Малозаметные катера SEALION и Alligator

Американское командование силами специальных операций USSOCOM испытывало различные «невидимые катера» для использования разведывательно-диверсионными подразделениями и спецназом ВМС США. Хотя эти испытания тщательно скрывались, за эти годы несколько катеров все же были замечены зеваками. В последнее время USSOCOM начало процесс ввода в эксплуатацию полупогружных «невидимых катеров» семейства SEALION, отнеся их к категории тяжелый боевой катер CCH (Combatant Craft Heavy).

Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator

Класс Alligator


Первый катер, в настоящее время известный как класс Alligator, был изготовлен не ранее середины 90-х годов, и позднее его конструкция была значительно доработана. После испытаний американскими военными катер Alligator был передан израильским военным.

Водоизмещение: 23,4 тонны
Максимальная скорость: 30 узлов (8 под водой)
Длина: 19,81 м
Ширина: 3,96 м

Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator

История

Небольшая компания Oregon Iron Works спроектировала и построила серию катеров для диверсионных сил, которые в настоящее время используются израильским спецназом ВМС и спецназом ВМС США. Оригинальные патенты были выданы в 1990 году и вполне возможно они испытали влияние итальянских подводных аппаратов. Иллюстрации из патента 1993 года:

Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator

Тяжелый боевой катер SEALION (I и II) CCH

Вслед за классом Alligator последовал класс Sealion (SEAL Insertion, Observation and Neutralization – внедрение наблюдение и нейтрализация, морской спецназ), который был предназначен для заброски и вывода спецподразделений в сложной боевой обстановке. Он был спроектирован на основе патентованной технологии компании Oregon Iron Work в сотрудничестве с отделением боевых судов Центра разработки надводного вооружения ВМС США.

Малозаметные катера SEALION и Alligator

SEALION-I был поставлен в январе 2003 года и вместе с усовершенствованной моделью SEALION-II проходил расширенные испытания спецназе ВМС до 2013 года. Стоимость программы составила примерно 10 миллионов долларов. В 2013 году два корпуса были обновлены и доработаны до состояния полной эксплуатационной готовности. Катер Sealion несколько длиннее катера Alligator, имеет более крупную кормовую кабину, которая может принять два жестко-корпусных надувных катера типа RHIB. После складывания мачт в специальных отсеках могут перевозиться гидроциклы и подводные аппараты для транспортировки водолазов.

Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator

Полупогружной катер класса Alligator израильских ВМС

Малозаметные катера SEALION и Alligator

Новый малозаметный катер был построен компанией Oregon Iron Works в 2013 году и позднее поступил на вооружение израильского флота, в основном в качестве замены оригинального Alligator.

Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator
Малозаметные катера SEALION и Alligator


Использованы материалы:
www.hisutton.com
www.wikipedia.org
www.oregoniron.com
Автор: Alex Alexeev


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. капрал 13 апреля 2016 07:21
    Не спец по радиолокации, но возник вопрос:"Если радары засекают шнорхель подводных лодок, то разве не увидят катер, пусть и полупогружной?"
    Да и разные гидрофоны около стратегических объектов-наверняка та еще головная боль для боевых пловцов.
    1. Jack-B 13 апреля 2016 07:32
      Как неспец неспецу ))) насколько я слышал, перископы засекаются, но на очень небольшом расстоянии, несколько километров. Намного меньше расстояния торпедной атаки. В морских и океанских просторах это совсем маленькие расстояния. Эти катера будут засекаться чуть-чуть дальше.
      1. 17085 13 апреля 2016 08:26
        Очень часто волны от деревянных лодок легче на радаре заметить, чем сами лодки. От погоды конечно зависит...
        1. Arh 13 апреля 2016 09:23
          Очень хотелось наших инноваций в таких дела ...
          Arh
          1. Izotovp 13 апреля 2016 20:15
            http://topwar.ru/63675-proekt-pogruzhayuschegosya-katera-21310-triton-nn.html
    2. Alex_59 13 апреля 2016 08:34
      Цитата: капрал
      Не спец по радиолокации, но возник вопрос:"Если радары засекают шнорхель подводных лодок, то разве не увидят катер, пусть и полупогружной?"

      Засеч-то можно что угодно, вопрос только на каком расстоянии и излучением какой мощности. Уровень отраженного от предмета РЛ-сигнала зависит от площади предмета, а от расстояния до предмета зависит в четвертой степени, ну и от излучаемой мощности. Поэтому шноркель, как объект имеющий очень малую площадь обнаруживается одной и той же РЛС на значительно меньшем удалении, чем этой же РЛС будет обнаружен катер. Либо на одинаковом расстоянии, но для обнаружения шноркеля потребуется в разы бОльшая излучаемая мощность.
      1. FooFighter 13 апреля 2016 08:58
        каринки рисовал не англичанин, балласт всегда внизу. bully
        1. Верден 13 апреля 2016 11:28
          Катера, как и более крупные корабли, часто оснащаются бортовыми балластными цистернами. В них принимают забортную воду для уменьшения крена или качки.
          1. FooFighter 14 апреля 2016 10:31
            это не балласт, тем более по английски
      2. Комментарий был удален.
      3. Izotovp 13 апреля 2016 20:18
        Я думаю что в процессе разработки ПЛ по проекту "Хаска" где анонсировано применение композитов в обшивке что-то достанется и другим проектам )))
    3. Starover_Z 13 апреля 2016 09:41
      Симпатичный катер ! Должен быть, судя по обводам скоростным, но 30 узлов всего ?!
      А не могли пристроить подводные крылья, чтобы по поверхности быстрее добираться до пункта назначения ?
      И корпуса меньшая площадь в воде и волна от него меньше, нет ?
      1. Да-ну-на 15 апреля 2016 04:32
        30 узлов всего?! Не так уж и мало, если при них сохраняется малозаметность. Да и надводные крылья то зачем, чтоб его береговая охрана заметила сдалека?:))
  2. Верден 13 апреля 2016 10:34
    Для борьбы с террористами или с наркоторговцами где-нибудь в Панаме - подойдёт вполне. А против серьёзных средств обнаружения - сомнительно. Катера, по всему видать, скоростные. А это значит, что шумные и оставляющие за собой сильный волновой след. С этой точки зрения подводные аппараты предпочтительнее.
  3. Оператор 13 апреля 2016 16:22
    За сколько десятков км будет обнаружены такие катера при облучении радаром верхней проекции с летательного аппарата?

    Скорее всего, США и Израиль применяют подобные катера в районах, где нет летательных аппаратов как класса - например в прибрежной зоне сектора Газы или Ливии.
  4. Диван Диваныч 13 апреля 2016 16:33
    Были замечены зеваками...
    Какие же это стелс, если их видно всем сподрят.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня