«Русских витязей» и «Стрижей» оценили в $7 млн
Слухи о том, что это может произойти, уже давно барражировали среди военных летчиков, но никто не мог поверить, что подобная диверсия возможна даже в принципе (вроде бы на дворе не беспредельные 90-е годы!). К великому сожалению всех Вооруженных Сил, да и всей России, они ошиблись. Недавно опубликованное распоряжение Правительства РФ, предписывает открыть легендарный военный аэродром Кубинка для гражданских самолетов, осуществляющих международные полеты.
Когда в 2010 году часть знаменитой авиабазы выкупил у Министерства обороны миллиардер Сулейман Керимов, речь шла о совместном использовании аэродрома для военных и гражданских самолетов. Ведь уже тогда было ясно, что миллиардер прикупил Кубинку для строительства терминала под бизнес авиацию. Летное поле, сохраненное венными в отличном состоянии, огромнее пространства для самолетных стоянок, близость к Москве – что еще нужно, чтобы, не вкладывая лишних денег приумножить свое состояние еще не несколько миллиардов долларов?! Ну а то, что здесь, на Кубинке, с 1938 года ковалась мощь наших военно-воздушных сил и взращивались лучшие ассы современности, просто показалось недоразумением. Теперь выясняется, что Керимову принадлежит не просто часть Кубинки, а значительная территория со всеми сооружениями, в размере около 77% от всех площадей и коммуникаций. И без его ведома военные летчики просто не смогут выполнять свои задачи. Врядли это будет волновать миллиардера, ведь все, что нужно, он от военного ведомства получил, а дальше…
Пилоты уникальных пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи», покорившие своим мастерством на серийных фронтовых истребителях МиГ-29 и Су-27 практически весь мир, тоже оказались не в счет. С этими профессионалами высочайшей квалификации решили поступить так же, как и со всеми некогда могучими ВВС СССР – разогнать, а сами группы – разрушить! Разумеется, такого приказа реально пока никто не отдавал, но все теперь уже бывшие военные, в том числе и я, хорошо знают, как это делается. Воинскую часть переведут в другое место базирования, например в Липецк, и перед летчиками встанет дилемма. Или уезжать с насиженного места, где все уже обустроено, дети ходят в школу или садик. Или отравляться на новое место службы, где нет ни квартиры, ни социальных условий, к тому же там тебя никто не ждет, скорее напротив, ведь ты приезжаешь и создашь дополнительное напряжения в очереди за жильем. Что остается? Писать рапорт об увольнении и начинать гражданскую жизнь.
И, к сожалению, так придется поступить многим. Вот и разрушится слетанное братство «Русских Витязей» и «Стрижей». Кто-нибудь сможет потом возродить нечто подобное? Уверен, что нет!. Да и врядли это кому-нибудь будет нужно. На примере Кубинки, как под микроскопом, видно все предательское отношение к военной авиации, которую планомерно и вдумчиво продолжают уничтожать. Давайте обратимся к фактам.
С 1938 года авиабаза Кубинка приобретает особый статус полигона по исследованию и практическому использованию новейших образцов техники, вооружения, различных систем, а так же оборудования. Особое положение, как щита Столицы, предполагает наличие самого передового авиационного парка и высококлассного летного состава.
В 1993 году авиаотряд Кубинки усиливается техникой, а так же летчиками и другими военными специалистами 16-й воздушной армии, выведенной из Германии. На тот период 16-я воздушная считалась самым мощным соединением наших ВВС.
С 1994-1995 гг. начинаетс период разрушения тогда еще могучего соединения. В результате реформирования и отсутствия должного обеспечения вскоре воздушная армия превратилась в авиационный корпус, а затем и вовсе канула в лету. На сегодняшний день еще как-то выживали пилотажные группы «Русские Витязи» и «Стрижи», которые представляют Центр показа авиационной техники им. Кожедуба; 226-й смешанный авиаполк, оснащенный самолётами Ту-134, Ан-30, Ан-26, Ан-24, Ан-12 и вертолётами Ми-8 и Ми-28; «121 авиаремонтный завод», а так же УСО Кубинский АТСК РОСТО. По сравнению с тем, что здесь было ранее – просто слезы.
И еще один факт. Последние четыре года Министерство обороны запрещало набирать курсантов, которые смогли бы перенять уникальный летный опыт у современных ассов. И только теперь стало ясно почему. Ни боеготовность ВВС, ни обороноспособность страны Министерство обороны не волнуют. Да и зачем? Продали аэродром за 7 миллионов долларов и отлично! А чтобы народу пыль пустить в глаза, достаточно раструбить по всем СМИ, что авиабаза в Воронеже получила новые Су-34 (аж!!!) в количестве четырех штук. А вот о том, что их надо в сто раз больше, говорить не стали. Лучше по тихому продавать аэродромы и другие военные объекты. На их век хватит! Сколько же это будет продолжаться? Почему мы позволяем временщикам гробить то, что создавали неимоверным трудом наши отцы и мы сами? Будет ли этому предел?
- Игорь Васильев
- http://russianvityaz.com/vitjazi-russkoj-aviacii/1175-putin-pomenyal-russkih-vityazey-i-strizhey-na-7-mln.html
Информация