Military Review

"Cool Walker." As an American journalist launched the "Flibusters War" in Central America and what came of it

6
One of the most exciting and interesting pages in stories countries of Central America is associated with the adventure of the American journalist William Walker, who in the middle of the 1850-ies. tried to seize power in the region in order to turn several Central American states into their own colonial possessions. However, on April 11 1856, a hundred and sixty years ago, Walker's troops suffered a crushing defeat at the Battle of Rivas. Since that time, the "star" of the American adventurer began to rapidly go out. But first things first.


First fiasco in mexico

William Walker was born 8 May 1824 in Nashville (Tennessee, United States of America). Apparently, the young man since his childhood had remarkable abilities. He graduated from the University of Naville with a degree in law, and then studied medical science in Edinburgh and Heidelberg for a year. After moving to New Orleans, Walker took up journalism. In 1850, he moved to California, where he got a job in one of the newspapers in San Francisco. However, the measured life of a provincial journalist and a lawyer (Walker, besides working in the newspaper, also practiced law) the young and ambitious American did not like. He drew attention to the militarily and politically weak countries of Central America and set out to seize power in one of them and, thus, turn from an ordinary journalist into the head of state. Walker was inspired by the American seizure of the Mexican possessions, so the journalist was counting on the support of his adventures by the US government.

15 October 1853 Mr. William Walker, having recruited a detachment of mercenaries and proclaimed himself "colonel", sailed from San Francisco towards Mexico. American adventurers landed in Baja California, where 18 January 1854 announced the creation of an independent republic. William Walker was proclaimed president of the republic, and in addition to Baja California, it included the neighboring Mexican state of Sonora. But the Mexicans turned out to be a more serious opponent than Walker had suggested. On the territory of the self-proclaimed republic, attacks of Mexican troops and militia began, and given that Walker did not take care of the economic base of his “state”, in California and Lower Sonora there were serious interruptions in food. In the end, Walker had to abandon his undertaking and return to the United States. He again took up journalism, but the dream of the laurels of the politician and the commander did not give the young William peace. After a very short time after the failure in Mexico, Walker again decided on an adventure. This time he wanted to seize power in the small state of Nicaragua, torn apart by civil war. Here, Walker was more realistic - yet the military and political potential of Nicaragua was incomparably smaller than the Mexican one. On this Walker and counted.

People Walker in the civil war in Nicaragua

From 1854 in Nicaragua there was a civil war between conservatives and liberals - the legitimistic and democratic parties. In fact, these were not so much the parties, as competing groups of the military-political elite of the country. Democratic leader Francisco Castellón turned for help to American journalist and lawyer William Walker, whose name became known in Central America after a story with a landing in Mexico. Walker agreed to help Castellón and promised to arrive in Nicaragua at the head of three hundred mercenaries. However, he managed to recruit a squad only from 56 people. True, the people hired by Walker were experienced soldiers and not a timid guys. Among the mercenaries were many French, Austrians and Germans, there were British, Irish and Swiss, as well as Poles. 4 May 1855 Mr. William Walker led a squad of 56 mercenaries to Nicaragua. When he landed on the Nicaraguan coast, over two hundred Nicaraguan and American mercenaries joined his squad. Thus, Walker had at his disposal a well-trained and armed detachment of about three hundred men.

"Cool Walker." As an American journalist launched the "Flibusters War" in Central America and what came of it


Walker's squad attacked the positions of the legitimist party near the city of Rivas and, although they were able to repel the first legitimists, the “flibusters,” as Walker mercenaries called themselves, did not suffer serious losses and were able to inflict a serious defeat on the Legitimists in the Battle of La Virgen on September 4. 1855 October 13. Walker's squad captured an American steamer sailing along Nicaragua’s lake. Thanks to this, the filibusters managed to make a quick landing in Granada, the capital of the legitimists, and capture this city - one of the largest in Nicaragua. After the capture of Granada, control of most of Nicaragua was in the hands of William Walker. Meanwhile, Francisco Castellón, who called Walker for help, died of cholera. The new president of Nicaragua was proclaimed Patricio Rivas. However, in reality, the power in the country fell into the hands of William Walker, who formally held the post of commander-in-chief of the armed forces of Nicaragua. 1855 May 20 President of the United States of America Franklin Pierce announced the recognition of the new regime in Nicaragua.

In June, 1856 Mr. William Walker was officially proclaimed President of Nicaragua. In this post, in addition to the loud statements about the revival of the political and economic power of Nicaragua, Walker was noted and such odious decision as the abolition of the law prohibiting slavery. With this, the American adventurer wanted to enlist the support of the Nicaraguan planters and the political elite of the southern states of the United States. In addition, Walker proclaimed English the state language of Nicaragua, although in this country almost no one, with the exception of representatives of the elite with a good education, did not speak English. This step was taken by Walker in order to have the possibility of support from the United States. It is likely that Walker would have been able to stay in power in Nicaragua for a much longer period if he did not regularly declare his intentions to seize the rest of the Central American countries of the “isthmus” and create a unified state entity like the United States - the United States of Central America. Naturally, these statements by Walker were not to the liking of the Guatemalan, Honduran, Costa Rican, and Salvadoran political elites, who were not about to hand over their powers to the American adventurer.

The war with Costa Rica and the feat of the drummer

The first to decide tough on Walker was Costa Rican President Juan Rafael Mora. He declared war on Nicaragua, after which William Walker decided to intervene in that country. To conduct a military operation against Costa Rica, a battalion of 258 men was formed, with two guns in service. The battalion was staffed by mercenaries and included in its membership three companies - German-Austrian, French and American. However, the ethnic principle of recruitment was not respected, and in companies, except for the Germans, Austrians, French and Americans, representatives of very different nationalities served. The battalion commanded the Austrian Colonel Schlesinger.

- Hacienda Santa Rosa

19 March 1856 A battalion of mercenaries commanded by Colonel Schlesinger invaded Costa Rica. Mercenaries captured Hacienda Santa Rosa, near which the battle took place. By the evening of 20 in March 1856, a detachment of 700 Costa-Rican soldiers under the command of General José Joaquín Maura approached Santa Rosa. Began storming Hacienda. Schlesinger's mercenaries did not expect that Costa Rican troops would be nearly three times their size. Soon, the Costa Ricans managed to break into the hacienda territory, and the mercenaries preferred to retreat, leaving both guns and fleeing into the forest adjacent to the hacienda. A hand-to-hand fight of mercenaries with Costa Rican soldiers lasted only fifteen minutes. During this time, 59 mercenaries were killed, among the Costa Rican soldiers killed 15 soldiers and 4 officer.

Having defeated Walker's mercenaries, Costa Rican troops began to pursue them and invaded Nicaragua, where they were joined by troops of legitimists. The Costa Rican Commander General Mora had 1200 men at his disposal. 11 April 1856 was a major battle near the Nicaraguan city of Rivas. William Walker's "Flibusters" barricaded themselves in the wooden fort of Rivas, which Costa Rican soldiers who surrounded the fortification could not penetrate.



Most likely, Costa Ricans would not have taken Rivas if it were not for the feat of the young drummer Juan Santamaría (1831-1856). Mulatá Juan Santamaría joined the Costa Rican Army at 16. Prior to that, he managed to work as a shepherd and painter, the boy had no father, only one mother. In childhood, for the "prickly character" Juan Santamaría was called "Hedgehog". When Walker's "filibusters" barricaded themselves in the premises of Fort Rivas and shot through the windows in front of the fortress, General José Maria Cañas, who commanded the Costa Rican troops, suggested sending a volunteer with a torch to set fire to the wooden fortification. Juan Santamaría asked his colleagues to take care of the mother. Then he took a burning torch in his hands and ran to the fort - right under fire. Of course, the filibusters opened fire on him. Huan got dozens of bullets, but he managed to reach the fort and throw a torch before he fell, shot by the Walker. Fort Rivas caught fire. Costa Rican troops won another victory that day.

- monument to Juan Santamaría

The battle killed more than 200 mercenaries Walker. As for the mother of the deceased, Juan Santamaría, she received a state pension, and the deceased hero himself became one of the symbols of the Costa Rican national idea. In Costa Rica, 11 April is still celebrated as a national holiday - Juan Santamaría Day. In the capital, a monument to the legendary hero of the Battle of Fort Rivas.

How the “steamer owner” deprived Walker of power

Panic moods began to spread among the remaining "filibusters", many of them chose to desert. But the Costa Rican troops failed to complete the defeat of the troops of William Walker. In Nicaragua, an epidemic of cholera began, causing hundreds of Costa Ricans to become sick, as part of a belligerent army. Moreover, the soldiers returning home brought cholera to Costa Rica. As a result of the epidemic, the country lost about 15% of its population. Naturally, the war in Nicaragua was stopped, and William Walker got a chance to retain his power. However, he made the second mistake - he seized the property of American transport magnate Cornelius Vanderbilt, located in Nicaragua. The businessman was enraged and, using extensive contacts in the leadership of the United States, achieved the abolition of recognition of the Walker regime in Nicaragua by the US government. After that, with the help of Vanderbilt, intervention was organized in Nicaragua by forces of three states - Guatemala, El Salvador and Honduras.

In the fall of 1856, the four-thousandth united army of the three states of Central America invaded Nicaragua. By this time, only 500 soldiers and officers remained subordinate to Walker, so there was no question of any confrontation in open battle. Walker's squad entrenched in the city of Granada, which 12 October besieged the allied forces. The siege of Granada lasted two months. Understanding the meaninglessness of further finding in the besieged fortress, and given that food was about to end, Walker and his “filibusters” left the city, taking advantage of the gaps in the siege ring. Leaving Granada, the mercenaries set fire to this one of the oldest cities in Nicaragua, leaving a sign on the central square with an inscription in Spanish "Granada was here." Pursued by the Allied forces, Walker's filibusters in the spring of 1857 reached the shore of the Pacific Ocean, where they plunged onto the American sloop St. Mary commanded by Captain Charles Davis. On this vessel, about 300 people were evacuated in the US — remnants of Walker's army.

The Last Gamble and the End of the "Colonel" Walker

Having settled in California, Walker returned to law and journalistic practice. But deep down, he continued to dream that someday become the ruler of one of the Central American countries. In the end, three years after the defeat in Nicaragua, William Walker decided on his last adventure. He learned that on the coast of Honduras there are several settlements inhabited by American and English colonists. It seemed to Walker that here he would definitely be able to find the support of English-speaking settlers. Having collected a new squad of mercenaries, William Walker in August 1860 landed on the coast of Honduras.

But this time, fate turned out to be even less favorable to the American adventurer than in the history of the occupation of Nicaragua. Walker's detachment was immediately blocked from land by Honduran troops. From the sea, he was blocked by an English ship. Caught in a hopeless situation, William Walker decided to surrender to the commander of a British ship, Commander Newell Salmon. Walker hoped that the Englishman would help him escape and return to the United States. But Salmon arrested the adventurer and soon betrayed him to the military authorities of Honduras. 12 September 1860 d. 36 The summer “Colonel” William Walker, a former lawyer, journalist and president of Nicaragua, was executed by the military court of Honduras. In Central America, the invasion of William Walker is still cited as an example of the aggressive US policy towards the countries of the region, an attempt to enslave the Central American population and completely subjugate its American interests.
Author:
Photos used:
www.slideshare.net, http://www.nacion.com/,
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. parusnik
    parusnik April 14 2016 08: 04
    +3
    An English ship blocked him from the sea..Honduras was then in the sphere of interests of Great Britain .. The British did not need Walker ... Thank you, Ilya .. a great article, I read it with pleasure ..
  2. Cartalon
    Cartalon April 14 2016 09: 00
    +2
    Somehow running with a dozen bullets looks doubtful
    1. CTABEP
      CTABEP April 14 2016 19: 54
      +3
      As well as a building flushed from one torch, full of experienced thugs (who did not try to extinguish it). Like the losses in that hassle. But the winners write the story, they compose beautiful legends, often embellish the truth greatly :).
  3. delvin-fil
    delvin-fil April 14 2016 10: 00
    0
    Informative.
  4. Normal ok
    Normal ok April 14 2016 10: 30
    +2
    Quote: Cartalon
    Somehow running with a dozen bullets looks doubtful

    Gun bullets then had a caliber of 16-17mm, respectively, the stopping effect was huge. The pain shock, even from the hit of one bullet, was supposed to be not childish.
    1. gaura
      gaura April 15 2016 09: 25
      0
      Remember the story of how the officer’s head was chopped off and he walked some more meters there. In principle, everything is possible

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло

Одна из наиболее захватывающих и интересных страниц в истории стран Центральной Америки связана с авантюрой американского журналиста Уильяма Уокера, который в середине 1850-х гг. попытался захватить власть в регионе с целью превращения нескольких центральноамериканских государств в собственные колониальные владения. Однако 11 апреля 1856 г., сто шестьдесят лет назад, отрядам Уокера было нанесено сокрушительное поражение в битве при Ривасе. С этого времени «звезда» американского авантюриста стала стремительно гаснуть. Но — обо всем по порядку.

Первое фиаско в Мексике

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло Уильям Уокер родился 8 мая 1824 г. в Нашвилле (Теннеси, Соединенные Штаты Америки). Судя по всему, молодой человек с детства отличался недюжинными способностями. Он окончил Навиллский университет по специальности «юриспруденция», затем год изучал медицинские науки в Эдинбурге и Гейдельберге. Переехав в Нью-Орлеан, Уокер занялся журналистикой. В 1850 г. он перебрался в Калифорнию, где устроился в одну из газет в г. Сан-Франциско. Однако, размеренная жизнь провинциального журналиста и адвоката (Уокер, помимо работы в газете, также занимался и юридической практикой) молодого и амбициозного американца не устраивала. Он обратил внимание на слабые в военном и политическом отношении страны Центральной Америки и вознамерился захватить в одной из них власть и, таким образом, превратиться из рядового журналиста в главу государства. Уокера вдохновлял и захват американцами мексиканских владений, поэтому журналист рассчитывал на поддержку своей авантюры со стороны правительства США.


15 октября 1853 г. Уильям Уокер, набрав отряд наемников и провозгласив себя «полковником», отплыл из Сан-Франциско в сторону Мексики. Американские авантюристы высадились в Нижней Калифорнии, где 18 января 1854 г. объявили о создании независимой республики. Президентом республики был провозглашен Уильям Уокер, а помимо Нижней Калифорнии в ее состав включили и соседний мексиканский штат Сонора. Но мексиканцы оказались более серьезным противником, чем предполагал Уокер. На территорию самопровозглашенной республики начались нападения мексиканских войск и ополченцев, а учитывая, что об экономической базе своего «государства» Уокер не позаботился, в Нижней Калифорнии и Соноре начались серьезные перебои с продовольствием. В конце концов, Уокеру пришлось отказаться от своей затеи и вернуться в Соединенные Штаты. Он вновь занялся журналистикой, но мечта о лаврах политика и военачальника не давала молодому Уильяму покоя. Спустя совсем непродолжительное время после неудачи в Мексике, Уокер вновь решился на авантюру. На этот раз он захотел захватить власть в раздираемом гражданской войной маленьком государстве Никарагуа. Здесь Уокер был более реалистичен — все же военный и политический потенциал Никарагуа был несравненно меньшим, чем мексиканский. На это Уокер и рассчитывал.

Люди Уокера в гражданской войне в Никарагуа

С 1854 г. в Никарагуа шла гражданская война между консерваторами и либералами — легитимистской и демократической партиями. На самом деле, это были не столько партии, сколько конкурирующие группировки военно-политической элиты страны. Лидер демократов Франсиско Кастельон обратился за помощью к американскому журналисту и адвокату Уильяму Уокеру, имя которого стало известно в Центральной Америке после истории с высадкой в Мексике. Уокер согласился помочь Кастельону и пообещал прибыть в Никарагуа во главе трех сотен наемников. Однако ему удалось набрать отряд лишь из 56 человек. Правда, нанятые Уокером люди были опытными солдатами и ребятами не робкого десятка. Среди наемников было много французов, австрийцев и немцев, встречались англичане, ирландцы и швейцарцы, а также поляки. 4 мая 1855 г. Уильям Уокер во главе отряда из 56 наемников отправился в Никарагуа. Когда он высадился на никарагуанском побережье, к его отряду присоединилось еще свыше двух сотен никарагуанских и американских наемников. Таким образом, в распоряжении Уокера оказался хорошо подготовленный и вооруженный отряд численностью около трех сотен человек.

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло


Отряд Уокера атаковал позиции легитимистской партии в районе города Ривас и, хотя первую атаку легитимистам удалось отразить, «флибустьеры», как называли себя наемники Уокера, не понесли серьезных потерь и смогли нанести 4 сентября 1855 г. серьезное поражение легитимистам в битве за Ла Вирген. 13 октября 1855 г. отряд Уокера захватил американский пароход, ходивший по озеру Никарагуа. Благодаря этому, «флибустьерам» удалось совершить стремительную высадку в Гранаде — столице легитимистов, и захватить этот город — один из крупнейших в Никарагуа. После захвата Гранады контроль над большей частью Никарагуа оказался в руках Уильяма Уокера. Тем временем, Франсиско Кастельон, призвавший Уокера на помощь, скончался от холеры. Новым президентом Никарагуа был провозглашен Патрисио Ривас. Однако в действительности власть в стране оказалась в руках Уильяма Уокера, формально занимавшего пост главнокомандующего вооруженными силами Никарагуа. 20 мая 1856 г. президент Соединенных Штатов Америки Франклин Пирс заявил о признании нового режима Никарагуа.

В июне 1856 г. Уильям Уокер официально был провозглашен президентом Никарагуа. На этом посту, кроме громких заявлений о возрождении политической и экономической мощи Никарагуа, Уокер отметился и таким одиозным решением как отмена закона о запрете рабства. Этим американский авантюрист хотел заручиться поддержкой никарагуанских плантаторов и политической элиты южных штатов США. Кроме того, Уокер провозгласил английский язык государственным языком Никарагуа, хотя в этой стране практически никто, за исключением представителей элиты с хорошим образованием, не говорил по-английски. Этот шаг Уокер предпринял, чтобы в случае чего иметь возможность поддержки со стороны США. «Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло Вполне вероятно, что Уокеру удалось бы продержаться у власти в Никарагуа и значительно более длительный срок, если бы он не стал регулярно заявлять о намерениях захватить остальные страны центральноамериканского «перешейка» и создать единое государственное образование по типу США — Соединенные Штаты Центральной Америки. Естественно, что эти заявления Уокера пришлись не по нраву гватемальской, гондурасской, коста-риканской и сальвадорской политическим элитам, не собиравшимся передавать свои полномочия американскому авантюристу.

Война с Коста-Рикой и подвиг барабанщика

Первым решил жестко ответить Уокеру президент Коста-Рики Хуан Рафаэль Мора. Он объявил Никарагуа войну, после чего Уильям Уокер принял решение об интервенции в эту страну. Для проведения военной операции против Коста-Рики был сформирован батальон численностью в 258 человек, с двумя пушками на вооружении. Батальон был укомплектован наемниками и включал в свой состав три роты — немецко-австрийскую, французскую и американскую. Однако, этнический принцип комплектования не соблюдался и в ротах, кроме собственно немцев, австрийцев, французов и американцев служили представители самых разных национальностей. Командовал батальоном австрийский полковник Шлезингер.

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло
— асьенда Санта-Роза

19 марта 1856 г. батальон наемников под командованием полковника Шлезингера вторгся на территорию Коста-Рики. Наемниками была захвачена асьенда Санта-Роза, возле которой и произошло сражение. К вечеру 20 марта 1856 г. к Санта-Розе подошел отряд из 700 коста-риканских солдат под командованием генерала Хосе Хоакина Моры. Начался штурм асьенды. Наемники Шлезингера не ожидали, что коста-риканские войска почти в три раза будут превосходить их по численности. Вскоре костариканцам удалось ворваться на территорию асьенды, и наемники предпочли ретироваться, бросив обе пушки и бежав в примыкавший к асьенде лес. Рукопашная схватка наемников с коста-риканскими солдатами продолжалась всего лишь пятнадцать минут. За это время 59 наемников были убиты, среди коста-риканских военнослужащих погибло 15 рядовых и 4 офицера.

Разгромив наемников Уокера, коста-риканские войска стали их преследовать и вторглись на территорию Никарагуа, где к ним присоединились отряды легитимистов. В распоряжении коста-риканского командующего генерала Моры оказались 1200 человек. 11 апреля 1856 г. состоялось крупное сражение у никарагуанского города Ривас. «Флибустьеры» Уильяма Уокера забаррикадировались в деревянном форте Ривас, проникнуть в который коста-риканские солдаты, окружившие укрепление, не могли.

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло


Скорее всего, костариканцы бы и не взяли Ривас, если бы не подвиг юного барабанщика Хуана Сантамарии (1831-1856). Мулат Хуан Сантамария вступил в ряды коста-риканской армии в 16-летнем возрасте. До этого он успел поработать пастухом и маляром, отца у парня не было, лишь одна мама. В детстве за «колючий нрав» Хуана Сантамарию звали «Ежиком». Когда «флибустьеры» Уокера забаррикадировались в помещениях форта Ривас и через окна простреливали все пространство перед крепостью, генерал Хосе Мария Каньяс, командовавший коста-риканскими войсками, предложил направить добровольца с факелом, чтобы поджечь деревянное укрепление. Хуан Сантамария попросил у сослуживцев позаботиться о матери. После чего взял в руки горящий факел и побежал к форту — прямо под огнем. Разумеется, «флибустьеры» открыли по нему огонь. В Хуана попали десятки пуль, но он успел добежать до форта и кинуть факел, прежде чем упал, расстрелянный уокеровцами. Форт Ривас загорелся. Коста-риканские войска одержали в тот день очередную победу.

«Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло
— памятник Хуану Сантамария

В битве погибло более 200 наемников Уокера. Что касается матери погибшего Хуана Сантамария, то она получила государственную пенсию, а сам погибший герой стал одним из символов коста-риканской национальной идеи. В Коста-Рике 11 апреля до сих пор отмечается как национальный праздник — День Хуана Сантамария. В столице страны установлен памятник легендарному герою битвы у форта Ривас.

Как «владелец пароходов» лишил Уокера власти

Среди оставшихся «флибустьеров» начали распространяться панические настроения, многие из них предпочли дезертировать. Но коста-риканским войскам не удалось завершить разгром войск Уильяма Уокера. В Никарагуа началась эпидемия холеры, которой заболели сотни костариканцев, находившихся в составе воюющей армии. Более того, вернувшиеся домой солдаты принесли холеру и в Коста-Рику. В результате эпидемии страна лишилась около 15% своего населения. Естественно, что война в Никарагуа была прекращена, и Уильям Уокер получил шанс сохранить свою власть. Однако, он совершил вторую ошибку — захватил находившееся в Никарагуа имущество американского транспортного магната Корнелиуса Вандербильта. Бизнесмен пришел в ярость и, использовав обширные связи в руководства США, добился отмены признания режима Уокера в Никарагуа американским правительством. После этого, с помощью Вандербильта, была организована интервенция в Никарагуа силами трех государств — Гватемалы, Сальвадора и Гондураса. «Крутой Уокер». Как американский журналист развязал в Центральной Америке «Флибустьерскую войну» и что из этого вышло

Осенью 1856 г. в Никарагуа вторглась четырехтысячная объединенная армия трех государств Центральной Америки. К этому времени в подчинении Уокера оставалось всего 500 солдат и офицеров, поэтому ни о каком противостоянии в открытом бою не могло быть и речи. Отряд Уокера закрепился в городе Гранада, которую 12 октября осадили войска союзников. Осада Гранады продолжалась два месяца. Понимая бессмысленность дальнейшего нахождения в осажденной крепости, и учитывая то, что продовольствие вот-вот могло закончиться, Уокер со своими «флибустьерами» покинули город, воспользовавшись прорехами в кольце осады. Уходя из Гранады, наемники подожгли этот один из старейших городов Никарагуа, оставив на центральной площади табличку с надписью на испанском языке «Здесь была Гранада». Преследуемые войсками союзников, флибустьеры Уокера весной 1857 г. вышли на берег Тихого океана, где погрузились на американский шлюп «Сент Мэри», которым командовал капитан Чарльз Дэвис. На этом судне в США эвакуировались около 300 человек — остатки армии Уокера.

Последняя авантюра и конец «полковника» Уокера

Обосновавшись в Калифорнии, Уокер вновь вернулся к адвокатской и журналистской практике. Но в глубине души он продолжал мечтать о том, что когда-нибудь станет правителем одной из центральноамериканских стран. В конце концов, спустя три года после поражения в Никарагуа, Уильям Уокер решился на свою последнюю авантюру. Он узнал, что на побережье Гондураса есть несколько поселений, в которых проживают американские и английские колонисты. Уокеру показалось, что здесь он точно сможет найти поддержку англоязычных поселенцев. Собрав новый отряд наемников, Уильям Уокер в августе 1860 г. высадился на побережье Гондураса.

Но в этот раз судьба оказалась к американскому авантюристу еще менее благосклонной, чем в истории с оккупацией Никарагуа. Отряд Уокера был сразу же заблокирован с суши гондурасскими войсками. С моря его блокировал английский корабль. Попав в безвыходное положение, Уильям Уокер принял решение сдаться командиру британского корабля коммандеру Ньюэллу Салмону. Уокер рассчитывал, что англичанин поможет ему спастись и вернуться в США. Но Салмон арестовал авантюриста и вскоре выдал его военным властям Гондураса. 12 сентября 1860 г. 36-летний «полковник» Уильям Уокер, бывший юрист, журналист и президент Никарагуа, был расстрелян по приговору военного трибунала Гондураса. В Центральной Америке вторжение Уильяма Уокера до сих пор приводят в качестве примера агрессивной политики США в отношении стран региона, попытку поработить центральноамериканское население и полностью подчинить его американским интересам.
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: www.slideshare.net, http://www.nacion.com/,

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. parusnik 14 апреля 2016 08:04
    С моря его блокировал английский корабль..Гондурас тогда находился в сфере интересов Великобритании..Не нужон британцам был Уокер...Спасибо, Илья..отличная статья,с удовольствием прочитал..
  2. Cartalon 14 апреля 2016 09:00
    Как то бег с десятком пуль сомнительно выглядит
    1. CTABEP 14 апреля 2016 19:54
      Как и запылавшое от одного факела здание, полное опытных головорезов (которые его тушить не попробовали). Как и потери в той стычке. Но историю пишут победители, они и сочиняют красивые легенды, зачастую сильно приукрашиваю правду:).
  3. delvin-fil 14 апреля 2016 10:00
    Познавательно.
  4. Нормаль ок 14 апреля 2016 10:30
    Цитата: Cartalon
    Как то бег с десятком пуль сомнительно выглядит

    Ружейные пули тогда имели калибр 16-17мм, соответственно останавливающее действие имели огромное. Болевой шок, даже от попадания одной пули, должен был быть не детским.
    1. gaura 15 апреля 2016 09:25
      Помните историю, как офицеру отрубили голову и он прошел еще сколько-то там метров. В принципе все возможно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня