В США начались реальные испытания турбоэлектрического аэрофинишера

В конце марта осуществлена первая успешная посадка пилотируемого самолёта F/A-18E Super Hornet на опытный образец авианосного турбоэлектрического аэрофинишера AAG, установленного на наземном лётно-испытательном комплексе в Нью-Джерси, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу корпорации General Atomics.

В США начались реальные испытания турбоэлектрического аэрофинишера


«Самолёт F/A-18E из состава испытательной эскадрильи VX-23 авиации ВМС США совершил успешную посадку на наземный прототип AAG с эффективным зацеплением, ознаменовав начало этапа испытаний аэрофинишера с реальными самолётами», – говорится в сообщении.


До этого финишёр более 1200 раз испытывался с помощью нагруженной тележки.

Отмечается, что «в отличие от установленных в настоящее время на американских авианосцах гидравлических аэрофинишеров Mk 7, аэрофинишер AAG использует для поглощения энергии специальные турбоэлектрические двигатели, которые позволяют точно контролировать нагрузку».

Программа разработки AAG отстаёт от ранее утверждённого графика фактически на 2 года. Это связано с проявившимися в ходе испытаний серьёзными недоработками в турбоэлектрических двигателях.

Тем не менее, командование флота выразило уверенность, что финишер AAG, установленный на новом авианосце CVN 78 Gerald R. Ford, будет доработан до вывода корабля на ходовые испытания.

В США начались реальные испытания турбоэлектрического аэрофинишера
Схема авианосного турбоэлектрического аэрофинишера General Atomics Advanced Arresting Gear (AAG)

Использованы фотографии: ВМС США

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 46
  1. игорка357 6 апреля 2016 13:38
    Блин вот заморачиваются а!Им там че,заняться нечем что-ли,спецтурбоавиафинишер спецЫального назначения,кароче резинка-тормозилка!
    1. с-т Petrov 6 апреля 2016 13:39
      Вы посмотрите на систему. Какая н***й резинка

      Там моторчиков и механизмов не меньше чем в танке

      1. tomket 6 апреля 2016 14:01
        Цитата: с-т Petrov
        Вы посмотрите на систему.

        Прочитал заголовок , вначале решил что самолет не иначе как силовым полем сажать будут аля НЛО или "Звездные войны".
        1. IGS 6 апреля 2016 15:20
          Прочитал заголовок , вначале решил что самолет не иначе как силовым полем сажать будут аля НЛО или "Звездные войны".
          В принципе, так оно и есть. Только поле воздействует на самолет не напрямую. И нагрузка регулируется напряженностью эмп. hi Можно и напрямую. но энергетически слишком затратно, да и электроника у самолета прикажет долго жить. winked
          IGS
        2. sir_obs 6 апреля 2016 20:51
          на самом деле это рогатка для украинцев из которой они наши спутники будут сбивать по совету Рогозина
      2. Военкор 6 апреля 2016 14:45
        "Хрен ли сложного" два движка, два аэроохладителя,два редуктора, соединительные муфты, компенсаторы, гидронатяжители, куча блоков полиспаст а да и вон эта резинка. ))))
      3. Sashka 6 апреля 2016 14:53
        Ага, не дай Бог, какая-нить крутилочка забарахлит, а вся авиа группа будет кружить в воздухе, пока не булькнет... wassat Хорошая новость!
        Доброго времени суток!
      4. ГШ-18 6 апреля 2016 16:20
        В США начались реальные испытания турбоэлектрического аэрофинишера

        Америкозы модернизируют свои Авианосцы. Ну что тут скажешь.. молодцы. С электромагнитной катапультой у них пока что (я так слышал) затык. Стартуют как прежде-на пару...
        1. Штык 6 апреля 2016 17:07
          Цитата: ГШ-18
          С электромагнитной катапультой у них пока что (я так слышал) затык.

          ВМС США впервые провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, установленной на борту строящегося перспективного авианосца «Джеральд Форд». Согласно сообщению ВМС, испытания катапульты состоялись 15 мая 2015 года.
          request
          1. ГШ-18 6 апреля 2016 17:27
            Цитата: Штык
            Цитата: ГШ-18
            С электромагнитной катапультой у них пока что (я так слышал) затык.

            ВМС США впервые провели испытания электромагнитной катапульты EMALS, установленной на борту строящегося перспективного авианосца «Джеральд Форд». Согласно сообщению ВМС, испытания катапульты состоялись 15 мая 2015 года.
            request

            Спасибо за инфу. Ну если испытания у них прошли действительно успешно, значит дела у них ещё лучше чем я думал.
        2. ГШ-18 6 апреля 2016 17:29
          Цитата: ГШ-18
          Стартуют как прежде-на пару...

          А что не так сказал? Стартуют как и прежде на пару-паровые катапульты у них сейчас повсеместно на Авианосцах установлены.
      5. aleks26 6 апреля 2016 17:38
        Цитата: с-т Petrov
        Там моторчиков и механизмов не меньше чем в танке

        Это не моторчики а генераторы. Что бы электричество вырабатывать. Так сказать, финишер двойного назначения. Экономика должна быть экономной!!!! laughing laughing laughing
    2. Твой друг 6 апреля 2016 14:04
      Цитата: игорка357
      Блин вот заморачиваются а!Им там че,заняться нечем что-ли,спецтурбоавиафинишер спецЫального назначения,кароче резинка-тормозилка!

      Что вам не нравиться? Прогресс не стоит на месте, облегчают посадку своим летчикам на авианосцы.)
      1. max73 6 апреля 2016 14:29
        камрад,относитесь спокойнее...ибо , аудитория тут такова)))
    3. Штык 6 апреля 2016 17:02
      Цитата: игорка357
      Им там че,заняться нечем

      Вот как раз таки есть чем! Не зубоскалят, а делом занимаются и небезуспешно.
  2. dchegrinec 6 апреля 2016 13:38
    Если у летчиков глаза не повылазят при посадке,значит норма!
    1. с-т Petrov 6 апреля 2016 13:40
      с корешем один раз обкатывали его новую 99. При лютом торможении вывалились две передние фары laughing они как бэ продолжили свое движение вне машины

      ну это было году так в 2001, но было конечно забавно

      1. Военкор 6 апреля 2016 14:48
        Точно говорите, у них система торможения а у нас фары сами по себе ездят. )))
    2. atalef 6 апреля 2016 13:53
      Цитата: dchegrinec
      Если у летчиков глаза не повылазят при посадке,значит норма!

      Cамое интересное ,что превратить этот аэрофотофинишер в систему - динамическое торможение - выроботка эл энергии - зарядка катапульты( кстати то же электрической ) -- дело довольно простое.
      1. max73 6 апреля 2016 14:30
        расскажите подробнее мне, дилетанту
        1. Corsair 6 апреля 2016 15:35
          Цитата: max73
          расскажите подробнее мне, дилетанту

          wink Час придет Гридасов и все расскажет, ну и про другие принципы работы необходимые для качественного изменения использования энергии тоже заодно...
          1. Dym71 6 апреля 2016 16:55
            Цитата: Corsair
            wink Час придет Гридасов и все расскажет


            Не факт! Может нарваться на "злого партизана" laughing
      2. злой партизан 6 апреля 2016 15:01
        Цитата: atalef

        Cамое интересное ,что превратить этот аэрофотофинишер в систему - динамическое торможение - выроботка эл энергии - зарядка катапульты( кстати то же электрической ) -- дело довольно простое.

        what
        Где-то я это уже слышал...
      3. sharp-lad 6 апреля 2016 18:10

        Cамое интересное ,что превратить этот аэрофотофинишер в систему - динамическое торможение - выроботка эл энергии - зарядка катапульты( кстати то же электрической ) -- дело довольно простое.
        И для чего допоборудование на и так перегруженном корабле с ядерной энергоустановкой?
      4. Комментарий был удален.
    3. atalef 6 апреля 2016 13:53
      Цитата: dchegrinec
      Если у летчиков глаза не повылазят при посадке,значит норма!

      Cамое интересное ,что превратить этот аэрофотофинишер в систему - динамическое торможение - выроботка эл энергии - зарядка катапульты( кстати то же электрической ) -- дело довольно простое.
    4. Штык 6 апреля 2016 17:42
      Цитата: dchegrinec
      Если у летчиков глаза не повылазят при посадке,значит норма!

      Не повылазят. smile Турбоэлектрический финишер лучше, поскольку обеспечивает более плавное торможение самолета, что сказывается и на уменьшении перегрузки для пилота...
  3. inkass_98 6 апреля 2016 13:43
    Главное - чтобы электричество не кончилось в финишере во время посадки. Гидравлический худо-бедно работать будет в любом случае, а этот - нет. Какое-то резервирование источников питание должно быть, причем неоднократное.
    1. Егорчик 6 апреля 2016 14:26
      Тут другой принцип, что то вроде ретарды на тягаче тоесть ему для работы энергия от постороннего источника не нужна.Хотя мое ИМХО слишком сложный механизм, подобная система должна быть максимально простой, а значить максимально надежной.
  4. Kronos07 6 апреля 2016 13:43
    Концепция художника о установленной Advanced аэрофинишера
    1. АВП 518 6 апреля 2016 13:48
      Тросовые аэрофинишеры нового поколения AAG. Тросовые гидравлические аэрофинишеры Мк 14, используемые на АВМА типа "Нимитц", включают в свой состав гидравлические цилиндры, которые гасят кинетическую энергию приземляющегося самолета при посадке на палубу корабля. Такие системы имеют ограничения по массе самолетов и не могут обслуживать ни один современный или перспективный БЛА из-за высоких нагрузок на планер, возникающих в момент посадки при помощи аэрофинишера. Кроме того, современные системы требуют больших трудозатрат при обслуживании, что неминуемо ведет к росту стоимости жизненного цикла авианосца.

      В состав электромеханической системы нового поколения входит гидротормоз (водяная турбина), механический тормоз и электродвигатель-генератор. Скорость самолета (через тросовое устройство) при посадке на палубу АВМА гасится в основном механическим и гидравлическим тормозом. Электродвигатель-генератор при помощи автоматической системы контроля и управления обеспечивает оптимально плавное регулирование замедляющей силы, тормозящей летательный аппарат (при этом учитываются его массовые характеристики). Электродвигатель-генератор обладает чрезвычайно низкой инерцией и в то же время высоким крутящим моментом, что достигается особенностями его конструкции: ротор представляет собой магнитопроводящий цилиндр, заключенный между двумя концентрически расположенными внутренним и внешним статорами.
      Работы по созданию новой системы аэрофинишеров ведутся управлением авиационных систем для ВМС (Naval Air Systems Command). Принятие на вооружение авианосцев тросовых аэрофинишеров нового поколения (AAG - Advanced Arresting Gear) планируется в 2014 году. Новая система будет обеспечивать посадку любого современного и проектируемого самолета и БЛА, а также позволит снизить трудозатраты при обслуживании.Аэрофинишер нового поколения AAG: 1 - накопители электроэнергии; 2 - система контроля и управления; 3 - трос аэрофинишера; 4 - гидротормоз; 5 - механический тормоз; 6 - электродвигатель-генератор
  5. a-cola 6 апреля 2016 13:46
    Ну и чЁ? Флаг им в .о.. и барабан на .у.
    1. Штык 6 апреля 2016 17:18
      Цитата: a-cola
      Ну и чЁ?
  6. iliya87 6 апреля 2016 13:47
    После показа Калибров, не резинку-тормозилку надо апгрейдить , а сами авианосцы и ПРС. А то сажать не на что будет lol
  7. Росси-Я 6 апреля 2016 13:49
    Лучше бы придумали "тормоз" на свои "демократические" хотелки по всему Миру!
    И жилось бы всем спокойнее.
    1. sharp-lad 6 апреля 2016 18:27
      А это уже не их проблемы! Так что всему миру придётся придумывать эффективный тормоз для наглосаксов. hi
    2. Комментарий был удален.
  8. Pvi1206 6 апреля 2016 14:36
    Посадка самолёта на авианосец в плане обеспечения безопасности гораздо сложнее чем взлёт.
    Для облегчения работы пилота и создаются такие системы.
    Чтобы с авианосцев могли действовать не только асы, но и "рядовые" пилоты.
  9. злой партизан 6 апреля 2016 15:08
    В качестве диванной идеи: а что, если если специально для авианосцев разработать самолёты с многоколёсными шасси? Ну примерно по типу транспортных самолётов? Тогда ведь только из-за значительно увеличившейся площади трущихся поверхностей можно сильно сократить пробег самолёта. И нагрузка на аэрофинишеры будет меньше...
    1. gozmosZh 6 апреля 2016 15:29
      ... или при посадке самолётов, что-бы посадочная палуба поднималась на определённый угол
    2. АВП 518 6 апреля 2016 15:43
      Цитата: злой партизан
      а что, если если специально для авианосцев разработать самолёты с многоколёсными шасси?

      Осталось решить проблему с массогабаритными характеристиками,образно говоря куда это все впихнуть. На фото усиленные стойки шасси. На фото посадки Су-34 видно в каком положении тележка шасси.И даже решив первую проблему, все равно при посадке касание будет лишь крайними пневматиками, потом опустится вся тележка.
      1. злой партизан 6 апреля 2016 18:14
        Цитата: АВП 518
        куда это все впихнуть.

        Если к базированию на авианосцах адаптировать модели л\а уже созданных ранее для "сухопутной" авиации, то да, конечно, возникнет вопрос о невпихуемости невпихуемого. А вот если попытаться спроектировать специализированный самолёт, в компоновке которого уже изначально будут заложены специфические, подходящие именно для морской авиации, техн. решения, то может и моя идея прокатит... what
        1. АВП 518 6 апреля 2016 21:42
          Цитата: злой партизан
          Если к базированию на авианосцах адаптировать модели л\а

          Тут еще одна особенность посадки на авианосец,сразу после касания палубы,движки выводятся на взлетный режим,что бы в случае обрыва троса или незацепления гаком взлететь.Так что многоколесное шасси проблемы не решает.
          1. злой партизан 6 апреля 2016 21:58
            Цитата: АВП 518
            многоколесное шасси проблемы не решает.

            Понял. hi
            Ушёл ещё измышлять what ...
    3. Штык 6 апреля 2016 17:20
      Цитата: злой партизан
      а что, если если специально для авианосцев разработать самолёты с многоколёсными шасси?

      На сколько он будет сложнее и сколько будет весить?
      1. злой партизан 6 апреля 2016 18:15
        Цитата: Штык
        На сколько он будет сложнее и сколько будет весить?

        what
        request
        recourse
        hi
  10. tajrov73 6 апреля 2016 15:26
    Что сказать молодцы можите меня минусовать прогресс на лицо у нас только на бумаге как всегда как всегда мы думаем или сделаем.
  11. pimen 6 апреля 2016 15:34
    наверное, надо понимать так, что теперь более чётко будет реализовываться обратная связь и троса рваться не должны
    1. ГШ-18 6 апреля 2016 16:29
      Цитата: pimen
      наверное, надо понимать так, что теперь более чётко будет реализовываться обратная связь и троса рваться не должны

      Это тоже, но главное не будет резких рывков по ходу. Более плавное распределение тормозного усилия, меньше нагрузка на самолёт и лётчика. Это как девятка на пружинах, и как девятка на пневме smile
  12. Nitarius 7 апреля 2016 06:22
    )) когда наконец то начнуть РЕАЛЬНО отдавать в ВОЙСКА БОЕВЫЕ МАШИНЫ НЛО!?
    Достали уже с ЭТИМИ СКАЗКАМИ , с древних времен ОНИ ЕСТЬ ..ВИМАНЫ . НО НАРОДУ ВСЕ В УШИ плюют что это ложь!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня