Military Review

Media: Kuwait purchased Eurofighter Typhoon 28 fighters

24
On Tuesday, Kuwait signed a contract with Finmeccanica for the acquisition of Eurofighter Typhoon’s 28 aircraft, RIA News post defense news.


Media: Kuwait purchased Eurofighter Typhoon 28 fighters


"The consortium Eurofighter Jagdflugzeug said that a deal was concluded for the purchase of 22 single and six double fighters," - said in a statement.

It is noted that this contract is "based on an intergovernmental agreement signed by Italy and Kuwait in September last year."

According to Western media, this deal is the largest in stories holding.

Finmeccanica itself does not name the cost of the contract. However, according to Defense News, "Kuwait’s cabinet approved the acquisition of 28 fighter aircraft in the amount of € 7,957 billion (9,062 billion US dollars)."
Photos used:
Alberto Pizzoli / AFP via Getty Images
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. DMB_95
    DMB_95 April 6 2016 09: 56
    +6
    NATO "liberated" Kuwait from Iraq in 1991, and NATO dictates which aircraft to buy.
    1. tiredwithall
      tiredwithall April 6 2016 10: 00
      +10
      Interestingly, did they check the length of their country? Do they have enough territory to build the runway and parking for so many planes?
      1. Vladimirets
        Vladimirets April 6 2016 10: 34
        +3
        Quote: tiredwithall
        Do they have enough territory to build the runway and parking for so many planes?

        As our shipbuilding practice in Europe shows, "concluding a contract" and "purchasing" are not the same thing. smile
        1. tiredwithall
          tiredwithall April 6 2016 10: 51
          +2
          You can work at the warehouse, but you can buy at the warehouse. The Saudis do so often.
    2. The comment was deleted.
  2. Muvka
    Muvka April 6 2016 10: 00
    +7
    If you believe the sum, 1 plane costs more than $ 300 million? The horrors. Where to our Su-35 for less than 100.
    1. Lt. Air Force stock
      Lt. Air Force stock April 6 2016 10: 21
      +4
      Quote: Muvka
      If you believe the sum, 1 plane costs more than $ 300 million? The horrors. Where to our Su-35 for less than 100.

      Maybe they include not only the plane, but a set of weapons, ground support equipment, spare parts and assemblies, flight simulator for pilots, etc. etc.
      1. Muvka
        Muvka April 6 2016 10: 45
        0
        Quote: Lt. air force reserve
        Kuwait Purchases 28 Eurofighter Typhoon Fighters

        Kuwait purchased 28 Eurofighter Typhoon fighters. All. Nothing is said about infrastructure.
      2. DIMA45R
        DIMA45R April 6 2016 12: 05
        0
        Is Kuwait an independent state? A limited list of where to buy.
    2. Sharapov
      Sharapov April 6 2016 10: 24
      0
      Also drew attention, to be precise - 320 lemons of greens ....
    3. donavi49
      donavi49 April 6 2016 13: 14
      +2
      So the plane is not naked.

      The contract for 100% includes:
      fitness equipment
      onsite service kits
      weapons that one can pull on the cost of aircraft, maybe they The Brimstons charge 175 for euro and Scalps for 850 for euro.
  3. tomket
    tomket April 6 2016 10: 24
    +1
    And the money in Italy will go, or Germany? Or Britain?
  4. The comment was deleted.
  5. The comment was deleted.
  6. avg-mgn
    avg-mgn April 6 2016 10: 50
    0
    Quote: tiredwithall
    Do they have enough territory to build the runway and parking for so many planes?

    They will build across, then that's enough. Lol
  7. tezey
    tezey April 6 2016 11: 13
    0
    Of course, the policy in the field of arms trade plays a big role, but for our military-industrial complex, the lack of offers of a modern light-class aircraft remains a significant problem, it simply isn’t even in development that could compete with Grippen on the world market. The middle class fighter MiG-35 is still passing tests and its adoption by the Russian VKS is not clear, therefore, countries that do not need heavy vehicles choose what is ready-made. We need to work more carefully on the world market. Successes are quickly disappearing. This we saw in India, Brazil, Egypt , where our cars were preferred by the French and Swedish. It is necessary to draw conclusions.
    1. Muvka
      Muvka April 6 2016 11: 30
      0
      Quote: Theseus
      Of course, the policy in the field of arms trade plays a big role, but for our military-industrial complex, the lack of offers of a modern light-class aircraft remains a significant problem, it simply isn’t even in development that could compete with Grippen on the world market. The middle class fighter MiG-35 is still passing tests and its adoption by the Russian VKS is not clear, therefore, countries that do not need heavy vehicles choose what is ready-made. We need to work more carefully on the world market. Successes are quickly disappearing. This we saw in India, Brazil, Egypt , where our cars were preferred by the French and Swedish. It is necessary to draw conclusions.

      I must say right away that I am not special, but what is a heavy fighter worse than a light one? That eats more fuel?
      1. WUA 518
        WUA 518 April 6 2016 12: 02
        +1
        Quote: Muvka
        I must say right away that I am not special, but what is a heavy fighter worse than a light one? That eats more fuel?

        It is incorrect to compare with a position better, worse because of the difference in the tasks performed. A thorough analysis of the tasks of fighter aircraft in operations and military operations on various theater of operations and the cost indicators of the groupings led to the conclusion that it is advisable to separate front-line fighters into light and heavy. With the leading role of the 30th Central Research Institute of Defense, TTTs were substantiated for each of the selected fighter classes, according to which the light fighter was assigned the task of gaining dominance in the air mainly by covering troops and front objects, and the heavy one - providing cover for the Air Force attack groups over enemy territory to the entire depth of action and the solution of air defense tasks.
      2. tezey
        tezey April 6 2016 12: 08
        0
        No worse. Then we get very simple, but very convincing indicators. The cost of purchasing a fleet of thousands of heavy fighters, the average mass of which is 25-30 tons, will average 275 billion dollars, for light with an average weight of 17-18 tons - an average of 175 billion, and purchasing a mixed fleet in the ratio of 1: 2 - 210 billion. Thus, savings on procurement alone are $ 65 billion, or 30%. If we take into account the fact that one hour of a heavy fighter’s flight today costs one and a half times more than a light one, and the average flight time of a second-class pilot cannot be lower than 130-150 hours a year, then it is understandable that the cost of annual operation of the aircraft is also proportional to the weight of the aircraft. Savings due to the operation of the mixed fleet for the life cycle of AK (30 years) - 25 ... 30%. In absolute terms, this is a very impressive amount.

        In their combat capabilities, the fighter classes under consideration differ less and less. This is greatly facilitated by the rapid pace of miniaturization of electronic equipment, both aircraft and weapons. At the same time, the task of achieving such indicators that characterize a promising fighter, such as super maneuverability, supersonic cruising speed and low visibility, is achieved with a light fighter at a lower cost than with a heavy one. It is enough here to recall the problem of the engine.

        Analysis of the feasibility of creating a light fighter for the foreign market is also associated primarily with the cost of AK. The vast majority of buyers from among relatively small countries (both in territory and in economy) are already currently seeking to purchase first-class AKs of a light class. In the short term, this trend will only intensify. In the circle of such countries are our partners in the CIS, as well as other traditional buyers. This is explained by the cost of procurement and operation, as well as military expediency.
        1. Muvka
          Muvka April 6 2016 12: 52
          0
          Quote: Theseus
          No worse. Then we get very simple, but very convincing indicators. The cost of purchasing a fleet of thousands of heavy fighters, the average mass of which is 25-30 tons, will average 275 billion dollars, for light with an average weight of 17-18 tons - an average of 175 billion, and purchasing a mixed fleet in the ratio of 1: 2 - 210 billion. Thus, savings on procurement alone are $ 65 billion, or 30%. If we take into account the fact that one hour of a heavy fighter’s flight today costs one and a half times more than a light one, and the average flight time of a second-class pilot cannot be lower than 130-150 hours a year, then it is understandable that the cost of annual operation of the aircraft is also proportional to the weight of the aircraft. Savings due to the operation of the mixed fleet for the life cycle of AK (30 years) - 25 ... 30%. In absolute terms, this is a very impressive amount.

          In their combat capabilities, the fighter classes under consideration differ less and less. This is greatly facilitated by the rapid pace of miniaturization of electronic equipment, both aircraft and weapons. At the same time, the task of achieving such indicators that characterize a promising fighter, such as super maneuverability, supersonic cruising speed and low visibility, is achieved with a light fighter at a lower cost than with a heavy one. It is enough here to recall the problem of the engine.

          Analysis of the feasibility of creating a light fighter for the foreign market is also associated primarily with the cost of AK. The vast majority of buyers from among relatively small countries (both in territory and in economy) are already currently seeking to purchase first-class AKs of a light class. In the short term, this trend will only intensify. In the circle of such countries are our partners in the CIS, as well as other traditional buyers. This is explained by the cost of procurement and operation, as well as military expediency.

          Well, to buy 28 light at 320 or 28 heavy at 80 (I don’t know for sure) ... I think the second is better. I wrote this to a man who said that we have nothing to offer from our lungs. And I mean that we have heavy ones cheaper than their light ones. So he asked what tasks for light fighters the heavy could not cope.
      3. tomket
        tomket April 6 2016 13: 55
        0
        Quote: Muvka
        I must say right away that I am not special, but what is a heavy fighter worse than a light one? That eats more fuel?

        The fact that it is more expensive and you can’t get a lot of them. At the peak of power in the USSR Air Force there were 15 air regiments on the MiG-29 and 4 air regiment on the Su-27. The fact that the MiG-29 had a range less than that of the Su was not considered a vice, because it was intended to act at a distance from the front line of no more than 100 km. Now, when the number of air regiments goes to units, the factor of range immediately pops up. It turns out that not the fighter suddenly became wretched, but the VKS became a dwarf, compared with the USSR Air Force.
        1. Muvka
          Muvka April 6 2016 14: 54
          0
          Of course, the policy in the field of arms trade plays a big role, but for our military-industrial complex, the lack of offers of a modern light-class aircraft remains a significant problem, it simply isn’t even in development that could compete with Grippen on the world market.

          I've been talking about this. Our heavy fighter is much cheaper than foreign light ones. But it’s much more serious. That's all.
  8. Odysseus
    Odysseus April 6 2016 13: 05
    0
    28 fighters for $ 9,062 billion? Europeans did a fantastic business. This, of course, with a full body kit with AFAR and Meteors, but still impressive.
    In general, Eurofighter, which initially seemed a complete failure in terms of export prospects, now looks like a completely successful project. Kuwait is already the eighth country to adopt it.
    1. voyaka uh
      voyaka uh April 6 2016 15: 55
      0
      F-35 compared with it - a plane for the poor ... laughing
      Moreover, the EPR of Eurofighter is 100 times larger than that of the F-35.
      1. Odysseus
        Odysseus April 6 2016 21: 41
        0
        Quote: voyaka uh
        F-35 compared with it - a plane for the poor

        Uh, do not tell me, F-35 sheikhs would have steamed billions for 18 laughing
        Quote: voyaka uh
        Moreover, the EPR of Eurofighter is 100 times larger than that of the F-35.

        Well, I don’t know the exact EPR of the F-35, it is rather a question for your military wink
        But I think if you take a fighter in a combat configuration (with a typical suspension), then the order of numbers will be just that.
  9. Evil 55
    Evil 55 April 6 2016 13: 40
    0
    Well, let's see how the gay-European "Lego" will show itself in the Arabian Sands during operation ... then we'll talk ..
  10. demiurg
    demiurg April 6 2016 15: 46
    0
    Penny and Lockheed Martin stole, scum lol
    Kuwait could buy f-35. He is a stealth, and defeats everyone. Urgent need to write to the Kuwaiti government about a bribe when purchasing aircraft. Instead of super-invisibility bought, and what bought? Tailless duck ... Corruption in all fields. Nothing, here the kosher ones will start to shoot down everyone in the district, they will regret lol

СМИ: Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon

Во вторник Кувейт подписал контракт с холдингом Finmeccanica на приобретение 28-ми самолётов Eurofighter Typhoon, передаёт РИА Новости сообщение Defence News.

СМИ: Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon


«Консорциум Eurofighter Jagdflugzeug заявил, что была заключена сделка на приобретение 22 одноместных и шести двухместных истребителей», – говорится в сообщении.


Отмечается, что данный контракт «основан на межправительственном соглашении, подписанном Италией и Кувейтом в сентябре прошлого года».

По информации западных СМИ, эта сделка – самая крупная в истории холдинга.

Сама Finmeccanica стоимость контракта не называет. Однако по данным Defence News, «кабинет министров Кувейта одобрил приобретение 28 истребителей на сумму € 7,957 млрд. (9,062 млрд. долларов США)».

Использованы фотографии: Alberto Pizzoli/AFP via Getty Images

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. DMB_95 6 апреля 2016 09:56
    НАТО "освободило" Кувейт от Ирака в 1991 г., НАТО и диктует - какие самолёты ему покупать.
    1. tiredwithall 6 апреля 2016 10:00
      Интересно, а они проверили длину своей страны? Хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?
      1. Владимирец 6 апреля 2016 10:34
        Цитата: tiredwithall
        Хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?

        Как показывает наша судостроительная практика в Европе, "заключить контракт" и "закупить" это не одно и то же. smile
        1. tiredwithall 6 апреля 2016 10:51
          Можно работать на склад, а можно закупать на склад. У саудов так часто делается.
    2. Комментарий был удален.
  2. Muvka 6 апреля 2016 10:00
    Если верить сумме, 1 самолет обходится в более чем 300 млн долларов? Ужасы. Куда нашему Су-35 за менее, чем 100.
    1. Лт. запаса ВВС 6 апреля 2016 10:21
      Цитата: Muvka
      Если верить сумме, 1 самолет обходится в более чем 300 млн долларов? Ужасы. Куда нашему Су-35 за менее, чем 100.

      Может они в стоимость включают не только самолёт, а комплект вооружения, средства наземного обслуживания, запасные узлы и агрегаты, лётный тренажер для пилотов итд. итп.
      1. Muvka 6 апреля 2016 10:45
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon

        Кувейт закупил 28 истребителей Eurofighter Typhoon. Все. Про инфраструктуру ничего не сказано.
      2. DIMA45R 6 апреля 2016 12:05
        А Кувейт независимое государство что-ли? Ограниченный список где можно закупать.
    2. Шарапов 6 апреля 2016 10:24
      Тоже обратил внимание, если быть точным - 320 лимонов зелени....
    3. donavi49 6 апреля 2016 13:14
      Так самолет же не голый.

      В контракт на 100% включены:
      тренажеры
      комплекты для обслуживания на месте
      вооружение, которое одно может потянуть на стоимость самолетов, может они Бримстоны берут за 175к евро штука и Скальпы по 850к евро за штуку.
  3. tomket 6 апреля 2016 10:24
    А денюжки Италии пойдут, или Германии? Или Британии?
  4. Комментарий был удален.
  5. Комментарий был удален.
  6. avg-mgn 6 апреля 2016 10:50
    Цитата: tiredwithall
    хватит ли у них территории для постройки впп и стоянки для такого количества самолетов?

    Они будут строить поперек, тогда точно хватит. LOL
  7. тезей 6 апреля 2016 11:13
    Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.Истребитель среднего класса МиГ-35 все еще проходит испытания и его принятие на вооружение Российских ВКС не понятна, поэтому страны которым не нужны тяжелые машины выбирают то,что есть в готовом виде.Работать тщательней надо на мировом рынке.Былые успехи быстро сходят на нет.Это мы видели в Индии,Бразилии,Египте,где нашим машинам предпочли Французские и Шведские.Надо делать выводы.
    1. Muvka 6 апреля 2016 11:30
      Цитата: тезей
      Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.Истребитель среднего класса МиГ-35 все еще проходит испытания и его принятие на вооружение Российских ВКС не понятна, поэтому страны которым не нужны тяжелые машины выбирают то,что есть в готовом виде.Работать тщательней надо на мировом рынке.Былые успехи быстро сходят на нет.Это мы видели в Индии,Бразилии,Египте,где нашим машинам предпочли Французские и Шведские.Надо делать выводы.

      Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?
      1. АВП 518 6 апреля 2016 12:02
        Цитата: Muvka
        Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?

        Некорректно сравнивать с позиции лучше,хуже из за разницы выполняемых задач. Тщательный анализ задач истребительной авиации в операциях и боевых действиях на различных ТВД и стоимостных показателей группировок привел к выводу о целесообразности разделения фронтовых истребителей на легкие и тяжелые. При головной роли 30-го ЦНИИ МО были обоснованы ТТТ на каждый из выбранных классов истребителей, в соответствии с которыми на легкий истребитель возлагались задачи завоевания господства в воздухе в основном путем прикрытия войск и объектов фронта, а на тяжелый – обеспечение прикрытия ударных группировок ВВС над территорией противника на всю глубину действий и решение задач ПВО.
      2. тезей 6 апреля 2016 12:08
        Не хуже.Тогда получим очень простые, но весьма убедительные показатели. Стоимость закупки парка из тысячи тяжелых истребителей, средняя масса которых 25–30 тонн, составит в среднем 275 миллиардов долларов, для легких со средней массой 17–18 тонн – в среднем 175 миллиардов, закупки смешанного парка в пропорции 1:2 – 210 миллиардов. Таким образом, экономия только на закупке составляет 65 млрд. долларов или 30%. Если учесть тот факт, что один час полета тяжелого истребителя сегодня обходится в полтора раза дороже легкого, а средний налет летчика второго класса не может быть ниже 130–150 часов в год, то вполне объяснимо, что стоимость годовой эксплуатации АК также пропорциональна весу ЛА. Экономия за счет эксплуатации смешанного парка за жизненный цикл АК (30 лет) – 25…30%. По абсолютным цифрам это весьма внушительная сумма.

        По своим боевым возможностям рассматриваемые классы истребителей различаются все меньше и меньше. Этому в значительной степени способствуют стремительные темпы миниатюризации радиоэлектронного оборудования, как самолета, так и средств поражения. В то же время задача достижения таких показателей, характеризующих перспективный истребитель, как сверхманевренность, сверхзвуковая крейсерская скорость и малая заметность, на легком истребителе решается с меньшими затратами, чем на тяжелом. Достаточно здесь вспомнить о проблеме двигателя.

        Анализ целесообразности создания легкого истребителя для внешнего рынка также связан в первую очередь со стоимостью АК. Абсолютное большинство покупателей из числа относительно небольших стран (и по территории, и по экономике) уже в настоящее время стремятся приобрести в первую очередь АК легкого класса. В ближайшей перспективе эта тенденция только усилится. В кругу таких стран находятся как наши партнеры по СНГ, так и другие традиционные покупатели. Объясняется это стоимостью закупки и эксплуатации, а также военной целесообразностью.
        1. Muvka 6 апреля 2016 12:52
          Цитата: тезей
          Не хуже.Тогда получим очень простые, но весьма убедительные показатели. Стоимость закупки парка из тысячи тяжелых истребителей, средняя масса которых 25–30 тонн, составит в среднем 275 миллиардов долларов, для легких со средней массой 17–18 тонн – в среднем 175 миллиардов, закупки смешанного парка в пропорции 1:2 – 210 миллиардов. Таким образом, экономия только на закупке составляет 65 млрд. долларов или 30%. Если учесть тот факт, что один час полета тяжелого истребителя сегодня обходится в полтора раза дороже легкого, а средний налет летчика второго класса не может быть ниже 130–150 часов в год, то вполне объяснимо, что стоимость годовой эксплуатации АК также пропорциональна весу ЛА. Экономия за счет эксплуатации смешанного парка за жизненный цикл АК (30 лет) – 25…30%. По абсолютным цифрам это весьма внушительная сумма.

          По своим боевым возможностям рассматриваемые классы истребителей различаются все меньше и меньше. Этому в значительной степени способствуют стремительные темпы миниатюризации радиоэлектронного оборудования, как самолета, так и средств поражения. В то же время задача достижения таких показателей, характеризующих перспективный истребитель, как сверхманевренность, сверхзвуковая крейсерская скорость и малая заметность, на легком истребителе решается с меньшими затратами, чем на тяжелом. Достаточно здесь вспомнить о проблеме двигателя.

          Анализ целесообразности создания легкого истребителя для внешнего рынка также связан в первую очередь со стоимостью АК. Абсолютное большинство покупателей из числа относительно небольших стран (и по территории, и по экономике) уже в настоящее время стремятся приобрести в первую очередь АК легкого класса. В ближайшей перспективе эта тенденция только усилится. В кругу таких стран находятся как наши партнеры по СНГ, так и другие традиционные покупатели. Объясняется это стоимостью закупки и эксплуатации, а также военной целесообразностью.

          Ну закупить 28 легких по 320 или 28 тяжелых по 80(точно не знаю)... по-моему лучше второе. Это я написал человеку, который сказал, что у нас из легких нечего предложить. А я имею ввиду, что у нас тяжелые дешевле их легких. Вот и спросил, с какими задачами для легких истребителей не справится тяжелый.
      3. tomket 6 апреля 2016 13:55
        Цитата: Muvka
        Сразу говорю, я не спец, но чем тяжелый истребитель, хуже легкого? Тем, что больше топлива кушает?

        Тем что он дороже и много их не наклепаешь. На пике могущества в ВВС СССР было 15 авиаполков на МиГ-29 и 4 авиаполка на Су-27. То что у МиГ-29 была дальность меньше чем у Су , пороком не считалось, потому как действовать ему предназначалось на удалении от линии фронта не более 100 км. Теперь же,когда количество авиаполков идет на единицы , сразу же всплывает фактор дальности полетов. Получается что не истребитель внезапно стал убогим , а ВКС стало карликом , по сравнению с ВВС СССР.
        1. Muvka 6 апреля 2016 14:54
          Конечно политика в сфере торговли вооружениями играет большую роль,но для нашего ВПК существенной проблемой остается отсутствие предложений современного самолета легкого класса,его просто нет даже в разработке,который мог бы конкурировать с Гриппеном на мировом рынке.

          Я вот про это рассуждал. Наш тяжелый истребитель гораздо дешевле зарубежных легких. Но при этом гораздо серьезнее. Вот и все.
  8. Одиссей 6 апреля 2016 13:05
    28 истребителей за 9,062 млрд. долларов ? Европейцы сделали фантастический бизнес.Это ,конечно,с полным обвесом с АФАР и Метеорами,но все равно впечатляет.
    Вообще Еврофайтер который первоначально казался полным провалом в плане экспортных перспектив теперь выглядит вполне успешным проектом.Кувейт уже восьмая страна которая примет его на вооружение.
    1. voyaka uh 6 апреля 2016 15:55
      Ф-35 по сравнению с ним - самолет для бедных... laughing
      При том, ЭПР Еврофайтера в 100 раз большим, чем у Ф-35.
      1. Одиссей 6 апреля 2016 21:41
        Цитата: voyaka uh
        Ф-35 по сравнению с ним - самолет для бедных

        Эээ,не скажите,Ф-35 шейхам впарили бы миллиардов за 18 laughing
        Цитата: voyaka uh
        При том, ЭПР Еврофайтера в 100 раз большим, чем у Ф-35.

        Ну мне точный ЭПР F-35 не известен,это скорее вопрос к Вашим военным wink
        Но думаю если взять файтер в боевой конфигурации (с типичной подвеской) ,то порядок цифр будет именно таким.
  9. Злой 55 6 апреля 2016 13:40
    Ну посмотрим,как покажет себя гейропейский "Лего" в Аравийских песках в процессе эксплуатации...потом и поговорим..
  10. demiurg 6 апреля 2016 15:46
    Копеечку и Локхид Мартина украли, сволочи lol
    Кувейт мог бы и ф-35 закупить. Он же стелс, и всех побеждает. Срочно нужно написать в правительство Кувейта о взятка при закупке самолетов. Вместо суперневидимки купили, и что купили? Утку бесхвостку... Коррупция во все поля. Ничего, вот кошерные начнут всех в округе сбивать, пожалеют lol

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня