Stryker еще послужит

Stryker еще послужит

Штатным средством поддержки огнем непрямой наводкой в бригадах SBCT является самоходный миномет M1129 Mortar Carrier Vehicle версия B

С момента своего появления в 2002 году проект Stryker непрерывно развивался, найдя свое предназначение в промежуточных механизированных бригадах, которым была необходима быстро и легко развертываемая машина.

Проект по колесной боевой бронированной машине Stryker, изначально развернутой в американской армии в качестве промежуточного решения, был направлен на стремление армии диверсифицировать свою штатно-организационную структуру и получить хорошую развертываемость.


Эти новые подразделения должны были заполнить тактический разрыв между тяжелыми бронетанковыми бригадами с танками M1 Abrams и БМП M2 Bradley и легкими пехотными подразделениями. Первым было затруднительно развертываться из-за ограниченной авиатранспортабельности, тогда как последние могли развертываться быстро, но не имели мобильных защищенных средств по прибытии на место.

В 1999 году начальник генерального штаба американской армии генерал Эрик Шинсеки предложил сформировать новые бригады на базе машин с более низким уровнем защиты, чем у основных боевых танков (ОБТ) и БМП, но с высокой наземной мобильностью, которые можно было бы перевозить C-130 или более крупным транспортным самолетом.

По задумке это должны были быть автономные боевые единицы, которые после получения приказа в течение 96 часов можно было бы перебросить по воздуху и сразу после приземления развернуть для проведения боевых и других задач. Предполагалось, что самым вероятным боевым сценарием будет проведение небольшими контингентами операций против вооруженных сил низкого и среднего уровня.

Повороты судьбы

Предложение Шинсеки напомнило предыдущую попытку командования пехотой сухопутных войск США поставить на вооружение легкие бронированные машины, когда еще в 80-х годах прошлого века армия присоединилась к морской пехоте в поисках подобной машины. В рамках совместной программы по легкой бронированной машине LAV (Light Armored Vehicle) по итогам конкурса, в котором участвовали колесные и гусеничные кандидаты, был выбран вариант Piranha 8x8 компании GM Defense of Canada (сейчас часть General Dynamics Land Systems (GDLS)). После выдачи контракта армия провела войсковые испытания, но затем вышла из программы.

Цель программы по поиску системы для промежуточной бригады заключалась в том, чтобы найти машину, которую можно было бы быстро развертывать после минимальной подготовки и которая могла бы обеспечить все восемь необходимых для выполнения боевых задач конфигураций. Машина LAV III компании GDLS была выбрана в качестве платформы, лучше всего соответствующей этим критериям. Она получила статус «готова к производству», поскольку к этому времени уже состояла на вооружении ряда других стран.

Машина, получившая имя «Stryker» в честь двух американских героев, награжденных Почетной медалью Конгресса, была единственным промежуточным решением в ожидании реализации программы Боевые Системы Будущего FCS (Future Combat Systems), начатой в 2003 году. Поэтому в данном случае, с целью соответствия ускоренному графику развертывания компромиссы в этом проекте могли быть вполне оправданны. Впрочем, отмена программы FCS в 2008 году де-факто гарантировала, что на некоторое время эта платформа останется на вооружении SBCT (Stryker brigade combat team – механизированная бригада, оснащенная специализированными колесными боевыми бронированными машинами Stryker).

Stryker еще послужит

Бронетранспортер M1126 Stryker ICV

Развитие и совершенствование

Бригада SBCT представляет собой основное общевойсковое тактическое соединение со своими собственными бронетранспортерами, артиллерийскими установками, самоходными минометами, мобильными пусковыми установками противотанковых ракет дальнего действия, средствами разведки, наблюдения и управления огневой поддержкой, инженерными, штабными и медицинскими машинами, имеющими равный уровень мобильности и защиты, обеспечиваемый платформой Stryker.

Бригады SBCT продемонстрировали, что они могут быстро и уверенно перемещаться на большие расстояния и после этого выполнять боевые задачи. Новые возможности, которые дала машина Stryker, заставили пересмотреть некоторые традиционные тактические приемы бронетанковых/механизированных частей. В результате тактика бригад непрерывно совершенствовалась, и этот процесс сыграл значительную роль в повышении эффективности подразделений и боевых возможностей машины.

Развертывание машины Stryker вызвало неоднозначную реакцию, здесь свою роль сыграл ее уникальный характер и разное видение перспектив тяжелых и легких подразделений. До этого у американской армии не было альтернативы в виде машины средней категории, поскольку в ходе реорганизации бронетанковых подразделений в конце 70-х годов они получили на вооружение ОБТ M1 Abrams и БМП M3 Bradley.

В процессе развертывания машин Stryker для них специально должны были быть разработаны концепции, тактические приемы и способы ведения боевых действий. Участие Stryker в боевых операциях ускорило это процесс. Некоторые проблемы, например уязвимость от реактивных противотанковых гранат, можно было предвидеть заранее, поскольку американцы столкнулись с РПГ во Вьетнаме, к тому же использование моджахедами этого оружия в советско-афганской войне было хорошо задокументировано. Другие угрозы, например использование направленных фугасов и самодельных взрывных устройств, были менее предсказуемы.

Родство Stryker с другими машинами из семейства MOWAG Piranha, например LAV-25, LAV III, ASLAV (Australian LAV) и Piranha версий от I до V, предоставляет готовую модель для усовершенствований. Сходство машин, развернутых австралийской армией, бельгийской армией, канадской армией, ирландской армией, саудовской национальной гвардией и корпусом морской пехоты США и другими, позволяет делиться опытом и обмениваться техническими решениями.

Благодаря этому, сообщество операторов Piranha/LAV/Stryker, подразделения компании GDLS и многие поставщики комплектующих воплощали свои инновации на машине одного типа, а затем переносили всё это на машины другого типа с меньшими финансовыми вложениями и рисками.

Stryker еще послужит

Боевая разведывательная машина M1127 Stryker RV

Защитить и выжить

Участие бронемашин Stryker в в операциях Ираке в 2003 году послужило толчком к исправлению недостатков, выявленных в эксплуатации. Руководитель проекта Stryker в компании GDLS Уэнди Стейгер рассказал, что «компания GD с самого начала тесно и успешно сотрудничала со своими заказчиками: с корпусом морской пехоты США и канадской армией по версии LAV, а также с американской армией по Stryker».

Необходимо было безотлагательно повышать уровни защиты и живучести. Лобовое бронирование машины Stryker, защищающее от 14,5 мм пуль, было усилено дополнительными керамическими плитками, первоначально от немецкой компании IBD Deisenroth Engineering, а позднее от канадской DEW Engineering.

Хотя перед РПГ были уязвимы даже более тяжелые машины, вал критики обрушился именно на уязвимость машины Stryker. Быстрая разработка и установка в боевых частях решетчатых экранов для борьбы с РПГ решила проблему, хотя ценой дополнительных двух тонн и большей ширины.

Позднее, а именно в конце 2009 года, компании General Dynamics Ordnance and Tactical Systems и Rafael Advanced Defense Systems с целью замены решетчатой брони начали поставки комплектов динамической защиты SRAT (Stryker Reactive Armour Tiles). Хотя по массе экономии комплекты SRAT ничего не дали, ширина машины вернулась почти к начальным значениям.

Операции в Ираке и Афганистане также высветили другую уязвимость – самодельные взрывные устройства (СВУ). Эта непредвиденная угроза поставила под сомнение не только живучесть Stryker, но практически каждое тактическое транспортное средство, стоящее на балансе американской армии.

Плоское днище – общая для большей части этих платформ конструктивная особенность – не могло отражать взрывную волну от СВУ, что вызывало разрушение конструкции корпуса и, как следствие, вело к тяжелым последствиям для экипажа. Был необходим полный и скрупулезный анализ конструкции. К 2010 году компания GDLS продемонстрировала для машины Stryker решение по двойному V-образному корпусу Double Vee-Hull (DVH), который эффективно отражал взрывную волну от СВУ. В сочетании с энергопоглощающими сиденьями экипажа и десанта, доработанным люком командира и перекомпонованными местами хранения это позволило значительно повысить живучесть экипажа и машины.

Хотя некоторыми специалистами колесная конфигурация рассматривается как недостаток, опыт эксплуатации и боев показал совершенно противоположное. Экипажи машин из бригад SBCT регулярно выполняли боевые задачи и возвращались на базу даже с несколькими разрушенными колесами. Шины радиального типа Michelin были постепенно доработаны, исходя из опыта эксплуатации машин ASLAV, они стали крупнее и получили более агрессивный рисунок протектора.

Кроме того, боестойкие вставки в колеса от компании Hutchinson не только позволяют продолжить движение на поврежденных колесах, но также снижают воздействие взрывной волны от мин. Компания Hutchinson разработала боковые щитки, которые защищают более тонкие боковые поверхности радиальных шин от проколов, хотя на машине Stryker они пока не применяются.

Stryker еще послужит

Ключевая характеристика машины Stryker заключается в ее способности развертываться военно-транспортной авиацией

Мобильность и живучесть

Защита машины Stryker от РПГ и дополнительная баллистическая защита уменьшили ход подвески, удельную мощность и увеличили давление на грунт. Например, масса БМП в конфигурации DVH составляет свыше 16455 кг. Некоторые варианты Stryker, например самоходная артиллерийская установка MPG (Mobile Protected Gun) с 105-мм пушкой, уже подошли к предельным возможностям своей подвески. В результате, усовершенствования в области защиты, проведенные на других машинах Stryker, не были реализованы на MPG.

Основываясь на ряде доработок ходовой части и силового блока, выполненных на машинах LAV канадской армии, компания GDLS предложила пакет повышения живучести для Stryker. Американская армия, используя средства, выделенные на проект двойного корпуса DVH, включила в него еще несколько важных доработок.

Все машины конфигурации Stryker DVH проходят на государственном заводе Anniston Army Depot капитальный ремонт, включая более мощную подвеску, рассчитанную на 27270 кг, более мощный двигатель 450 л.с., генератор на 910 ампер, повышение уровня защиты водителя и внутреннюю цифровую высокоскоростную сеть.

Руководитель развития бизнеса в компании GDLS Тим Риз пояснил: «Эти модернизации машин Stryker восстанавливают характеристики, повышают живучесть и улучшают совместимость системы с новыми цифровыми технологиями. Эта работа позволяет при меньших инвестициях повысить возможности машины по сравнению с первоначальными».

Stryker еще послужит
Stryker еще послужит
Stryker еще послужит

Самоходный ПТРК M1134 с ракетами TOW-2 обеспечивает огневую поддержку на больших дальностях

Огневое могущество варианта ICV

Семейство машин Stryker состоит из восьми вариантов, четыре из них имеют основное вооружение для непосредственного боестолкновения. Дистанционно управляемый боевой модуль норвежской компании Kongsberg M153 Protector с 12,7-мм пулеметом M2 устанавливается на бронетранспортере M1126 Infantry Carrier Vehicle (ICV) и некоторых других.

После интеграции в 2005 году в этот модуль неохлаждаемой тепловизионной камеры TIM 1500 с матрицей 640x480 производства компании BAE Systems были обеспечены большие дальности обнаружения и более высокое разрешение. Выбор модуля M153 был обусловлен его доступностью и классификацией американской армией по типу, после которой он получил обозначение Common Remotely Operated Weapon Station (CROWS). Впрочем, ограничивает установку модуля CROWS на таких боевых машинах пехоты, как например Stryker, отсутствие спаренного пулемета.

Общим для ОБТ и БМП является установка спаренных пулеметов для поражения живой силы и легкобронированной техники; они потенциально могут нанести меньший косвенный ущерб по сравнению с 12,7-мм пулеметами. Они лучше подходят для разведки огнем, когда открывается огонь по позициям противника с целью заставить раскрыть себя.

Сегодня компании Elbit Systems, FN Herstal, Kongsberg и ряд других предлагают ДУБМ с 12,7-мм пулеметами или автоматическими гранатометами и со спаренным легким пулеметом. Модули, подобные модулю Dual Remote Weapon Station компании Kongsberg, позволяют стрелку быстро переключаться между большим и малым калибром, кроме того, они, как правило, устанавливается на посадочные места предыдущих моделей и используют дисплеи своих предшественников.

Новая программа вооружений предусматривает повышение огневого могущества бронемашин Stryker за счет установки модуля MCRWS (Medium Calibre Remote Weapons Station) с 30-мм пушкой. В мае 2015 года американская армия одобрила заявления по оперативным потребностям от 2-го моторизованного полка, дислоцирующегося в Европе, по повышению летальности машин Stryker. Начальное финансирование 81 системы было включено в бюджет армии на 2016 год в форме ускоренной программы.

В декабре 2015 года компания GDLS выбрала модуль Kongsberg MCT 30 мм, который уже демонстрировался в 2010 и 2014 годы. MCT30 представляет собой дистанционно управляемую башню с 30-мм пушкой XM813 от Orbital ATK. Она имеет беззвеньевый механизм подачи от компании Meggitt с боекомплектом 150 готовых снарядов в двух снарядных ящиках, расположенных по бокам пушки. На маске пушки установлен 7,62-мм пулемет.

Башня не занимает пространство внутри машины и предоставляет доступ к вооружению изнутри корпуса. Вице-президент компании Orbital ATK пояснил: «Пушка XM813 базируется на пушке с внешним питанием MK44 Bushmaster II. Боекомплект включает бронебойные зажигательные, осколочно-фугасные зажигательные, бронебойные подкалиберные снаряды и новый программируемый боеприпас воздушного подрыва MK310. Такая комплектация выстрелов обеспечивает широкие возможности и расширенное воздействие на цель».

Риз заметил, что «разработка, скорее всего, будет ускоренной в связи с приоритетной работой компаний GDLS и Kongsberg, мы не думаем, что здесь имеются высокие технические риски», добавив при этом, что компания предполагает испытать Stryker с модулем MCRWS в первой половине 2016 года, а поставки серийных изделий начать уже в 2018 году.

Фактически, как это зачастую бывало с машинами Stryker, компания GDLS тесно сотрудничала по ним с армией и уже в скором времени, 16 января 2016 года, получила контракт от её командования на установку, интеграцию и поставку восьми прототипов. Хотя на сегодняшний день планируется только 2-й мотопехотный полк оснастить 30-мм вооружением, генерал из управления программ по наземным боевым системам сказал на выставке AUSA 2015, что армия хотела бы в будущем расширить эту тенденцию на другие подразделения с бронемашинами Stryker.

Самоходная артиллерийская установка

Самоходная артиллерийская установка Stryker MGS (Mobile Gun System) несмотря на то, что предлагает уникальные возможности для американской армии, была в свое время объектом значительных разногласий. Ее 105-мм пушка M68 (такая установлена на танках M60 и первых ОБТ M1) устанавливается в необитаемой низкопрофильной полностью стабилизированной башне с вращающимся автоматом заряжания производства Curtiss-Wright.

Эта 105-мм пушка известна своей универсальностью, для нее существует широкий набор типов боеприпасов, оптимизированных для множества целей. Боевые части этих боеприпасов включают бронебойные подкалиберные, осколочно-фугасные, кумулятивные, фугасные с пластичным взрывчатым веществом (в британской армии получили термин «со сминаемой головной частью»), кассетные (противопехотные ближнего действия XM1040), дымовые (идеальны для маркировки целей и постановки завесы). Бронебойный оперенный подкалиберный снаряд с сердечником из обедненного урана способен поразить большую часть бронетехники, включая ОБТ.

По сведениям из первых рук, самоходная установка MGS хорошо зарекомендовала себя в боевых действиях в Афганистане и Ираке, где она выполняла задачи, которые другие боевые машины не могли выполнять. Ее способность быстро преодолевать большие расстояния позволила ей сопровождать и обеспечивать ближнюю поддержку огнем прямой наводкой подразделений Stryker.

Огневое могущество некоторых снарядов для MGS расширило возможности оригинальной платформы Stryker. При массе 18770 кг это самый тяжелый член семейства (ICV весит 17240 кг). Можно было бы ожидать, что модернизация подвески, которая является частью комплекта DVH, модернизация 30-мм пушки и дополнительные 225-6630 кг помогли бы справиться с проблемами установки MGS, связанными со стабилизацией и ходовыми качествами.

Подобная модернизация для MGS пока не запланирована, хотя и проводится ряд других усовершенствований. В действительности армия сократила количество MGS в каждой бригаде SBCT с 27 до 10 машин, несмотря на ее уникальную боевую конфигурацию. Некоторые предполагают, что это отражает исторический скептицизм в американских вооруженных силах по отношению к основным орудиям легких машин. Так это или не так, но в компании GDLS утверждают, что все проблемы, обозначенные для MGS, будут решены и первые из них будут поставлены в боевые подразделения в апреле 2016 года.

Еще один вариант Stryker M1134 – самоходный ПТРК с ракетами TOW-2 – обеспечивает противотанковые и бронебойные возможности на дальних дистанциях. Его сдвоенная пусковая установка ракет TOW-2 с управлением по проводам может поражать цели днем и ночью на дальностях до 3750 метров с использованием дневных и тепловизионных прицелов. Установка стабилизирована, что позволяет вести наблюдение и захватывать цели во время движения. Впрочем, процесс боевого применения требует, чтобы во время полета ракеты машина стояла на месте. Люк с откидывающейся назад крышкой позволяет оператору перезаряжать пусковую установку. Самоходный ПТРК M1134 способен обеспечить наблюдение и огневую поддержку передовых боевых подразделений Stryker.

Штатным средством обеспечения огневой поддержки с закрытых позиций для бригады SBCT является самоходный миномет Stryker M1129 Mortar Carrier или MCV-B. Ее 120-мм гладкоствольный миномет M121, устанавливаемый на поворотную платформу, позволяет вести круговой огонь на 360°. Миномет имеет дальнобойность 7200 метров и может вести огонь различным боеприпасами, включая осколочно-фугасные, дымовые, осветительные, а также мины Guided Mortar Munition с GPS наведением от Orbital ATK Precision. Миномет часто называют «карманной артиллерией командира», поскольку с помощью него можно быстро решить оперативные потребности. Stryker MCV также может перевозить 81-мм или 60-мм переносные минометы для стрельбы с грунта спешивающимся расчетом.

Stryker еще послужит

Самоходная артиллерийская установка M1128 Mobile Gun System имеет стабилизированную 105-мм танковую пушку и спаренный 7,62-мм пулемет M249

Инженерная поддержка

Общей тенденцией на данный момент является повышение в боевой бригаде SBCT численности личного состава инженерных подразделений. Реорганизация штабного батальона бригады обусловлена значительным объемом задач инженерного обеспечения, для решения которых необходимы квалифицированный личный состав и специальная техника.

Мобильность является ключом к успеху бригады SBCT. И обеспечить эту мобильность – задача машины инженерного отделения M1132 Engineer Squad Vehicle (ESV). На каждой машине ESV установлен ДУБМ M151, впереди устанавливается бульдозерный отвал или катковый минный трал, зачастую при помощи универсального комплекта быстрой установки Jettison Fitting Kit (JFK) компании Pearson Engineering. Кроме того, инженерная машина может буксировать колесный прицеп с инструментами, оборудованием и материалами.

Stryker еще послужит

Машина инженерного отделения Stryker M1132

Stryker еще послужит

Универсальный комплект быстрой установки Jettison Fitting Kit

Интерфейс комплекта (механический, гидравлический, электрический) JFK позволяет быстро и просто устанавливать, снимать (10 минут) и менять различные навесные системы, включая противоминные (плуг или катковый трал), бульдозерный отвал, маркировки минных полей и наведения мостов. Недостаток средств преодоления рвов и подобных препятствий в бригаде SBCT вызывает озабоченность командования, но это можно было быть решить с принятием на вооружение системы наведения моста BLM (Bridge Launch Mechanism) и собственно самого моста. Система BLM прошла оценочные испытания в начале 2015 года во время процесса оценки экспедиционных возможностей американской армии.

Пространство для совершенствования

На протяжении всего времени существования программы Stryker армия совместно с компанией GDLS продолжала определять направления развития, многие из которых были реализованы «блоками», включенными либо в серийные конфигурации новых машин, либо в программы восстановления, в соответствии с которыми старые или поврежденные машины Stryker проходят капитальный ремонт. Последний подход был успешно применен в программе модернизации DVH.

В ноябре 2015 года компания GDLS сообщила о своем последнем предложении по внесению изменений в конструкцию Stryker. Стейгер сказал по этому поводу следующее: «Предыдущие изменения были сосредоточены в основном на живучести. Нынешний модернизационный комплект направлен на совершенствование мобильности и надежности. Он базируется на некоторых новых методах и компонентах, а также перекомпоновке с целью повышения характеристик и решения проблем, выявленных в реальной эксплуатации».

Изменения заключаются в более мощной системе охлаждения, в большей выработке энергии для потребителей, колесах большего диаметра с более выраженным рисунком протектора, а также нескольких доработках, направленных на улучшение эргономики, в том числе и на упрощение эксплуатации.

«Эти изменения, хотя зачастую и не очевидные, позволят получить значительные эксплуатационные преимущества и снизить стоимость жизненного цикла», – продолжил Стейгер. Компания GDLS заявила о готовности реализовать свои предложения в поэтапной программе.

Господин Риз добавил по этому поводу: «После реализации на машинах этих предложений армия должна завершить контрольные испытания к июлю 2016 года. Затем, после получения положительного заключения мы поставим наши машины ICV в новой конфигурации в 2017 году».

Будущее машины Stryker

Мировые события последних лет повысили потребность в развертываемых высокомобильных силах, хорошо адаптирующихся к различным меняющимся боевым задачам. Бригады SBCT, как и семейство машин Stryker, продемонстрировали свою способность обеспечивать вышеупомянутые требования. Это является примером успешной интеграции специальной техники и вооружения с оперативной концепцией.

Активная программа по выявлению недостатков, разработке модернизаций и их реализации позволила сохранить машины Stryker в строю. Этот оживленный, почти беспрецедентный диалог между промышленностью и армией, между инженерами и операторами платформ LAV, Piranha и Stryker внес решающий вклад в нынешнюю востребованность всего парка машин.

Повышение огневого могущества машин 2-го моторизованного полка демонстрирует способность Stryker соответствовать меняющимся угрозам и требованиям новых боевых задач. Заинтересованность Чили и Колумбии говорит о широком признании возможностей и эксплуатационной гибкости машин Stryker. Бригады SBCT и их машины Stryker обеспечивают американскую армию, пожалуй, такими боевыми возможностями, с которыми не сравнятся возможности любых других вооруженных сил.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.gdls.com
www.baesystems.com
www.pearson-eng.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
Перевод: Alex Alexeev

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. Zomanus 12 апреля 2016 07:03
    Надеюсь что наш "Курганец" не хуже будет.
    1. warriordima 12 апреля 2016 07:30
      Надеюсь,что лучше))
      1. Alex_Rarog 12 апреля 2016 07:51
        Скажу так.... он уже лучше... по дефолту)
        1. просто экспл 12 апреля 2016 07:55
          американцы сами признают что даже БТРы у России по оружию лучше . если сравнивать страйкер в варианте БТРа.
          1. Zaurbek 12 апреля 2016 08:18
            Чем БТР - 82А лучше Страйкера? Количеством модификаций? Броней? Двигателем "КАМАЗ"? Навигацией и связью? Единственно вооружением.
            В нашей армии аналоги есть почти для всех машин, но такой унификации по платформе нет. Только с появлением "курганинца" можно будет прийти к этому.
            1. просто экспл 12 апреля 2016 13:45
              что именно Вам во фразе "по оружию лучше . если сравнивать страйкер в варианте БТРа." было не понятно ?
              американцы сами скулили что их страйкеры вооружены 12.7мм пулеметами , когда у нас БТРы вооружены 30мм пушкой .
              1. Лопатов 12 апреля 2016 19:02
                Цитата: просто экспл
                американцы сами скулили что

                Они не "скулили", они решали эту проблему. И первыми получат боевые модули с 30-мм пушками "Страйкеры" 2-го бронекавалерийского полка (военная база "Rose Barracks", г.Фильзек, Германия).
                Те самые, которые "драгунски выезжали" по Восточной Европе весной прошлого года.
            2. Да-ну-на 12 апреля 2016 21:54
              А почему Курганца, вы, ребята, с Бумерангом не путаете? Речь ведь не о гусеничной платформе, а мобильной, колёсной 8 на 8. Курганец это конкурент Брэдли скорее.
            3. странник_032 13 апреля 2016 13:02
              Цитата: Zaurbek
              Только с появлением "курганинца" можно будет прийти к этому.


              С появлением "Бумеранг" наверное? "Курганец" - гусеничная машина, а не колёсная. И такую мобильность как колёсное бронированное шасси предоставить - не может.
              По причине меньшей максимальной скорости, а так же по затратам на ГСМ и материально-технические ср-ва. На замену элементов ходовой части - например. Т.е. гусеничных лент, опорных катков, зубчатых венцов ведущих колёс и т.п.
              Эксплуатационный ресурс всех этих деталей гусеничной ходовой части, существенно ниже чем ресурс службы колёсной ходовой части. А замена всех этих деталей - стоит гораздо дороже, чем замена колёс.
              Кроме того, гусеничная ходовая часть имеет более низкую боевую живучесть. БМП или танк с перебитой гусеницей в бою, не имеет возможности продолжать дальнейшее движение.
              Колёсный БТР может продолжать движение, даже с двумя-тремя полностью повреждёнными колёсами или узлами подвески.
              Поэтому все "влажные мячты", о том что гусеничная БМП имеет большие возможности для мобильности мотострелковых подразделений чем, колёсная техника аналогичного назначения - не имеют под собой никаких толковых оснований.
          2. Zaurbek 12 апреля 2016 08:18
            Чем БТР - 82А лучше Страйкера? Количеством модификаций? Броней? Двигателем "КАМАЗ"? Навигацией и связью? Единственно вооружением.
            В нашей армии аналоги есть почти для всех машин, но такой унификации по платформе нет. Только с появлением "курганинца" можно будет прийти к этому.
    2. Лт. запаса ВВС 12 апреля 2016 08:35
      Цитата: Zomanus
      Надеюсь что наш "Курганец" не хуже будет.

      Российский конкурент Страйкеру Бумеранг, а не Курганец-25. Так как Курганец на гусеничной платформе.
      1. Комментарий был удален.
      2. Zaurbek 12 апреля 2016 08:39
        Пардон, я его и имел ввиду..
  2. tchoni 12 апреля 2016 07:46
    Как то неуверенно американцы его хвалят. Есть ощущение(даже не знаю как его объяснить), что арми сий девайс особо и не нужен... И отказаться от него вроде как нельзя. Вот и пытаются его приспособить под всякие нужды. Авост методом тыка найдет свою нишу.
    1. Лопатов 12 апреля 2016 09:23
      Цитата: tchoni
      Есть ощущение(даже не знаю как его объяснить), что арми сий девайс особо и не нужен...

      Потому что это половинчатое решение. "И вашим, и нашим". Бригада "страйкер" уже не "лёгкая", но ещё не "тяжёлая"
      1. tchoni 12 апреля 2016 10:34
        Я боюсь, что это общее свойство "средних" бтр включая наш "курганец" и "бумеранг" Они слишком тяжелы и хорошо вооружены для выполнения транспортной функции, и слишком слабо защищены для современного поля боя, где противотанковый гранатомет может быть у каждого бойца (я говорю о "мухах" и иже с ними)
        1. rait 12 апреля 2016 13:13
          включая наш "курганец" и "бумеранг"

          , и слишком слабо защищены для современного поля боя, где противотанковый гранатомет может быть у каждого бойца (я говорю о "мухах" и иже с ними)


          Курганец однозначно выдержит попадание из той же "мухи". Ведь там КАЗ на башне+ДЗ+однозначно неплохая броня. Что бы такую защиту вскрыть одной "мухи" не хватит,даже ПТУРа не хватит. У Бумеранга защита хуже,ТТХ брони засекречены,но что-то верится мне что и там броня не подведет при проверке "мухой" или ПГ-7ВС из РПГ-7. Иначе в чем был смысл их делать?
          1. tchoni 12 апреля 2016 16:14
            Цитата: rait
            Курганец однозначно выдержит попадание из той же "мухи". Ведь там КАЗ на башне+ДЗ+однозначно неплохая броня. Что бы такую защиту вскрыть одной "мухи" не хватит,даже ПТУРа не хватит. У Бумеранга защита хуже,ТТХ брони засекречены,но что-то верится мне что и там броня не подведет при проверке "мухой" или ПГ-7ВС из РПГ-7. Иначе в чем был смысл их делать?

            Вы испытания его проводили? В реальном бою обкатывали? КАЗ и динамическая защита она и на страйкера может быть навешана... Вон сыны израэлевы в деле производства приуспели... Да и ДЗ не только в России есть... Я уже высказывал это мнение на страницах ВО, и еще раз повторюсь: Основную броню ничего полностью не заменит. Может только дополнить.
            1. rait 12 апреля 2016 16:30
              Вы испытания его проводили?


              Вы хотите сказать что на вооружение была принята техника которая не превосходит БТР-80 по защищенности и это при условии пиара как ультрасовременной и увеличенных массогабаритных характеристик? То что ДЗ бутафория? Извините,но это даже для России выглядит как анекдот. Особенно после ряда материалов о броне Бумеранга. Остается дождаться демонстрации испытаний или вообще рассекречивания характеристик что бы убедиться в этом.

              В реальном бою обкатывали? КАЗ и динамическая защита она и на страйкера может быть навешана...


              А при испытаниях что ли муха менее настоящая? По моему такая же. И не только муха. Ну а то что на Страйкер можно навешать много чего никак не меняет того что КАЗ перехватывает РПГ за милую душу,ДЗ держит только в путь и тд.
              1. tchoni 12 апреля 2016 17:28
                Цитата: rait
                Вы хотите сказать что на вооружение была принята техника которая не превосходит БТР-80 по защищенности и это при условии пиара как ультрасовременной и увеличенных массогабаритных характеристик? То что ДЗ бутафория? Извините,но это даже для России выглядит как анекдот. Особенно после ряда материалов о броне Бумеранга. Остается дождаться демонстрации испытаний или вообще рассекречивания характеристик что бы убедиться в этом.

                Я вам этого не говорил... А вот вы меня не услышали
                И слышать не хотите..
                Цитата: rait
                при испытаниях что ли муха менее настоящая? По моему такая же. И не только муха. Ну а то что на Страйкер можно навешать много чего никак не меняет того что КАЗ перехватывает РПГ за милую душу,ДЗ держит только в путь и тд.

                В том то и дело, что американцы испытали и КАЗ и ДЗ на страйкере, который является по сути аналогом бумеранга., точнее наоборот. И остались очень недовольны результатом. Более того, они испытали все это на бмп Брэдли, который является по сути аналогом курганца, точнее наоборот ... И то же не в восторге...
                А еще есть израэлетяне, которые продолжают штамповать тяжелые бтр на базе танка и оснащать их и КАЗ и ДЗ. И вот они как раз своими тбтр довольны...
                А что до "настоящности" испытаний, то реальность с полигоном имеет мало общего. Вспомните испытания контакта. На полегоне танк выдерживал 3-5 попаданий. В жизни нашлись умельцы способные сжигать его с одного
                1. rait 13 апреля 2016 07:21
                  Я вам этого не говорил... А вот вы меня не услышали
                  И слышать не хотите..


                  То есть все таки и вы понимаете что такого быть не может?

                  В том то и дело, что американцы испытали и КАЗ и ДЗ на страйкере, который является по сути аналогом бумеранга., точнее наоборот. И остались очень недовольны результатом. Более того, они испытали все это на бмп Брэдли, который является по сути аналогом курганца, точнее наоборот ... И то же не в восторге...


                  И тут сразу множество ошибок. На Бумеранге нет ни ДЗ ни КАЗ,по крайней мере пока. Так что непонятно к чему тут такое сравнение. БМП Брэдли аналог Курганца? О_О То что конструкция мягко говоря другая как бы ничего? То что Курганец-25 изначально разрабатывался под свой КАЗ,под свою ДЗ как бы ничего? А американцы могут быть довольны или недовольны,мы тут обсуждаем не американцев и их машины,а нас и наши машины которые как я уже отметил мягко говоря другие.

                  А что до "настоящности" испытаний, то реальность с полигоном имеет мало общего.


                  Нередко бывает строго обратное: Реальность намного мягче полигонных испытаний. Ибо тяжело представить себе реальный бой в котором бронемашина стоит и дает спокойно обстреливать себя не один и не два раза с каких угодно сторон. А именно так они сейчас и проводятся. При этом за испытаниями не станется и расстрелянную из РПГ и стрелкового оружия машину еще и на мине подорвут. И "муха" везде одинаковая что на полигоне что в реальном бою,она мощнее не становится. А насчет умельцев вы сами же подтвердили мои слова: От того что умельцы могут найти незащищенное место танка ДЗ хуже не становится и продолжает давать защиту от 3-5 попаданий. А тут речь идет не о устаревшем танке на который навесили ДЗ,а о передовой технике которая разрабатывалась изначально для того что бы выдержать попадание из РПГ,изначально под ДЗ и тд.
        2. Лопатов 12 апреля 2016 18:46
          При правильной организации столкновение БТР и противника с РПГ штука маловероятная. Их основная функция- защита от осколков при воздействии артиллерии противника.

          Это же не танки...
          А от защита от ПТРК- штука необходимейшая.
          1. tchoni 12 апреля 2016 22:17
            Цитата: Лопатов
            При правильной организации столкновение БТР и противника с РПГ штука маловероятная. Их основная функция- защита от осколков при воздействии артиллерии противника.

            Тогда зачем им вооружение, танкообразный дизайн и прочие брутальности в виде восьми колес? - подумали американцы...
            -А незачем - ответили сами себе американцы....
            И стали пересаживатьсч на разного рода МРАПы, кои и к дорожным условиям лучше адаптированы и людишек или иного какого барахла в кузов взять могут бпобольше, да и в целом покомфортней и обеспечивают десанту обзор нормальный и лучшую защиту от самой страшной дорожной напасти - мины...
            Такие вот они, американцы, затейники...
            Да и у нас такого профиля народец имеется...
  3. Olkass 12 апреля 2016 08:06
    Стесняюсь спросить, а у этой "супершайтанмашины" колёсья на ходу перестали отлетать?
    И второй вопрос, в афганской компании сии шедевры были свезены на одну площадку и признаны недееспособными. Шо, усе технические проблемы решены или "пилим и осваиваем очередной бюджетец"?
    1. Лопатов 12 апреля 2016 09:00
      Цитата: Olkass
      И второй вопрос, в афганской компании сии шедевры были свезены на одну площадку и признаны недееспособными.

      Скорее было признано, что их применение нецелесообразно. Ибо пассатижами забивать гвозди, в принципе, можно, но очень неудобно. Но это не значит, что от них необходимо отказаться.

      Если американцы предпочли понастроить на территории Афганистана кучу FOB-ов, "передовых оперативных баз", и работать с них, то это не значит, что нет нужды в машинах типа "Страйкера"
      1. Olkass 12 апреля 2016 23:25
        Цитата: Лопатов
        Скорее было признано, что их применение нецелесообразно

        Угу, и поэтому посчитали необходимым прикупить "Тигров" в России.
    2. макс702 12 апреля 2016 12:25
      Цитата: Olkass
      технические проблемы решены или "пилим и осваиваем очередной бюджетец"?

      Судя по этим заявлениям Все машины конфигурации Stryker DVH проходят на государственном заводе Anniston Army Depot капитальный ремонт, включая более мощную подвеску, рассчитанную на 27270 кг, более мощный двигатель 450 л.с. генератор на 910 ампер, повышение уровня защиты водителя и внутреннюю цифровую высокоскоростную сеть.
      не совсем попил , а движение в правильную сторону.. У страйкера все проблемы были от хлипковатости, сейчас это устраняют.. А со средствами связи, обнаружения,СУО и прочим у американцев всегда был порядок.
      1. Olkass 12 апреля 2016 23:29
        Цитата: макс702

        Судя по этим заявлениям [i]Все машины конфигурации Stryker DVH проходят на государственном заводе Anniston Army Depot капитальный ремонт, включая....

        Что-то мне всё это напоминает эпопею с "лучшими в мире" БМП "Бредли".
        Или F-35.
  4. Опасный 12 апреля 2016 11:37
    Удивляет быстрая реакция у конструкторов на выявленные недостатки. То днище другой формы поставят, то защиту нарастят, то экраны поставят плюс новые вооружения. Наши после афгана и чечни как клепали БТР80, так и клепают без особых изменений, а "доведенный" буренанг еще через несколько лет только в войска попадет
    1. макс702 12 апреля 2016 12:21
      Цитата: Опасный
      Удивляет быстрая реакция у конструкторов на выявленные недостатки. То днище другой формы поставят, то защиту нарастят, то экраны поставят плюс новые вооружения. Наши после афгана и чечни как клепали БТР80, так и клепают без особых изменений, а "доведенный" буменанг еще через несколько лет только в войска попадет

      Ну дык гляньте на технологические возможности США и на наши .. Да по одним людским ресурсам они превосходят на с в 10 раз! Да да я не разделяю США и другие страны западного мира ибо любые наработки по интересующим темам и технологическую составляющую США может быстро и беспроблемно получить в любой точке планеты! И гляньте что у нас ? Народишку 142 млн , заводы после 20 лет разрухи научная мысль в том же загоне "либерастных " десятилетий.. И как простите противостоять и всюду успевать со всем этим? Удивительно не то что мы где отстаем , а то что боле менее держимся на уровне при не сравнимых материальных и человеческих ресурсах!
      1. rait 12 апреля 2016 13:34
        А вот тут не соглашусь. Имею мнение что дело прежде всего не в технологических возможностях,не в людских ресурсах,а просто в организации взаимосвязи личного состава,военных чиновников,производителя. Первые собирают и систематизируют информацию высказывая пожелания,вторые все это изучают и исходя не из экономии (ну всем известное "бабы новых нарожают"),а из боевой эффективности и сохранения жизни бойца приходят к третьим и говорят "Вот у нас такие проблемы,мы хотим что бы было так и так". Ну а последние разрабатывают варианты модификации которые в итоге и используются. А у нас как? У нас никому из военных чиновников не сдалась такая система и какие то там показатели,еще в время войны в Анголе были захвачены ЮАРские МРАПы и однозначно тщательно исследованы,потом Афган где на минах и СВУ подрывались просто дико. Все об этом чудесно знали,информация была в руках,промышленность позволяла наладить выпуск МРАПов,личный состав от радости бы визжал...но военным чиновникам это не было надо,производитель заказа не получал. Вот и продолжали ездить на обычных уралах к которым максимум прикрепят броневой лист внизу кабины. Дошли до этого только сейчас когда отгромел и Афган и Чечня. Не раз и не два были описаны ситуации когда производитель разрабатывал стрелковое оружие,в инициативном порядке направлял в подразделения,оттуда и военным чиновникам и производителю шли официальные бумаги в которых написаны восторженные отзывы и мнение о крайней необходимости (само собой от пользователей),от военных чиновников к производителю шли бумаги в которых написано "данные подразделения в данных изделиях не нуждаются,их закупка является нецелесообразной". Занавес. Самая массовая используемая БМП ВС РФ это БМП-2 более 4000 машин в строю (а не на хранении)! Для сравнения БМП-3 всего около 500. У БМП-2 и анахроничная СУО и броня слабая и тд. Надо модернизировать,в инициативном порядке разработан не один вариант модификации,личный состав всеми конечностями за...Военные чиновники необходимости не видят и модифицировать не торопятся,массовых модификаций так и неизвестно. И так продолжать можно довольно долго. На тот же БТР-80 "НИИ Стали" разработали комплект решетчатых экранов с эффективностью защиты против ПГ-9С не менее 0.5,Вероятность пролома брони при попадании гранат РПГ не более 0.2 и тд...Тут все более радужно и на единичные БТРы решетки поставили.

        С такими делами какая угодно промышленность может быть,что толку если её продукцию отказываются закупать? Что толку если даже о недостатках техники знать не хотят? Вот как исправим это наплевательское отношение,как наладим взаимосвязь сразу станет лучше и существенно.
  5. aviator1913 12 апреля 2016 12:19
    Судя по статье, Страйкер в модифицированном варианте защищен от огня в борт РПГ-7, плюс улучшили днище для противодействия СВУ (интересно какой мощности).

    Теперь вопрос: Сможет ли наш Бумеранг противодействовать стандартным и самым распространенным ПГ-7В или аналогам китайским которые очень распространены у бабахов и т.п. групп.

    И второй вопрос: Как у нашего Бумеранга с днищем (не V-образное).

    И примерное сравнение данных колесных средств доставки и поддержки пехоты?
  6. demiurg 12 апреля 2016 13:17
    Вот что умеют за океаном, это расхваливать свою технику. БТР как БТР, равный среди равных, но зато сколько пафоса. Всё уничтожает, от всего защищен, на сотни километров за пару часов перемещается и тут же развернув порядки атакуют и сметают всё.
    А ведь страйкеры реально пороха не нюхали. Гоняние партизан войной назвать сложно.
    М-113 или бредли навоевались, наши 70-80 и бмп 1/2/3 вообще из войн не вылазят. Они заслужили гораздо больше подобного рассказа.
    1. Артем25 13 апреля 2016 03:14
      Цитата: demiurg
      Гоняние партизан войной назвать сложно.

      Выходит по вашему войны в Афганистане 79-89 гг.,в Чечне,это не войны? request
      1. the47th 14 апреля 2016 13:13
        США воевали в Чечне и в Афганистане в 80-х?! Вот это сюрприз!
        1. rait 14 апреля 2016 13:56
          Вообще то воевали там мы. И мы там гоняли партизан. Без всякого сарказма.
  7. An60 12 апреля 2016 14:00
    " по повышению летальности машин Stryker."-медицинский термин в отношении к этой машине звучит двусмысленно... yes
  8. ибирус 12 апреля 2016 21:11
    Ответьте на вопрос - какова будет проходимость Strykeра по слабонесущим грунтам с такой огромной массой 27 тонн?
  9. Вечно так 12 апреля 2016 23:23
    Всё вооружение американской армии затачивается под полицейские операции. Задавить противника авиацией и артиллерией, а потом приехать на хамерах и дострелять одиночными из мы16 раненых. Вот в эту американскую доктрину этот стикер и вписывается. Ведь главное в танке что??, что бы был унитаз с подогревом, мягкий ход и шум двигателя не забивал любимый музон.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня