Military Review

Indian "Fighter of Enemies"

15
Indian "Fighter of Enemies"



In the turmoil of events in the Greater Middle East, shaken by bloody military conflicts, and volatility at global economic sites, which have a strong negative impact on the developed and developing countries of the world, an event that is capable of decisively influencing change in the medium and long term balance of power in the Indian Ocean region, and even more generally.

The fact is that not so long ago, the military-political leadership (CDF) of the Republic of India announced that the first atomic submarine (APL), armed with ballistic missiles with an underwater launch, had reached a state of full combat readiness. So far, of course, the missiles with a range of only 750 km, but Indian specialists and military are already working to integrate aboard a submarine of a new class for the national naval forces (Navy) and combat missiles with a range of several thousand kilometers. And this is an application for joining an elite club of states that have a maritime component of strategic nuclear forces.

ALL-ROLLING TRIAD

Indian naval experts and representatives of the command of the national naval forces have repeatedly stressed that nuclear submarines have such a huge combat potential and allow us to solve such a wide range of tasks that they can have a truly strategic influence.

Moreover, in their opinion, for the Indian Navy, one of the most important tasks of which is to strike at a potential enemy’s land (primarily Pakistan and China, of course), the presence of submarines armed with ballistic and cruise missiles precision shots from a long range, is a "mandatory, vital requirement."

For the first time, with a "brushstroke", the possibility of introducing the Indian fleet Nuclear submarines armed with cruise and / or ballistic missiles that can be equipped with nuclear warheads were mentioned by the Indian side in 1999, in a document entitled The Nuclear Triad, which is considered an unclassified part of India’s “preliminary” nuclear doctrine.

Possessor of nuclear weapons Delhi, we recall, became after carrying out 18 on May 1974 of the year at a special army training ground in Pokhran, Rajasthan, an underground test of a nuclear device with a capacity of about 8 qt, which received the code name "Smiling Buddha" or "Pokhran I".

The document emphasized that marine carriers of nuclear weapons are less vulnerable to means of detection and destruction of the enemy than aviation or ground, in the defeat of which significant casualties can also occur among civilians.

But the most important step, perhaps, was the adoption by Delhi of an ambitious maritime doctrine, which clearly demonstrated its firm intention to create the maritime component of the nuclear forces. The non-secret part of the 184 page document was published in June 2004 under the title “Maritime Doctrine of India”. It clearly states: naval forces are the most appropriate type of national armed forces in terms of the "effectiveness and capabilities" of possessing and using military weapons, and the preferred carrier of missiles with nuclear warheads are nuclear submarines. "In order to solve the tasks of strategic deterrence for the state, it is extremely important to have at its disposal nuclear submarines capable of carrying missiles with nuclear warheads," the document stated.

"THIRD HAND"


All these actions quite fit into the policy of “limited nuclear deterrence” implemented by the CDF of India and providing for the creation of compact strategic nuclear forces of land, air and sea bases, that is, the classical nuclear triad. Moreover, Indian military experts are firmly convinced that only a nuclear triad, which has the universality and multi-variant use of nuclear weapons, will ensure full nuclear deterrence and, if necessary, the most effective use of nuclear weapons.

In particular, retired Commodore Anil Jai Singh, who served for a long time in the submarine forces of the Indian Navy and held the post of naval attache in the Indian embassy in London, in the article “The Strategic Impact of Nuclear Submarines”, published at the beginning of 2012, in SP’s Naval Forces, pointed out: “One of the most important players on the fields of the Cold War were nuclear-powered submarines with ballistic missiles. The constant presence of a threat of a nuclear strike from an invisible carrier and the inability to effectively neutralize allowed the opponents to remain "cold" ... Nowadays, the Indian Ocean is becoming the scene of a new confrontation. Moreover, out of a dozen countries that openly declared that they have nuclear weapons, and countries that do not recognize their presence, but actually possess them or almost possessed them, six are located in Asia. China is located on the periphery of the Indian Ocean region, but has serious interests in the region, and countries such as Pakistan, North Korea, Israel and Iran see nuclear weapons as a vital necessity ... India is also the largest and most powerful country in the Indian Ocean region and therefore it must play a crucial role here. ”

The new edition of the Marine Doctrine of India, the unclassified 200-page of which was published on August 28 2009 of the year, signed by Navy Commander Admiral Surish Mehta, reaffirmed the importance of having nuclear weapons in the national Navy. And in the same year, July 26, the first underwater nuclear-powered ship of Indian engineering and construction, the head submarine in the series, which was built at the shipyard of the Shipbuilding Center in Vishakhapatnam, was launched. “Today we are among the five elected states capable of building nuclear submarines,” said Prime Minister of India Manmohan Singh at a solemn ceremony on the occasion of the launch of the Arikhanta.

NAME MY "ARIKHANT"


Arihant (INS Arihant; S-73) is classified as an atomic submarine with ballistic missiles (SSBN). Translated from Sanskrit, her name means "Destroyer of enemies." The submarine is the lead ship of a series of nuclear-powered ships, the design and construction of which are carried out as part of the ATV program (Advanced Technology Vessel, can be translated as "Ship using advanced technologies").

The traditional Indian sailors coconut - instead of a bottle of champagne - on the board of the submarine "broke" the wife of the Indian Prime Minister Gursharan Kaur. “I call you the name“ Arikhant ”, the name“ Fighter of enemies ”, and I wish all the best to this submarine,” the premier’s wife said, opening a sign attached to the cabin of the nuclear-powered submarine. Manmohan Singh himself opened the solemn ceremony and delivered the main speech, highlighting the tremendous work done by the Vice-Admiral, D.S.P., director of the ATV program. Verma and his team. Special words of gratitude were expressed by the Russian specialists who provided invaluable assistance in the creation of the Indian SSBN. “I thank our Russian friends for their consistent and invaluable cooperation, symbolizing the close strategic partnership that we support with Russia,” the head of the Indian Cabinet stressed.

The ceremony was also attended by Arakkaparambil Defense Minister Kurian Anthony, Indian Minister of State for Military-Industrial Complex Pallam Raju, Indian Navy Commander Admiral Surish Mehta, as well as representatives of the Government of India and Andhra Pradesh, heads of various organizations that participated directly in this program .

Interestingly, the design and construction program for nuclear-powered Arihant-type aircraft turned out to be so secret (which is unusual for India by itself), and the security measures are so serious that the launch vehicle was not officially announced. As a result, the date of the laying of the Arikhant SSBN is still not exactly known today; it is believed that this happened in 1998 in the presence of Dr. Abdul Kalam, the head of DRDO and then the President of India. The descent of the Arikhanta into the water took place in a place closed from prying eyes, and it was forbidden for those present to take photographs and filming - only a couple of “government photographers” received permission for it. It is noteworthy that the date of launching the “Fighter of the enemies” was not chosen by chance - it was timed to the 10 anniversary of the victory of the Indian army in the Kargil war.

FROM "CLUB" TO "SAGARIKI"


The Arikhant SSBN has a full surface displacement of about 6000 m, maximum length 110 – 111 m, width 15 m and draft 11 m, declared working depth of the dive - 300 m, crew - 95 – 100 people.

In the forward part of the submarine are HAS, six 533-mm torpedo tubes - launchers of the Club-S missile complex, racks with ammunition (torpedoes and missiles of the Club-S RK - anti-ship, anti-submarine, and winged for attacking ground targets), central fasting, durable logging and, respectively, sliding devices, and outside - horizontal rudders.

In the middle part of the corps there are combat posts with various equipment and shipboard equipment, four launchers of ballistic missiles, etc.

Finally, in the aft of the hull of the submarine are equipment and apparatus of a nuclear power plant with a water-cooled nuclear reactor with a thermal power of 80 – 85 MW and a steam-turbine plant with a capacity of about 47 thousand hp, propeller shaft, etc., and outside the rudders and seven blade propeller.

The main weapon of the “Fighter of the enemies” is the K-15 “Sagarika” missile system developed by the specialists of the Organization for Defense Research and Development of India (DRDO). The submarine houses 12 of such missiles (three BR in each of the launchers), which, according to Indian sources, can be equipped with nuclear (17 – 150 CT) or conventional warheads.

The sea-based BR “Sagarika” (“Ocean”) was created with extensive use of the developments gained by Indian specialists during the programs of the BR “Prithvi” and KR “BrahMos”. Work on it has been going on since 1991, the rocket is a two-stage, solid propellant. The first launch from the ground stand - January 23 of the year 2004, the first launch from the underwater stand - February 26 of the year 2008, full range shooting - March 11 of the year 2012, and after launching from the underwater stand 23 of January 2013 of the year, the Sagarik BR was declared “ready to carrier integration. ”

The length of the rocket is about 10 m, the case diameter is 0,74 m, the starting mass is about 6 – 7 t, the CWO is about 25 m, the firing range is up to 750 km, the mass of the payload is up to 1000 kg. A number of Indian sources indicate that the developer takes measures to increase the firing range to 1300 – 2500 km by reducing the mass of the warhead. Appropriate technical assistance has been reportedly requested from Israel and Russia. The rocket is stored in a composite transport and launch container with a diameter of 2,4 m, launch - from a submerged position.

Interestingly, Sandip Annitan’s Secret Underwater Weapon article, published in January 2008, in India Today, quoted the words of the rear admiral, Raji Menon, that “the submarine carries at least 12 missiles, each with a HOSP-IN , which together gives 96 warheads. " This is a very significant statement. Neither before nor after the Indian sources did not mention about MIRV IN for K-15 missiles. However, a number of experts were skeptical of the words of the retired admiral.

In the long run, it is planned to deploy four K-4 BRs with a firing range of at least 3500 km, which DRDO is working on, on the SSBN. Indian sources indicate that the BR K-4, which, like the BR K-15, is being developed as part of the “black program” called “The K-family missile program,” has a launch mass of 17 – 20, length 12 m and The 1 – 2,5 tons of warheads. The first launch of the missile from an underwater stand was made on March 24 of the year.

In the framework of this “black program”, work is also being carried out on a K-5-type boat BR with a range of 5000 km.

TO FIGHT AND WALK READY


10 August 2013, the Indian specialists completed the physical launch of the Arihant reactor, and on December 13, the 2014 of the submarine was spotted going to sea for tests, during which firing of the BR and KR, as well as deep-sea tests. The latter were provided by the crew of the Russian rescue ship Epron from the Black Sea Fleet, which arrived in the Vishakhapatnam area 1 of October 2015. It was necessary to attract "Epron" due to the lack of ships of this class in India.

25 November 2015 of the year from the board of the Arikhanta was the first launch of the Sagarika BR, and by the beginning of February 2016, the test program was completed. February 23 Indian SSBN was declared "ready for operations." It was expected that the nuclear-powered vessel will take part in the International Naval Parade, but then “for reasons of safety and secrecy” refused this step.

The next stage in the life of the “Fighter of enemies” should be its official entry into the combat strength of the Indian Navy, and then - access to the first combat service. This is expected to happen this year. In the meantime, Indian sources reported the commissioning of a communications center with SSBNs in service. In the near future, a new naval base “Varsha”, which is being built on the east coast of the country, near the port of Kakinada, should be put into operation, where it is planned to deploy “Arikhant” and two serial SSBNs in special shelters, which will differ from the head in large dimensions and modernized onboard systems. In the future, it is planned to increase the number of SSBNs to five, as well as create a new multi-purpose submarine - to develop and build six such submarines in 2015, it was decided to allocate 900 billion rupees, which is 13,58 billion dollars at the current rate.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/armament/2016-04-08/1_india.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Blondy
    Blondy April 10 2016 07: 52
    -2
    Guys, progress cannot be stopped, now they are doing it already in India and North Korea, and in about fifty years Nigeria will be able to do such, for example.
  2. sa-ag
    sa-ag April 10 2016 08: 18
    +1
    India can sleep peacefully - they do not have oil and gas, therefore they occupy a niche of information technology in the field of software
  3. Spartanez300
    Spartanez300 April 10 2016 08: 19
    0
    NATO fighter.
    1. Former battalion commander
      Former battalion commander April 10 2016 20: 30
      0
      At present, look that they would not come forward with NATO. India PLANOUSLY enters the camp of adversaries of Russia and China.
  4. Mountain shooter
    Mountain shooter April 10 2016 08: 41
    0
    The boat is so-so in terms of performance characteristics, it is not known in terms of noise, missiles are still about nothing at all, however, they are a trend. Who are they going to "scare" with these boats? China?
    Pakistan? Mattress? The purpose of creating such boats is completely incomprehensible (by the way, with our help). A lot of money, spent for not quite clear purposes. Or they also "saw" the budget, who is not too lazy?
    1. Dimon19661
      Dimon19661 April 10 2016 10: 02
      +4
      Believe me, when a warhead flies over your head, it’s absolutely no matter what noise there is at the boat. India is trying to create an independent military-industrial complex, has potential enemies at its borders, both sea and land. Specifically, this submarine is the first swallow, the following will definitely be more perfect .
    2. Mooh
      Mooh April 10 2016 10: 09
      0
      Pakistan and China of course. Scare Pakistan, and China to respond to its extremely ambitious shipbuilding program.
  5. asat
    asat April 10 2016 09: 30
    0
    Having such a fertile climate, the Indians could live peacefully for more than a thousand years. However, the shibutny neighbors, and indeed just a civilization, makes them more and more distracted from contemplating their own navel and doing completely unusual tasks. However, vimanas, as they say, they flew.
  6. X Y Z
    X Y Z April 10 2016 10: 03
    -1
    If ambitions are exclusively regional and graters come only with neighbors (China and Pakistan), then why the range of several thousand kilometers?
  7. Anchonsha
    Anchonsha April 10 2016 11: 52
    -1
    An Indian application for participation in a future global game .... Although now everyone would have a network at the negotiating table, but not according to the American scenario, but worldwide and together to solve world problems. But the most democratic, but only for himself, with several opinions on the same issue for each continent on our globe, the mattress country considers itself to be a leader out of habit, and therefore prevents peace on our globe.
  8. demiurg
    demiurg April 10 2016 12: 22
    +1
    These are more good for Russia than bad. India is neutral, it will not get into our interests and territories. And an additional counterweight to China.
  9. tchoni
    tchoni April 10 2016 13: 51
    +2
    Indians correctly understand the importance of submarines as a means of projecting force over long distances.
  10. krops777
    krops777 April 10 2016 16: 13
    +2
    Quote: Mountain Shooter
    The boat is so-so in terms of performance characteristics, it is not known in terms of noise, missiles are still about nothing at all, however, they are a trend. Who are they going to "scare" with these boats? China?
    Pakistan?


    They may not scare anyone, rather it is for the balance of power in the region.
  11. Pvi1206
    Pvi1206 April 10 2016 16: 59
    +1
    The more countries will have powerful weapons, the less Anglo-Saxons will have manic illusions about their special role on planet Earth.
    It seems to me ...
    1. Former battalion commander
      Former battalion commander April 10 2016 20: 38
      +1
      Oh don’t tell ... On the contrary. MORE THAN THE ANGLOSAKS WILL BE POSSIBILITIES to kindle a nuclear mess somewhere else ... But they are masters of meanness and provocation. An example of Ukraine. Which of the inhabitants of the USSR could even assume in NIGHTFUL DREAM that Russia would fight with Ukraine! En are fighting! So it is in the rest of the world. Until the Jews are the masters of world money until the war in the world does not stop. The best way to end wars on earth is to wipe out the p.i.nd.s.o.si.
      1. Dam
        Dam April 10 2016 23: 45
        0
        One hundred + to the last conclusion!
  12. oxotnuk86
    oxotnuk86 April 10 2016 18: 35
    +2
    Having built nuclear submarines on its own, India is mastering advanced technologies, which is a big + for the development of industry and science.

Индийский "Истребитель врагов"

Индийский "Истребитель врагов"


В суматохе событий на Большом Ближнем Востоке, сотрясаемом кровавыми военными конфликтами, и волатильности на мировых экономических площадках, оказывающей сильное негативное влияние на развитые и развивающиеся страны мира, не особо замеченным прошло событие, которое способно в средне- и долгосрочной перспективе оказать решающее влияние на изменение баланса сил в регионе Индийского океана, а то и в более широком плане.

Дело в том, что не так давно военно-политическое руководство (ВПР) Республики Индия объявило о том, что «состояния полной боевой готовности» достигла первая атомная подводная лодка (АПЛ), вооруженная баллистическими ракетами с подводным стартом. Пока это, конечно, ракеты с дальностью полета всего лишь 750 км, но индийские специалисты и военные уже работают над интеграцией на борт подводной лодки нового для национальных военно-морских сил (ВМС) класса и боевых ракет с дальностью полета несколько тысяч километров. А это – заявка на вхождение в элитарный клуб государств, располагающих морской компонентой стратегических ядерных сил.


