Military Review

Uralvagonzavod today is not just a large machine-building plant, but a research and production corporation

13

On the eve of the 75 anniversary of the start of the enterprise, Vyacheslav KHALITOV, Deputy General Director of the Scientific and Production Corporation Uralvagonzavod for special equipment, answered the questions from the correspondents of the magazine National Defense.


- Vyacheslav Gilfanovich, what events do you consider to be significant in stories Uralvagonzavod?

- Of course, a long list of such landmark events opens the release of the first heavy cars in the autumn of 1936. After all, initially the main purpose of the new plant was precisely to manufacture purely peaceful products - railway rolling stock. The Ural Carriage Works is the brainchild of the first five-year plans that put our country on a par with the largest industrial powers of the world.

Vyacheslav Gilfanovich KHALITOV - Deputy General Director of JSC "RPC" Uralvagonzavod "for special equipment.

However, after five years, the company had to put on an overcoat. In 1941, eleven industrial enterprises were evacuated to Nizhny Tagil from the western regions of the USSR. With their participation, UVZ redesigned to tank the plant, which in the same year began to produce products for the needs of the front. In a very short time, Nizhny Tagil turned into a "tank city". Without exaggeration, it was a labor feat of workers, engineers and office workers. Already in 1941, for the first time in the world, a tank conveyor was launched, from which more than 25 thousand legendary T-34 tanks descended before the end of the war. They fought near Stalingrad, on the Kursk Bulge, liberated Vienna and Prague, thousands of other large and small cities in our country and abroad, stormed Berlin. Every second T-34 tank, which took part in the hostilities of the Great Patriotic War, was assembled in Nizhny Tagil. This formidable military maneuverable vehicle is deservedly recognized as the best tank of the Second World War. And the contribution of Uralvagonzavod to the great Victory is, without a doubt, weight.

By the way, during the war years, UVZ was engaged not only in the mass production of tanks. In his workshops forged and armored hull for "flying tanks" - the famous Il-2 attack aircraft. The plant also produced bombs.

After the war, Uralvagonzavod became a diversified enterprise. The plant resumed the production of railway rolling stock. 19 March 1946. The first heavy duty platform rolled out of the factory gates. In 1947, gondola cars began to be produced, and in 1948, covered wagons. I note that the resumption of car production occurred at a qualitatively new level. It was based on advanced military technology, mastered during the war. This allowed Uralvagonzavod to start the manufacture of complex railway equipment - isothermal tanks based on vacuum-powder insulation. They were intended to transport liquid oxygen. Our company has developed dozens of modifications of isothermal railway and stationary tanks, which are widely used in various sectors of the economy.

Uralvagonzavod today is not just a large machine-building plant, but a research and production corporation

T-90 tanks are among the best in the world.



Battle machine support tanks "Terminator".


In the shops of Uralvagonzavod, construction and agricultural equipment was assembled, in which in the post-war years there was an acute need. The plant also participated in the implementation of orders for the then-emerging space industry.

At the same time, Uralvagonzavod continued to be one of the pillars of the country's military-industrial complex. The Cold War forced us to seriously strengthen military power. Already in 1954, the medium tank T-54 went into series, and with 1958, the production of the T-55 and its numerous modifications began. For its time, these were outstanding combat vehicles. Back in the years of the Great Patriotic War, the designers of the plant №183, as Uralvagonzavod was then designated, based on the T-34 created the T-44 tank with a unique layout. Due to the transverse installation of the engine and transmission, it was possible to significantly reduce the length and height of the car, as well as to shift the tower to the middle of the hull, thereby unloading the front rollers. The same scheme was applied on T-54 / 55. On the new tank, we strengthened the booking and installed an 100-mm caliber gun. Low silhouette and a rounded tower contributed to increased security. These tanks came not only in parts of the Soviet Army, but also in other countries. They are still in service in the armies of a number of states. The corporation's enterprises continue to receive applications from foreign customers for upgrading machines of the T-54 / 55 family.


T-34 tanks can often be seen now. They became monuments to the feat of Soviet soldiers and home front workers.


Uralvagonzavod, on its own initiative, created the medium tank T-62, which began to enter the army from 1961. He received an 115-mm smooth-bore semi-automatic cannon with ammunition from 40 armor-piercing sub-caliber, cumulative and high-explosive fragmentation projectiles.

And, of course, the development and mass production of the main tank T-72 “Ural”, the most mass tank of the second post-war generation, became the landmark for Uralvagonzavod. It was put into service in 1973, and since then has been the main striking force of the Ground Forces of the USSR and Russia, as well as the armies of many other states. I will not talk about it in detail, as the readers of the magazine “National Defense” certainly know this machine well.

- The contribution of Uralvagonzavod to the Victory in the Great Patriotic War is difficult to overestimate. The merit of the enterprise is great in strengthening the country's defense in the post-war years. What does the UVZ offer today to the Armed Forces?

- If we talk about tanks manufactured by the head office of the corporation in Nizhny Tagil, these are various modifications of the T-90 rocket-gun tank, which, according to many domestic and foreign experts, is one of the best modern armored vehicles. Work does not stop on promising machines.

One of the new products is the Terminator Tank Support Combat Vehicle (BMPT). Our designers are constantly engaged in its improvement.


Armored Demining Machine BMR-3M.



Engineering vehicle lamination IMR-3.


When the Uralvagonzavod Research and Production Corporation was established in 2007, the holding included many industrial enterprises, research institutes, and design bureaus of the Russian military-industrial complex, which significantly expanded the product line. One cannot help recalling Uraltransmash, where the 152-mm self-propelled guns Msta-S are produced, or Plant No. 9 - a developer and manufacturer of artillery systems for the Ground Forces, and a Special Design Bureau of Transport Engineering - the developer of the T-80 tank with a gas turbine engine. Nizhny Novgorod "Petrel" is engaged in the creation of tools for the Navy fleet and army mortars, the Omsk Design Bureau of Transport Engineering is known for the TOS-1A heavy flamethrower system, and the Rubtsov branch is known for the BRM-3K commander’s combat reconnaissance vehicles and mobile reconnaissance points equipped with modern means of collecting, processing and transmitting information. This list can be continued for a long time.

Not everything depends on the corporation. The Ministry of Defense is still continuing the process of shaping the future appearance of the Armed Forces of Russia and debugging the mechanism of interaction with industry. So, this year, the UVZ received a contract from the Ministry of Defense only for the modernization of T-72 tanks.


Mobile drilling platforms are produced for the needs of the oil and gas complex.

- At the upcoming exhibition in Nizhny Tagil, the modernized tank T-90С will be demonstrated. What are its differences from the tanks of this family of earlier models?

- The main direction of modernization is a new tower, which is equipped with advanced fire control system, automatic loader and gun, as well as additional remote-controlled machine-gun armament and protection. Particular attention is paid to improving the commander’s tactical control of a tank and subunit, searching for targets and controlling the main armament fire in all types of combat is equally effective day and night. The software and hardware complex gives the commander the most complete picture of the battle. The tank's controllability has been significantly improved due to the introduction of automatic gear shifting and a turn drive from the steering wheel. Installed a more powerful main engine. There is an additional power unit, which will provide power supply to the tank in the parking lot. At the same time, the dimensions of the vehicle did not increase, and it continues to remain in the 50 class t in terms of mass, surpassing all other modern tanks in this indicator. We are confident that the upgraded T-90С will be appreciated by domestic and foreign specialists.

- Uralvagonzavod is the leading supplier of armored vehicles to the world market. What do you think are the prospects for an enterprise in this business sector?

- Indeed, UVZ today - the leader in the export of armored vehicles. And this is not by chance. By maneuverability and firepower

T-90C exceeds foreign samples. And at the price it is more affordable than its competitors. However, we do not rest on our laurels, but constantly improve our machines. The upgraded T-90С tank, about which you asked, is an example. Increased its security, speed and maneuverability. Combat capabilities have also been expanded through the introduction of modern means of observation, detection, information processing, management and communications. The upgraded T-90С by the sum of qualities surpasses the now existing main battle tanks. And we are sure that it will attract foreign customers.

A large export potential is available in the Terminator tank support vehicle. When this car is demonstrated at international arms exhibitions, it invariably turns on to be the top lists of popular exhibits. Foreign military delegations also come to the testing ground of the Nizhny Tagil Metal Testing Institute in order to see the work of the Terminator in action.


The production of railway rolling stock is one of the priorities of the civil sector of Uralvagonzavod.



Uralvagonzavod road construction equipment is in steady demand.


Potential foreign customers are also interested in the heavy flamethrower system TOC-1A, the armored repair and recovery vehicle BREM-1, the armored demining machine BMR-3M, the engineering barrier machine IMR-3 and other military equipment of the corporation.

- Volumes of civil production of Uralvagonzavod exceed the military component. What is the range of civilian products today?

- One of your colleagues once said that Uralvagonzavod is an “industrial masterpiece,” meaning that the Nizhny Tagil enterprise is the largest industrial enterprise in the world. After the formation of the corporation, it became an industrial masterpiece in the square. Design offices and plants included in the association are capable of creating and producing the most diverse engineering products. In total, enterprises of the corporation produce about two hundred types of products for various purposes. But still there are priorities. This is still the issue of rolling stock for railways. Last year we commissioned a southern span of the paint shop in Nizhny Tagil - production at the highest modern level. Road construction equipment is in great demand. Production volumes of oil and gas equipment, including mobile drilling platforms, are expanding. City trams, which are produced by Uraltransmash, are also a very promising business, since the country's tram fleet is outdated and requires replacement.

- Did the management of Uralvagonzavod have a desire to leave the military business and completely reorient the production to produce more predictable on the market of civilian products?

- I do not agree with you that the civilian sector is “more predictable.” Very unexpected turns happen in it, including unpleasant ones. But the way out of peak situations largely depends on the quality of management, on the qualifications of engineers, designers and workers, that is, on the employees themselves. And here, indeed, there is more clarity than in cases where the enterprise depends on misunderstanding or worse - whims.

But this is all theory. In fact, we, first of all, understand our responsibility for ensuring the country's defense capability. And, secondly, the corporation itself was created in order to preserve and develop the research and production potential to create promising complexes of armored and artillery weapons, rationalize defense production and increase the competitiveness of products.


- Uralvagonzavod today is not just a large engineering plant, but a research and production corporation, which unites more than twenty enterprises of a different profile. How do you build relationships between the individual links of this complex machine? How do they interact with each other?

- Today we can already say that the holding has taken place. Its integrated structure of a diversified machine-building complex has been created, in which high technologies of the defense industry act as locomotives for the development of the civil sector. On the other hand, innovative developments of a civil profile feed military projects.

However, it’s too early to say that a corporation acts as a well-tuned machine. Many enterprises belonging to the holding, for a number of reasons, are not yet in sync. Therefore, the mechanism and structure of the corporation require improvement. What we are working on.

In conclusion of our conversation, I would like to note that the 75 anniversary of the UVZ practically coincides with the 90 anniversary of the Russian tank construction. So let me congratulate tank builders, soldiers of armored forces, industry veterans and the Armed Forces on this glorious date and assure them that Uralvagonzavod will not let you down!
Author:
Originator:
http://oborona.ru
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Anatoly
    Anatoly 17 December 2011 09: 20
    +3
    Congratulations on your upcoming anniversary! Work, develop and develop! You really are the pride of the national defense industry!
    1. beech
      beech 6 February 2012 21: 13
      0
      so yes, but our MO is constantly blunting something, instead of t-90ms it is modernizing the old t-72. Again, we save on the army. he who saves on his army, sooner or later we will feed the army of the enemy !!!
      1. Artem6688
        Artem6688 25 September 2012 23: 23
        0
        Development of unified platforms is underway, so buying a t-90MS is a waste of money. And really better to upgrade the T-72
  2. vadimus
    vadimus 17 December 2011 09: 37
    +6
    A real-life example of the joint development of military and civilian equipment and all of high quality. Happy anniversary of all hard workers and plant designers!
  3. APASUS
    APASUS 17 December 2011 10: 21
    +2
    The power of Russia - is growing in Siberia!
    1. Hleb
      Hleb 17 December 2011 10: 33
      +4
      Ural-supporting edge of the state!
    2. tronin.maxim
      tronin.maxim 17 December 2011 10: 38
      0
      Words of the great scientist Lomonosov!
  4. dred
    dred 17 December 2011 10: 22
    +4
    Congratulations on the anniversary of the Uralvagonzavod!
  5. Maroder
    Maroder 17 December 2011 10: 28
    +1
    As the Pindos did not try, but they could not crush such a plant in the 90s.
    Despite the frank betrayal of the leadership of the country.
    Well done keep it up! The real winners!
  6. Igor
    Igor 17 December 2011 10: 44
    +3
    The Pindos wanted to fill up not only the Uralvagonzavod, but also the design bureaus and the Mil factories showed this story on TV.
  7. wk
    wk 17 December 2011 12: 32
    +1
    in some publications they write that the management of UVZ blocks the activities of their branch of the Omsk Design Bureau, but I think this is not worth doing. One head is good, and two are better. But in general, creative success!
    1. datur
      datur 17 December 2011 13: 01
      0
      and not nonsense, if it's a branch? wink
  8. wk
    wk 17 December 2011 13: 10
    0
    Quote: datur
    and not nonsense, if it's a branch?

    (UVZ owns part of the shares, according to publications in the press)
  9. Vyalik
    Vyalik 17 December 2011 15: 03
    +1
    Congratulations on your anniversary. And in the photo where the red car is a fire train.
  10. mishan
    mishan 17 December 2011 17: 24
    +1
    It is very pleasing that the enterprise lives, it is provided with work, does not depend on the supply of any one type of equipment. In addition, the interweaving of science and production is the key to development. All our defense industry enterprises should follow this path of development. Well done, keep it up!
  11. Mahamont
    Mahamont 17 December 2011 18: 13
    +1
    And the city has changed a lot lately, beautiful modern buildings are being built, it will soon become a modern metropolis. The girls are beautiful there, was last year.
    And in general, the Urals is being rebuilt and developed intensively.
  12. urzul
    urzul 18 December 2011 21: 37
    +1
    But where are the screams of those people who write in comments all the time that everything in Russia has collapsed and nothing is being built ??? where are you ???
  13. Gonoriy
    Gonoriy 22 December 2014 23: 32
    0
    I didn’t even know how versatile this enterprise was. Well, what does the plant apparently look confidently into the future.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

В канун 75-й годовщины начала деятельности предприятия заместитель генерального директора Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» по спецтехнике Вячеслав ХАЛИТОВ ответил на вопросы корреспондентов журнала «Национальная оборона».

— Вячеслав Гилфанович, какие события вы считаете знаковыми в истории Уралвагонзавода?

— Безусловно, длинный список таких знаковых событий открывает выпуск осенью 1936 г. первых тяжелых вагонов. Ведь первоначально главное предназначение нового завода состояло именно в производстве сугубо мирной продукции – железнодорожного подвижного состава. Уральский вагоностроительный завод – детище первых пятилеток, поставивших нашу страну в один ряд с крупнейшими индустриальными державами мира.


Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорацияВячеслав Гилфанович ХАЛИТОВ – заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод» по спецтехнике.

Однако уже через пять лет предприятию пришлось облачиться в шинель. В 1941 г. в Нижний Тагил из западных регионов СССР были эвакуированы одиннадцать промышленных предприятий. При их участии УВЗ перепрофилировали в танковый завод, который в том же году приступил к выпуску продукции для нужд фронта. В очень короткие сроки Нижний Тагил превратился в «танкоград». Это без преувеличения был трудовой подвиг рабочих, инженеров и служащих. Уже в 1941 г. впервые в мире был пущен танковый конвейер, с которого до конца войны сошло свыше 25 тысяч легендарных танков Т-34. Они сражались под Сталинградом, на Курской дуге, освобождали Вену и Прагу, тысячи других больших и малых городов у нас в стране и за ее рубежами, штурмовали Берлин. Каждый второй танк Т-34, принявший участие в боевых действиях Великой Отечественной войны, был собран в Нижнем Тагиле. Эта грозная боевая маневренная машина заслужено признана лучшим танком Второй мировой войны. И вклад Уралвагонзавода в великую Победу, без сомнения, весом.

Кстати, УВЗ в годы войны занимался не только массовым выпуском танков. В его цехах ковались и бронекорпуса для «летающих танков» – знаменитых штурмовиков Ил-2. Производил завод также и авиабомбы.

После войны Уралвагонзавод превратился в многопрофильное предприятие. Завод возобновил производство железнодорожного подвижного состава. 19 марта 1946 г. первая большегрузная платформа выкатилась из ворот завода. В 1947 г. начался выпуск полувагонов, а в 1948-м – крытых вагонов. Замечу, что возобновление вагонного производства происходило на качественно новом уровне. Оно опиралось на передовые военные технологии, освоенные в годы войны. Это позволило Уралвагонзаводу приступить к изготовлению сложной железнодорожной техники – изотермических цистерн на основе вакуумно-порошковой изоляции. Они предназначались для транспортировки жидкого кислорода. Нашим предприятием разработаны десятки модификаций изотермических железнодорожных и стационарных цистерн, которые широко используются в различных отраслях народного хозяйства.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Танки Т-90 относятся к числу лучших в мире.


Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Боевая машина поддержки танков «Терминатор».


В цехах Уралвагонзавода собиралась строительная и сельскохозяйственная техника, в которой в послевоенные годы испытывалась острая нужда. Участвовал завод и в реализации заказов зарождавшейся тогда космической промышленности.

В то же время Уралвагонзавод продолжал оставаться одним из столпов оборонно-промышленного комплекса страны. «Холодная война» заставила самым серьезным образом заниматься укреплением военной мощи. Уже в 1954 г. в серию пошел средний танк Т-54, а с 1958 г. начался выпуск Т-55 и его многочисленных модификаций. Для своего времени это были выдающиеся боевые машины. Еще в годы Великой Отечественной войны конструкторы завода №183, как тогда обозначался Уралвагонзавод, на базе Т-34 создали танк Т-44 с уникальной компоновкой. За счет поперечной установки двигателя и трансмиссии удалось значительно сократить длину и высоту машины, а также сместить башню к середине корпуса, тем самым, разгрузив передние катки. Ту же схему применили и на Т-54/55. На новом танке усилили бронирование и установили пушку 100-мм калибра. Низкий силуэт и скругленная башня способствовали повышению защищенности. Эти танки поступали не только в части Советской Армии, но и других стран. Они и сейчас в строю в армиях ряда государств. Предприятия корпорации продолжают получать заявки от зарубежных заказчиков на модернизацию машин семейства Т-54/55.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Танки Т-34 нередко можно увидеть и сейчас. Они стали памятниками подвигу советских воинов и тружеников тыла.


В инициативном порядке Уралвагонзаводом был создан средний танк Т-62, который с 1961 г. начал поступать в войска. Он получил 115-мм гладкоствольную полуавтоматическую пушку с боезапасом из 40 бронебойных подкалиберных, кумулятивных и осколочно-фугасных снарядов.

И, конечно, этапными стали для Уралвагонзавода разработка и серийное производство основного танка Т-72 «Урал» – самого массового танка второго послевоенного поколения. Он был принят на вооружение в 1973 г. и с тех пор является главной ударной силой Сухопутных войск СССР и России, а также армий многих других государств. Не буду подробно о нем говорить, так как читатели журнала «Национальная оборона» наверняка хорошо знают эту машину.

— Вклад Уралвагонзавода в Победу в Великой Отечественной войне трудно переоценить. Велика заслуга предприятия и в укреплении обороноспособности страны в послевоенные годы. Что сегодня предлагает УВЗ Вооруженным Силам?

— Если говорить о танках, выпускаемых головным предприятием корпорации в Нижнем Тагиле, то это различные модификации ракетно-пушечного танка Т-90, который, по признанию многих отечественных и зарубежных специалистов, относится к числу лучших современных образцов бронетанковой техники. Не прекращается работа и по перспективным машинам.

Одна из новинок – боевая машина поддержки танков (БМПТ) «Терминатор». Наши конструкторы постоянно занимаются ее совершенствованием.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Бронированная машина разминирования БМР-3М.


Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Инженерная машина разграждения ИМР-3.


При образовании в 2007 г. Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» в холдинг вошли многие промышленные предприятия, научно-исследовательские институты и конструкторские бюро оборонно-промышленного комплекса России, что значительно расширило продуктовую линейку. Здесь нельзя не вспомнить Уралтрансмаш, где производятся 152-мм самоходные орудия «Мста-С», или Завод №9 – разработчика и изготовителя артиллерийских систем для Сухопутных войск, Специальное конструкторское бюро транспортного машиностроения – разработчика танка Т-80 с газотурбинным двигателем. Нижегородский «Буревестник» занимается созданием орудий для Военно-морского флота и армейских минометов, Омское конструкторское бюро транспортного машиностроения известно тяжелой огнеметной системой ТОС-1А, а Рубцовский филиал – командирскими боевыми разведывательными машинами БРМ-3К и подвижными разведывательными пунктами, оснащенными современными средствами сбора, обработки и передачи информации. Этот перечень можно продолжать долго.

Не все зависит от корпорации. В Министерстве обороны все еще продолжается процесс формирования будущего облика Вооруженных Сил России и отладки механизма взаимодействия с промышленностью. Так, в текущем году УВЗ получил от Министерства обороны контракт только на модернизацию танков Т-72.


Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорацияМобильные буровые платформы выпускаются для нужд нефтегазового комплекса.

— На предстоящей в Нижнем Тагиле выставке будет продемонстрирован модернизированный танк Т-90С. В чем его отличия от танков этого семейства более ранних моделей?

— Основное направление модернизации – это новая башня, которая оснащается усовершенствованными системой управления огнем, автоматом заряжания и пушкой, а также дополнительным дистанционно управляемым пулеметным вооружением и защитой. Особое внимание уделено повышению возможностей командира по тактическому управлению танком и подразделением, поиску целей и управлению огнем основного вооружения во всех видах боя одинаково эффективно днем и ночью. Программно-технический комплекс дает командиру наиболее полную картину боя. Существенно улучшена управляемость танка за счет внедрения автоматического переключения передач и привода поворота от штурвала. Установлен более мощный основной двигатель. Имеется дополнительный энергоагрегат, который позволит обеспечить электроснабжение танка на стоянке. При этом габариты машины не увеличились, а по массе она продолжает оставаться в классе 50 т, превосходя по этому показателю все остальные современные танки. Мы уверены, что модернизированный Т-90С по достоинству будет оценен отечественными и зарубежными специалистами.

— Уралвагонзавод – ведущий поставщик бронетанковой техники на мировой рынок. Каковы, по вашему мнению, перспективы предприятия в этом секторе бизнеса?

— Действительно, УВЗ на сегодняшний день – лидер по экспорту бронетехники. И это не случайно. По маневренности и огневой мощи

Т-90С превосходит зарубежные образцы. Да и по цене он более доступен, нежели его конкуренты. Однако мы не почиваем на лаврах, а постоянно совершенствуем наши машины. Модернизированный танк Т-90С, о котором вы спрашивали, тому пример. Повышены его защищенность, скоростные характеристики и маневренность. Боевые возможности также расширились за счет внедрения современных средств наблюдения, обнаружения, обработки информации, управления и связи. Модернизированный Т-90С по сумме качеств превосходит ныне существующие основные боевые танки. И мы уверены, что он привлечет зарубежных заказчиков.

Большой экспортный потенциал имеется у боевой машины поддержки танков «Терминатор». Когда эта машина демонстрируется на международных выставках вооружений, то неизменно оказывается включенной в топ-листы популярных экспонатов. Зарубежные военные делегации приезжают и на полигон Нижнетагильского института испытания металлов для того, чтобы увидеть работу «Терминатора» в действии.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Производство железнодорожного подвижного состава – одно из приоритетных направлений гражданского сектора Уралвагонзавода.


Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

Дорожно-строительная техника Уралвагонзавода пользуется устойчивым спросом.


Потенциальные зарубежные заказчики интересуются также тяжелой огнеметной системой ТОС-1А, бронированной ремонтно-эвакуационной машиной БРЭМ-1, бронированной машиной разминирования БМР-3М, инженерной машиной разграждения ИМР-3 и другой военной техникой корпорации.

— Объемы гражданского производства Уралвагонзавода превышают военную составляющую. Какова сегодня номенклатура гражданской продукции?

— Один из ваших коллег как-то заметил, что Уралвагонзавод – это «индустриальный шедевр», имея в виду то, что нижнетагильское предприятие – самое крупное промышленное предприятие в мире. После образования корпорации оно стало индустриальным шедевром в квадрате. Конструкторские бюро и заводы, входящие в объединение, способны создавать и производить самую разнообразную машиностроительную продукцию. Всего предприятия корпорации выпускают порядка двухсот видов продукции различного назначения. Но все-таки есть приоритеты. Это по-прежнему выпуск подвижного состава для железных дорог. В прошлом году мы ввели в строй в Нижнем Тагиле южный пролет покрасочного цеха – производства на самом высоком современном уровне. Все большим спросом пользуется дорожно-строительная техника. Расширяются объемы изготовления нефтегазового оборудования, в том числе мобильных буровых платформ. Городские трамваи, которые выпускаются Уралтрансмашем, тоже весьма перспективный бизнес, поскольку трамвайный парк страны устарел и требует замены.

— Не возникало ли у руководства Уралвагонзавода желания уйти из военного бизнеса и целиком переориентировать производство на выпуск более предсказуемой на рынке гражданской продукции?

— Не соглашусь с вами, что гражданский сектор «более предсказуемый». В нем случаются весьма неожиданные повороты, в том числе неприятные. Но выход из пиковых ситуаций в значительной степени зависит от качества менеджмента, от квалификации инженеров, конструкторов и рабочих, то есть от самих работников предприятия. И здесь, действительно, больше ясности, чем в случаях, когда предприятие зависит от непонимания или того хуже – капризов.

Но это все теория. На самом деле мы, во-первых, понимаем свою ответственность за обеспечение обороноспособности страны. А, во-вторых, сама корпорация создавалась в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала для создания перспективных комплексов бронетанкового и артиллерийского вооружения, рационализации оборонного производства и повышения конкурентоспособности продукции.

Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация

— Уралвагонзавод сегодня не просто крупный машиностроительный завод, а научно-производственная корпорация, которая объединяет более двадцати предприятий разного профиля. Как выстраиваются отношения между отдельными звеньями этой сложной машины? Как они взаимодействуют между собой?

— Сегодня уже можно говорить, что холдинг состоялся. Создана его интегрированная структура многопрофильного машиностроительного комплекса, в котором высокие технологии оборонной промышленности выступают в роли локомотивов развития гражданского сектора. С другой стороны, инновационные разработки гражданского профиля подпитывают военные проекты.

Однако говорить о том, что корпорация действует как хорошо отлаженная машина, пока преждевременно. Многие предприятия, входящие в холдинг, в силу ряда причин действуют еще не синхронно. Поэтому механизм и структура корпорации требуют совершенствования. Над чем мы и работаем.

В заключение нашей беседы хотел бы отметить, что 75-летие УВЗ практически совпадает с 90-летием российского танкостроения. Поэтому позвольте поздравить танкостроителей, воинов бронетанковых войск, ветеранов отрасли и Вооруженных Сил с этой славной датой и заверить их, что Уралвагонзавод не подведет!
Автор: Елена ЕЛКИНА, Александр МОЗГОВОЙ
Первоисточник: http://oborona.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 13
  1. Anatoly 17 декабря 2011 09:20
    Поздравляем предприятие с наступающей годовщиной! Работайте,разрабатывайте и развивайтесь! Вы действительно - гордость отечественной оборонки!
    Anatoly
    1. бук 6 февраля 2012 21:13
      так то да, но наше МО что-то тупит постоянно ,вместо т-90мс модернизирует старые т-72.Опять экономим на армии. тот кто экономит на своей армии, тот рано или поздно будем кормить армию врага!!!
      бук
      1. Artem6688 25 сентября 2012 23:23
        Идет разработка унифицированных платформ так что покупка т-90МС пустая трата денег. И вправду лучше Т-72 модернизировать
        Artem6688
  2. vadimus 17 декабря 2011 09:37
    Дейтвенный пример совместного развития военной и гражданской техники и всё высокого качества. С годовщиной всех работяг и конструкторов завода!
    vadimus
  3. APASUS 17 декабря 2011 10:21
    Сила России - прирастает Сибирью!
    1. Глеб 17 декабря 2011 10:33
      Урал-опорный край державы!
    2. tronin.maxim 17 декабря 2011 10:38
      Слова великого ученого Ломоносова!
  4. dred 17 декабря 2011 10:22
    Поздравляю с годовщиной Уралвагонзавод!
    dred
  5. Maroder 17 декабря 2011 10:28
    Как пиндосы не старались, а задавить такой завод в 90е годы не смогли.
    Несмотря на откровенное предательство руководством страны.
    Молодцы так держать! Настоящие победители!
    Maroder
  6. Игорек 17 декабря 2011 10:44
    Пиндосы хотели завалить не только Уралвагонзавод,но и КБ и заводы Миля показывали эту историю по телеку.
    Игорек
  7. wk 17 декабря 2011 12:32
    в некоторых публикациях пишут, что руководство УВЗ блокирует деятельность своего филиала Омского КБ, вот этого думаю делать не стоит.Одна голова хорошо, а две лучше. А в общем, творческих успехов!
    wk
    1. datur 17 декабря 2011 13:01
      а не чушь ли -если то филиал? wink
  8. wk 17 декабря 2011 13:10
    Цитата: datur
    а не чушь ли -если то филиал?

    (УВЗ владеет частью акциий, по публикациям в прессе)
    wk
  9. Вялик 17 декабря 2011 15:03
    Поздравляю с юбилеем.А на фотке,где красный вагон,это пожарный поезд.
  10. мишаня 17 декабря 2011 17:24
    Очень радует, что предприятие живет, оно обеспечено работой, не зависит от поставок какого-то одного вида техники. К тому же сплетение науки и производства - это залог развития. Пот такому пути развития должны идти все наши предприятия ОПК. Молодцы, так держать!
    мишаня
  11. Маамонт 17 декабря 2011 18:13
    И город сильно преобразился в последнее время, строятся красивые современные здания, скоро станет современным мегаполисом. Девушки там красивые, был в прошлом году.
    И в общем Урал усиленно отстраивается и развивается.
    Маамонт
  12. urzul 18 декабря 2011 21:37
    А где же крики тех людей, кто все время в коментах пишут, что в России все развалили и ничего не строится??? ау вы где???
  13. Gonoriy 22 декабря 2014 23:32
    Даже не знал насколько многопрофильно это предприятие.Ну что же видимо завод уверенно смотрит в будущее.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня