СМИ: Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon

24
Во вторник Кувейт подписал контракт с холдингом Finmeccanica на приобретение 28-ми самолётов Eurofighter Typhoon, передаёт РИА Новости сообщение Defence News.

СМИ: Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon


«Консорциум Eurofighter Jagdflugzeug заявил, что была заключена сделка на приобретение 22 одноместных и шести двухместных истребителей», – говорится в сообщении.

Отмечается, что данный контракт «основан на межправительственном соглашении, подписанном Италией и Кувейтом в сентябре прошлого года».

По информации западных СМИ, эта сделка – самая крупная в истории холдинга.

Сама Finmeccanica стоимость контракта не называет. Однако по данным Defence News, «кабинет министров Кувейта одобрил приобретение 28 истребителей на сумму € 7,957 млрд. (9,062 млрд. долларов США)».
24 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 апреля 2016 09:56
    НАТО "освободило" Кувейт от Ирака в 1991 г., НАТО и диктует - какие самолёты ему покупать.
    1. +10
      6 апреля 2016 10:00
      Интересно, а они проверили длину своей страны? Хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?
      1. +3
        6 апреля 2016 10:34
        Цитата: tiredwithall
        Хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?

        Как показывает наша судостроительная практика в Европе, "заключить контракт" и "закупить" это не одно и то же. smile
        1. +2
          6 апреля 2016 10:51
          Можно работать на склад, а можно закупать на склад. У саудов так часто делается.
    2. Комментарий был удален.
  2. +7
    6 апреля 2016 10:00
    Если верить сумме, 1 самолет обходится в более чем 300 млн долларов? Ужасы. Куда нашему Су-35 за менее, чем 100.
    1. +4
      6 апреля 2016 10:21
      Цитата: Muvka
      Если верить сумме, 1 самолет обходится в более чем 300 млн долларов? Ужасы. Куда нашему Су-35 за менее, чем 100.

      Может они в стоимость включают не только самолёт, а комплект вооружения, средства наземного обслуживания, запасные узлы и агрегаты, лётный тренажер для пилотов итд. итп.
      1. 0
        6 апреля 2016 10:45
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon

        Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon. Все. Про инфраструктуру ничего не сказано.
      2. 0
        6 апреля 2016 12:05
        А Кувейт независимое государство что-ли? Ограниченный список где можно закупать.
    2. 0
      6 апреля 2016 10:24
      Тоже обратил внимание, если быть точным - 320 лимонов зелени....
    3. +2
      6 апреля 2016 13:14
      Так самолет же не голый.

      В контракт на 100% включены:
      тренажеры
      комплекты для обслуживания на месте
      вооружение, которое одно может потянуть на стоимость самолетов, может они Бримстоны берут за 175к евро штука и Скальпы по 850к евро за штуку.
  3. +1
    6 апреля 2016 10:24
    А денюжки Италии пойдут, или Германии? Или Британии?
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. 0
    6 апреля 2016 10:50
    Цитата: tiredwithall
    хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?

    Они будут строить поперек, тогда точно хватит. LOL
  7. 0
    6 апреля 2016 11:13
    Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.Истребитель среднего класса МиГ-35 все еще проходит испытания и его принятие на вооружение Российских ВКС не понятна, поэтому страны которым не нужны тяжелые машины выбирают то,что есть в готовом виде.Работать тщательней надо на мировом рынке.Былые успехи быстро сходят на нет.Это мы видели в Индии,Бразилии,Египте,где нашим машинам предпочли Французские и Шведские.Надо делать выводы.
    1. 0
      6 апреля 2016 11:30
      Цитата: тезей
      Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.Истребитель среднего класса МиГ-35 все еще проходит испытания и его принятие на вооружение Российских ВКС не понятна, поэтому страны которым не нужны тяжелые машины выбирают то,что есть в готовом виде.Работать тщательней надо на мировом рынке.Былые успехи быстро сходят на нет.Это мы видели в Индии,Бразилии,Египте,где нашим машинам предпочли Французские и Шведские.Надо делать выводы.

      Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?
      1. +1
        6 апреля 2016 12:02
        Цитата: Muvka
        Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?

        Некорректно сравнивать с позиции лучше,хуже из за разницы выполняемых задач. Тщательный анализ задач истребительной авиации в операциях и боевых действиях на различных ТВД и стоимостных показателей группировок привел к выводу о целесообразности разделения фронтовых истребителей на легкие и тяжелые. При головной роли 30-го ЦНИИ МО были обоснованы ТТТ на каждый из выбранных классов истребителей, в соответствии с которыми на легкий истребитель возлагались задачи завоевания господства в воздухе в основном путем прикрытия войск и объектов фронта, а на тяжелый – обеспечение прикрытия ударных группировок ВВС над территорией противника на всю глубину действий и решение задач ПВО.
      2. 0
        6 апреля 2016 12:08
        Не хуже.Тогда получим очень простые, но весьма убедительные показатели. Стоимость закупки парка из тысячи тяжелых истребителей, средняя масса которых 25–30 тонн, составит в среднем 275 миллиардов долларов, для легких со средней массой 17–18 тонн – в среднем 175 миллиардов, закупки смешанного парка в пропорции 1:2 – 210 миллиардов. Таким образом, экономия только на закупке составляет 65 млрд. долларов или 30%. Если учесть тот факт, что один час полета тяжелого истребителя сегодня обходится в полтора раза дороже легкого, а средний налет летчика второго класса не может быть ниже 130–150 часов в год, то вполне объяснимо, что стоимость годовой эксплуатации АК также пропорциональна весу ЛА. Экономия за счет эксплуатации смешанного парка за жизненный цикл АК (30 лет) – 25…30%. По абсолютным цифрам это весьма внушительная сумма.

        По своим боевым возможностям рассматриваемые классы истребителей различаются все меньше и меньше. Этому в значительной степени способствуют стремительные темпы миниатюризации радиоэлектронного оборудования, как самолета, так и средств поражения. В то же время задача достижения таких показателей, характеризующих перспективный истребитель, как сверхманевренность, сверхзвуковая крейсерская скорость и малая заметность, на легком истребителе решается с меньшими затратами, чем на тяжелом. Достаточно здесь вспомнить о проблеме двигателя.

        Анализ целесообразности создания легкого истребителя для внешнего рынка также связан в первую очередь со стоимостью АК. Абсолютное большинство покупателей из числа относительно небольших стран (и по территории, и по экономике) уже в настоящее время стремятся приобрести в первую очередь АК легкого класса. В ближайшей перспективе эта тенденция только усилится. В кругу таких стран находятся как наши партнеры по СНГ, так и другие традиционные покупатели. Объясняется это стоимостью закупки и эксплуатации, а также военной целесообразностью.
        1. 0
          6 апреля 2016 12:52
          Цитата: тезей
          Не хуже.Тогда получим очень простые, но весьма убедительные показатели. Стоимость закупки парка из тысячи тяжелых истребителей, средняя масса которых 25–30 тонн, составит в среднем 275 миллиардов долларов, для легких со средней массой 17–18 тонн – в среднем 175 миллиардов, закупки смешанного парка в пропорции 1:2 – 210 миллиардов. Таким образом, экономия только на закупке составляет 65 млрд. долларов или 30%. Если учесть тот факт, что один час полета тяжелого истребителя сегодня обходится в полтора раза дороже легкого, а средний налет летчика второго класса не может быть ниже 130–150 часов в год, то вполне объяснимо, что стоимость годовой эксплуатации АК также пропорциональна весу ЛА. Экономия за счет эксплуатации смешанного парка за жизненный цикл АК (30 лет) – 25…30%. По абсолютным цифрам это весьма внушительная сумма.

          По своим боевым возможностям рассматриваемые классы истребителей различаются все меньше и меньше. Этому в значительной степени способствуют стремительные темпы миниатюризации радиоэлектронного оборудования, как самолета, так и средств поражения. В то же время задача достижения таких показателей, характеризующих перспективный истребитель, как сверхманевренность, сверхзвуковая крейсерская скорость и малая заметность, на легком истребителе решается с меньшими затратами, чем на тяжелом. Достаточно здесь вспомнить о проблеме двигателя.

          Анализ целесообразности создания легкого истребителя для внешнего рынка также связан в первую очередь со стоимостью АК. Абсолютное большинство покупателей из числа относительно небольших стран (и по территории, и по экономике) уже в настоящее время стремятся приобрести в первую очередь АК легкого класса. В ближайшей перспективе эта тенденция только усилится. В кругу таких стран находятся как наши партнеры по СНГ, так и другие традиционные покупатели. Объясняется это стоимостью закупки и эксплуатации, а также военной целесообразностью.

          Ну закупить 28 легких по 320 или 28 тяжелых по 80(точно не знаю)... по-моему лучше второе. Это я написал человеку, который сказал, что у нас из легких нечего предложить. А я имею ввиду, что у нас тяжелые дешевле их легких. Вот и спросил, с какими задачами для легких истребителей не справится тяжелый.
      3. 0
        6 апреля 2016 13:55
        Цитата: Muvka
        Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?

        Тем что он дороже и много их не наклепаешь. На пике могущества в ВВС СССР было 15 авиаполков на МиГ-29 и 4 авиаполка на Су-27. То что у МиГ-29 была дальность меньше чем у Су , пороком не считалось, потому как действовать ему предназначалось на удалении от линии фронта не более 100 км. Теперь же,когда количество авиаполков идет на единицы , сразу же всплывает фактор дальности полетов. Получается что не истребитель внезапно стал убогим , а ВКС стало карликом , по сравнению с ВВС СССР.
        1. 0
          6 апреля 2016 14:54
          Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.

          Я вот про это рассуждал. Наш тяжелый истребитель гораздо дешевле зарубежных легких. Но при этом гораздо серьезнее. Вот и все.
  8. 0
    6 апреля 2016 13:05
    28 истребителей за 9,062 млрд. долларов ? Европейцы сделали фантастический бизнес.Это ,конечно,с полным обвесом с АФАР и Метеорами,но все равно впечатляет.
    Вообще Еврофайтер который первоначально казался полным провалом в плане экспортных перспектив теперь выглядит вполне успешным проектом.Кувейт уже восьмая страна которая примет его на вооружение.
    1. 0
      6 апреля 2016 15:55
      Ф-35 по сравнению с ним - самолет для бедных... laughing
      При том, ЭПР Еврофайтера в 100 раз большим, чем у Ф-35.
      1. 0
        6 апреля 2016 21:41
        Цитата: voyaka uh
        Ф-35 по сравнению с ним - самолет для бедных

        Эээ,не скажите,Ф-35 шейхам впарили бы миллиардов за 18 laughing
        Цитата: voyaka uh
        При том, ЭПР Еврофайтера в 100 раз большим, чем у Ф-35.

        Ну мне точный ЭПР F-35 не известен,это скорее вопрос к Вашим военным wink
        Но думаю если взять файтер в боевой конфигурации (с типичной подвеской) ,то порядок цифр будет именно таким.
  9. 0
    6 апреля 2016 13:40
    Ну посмотрим,как покажет себя гейропейский "Лего" в Аравийских песках в процессе эксплуатации...потом и поговорим..
  10. 0
    6 апреля 2016 15:46
    Копеечку и Локхид Мартина украли, сволочи lol
    Кувейт мог бы и ф-35 закупить. Он же стелс, и всех побеждает. Срочно нужно написать в правительство Кувейта о взятка при закупке самолетов. Вместо суперневидимки купили, и что купили? Утку бесхвостку... Коррупция во все поля. Ничего, вот кошерные начнут всех в округе сбивать, пожалеют lol