ВСЕСОКРУШАЮЩАЯ ТРИАДА

Индийские военно-морские эксперты и представители командования национальных военно-морских сил неоднократно подчеркивали – атомные подводные лодки имеют столь огромный боевой потенциал и позволяют решать настолько широкий круг задач, что могут оказать поистине стратегическое влияние.

Причем, по их мнению, для ВМС Индии, одной из важнейших задач которых определено нанесение ударов по сухопутной территории потенциального противника (в первую очередь это, конечно, могут быть Пакистан и Китай), наличие АПЛ, вооруженных баллистическими и крылатыми ракетами, предназначенными для нанесения высокоточных ударов с большой дальности, является «обязательным, жизненно необходимым требованием».

Впервые, «мазком», возможность ввода в боевой состав индийского флота АПЛ, вооруженных крылатыми и/или баллистическими ракетами, имеющими возможность снаряжения ядерными БЧ, была упомянута индийской стороной в 1999 году – в документе, озаглавленном «Ядерная триада» и считающемся несекретной частью «предварительной» ядерной доктрины Индии.

Обладателем ядерного оружия Дели, напомним, стал после проведения 18 мая 1974 года на специальном армейском полигоне Похран, штат Раджастан, подземного испытания ядерного устройства мощностью около 8 кт, получившего кодовое наименование «Улыбающийся Будда» или «Похран I».

В указанном документе особо подчеркивалось: морские носители ядерного оружия менее уязвимы для средств обнаружения и поражения противника, чем авиационные или наземные, при поражении которых еще и могут возникнуть значительные жертвы среди мирного населения.

Но самым важным шагом, пожалуй, стало принятие Дели амбициозной морской доктрины, явно продемонстрировавшей его твердое намерение создать морскую компоненту ядерных сил. Несекретная часть документа объемом 184 страницы была обнародована в июне 2004 года под названием «Морская доктрина Индии». В ней четко указывается: военно-морские силы являются наиболее подходящим видом национальных ВС с точки зрения «эффективности и возможностей» обладания ядерным оружием и его боевого применения, а предпочтительным носителем ракет с ядерными БЧ являются АПЛ. «В целях решения задач стратегического сдерживания для государства является чрезвычайно важным получить в свое распоряжение атомные подводные лодки, способные нести ракеты с ядерными боевыми частями», – указывалось в документе.

«ТРЕТЬЯ РУКА»


Все эти действия вполне укладываются в политику «ограниченного ядерного сдерживания», реализуемую ВПР Индии и предусматривающую создание компактных стратегических ядерных сил наземного, воздушного и морского базирования, то есть классической ядерной триады. Причем индийские военные эксперты твердо уверены: только ядерная триада, обладающая универсальностью и многовариантностью применения ядерного оружия, позволит обеспечить полноценное ядерное сдерживание и при необходимости наиболее эффективное применение ядерного оружия.

В частности, коммодор в отставке Анил Джай Сингх, длительное время прослуживший в подводных силах ВМС Индии и занимавший должность военно-морского атташе в индийском посольстве в Лондоне, в статье «Стратегическое влияние атомных подводных лодок», опубликованной в начале 2012 года в издании SP’s Naval Forces, указывал: «Одним из важнейших игроков на полях холодной войны были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами. Постоянное наличие угрозы получить ядерный удар со стороны невидимого носителя и неспособность эффективно нейтрализовать позволили противникам остаться «холодными»… В наши дни Индийский океан становится ареной нового противостояния. Причем из десятка стран, открыто заявивших о наличии у них ядерного оружия, и стран, которые не признают его наличие, но фактически располагают им или же почти овладели им, шесть расположены в Азии. Китай находится на периферии региона Индийского океана, но имеет серьезные интересы в регионе, а такие страны, как Пакистан, Северная Корея, Израиль и Иран, рассматривают ядерные вооружения как жизненно важную необходимость… Индия же является самой крупной и мощной страной в регионе Индийского океана и потому должна играть здесь важнейшую роль».

В новой редакции Морской доктрины Индии, несекретная 200-страничная часть которой была опубликована 28 августа 2009 года за подписью командующего ВМС адмирала Суриша Мехты, важность наличия в национальных ВМС носителей ядерного оружия, особенно – подводных лодок, вновь подтверждена. И в том же году, 26 июля, на воду был спущен первый подводный атомоход индийской разработки и постройки – головная субмарина в серии, постройка которой ведется на верфи Центра судостроения в Вишакхапатнаме. «Сегодня мы вошли в число пяти избранных государств, способных строить атомные подводные лодки», – подчеркнул на торжественной церемонии по случаю спуска на воду «Ариханта» премьер-министр Индии Манмохан Сингх.

ИМЯ МОЕ «АРИХАНТ»


«Арихант» (INS Arihant; S-73) классифицируется как атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ). В переводе с санскрита ее имя означает «Истребитель врагов». Субмарина – головной корабль серии атомоходов, проектирование и постройка которых осуществляются в рамках программы ATV (Advanced Technology Vessel, можно перевести как «Корабль с применением передовых технологий»).

Традиционный у индийских моряков кокосовый орех – вместо бутылки с шампанским – о борт субмарины «разбила» супруга индийского премьер-министра Гуршаран Каур. «Я нарекаю тебя именем «Арихант», именем «Истребитель врагов», и желаю всего лучшего этой подводной лодке», – заявила супруга премьера, открыв табличку, прикрепленную к рубке атомохода. Сам же Манмохан Сингх открыл торжественную церемонию и произнес главную речь, особо отметив огромную работу, проделанную директором программы ATV вице-адмиралом в отставке Д.С.П. Вермой и его командой. Особые слова благодарности премьер выразил российским специалистам, оказавшим неоценимую помощь в создании индийской ПЛАРБ. «Я благодарю наших российских друзей за их последовательное и неоценимое сотрудничество, символизирующее близкое стратегическое партнерство, которое мы поддерживаем с Россией», – подчеркнул глава индийского кабинета.

На церемонии также присутствовали министр обороны Араккапарамбил Куриан Энтони, государственный министр Индии по вопросам военно-промышленного комплекса Паллам Раджу, командующий ВМС Индии адмирал Суриш Мехта, а также представители правительства Индии и штата Андра-Прадеш, руководители различных организаций, принимавших непосредственное участие в данной программе.

Интересно, что программа проектирования и постройки атомоходов типа «Арихант» оказалась настолько секретной (что необычно для Индии само по себе), а меры безопасности – столь серьезны, что официально о закладке головного ракетоносца не было объявлено. В итоге дата закладки ПЛАРБ «Арихант» на сегодня точно так и не известна, считается, что это произошло в 1998 году в присутствии доктора Абдула Калама – главы DRDO и затем президента Индии. Спуск «Ариханта» на воду проходил в закрытом от посторонних глаз месте, а присутствующим было запрещено вести фото- и киносъемку – разрешение на нее получила лишь пара «правительственных фотографов». Примечательно, что дату спуска на воду «Истребителя врагов» выбрали не случайно – приурочили ее к 10-й годовщине победы индийской армии в Каргильской войне.

ОТ «КЛАБА» ДО «САГАРИКИ»


ПЛАРБ «Арихант» имеет полное надводное водоизмещение около 6000 т, наибольшие длину 110–111 м, ширину 15 м и осадку 11 м, заявленная рабочая глубина погружения – 300 м, экипаж – 95–100 человек.

В носовой части ПЛ размещены ГАС, шесть 533-мм торпедных аппаратов – пусковых установок ракетного комплекса «Клаб-С», стеллажи с боезапасом (торпеды и ракеты РК «Клаб-С» – противокорабельные, противолодочные и крылатые для атаки наземных целей), центральный пост, прочная рубка и соответственно выдвижные устройства, а снаружи – горизонтальные рули.

В средней части корпуса расположены боевые посты с различной аппаратурой и корабельным оборудованием, четыре пусковые установки баллистических ракет и пр.

Наконец, в кормовой части корпуса подлодки находятся оборудование и аппаратура атомной энергоустановки с водо-водяным ядерным реактором тепловой мощностью 80–85 МВт и паротурбинной установкой мощностью около 47 тыс. л.с., гребной валопровод и т.п., а снаружи – рули и семилопастный гребной винт.

Главное оружие «Истребителя врагов» – ракетный комплекс с баллистическими ракетами К-15 «Сагарика», разработанный специалистами Организации по оборонным исследованиям и разработкам Индии (DRDO). На субмарине размещается 12 таких ракет (по три БР в каждой из ПУ), которые, по данным индийских источников, могут оснащаться ядерными (17–150 кт) или обычными БЧ.

БР морского базирования «Сагарика» («Океанская») создавалась с широким использованием наработок, полученных индийскими специалистами в ходе программ БР «Притви» и КР «БраМос». Работы над ней ведутся с 1991 года, ракета – двухступенчатая, твердотопливная. Первый пуск с наземного стенда – 23 января 2004 года, первый пуск с подводного стенда – 26 февраля 2008 года, стрельба на полную дальность – 11 марта 2012 года, а после пуска с подводного стенда 23 января 2013 года БР «Сагарика» была объявлена «готовой к интеграции на носитель».

Длина ракеты – около 10 м, диаметр корпуса – 0,74 м, стартовая масса – около 6–7 т, КВО – около 25 м, дальность стрельбы – до 750 км, масса полезной нагрузки – до 1000 кг. В ряде индийских источников указывается, что разработчик осуществляет мероприятия по увеличению дальности стрельбы до 1300–2500 км за счет уменьшения массы БЧ. Соответствующая техническая помощь, сообщается, запрошена у Израиля и России. Ракета хранится в композитном транспортно-пусковом контейнере диаметром 2,4 м, пуск – из подводного положения.

Интересно, что в статье Сандипа Аннитана «Секретное подводное оружие», опубликованной в январе 2008 года в «Индия сегодня», приводились слова контр-адмирала в отставке Раджи Менона о том, что «подводная лодка несет не менее 12 ракет, каждая с РГЧ ИН, что в совокупности дает 96 боеголовок». Это весьма знаковое заявление. Ни до, ни после индийские источники о РГЧ ИН для ракет К-15 не упоминали. Впрочем, ряд экспертов скептически восприняли слова отставного адмирала.

В перспективе на ПЛАРБ намечается размещать четыре БР К-4 с дальностью стрельбы не менее 3500 км, работы над которой ведет DRDO. В индийских источниках указывается, что БР К-4, которая, как и БР К-15, разрабатывается в рамках «черной программы» под названием «Программа создания ракет семейства «К», имеет стартовую массу 17–20 т, длину 12 м и БЧ массой 1–2,5 т. Первый пуск ракеты с подводного стенда был выполнен 24 марта 2014 года.

В рамках указанной «черной программы» ведутся и работы по лодочной БР типа К-5 с дальностью стрельбы 5000 км.

К БОЮ И ПОХОДУ ГОТОВА


10 августа 2013 года индийские специалисты выполнили физический пуск реактора «Ариханта», а 13 декабря 2014 года субмарина была замечена выходящей в море на испытания, в ходе которых выполнялись стрельбы БР и КР, а также глубоководные испытания. Обеспечением последних занимался экипаж российского спасательного судна «Эпрон» из состава Черноморского флота, прибывшего в район Вишакхапатнама 1 октября 2015 года. Привлечь «Эпрон» пришлось ввиду отсутствия у Индии судов такого класса.

25 ноября 2015 года с борта «Ариханта» был осуществлен первый пуск БР «Сагарика», а к началу февраля 2016 года программа испытаний была завершена. 23 февраля индийская ПЛАРБ была объявлена «готовой к операциям». Ожидалось, что атомоход примет участие в Международном военно-морском параде, но затем «по соображениям безопасности и секретности» от этого шага отказались.

Следующим этапом в жизни «Истребителя врагов» должен стать официальный его ввод в боевой состав ВМС Индии, а затем – выход на первую боевую службу. Ожидается, что произойдет это в текущем году. Пока же индийские источники сообщили о вводе в строй центра связи с находящимися на боевой службе ПЛАРБ. В ближайшее время в строй должна быть введена и строящаяся на восточном побережье страны, около порта Какинада, новая военно-морская база «Варша», где в специальных укрытиях планируется размещать «Арихант» и две серийные ПЛАРБ, которые будут отличаться от головной большими размерениями и модернизированными бортовыми системами. В перспективе планируется довести численность ПЛАРБ до пяти, а также создать новую многоцелевую АПЛ – на разработку и постройку шести таких субмарин в 2015 году было решено выделить 900 млрд рупий, что по текущему курсу составляет 13,58 млрд долл.
Автор: Владимир Щербаков
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/armament/2016-04-08/1_india.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Blondy 10 апреля 2016 07:52
    Мужики, прогресс не остановить, сейчас делают уже в Индии и Северной Корее, а через лет пятьдесят такие сможет делать и Нигерия, например.
  2. sa-ag 10 апреля 2016 08:18
    Индия может спать спокойно - нефти и газа у них нет, поэтому в занимают нишу информационных технологий в области софта
  3. Spartanez300 10 апреля 2016 08:19
    Истребитель НАТО.
    1. Бывший комбат 10 апреля 2016 20:30
      По нынешним временам гляди что б они совместно с этим НАТО не выступили. Индия ПЛАНОМЕРНО переходит в лагерь противников России и Китая.
  4. Горный стрелок 10 апреля 2016 08:41
    Лодка по ТТХ - так себе, по шумности - неизвестно, ракеты - пока вообще ни о чем, однако - тенденция. Кого они собираются "пугать" этими лодками? Китай?
    Пакистан? Матрасию? Совершенно непонятна цель создания таких лодок, ( кстати, с нашей помощью). Огромные деньги, затрачиваются с не вполне понятными целями. Или у них тоже бюджет "пилят", кому не лень?
    1. Dimon19661 10 апреля 2016 10:02
      Поверьте,когда на голову летит боеголовка,абсолютно все равно-какая там шумность у лодки.Индия пытается создать независимый ВПК,имеет потенциальных врагов у своих границ,как морских так и сухопутных.А конкретно эта АПЛ-первая ласточка,следующие однозначно будут более совершенными.
    2. MooH 10 апреля 2016 10:09
      Пакистан и Китай конечно. Пакистан пугать, а Китаю отвечать на его крайне амбициозную кораблестроительную программу.
  5. asat 10 апреля 2016 09:30
    Имея такой благодатный климат индийцы моги бы ещё не одну тысячу лет спокойно жить. Однако шибутные соседи, да и просто нагрянувшая цивилизация заставляет их всё больше отвлекаться от созерцания собственного пупка и заниматься совершенно несвойственными делами. Впрочем виманы, как говорят, у них летали.
  6. XYZ 10 апреля 2016 10:03
    Если амбиции исключительно региональные и терки идут только с соседями (Китай и Пакистан), то зачем дальность в несколько тысяч км?
    XYZ
  7. Anchonsha 10 апреля 2016 11:52
    Индийская заявка на участие в будущей глобальной игре.... Хотя сейчас бы всем сеть за стол переговоров, но не по американскому сценарию, а всемирному и сообща решать мировые проблемы. Но самая демократическая, но только только для себя, с несколькими мнениями по одному и тому же вопросу для каждого континента на нашем глобусе, матрасная страна считает пока себя по привычке лидером, а потому мешает быть миру на нашем земном шарике.
  8. demiurg 10 апреля 2016 12:22
    Таки больше хорошо для России чем плохо. Индия нейтральна, на наши интересы и территории не зарится. И дополнительный противовес Китаю.
  9. tchoni 10 апреля 2016 13:51
    Индийцы правильно понимают значение подводных лодок как средства проецирования силы на дальние расстояние.
  10. krops777 10 апреля 2016 16:13
    Цитата: Горный стрелок
    Лодка по ТТХ - так себе, по шумности - неизвестно, ракеты - пока вообще ни о чем, однако - тенденция. Кого они собираются "пугать" этими лодками? Китай?
    Пакистан?


    Пугать может никого и не будут, скорее это для баланса сил в регионе.
  11. Pvi1206 10 апреля 2016 16:59
    Чем большее количество стран будут обладать мощным вооружением, тем меньше у англосаксов будет возникать маниакальных иллюзий относительно их особой роли на планете Земля.
    Мне так кажется...
    1. Бывший комбат 10 апреля 2016 20:38
      Ой не скажите ... Наоборот. ТЕМ БОЛЕЕ У АНГЛОСАКСОВ БУДЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ разжечь где нибудь уже ядерную заваруху ... А на подлости и провокации они мастера. Пример Украины. Кто из жителей СССР мог даже в КОШМАРНОМ СНЕ предположить, что Россия будет воевать с Украиной! Ан воюют! Так и в остальных местах мира. Пока евреи хозяева мировых денег до тех пор война в мире не прекратиться. Лучший способ прекратить войны на земле - стереть с лица Земли п.и.н.д.о.с.и.ю.
      1. Damm 10 апреля 2016 23:45
        Сто + последнему выводу!
  12. oxotnuk86 10 апреля 2016 18:35
    Построив АПЛ своими силами Индия осваивает передовые технологии а это большой+ для развития промышленности и науки.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня