В состав Военно-Морского Флота введен глубоководный аппарат «Консул»
В Санкт-Петербурге, после того как 9 сентября 2011 года успешно завершились государственные испытания, была проведена торжественная церемония передачи в состав ВМФ РФ глубоководного аппарата «Консул», чье название можно расшифровать как «конкреции сульфида».
Первый заместитель Министра обороны России, Начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Николай Макаров утвердил акт государственной комиссии о принятии глубоководного автономного аппарата «Консул».
Как и планировалось ранее, в ноябре «Консул» ввели в состав Военно-Морского Флота приказом Главнокомандующего ВМФ России.
Автономный обитаемый глубоководный аппарат «Консул» успешно совершил погружение на глубину 6270 метров, которая является рекордной для отечественных аппаратов. Погружение состоялось в Северной Атлантике, успешно завершив государственные испытания.
Стоит отметить, что глубоководный аппарат «Консул», в отличие от построенных в Финляндии батискафов «Мир-1» и «Мир-2», спроектировали и создали на российской территории.
Его разработали в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит», а затем по заказу Минобороны России построили на ОАО «Адмиралтейские верфи» России.
Аппарат предназначен для аварийно-спасательных и подводно-технических работ, геофизических, геологических и других исследований, проводящихся на глубинах до 6 тыс. метров, а также для установки на подводные объекты маяков-ответчиков, доставки на грунт и подъема на поверхность оборудования массой до 200 кг. «Консул» при помощи манипуляторного комплекса способен производить подготовительные работы для подъема различных объектов грузоподъемными средствами судна-носителя.
Управление аппаратом будет осуществляться двумя членами экипажа, которые смогут вести фото- и видеосъемку, вести наблюдение за подводным миром, оперировать механическим манипулятором, осуществляя наблюдение из трех иллюминаторов, находящихся в носовой части.
Высокопрочный титановый сплав, из которого выполнен корпус аппарата, был специально разработан в Центральном научно-исследовательском институте конструкционных материалов "Прометей". Толщина его составляет до 100 мм, ширина и высота - 3,9 м, длина - 8,4 м, а масса — 26 тонн. Автономность до 12 часов, скорость – 3 узла, состав экипажа — 2-3 гидронавта.
Информация