Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

БТР Panhard Defense M3 оборудован башней, вооруженной 7,62-мм пулеметом

Бронетранспортер M3 был создан в инициативном порядке французской компанией Panhard Defense, которая изготовила первый прототип в 1969 году. Прототип бронетранспортера имел борта квадратной формы с одной дверью на каждом борту и сдвоенные двери в корме. Предполагалось, что каждая дверь будет иметь одну круглую амбразуру. На крыше корпуса устанавливалась одноместная башня от компании Nexter Systems (ранее Giat Industries) с ручным управлением, вооруженная 7,62-мм пулеметом.

Первая серийная машина с переделанным корпусом и тремя люками на каждом борту десантного отделения, была изготовлена в 1971 году. Компоненты ходовой части и силового блока бронетранспортера M3 на 95 процентов идентичны компонентам легкого бронеавтомобиля серии AML, которых было изготовлено 4800 штук. БТР М3 впоследствии был заменен в производстве моделью Buffalo. В настоящее время компания Panhard Defense маркетингом БТР Buffalo не занимается.


Общее количество изготовленных бронетранспортеров Buffalo и M3 составляет 1222 машины, все они предназначались на экспорт.

Босния и Герцеговина приняла поставки большого количества машин в вариантах VAT, VTS и VPC скорее от одного из операторов этих машин, а не напрямую от компании Panhard Defense. По некоторой информации эти машины были поставлены одной из стран Ближнего Востока.

Бронетранспортер М3 состоит на вооружении многих стран, в основном африканских, но самыми крупными покупателями являются Саудовская Аравия (150 машин), Объединенные Арабские Эмираты (240) и Бахрейн (110).

Корпус бронетранспортера Panhard Defense M3 цельносварной, изготовлен из броневой стали. Водитель, размещающийся в передней части машины, имеет цельную крышку люка, открывающуюся вправо. В нее встроены три дневных перископа, центральный может быть заменен перископом с усилением яркости изображения для вождения ночью.

Бензиновый двигатель производства Panhard Defense Model 4 HD установлен непосредственно за водителем, над и за ним установлены впускные жалюзи для воздуха; с каждой стороны крыши размещаются воздуховыпускные жалюзи и две выхлопные трубы, идущие вдоль крыши корпуса.

Поперечно расположенный корпус коробки передач содержит два редуктора с ведущей конической шестерней. Понижающий редуктор состоит из двух низших передач, верхней и одной задней для езды по пересеченной местности. Повышающий редуктор имеет три низших передачи и одну повышающую высшую передачу. Когда понижающий редуктор включен напрямую, четыре передаточных числа повышающего редуктора соответствуют четырем верхним передачам диапазона (6-я, 5-я, 4-я и 3-я).

Крутящий момент передается от главного редуктора к двум боковым коробкам, которые передают мощность на передние колеса посредством ведущей шестерни, а на задние колеса через карданные валы, идущие вдоль и внутри корпуса.

Шаровые дифференциалы в коробке передач и в каждой задней раздаточной коробке предотвращают проскальзывание (юз) колес. Подвеска каждого колеса состоит из цилиндрических пружин и гидропневматических амортизаторов, связанных с поперечными рычагами подвески каждого колеса. В колесах вставлены противпрокольные трубки компании Hutchinson.

Бронетранспортер M3 имеет четыре двери, одна на каждом борту и две в корме. Кормовые двери имеют по круглой огневой амбразуре. На каждом борту имеется по три люка, откидывающихся в верхнее положение, в котором могут стопориться. При использовании в роли бронетранспортера в машине помимо двух членов экипажа размещаются 10 человек или груз массой 1360 кг.

На крыше расположено два круглых люка, один за моторным отделением и второй в задней части. У заднего люка цельная крышка люка открывается вперед; как правило, люк оборудуется защитным щитком STR Nexter с 7,62-мм пулеметом.

Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

Зенитная установка M3/VDA со спаренными пушками на базе бронетранспортера M3 (нижнее фото сделано в Судане)

На машину может устанавливаться различное вооружение, как правило, это 7,62-мм или 12,7-мм пулемет M2 HB, но некоторые пользователи пожелали установить башенку, вооруженную 20-мм пушкой.

Базовый вариант M3 плавающий, подготовка при этом не требуется. В воде приводится в движение за счет вращения своих колес. Поворот на воде осуществляется, как и на земле, поворотом передних колес. Опциональное оборудование включает систему кондиционирования и пусковые установки дымовых гранат.

Варианты

Зенитная установка M3/VDA

Вариант VDA (Vehicule de Defense Antiaerienne) был разработан специально для зарубежного рынка совместно компаниями Panhard (отвечала за шасси) и Thales. По сути, представляет комбинацию модифицированного шасси M3 4x4, на которое установлена башня от Thales, вооруженная спаренной 20-мм установкой и дневным прицелом с опциональным радаром RA 20 в задней части башни. Одна установка с радаром M3A/DA может контролировать две других системы без радара.

Первый опытный образец M3A/DA был изготовлен в декабре 1973 года, а после испытаний в апреле 1975 года началось производство. Известно что зенитная установка поступила на вооружение Кот-д’Ивуара (6 штук), Нигера (10) и ОАЭ (48).

Ремонтная машина M3/VAT

Эта модель имеет экипаж пять человек (командир, водитель и три механика). Установленное оборудование включает полиспаст с подпорками и такелажем, оборудование резки, генератор, верстаки, тиски, жесткие буксирные сцепки, буксирные тросы и комплект инструментов.

Командирская машина M3/VPC

Этот вариант имеет дополнительное коммуникационное оборудование, две дополнительных батареи и столы для карт. Основной экипаж состоит из командира, заместителя командира, водителя и двух радиооператоров плюс штабная группа. Вооружение, как правило, 7,62-мм пулемет на станке STB от Nexter Systems.

Инженерная машина M3/VLA

Это по сути своей базовый БТР M3 со съемным гидравлическим бульдозерным отвалом, устанавливаемым в носовой части. Экипаж состоит из шести человек: командир/стрелок, водитель, командир отделения саперов и три сапера.

Машина внутренней безопасности M3/ICV

Этот вариант оборудован передним отвалом для расчистки препятствий и другими средствами для использования в задачах по поддержанию правопорядка.

Санитарный вариант M3/VTS

Машина с экипажем из трех человек (водитель и два санитара) может перевозить четырех лежачих, шесть сидячих раненых или двух лежачих и трех сидячих. Вариант не вооружен, имеет в корме большую одностворчатую дверь, открывающуюся налево. Медицинское оборудование включает кислород, оборудование для переливания крови и комплект первой помощи.

Радар M3/VSB

Бронемашина М3 может также использоваться для перевозки оборудования радиоэлектронной борьбы. Вариант под обозначением M3A/SB оборудуется различными радиолокационными станциями, например обзорной РЛС RASIT или РЛС обзора воздушного пространства Thales RA-20S. Последняя используется со спаренной зенитной установкой M3A/DA, когда та не оборудована собственным радаром.

Модернизация БТР M3 (4x4) компании Saymar

Израильская компания Saymar завершила разработку и испытания нового комплекта модернизации для бронетранспортера M3 4x4. На оригинальной машине M3 установлен четырехцилиндровый бензиновый двигатель воздушного охлаждения Panhard 4HD мощностью 90 л.с., соединенный с ручной трансмиссией.

Компания Saymar заменила устаревший двигатель более экономичным дизельным двигателем Toyota 2L-T мощностью 102 л.с., который также позволяет снизить эксплуатационные расходы и упростить обслуживание.

Также заявляется о более высокой удельной мощности, более быстром ускорении и повышенной мобильности. Силовой блок также включает специально сконструированные анкеры, непротекающие соединения маслопроводов и быстроразъемные электрические соединения, всё это для быстрой замены двигателя в полевых условиях.

Модернизация подсистем включает ручную трансмиссию, новую систему охлаждения двигателя, доработанную электрическую систему, новые дисковые тормоза, рулевой управление с гидроусилением, новую электрическую систему башни, систему внешней и внутренней связи.

Усиленная трансмиссия отличается новым демпфирующим маховиком, новыми опорами двигателя, новым передаточным числом и адаптером двигатель-коробка передач.

Установлена новая система охлаждения на основе жидкостного контура замкнутого типа. Система включает расширительный бачок, радиатор, гидравлическую систему регулирования и новый вентилятор.

Новые электрические компоненты включают более надежные кабельные узлы, регулятор напряжения, генератор на 24 вольта и 65 ампер, стартер на 24 вольта, новую приборную доску водителя и новую панель управления.

Эта модернизация может быть проведена на собственных мощностях пользователя с поставками комплектующих компанией Saymar или компания может выполнить все работы на своем заводе. Этот комплект модернизации может быть совмещен с капитальным ремонтом, что позволит получить полностью обновленную машину.

Опциональное оборудование в рамках модернизации бронемашины M3 зависит от варианта, но включает систему кондиционирования, вспомогательную силовую установку, систему навигации, средства связи, сирену и прожектор на крыше, лебедку, дополнительные фонари и другое специальное оборудование.

Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

Технические характеристики бронетранспортера M3

Экипаж: 2+10
Длина, габаритная: 4,45 м
Ширина, габаритная: 2,4 м
Высота
габаритная: 2,48 м
корпуса: 2 м
Дорожный просвет: 0,35 м
Колея: 2,05 м
Колесная база: 2,7 м
Масса
стандартная: 5300 кг
боевая: 6100 кг
Конфигурация: колесная, 4x4
Удельная мощность: 14,75 л.с./т
Скорость
максимальная: 90 км/ч
задняя: 5,5 км/ч
На воде: 4 км/ч
Запас хода по топливу: 600 км
Расход топлива: 0,26 л/км
Вместимость топливных баков: 165 литров
Плавающая: да
Угол въезда: 68°
Угол съезда: 50°
Подъем: 60%
Боковой склон: 30%
Стенка: 0,3 м
Радиус поворота: 6,55 м
Двигатель: Panhard Defense Model 4 HD, 4 цилиндра, бензиновый, воздушного охлаждения, 90 л.с. при 4700 об/мин
Коробка передач: ручная, 6/1
Муфта сцепления: центробежная
Тормоза
основные: гидравлические, двухконтурная схема
парковочные: ручной тормоз на выходе коробки передач
Колеса: 11.00x16
Подвеска: независимая, цилиндрические пружины и гидропневматические амортизаторы на продольных рычагах
Электрическая система: 24 вольта
Аккумуляторы: 2x12 вольта
Вооружение: установленный на крыше 7,62-мм пулемет
Оборудование ночного видения: опционально
Система защиты от ОМП: нет
Бронирование: броневая сталь

Конструктивные особенности:

Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense
Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

Бронетранспортер M3 французской компании Panhard Defense

Использованы материалы:
www.renault-trucks-defense.com
www.armorama.com
www.tanks-encyclopedia.com
www.armyrecognition.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. Маки Авелльевич 11 апреля 2016 06:48
    Что с Французами происходит, если они такие баночки конструируют?
    1. inkass_98 11 апреля 2016 07:04
      А Вы их танки довоенные вспомните, и все вопросы отпадут сами собой. Это традиция, ты-скыть.
    2. 31rus2 11 апреля 2016 07:10
      Уважаемый,вы читали статью?Для стран Африки и Азии,да еще 70 х годов ,хорошая машина для своего времени ,полная защита ,наличие крыши,вооруженная башня
      1. Маки Авелльевич 11 апреля 2016 16:13
        31rus2
        наличие крыши


        А так же колёс и фар... lol
      2. Маки Авелльевич 11 апреля 2016 17:19
        31rus2
        Уважаемый,вы читали статью?Для стран Африки



        Для Африки и так сойдёт пожалуй



        П.С. Ещё один красавец из той же семьи
    3. cth;fyn 11 апреля 2016 07:43
      Нормальная баночка, не хуже бардака2
      1. exo 11 апреля 2016 12:24
        Бардак,особенно второй,гораздо более продуманный агрегат.А эта машинка,скорее для полицейских акций.
        exo
        1. cth;fyn 11 апреля 2016 18:47
          Ну не знаю, тут желательно более детально сравнить машины пощупать так сказать, но как минимум по вооружению бардак сильнее, разберет француза на запчасти неудержимой мощью недопушкиперепулемета КПВТ
          1. Malkor 19 апреля 2016 15:57
            очуметь машина! и еще кто-то критикует после этого нашу технику
  2. inkass_98 11 апреля 2016 07:09
    Чисто человеческое впечатление, без вникания в технические подробности - не очень удобная братская могила, с максимально затрудненным способом ее покидания.
    1. cth;fyn 11 апреля 2016 07:56
      Не соглашусь, с каждого борта двери, при огне с одного фланга можно безопасно выбраться с другого борта, кормовые двери в наличии, верхние люки, полно точек доступа
      Единственное что вооружение слабое, не было у французов монструозного КПВТ.
    2. дядяВасяСаяпин 11 апреля 2016 23:14
      Подскажите, у какого БТР больше дверей/люков, чем у Панара: по одной двери с каждого бока, две сзади и шесть люков сверху? Ну или хотя бы столько же?
  3. Арктидианец 11 апреля 2016 07:15
    Вроде как французы славятся своей изысканостью в дизайне, а военная техника сплошь уродцы, хотя на войне не до дизайна, но все же.
  4. tchoni 11 апреля 2016 08:36
    На вид очень тесно... Как по факту, сложно сказать, машины в живую не увидев. Люки-амбразуры для десанта находка интересная, на мой взгляд. И проблему вентеляции боевого решает и обзор обеспечивает неплохой судя по всему и обстрел...
  5. Horst78 11 апреля 2016 09:19
    Мне так чем то технику времен 2й мировой напомнило
  6. kugelblitz 11 апреля 2016 09:51
    Трансмиссия как всегда интересная, еще до войны ее использовали французы и итальянцы. Например аналогичный по сути итальянец c передачей мощности по бортовым редукторам. По идее считалось нужным при подрыве на мине, когда оставшиеся 3 колеса должны были вытащить раненный броневик.

  7. Серый брат 11 апреля 2016 11:23
    Да ладно, чё уж там... smile
    1. cth;fyn 11 апреля 2016 12:37
      105мм это сурьезно! Супостату мало не покажется.
      1. Маки Авелльевич 11 апреля 2016 17:13
        Тут главное во время сражения не забыть, что нельзя стрелять перпендикулярно борту, а то перевернётся к чёртовой бабушке
        1. cth;fyn 11 апреля 2016 18:45
          Ну думаю это предусмотрели, может там блокировка выстрела из опасных секторов стоит, кто его знает.
      2. дядяВасяСаяпин 11 апреля 2016 23:09
        90 мм вообще-то. Но всё равно красиво. В такую массу пожалуй никто такие возможности больше не вложил.
  8. APASUS 11 апреля 2016 14:56
    Современный Panhard
  9. Vitalii 12 апреля 2016 10:41
    Интересная техника.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня