Вездеход «Бурлак» прошёл испытания на Карском море

Вездеход-амфибия «Бурлак», созданный по концепции БТР-60 для покорения Северного полюса, с честью прошёл испытания на приполярном Урале и Карском море, сообщает Российская газета со ссылкой на пресс-службу коммуникационной группы «БункерМедиа» Автомобильной трансарктической экспедиции.



«За 2800 километров пути автомобиль не получил ни одной серьёзной поломки и преодолел проверочный маршрут на неделю раньше положенного срока», – говорится в сообщении.


«Стартом маршрута испытаний стал Ивдель, откуда 16 марта "Бурлак" выдвинулся к Карскому морю. Путь должен был пройден за 31 день, но участники экспедиции закончили маршрут на 5 дней раньше», – уточнила пресс-секретарь Мария Пухова.

«Несмотря на рекордное количество снега в горах, около 4-5 метров, машина показала отличную проходимость. "Бурлак" поднимался в гору под углом наклона около 30 градусов, спускался траверсом. На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев», – рассказала она.

«От Инты до Воркуты "Бурлак" ехал по зимникам и тундре. Благодаря шинам низкого давления диаметром 1,75 метра на зимниках удавалось развивать скорость до 40 км/час, а на дорогах за полярным кругом – около 15 км/час. 25 марта машина добралась до Карского моря, преодолев более 1500 км», – добавила Пухова.

«На Байдарацкой губе группа испытателей проверила, лед какой толщины выдержит 4-тонный "Бурлак". Минимальная толщина льда составила 40 сантиметров, в месте торошения льда участники экспедиции протестировали способность машины держаться на плаву, маневрировать и выбираться на берег, оценили, как резина реагирует на соленую воду. По льдам и воде вездеход преодолел около 120 км и выехал на берег в устье реки Хохорейтосё», – сообщили в пресс-службе.

Прокомментировал итоги испытаний один из создателей вездехода Алексей Макаров: «Проверка в полярных условиях показала, что машина сконструирована правильно, требуются лишь незначительные доработки. Например, нужно продумать защиту для гребневого винта и улучшить эргономику: изменить высоту дверных ручек, перенести разъемы для зарядки переносных радиостанций. Бытовые условия устроили всех: спать было тепло и комфортно, еду готовили на газовых горелках, ежедневно получали из снега 30 литров горячей воды, пригодной для бытовых нужд и питья».



Справка газеты: «"Бурлак" - шестиколесный автомобиль-амфибия, разработанный по концепции БТР-60. Длина вездехода - 6,6 метра, ширина - 2,9 метра, высота - 3,2 метра, наружный диаметр колес - 1,75 метра. Вес машины - около 4 тонн. Вездеход держится на воде и успешно маневрирует между льдинами. Специально утепленный кузов хорошо удерживает тепло, из бытовых условий владельцы "Бурлака" имеют в своем распоряжении четыре спальных места, кухню с газовыми горелками для приготовления еды, умывальник и душ».
Использованы фотографии:
Пресс-служба коммуникационной группы «БункерМедиа»
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

45 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Хубун Офлайн
    Хубун 6 апреля 2016 16:22
    +8
    на совесть сделан, молодцы. Вот только последующие образцы такого же качества были
    1. Michael67 Офлайн
      Michael67 6 апреля 2016 16:30
      +7
      Да. Серия не должна уступать в качестве сборки и обкатки ни на гран.
      1. Michael67 Офлайн
        Michael67 6 апреля 2016 16:47
        +1
        Такой аппарат по-моему в Антарктиде незаменим был бы. Все рекорды были б наши. Вопрос, какой диапазон температур держит.
        1. cniza Офлайн
          cniza 6 апреля 2016 16:58
          +5
          Достойный агрегат , дай Бог запустить в серию.
        2. Комментарий был удален.
        3. Игорь В Офлайн
          Игорь В 6 апреля 2016 18:46
          0
          Цитата: Michael67
          Такой аппарат по-моему в Антарктиде незаменим был бы. Все рекорды были б наши. Вопрос, какой диапазон температур держит.

          В Антарктиде - высокогорье до 4,5 тысяч, а они на 1800 радуются, что двигатель работает. Но, модернизировав, будет отличный аппарат. Особенно удивило наличие душа.
          1. abrakadabre Офлайн
            abrakadabre 6 апреля 2016 22:48
            0
            На высоте более 1800 метров воздух разряженный, однако двигатель работал без сбоев»
            это никак не высокогорье. Даже на среднегорье тянет с натяжкой.Проблемы у двигателя начинаются от 3500. Да и то не у всех моделей.
        4. Ин100грамм Офлайн
          Ин100грамм 6 апреля 2016 20:56
          +2
          Цитата: Michael67
          Такой аппарат по-моему в Антарктиде незаменим был бы

          В Антарктиде плавающий не нужен. Другой тип вездеходов. Этот "Арктикоход" request
      2. Серый брат Офлайн
        Серый брат 6 апреля 2016 16:54
        +2
        Цитата: Michael67
        Да. Серия не должна уступать в качестве сборки и обкатки ни на гран.

        Какая серия? Это самоделкины - гаражная сборка.
        1. Штык Офлайн
          Штык 6 апреля 2016 17:30
          +7
          Цитата: Серый брат
          Какая серия? Это самоделкины - гаражная сборка.

          О серии и речи нет. Вездеход “Бурлак” является детищем екатеринбургского конструктора Алексея Макарова и его товарищей. В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае. После испытаний будет построен второй вездеход «Бурлак». smile В 2017 году вездеходы дойдут до точки старта экспедиции — полярной станции на архипелаге Северная Земля, а в следующем сезоне будет предпринята попытка штурма Северного полюса.
          1. Altona Офлайн
            Altona 6 апреля 2016 18:35
            0
            Цитата: Штык
            В конструкции вездеходов используются как типовые надежные узлы и агрегаты, так и эксклюзивные детали. Например, часть агрегатов взята от БТР и внедорожника Toyota Land Cruiser, а трансмиссия и раздаточная коробка разработана самостоятельно. Шины низкого давления наружным диаметром 1,75 метра и шириной 72 сантиметра произведены по спецзаказу в Китае.

            ---------------------
            Какая жаль. А ведь такой нужный транспорт. Особенно для Сибири и Дальнего Востока.
    2. ЕКТ Офлайн
      ЕКТ 6 апреля 2016 17:35
      +1
      На Севере умельцы подобные аппараты еще лет 30 назад строили.
    3. алексеев Офлайн
      алексеев 6 апреля 2016 18:58
      +2
      Цитата: Хубун
      совесть сделан, молодцы. Вот только

      Только не понятно что это такое - "по концепции БТР-60"?
      Что там силовая установка из двух бензиновых агрегатов?
      Или применены узлы и агрегаты трансмиссии и ходовой упомянутого БТР?
      Или "концепция" в том, что машина плавающая?
      Желательно, чтобы интересный материал был представлен поподробнее и технически грамотнее.
    4. макс702 Офлайн
      макс702 6 апреля 2016 21:29
      +1
      А чего не сказано какая грузоподъемность? Что за двигатель..Каков запас хода.. И хотя бы примерная цена.. Это очень важная инфа именно по ней можно судить о машине и понять на какую нишу она нацелена.
  2. nazar_0753 Офлайн
    nazar_0753 6 апреля 2016 16:23
    +1
    Весёлая машинка, этакий супер-вездеход. Я бы с удовольствием поездил. Правда, внешне похож на строительный вагончик laughing
    1. Altona Офлайн
      Altona 6 апреля 2016 16:37
      +1
      Цитата: nazar_0753
      Весёлая машинка, этакий супер-вездеход. Я бы с удовольствием поездил. Правда, внешне похож на строительный вагончик

      ---------------------
      Так наоборот хорошо. Просторно, комфортно. Нафига аэрдинамические прилизы? Не гонять же, и не сидеть там как Юрий Гагарин в своем "Востоке" как в коконе. На севере большая проблема тронуться с места, поэтому гусеницы не совсем хорошо. Хорошо, но нехорошо, так скажем.
      1. Pirogov Офлайн
        Pirogov 6 апреля 2016 17:05
        +2
        Цитата: Altona
        Так наоборот хорошо. Просторно, комфортно. Нафига аэрдинамические прилизы? Не гонять же, и не сидеть там как Юрий Гагарин в своем "Востоке" как в коконе. На севере большая проблема тронуться с места, поэтому гусеницы не совсем хорошо. Хорошо, но нехорошо, так скажем.

        Верно пора уже думать о людях и их удобствах ,особенно на севере.
    2. Хагалаз Офлайн
      Хагалаз 6 апреля 2016 17:21
      0
      А мне она напомнила фильм Кин-Дза-Дза. Там в эцих (тюрьму) в подобном агрегате сажали laughing . Но это шутка конечно, в данном случае имеет значение только функционал.
  3. DEZINTO Офлайн
    DEZINTO 6 апреля 2016 16:25
    +12
    ..............











  4. iliya87 Офлайн
    iliya87 6 апреля 2016 16:25
    -1
    Интересны основные цели данного новшества. Какой функционал в принципе понятно, а где его хотят использовать?
    1. Kronos07 Офлайн
      Kronos07 6 апреля 2016 16:45
      +5
      Тестирование автомобиля
    2. devis Офлайн
      devis 6 апреля 2016 17:47
      0
      Цитата: iliya87
      Интересны основные цели данного новшества. Какой функционал в принципе понятно, а где его хотят использовать?

      Вездеход-амфибия «Бурлак», созданный по концепции БТР-60 для покорения Северного полюс.
      Это первая строка!!!!!
      1. abrakadabre Офлайн
        abrakadabre 6 апреля 2016 22:56
        0
        Хотелось бы также узнать о мореходности/остойчивости данного аппарата. Ведь Северный полюс - там и значительные полыньи между ледовыми полями могут быть. С вполне океанской волной.
        И кстати, как народ планирует справляться с торосами? Тоже вполне себе может быть обширное и трудное препятствие.
        А еще, льды в Арктике могут быть большой толщины. А значит при выходе с открытой воды на ледовое поле, требуется преодолеть пусть маленький но вполне ощутимый ледовый уступ. Там может быть и полметра, и метр над уровнем воды. Как с этим?
  5. Наблюдатель 33 6 апреля 2016 16:27
    +4
    Впервые увидел его по телеку, месяца два назад... Поразился, как он из воды на кромку льда вылазит. Кромка ломается, а он все равно лезет, и вылез, да шустро так! good
    1. Владимирец Офлайн
      Владимирец 6 апреля 2016 16:44
      +2
      Цитата: Наблюдатель 33
      Поразился, как он из воды на кромку льда вылазит. Кромка ломается, а он все равно лезет, и вылез, да шустро так!

      У них с "Шерпом" подходящая для этого концепция, минимально короткая или отрицательная база за диаметром колёс и никаких свесов.
      1. pv1005 Офлайн
        pv1005 6 апреля 2016 20:32
        +1
        Цитата: Владимирец
        Цитата: Наблюдатель 33
        Поразился, как он из воды на кромку льда вылазит. Кромка ломается, а он все равно лезет, и вылез, да шустро так!

        У них с "Шерпом" подходящая для этого концепция, минимально короткая или отрицательная база за диаметром колёс и никаких свесов.

        Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс.

        Что вы имеете в виду под отрицательной базой? request Да еще за диаметром колес??? belay
        1. Владимирец Офлайн
          Владимирец 6 апреля 2016 21:17
          -1
          [quote=pv1005]Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс.

          [quote=pv1005]Что вы имеете в виду под отрицательной базой? Да еще за диаметром колес???[/quote]
          Хороший вопрос, отвечаю: отрицательной базой я считаю нахождение мостов с ведущими колесами выше-ниже двигателя, когда мост стоит впереди двигателя. Кроме того, с соответствующим колесом.
          1. pv1005 Офлайн
            pv1005 6 апреля 2016 22:57
            -1
            [quote=Владимирец][quote=pv1005]Колёсная ба́за — в транспорте продольное расстояние между осями передних и задних колёс.

            [quote=pv1005]Что вы имеете в виду под отрицательной базой? Да еще за диаметром колес???[/quote]
            Хороший вопрос, отвечаю: отрицательной базой я считаю нахождение мостов с ведущими колесами выше-ниже двигателя, когда мост стоит впереди двигателя. Кроме того, с соответствующим колесом.[/quote]
            На ваше теоретическое умозаключение, вывод один fool
  6. Злые небеса Офлайн
    Злые небеса 6 апреля 2016 16:32
    +1
    Хорошая новость,пригодиться и гражданским и военным.
  7. Valeron45 Офлайн
    Valeron45 6 апреля 2016 16:46
    +1
    Прикольно. Я про такси "Максим"на двери.
  8. Kronos07 Офлайн
    Kronos07 6 апреля 2016 16:47
    +8
    вездеход.......
    1. TIT Офлайн
      TIT 6 апреля 2016 18:43
      +2
      Цитата: Kronos07
      вездеход.......


      вызов принят , вызов брошен lol .........
  9. BigShip Офлайн
    BigShip 6 апреля 2016 16:47
    +1
    Ребята молодцы, и попутешествовали и дело важное сделали!!! Машина - зверь!
  10. Какова стоимость, интересно... сего чуда!? Что-то, даже боюсь предположить... no А цену, по которой (возможно!?) будет продаваться и того страшнее представить...
    А так-то, впечатляет, конечно, более чем! good
    К дорогам общего пользования допущен, судя по всему... Уже проще. Хотя, может, и выгоднее, когда-никогда, перевозить трейлером, а не гнать своим ходом...
    1. Штык Офлайн
      Штык 6 апреля 2016 17:38
      0
      Цитата: Сергей Владимирович
      К дорогам общего пользования допущен, судя по всему...
      Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
      3.2 . Максимальная ширина:
      всех транспортных средств - 2,50 м
      3.3 . Максимальная высота - 4,00 м
      У данного вездехода ширина 2.9 метра request
  11. igor67 Офлайн
    igor67 6 апреля 2016 17:24
    0
    http://topwar.ru/92482-vezdehod-burlak-mashina-dlya-puteshestviya-na-severnyy-po
    lyus.html Уже было месяц назад
  12. doework Офлайн
    doework 6 апреля 2016 17:53
    0
    Мужчины с руками есть везде, а в России - их поболее будет! Российская жизнь заставляет делать "конфетку" из того, что можешь достать wink
    Удачи ребятам!
  13. ML-334 Офлайн
    ML-334 6 апреля 2016 18:05
    +4
    Ложка дёгтя в бочку мёда-высокий,значит водилу мотает будь здоров,с полыньи на лёд без лебёдки не выбраться.Похоже гребной винт не справляется с поставленной задачей.При морозе с ветерком мне не хотелось бы сверлить лунку для лебёдки.По моему при порыве ветра его либо положит набок,либо унесёт куда ни будь.И ещё сплошное нарушение техники безопасности.Прошу панове,я ваш.
    1. kugelblitz Офлайн
      kugelblitz 6 апреля 2016 18:49
      +1
      Ну видать из-за концепции "арктического крейсера", наподобии "Харьковчанки", пришлось делать такую громоздкую будку. А так агрегаты все внизу у него по любому, значит центр тяжести низко.
      1. pv1005 Офлайн
        pv1005 6 апреля 2016 20:16
        0
        Цитата: kugelblitz
        Ну видать из-за концепции "арктического крейсера", наподобии "Харьковчанки", пришлось делать такую громоздкую будку. А так агрегаты все внизу у него по любому, значит центр тяжести низко.

        А парусность, при ветре 20 м/с и более его перевернет на раз два. У нас при порыве чуть более 20 м/с под Никелем ГаЗ-66 переворачивало и не один раз, а у шишиги и парусность и ЦТ намного ниже.
        P.S. У нас вечная проблема "Есть задача, нет машины способной выполнить эту задачу, и наоборот есть машина но под нее нет задачи".
        1. Ин100грамм Офлайн
          Ин100грамм 6 апреля 2016 22:26
          0
          Цитата: pv1005
          при ветре 20 м/с и более его перевернет на раз два. У нас при порыве чуть более 20 м/с под Никелем ГаЗ-66 переворачивало и не один раз, а у шишиги и парусность и ЦТ намного ниже.

          Ни разу не видел перевёрнутую шишигу от ветра. Хоть и служил к Казахстане, где ветрА какие сильные. Здесь ширина больше, и ЦТ по другому устроен. Не факт что хуже. Думаю всё хорошо с устойчивостью
          1. pv1005 Офлайн
            pv1005 6 апреля 2016 22:49
            -1
            Цитата: Ин100грамм
            Цитата: pv1005
            при ветре 20 м/с и более его перевернет на раз два. У нас при порыве чуть более 20 м/с под Никелем ГаЗ-66 переворачивало и не один раз, а у шишиги и парусность и ЦТ намного ниже.

            Ни разу не видел перевёрнутую шишигу от ветра. Хоть и служил к Казахстане, где ветрА какие сильные. Здесь ширина больше, и ЦТ по другому устроен. Не факт что хуже. Думаю всё хорошо с устойчивостью

            Если вы лично чего то не видели, то это еще не значит что этого нет.
  14. volodya Офлайн
    volodya 6 апреля 2016 18:15
    +1
    Машина неплохая,дойдет ли до серии?
    1. киргиз Офлайн
      киргиз 6 апреля 2016 19:07
      +1
      Цитата: volodya
      Машина неплохая,дойдет ли до серии?

      Смотря что вы называете серией, конвейера не будет, их продадут 15-20шт год в лучшем случае, соберут в ручную цена не меньше 6 млн, это так на первый взгляд.
      1. pv1005 Офлайн
        pv1005 6 апреля 2016 20:22
        -1
        Цитата: киргиз
        Цитата: volodya
        Машина неплохая,дойдет ли до серии?

        Смотря что вы называете серией, конвейера не будет, их продадут 15-20шт год в лучшем случае, соберут в ручную цена не меньше 6 млн, это так на первый взгляд.

        Цена будет намного больше. Посмотрите ценник ТРЭКОЛа, а там намного все проще.
  15. Злючный Офлайн
    Злючный 6 апреля 2016 20:04
    +2
    Цитата: Altona
    Какая жаль. А ведь такой нужный транспорт. Особенно для Сибири и Дальнего Востока.


    За Дальний Восток не отвечу, а вот за Сибирь запросто - такое чудо нам не нужно. По снегу он еще едет, как и все данные похожие машины, а летом по грязи, особенно не дай бог чуть в горочку, все - стоим и лебидимся, пока тот же Урал воя двигателем неся на себе груза до черта заезжает в эту гору.

    А гусянки вообще летят вперед.

    И военным такая фигня не нужна, без брони, без вооружения. Собственно для этого давно уже придуманы Витязи разных модификаций, которые и едут почти везде, везут до черта ... и стоят тоже до черта. Как и любая тяжелая техника :)
    1. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм 6 апреля 2016 21:11
      -1
      Цитата: Злючный
      По снегу он еще едет, как и все данные похожие машины, а летом по грязи, особенно не дай бог чуть в горочку, все - стоим и лебидимся, пока тот же Урал воя двигателем неся на себе груза до черта заезжает в эту гору.

      Там шины низкого давления стоят. А они по эффективности при правильном использовании фору дадут Уралам. У машин предназначение разное, и грузоподъёмность разная. В Уралах душа и кухни нет request
  16. Dikson Офлайн
    Dikson 6 апреля 2016 20:35
    0
    А что, пару ручек приделать , чтоб в кабину забираться стало удобнее, не судьба?
    1. Ин100грамм Офлайн
      Ин100грамм 6 апреля 2016 21:07
      0
      Цитата: Dikson
      чтоб в кабину забираться стало удобнее

      Сам думаю, как они в кабину забираются при высоте колеса 1,75 м.
      это почти мой рост. Но ведь забираются! Мы чего то не видим. Думаю там все продумано. У кого инфа есть, просветите hi