Пентагон собирается разместить на Аляске две эскадрильи F-35 к 2020 году

53
Американское издание «Defence News» сообщает о том, что в планах главного военного ведомства США – разместить к 2020 году две эскадрильи самолётов F-35 на Аляске. Размещение должно произойти на авиабазе Eielson, где сейчас на боевом дежурстве стоят истребители F-16. Представительница ВВС США г-жа Стефанек сообщила СМИ о том, что Пентагон рассматривал возможность размещения эскадрилий F-35 за пределами США, однако потом было принято решение о возможности размещения самолётов в штате Аляска.



По словам г-жи Стефанек, принятие такого решения связано с тем, что авиабаза Eielson размещается относительно недалеко от базы так называемого Объединённого тихоокеанского комплекса «Аляска». Это, по заявлениям Пентагона, позволит эффективнее задействовать F-35 при проведении учений на обширной приарктической территории.

На этом фоне продолжаются работы по доведению F-35 «до ума». Дело в том, что фактически каждая новая попытка использовать новейший американский военный самолёт приводит к выявлению очередной недоработки. Число только вскрывшихся недоработок с того момента, как США заявили о создании F-35, превысило сотню. При этом часто шаг по устранению одной недоработку на этом самолёте приводит к появлению недоработки другой и новым затратам, уже сделавшим F-35 сам затратным авиапроектом за всю мировую историю.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    5 апреля 2016 11:49
    К 2020 году направим два дивизиона С-500 на Чукотку и считай квиты.
    1. +24
      5 апреля 2016 11:51
      Я считаю замена F-16 на F-35 это верное решение, продолжайте в том же духе! Учитывая климатические условия Аляски. laughing
      1. +6
        5 апреля 2016 11:54
        При этом часто шаг по устранению одной недоработку на этом самолёте приводит к появлению недоработки другой и новым затратам, уже сделавшим F-35 сам затратным авиапроектом за всю мировую историю.


        Золотой самолет получился в прямом смысле...
        закупка и эксплуатация его разорит небольшое государство рискнувшее пойти на это.
        1. +5
          5 апреля 2016 12:41
          Цитата: Владыка Ситх
          Я считаю замена F-16 на F-35 это верное решение, продолжайте в том же духе! Учитывая климатические условия Аляски. laughing


          А также что агрегат ещё очень сырой и требует новых и новых вливаний.
          1. -1
            6 апреля 2016 03:01
            К 2020 на Аляске уже будут жить эскадрильи Су-50.
        2. Комментарий был удален.
      2. +9
        5 апреля 2016 11:56
        Так и пусть размещают. Они ж на морозе в полёте замерзают. А ещё нашлём им грозовых фронтов, штоп молнии сверкали. Ващще как мухи попадают. laughing
        Шучу конечно. Врага недооценивать нельзя.
        Бюрократ правильно говорит: "...направим два дивизиона С-500 на Чукотку...".
      3. +3
        5 апреля 2016 12:24
        А что с условиями не так?! В Сибири все самолеты уже попадали? Или по Вашему они настолько глупы, что хуже здешних посетителей во всем разбираются? Я, конечно, согласен что они порой совершают глупые ошибки, например назначая Псаки, но уж думать наперед они умеют. А разговоры про "распилы" вообще уже глаза мозолят на данном сайте. Или какая-то страна кристально чиста и нет никаких распилов? Или у нас их нет? Иногда такое чувство, что некоторым посетителям данного сайта укол тупого Ура-патриотизма сделали, без возможности о чем-либо думать.
        1. +1
          5 апреля 2016 14:25
          люди не знают, что для такого рода проектов компании нанимают
          лучшийх людей .
      4. 0
        5 апреля 2016 14:15
        почему бы и нет?
      5. hartlend
        +1
        5 апреля 2016 16:01
        Согласен. Если верить статье, F-35 только для учений и пригоден. Пусть учатся на Аляске, за такие-то деньги wink .
      6. 0
        5 апреля 2016 19:06
        Ну а если отправят на Аляску Ф-35, то думается еще найдут кучу недоработок. Например фуфайками оденут самолет, что б не мерз. laughing
    2. +5
      5 апреля 2016 11:55
      Спохватились! Бесстрашные покорители Арктики... Ню-ню...
      Будем посмотреть.
      1. +4
        5 апреля 2016 12:14
        Аляска , как греет это слово русскую душу....(Как Крым!)))) Это ведь наше, ВСЕ!
    3. +4
      5 апреля 2016 12:40
      Цитата: Бюрократ
      К 2020 году направим два дивизиона С-500 на Чукотку и считай квиты.

      С-500 это вроде как к ПРО, а не к ПВО относится. С-400 для этого идеально подходит и уже существует.
      1. 0
        5 апреля 2016 18:03
        Цитата...
        К 2020 году направим два дивизиона С-500 на Чукотку и считай квиты.
        С-500 это вроде как к ПРО, а не к ПВО относится. С-400 для этого идеально подходит и уже существует.

        Пару эскадрилий Су-35С тоже в тему будут...
  2. +4
    5 апреля 2016 11:50
    На этом фоне продолжаются работы по доведению F-35 «до ума».

    К 20-му году доведут ли до ума? Может им сразу F-36 делать?
    1. +6
      5 апреля 2016 12:00
      Сейчас у самолета основной версии А 97% боеготовность. В 2018 планируют довести
      до 100%. Осталось ввести в эксплуатацию один блок софта, подключить
      к софту пушку... На уже 200 летающих самолетах это может сделать
      инженер с ноут-бука за пол-часа.
      Версия В, вроде, в порядке. Морпехи ругаются, что межполетное обслуживание
      долгое. Но это проблема всех "стелс". Наружное покрытие надо тщательно
      осматривать - это уже не алюминий на заклепках.
      Застряла немного версия С. Там надо изменить шасси для лучшей зацепки аэрофинишерами
      авианосцев.
      1. +2
        5 апреля 2016 12:43
        Цитата: voyaka uh
        Сейчас у самолета основной версии А 97% боеготовность. В 2018 планируют довести
        до 100%. Осталось ввести в эксплуатацию один блок софта, подключить
        к софту пушку... На уже 200 летающих самолетах это может сделать
        инженер с ноут-бука за пол-часа.
        Версия В, вроде, в порядке. Морпехи ругаются, что межполетное обслуживание
        долгое. Но это проблема всех "стелс". Наружное покрытие надо тщательно
        осматривать - это уже не алюминий на заклепках.
        Застряла немного версия С. Там надо изменить шасси для лучшей зацепки аэрофинишерами
        авианосцев.

        Можно сделать с ноутбука за пол часа... клево же... но почему не делают??? И где вы нашли 200 самолетов в версии А, если их всего ~180, а в версии А около 75?
        1. 0
          5 апреля 2016 14:53
          171 по состоянию на март 2016 года
          1. 0
            5 апреля 2016 14:57
            Цитата: Kronos07
            171 по состоянию на март 2016 года

            Всех версий, а не только А.
      2. 0
        5 апреля 2016 13:38
        Цитата: voyaka uh
        Сейчас у самолета основной версии А 97% боеготовность. В 2018 планируют довести
        до 100%.

        Заявляли что примут на вооружение Ф-35А в августе 2016 года, что то случилось не предвиденное? Это Ф-35С должны были принимать в 2018 году.
        1. +1
          5 апреля 2016 14:16
          "Заявляли что примут на вооружение Ф-35А в августе 2016 года,
          что то случилось не предвиденное"////

          Много раз. Изменялись тех.задания, выявлялись и устранялись дефекты и баги.
          Обычный процесс доводки нового самолета (вспомните долгий путь знаменитого Су-27)
          Отклонились от первоначального графика Ф-35 примерно на 2 года.
          Что немного, в сравнение с долгостроем Еврофайтера , Рафаля и других.
          1. +1
            5 апреля 2016 14:22
            Цитата: saturn.mmm
            Заявляли что примут на вооружение Ф-35А в августе 2016 года, что то случилось не предвиденное? Это Ф-35С должны были принимать в 2018 году.

            Т-50 такой же путь будет вынужден пройти.
            Путь формирования самолета нового поколения - это долгий путь. Пройдет десятилетие, прежде чем Т-50 будет поставляться в войска на ровне с Сушками прошлого поколения.
            Обычное дело.

          2. 0
            5 апреля 2016 22:04
            "Долгий путь" был в несколько раз короче, а тут пока еще конца не видно.
      3. 0
        5 апреля 2016 14:08
        Цитата: voyaka uh
        Осталось ввести в эксплуатацию один блок софта, подключить
        к софту пушку..

        На которую "ПОнтОгон" попросил 5 ПЯТЬ (хорошо видно)ЛЕТ!!!
        А пока поставлять будут как есть!ОППА!
      4. 0
        5 апреля 2016 14:10
        Цитата: voyaka uh
        На уже 200 летающих самолетах это может сделать
        инженер с ноут-бука за пол-часа.

        Так огласите причину по которой принятие на вооружение отодвинули на 19 год.
        1. 0
          5 апреля 2016 15:07
          Потому что софт последнего блока еще на готов.
          Когда софт готов, его установка (на все самолеты) - быстрая.
          Тогда это - пол-часа. А писать и тестировать - годы.
          1. -1
            5 апреля 2016 17:12
            Цитата: voyaka uh
            А писать и тестировать - годы.

            4 года на СУО пушки? laughing
            1. 0
              8 апреля 2016 13:37
              эстооонские программисты рулят...
      5. 0
        6 апреля 2016 07:50
        Ето врятли, покрытие одно и то же, оно на межполетное обслуживание влияет одинаково.
        По поводу 3-й версии надо было тоже раньше думать laughing
      6. Комментарий был удален.
    2. 0
      5 апреля 2016 12:15
      согласен, и где увидели ум в проекте F-35, его там никогда не было, одни амбиции, потому сие дитё не жизнеспособно изначально, да и Аляска не кладбище однако...
  3. +4
    5 апреля 2016 11:50
    "Пентагон собирается разместить на Аляске две эскадрильи F-35 к 2020 году"
    Всё ,тем для разговоров ещё на два года минимум.Пока теперь этот самолёт под север "доработают".
    Хочу добавить раньше им нужно было с нашими стратегами бодаться.А теперь каждую ракету по отдельности ловить.Так как у наших крылатых ракет дальность стала чуть больше чем очень далеко
  4. +3
    5 апреля 2016 11:50
    По словам г-жи Стефанек, принятие такого решения связано с тем, что авиабаза Eielson размещается относительно недалеко от базы так называемого Объединённого тихоокеанского комплекса «Аляска». Это, по заявлениям Пентагона, позволит эффективнее задействовать F-35 при проведении учений на обширной приарктической территории.

    Посыльному не далеко бежать wassat
  5. +3
    5 апреля 2016 11:51
    Вот интересно, а может он не так уж плох, как это представляют у нас...
    1. 0
      8 апреля 2016 14:09
      на самом деле все гораздо хуже, но он все же получше F-117
  6. +1
    5 апреля 2016 11:51
    F-35 Heritage Flight Team - Modern & Vintage Военные самолеты, летающие бок о бок
    1. 0
      8 апреля 2016 14:21
      а где модерно-херитажный-винтажный F-117? а, нету... bully
  7. +6
    5 апреля 2016 11:52
    Не самый затратный проект, а самый прибыльный, сколько военные бабла с него поимели)))
  8. +2
    5 апреля 2016 11:53
    Как говорят в народе...с глаз подальше,а то бабло уже заканчивается на доработку...
  9. +1
    5 апреля 2016 11:55
    Цитата: Бюрократ
    К 2020 году направим два дивизиона С-500 на Чукотку и считай квиты.

    Много чести! С-300 думаю достаточно.
    1. 0
      5 апреля 2016 15:46
      да что там С-300, давайте просто из рогатки!
  10. +5
    5 апреля 2016 11:56
    Пофигу. Радиус действия тысяча км, от базы только до своего побережья дотянется на максимуме
  11. +3
    5 апреля 2016 12:00
    Интересно, что ожидает проектF-35? Ужасный конец или ужас без конца, от количества затраченых денег? Вопрос риторический, просто так, посмеяться! laughing
  12. +1
    5 апреля 2016 12:00
    Они надеются это довести до ума к 2020?
  13. +1
    5 апреля 2016 12:03
    Число только вскрывшихся недоработок с того момента, как США заявили о создании F-35, превысило сотню.

    К 20 году ещё не одну сотню поломок найдут. А там глядишь, местные эскимосы впрягут оленей в сани и будут возить на них "знаменитый" F-35! laughing
  14. +1
    5 апреля 2016 12:03
    Правильно, подальше их от налогоплательщиков, а наши сейнеры будут потом их летчиков спасать по буям в море, когда замерзшие "серийные" образцы будут пропадать с радаров. Еще и виноваты будем, обвинят в том, что русские придумали супер лучи зла, которыми и сбивают бравых непобедимых летунов на сверхсовременных самолетах, которые стоят ка чугунный мост.
  15. 0
    5 апреля 2016 12:05
    Цена самолета F-35- как эскадры F16. laughing
    1. +2
      5 апреля 2016 12:34
      Нет. Последние модификации Ф-16 американцы продают за 85 млн
      за штуку (Пакистан планирует купить 6 штук), а Ф-35 сейчас идет примерно
      по 125 млн. С последующим снижением цены (в крупных сериях) до 95 млн.

      Для сравнения "Сайлент Игл" Ф-15 пытались продать за 105 млн
      Рафаль - больше 100.
      Индусы жаловались, что даже Су-30 обходятся им (с всем обслуживаием)
      под 100 млн...
      1. 0
        5 апреля 2016 13:36
        Цитата: voyaka uh
        а Ф-35 сейчас идет примерно
        по 125 млн. С последующим снижением цены (в крупных сериях) до 95 млн

        и мелким шрифтом сноска "цена без учета двигателя" laughing
        Обслуживание тоже отдельно (не индусы, однако)
        1. +2
          5 апреля 2016 13:50
          125 млн - это, включая движок. Цена двигателя Ф-35 примерно 20 млн.
          1. 0
            5 апреля 2016 14:20
            Пока что не включая. И без учета того что этот двигатель признан проблемным (проблемы с качеством турбинных лопастей и электроникой управления), т.е. его придется модернизировать либо менять технологию (а значит производственные линии)
            И есть крайне сильные сомнения что стоит он 20
            1. 0
              5 апреля 2016 15:01
              Проблемным? Но ни один из почти 200 самолетов,
              которые сейчас интенсивно обкатывают летчики 5 стран не упал.
              Ф-16, Су-27 (оба распространенных, отличных самолета)
              бились на этой стадии (начало эксплуатации) сплошь и рядом.
              Ф-35 пока что дает рекорды надежности.
              Проблемы были при производстве лопаток, плохие отбраковывлись ОТК.
              Как на любом заводе движков.
              1. 0
                5 апреля 2016 22:01
                А насколько часто и как они летают? И почему думаете что Пентагон и Локхид говорят правду?
  16. +1
    5 апреля 2016 12:18
    не канает однозначно, чтобы было что разместить надо сначала сделать это авиачудо хотя бы летоспособным
  17. +3
    5 апреля 2016 12:21
    попытка использовать новейший американский военный самолёт приводит к выявлению очередной недоработки

    Оередной недоработкой будет боязнь холода.
    - "Пароход-то хороший, только он воды боится." (с) "к/ф Волга-Волга"
  18. 0
    5 апреля 2016 12:56
    Невероятная новость.
    -"Пингвины" на Аляске!
    1. 0
      6 апреля 2016 00:41
      настоящим там совсем нечего ловить из-за белых медведей
    2. Комментарий был удален.
  19. 0
    5 апреля 2016 13:10
    Что там загадывать к 2020 году?, может Аляска не американская будет или вообще Аляски не будет. А вообще, противника недооценивать нельзя.
  20. 0
    5 апреля 2016 13:27
    -Они должны отреагировать как-то. Холодно им конечно будет, но они не выдержат арктических перепадов.-Пусть проглянут. А вообще, не хрен делать там им. В любом случае - сами загнутся!
  21. +1
    5 апреля 2016 13:29
    Цитата: Бюрократ
    К 2020 году направим два дивизиона С-500 на Чукотку и считай квиты.

    Зачем? Всё равно никуда не долетят, белых медведей бомбить будут?
  22. 0
    5 апреля 2016 15:06
    Цитата: Kronos07
    F-35 Heritage Flight Team - Modern & Vintage Военные самолеты, летающие бок о бок

    Сейбр, Фалкон, Раптор красивы с любого ракурса. Вторая молния страшный как смертный грех. 100% его примут на вооружение. После таких вливаний его не могут не принять. Очень даже может быть, что его ПО и авионика революционны. Но кто мне объяснит, зачем будет выпускать самолет по 100+ миллионов зелени, если всё это оборудование можно было распихать по F-15/F-16/F-18? Стелс? Последние модификации Хорнетов и прочих имеют достаточно небольшую ЭПР. Почему выбрали революцию вместо эволюции?
    Просто чисто гипотетически, поставим мегошлем в ф-15, набьем его авионикой и радаром от лайтнинга, и стравим их.
    Даже не так, дадим каждой команде по 1миллиарду на закупки авиатехники, на эти деньги в одной команде будет 7-8 молний, в другой 12-14 Иглов.
    Кстати, камушек этот в кошерный огород. Без обид:)) Можно простому человеку на пальцах объяснить, чем молния лучше Игла?
    Про Т-50 можно не приводить примеры, самолет завоевания превосходства в воздухе, соперник Раптора с малой ЭПР нам нужен. Мы его отнюдь не тысячами будем закупать. Сотнями в лучшем случае. И лтх Т-50 гораздо выше чем у Су-35.
    1. 0
      5 апреля 2016 15:19
      мне это нравится
    2. 0
      5 апреля 2016 15:42
      Легко: ЭПР Игла в 500 раз выше молнии.
      Израильтян, когда был тендер, какой самолет выбрать на будущее,
      уговаривали купить "Сайлент Игл". Показывали его, давали полетать.
      Но, когда изр.летчикам показали наглядно, как выглядит Ф-35 на радарах ПВО
      и радарах других самолетов все сомнения отпали - Игл Ф-15 отпал сразу.
      Игл - самый любимый самолет Израиля. Но его время прошло.
      А по сравнению с другим любимцем Ф-16 - у Ф-35 на порядок
      выше возможности для работы по земле.
    3. 0
      5 апреля 2016 15:49
      Второе: Ф-35 - первый в мире боевой самолет так называемой "открытой
      архитектуры софта и электроники". Ни у Рэптора, ни у кого другого
      нет возможностей интеграции любого оружия и любых приборов
      в СУО.
      1. 0
        6 апреля 2016 01:44
        Малость попутали, это другой пингвин:
  23. 0
    5 апреля 2016 15:20
    .............
    1. 0
      6 апреля 2016 10:01
      Цитата: Kronos07
      .............
  24. -1
    5 апреля 2016 15:32
    Цитата: Kronos07
    мне это нравится

    Он не может Вам не нравиться:)) Вам с ним до 2070 года жить:)))
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      8 апреля 2016 14:26
      а там после этой "матуты" еще чуть-чуть и на Аляску (со всеми ее двумя оставшимися после войны с Китаем эскадрильями) упадет "99942 Апофис"...
  25. +1
    5 апреля 2016 15:39
    Не стоит недооценивать врага, пока вы тут плюётесь и злорадствуете, они их уже клепают десятками, общее кол-во сырого Ф35 уже под две сотни.
    Да он сырой, но его доделают и произвести модернизацию остальных не затратит много времени.
    Для сравнения, у нас всего 48 Су35, к 20му году будет ещё 50,
    а тестовая партия Т50 в войска идёт в кол-ве 12,
    Более массово начнут закупать только версию с двигателями второго этапа, которого на горизонте ещё не видать, в лучшем случае появится в 18году.
    Когда мы успеем сделать хотя бы 50 Т50 второго этапа? Если на 50 более простых Су35 и уже на налаженном производстве требуется 5 лет.
    Нам повезло, что у них возникли проблемы с самолётом и это их тормозит, но и нам расслабляться не стоит.
  26. +1
    5 апреля 2016 19:08
    Зачем США собираются размещать самолеты на нашей земле?! Аренда уже закончилась, я протестую! я против размещение военных сил на оккупированной Аляске!
  27. 0
    5 апреля 2016 20:21
    Ну теперь понятны интенсивные учения на Дальнем Востоке наших войск. По мимо усиления в Корее вша они упорно окружают Россию со всех сторон и думают что победят - наивные!!!!!!!!
  28. +1
    5 апреля 2016 21:36
    Цитата: voyaka uh
    Второе: Ф-35 - первый в мире боевой самолет так называемой "открытой
    архитектуры софта и электроники". Ни у Рэптора, ни у кого другого
    нет возможностей интеграции любого оружия и любых приборов
    в СУО.

    По значимости ЭПР, Вам виднее. Почему то думается,что если я не вижу врага, ведь можно сделать чтобы и враг не видел меня. Как вариант, трансформаторы Тесла мегаватт на 20-30 как думаете забьют радары помехами или нет? :)) Сумрачный гений из Новосибирска:)
    А вот с открытой архитектурой, как то странно. Вроде как все более менее серьезное обслуживание только сотрудниками производителя. И было же упоминание о компьютере, загружающим карты и задание на вылет через сервер на территории США. Если это так, не опасаетесь ли при внезапной смене тренда во внешней политике за океаном оказаться с невидимыми, но не летающими самолетами?
  29. 0
    6 апреля 2016 11:57
    Да пусть стоят, может примерзнут, все равно взлетать страшно, наши на Чукотке пару дивизионов С-400 поставят. Зато летунам лафа, повышенный оклад, северные надбавки ну и прочие прелести. Или у полосатых льготы не предусмотрены?