Малозаметные катера SEALION и Alligator

Американское командование силами специальных операций USSOCOM испытывало различные «невидимые катера» для использования разведывательно-диверсионными подразделениями и спецназом ВМС США. Хотя эти испытания тщательно скрывались, за эти годы несколько катеров все же были замечены зеваками. В последнее время USSOCOM начало процесс ввода в эксплуатацию полупогружных «невидимых катеров» семейства SEALION, отнеся их к категории тяжелый боевой катер CCH (Combatant Craft Heavy).

Малозаметные катера SEALION и Alligator


Класс Alligator

Первый катер, в настоящее время известный как класс Alligator, был изготовлен не ранее середины 90-х годов, и позднее его конструкция была значительно доработана. После испытаний американскими военными катер Alligator был передан израильским военным.

Водоизмещение: 23,4 тонны
Максимальная скорость: 30 узлов (8 под водой)
Длина: 19,81 м
Ширина: 3,96 м



История

Небольшая компания Oregon Iron Works спроектировала и построила серию катеров для диверсионных сил, которые в настоящее время используются израильским спецназом ВМС и спецназом ВМС США. Оригинальные патенты были выданы в 1990 году и вполне возможно они испытали влияние итальянских подводных аппаратов. Иллюстрации из патента 1993 года:




Тяжелый боевой катер SEALION (I и II) CCH

Вслед за классом Alligator последовал класс Sealion (SEAL Insertion, Observation and Neutralization – внедрение наблюдение и нейтрализация, морской спецназ), который был предназначен для заброски и вывода спецподразделений в сложной боевой обстановке. Он был спроектирован на основе патентованной технологии компании Oregon Iron Work в сотрудничестве с отделением боевых судов Центра разработки надводного вооружения ВМС США.


SEALION-I был поставлен в январе 2003 года и вместе с усовершенствованной моделью SEALION-II проходил расширенные испытания спецназе ВМС до 2013 года. Стоимость программы составила примерно 10 миллионов долларов. В 2013 году два корпуса были обновлены и доработаны до состояния полной эксплуатационной готовности. Катер Sealion несколько длиннее катера Alligator, имеет более крупную кормовую кабину, которая может принять два жестко-корпусных надувных катера типа RHIB. После складывания мачт в специальных отсеках могут перевозиться гидроциклы и подводные аппараты для транспортировки водолазов.




Полупогружной катер класса Alligator израильских ВМС


Новый малозаметный катер был построен компанией Oregon Iron Works в 2013 году и позднее поступил на вооружение израильского флота, в основном в качестве замены оригинального Alligator.






Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.wikipedia.org
www.oregoniron.com
Автор:
Alex Alexeev
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти