Экспресс до Дамаска

54
Вспомогательный флот ВМФ России нуждается в срочном пополнении

Первая фаза российской операции в Сирии, началом которой следует считать 30 сентября 2015 года, а завершением – 14 марта 2016-го, помимо множества позитивных для Вооруженных Сил РФ моментов – кардинальное изменение ситуации на фронтах в САР, испытание новейших систем вооружений, приобретение бесценного боевого опыта – выявила и проблемы. Наиболее очевидная из них – организация тылового обеспечения как нашей авиагруппы, так и сирийской правительственной армии. Оно осуществлялось по воздушному мосту и морем.

Про первый известно немного. По данным Минобороны РФ, в течение первой фазы операции военно-транспортная авиация выполнила в общей сложности порядка 640 самолетовылетов. Загружались на подмосковном аэродроме Чкаловский и авиабазе в Моздоке. Маршрут проходил над акваторией Каспия, территорией Ирана и Ирака с конечным пунктом назначения «Хмеймим» в сирийской провинции Латакия.

Сирийская дорога жизни


Информации про морской путь побольше. Российским кораблям и судам обеспечения, участвовавшим в операции, получившей в западной прессе название «Сирийский экспресс», приходилось на пути из Новороссийска или Севастополя в Тартус, где находится пункт материально-технического снабжения ВМФ РФ, следовать через черноморские проливы под бдительным взором турецких СМИ, печатных и электронных.

По публикациям можно утверждать, что «экспресс» стартовал примерно через год после начала внутрисирийского противостояния. Его организация стала следствием решения военно-политического руководства России сделать все возможное, чтобы не допустить повторения ливийской трагедии, основные события которой разыгрались в 2011-м. Тогда отсутствие аналогичного решения или задержка с его принятием привели в итоге к гибели лидера джамахирии Муамара Каддафи. Ливия погрузилась в хаос, выбраться из которого не может до сих пор.

Первоначально в отсутствие судов разгромленного за два предыдущих десятилетия вспомогательного флота ВМФ России роль рабочих лошадок в «Сирийском экспрессе» была уготована большим десантным кораблям (БДК) трех флотов – Черноморского, Балтийского и Северного. Они стали курсировать между Тартусом и главным образом Новороссийском, осуществляя доставку боеприпасов для сирийской армии, которая вела ожесточенные бои с формированиями запрещенных в России «Исламского государства», аффилированной с «Аль-Каидой» группировки «Джабхат ан-Нусра», других организаций джихадистского и оппозиционного толка.

Морским транспортом осуществлялись и поставки ВВТ, либо закупленных по линии военно-технического сотрудничества, либо переданных сирийскому правительству: понятно, что у Асада немного средств для оплаты подобного импорта.

Можно смело утверждать, что Дамаск, вооруженные силы которого раскололись по религиозному признаку (наиболее дееспособными оказались соединения и части, комплектование которых шло главным образом из алавитов), выстоял против джихадистского интернационала во многом благодаря боеприпасам и ВВТ из России.

Этапы большого пути


Первоначальную легенду и прикрытие операции «Сирийский экспресс» обеспечивало постоянное оперативное соединение ВМФ России в Средиземном море, развернутое там в начале 2013-го. В его составе находились один-два, а то и больше кораблей первого ранга, один разведывательный, несколько БДК, суда обеспечения.

Экспресс до ДамаскаВ «Сирийском экспрессе» следует условно выделить три этапа. На первом (примерно с декабря 2012-го по конец 2014-го) на БДК была возложена задача обеспечить сирийскую армию и ее союзников всем необходимым. В год совершалось 30–45 выходов в Средиземное море с заходом в Тартус.

Показательным стал 2014-й, предшествовавший вводу в Сирию российской авиагруппы. По имеющимся учетам, в течение года 10 БДК из состава трех российских флотов выполнили по меньшей мере 45 перемещений по маршруту Новороссийск – Тартус. Своего рода рекордсменами стали «Калининград» (БФ) – как минимум 10 рейсов, «Новочеркасск» (ЧФ) – 9, «Ямал» (ЧФ) – 8. Число выходов тех или иных БДК на маршрут Новороссийск – Тартус – Новороссийск, судя по всему, определялось в первую очередь состоянием их узлов и механизмов.

Второй этап «экспресса» начался где-то в августе 2015-го, сразу после принятия принципиального решения о вводе в Сирию российской авиагруппы. Решалась задача обеспечить ее и приданные подразделения всем необходимым с учетом дальнейшего боевого применения. О примерном времени начала этапа говорит статистика. Если с 1 января по 1 сентября 2015-го 9 БДК трех российских флотов выполнили порядка 38 походов в Средиземное море, то за четыре следующих месяца – по меньшей мере 42. Интенсивность выросла более чем вдвое. Кроме того, в сентябре – декабре прошлого года к «Сирийскому экспрессу» в связи с увеличившимися объемами перевозок подключились как минимум четыре судна вспомогательного флота ВМФ России. Новички привлекли к себе внимание.

К большому морскому сухогрузному транспорту (БМСТ) «Яуза» проекта 550 особых вопросов не возникло – он и раньше находился в составе вспомогательного флота СФ. Но его отправка в Средиземноморье вызвала недоумение: а что, больше уже нечего? Ведь до «Сирийского экспресса» БМСТ решал важнейшую задачу обеспечения всем необходимым ядерного полигона на Новой Земле.

Старушка «Яуза» (1974 года постройки) после капитального ремонта и возвращения в строй в начале 2015-го не подкачала. В сентябре – декабре она сделала по меньшей мере четыре рейса в Тартус.

Зато масса вопросов возникла в связи с другими новичками «Сирийского экспресса». В конце 2015-го это были суда вспомогательного флота ВМФ России «Вологда-50», «Двиница-50» и «Кызыл-60».

Определенную ясность в связи с их внезапным появлением под флагом ВМФ России внесло информационное агентство «Интерфакс-АВН». 15 октяб-ря 2015 года оно сообщило, что в связи с повышением интенсивности военных перевозок из России в Сирию в состав вспомогательного флота мобилизовано до 10 гражданских сухогрузов, в том числе несколько судов, ранее ходивших под иностранными флагами.

Уже в 2016 году к названным выше новым участникам «экспресса» добавились «Александр Ткаченко» и «Казань-60». К первому из них понятие «мобилизация» подходит полностью – ранее это был паром на Крымской переправе. К остальным судам, имеющим в названии цифры «50» или «60», не очень.

По одной из версий, все они ранее принадлежали турецким судовладельцам и были приобретены ВМФ России в экстренном порядке еще до инцидента с уничтожением российского бомбардировщика Су-24. Понятно, что покупались не от хорошей жизни – нужно было любыми путями обеспечить боевую работу российской авиагруппы при отсутствии судов такого класса в составе вспомогательного флота.

Со своей стороны Минобороны РФ посчитало ниже своего достоинства прояснить историю появления на «Вологде», «Двинице» и «Кызыле» российских флагов. Остались без ответов вопросы: на каких условиях совершались сделки с турецкой стороной, в каком состоянии были приняты суда?

Как отметил в соцсетях один из моряков, каждый выход в море на них с учетом плачевного технического состояния – это игра в русскую рулетку, особенно с учетом их грузов.

Без заезженных лошадок

Можно считать, что второй этап «Сирийского экспресса» завершился 14 марта, когда было обнародовано решение о сокращении российской авиагруппы в Сирии. К тому дню в ходе операции с начала года было выполнено по меньшей мере 24 рейса. 17 из них приходится на БДК, остальные – на новичков.

По данным Минобороны РФ, с 30 сентября 2015 года по 14 марта 2016-го выполнено 80 рейсов по доставке грузов морским путем в Тартус. Это примерно соответствует неофициальным данным, приведенным в данной статье.

С 14 марта начался отсчет третьего этапа «Сирийского экспресса», в ходе которого предстоит решать задачи обеспечения сокращенной примерно вдвое российской авиагруппы, а также боевых действий сирийской армии. Тем не менее уже сейчас можно подвести некоторые промежуточные итоги операции и сделать отдельные прогнозы.

Во-первых, ВМФ России в ближайшее время рискует остаться без БДК, которые взяли на себя перевозку большей части воинских грузов в Сирию. Они в значительной степени выработали свой моторесурс и нуждаются в срочном ремонте.

Во-вторых, можно ожидать, что в ближайшее время суда вспомогательного флота ВМФ в связи с описанной ситуацией будут брать на себя все большие объемы перевозок, освобождая от этих функций БДК.

В-третьих, как представляется, вследствие, мягко говоря, критической ситуации по части наличия сухогрузов в составе вспомогательного флота ВМФ России логично было бы предположить, что главное командование озаботится их приобретением, причем не из турецких «источников». И здесь самое удивительное: не тут-то было! Как пояснили «Военно-промышленному курьеру» в Объединенной судостроительной корпорации, пока никаких запросов от главкомата ВМФ в связи с возможными заказами на строительство новых транспортов не поступало… А если завтра война?

Для сведения: «Вологда-50» в прошлой, турецкой жизни называлась Dadali, «Кызыл-60» – Smyrna, «Двиница-50» – Alican Deval.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. itr
    -3
    9 апреля 2016 07:07
    если завтра война мобилизуют гражданский флот господин автор ! совершенно бесплатно
    1. +24
      9 апреля 2016 07:49
      Цитата: itr
      если завтра война мобилизуют гражданский флот господин автор !

      А что, таковой есть в наличии? Гражданские суда уже давно приXватизировали и увели под флаги всяких Либерий, Панам, и прочих Багам, где налоги ниже и требований к техсостоянию и защите прав экипажей практически никаких нет.
      Цитата: itr
      совершенно бесплатно
      С учетом новой национальной принадлежности судов, то, что Вы предлагаете, будет, и вполне справедливо, охарактеризовано как пиратство.
      Вы как-то забыли, что СССР уже почти четверть века как нет. Увы... request
      1. itr
        -2
        9 апреля 2016 08:10
        Наган а что Вы предлагаете ?????? для решения данной проблемы возврата кораблей Родину ???? СССР развалился 25 лет назад суда сгнили в большинстве своем.. Строить новые ????? почему государство должно это делать ?????? а покупать их и что бы они стояли и ждали войны Вы извините но это как минимум странно
        Хочу услышать Ваше предложение мне очень интересно
        1. +6
          9 апреля 2016 08:40
          Вообще-то статья о государственном (стратегическом) подходе к вооружению ВМФ. Я о том, что негоже закупать у турков рухлядь (еще не известно за какие деньги) - нужно загружать свои производственные мощности госзаказом на строительство сухогрузов - современных и относительно недорогих (с учетом курса рубля). Отрыжка "табуреточно-распилочных" (я о бывшем министре) подходов к строительству ВС еще долго будет сказываться.
          Другой вопрос, что еще 5 лет назад такой огромной потребности в военно-морских перевозках не было. А нет потребности - исчезают (гниют, распродаются) и средства реализации.
          1. itr
            -1
            9 апреля 2016 09:06
            Шарапов посмотрите как строит питерская верфи это же кошмар ни одного корабля в срок сдали а щас еще и движков нет
            и почему государство должно тратить деньги налогоплательщиков на торговый флот ?????
            думаю нужен другой подход
            1. +17
              9 апреля 2016 11:00
              Цитата: itr
              почему государство должно тратить деньги налогоплательщиков на торговый флот ?????


              Похоже вы не видите разницы между обычными торговыми судами и вспомогательными, последние входят в состав ВМФ, такие как транспорты вооружения и снабжения...
              Вот их то катастрофически не хватает, как и БДК работающих на износ и на пределе своих возможностей...
              И что то поутихли крики тех, кто утверждал, что Мистрали нам и на хрен не нужны - сами построим и лучше и быстрее (мы сами с усами)...
              Сколько мы уже строим, например, многострадальный "Иван Грен" (лет 10 не меньше)но до сих пор в строй так и не вошел...
              СССР, например, не гнушался заказывать корабли у суда за рубежом, даже в Германии и Италии перед войной и ничего, не лишились идеологической девственности (руководствовались ведь здравым смыслом, а не пустопорожними амбициями)...
              Как выражался Дэн Сяопин - не важно какого цвета кошка лишь бы ловила мышей...
              1. +3
                9 апреля 2016 19:06
                Цитата: ranger
                СССР, например, не гнушался заказывать корабли у суда за рубежом

                На "Мистралях" уже обожглись! Получили прямо по всей морде! Предлагаете вновь наступить на те же грабли? Практика показывает, что нужно самим строить свои суда и не заглядывать в рот дядьке Оланду или ещё кому! Сейчас новый командующий флотом. Посмотрим, сделает ли он чего полезного!
                1. 0
                  9 апреля 2016 20:54
                  Цитата: Saratoga833
                  На "Мистралях" уже обожглись! Получили прямо по всей морде! Предлагаете вновь наступить на те же грабли?

                  На УДК типа "Мистраль" корабелы "Балтийского Завода" получили бесценный опыт сдачи в срок, с полным "прогибом" под заказчика,+ приобрели под них кое-какое оборудование.
            2. +5
              9 апреля 2016 11:40
              Цитата: itr
              Шарапов посмотрите как строит питерская верфи это же кошмар ни одного корабля в срок сдали а щас еще и движков нет

              Т.н. вами "питерская верфь" вы имеете ввиду верфи и СЗ Петербурга и Ленинградской области? Так эти предприятия весьма различны, как по собственникам так и по срокам сдачи и сложности заказов, основные долгострои либо военные либо относящиеся к атомфлоту(из не сданных на вспомогательных знаю только "Эльбрус" на "Северной Верфи" бывший ССЗ им Жданова)в тоже время 2000-х "Совкомфлоту" сданы в срок танкеры 70000т тон "Кирилл Лавров" и "Михаил Ульянов"-самые крупные суда построенные в России, завод "Пелла" работает очень ритмично и 0-е и 10-е, Выборский СЗ построил и платформу "морской старт" и платформу норвежской части системы ПРО recourseи всё в срок , не говоря уже о дизельных ледоколах. Да и двигатели на гражданские суда нам пока продают, а петербургский же завод "Звезда" обеспечивает двигателями, например десантные катера "Дюгонь".
            3. +3
              9 апреля 2016 16:37
              Цитата: itr
              Шарапов посмотрите как строит питерская верфи это же кошмар ни одного корабля в срок сдали а щас еще и движков нет

              Не все от них зависит , вчера , культурно отдыхал с другом - на половину коробок - просто нет оборудования , как что то приходит - работают ударно , потом все замирает .
              Импортозамещение - вместо украинских кабелей - перешли на финские - ибо у наших - крошится изоляция . На вспомогательных - практически все оборудование , стоит Вяртсиля , МТУ , Либхер .
          2. +5
            9 апреля 2016 13:00
            Цитата: Шарапов
            нужно загружать свои производственные мощности госзаказом на строительство сухогрузов - современных и относительно недорогих (с учетом курса рубля).

            В детстве у меня был набор 2 серии по 15 открыток "Торговый флот СССР",так вот, читая на обратной стороне открытки описание судов, я с удивлением узнал,что все сухогрузы,балкеры,суда типа"ро-ро" и пассажирские строились на верфях ГДР,Польши,Финляндии.Отечественной постройки были в основном атомные ледоколы и суда на подводных крыльях,да ещё сейнеры и суда,обслуживающие космос.Вот такая кооперация в рамках СЭВ была.Так что и в хорошие-то времена,при СССР сухогрузов отечественной постройки в составе гражданского флота практически не было,а сейчас когда на верфях заказы в основном на военную продукцию,скорого обновления гражданского флота не будет.Очевидно придётся закупать,но тут санкции. Или "На абордаж!"под "Весёлым Роджером" laughing
        2. +5
          9 апреля 2016 15:43
          СССР не "развалился", его разрушили вопреки Закону внешние и главное, внутренние Враги. Это пора усвоить за 25 лет. Если не возражаете, я выскажу своё мнение по поводу Вашего вопроса:(С)Строить новые ????? почему государство должно это делать ??????(С)
          Первым делом, пора заканчивать с "капитализмом" в России. Именно он привёл к развалу не только судостроения и флота, что военного, что гражданского. Такое положение наблюдается во всех сферах государственного строительства, кроме набивания собственных карманов. Порочная Система не рождает никаких схем, кроме порочных. Тем более, даже Запад уже убедился в неизбежном крахе капитализма и приступил к его демонтажу. Нам нужна Государственная Плановая Экономика! А то, что её испохабили, извратили и оболгали бюрократы начиная с троцкиста Хруща, не стоит принимать во внимание. Главное, учесть ошибки власти и не допустить очередного возникновения чиновничества как класса, иначе оно угробит любую самую совершенную и правильную модель. Только при народной системе управления Государством и Народным Хозяйством, можно решать эти проблемы.
        3. 0
          10 апреля 2016 23:51
          мне тоже странно- войны нет а танки и самолеты новые строят и пво и подлодки- странные люди- да?- и вообще- если нет войны- зачем нам армия?- пусть картошку садят- а потом быстро - раз и дружина собралась- :)я думал олени тока в ВОТ сидят...
        4. 0
          19 апреля 2016 09:49
          С Вашими рассуждениями ждут войны и ВСЕ АПЛ 3 ФЛОТА страны и Армия их тоже надо распустить какой смысл содержать то??????
        5. 0
          19 апреля 2016 09:49
          С Вашими рассуждениями ждут войны и ВСЕ АПЛ 3 ФЛОТА страны и Армия их тоже надо распустить какой смысл содержать то??????
  2. +2
    9 апреля 2016 07:16
    Цитата: itr
    если завтра война мобилизуют гражданский флот господин автор ! совершенно бесплатно
    это верно- но верно и то что необходимы суда специальной постройки в частности транспорта снабжения.
    1. itr
      -2
      9 апреля 2016 07:47
      я с вами согласен но по моему кроме армии надо еще деньги куда вложить в стране
      потерпят моряки без сухогрузов лет так еще пять
      1. +4
        9 апреля 2016 15:47
        Цитата: itr
        потерпят моряки без сухогрузов лет так еще пять

        Для "моряков" и ВМФ разные источники финансирования нового судостроения. Вам же открытым текстом пишут, что нет мощностей для нового гражданского судостроения в России. "Моряки" за милую душу построят в Корее, Китае, в той же Турции, припишут к Пном-пеню в Камбодже, возьмут в бербоут российской компанией (для флага). Со всех сторон будет дешевле. А что нигде там нет возможностей мобилизации, так на то и капитализм построили в стране. Для этой самой мобилизации будем ещё про второй Регистр говорить, пока Президент не рявкнет. Тогда Государева Дума оставит педерастов в покое и займётся Российским флотом. Тут питерским депутатам флаг в руки.
  3. +2
    9 апреля 2016 07:28
    И транспорта необходимы флоту,и корабли разминирования и новые БДК.........да много чего нужно
    P.S. Как бы так не было, но процесс пошёл, и флот начал получать хоть какие то корабли.
  4. 0
    9 апреля 2016 07:33
    Вот только что читал:http://www.sdelanounas.ru/blogs/76336/
    1. +3
      9 апреля 2016 09:13
      Это другие корабли. Они не должны и не предназначены к дальним переходам (дальше арсенал-база - база-база в пределах одного участка). Там основное кран. ВТР-79 на Каспии сейчас занимается перевозкой с арсенала и погрузкой Калибров например. У него даже ход меньше 10 узлов полный wink

      Если уж идти на транспорты - то Эльбрус и ко, но там жесткий ледовый класс, да и контейнерная грузоподъемность намного меньше комерсанта.
      1. +1
        9 апреля 2016 19:52
        Привет!! Да совсем забыли а были очень интересные суда.Грузы суда доставки таскали на себе.Подошел к берегу баржи в воду и таскайте контейнеры.Жалко их первыми продали. Один кажется в Вьетнаме еще бродит.
  5. +9
    9 апреля 2016 08:29
    А если завтра война, то все суда, которые необходимы, будут реквизированны в пользу государства и использованы для военных перевозок. И про пиратство вспомнят после победы, и победители себе все простят, а побеждённым будет все равно...
    1. +2
      9 апреля 2016 15:51
      Цитата: Горный стрелок
      А если завтра война
      такая, как в Сирии, что - пароходы реквизировать? А куда свежепостроенный капитализм, которым мы все так гордимся, девать? Срочно войну переделывать в мировую?
      1. 0
        10 апреля 2016 10:55
        Цитата: 97110
        Цитата: Горный стрелок
        А если завтра война
        такая, как в Сирии, что - пароходы реквизировать? А куда свежепостроенный капитализм, которым мы все так гордимся, девать? Срочно войну переделывать в мировую?

        В задницу засунуть тот "свежепостроенный капитализм, которым мы все так гордимся", тем "кто так гордится"...
        1. 0
          10 апреля 2016 12:36
          Цитата: ava09
          тем "кто так гордится"..

          Вы не патриот? Шутка, обидеть не хочу. Весь пост о "гордости", как Вы понимаете, один сарказм.
  6. +2
    9 апреля 2016 08:53
    Сирийская операция ВКС России (да и не стоит забывать транспортную блокаду Крыма)показала очевидную слабость транспортной группировки из семи БДК постройки советских времён на ЧФ РФ. Уже поднимался вопрос о ремонте и модернизации кораблей пр 775 польской постройки. Что думают специалисты о предложении запустить в серию БДК типа "Иван Грен" в Керчи?
    1. +9
      9 апреля 2016 09:34
      Грена больше не будет - контрактов на новых точно. Да и корабль идеологии 70-х - проектируемый как быстрая замена Тапира к 90-м, в 2015 устарел морально и физически.

      К примеру хотелка, на которую ориентировались - LST Round Table.

      Корабль брал батальон десанта, 12 танков/30 БМП/26 контейнеров в трюм и 20 контейнеров на палубу (или 25 грузовиков).

      Имел штатную кормовую площадку для приема вертолетов и дополнительную на палубе (если не было грузов). Англичане его переоборудовали даже во вспомогательный авианосец, запуская с палубы Харриеры во времена войны 82.

      Однако корабли строились с 62 по 68 годы. Единственные живые находятся в ВМС Бразилии (2 ед) и они ищут замену им (даже к Мистралям присматривались).


      Впрочем Залив в любом случае мимо, там строят 2 больших танкера для ВМФ, суда спасатели, а также готовятся к новым закладкам не БДК. Нет, заложить можно и звездный разрушитель на любой верфи, но вопрос лишь в результате (смотри тот же АСЗ с Совершенным). Пока Залив такого не потянет.

      Да и вопрос надобности. Возить на десантных кораблях снабжение норма, так и американцы делают. Но с маленькой поправкой - возят когда приперло, разовые акции. А дальше вступает в дело специальные суда снабжения - LSL, транспорты, суда тылового обеспечения и т.п.

      Если задача - организовать снабжение союзников, а как бонусом вести перевозки заказов РОЭ не фрахтуя чужие корабли, а используя свое, то разумнее строить транспорты, LSL и суда тылового обеспечения, а никак не БДК. Они будут и дешевле и КПД рейса будет намного большим. Тот же Ткаченко собой 2 БДК заменяет например.
      1. 0
        9 апреля 2016 22:44
        это вы серию- сэров ввиду имеете???? сэр гелагед и иже с ним????так они изначально военными кораблями строились а частным в аренду..........тут вопрос проекте ......
      2. 0
        9 апреля 2016 22:44
        это вы серию- сэров ввиду имеете???? сэр гелагед и иже с ним????так они изначально военными кораблями строились а частным в аренду..........тут вопрос проекте ......
  7. +5
    9 апреля 2016 09:02
    Печальная ситуация описана в статье.
    К сожалению, такая же ситуация во многих отраслях народного хозяйства.
    И вину свалить не на кого.
    Уже более 15 лет власть пилит сук, на котором сидит Россия...
    1. +10
      9 апреля 2016 11:02
      Цитата: Pvi1206
      И вину свалить не на кого.

      Отнюдь, вину всегда можно на кого нибудь свалить. В Советские времена такими перевозками занимались суда ММФ СССР, ВМФ СССР практически НЕ ИМЕЛ транспортов для таких операций. Если память не изменяет в серидине 80-х на КЧФ появился морской транспорт "Колхида" пр.567, единственный своего рода в ВМФ. В 1979 на воду был спущен уникальный газотурбоход "Капитан Смирнов" пр.1609, уникальность его была в двойном назначении. Всего было построено 4 таких ролкера, к стати противолодочный "Халзан" пр.10200 планировался на базе пр.1609. После развала СССР все 4 ролкера достались Украине, троих из них распилили на металлолом индусы, а судьба четвёртого очень интересная. Гт/х «Владимир Васляев» пополнил ряды Командования морских перевозок ВМФ США. Кто же по вашему повинен в развале СССР и в последующей распродаже судов ММФ? Неужели Путин и его команда? К приходу Путина что гражданский флот, что военный представляли собой жалкое зрелище.
      Цитата: Pvi1206
      Уже более 15 лет власть пилит сук, на котором сидит Россия...

      Путин уже более 15 лет у власти, а выправить то, что натворили его предшественники до сих пор не может, хотя согласитесь сдвиги есть и не плохие сдвиги hi
      1. 0
        9 апреля 2016 14:30
        http://topwar.ru/18367-sovetskiy-korabl-v-sostave-sil-bystrogo-reagirovaniya-vms
        -ssha.html
      2. +1
        10 апреля 2016 02:55
        Serg65, Вы забыли еще корабль комплексного снабжения "Березина"
        Из Википедии:
        «Березина» — корабль комплексного снабжения (ККС), единственное судно проекта 1833 (шифр «Пегас»). Состоял на вооружении Черноморского флота ВМФ России.

        Подшефный корабль города Зеленограда с 1995 года по 1997 год.

        Заложено 18 августа 1972 года на стапеле ССЗ им. 61 Коммунара в г. Николаев, Украинская ССР. 20 апреля 1975 года спущено на воду. 30 декабря 1977 года вступило в строй ВМФ СССР.

        ККС«Березина» (в центре), ТАКР «Киев» (слева), ВПК проекта 1134-А (справа) и БПК типа "Комсомолец Украины" сзадиККС«Березина» (в центре), ТАКР «Киев» (слева), ВПК проекта 1134-А (справа) и БПК типа "Комсомолец Украины" сзади
        1. +1
          10 апреля 2016 07:22
          Цитата: тихоокеанец
          Вы забыли еще корабль комплексного снабжения "Березина"

          Георгий, отнюдь. Березина был гордостью и одновременно болью УВФ ВМФ. Проект 1833 планировался для обеспечения АУГ в составе проектов 1143.5, 1143.6, 1143.7, 1144, 1155 и 956. Вы правильно заметили что "Березина"-это КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ, но ни как не транспортное судно! Это универсальный ЗАПРВЩИК. hi
  8. 0
    9 апреля 2016 10:06
    Согласен с предыдущим оратором - "богатыри не Вы"! Может быть Китай поможет со "снабженцами"? Хотя, кажется Рогозин запретил что там строить и приобретать, даже ГТУ и судовые дизеля? , что с него возмешь, филолога?
  9. kig
    +4
    9 апреля 2016 10:58
    Когда-то СССР смог не только обеспечить свои собственные перевозки, но и долгое время снабжать Вьетнам оружием и снаряжением. Как ни крути, а нужен новый торговый флот, который будет работать под российским флагом. Дело это долгое, к тому же торгового судостроения у нас, по сути, и не было никогда, но когда-то надо начинать.
    1. +4
      9 апреля 2016 11:06
      Цитата: kig
      к тому же торгового судостроения у нас, по сути, и не было никогда,

      Аяяй!!! Мягко говоря неправда ваша! Торговые суда и надо сказать не плохие строили все советские ССРЗ.
      1. +1
        9 апреля 2016 16:14
        Цитата: Serg65
        Аяяй!!! Мягко говоря неправда ваша!

        Последние двухтысячники для реки построили в 1956. Потом внутреннего флота отечественной постройки уже не видел. "Чешки", "Румынки" - речники это воспринимали как конкретные типы судов. Суда "река-море": "Сормовские", "Волго-Балты" с 80-х строили Португалия, Болгария, ЧССР, Румыния. Пассажиров - Румыния и ГДР. Что-то строили и в СССР, но больше для Сибири и ДВ. Так что можно ссылаться на набор открыток с видами пароходов, а лучше согласиться с мнением людей, близких к теме.
        1. +3
          9 апреля 2016 18:11
          Цитата: 97110
          , а лучше согласиться с мнением людей, близких к теме.

          А вы значит в теме? Хорошо, для тех кто в теме....
          ЧСЗ кроме авианосцев, линкоров, крейсеров, эсминцев и подлодок построил с 1948 года по 1997 год 16 танкеров, 47 сухогрузов это не считая 471 рыболовецкого траулера, 6 специальных судов гражданского назначения и 12 плавдоков.
          ССЗ им. 61 Коммунара с 1980 года построил 90 реф.судов для ММФ СССР.
          ССЗ "Океан" с 1952 года построил 7 сухогрузов, 46 рефрижераторов, 14 лесовозов, 34 рудовозов, 4 нефтерудовоза. "Знатоки", я вам перечислил продукцию 3-х судостроительных заводов находящихся друг от друга в пределах видимости, надеюсь продукцию остальных советских ССЗ посчитаете сами? В Одессе говорят...обмани, но обмани красиво, за красоту ещё и рубль получишь bully
          1. +1
            9 апреля 2016 20:58
            Цитата: Serg65
            В Одессе говорят...обмани, но обмани красиво, за красоту ещё и рубль получишь

            Возьми рупь. На полочке. В Одессе, на "Украине", наш пароход стоял на ремонте. Ещё в прошлом веке. Так вернулись ребята с "впечатлениями". Их там "оккупантами" назвали, причём мысль высказал продвинутый представитель талантливой нации. Сами то в состоянии сравнить число построенных в прошлом веке риферов и сейнеров с потребностями в сухогрузах сегодня? И состояние отрасли с советскими временами? Или понты одесськие колотить будете? С вашей арифметикой спорить не буду, одесситы рака за камень водить горазды.
            1. +1
              10 апреля 2016 07:43
              Цитата: 97110
              Возьми рупь. На полочке

              Коленька, а без хамства не, не как? В каком году ты стоял на "Украине" и на чём?
              Цитата: 97110
              . Их там "оккупантами" назвали, причём мысль высказал продвинутый представитель талантливой нации.

              В Одессе коренных одесситов почти и не осталось, а тех кто остался 2 мая сожгли. Я надеюсь, что ты не хочешь разжечь ненависть между мной и одесситами?
              Цитата: 97110
              Сами то в состоянии сравнить число построенных в прошлом веке риферов и сейнеров с потребностями в сухогрузах сегодня

              Милейший, а в России есть для кого строить? Проще и дешевле взять судно во фракт и увести под панамский флаг чем заказывать новое. Теперь погугли сколько в РФ осталось ССЗ в сухом остатке, чем занимаются Балтийское, Мурманское, Дальневосточное, Сахалинское, Новороссийское пароходства!
              1. 0
                10 апреля 2016 12:33
                Цитата: Serg65
                В каком году ты стоял на "Украине" и на чём?

                Это было в 1995-1997 годах, имя парохода не помню, мы тогда на "Украине" много ремонтировали. Я лично не стоял, но следы отношений с "Украиной" в семье остались - фирменный зонтик "Феррари"(подарок коллег) стоит в углу.
                Цитата: Serg65
                Милейший, а в России есть для кого строить? Проще и дешевле взять судно во фракт и увести под панамский флаг чем заказывать новое
                Как раз это я и пишу в своих комментах, и неоднократно. Мне, правда, больше нравится поминать флаг Камбоджи, под который ушли в частности "Волго-Доны" с фамилиями моего первого начальника пароходства и вице-губернатора на борту.
                1. +1
                  10 апреля 2016 19:40
                  Цитата: 97110
                  Это было в 1995-1997 годах, имя парохода не помню, мы тогда на "Украине" много ремонтировали

                  Мой милый друг или вы что то путаете, или пытаетесь ввести меня в заблуждение??? Скажите пожалуйста почему у вас Украина в кавычках взята?
    2. +2
      9 апреля 2016 16:04
      Цитата: kig
      который будет работать под российским флагом.

      Не в этом дело. Флаг может быть любой. В своё время знал, что 100% акций ОА "Совкомфлот", существующего под Кипрской юрисдикцией, находятся в собственности РФ. Есть понятие - удобный флаг. Надо иметь рычаги влияния на судовладельца, чтобы он выполнил указания МО РФ. А это возможно только через капитал. Буржуй по любви не может, только за деньги.
  10. +4
    9 апреля 2016 11:22
    Отчасти Вы оба правы и не правы, господа! На момент распада СССР по данным журнала "Судостроение"(1991) суммарный тоннаж торгового флота СССР составлял порядка 34 млн. тонн. В основном, конечно иностранной постройки, т.к. наши стапеля на 90% были заняты под военные заказы! Соответственно, 10% - гражданские. но с натяжкой "Суда вспомогательного флота и обеспечения ВМФ СССР" и ледоколы, арктические снабженцы (типа "Иван Папанин" на Феодосийском СРЗ), танкеры типа "40 лет Победы" на Керченском СРЗ "Залив" и т.д. Что касаемо контрактов по линии "Судоимпорт", то 1 место Югославия (3 место в мире после японии и Ю.Кореи по объему судостроения), 2 Финляндия, 3Польша, ГДР, Болгария, Марокко и т.п.
  11. 0
    9 апреля 2016 14:31
    "Мистраль" пригодился бы, а вообще Российскому ВМФ нужны универсальные десантные корабли доки вертолётоносцы на подобии USS LHD 1 Wasp. (минимум 3 корпуса, водоизмещением ок. 40 тыс. т.)
  12. exo
    +4
    9 апреля 2016 14:42
    Проблема,действительно,огромная.У нас нет возможности мобилизовать как торговые суда,из-за их приписки к другим странам,так и гражданскую авиацию.По причине того,что самолёты,почти все-в лизинге.Даже если их принудительно оставить,то отсутствие запчастей для них,почти тут же поставит их на прикол.
    И самое главное:раньше торговый флот привлекали к учениям с ВМФ,а теперь подготовки у "торгашей",нет.
  13. 0
    9 апреля 2016 19:43
    "Мистраль" бы пришолся во время.
  14. exo
    +2
    9 апреля 2016 20:15
    "Мистраль",не решит вопросы логистики.Это,скорее корабль для высадки десанта.Причём,первой волны.А здесь,необходимо средство снабжения группировки.Так же и авиация:тяжелую технику перебрасывает ВТА,пехоту-гражданская авиация,мобилизованная на время войны.Так было у американцев,в Заливе.И у нас,планировалось так же.
  15. +1
    9 апреля 2016 20:32
    Всё-таки "Мистрали" для нашего флота это революция, и хорошо что не случилась! А вот рабочие лошадки пр. 11711 по штуке в год для замены нынешних БДК были бы очень востребованы.
  16. -1
    10 апреля 2016 00:22
    Автор, Вы хотите сказать, что за 4 года интенсивной работы БДК выработали свой ресурс? Вы с ума сошли.
  17. +3
    10 апреля 2016 02:38
    Цитата: itr
    если завтра война мобилизуют гражданский флот господин автор ! совершенно бесплатно

    Что-то я не нашел (может пропустил?) среди очень толковых отзывов освещения одной небольшой, но очень важной темы: вспомогательные суда ВМФ - это суда специальной постройки!
    Для начала - им нужна скорость. Экономичный ход для ЭМ пр.956 составлял 18 / 24 узла. Соответственно и вспомогательные суда, во всяком случае те, о которых идет речь в статье, тоже должны давать такую же скорость. Не зря же есть такой термин - эскадренные танкеры.
    Почитайте ТТХ "Сэров" - у них у всех весьма высокие ходовые качества. И это у американского флота, имеющего собственные базы по всему миру.
    А у ВМФ кроме Тартуса баз не осталось, да и было их даже во времена СССР не так уж и много.

    А гражданский флот в большинстве своем быстро не ходит - 12~16 узлов. Если вспомнить Фолклендский конфликт 1982-го, то Royal Navy зафрахтовал (sic!) исключительно пассажиры для перевозки войск и быстроходные контейнеровозы. В том числе и потому, что только эти типы судов конструктивно имели (и до сих пор имеют) скорости сопоставимые со скоростью хода боевых кораблей. И то - только на переходе.

    И это только ОДНА причина невозможности оставлять ситуацию такой как описано. Я уж не говорю о мобилизации - как Вы собираетесь мобилизовать эти гражданские суда, если одно судно грузится в Черном море, а другое окажется на переходе в Атлантике, а третье - вообще где-нибудь а Тихом или Индийском океане? Попробуйте просто представить какой объем корректуры мобилизационных планов нужно будет делать ежедневно!

    Ну и на "сладкое" - суда вспомогательного флота ВМФ это суда специального назначения и, соответственно, имеют специальное оборудование.
    Пару лет назад я видел в Волосе, как на соседнем причале выгружали военные грузы. За 3-4 часа судно было полностью выгружено. Часть грузов снимали кранами, а часть вывозили погрузчиками по аппарели. Меньше чем за световой день разгрузилось 4 судна.
    Уверяю Вас, что ни одно гражданское судно кроме контейнеровоза и/или Ro-Ro так быстро разгрузится не в состоянии.

    Я не служил и не работал на вспом.флоте. Так, что многое, наверное, упустил. Надеюсь, что найдется специалист меня дополнить. Но и написанного мной уже с избытком хватит, чтобы показать - без судов специальной постройки не обойтись. И я уверен, что их будут строить.
  18. 0
    10 апреля 2016 22:41
    Помница были у СССР насколько танковозов 'куда делись ? Один вроде в США уплыл! Что имеем не храним ' потеряем - плачем.
  19. 0
    12 апреля 2016 12:20
    Не давно в статье про Крымские судозаводы был спор чем их загрузить? Я думаю ответ напрашивается сам собой, в настоящее время им нужно поставить задачу по строительству вспомогательного флота, а когда набьют руку можно будет и военные суда заказывать.