from the article: ((US military spending fell by 2,4 percent,) (Expenses of the same group of Western European states, by contrast, fell by 1,3 percent.))
    Democrats good
  11. Holsten
    Holsten April 7 2016 16: 32
    0
    The main thing is not numbers and percentages, but the goals for which funds are spent. Russia needs to make up for the underfunding of previous years, and all that can be blamed for it is that due to being late in modernization, its weapons are the most modern and relevant, and the troops are the most trained and mobile.
    Do not reproach for some reason.
  12. RF92
    RF92 April 7 2016 18: 24
    0
    With this money it would be possible to fly to Mars more than once, and there and back
  13. ple
    ple April 7 2016 18: 29
    +1
    who does not feed his army .... feeds someone else's ...
  14. Redfox3k
    Redfox3k April 7 2016 19: 27
    +1
    The world is trying to escape from the "democratizers" - this is the main reason for the increase in military spending of non-Anglo-Saxon states. And the "democratizers" are striving to democrat someone. So much for the components of the arms race.

Мировая гонка вооружений продолжается

По данным, обнародованным Стокгольмским институтом исследования проблем мира (СИПРИ), в 2015 году военные расходы в мире составили почти 1,7 трлн. долл. Аналитики отметили рост расходов с 2014 года на 1% в реальном выражении. Лидируют по «оборонным» тратам, как и прежде, США. Крупный рост расходов зафиксирован у России, Китая, Саудовской Аравии. Гонка вооружений на планете набирает обороты.

Мировая гонка вооружений продолжается


5 апреля на сайте Стокгольмского института исследования проблем мира (СИПРИ) был опубликован отчёт о мировых военных расходах в 2015 году.


В документе отмечается, что военные расходы в мире растут. По данным аналитиков, мировые военные расходы в 2015 году составили почти 1,7 трлн. долл., увеличившись с 2014 года на 1 процент в реальном выражении. По мнению экспертов, это первое увеличение военных расходов с 2011 года.

Военные траты продолжают расти в государствах Азии и Океании, Центральной и Восточной Европы, а также в некоторых государствах Ближнего Востока. В докладе также предполагается грядущая тенденция к вероятному повышению оборонных трат государствами Запада. Расходы на оружие в странах Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна сократились. В целом картина глобальных военных расходов «неоднозначна», считают авторы документа.

Как и прежде, больше всех на вооружения тратят Соединённые Штаты: 596 млрд. долл. (несмотря на падение расходов на 2,4%). Среди других военных «транжир» выделяются Китай (его расходы выросли на 7,4%, до 215 миллиардов долларов), Саудовская Аравия (рост расходов на 5,7%, до 87,2 млрд. долл.) и Россия (увеличение на 7,5%, до 66,4 млрд. долл.).

Авторы доклада объясняют резкий рост военных расходов во многих странах в последнее десятилетие сочетанием высоких цен на нефть и эксплуатации новых нефтяных месторождений. Однако обвал цен на нефть, который начался в 2014 году, привёл к началу перелома зафиксированной тенденции во многих странах, чьи доходы зависят от нефти. Поэтому аналитики ждут дальнейшего сокращения расходов в 2016 году.

Несмотря на снижение доходов от продажи нефти, некоторые государства — экспортёры нефти продолжали наращивать в 2015 году гонку вооружений. Многие из этих стран (Алжир, Азербайджан, Россия, Саудовская Аравия, Вьетнам) так или иначе были вовлечены в конфликты или столкнулись с усилением региональной напряжённости, отмечается на сайте СИПРИ. И всё же военные расходы России оказались ниже, чем было ранее заложено в бюджет. Расходы Саудовской Аравии тоже упали бы, но этому помешали дополнительно потраченные 5,3 млрд. долл. на вмешательство монархии в ситуацию в Йемене. Россия и Саудовская Аравия, далее отмечают докладчики, в 2016 году планируют сокращения военных расходов.

В особом разделе эксперты дают ответ на вопрос: «Подходит ли к концу сокращение военных расходов в государствах Запада?»

Военные расходы в Северной Америке и Западной и Центральной Европе снижаются с 2009 года. Основные причины сокращения — глобальный экономический кризис и вывод большинства американских и союзных войск из Афганистана и Ирака. Однако в 2015 году проявились первые признаки того, что сокращение «подходит к концу».

Военные расходы США снизились на 2,4 процента, но сами темпы снижения куда медленнее, чем были в последние годы. Снижение темпов — результат мер, принятых Конгрессом США для частичной защиты военных расходов от ранее согласованных мер по сокращению дефицита бюджета. Военные расходы США, согласно прогнозам, сохранятся примерно на том же уровне в 2016 году (в реальном выражении).

Совокупные военные траты государств Западной и Центральной Европы снизились в 2015 году всего на 0,2%. Но если взять особо страны Центральной Европы, то выяснится: затраты на военные нужды выросли там до 13 процентов. Особенно крупный рост произошёл в странах, граничащих с Россией и Украиной, — в Эстонии, Латвии, Литве, Польше, Румынии и Словакии. Эти государства, отмечается в отчёте, после украинского кризиса «наиболее обеспокоены намерениями России».

Расходы же группы государств Западной Европы, наоборот, снизились на 1,3 процента. И это «самый низкий показатель ежегодного снижения с начала недавнего падения расходов в 2010 году». Кроме того, Великобритания, Франция и Германия имеют планы по небольшому увеличению расходов в ближайшие годы. Эти планы появились из-за опасений по поводу России и угрозы со стороны «Исламского государства».

Руководитель проекта СИПРИ по военным расходам доктор Сэм Перло-Фриман говорит, что военные расходы в 2015 году демонстрируют «контрастные тенденции».

«С одной стороны, тенденции расходов отражают эскалацию конфликтов и напряжённость во многих регионах мира; с другой, они показывают явный разрыв с былой тенденцией, связанной с нефтяной подпиткой роста военных расходов за последнее десятилетие».


По мнению специалиста, колеблющаяся экономическая и политическая ситуация даёт «неопределённую картину на предстоящие годы».

Эксперты зафиксировали рост военных затрат также в государствах Азии и Океании. Они выросли в 2015 году на 5,4 процента, в основном под влиянием китайского фактора. Усиление напряжённости в отношениях между Китаем и различными странами региона способствовало значительному увеличению расходов в Индонезии, на Филиппинах и во Вьетнаме. Кроме того, «положено начало развороту долгосрочного нисходящего тренда военных расходов у Японии».

В этом году SIPRI не привёл оценку данных по Ближнему Востоку: оказались недоступны данные по нескольким странам. Среди тех стран, по которым данные имеются, расходы увеличились на 4,1 процента. Выделяется рост военных расходов Ирака на 536% в период 2006-2015 гг.

В то же время военные расходы в Латинской Америке и странах Карибского бассейна снизились на 2,9%. Это в значительной степени объясняется огромным падением расходов в нефтедобывающей Венесуэле. Военные расходы Бразилии несколько снизились в результате экономического кризиса. Тем временем расходы продолжали расти в Центральной Америке — из-за растущей милитаризации стран, где идёт борьба с наркоторговлей.

После 11 лет непрерывного роста военные расходы в Африке наконец сократились — на 5,3%. В основном снизила расходы Ангола (в результате резкого падения цен на нефть).

Как напоминает газета «Коммерсантъ», в марте 2016 г. В. В. Путин заявил, что в 2015 году Россия продала вооружений на 14,5 млрд. долл., при этом портфель заказов достиг рекордного с 1992 года уровня — 56 млрд. долл. Основные поставки оружия пришлись на Индию и Ирак.

По сведениям «Коммерсанта», в текущем году особое внимание будет уделено Алжиру, который готов закупить бомбардировщики Су-32 и системы ПВО «Антей-2500», а также реализации заключённых контрактов с Китаем и Египтом.

Напомним, что СИПРИ был основан в 1966 году и представляет собой аналитический центр, сотрудники которого исследуют конфликты, вооружения, а также вопросы контроля над вооружением и разоружением.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 15
  1. Mavrikiy 7 апреля 2016 06:20
    Мир живет, мир дышет. И защищается.... Ну как без оружия?.
    1. venaya 7 апреля 2016 06:50
      "И защищается.... Ну как без оружия?". - Хорошо иметь в наличии не просто оружие, а оружие с высокими ТТХ. В этом смысле международная торговля и сответственно межунадная конкуренция только подстёгивает производителей и разработчиков создавать системы вооружений на высочайшем мировом уровне, что в конечном итоге поднимает обороноспособность и собственной армии.
    2. Як-3П 7 апреля 2016 11:37
      если б эти усилия да в правильное русло--мост бы уже до марса ремонтировали lol
      1. ver_ 7 апреля 2016 14:23
        ...а нахреон туда нужен?..
  2. Дмитрий Потапов 7 апреля 2016 06:21
    Наши либералы интересно прочитать захотят? Около 600000000000 США по их мнению тратят на процветание России и всего мира? И Комаров из Роскосмоса тоже.
  3. a.s.zzz888 7 апреля 2016 06:44
    Хочешь мира - готовься к войне. А к войне надо быть во всеоружии. Эта тема всегда будет в первых рядах торговли.
  4. алекс-сп 7 апреля 2016 06:46
    нарастание международной нестабильности очевидно. В этих условиях хочешь-не хочешь, а заметно слабее соседей быть нельзя, сожрут, по крайней мере попытаются.
  5. Zomanus 7 апреля 2016 06:55
    А не приходила в голову уважаемым аналитикам мысль о том,
    что идет обновление парка вооружений?
    Просто-старое списать,новое купить.
    1. ваняватный 7 апреля 2016 10:00
      процесс перевооружения бесконечен в принципе
  6. Sargaras 7 апреля 2016 09:46
    Цитата: алекс-сп
    нарастание международной нестабильности очевидно. В этих условиях хочешь-не хочешь, а заметно слабее соседей быть нельзя, сожрут, по крайней мере попытаются.

    Есть хорошая пословица: "Если ты выглядишь как еда, тебя обязательно съедят."
  7. hartlend 7 апреля 2016 10:26
    Когда читаю такие обзоры, возникает ощущение дежавю. Уже читал все эти "новости" пару дней назад. Может эти обзоры нужно ставить не в новостной раздел сайта?
    hartlend
  8. voyaka uh 7 апреля 2016 10:37
    "Военные расходы в Северной Америке и Западной и Центральной Европе
    снижаются с 2009 года." - из статьи.

    Как же это согласуется с растущей агрессивностью НАТО?
  9. iouris 7 апреля 2016 11:00
    Военные расходы будут расти, поскольку в государстве, основанном на рыночной экономике, только за счёт военного бюджета можно получать "ноу-хау" необходимые для сохранения глобального лидерства и конкурентоспособности.
    Из 600 млрд. долларов (только военного бюджета) не менее 10% идёт на НИОКР. Поэтому администрация США будет обосновывать всё новые угрозы, находить и создавать всё более ужасных врагов "национальной безопасности".
  10. el-nino 7 апреля 2016 14:56
    из статьи :((Крупный рост расходов зафиксирован у России, Китая, Саудовской Аравии)).
    Дикари negative


    из статьи: ((Военные расходы США снизились на 2,4 процента,)(Расходы же группы государств Западной Европы, наоборот, снизились на 1,3 процента.))
    Демократы good
  11. Holsten 7 апреля 2016 16:32
    Основное не цифры и проценты , а цели на которые расходуются средства . России необходимо восполнить недофинансирование прежних лет и всё в чём можно её упрекнуть так это то , что из-за опоздания в модернизации у неё оружие получается самым современным и актуальным , а войска самыми обученными и мобильными .
    Не упрекается почему-то .
  12. RF92 7 апреля 2016 18:24
    На эти деньги можно было б до Марса слетать не один раз,и туда и обратно
  13. ple 7 апреля 2016 18:29
    кто не кормит свою армию....кормит чужую...
    ple
  14. Redfox3k 7 апреля 2016 19:27
    Мир пытается спастись от "демократизаторов" - вот основная причина увеличения военных расходов не-англосаксонских государств. А "демократизаторы" так и норовят кого-нибудь отъдемократить. Вот вам и слагаемые гонки вооружений.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня