День памяти погибших подводников

Профессия подводника — одна из самых сложных, почетных и в то же время героических. 7 апреля в России отмечают День памяти погибших подводников. В этот день, 7 апреля 1989 года, в Норвежском море самая глубоководная в мире боевая атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» потерпела крушение. Напомним, что атомная подводная лодка «Комсомолец» была спущена на воду в 1983 году. На тот период это была одна из наиболее передовых атомных подводных лодок мира. Считалось, что атомные подводные лодки подобного класса лет на 25 опережают свое время. Когда атомная подводная лодка «Комсомолец» возвращалась с боевого дежурства, на ней произошел пожар. В результате пожара лодка потеряла плавучесть и погрузилась на дно. Из 69 человек экипажа подводной лодки погибли 42 человека. В мае 1989 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР «О награждении орденом Красного Знамени членов экипажа подводной лодки «Комсомолец»». Спустя шесть лет, в 1995 году, 7 апреля было объявлено Днем памяти подводников экипажа АПЛ «Комсомолец» — Днем памяти погибших подводников. Этот день вписан трагическими страницами в историю российского военно-морского флота.

День памяти погибших подводников


Профессия подводника остается одной из самых опасных военных профессий. Вне зависимости от того, военное или мирное время, моряки подводного флота регулярно рискуют жизнью. Никто не знает, удастся ли им вернуться из похода. И это очень важно — вспомнить о тех людях, кто уже никогда не поднимет тост в День Военно-морского флота, не сделает многих дел, которые можно было бы сделать, выбери они для себя другой жизненный путь. Но тот путь, который выбирают подводники, нельзя не уважать. Это путь риска, путь отваги и воинской чести. Кому в России не известны хотя бы названия подводных лодок, потерпевших крушения в мирное время. Впрочем, может ли оно для подводников быть мирным? Ведь подводные лодки находятся на боевом дежурстве всегда, и каждый день несут свою службу воины — подводники.
Спустя 11 лет после трагедии на АПЛ «Комсомолец», не менее страшная история постигла атомную подводную лодку «Курск». 12 августа 2000 года, в результате взрыва торпедного боезапаса в первом отсеке подводной лодки, трагически погиб весь экипаж АПЛ — 118 человек. Офицеры, мичманы, матросы российского военно-морского флота погибли при исполнении служебных обязанностей, выполняя свой долг по защите российского государства. Как известно, 10 августа 2000 года, согласно плану учений Северного флота, «Курск» вышел в море для выполнения учебно-боевого задания недалеко от Кольского залива. Командиром подводной лодки был капитан 1-го ранга Геннадий Лячин.


Выпускнику Высшего военно-морского училища подводного плавания имени Ленинского комсомола Геннадию Петровичу Лячину было 45 лет. Командиром атомного ракетного подводного крейсера «К-141» «Курск» Геннадий Лячин был назначен в 1996 году. За четыре года командования «Курском» капитану 1 ранга Лячину удалось превратить подводную лодку в один из лучших кораблей российского военно-морского флота. В 1999 г. АПРК «К-141» «Курск» был признан лучшим в 7-й дивизии. 10 августа 2000 года атомоход «Курск» вышел в открытое море на плановые учения. В задачи подводной лодки «Курск» входил пуск крылатой ракеты и учебная торпедная стрельба по отряду боевых кораблей. Эту цель лодка могла выполнить спокойно — ведь на ее борту находились 24 крылатые ракеты П-700 «Гранит» и 24 торпеды.

События того дня развивались стремительно. В 11:28 гидроакустик на крейсере «Пётр Великий» зафиксировал хлопок. Командовавший кораблем «Петр Великий» капитан 1 ранга Владимир Катасонов не придал данному хлопку значения. О том, что подводная лодка «Курск» потерпела крушение, командование флота узнало уже вечером. В 23.00 командир подводной лодки повторно не вышел на связь. В 23.30 атомная подводная лодка «Курск» была объявлена «аварийной». Однако, спасательные работы начались поздно. Они продолжались с 13 по 22 августа и осуществлялись силами Северного флота ВМФ РФ. Только 20 августа, спустя десять дней, к спасательным работам было допущено норвежское судно «Seaway Eagle». На его борту находились квалифицированные специалисты по проведению подводных аварийно-спасательных работ. 21 августа специалистам норвежского судна удалось вскрыть кормовой аварийно-спасательный люк атомной подводной лодки «Курск». Однако, было уже поздно — оставалось только спасать тела погибших российских моряков и документы, находившиеся на атомной подводной лодке. Непосредственное участие в спасательной операции принимало шесть российских и шесть норвежских водолазов. Но их усилия оказались тщетными — уже никого из членов экипажа российской подводной лодки не удалось спасти.

Лишь спустя несколько дней после происшествия Президент Российской Федерации Владимир Путин прервал свой отпуск, который он проводил в г. Сочи. Весь мир облетели слова российского президента — на вопрос американского телеведущего Ларри Кинга о том, что случилось с подводной лодкой «Курск», президент ответил лаконично — «Она утонула». Впоследствии эти слова российского президента станут поводом для многочисленных спекуляций со стороны его политических противников и оппонентов. В соответствии с указом президента РФ от 26.08.2000 № 1578 все находившиеся на борту были посмертно награждены орденом Мужества. Командир атомной подводной лодки «Курск» капитан 1 ранга Геннадий Лячин был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации посмертно.

Гибель подводной лодки «Курск» стала причиной многочисленных споров в высшем военно-морском руководстве России. В 2002 г. главком ВМФ России Владимир Куроедов заявил, что командование допустило ряд ошибок, которые, тем не менее, не могли служить причиной страшной трагедии, развернувшейся на российской подводной лодке. Естественно, что после публикации официальных данных о гибели подводной лодки «Курск», встал вопрос и о том, что могло стать причиной трагедии. Согласно официальной версии, озвученной Генеральным прокурором Российской Федерации Владимиром Устиновым, в 11 часов 28 минут 26 секунд по московскому времени произошёл взрыв торпеды 65-76А («Кит») в торпедном аппарате № 4 атомной подводной лодки «Курск».

Согласно другой версии, которую озвучил Валерий Рязанцев, входивший в состав правительственной комиссии по расследованию причин и обстоятельств катастрофы атомной подводной лодки «Курск», причиной первого взрыва торпеды 65-76 ПВ стало её пополнение необезжиренным воздухом высокого давления. Второй взрыв, согласно данной версии, произошёл из-за столкновения атомной подводной лодки с грунтом. Еще одна, достаточно распространенная версия, заключается в том, что подводная лодка могла быть торпедирована американской подводной лодкой. Однако, официальная версия, озвученная представителями российской власти, данную точку зрения не поддержала. Между тем, версия о торпедировании российской атомной подводной лодки американской подводной лодкой разделяется некоторыми зарубежными аналитиками и журналистами. В частности, французским режиссером Жаном-Мишелем Карре подчеркивается, что российская атомная подводная лодка «Курск» могла быть торпедирована американской подводной лодкой «Мемфис». По версии Карре, российское руководство целенаправленно не стало озвучивать версию о торпедировании российской подводной лодки американской субмариной с целью недопущения ухудшения и без того напряженных отношений Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки.

День памяти погибших подводников


Еще одна широко распространенная версия предполагает возможность столкновения атомной подводной лодки «Курск» с неким подводным объектом. Так, капитан первого ранга Михаил Волженский, в свое время входивший в состав правительственной комиссии, принимавшей подводную лодку от военно-промышленного предприятия, убежден, что торпеду в аппарате атомной подводной лодки могло заклинить из-за сильного механического удара по корпусу. С этой версией согласился и адмирал Вячеслав Попов, занимавший в тот период должность командующего Северным флотом ВМФ РФ. Так, по мнению адмирала, неустановленная подводная лодка могла врезаться в «самое уязвимое место» атомной подводной лодки «Курск». Свет на причины крушения российской атомной подводной лодки могли пролить журналы центрального атомного поста, черновой вахтенный журнал, вахтенные журналы управления левого и правого борта атомной подводной лодки «Курск», которые, кстати, были обнаружены в ходе проведения аварийно-спасательных работ на борту подводной лодки. Однако, анализ данных документов не дал военно-морским экспертам исчерпывающей информации относительно причин гибели подводной лодки.

По состоянию на 19 декабря 2000 г. было извлечено 73 и опознано 65 тел погибших офицеров, мичманов и матросов российского военно-морского флота, проходивших службу на атомной подводной лодке «Курск». К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших моряков подводного флота. Следует отметить, что подъем атомной подводной лодки «Курск» стал первой операцией по подъему затонувшей на глубине атомной подводной лодки. Операция по подъему атомной подводной лодки проводилась в течение целого года. В результате операции подъема атомной подводной лодки «Курск» были найдены и захоронены 115 тел погибших офицеров, мичманов и матросов ВМФ РФ. Но три тела погибших так и не удалось найти — это тела двух матросов подводной лодки Дмитрия Коткова и Ивана Нефедкова, а также главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева. В то же время, со дна Баренцева моря специалистам, проводившим операцию по подъему подводной лодки, удалось эвакуировать потенциально опасный боевой запас лодки и два ядерных реактора.

Гибель атомной подводной лодки «Курск» стала трагедией не только для моряков российского подводного флота и членов их семей, но и для миллионов неравнодушных российских граждан, жителей других государств — в первую очередь, республик бывшего Советского Союза. В знак памяти о погибших в целом ряде городов страны были установлены памятные знаки. Среди этих городов — Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Заозерск, Северодвинск, Сестрорецк, Севастополь, Курск, ряд других городов и населенных пунктов Российской Федерации. В Волгограде, на здании школы № 85, открыта мемориальная доска в честь ее выпускника капитана 1 ранга Геннадия Лячина, служившего командиром атомной подводной лодки «Курск». Целый ряд школ в различных регионах Российской Федерации назван именами офицеров и матросов атомной подводной лодки «Курск».

Профессия моряка — подводника и в наши дни считается одной из самых сложных, самых рисковых и почетных военных профессий. Подводники, вне зависимости от званий, опыта и квалификации, регулярно подвергаются смертельному риску. В любое время подводник, будь то офицер, мичман, старшина или матрос, может погибнуть. Это знают и ценят не только сослуживцы, но и командование Военно-морского флота Российской Федерации, руководство Российской Федерации. Но, несмотря на многочисленные риски, связанные с повседневной службой моряков — подводников, эта профессия не перестает быть одной из наиболее уважаемых и почитаемых в Вооруженных силах Российской Федерации. По-прежнему тысячи молодых людей стремятся связать свой жизненный путь со службой в подводных силах Военно-морского флота Российской Федерации. В День памяти погибших подводников всем нам, кто причастен и непричастен к этой героической службе, остается почтить память настоящих героев, отдавших свои жизни во имя нашей страны, нашедших свое последнее пристанище в морских глубинах. Вечная память вам, герои-подводники!
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: http://funeral-spb.narod.ru/, samaratoday.ru, http://podlodka.info/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 67
  1. Дмитрий Потапов 7 апреля 2016 06:15
    Прочитал как рану вскрыл. Вечная память экипажу!
    1. Шульц 7 апреля 2016 10:51
      Помянем их братцы поименно - келейно и соборно:
      капитан 2 ранга Аванесов Олег Григорьевич – старший помощник командира АПЛ (предан земле), ст. матрос Апанасевич Игорь Олегович – командир отделения рулевых сигнальщиков БЧ-1 (взят морем),
      капитан 2 ранга Бабенко Валентин Иванович – командир БЧ-5 (предан земле), мичман Бондарь Сергей Стефанович – механик техник-турбинист БЧ-5 (взят морем), мичман Бродовский Юрий Анатольевич мичман техник гидроакустик РТС (предан земле), капитан 1 ранга Буркулаков Талант Амитжанович – начальник политотдела штаба дивизиии (предан земле), ст. матрос Бухникашвили Надари Отариевич – машинист трюмный БЧ-5 (взят морем),
      мичман Валявин Михаил Николаевич – техник группы дистанционного управления БЧ-5 (взят морем), капитан 1 ранга Ванин Евгений Алексеевич – командир АПЛ (взят морем), ст. матрос Вершило Евгений Эдмундович – электрик БЧ-5 (взят морем), капитан-лейтенант Волков Николай Алексеевич – командир электротехнической группы БЧ-5 (предан земле), капитан 3 ранга Володин Александр Васильевич – командир БЧ-4 (взят морем),
      старшина 2 ст. Головченко Сергей Петрович – старший кок инструктор (предан земле), матрос Грундуль Алексей Александрович – торпедист БЧ-3 (предан земле),
      ст. мичман Еленик Михаил Анатольевич – старший кок-инструктор (предан земле),
      мичман Замогильный Сергей Васильевич – старшина команды электриков БЧ-5 (предан земле), лейтенант Зимин Вадим Владимирович – инженер связи БЧ-4 (взят морем),
      капитан 3 ранга Испенков Анатолий Матвеевич – командир электромеханического дивизиона БЧ-5 (предан земле),
      мичман Капуста Юрий Федорович – начальник секретной части (взят морем), мичман Ковалев Геннадий Вячеславович – техник связи БЧ-4 (взят морем), мичман Колотилин Владимир Васильевич – техник группы дистанционного управления БЧ-5 (взят морем), мичман Краснобаев Александр Витальевич – техник электро-вычислительной группы РТС (предан земле), матрос Краснов Сергей Юрьевич – радиометрист РТС (взят морем), матрос Кулапин Владимир Юрьевич – машинист-турбинист БЧ-5 (предан земле),
      капитана 3 ранга Максимчук Юрий Иванович – замполит АПЛ (взят морем), капитан 3 ранга Манякин Сергей Петрович – командир дивизиона движения БЧ-5 (предан земле), ст. лейтенант Марков Сергей Евгеньевич – инженер электротехнической группы БЧ-5 (предан земле), матрос Михалев Андрей Вячеславович – машинист-трюмный БЧ-5 (взят морем), лейтенант Молчанов Игорь Александрович – командир БЧ-3 (предан земле),
      капитан-лейтенант Науменко Евгения Владимировича – командир вычислительной группы РТС (взят морем), мичмана Нахалов Сергей Васильевич – старшина команды радиотелеграфистов БЧ-4 (предан земле), капитан-лейтенанта Нежутин Сергей Александрович – командир группы ОСНАЗ БЧ-4 (предан земле),
      капитан-лейтенант Смирнов Михаил Анатольевич – командир БЧ-1 (предан земле), капитан-лейтенант Сперанский Игорь Леонидович – инженер гидроакустической группы РТС (взят морем), ст. матрос (мичман) Суханов Валерий Иванович – кок-инструктор (взят морем),
      ст. мичман Ткач Владимир Власович – старшина команды рулевых сигнальщиков БЧ-1 (взят морем), матрос Ткачев Виталий Федорович – рулевой-сигнальщик БЧ-1 (взят морем),
      матрос Филиппов Роман Константинович – электрик БЧ-5 (предан земле),
      мичман Черников Сергей Иванович – техник-химик ХС (предан земле),
      ст. матрос Шинкунас Стасис Клеменсович – радиометрист РТС (взят морем), лейтенант Шостак Александр Александрович – инженер группы дистанционного управления БЧ-5 (предан земле),
      капитан 3 ранга Юдин Вячеслав Александрович – командир дивизиона живучести БЧ-5 (взят морем).
      1. Идиот 7 апреля 2016 11:19
        Насколько помню, Испенков до конца находился у дизелей и погиб с лодкой. Вечная память.
      2. Идиот 7 апреля 2016 11:19
        Насколько помню, Испенков до конца находился у дизелей и погиб с лодкой. Вечная память.
  2. parusnik 7 апреля 2016 06:16
    Вечная память ,герои..
  3. андрей юрьевич 7 апреля 2016 06:16
    Они ушли. Им больше не вернуться.
    Им жён не обнимать, не целовать.
    С порога дома им не оглянуться,
    И дверь своим ключом не открывать.

    Они ушли в бессмертье, в строчки писем.
    В рыданье жён, в морщины матерей.
    Последний раз их отпустила пристань
    В холодное безмолвие морей.

    Они ушли ... Одетый в траур берег ...
    Родной их порт сиренами ревёт ...
    А жёны, дети, матери не верят,
    Что экипаж обратно не придёт.

    автор стихотворения Лилия Лычёва
  4. a.s.zzz888 7 апреля 2016 06:21
    Помним, скорбим. пр.677.
    Третья за погибших.
  5. амурец 7 апреля 2016 06:27
    Светлая память подводникам!Всем кто погиб на на войне и мирное время.Всем не вернувшимся из походов.Не время сегодня делать разборы,просто в этот день надо помянуть всех погибших подводников за всю историю Российского Подплава.
    1. водяной 7 апреля 2016 13:36
      Всем погибшим светлая память!
      Но, память нам дана не только для того, чтобы помнить. Она помогает делая выводы из пережитого идти вперед не допуская уже однажды имевших место ошибок!

      Память! - Беспокоясь за судьбы подчиненных командир 9-го отсека "Курска" капитан-лейтенант Колесников даже мертвым сумел передать водолазу глубоководнику С.Шмыгину полный доклад о происшедшем с обстоятельным списком личного состава!
      А что же живые!? - А живые в это время докладывая Верховному о том, что спасать нечем, срочно резали на металлолом корпус спасательной подводной лодки и экстренно оформляли документы на списание судоподъемного судна "Карпаты".
  6. Арон Заави 7 апреля 2016 06:42
    Магомед Гаджиев: "Нигде нет такого равенства, какое существует на подводной лодке, где все или побеждают, или погибают"
    Сильнее не скажешь.
  7. inkass_98 7 апреля 2016 06:50
    Что тут сказать: гибнет лодка - гибнет весь или почти весь экипаж.
  8. kuz363 7 апреля 2016 06:56
    За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!
    Читал подробные объяснения подводников. "Курск" был обречен в состоянии развала флота. Экипаж никогда "!" не стрелял "толстушками", не был подготовлен к специфике работы с перекисными торпедами. В ходе следствия выяснилось, что руководством были подделаны документы по проверке технического состояния торпеды и обучению персонала. При погрузке на лодку одна из торпед была повреждена и возникшие микротрещины привели к утечке перекиси водорода с образованием взрывоопасной смеси в торпедном аппарате. И были сведения, что командир лодки хотел экстренно отстрелять эту торпеду, но не успел. Да и качество необезжиренного и грязного воздуха высокого давления тоже сыграло свою роль. Для обычных торпед это особого значения не имело, а для перекисных - оказалось трагическим. В итоге эти наиболее мощные торпеды были сняты с вооружения, что доставило большую радость США.
    1. Boos 7 апреля 2016 07:15
      Нужно сегодня "Командир счастливой щуки" посмотреть,любимое кино...
      Boos
    2. go21zd45few 7 апреля 2016 08:15
      kuz 361. Что за ересь вы несёте,одна из торпед была повреждена до появления микро трещин,это что её при погрузки уронили. Вы пользуетесь той информацией которую на тот момент выдали СМИ.Да и стрельбы торпедами аналогичны не зависимы от конструкции, а вот обслуживание отличается.Курск погиб по вине командования флота которое бездарно спланировало эти стрельбы,почему во время учений в акватории полигона находились иностранные ПЛ, где были корабли охранения,и почему акустик на Петре Великом квалифицировал хлопок а не взрыв
      а командир крейсера не обратил на этот доклад внимания. А ведь принять взрыв такой мощности за хлопок,это непрофессионализм.Я служил в 60 годах прошлого века на пл СФ в БЧ-3 (минно торпедная) и прекрасно знаю как проводились такие учения.Курск потопили из за безграмотного руководства командования флотом и того бардака который существовал на тот момент во все ВС России. Светлая память морякам подводникам до конца и с честь выполнявших свой долг. Действующим морякам подводникам желаю что бы количество погружений = количеству всплытий.
      1. kuz363 7 апреля 2016 21:21
        "Да и стрельбы торпедами аналогичны не зависимы от конструкции" Ничего подобного. Подготовка торпеды к стрельбе зависит от конструкционных особенностей. Экипаж этого не знал. А "толстушка" значительно отличалась от обычных торпед. Кстати, еще Германия в войне пыталась применить перекисные торпеды. Но ввиду нестабильной работы, самопроизвольных взрывов при пуске потом отказались
        1. mina 7 апреля 2016 22:19
          Цитата: kuz363
          Экипаж этого не знал. А "толстушка" значительно отличалась от обычных торпед. Кстати, еще Германия в войне пыталась применить перекисные торпеды. Но ввиду нестабильной работы, самопроизвольных взрывов при пуске потом отказались

          нЕ порите чушь, ей больно
          подготовка проводилась как на 7 дпл (в т.ч. с выполением стрельб) так ...

          ну и перексисные торпеды нормально стояли на вооружении США, Швеции, Норвегии, дании, а сегодня - ВМС Польши
          фото с свежих стрельб перекисными поляков недавно выкладывал
      2. dzzen 8 апреля 2016 03:52
        НИИ "Гидроприбор" плохих торпед не делает. О действительных причинах трагедии знают те, кому положено это знать, поэтому не надо писать всякую ересь про бездарно организованные стрельбы и трещины в торпеде. Просто помянем воинов России.

        Р.С. В момент трагедии лодка находилась на перископной глубине, по команде о случившемся до Москвы все дошло в считанные минуты, просто если бы мы ответили в тот момент, возможно уже никто не писали бы эти комментарии.
        1. mina 9 апреля 2016 00:13
          Цитата: dzzen
          НИИ "Гидроприбор" плохих торпед не делает.

          ВЫ наверно хотели сказать что они делают ОЧЕНЬ плохие торпед?
          Тогда - согласен
    3. Зяблицев 7 апреля 2016 08:27
      kHz 361 Да же сейчас, когда нужно просто почтить память погибших моряков,Вы, тут начинаете разводить политические провокации-зачем??Других форумов для этого нет что ли?
    4. Serg65 7 апреля 2016 10:08
      Цитата: kuz363
      За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!

      Владимир, грешно пиариться на смерти героев.
      Цитата: kuz363
      Читал подробные объяснения подводников. "Курск" был обречен в состоянии развала флота.

      А вот это соответствует истине и возникает вопрос...а кто же это сделал????
      В далёком 1983 году у берегов Камчатки затонула АПЛ К-429 пр. 670, начальником штаба 2-й флотили, к которой была приписана субмарина, был не кто иной, как контр-адмирал Ерофеев О.А. Гибель лодки целиком лежит на нём и комдиве каперанге Алкаеве Н.Н. В 1992 году Ерофеев уже в звании адмирала становится комадующим Северного флота. Среди "подвигов" этого адмирала в частности разгром 88-й бригады АСС, суда и водолазы именно этой бригады могли бы спасти оставшихся в живых членов экипажа, но увы АСС не только Северного флота, но всего флота РФ на тот момент просто уже не существовало.
      1. victorrychkov 7 апреля 2016 22:09
        Как мне рассказывал герой Советского Союза вице адмирал Чернов Е.Д. при передаче дел и обязаностей комадуещего 1 ФЛ ПЛ СФ Ерофееву, ( Чернову Е.Д. пришлось для этого специально возвращаться к прежнему месту службы в новогодние каникулы 1989г.,потому что Ерофеев поле окончания Академии ГШ к новому месту службы вовремя не прибыл) высказал Ерофееву свое мнение, что Комсомомолец настолько уникален, поэтому гонять его, как все остальные лодки не надо. Необходимо накапливать опыт эксплуатации, чтобы потом когда будут остальные, а планировалась серия из 8 единиц, было бы меньше проблем. Все остальное известно и уже однажды пройденное( К-429) -нелинейный зкипаж - утопление - повышение по службе.
    5. татарин 174 7 апреля 2016 12:19
      Цитата: kuz363
      Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!

      Видел и помню, именно так и было. Меня тогда это очень сильно задело. Не все забыли.
      1. Wanderer 2008 7 апреля 2016 13:44
        Очень хорошо помню с какой ухмылочкой Ларри Кинг спрашивал у В.В. Путина, что мол случилось с подводной лодкой. На такой вопрос с подковыркой, Путин Спокойно ответил и при этом без всякой улыбочки как некоторые считают, а именно лаконично ответил "Она утонула". Когда Ларри Кинг задавал свой вопрос Вы думаете не знал, что случилось с "Курском" ?
        1. BIGLESHIY 7 апреля 2016 15:51
          Цитата: Wanderer 2008
          Очень хорошо помню с какой ухмылочкой Ларри Кинг спрашивал у В.В. Путина, что мол случилось с подводной лодкой. На такой вопрос с подковыркой, Путин Спокойно ответил и при этом без всякой улыбочки как некоторые считают, а именно лаконично ответил "Она утонула". Когда Ларри Кинг задавал свой вопрос Вы думаете не знал, что случилось с "Курском" ?


          Где ухмылка Ларри не видно а вот ухмылка Вовы видна всем.
    6. Rezident007 7 апреля 2016 13:32
      Особенно тревожит, что когда поднимали КУРСК, правую сторону категорически запретили фотографировать и снимать на видео.. а там была круглая пробоина, вогнутая внутрь... жутко становится от того, что её АПЛ США "загарпунила"...
    7. Комментарий был удален.
    8. mina 7 апреля 2016 20:00
      Цитата: kuz363
      За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!

      В истории с "Курском" Президент повел себя вполне достойно.
      Единственный момент - массовое снятие с должностей в конце после тупой и лживой кляузы Рязацева, - там флот потерял ряд сильных и перспективных начальников, потеря которых лихрадит его до сих пор.
      Что касается "фразы" - какой был вопрос - такой и ответ.

      П
      ри погрузке на лодку одна из торпед была повреждена и возникшие микротрещины привели к утечке перекиси водорода с образованием взрывоопасной смеси в торпедном аппарате. И были сведения, что командир лодки хотел экстренно отстрелять эту торпеду, но не успел. Да и качество необезжиренного и грязного воздуха высокого давления тоже сыграло свою роль.

      это бредни не имевшие отношения к реальности
    9. mult-65 7 апреля 2016 22:00
      И при чём здесь новоявленный 8-ми месячный През? Он в это время с Семьёй за власть грызся.
    10. vovanpain 3 декабря 2016 15:28
      Цитата: kuz363
      За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!

      В память о погибших подводниках,не только АПЛ"Курск",а всех кто не вернулся из похода,давайте не будем примешивать политику уважаемый,обсудим в другой теме.С уважением коллега. hi Вечная память,ПОМНИМ!
  9. crasever 7 апреля 2016 07:12
    Слава нашим военным морякам !!! Вечная память не вернувшимся из похода ...А подводникам,наводящим ужас на врагов России , желаю исполнения двух заветных желаний каждого подводного витязя - утопить вражеский авианосец и выполнить "мертвую петлю" на подводной лодке !
  10. Lyton 7 апреля 2016 07:15
    Царствие небесное всем погибшим подводникам, правду про Курск мы видимо при нашей жизни не узнаем, может нашим внукам озвучат настоящую причину этой трагедии.
  11. avg-mgn 7 апреля 2016 07:24
    Память о "Курске", это память не только о погибшем экипаже, но и память о времени когда по другому произойти вряд ли могло, весь флот (да и не только флот) могла постигнуть та же судьба. "Курск" встряхнул армию и флот от спячки и раздолбайства, заставил многое пересмотреть и переосмыслить. Светлая память экипажам погибших лодок...
  12. annodomene 7 апреля 2016 07:27
    Вечная память подводникам... И вообще всем, погибшим в океане...

    Только БЗ и ЯР никто со дна моря не "эвакуировал", это невозможно. Сделали такое чуть позже, после подъема пла.
    "...журналы центрального атомного поста..." - не существует таких, как и самого "атомного поста", "...черновой вахтенный журнал..." не существует, есть журнал ВАХТЕННОГО центрального поста, "...вахтенные журналы управления левого и правого борта атомной подводной лодки..." - наверное имелось ввиду вахтенные журналы пульта управления ГЭУ правого и левого бортов. Пардон, ворчу по-стариковски, для порядка.

    Вечная память...
  13. avg-mgn 7 апреля 2016 07:45
    [i]
    Цитата: Lyton
    Царствие небесное всем погибшим подводникам, правду про Курск мы видимо при нашей жизни не узнаем, может нашим внукам озвучат настоящую причину этой трагедии.

    К своему стыду не умею вставлять ссылки на видео, поэтому просто набери в поиске - Курск - подводная лодка в мутной воде. и смотри.
    1. амурец 7 апреля 2016 08:03
      https://yandex.ru/search/?lr=77&msid=22878.14478.1460002485.57198&text=курск+под
      водная+лодка+в+мутной+воде+смотреть+онлайн&suggest_reqid=386
      Я вам помогу.Вот ссылка.
  14. Ozhogin Dmitry 7 апреля 2016 07:45
    Я вообще не понимаю, как люди на ПЛ служат... Честь и хвала!
    1. Midshipman 7 апреля 2016 08:20
      Есть такая профессия, Родину защищать! soldier
    2. plut-k 7 апреля 2016 12:19
      нормально служат
  15. Pvi1206 7 апреля 2016 07:51
    Опасность профессии подводника заключается в том, что ему приходится пребывать в несвойственной для человека среде (под водой) на сложнейшем техническом устройстве (подводной лодке). Там безопасность зависит от каждого члена экипажа (100 человек и более). Поэтому имеется большой риск, связанный не только с техникой, но и с человеческим фактором, который может быть как непреднамеренным, так и преднамеренным.
    На случай возникновения аварии необходимо иметь достаточно количество надводных кораблей-спасателей с необходимым оборудованием. Чтобы успеть оказать помощь в приемлемые сроки.
    Этой проблеме последние годы стали уделять большее внимание.
    Будем надеяться, что подобные аварии не повторятся в нашей стране.
    1. mina 7 апреля 2016 19:47
      Цитата: Pvi1206
      Поэтому имеется большой риск,

      не больший чем у шахтеров

      Вообще тема "героизЬмы" подводников зашкаливающе и необоснованно раздута, ну а когда к этому пристегивают аварии сотворенные самими "хероями океанских глубин" это вообще дичь.
  16. cniza 7 апреля 2016 07:59
    Вечная память всем павшим , спасибо и низкий поклон всем продолжающим их дело.
  17. ОлегV 7 апреля 2016 08:04
    Ни кто не забыт, ни что не забыто....

    Вечная память вам, герои-подводники!
  18. Borz 7 апреля 2016 08:07
    Вечная память погибшим морякам-подводникам.Покойтесь с миром.Помним вас.
  19. Пинки Ф. 7 апреля 2016 08:08
    Память и гордость.
  20. казак волгский 7 апреля 2016 08:43
    Вечная Память!Помолчим. Помянем!
  21. Villiam Wolf 7 апреля 2016 09:18
    Близко знаком с некоторыми членами Гос. комиссии по расследованию гибели АПЛ и разработчиками вооружения ЦНИИ "Гидроприбор". Из личных бесед с Ними могу сделать не утешительный вывод для себя самого - "Инцидент" повлекший гибель Моряков и АПЛ это совокупность халатности и разгильдяйства царившего в тот момент на на ладом дышащем флоте, функционирующем в основном за счет самоотверженности и патриотизме самих Офицеров,Мичманов и Моряков не сбежавших в трудное время для страны с своего "Боевого поста".
    По той причине которую я слышал из уст участников расследования могу лишь сказать, что правда о гибели АПЛ будет рассекречена еще далеко не скоро, а все "конспирологические" версии на тему причин гибели АПЛ так и останутся не подтвержденными версиями!
    1. ametist415 7 апреля 2016 11:12
      Да американская подлодка её утопила.

      По комментариям к различным статьям про Российский ВМФ люди думают, что весь авианосный флот США мы утопим с такой легкостью, что об этом просто смешно говорить. Один "Петр Великий" чего стоит, да и "Кузя", американский АВ "Карл Винсон" ему в подмётки не годится, а вы пишете, что у нас флот ладом дышит и разгильдяйство.
    2. dzzen 8 апреля 2016 04:16
      Какие члены госкомиссии???,какие разработчики ЦНИИ "Гидроприбор", что Вы пишете, Гидроприбор это режимный объект, где работники второго этажа не знают чем занимаются на третьем этаже. По лодке работала ГВП + спецы с Рубина с документацией по объекту.Все кто привлекался к этой работе дали подписку о неразглашении.Не пишите ересь, не было в действиях экипажа Курск халатности и разгильдяйства, было мужество и героизм людей до конца отдавших долг Родине и достойно встретивших смерть после аварии в 9 отсеке.
  22. biserino 7 апреля 2016 09:33
    Цитата: Pvi1206
    На случай возникновения аварии необходимо иметь достаточно количество надводных кораблей-спасателей с необходимым оборудованием. Чтобы успеть оказать помощь в приемлемые сроки.


    +1
  23. archi.sailor 7 апреля 2016 10:57
    Цитата: annodomene
    Вечная память подводникам... И вообще всем, погибшим в океане...

    Только БЗ и ЯР никто со дна моря не "эвакуировал", это невозможно. Сделали такое чуть позже, после подъема пла.
    "...журналы центрального атомного поста..." - не существует таких, как и самого "атомного поста", "...черновой вахтенный журнал..." не существует, есть журнал ВАХТЕННОГО центрального поста, "...вахтенные журналы управления левого и правого борта атомной подводной лодки..." - наверное имелось ввиду вахтенные журналы пульта управления ГЭУ правого и левого бортов. Пардон, ворчу по-стариковски, для порядка.

    Вечная память...

    подписываюсь под каждым словом.
    Вечная память...
    насчет-ворчу,по-стариковски-поржал))) lol lol Дедуля))))
    1. stas-21127 7 апреля 2016 11:54
      С поправкой к терминологии согласен, третья за ребят не вернувшихся....
    2. stas-21127 7 апреля 2016 11:54
      С поправкой к терминологии согласен, третья за ребят не вернувшихся....
  24. sir_obs 7 апреля 2016 11:45
    И даже мертвые вперед стремимся мы в отсеках душных, живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно

    Поднимем чарку за тех кто в море, на вахте и кого уже нет с нами
  25. Доктор Зло 7 апреля 2016 11:59
    Насколько я помню, седьмое апреля - роковая дата для подводников всего мира. И, неважно, для наших или не наших. Моряки не умирают, они уходят в море и не возвращаются.
  26. флотский33 7 апреля 2016 12:16
    Вечная Память Героям Подводникам!!! Нас всех не перетопишь!А кто живые, Вас всегда будем помнить.
  27. 955535 7 апреля 2016 12:42
    К сожалению у каждой трагедии есть конкретное имя и фамилия, зачастую не одна. Как говорил Главком ВМФ С.Горшков :"Нет аварийности оправданной и неизбежной".
  28. AAV 7 апреля 2016 13:22
    Вы слышали, как звенит тишина
    В подводном маленьком мире,
    Когда под тобою лежит глубина
    В две с половиною мили?


    Вы слышали воздуха свист в переборке,
    Когда кремальеру у люка отдраив,
    Почувствовав легкий хлопок в перепонках
    В отсек аварийный, согнувшись, шагаешь?


    Вы слышали звон тишины по отсекам,
    Когда АЗ упадет на два борта?
    Вы видели ужас в глазах человека,
    Когда рукой смерти сжата аорта?


    Вы осязали тягучесть минут,
    Бессонницы липкие губы?
    И что значит воздух по капле тянуть,
    Сжав от бессилия зубы?


    Вы видели цвет под водой темноты
    Из черного в черный ее переливы?
    Вам не хотелось понюхать цветы,
    Чтоб в мире стать самым счастливым?


    А мне еще грезилась зелень травы
    В последний момент отчаянья.
    И если все это оцените вы,
    Почтите минутой молчанья!

    К сожалению не помню автора. Стихотворение было опубликовано в журнале "Советский воин"
    в начале 90-х.
    AAV
  29. fomin 7 апреля 2016 15:38
    "Второй взрыв, согласно данной версии, произошёл из-за столкновения атомной подводной лодки с грунтом" Масса "Курска" в подводном положении 23860 т, скорость как минимум 3 уз. угол падения по утверждению В.Рязанцева составил 40-45 град, при "ударе" о дно произошел взрыв мощьностью 1500-2000 кг в тротил экв. господа кто нибудь хоть маленькую воронку на дне обнаружил?
  30. KudrevKN 7 апреля 2016 16:59
    Командир ЭТГ Серега Марков,закончил электрофак в 1984 году. хорошо его знал. Погиб, стараясь потушить пожар в кормовой электростанции - немного не хватило им времени и сил! Вечная им память!
  31. кошак 7 апреля 2016 17:33
    В. Высоцкий:

    Уходим под воду
    В нейтральной воде.
    Мы можем по году
    Плевать на погоду, -
    А если накроют -
    Локаторы взвоют
    О нашей беде.

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души!
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше, -
    И ужас режет души
    Напополам...

    И рвутся аорты,
    Но наверх - не сметь!
    Там слева по борту,
    Там справа по борту,
    Там прямо по ходу -
    Мешает проходу
    Рогатая смерть!

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души!
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше, -
    И ужас режет души
    Напополам...

    Но здесь мы - на воле, -
    Ведь это наш мир!
    Свихнулись мы, что ли, -
    Всплывать в минном поле!
    "А ну, без истерик!
    Мы врежемся в берег", -
    Сказал командир.

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души!
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше, -
    И ужас режет души
    Напополам...

    Всплывем на рассвете -
    Приказ есть приказ!
    Погибнуть во цвете -
    Уж лучше при свете!
    Наш путь не отмечен...
    Нам нечем... Нам нечем!..
    Но помните нас!

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души!
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше, -
    И ужас режет души
    Напополам...

    Вот вышли наверх мы.
    Но выхода нет!
    Вот - полный на верфи!
    Натянуты нервы.
    Конец всем печалям,
    Концам и началам -
    Мы рвемся к причалам
    Заместо торпед!

    Спасите наши души!
    Мы бредим от удушья.
    Спасите наши души!
    Спешите к нам!
    Услышьте нас на суше -
    Наш SOS все глуше, глуше, -
    И ужас режет души
    Напополам...

    Спасите наши души!
    Спасите наши души...
  32. okroshka79 7 апреля 2016 19:00
    Уважаемые коллеги-форумчане! Давайте в этот скорбный день не обсуждать проблемы нашего подводного флота. Просто помянем тех моряков-подводников, которые защищали в водных глубинах нашу Родину и ее государственные интересы и не вернулись в родную гавань. Вечная им память! А обсудить проблемы и недостатки - в другой раз. Предлагаю опытному, грамотному и не предвзятому моряку-подводнику подготовить объективную статью на тему аварийности наших пл, вот там и обсудить и высказать свои мнения.
  33. Impulsiver 7 апреля 2016 19:07
    Цитата: Serg65
    Цитата: kuz363
    За свои слова "Она утонула!" президент вообще не должен был быть избран в дельнейшем. Причем это было сказано с улыбочкой! Но россияне добрые, отходчивые. Все забыли!

    Владимир, грешно пиариться на смерти героев.
    Цитата: kuz363
    Читал подробные объяснения подводников. "Курск" был обречен в состоянии развала флота.

    А вот это соответствует истине и возникает вопрос...а кто же это сделал????
    В далёком 1983 году у берегов Камчатки затонула АПЛ К-429 пр. 670, начальником штаба 2-й флотили, к которой была приписана субмарина, был не кто иной, как контр-адмирал Ерофеев О.А. Гибель лодки целиком лежит на нём и комдиве каперанге Алкаеве Н.Н. В 1992 году Ерофеев уже в звании адмирала становится комадующим Северного флота. Среди "подвигов" этого адмирала в частности разгром 88-й бригады АСС, суда и водолазы именно этой бригады могли бы спасти оставшихся в живых членов экипажа, но увы АСС не только Северного флота, но всего флота РФ на тот момент просто уже не существовало.

    Добавлю,что именно Ерофеев повинен в гибели АПЛ "Комсомолец",потому что находясь на должности командующего 1-й флотилией АПЛ Северного Флота,куда входила АПЛ "Комсомолец", выпустил на боевое дежурство потерявший перволинейность 604-й экипаж с неисправным газоанализатором в 7-м отсеке, что при сложившемся стечении обстоятельств послужило катализатором катастрофы.За преступную халатность вышестоящего командования экипажу пришлось заплатить 42 жизнями и уникальной глубоководной атомариной... Вечная память братишкам!
  34. tank64rus 7 апреля 2016 19:09
    Вечная Память погибшим и Слава всем живым подводникам!
  35. Roust 7 апреля 2016 19:11
    Спите спокойно, Братушки..... Вечная вам Память ....
  36. Комментарий был удален.
  37. Громобой 7 апреля 2016 21:16
    Светлая память всем, кто не вернулся домой
  38. Югра 7 апреля 2016 23:43
    Вечная память морякам-подводникам,не вернувшимся с похода...
  39. kig 8 апреля 2016 09:12
    Вообще-то то, что советский подводный флот занимает первое место в мире по аварийности, является позором. Особенно если почитать о некоторых авариях, типа гибели К-429.
    kig
    1. okroshka79 8 апреля 2016 10:27
      Только не весь подводный флот. Потому что подводный флот - это не только маряки-подводники, это их порой бездарные командиры соединений типа Ерофеева, это проектировщики, "судаки" и еще многие, кто имеет отношение к подводным лодкам. Не надо обобщать! Уверен, подышать пару-тройку-семерку месяцев лодочным "ароматом" Вам не приходилось. Все до единого члены экипажей наших подводных лодок честно и самоотверженно выполняли свой воинский долг. Честь им и хвала. Живым и погибшим. Все вопросы аварийности - это не к ним. Позор Вам за такую писанину.
      1. mina 9 апреля 2016 00:10
        вот только ВРАТЬ не надо
        Цитата: okroshka79
        Все до единого члены экипажей наших подводных лодок честно и самоотверженно выполняли свой воинский долг. Честь им и хвала. Живым и погибшим. Все вопросы аварийности - это не к ним.

        каковы бы не были грехи Ерофеева, именно Суворов оторвал К-429 от пирса, и именно СКТр(??? Каданцев ???) на "Плавнике" разгерметизировал ЗА БОРТ кольцо вентиляции (ставшее ГЛАВНЫМ источником поступления воды)
  40. okroshka79 9 апреля 2016 10:01
    А никто и не врет! А вот Вы без конца всем хамите. Самый грамотный и БЕЗУПРЕЧНЫЙ Вы наш! Я не служил на подводных лодках, не сподобилось. Были и другие места службы на флоте. Но того же Суворова и очень часто других должностных лиц обстоятельства толкали на подобные нарушения. Причем не они были в этом грешны, а выше стоящие ответственные руководители. Потому что был в действии известный лозунг Главкома Горшкова, очевидно Вам известный, который полностью развязывал руки ретивым особистам, политорганам, прокуратурам и уводил из под удара проектантов, допустивших оплошности в проектировании кораблей и оружия, ответственных за обучение и подготовку непосредственных корабельных эксплуатантов, очевидно к которым и Вы относитесь. Поэтому, всегда виноватым оказывался личный состав состав. Не ворошите прах мичмана Каданцева и других погибших моряков-подводников! Вы тоже повинны в их гибели.
    1. Serg65 9 апреля 2016 11:20
      Цитата: okroshka79
      А никто и не врет! А вот Вы без конца всем хамите.

      hi Приветствуем Тёзка! Не обращайте вы внимание на это "существо", подсералы, зазнайки и выскочки были, есть и будут всегда и зачем на них тратить нервы? Давайте лучше по третьей за тех кто в море....не чокаясь! drinks
      1. mina 9 апреля 2016 12:54
        Цитата: Serg65
        авайте лучше по третьей за тех кто в море

        Цитата: Serg65
        авайте лучше по третьей за тех кто в море

        мусье, да ВЫ тупая как пробка алкашня!
        1. Serg65 9 апреля 2016 13:07
          Цитата: mina
          мусье, да ВЫ тупая как пробка алкашня!

          laughing Да уж поострее тебя плеснь подкильная и не тебе перхоть подритузная квакать тут о бездарности русских подводников! angry
          1. mina 9 апреля 2016 13:23
            похоже ВЫ "нализались" до "белочек"
            я такой хрени не писал
            Цитата: Serg65
            о бездарности русских подводников! angry

            это ВАШ личной пьяный бред и ахинея
            1. Serg65 9 апреля 2016 18:20
              Цитата: mina
              это ВАШ личной пьяный бред и ахинея

              laughing Я так понимаю, что ты шкет незаконнорожденный? В другом случае мамка твоя точно бы аборт сделала bully Ты вот везде хлещишся что без моря жить не можешь, а скажи ка недоделанный где ты "крестился"?
    2. mina 9 апреля 2016 12:48
      мусье - сопли и слюни свои подотрите
      Цитата: okroshka79
      Я не служил на подводных лодках, не сподобилось. Были и другие места службы на флоте.

      заметно
      судя по всему помойками заведовали :лол:
      Но того же Суворова и очень часто других должностных лиц обстоятельства толкали на подобные нарушения. Причем не они были в этом грешны, а выше стоящие ответственные руководители.

      счас, разрыдаюсь
      от жалости :)))
      Мусье, что такое отказаться сделать запись о готовности к бою, походу, погружению, я знаю не с чужих слов, а лично. И то как "давят и прессуют" тоже. Только вот запись эта была сделана только ПОСЛЕ фактического устранения серьезной неисправности моим л/с и фактической готовности к выходу. Причем у "прессовавших" "почему-то" фактического желания реализовать угрозы "Вы сейчас будете докладывать Командующему группировкой, почему срывается выход" не возникло. Очень вероятно потому что в ТОЙ ситуации он сам бы задал этим начальникам вопрос - не ли они, выходить с такой неисправностью.
      развязывал руки ретивым особистам, политорганам, прокуратурам и уводил из под удара проектантов, допустивших оплошности в проектировании кораблей и оружия, ответственных за обучение и подготовку непосредственных корабельных эксплуатантов, очевидно к которым и Вы относитесь

      мусье, после одного моего "технического эксперимента" на ТОФ ГК по вооружению "Малахита" Николаев экстренно ВЫДРАЛ с "Северодвинска" одну УЖЕ СМОНТИРОВАННУЮ систему, - это только одни пример, и далеко не самый весомый


      ВЫ что-то крякнули по Каданцева - а ничего что он своей ДУРЬЮ и ТРУСОСТЬЮ (именно так - потому что когда рванула вода в отсек он тупо УБЕЖАЛ) утопил и АПЛ и людей?
      Почему у меня на отработках по БЗЖ народ бегал и в масках с заклееными "глазами" (отработка в условиях нулевой видимости), и ССП с утеплителями (при отработке больбы с водой), ручным управлением механизмами? точнее почему у меня - понятно - ТАК НАДО. только вот "почему-то" некоторые на это "болтили". А вот виноватые у них были всегда. КТО-ТО ДРУГОЙ
      1. okroshka79 9 апреля 2016 21:40
        Ну, что Вы без тормозов в общении с незнакомыми людьми и без конца хамите, повторяться нет смысла. Но поостыть и задуматься над своим поведением все же стоит. Может быть и Ваш сын, офицер-подводник Северного флота, тоже читает сейчас Ваши крутые обороты. И, если он слегка повежливее Вас, то, уверен, ему будет за Вас стыдно. Лично мне стыдно за Вас, потому что весь этот материал в открытом доступе и что простой обыватель о флотском люде подумает? А лично мне приходилось встречать и покруче Вашего. Ничего, пережил, службой в итоге доволен. А теперь, насчет трусости погибшего на "Комсомольце" мичмана. Так вот, что я скажу. Я его не осуждаю. Во-первых- это кощунственно говорить плохо о погибшем. Не по христиански. Во-вторых, я не осуждаю за трусость даже мичмана Шупортяка с БПК "Отважный", который в момент аварии и развития катастрофы сбежал. Тем более. что он не погиб и живет себе не плохо в славном городе-герое Севастополе. И вот почему. А потому, что эти люди оказались в ситуации смертельной опасности и мало, если вообще никак их к этому готовили их командиры. . Потому что ТОЛКОМ не проводился морально-психологический отбор моряков и, тем более, привитию морально-психологической устойчивости в экстремальных ситуациях никто не занимался. Одна болтовня. То, что Ваши моряки тренировались в борьбе за живучесть с заклееными глазами - честь Вам и хвала за это, но на этих тренировках им не угрожала смерть. Зато каждый понедельник под Вашим руководством морякам Вашего экипажа пихали тупой материал из КВСа типа "Звериное ЛИЦО американского империализма". Как будто у зверя есть лицо! Или заставляли конспектировать труды Вождя мирового пролетариата типа "Письмо рабочих и крестьян по поводу победы над ДЕНИКИНЫМ". И такие труды лично мне попадались. Или во время занятий по специальности, а , тем более, физзарядки, на которой и прививаются морально-волевые качества, моряки не убирали снег с причалов? Бросьте! Или Вы, святой Вы наш, никогда не заполняли ЖБП (корабля, боевой части) и другую документацию в ночь перед проверкой выше стоящим штабом? Или, к примеру, не решали задним ходом не выходя из каюты двадцать пять астрономических задач по ВАС-58? Конечно, были УТС , а у подвоников ТА и тубус. Но все это не было страшно, лично мне, так точно, нет. Так что успокойтесь! И не занимайтесь моральным трупоедством и обливанием грязью людей, о которых понятия не имеете. Так и до беды не далеко. Полагаю, что эту дискуссию надо закончить. Можете истерить, материться, что угодно, теперь Вы мне просто смешон.
  41. mina 9 апреля 2016 17:41
    по книге Романова о "Комсомольце"
    ВВМУ им Фрунзе,1 курсе, самая первая лекция по ТУЖК
    кап.1 ранга Захаров (незадолго до этого Замнач кафедры ТУЖК в Бакинском ВВМУ), задал вопрос по книге Романова.
    Ответ дословный:
    Это пощечина всему офицерскому корпусу ВМФ.
    Но пощечина абсолютно заслуженная.
    Я подарил ее своему сыну, офицеру на 667БДРМ, с наказом перечитывать перед каждой автономкой
  42. Fuzeler 14 апреля 2016 17:35
    Я это написал ДО "Курска", где-то за полгода. Мне тогда было 18 лет, так что не судите строго. А писал я в память обо всех наших погибших подводниках.

    На пирс подлодка не вернулась,
    А чайки всё опять кричат,
    Лебедка старая погнулась,
    Не ждут товарищи ребят.

    Курил бедняга старый мичман,
    Впервые сына потерял,
    Он получил бумагу лично,
    И боль свою всё не унял.

    С оркестром в море проводили,
    Кричали долго им: "Вперед!"
    Но скрыли толщи злые мили,
    Отец к дочурке не придет.

    Друзья товарищей не ждут,
    Лишь смотрят грустно в океан.
    Там, под водой, глубины жмут,
    Пучине крейсер ныне дан!

    С превеликим уважением и признанием ко всем нашим погибшим морякам-подводникам

    Хандога Дмитрий Александрович(Fuzeler), г. Санкт-Петербург

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня