В состав Военно-Морского Флота введен глубоководный аппарат «Консул»

7
В состав Военно-Морского Флота введен глубоководный аппарат «Консул»


В Санкт-Петербурге, после того как 9 сентября 2011 года успешно завершились государственные испытания, была проведена торжественная церемония передачи в состав ВМФ РФ глубоководного аппарата «Консул», чье название можно расшифровать как «конкреции сульфида».

Первый заместитель Министра обороны России, Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Николай Макаров утвердил акт государственной комиссии о принятии глубоководного автономного аппарата «Консул».

Как и планировалось ранее, в ноябре «Консул» ввели в состав Военно-Морского Флота приказом Главнокомандующего ВМФ России.

Автономный обитаемый глубоководный аппарат «Консул» успешно совершил погружение на глубину 6270 метров, которая является рекордной для отечественных аппаратов. Погружение состоялось в Северной Атлантике, успешно завершив государственные испытания.

Стоит отметить, что глубоководный аппарат «Консул», в отличие от построенных в Финляндии батискафов «Мир-1» и «Мир-2», спроектировали и создали на российской территории.

Его разработали в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит», а затем по заказу Минобороны России построили на ОАО «Адмиралтейские верфи» России.

Аппарат предназначен для аварийно-спасательных и подводно-технических работ, геофизических, геологических и других исследований, проводящихся на глубинах до 6 тыс. метров, а также для установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 кг. «Консул» при помощи манипуляторного комплекса способен производить подготовительные работы для подъема различных объектов грузоподъемными средствами судна-носителя.

Управление аппаратом будет осуществляться двумя членами экипажа, которые смогут вести фото- и видеосъемку, вести наблюдение за подводным миром, оперировать механическим манипулятором, осуществляя наблюдение из трех иллюминаторов, находящихся в носовой части.

Высокопрочный титановый сплав, из которого выполнен корпус аппарата, был специально разработан в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей". Толщина его составляет до 100 мм, ширина и высота - 3,9 м, длина - 8,4 м, а масса — 26 тонн. Автономность до 12 часов, скорость – 3 узла, состав экипажа — 2-3 гидронавта.
7 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 декабря 2011 09:35
    ну можем ведь, если захотим!
    1. +1
      16 декабря 2011 09:39
      Да мы и раньше могли, просто мин. обороны заказ на него не делало.
      1. Лис Пустыни
        +1
        16 декабря 2011 09:53
        мин. оборонуы заказ делало, еще аж в 1987 году, или даже 1984. если мне память не изменяет. на саздание глубоководного аппарата. проект 16810 "Русь" и 16811 "Консул". заложены они были аж в 1992 году. "Русь" спустили 1999, и вступил в строй в декабре 2000. а вот "Консул" спустили в 2009, а приняли сейчас.
      2. Anatoly
        -1
        16 декабря 2011 13:58
        "Курск" заставил задуматься.
  2. +1
    16 декабря 2011 09:38
    Радуют меня такие новости. Этот прекрасный аппарат в совокупе с высокими характеристиками дает огромные возможности для нашего вмф работать на больших глубинах решая поставленные задачи.
  3. vadimus
    +1
    16 декабря 2011 09:50
    Очень даже нужная техника!
  4. Лис Пустыни
    +4
    16 декабря 2011 09:57
    Краткая история.

    В 1989 г. была проведена корректировка проекта 16810 под морскую геологоразведку по требованию Морского регистра СССР и выпущена рабочая конструкторская документация. Заказчик второго аппарата (пр.16811 "Консул") до 1992 г. - Министерство геологии СССР, после 1992 г. - Роснедра. Подготовка к строительству аппарата начата на "Адмиралтейских верфях" в 1991-1992 г.г.. Строительство аппарата "Консул" (главный конструктор - Е.М.Разумихин) по пр.16811 прекращено в середине 1990-х годов в связи с отсутствием финансирования от Министерства природных ресурсов при готовности аппарата 62%. В целях обеспечения финансирования аппарат передан в ведение Главного управления глубоководных исследований Минобороны России. Аппарат был спущен на воду в ноябре 2009 г. В течение 2010 г. совершал погружения на Балтике и в октябре 2010 г. ожидалось начало глубоководных испытания аппарата в Атлантическом океане совместно с аппаратом "Русь" пр.16810. Государственные испытания головного аппарата АС-39 завершены погружением на глубину 6270 м 14 июня 2011 г. Аппарат принят ВМФ России в эксплуатацию 13.09.2011 г.
  5. dred
    -1
    16 декабря 2011 12:04
    Наконецто завезли ввойска.
  6. 0
    3 июля 2019 01:32
    Не забудьте в экипаж включить вице-адмирала, пять капитанов 1-го ранга...