Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Всего, по расчетам историков и океанографов, на морском дне покоятся останки, как минимум, миллиона кораблей всех эпох. Большинство “утопленников” нашло свой конец под бездной вышних вод, вдали от солнечных лучей и бушующих сверху бурь. Тем не менее, редкие счастливцы успели затонуть на мелководье. Они лежат мертвым пятном в бирюзовом сиянии глубины, напоминая нам о всесилии океана.

Для доступа к таким объектам не нужны акваланги и другое специальное снаряжение. Достаточно просто проплыть над ними, чтобы узреть силуэты затонувших кораблей.


Призрачные останки яхты Mar Sem Fin (“Бесконечное море”)

Бразильская исследовательская яхта, затёртая льдами и затонувшая на глубине около 10 метров в заливе Максвелла в Антарктиде.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Последний парад крейсера “Принц Ойген”

Участник ядерных испытаний на Бикини, он нашел свой последний приют на рифах атолла Кваджалейн, в 10000 миль от своей исторической родины.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


После капитуляции Германии крейсер был захвачен американцами, которые использовали “Ойген” в качестве мишени. Корабль устоял перед ядерным огнем и был отбуксирован на близлежащий Кваджалейн в ожидании нового цикла взрывов. Последующие полгода крейсер медленно, отсек за отсеком, заполнялся водой и кренился на ЛБ. В последний момент янки попытались его спасти, но, не дойдя до берега, “Ойген” опрокинулся и затонул на мелководье. Где и остается по сей день, с бесстыже задранными винтами над водой.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Живописные останки шхуны “Свипстэйкс”

Старая канадская шхуна, затонувшая на оз. Онтарио в 1885 году. Останки “Свипстэйкс” покоятся под шестью метрами прозрачной воды. Это позволило превратить шхуну в популярный туристический объект, сделав “Свипстэйкс” частью национального природного парка. В настоящее время на дне озера проводятся работы по реставрации и сохранению останков шхуны XIX-го века.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды



Лежит и вправду хорошо!


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Остов брига “Джеймс МакБрайд”, затонувшего на оз. Мичиган в 1857 году.


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Груда обломков на месте затопления парохода “Восходящее солнце”. Судно погибло во время шторма в 1917 году.


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Неизвестное затонувшее судно, чьё фото было найдено на просторах Интернета.


Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды

Британский броненосный пароход “Виксен”, затопленный в качестве заграждения на Бермудских островах.


Слёзы линкора “Аризона”

Линкорная стоянка, Перл-Харбор, Гавайские о-ва. Дальнейшие комментарии, наверное, излишни.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


“Аризона” — один из двух погибших в тот день американских линкоров (остальные шесть были возвращены в строй). В неё попало четыре 800-кг бомбы, сделанные из 356-мм бронебойных снарядов. Первые три не причинили линкору вреда, но последняя привела к детонации пороховых погребов носовых башен ГК. Разрушенный взрывом корабль опустился на дно гавани, навечно заперев в своих отсеках 1177 человек.

На месте гибели линкора воздвигнут мемориал. Палуба линкора лежит буквально в нескольких метрах под ним. Медленно просачивающееся на поверхность машинное масло растекается по воде сиренево-алым пятном, якобы изображающим “слёзы линкора” по его погибшему экипажу.

Суперавианосец “Юта”

Поблизости от “Аризоны”, на дне Жемчужной бухты, покоится другой примечательный объект. Затонувший корабль-мишень (списанный линкор) “Юта”. Гладкий деревянный настил на месте демонтированных башен ГК был принят японскими летчиками за палубу авианесущего корабля. Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


Последний подвиг “Очакова”

Большой противолодочный корабль “Очаков” был использован в качестве заграждения на выходе из оз. Донузлав, во время “крымских событий” позапрошлого года. Находясь в небоеспособном состоянии, старый БПК нашел в себе силы выполнить последнее задание в интересах Отчизны.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды


В отличие от других кораблей из этого списка, корпус БПК не полностью скрылся под водой. Но эпичность такого события впечатляет!

Некоторые корабли умудрились погибнуть без воды. На фото — брошенное судно на дне высохшего Аральского моря.

Затонувшие корабли, которые видны сквозь толщу воды
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 76
  1. kalibr 11 апреля 2016 06:30
    Олег - молодец!
    1. Sensatus 11 апреля 2016 06:56
      Спасибо! Очень оригинальный взгляд!
      1. Damm 12 апреля 2016 02:09
        Первый раз скажу спасибо господину Капцову
    2. Архонт 11 апреля 2016 08:32
      можно добавить большие скопления - например кладбище кораблей в бухте труда острова Русский возле Владивостока.
      наверняка есть еще подобные места
      1. supertiger21 11 апреля 2016 08:53
        Классная статья good , ранее не знал и половины перечисленных кораблей. Спасибо Олегу Капцову за подобные фото и описания! yes
      2. Bongo 11 апреля 2016 09:14
        Цитата: Архонт
        можно добавить большие скопления - например кладбище кораблей в бухте труда острова Русский возле Владивостока.

        У вас снимок старенький, сейчас бухта выглядит вот так(с берега)

        И из космоса
        1. Архонт 11 апреля 2016 18:05
          А это перед саммитом спилили все по приказу, чтобы никто не видел "свалку"
      3. ohotnik101 11 апреля 2016 14:49
        Только хотел про бухту Труда написать на Русском острове...
        1. Архонт 11 апреля 2016 18:11
          А еще в бухте Витязь деревянные корабли валяются, вот китобойная шхуна
    3. Fregate 11 апреля 2016 13:09
      Недавно смотрел на ютубе ролик "10 затонувших кораблей которые можно увидеть не погружаясь", наверное Олег Капцов тоже его посмотрел. Первую на снимках яхту подняли со дна. А вот последнее фото действительно эпическое. Может стОит этот БПК поддерживать в хорошем состоянии, вдруг море вновь появится...лет через 300!!! А корабль уже есть smile
  2. mirag2 11 апреля 2016 06:33
    Интересно.И немного жутко...
  3. Игорь39 11 апреля 2016 06:41
    Тема кораблей - это стихия Олега! Спасибо за интересные фотки! good
    1. кайман Гена 11 апреля 2016 09:04
      а Иван Айвазовский любимый художник, угадал с одного раза! yes
      1. JJ2016 11 апреля 2016 12:18
        Айвазовский и Верещагин любимые художники армейцев.
  4. crasever 11 апреля 2016 06:46
    Есть еще в районе Берега Скелетов в Южной Африке .
  5. Evgesh91 11 апреля 2016 06:49
    очень крутая статья, однозначно плюс! про очаков было бы интересно более развернуто почитать
    1. SWEET_SIXTEEN 11 апреля 2016 06:53
      Цитата: Evgesh91
      про очаков было бы интересно более развернуто почитать

      Была 2 года назад, по горячим следам

      http://topwar.ru/41587-posledniy-parad-bpk-ochakov.html
  6. Владимирец 11 апреля 2016 07:21
    Поразила чистота воды Великих озёр. what
    1. Res_Ullus 11 апреля 2016 12:50
      Приезжайте к нам на Байкал ) Поразитесь ещё больше smile
      1. 933454818 11 апреля 2016 14:18
        Да-Байкал,Ангара это вода очень чистая-5-6 метров глубина и дно прекрасно видно.Но вода очень холодная,даже в Иркутске летом по утрам (в 6 часов утра) 2-3 градуса тепла,а в обед до 30.Своеобразный климат...
        1. demo 11 апреля 2016 18:29
          Бывал. Один раз в марте. Один раз в сентябре.
          Оба раза в Листвянку ездил.
          С пьяных глаз по льду шатался.
          Пока не услышал как лопается лед - как выстрел из пушки.
          Хмель слетел в одну секунду.
          Держал себя из последних сил чтобы на глазах у сопровождающей не рвануть бегом к берегу.
          И очень бы не хотелось в тот момент увидеть воду и тем более дно.
          Хотя вряд ли.
          Как мне говорили глубина в устье Ангары около 60 метров.
      2. Владимирец 11 апреля 2016 14:36
        Цитата: Res_Ullus
        Поразитесь ещё больше

        Тут всё понятно и это не удивительно. smile Просто читал раньше, что Великие озёра сильно загрязнены.
        1. ФАНТОМ-АС 11 апреля 2016 14:49
          Цитата: Владимирец
          Просто читал раньше, что Великие озёра сильно загрязнены.

          Ну не совсем так, хотя возле крупных городов, наверное. А места там красивые,рыбы много и берега чистенькие без пластиковых бутылок,следят там зс чистотой.


          1. reservist 11 апреля 2016 18:05
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            берега чистенькие без пластиковых бутылок,следят там за чистотой

            берега то без бутылок, но съездите до Ниагары и посмотрите какая там пена после водопадов ...
          2. novobranets 11 апреля 2016 19:24
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            А места там красивые,рыбы много и берега чистенькие без пластиковых бутылок,следят там зс чистотой.

            Часто корабли нарочно затапливают у берегов для... восстановления экологии. Корпуса со срезанными мачтами очищают от ГСМ и пускают на дно. Они выполняют роль искусственных рифов, где находят себе убежище подводные обитатели. К тому же прекрасная площадка для дайвинга.
            Члены общественной организации «Аквасфера» (г.Ялта) намерены погрузить на дно Ялтинского залива несколько списанных военных кораблей.
            Об этом агентству QHA сообщили в телефонном режиме в организации, ссылаясь на информацию руководителя "Аквасферы" Игоря Зорина. По полученным данным, основной целью затопления кораблей является улучшение экологической ситуации в Ялтинском заливе. Зорин пояснил, что затопленные корабли будут выполнять роль искусственных рифов — поддерживать экологический баланс и нивелировать последствия тралового лова рыбы в Ялтинском заливе.
          3. Ежак 12 апреля 2016 12:01
            Цитата: ФАНТОМ-АС
            А места там красивые,рыбы много и берега чистенькие без пластиковых бутылок,следят там зс чистотой.
            Так ведь там совсем другие правила жизни. Рыбу ловят не для того, чтоб насытиться, а для удовлетворения интереса. Поймал, сфоткался, отпустил. Мусор не разбрасывают, в отличие от нас, россиян, потому что это не хилым штрафом грозит. Кстати, в России встретил место, за чистотой которого сами жители следят. А посторонним туда вход воспрещён. А если разрешить, уверен, загадят этот остров, как бы жители не старались.
        2. Alexey RA 11 апреля 2016 15:29
          Цитата: Владимирец
          Просто читал раньше, что Великие озёра сильно загрязнены.

          Так и было - в 70-е Великие Озёра практически умирали. Промышленные стоки, сине-зелёные водоросли, пришлая сорная рыба, вытеснявшая исконных обитателей и т.д., и т.п. В 80-е началась масштабная кампания по восстановлению экосистемы Озёр - и она идёт до сих пор.
          Вот ситуация по озеру Эри:
          Интенсивность роста водорослей в озере с 1919 г. увеличилась в 20 раз. Когда водоросли отмирают и разлагаются, содержание кислорода в воде снижается, особенно в придонных более холодных слоях воды. Это не только разрушает летние местообитания ценных видов рыб, но и приводит к исчезновению видов, служащих пищей для этих рыб, например живущих в иле личинок поденок. Видовой состав водорослей в озере также претерпел изменения. «Цветение» сине-зеленых водорослей стало теперь обычным делом. В отличие от зеленых водорослей многие виды сине-зеленых водорослей не служат пищей для рыб.

          Помимо большого количества нитратов и фосфатов, которые уже привели к эвтрофизации озера Эри, сточные воды, сбрасываемые в озеро, содержат токсичные вещества, такие, как ртуть, ПХБ и мирекс. Эти химические вещества постепенно накапливаются в тканях рыбы, что уже привело к ограничению числа видов и размеров съедобных рыб, которых вылавливают в Великих озерах.

          США и Канада системно планировали проведение мер по очистке Великих озер. Центральным пунктом планов было строительство специализированных очистных сооружений для уменьшения количества фосфатов, попадающих в озеро. В конце прошлого века Канада ввела первое ограничение на использование фосфатов, однако США по экономическим и политическим причинам этого не сделали. Хотя за прошедшие 10 лет количество фосфора, попавшее в озеро, уменьшил ось на 75%, придонные воды в центральной части Эри все еще остаются обедненными кислородом в летние месяцы. Если поставленная цель - снизить поступление фосфора в озера с уровня десятилетней давности на 15-20% будет достигнута, то, вероятнее всего, озеро начнет восстанавливаться.
          1. Микадо 12 апреля 2016 12:37
            Цитата: Alexey RA
            сточные воды, сбрасываемые в озеро, содержат токсичные вещества, такие, как ртуть, ПХБ и мирекс.

            Загадили природу.
            У нас ПХБ сейчас категорически запрещены даже ко сбросу в сети Водоканала, не то что в речки. Если обнаруживают, сразу природоохранную прокуратуру вызывают.

            Спасибо Олегу за статью! Красиво и познавательно! Как будто журнал "GEO" почитал!))
  7. fransys.drake 11 апреля 2016 08:30
    Понравилось. Правда всегда грустно рассматривать такие фото. Понимаешь, что за каждым кроется своя история, своя судьба.
  8. Pvi1206 11 апреля 2016 08:55
    Место обитания человека - земля, а не море или космос.
    Но человеку этого мало и он рвётся туда,где его не ждут.
    А потом оплакивает свою судьбу...
  9. Пито 11 апреля 2016 09:00
    Еще есть корабли в реке около Припяти, на севере одно судно лежит, недалеко от нашей Базы подводных лодок.Ну и в нашей бухте около п.Завойко затопленные суда лежат. И даже док. (Камчатский край)
  10. Villiam Wolf 11 апреля 2016 09:07
    Спасибо за статью.
  11. selbrat 11 апреля 2016 09:09
    Меня в свое время судно "KOLASIN" впечатляло.Долго на черноморском побережье стояло.Сейчас наверное пароход этот сгнил уже...
    1. gfs84 11 апреля 2016 11:50
      Меня в свое время судно "KOLASIN" впечатляло.Долго на черноморском побережье стояло.Сейчас наверное пароход этот сгнил уже...


      Ну как то так сейчас выглядит...

      Судно то тоже в военными корнями первоначально если не ошибаюсь строилось для военно-судовой администрации США, и было оборудовано для переброски войск.
      1. selbrat 11 апреля 2016 15:57
        Мда,остались рожки да ножки. laughing
        1. Банный 11 апреля 2016 17:09
          Это возле Туапсе агрегатик стоит надводная часть на металл ушла
          1. Банный 11 апреля 2016 19:40
            не ошибся возле Чемитоквадже а возле Туапсе Русильон но состояние такое же
  12. Стирбьорн 11 апреля 2016 09:19
    Статья очень впечатляет - как и корабли на фотках, от деревянных шхун, до яхты в Антарктиде. А уж с фотки баркаса, в высохшем Аральском море, уже кучу картинок, в стиле фэнтези, наклепали в интернете. good Вообще затонувшие корабли, которые можно увидеть в живую, весьма притягают. На о. Вуоксе видел корму затонувшего прогулочного кораблика - прям так и манил всех рыбаков-любителей к себе)
  13. BAI 11 апреля 2016 10:06
    Остатки подлинной "Авроры" лежат полузатопленные (где - не помню). Была статья в "КП" с фотографиями.
    BAI
  14. Робертъ Невский 11 апреля 2016 10:56
    Очень интересная статья!
  15. Old_Python 11 апреля 2016 11:20
    Ну вот может же, когда захочет! Само собой плюс.
  16. praide 11 апреля 2016 11:44
    Летал в греции на параплане, вид вниз, там глубина метров 50. Остатки зданий.
  17. Alexey RA 11 апреля 2016 12:22
    Самураи выместили на мишени всю свою злобу вместо того, чтобы лететь бомбить нефтяную базу, доки и другие стратегические объекты Перл-Харбора.

    Это был ответ в стиле Бадера — очень веско и на полметра мимо (с)

    Никто ни на ком свою злобу не вымещал. Экипажи ещё до вылета знали, что АВ в гавани нет. Но менять разработанный план налёта никто не стал - и 16 торперов Мацумуры пошли через стоянки АВ. Более того, о "Юте" тоже было известно - и Фучида / Генда в плане прямо указали не атаковать этот учебный корабль.

    Судьбу "Юты", как это часто бывает, решил случай. В предбоевой горячке 2 "зелёных" экипажа из состава группы Мацумуры, увидев перед собой крупный корабль, внешне похожий на линкор, сбросили по нему свои торпеды. И попали. Старушке "Юте" хватило всего 2-х торпедных попаданий.
    Оставшиеся 14 "кейтов" понесли свои торпеды дальше - для работы по "линкорному ряду".

    И, кстати, хотел бы я посмотреть как торпедоносцы, вооружённые торпедами, полетели бы бомбить нефтехранилище и доки. laughing
  18. Daks67 11 апреля 2016 12:49
    Крым, Коктебель (Планерское). Чуть правее по пляжу в сторону Судака на расстоянии 200 метров от берега лежит затопленая немецкая баржа. Глубина 7-8 метров. Доплыл с берега с маской и ластами. Понырял. Удовольствие получил необыкновенное!
    Эту баржу мне показал пилот мотодельтоплана с которым я летал в качестве пассажира.С верху её видно очень хорошо.
  19. Даос 11 апреля 2016 12:51
    На палубе знаменитого "Тиссельгорма" (сам снимал)
    с поверхности его конечно не видно... ;-)
  20. Югра 11 апреля 2016 13:18
    Как же хочется на море после таких снимков красивых...
  21. кв13 11 апреля 2016 14:24
    отличная статья
  22. Zeeke 11 апреля 2016 15:43
    Немыслимая красота, всегда приятно смотреть такие фото.

    Цитата: Даос
    На палубе знаменитого "Тиссельгорма" (сам снимал)
    с поверхности его конечно не видно... ;-)


    Отличный кадр. Вот бы тоже попасть на такую экскурсию!
    1. Даос 11 апреля 2016 16:55
      На Тиссельгорм так просто на экскурсию не попадёшь. Он лежит на предельных для воздуха глубинах. У носовой части около 40 метров корма лежит ближе к 50, там ещё два паровоза валяются у кормы которые взрывом сбросило - там вообще под 60. + течения там сильные. Мы выходили с него у меня "лёгочник" стравил, так мы с "бади" поднимались на 1 баллоне - декомпрессия выжрала все резервы - на поверхности было меньше 5 кг... А фотки у меня ещё покруче есть, там в трюмах мотоциклы, грузовики, вообще... Тиссельгорм это пожалуй один из самых знаменитых "реков" ... Но сложный он.
  23. кедр 11 апреля 2016 16:06
    Спасибо автору, тема его статьи напомнила интересную книгу "По следам морских катастроф" Л.Н. Скрягина. Книга будет хорошим дополнение к показанным снимкам.
  24. sind 11 апреля 2016 17:20
    А еще довольно интересные остатки корабля есть возле Мысхако (пригород Новороссийска). То что от канлодки "Красная Грузия осталось. Нос над поверхностью, а остатки кормы на глубине 4,5 метров
  25. PSih2097 11 апреля 2016 17:34
    Вот еще один боевой корабль Северного флота...
    лёгкий крейсер проекта 68-бис


    1. Alexey RA 11 апреля 2016 18:45
      Всё, нет больше "Murmansk on the rocks". В 2009 году его начали разбирать и к 2012 от него ничего не осталось.



      Фото всего процесса разборки - здесь: http://military-photos.livejournal.com/197784.html
    2. гордый 11 апреля 2016 23:17
      Хороший фильм,и тяжелый одновременно! Хоть этот корабль и устарел морально на начало 90-х, но как музей-был бы в самый раз!
  26. Ратник2015 11 апреля 2016 18:38
    Цитата: Alexey RA
    И, кстати, хотел бы я посмотреть как торпедоносцы, вооружённые торпедами, полетели бы бомбить нефтехранилище и доки.

    Ну например может так - японцы совершают посадку рядом с нефтехранилищем, выходят с самолёта, отцепляют торпеду, тащут её к нефтяному баку и взрывают ? laughing good

    А по теме - если хотите увидеть затонувший красивейший корабль не спускаясь в глубины - то есть уникальный корабль "Васа" - единственный в мире из сохранившихся с 17 века ! Флагман шведского флота затонул на выходе из гавани Стокгольма аж в 1628 году ! - и невероятным образом сохранился и был поднят целёхоньким из воды в 1961 году.

    Больше в мире полностью сохранившихся судов 17 века не имеется ! Ну и ещё - корабль "Васа" (назван в честь династии шведский королей) поражает богатством отделки, т.к. он был флагманом флота.

    Первые же подводные экспедиции шведов (с использованием водолазного колокола) работали на нём в далёких 1664 и 1683 годах, когда в России ещё не начался даже эпоха Пётра I !
    1. Alexey RA 11 апреля 2016 18:53
      Цитата: Ратник2015
      А по теме - если хотите увидеть затонувший красивейший корабль не спускаясь в глубины - то есть уникальный корабль "Васа" - единственный в мире из сохранившихся с 17 века ! Флагман шведского флота затонул на выходе из гавани Стокгольма аж в 1628 году ! - и невероятным образом сохранился и был поднят целёхоньким из воды в 1961 году.

      Ну, не совсем целёхоньким - часть деталей всё-таки была утрачена или поднята ранее (те же пушки). Кроме того, чтобы корабль не сгнил и не рассыпался сразу после всплытия, археологам и музейщикам пришлось очень много и быстро работать.

      Но таки да - стоящий в музее корабль действительно внушает. Его, заразу, даже не снять полностью. smile
    2. Микадо 12 апреля 2016 12:43
      Цитата: Ратник2015
      Первые же подводные экспедиции шведов (с использованием водолазного колокола) работали на нём в далёких 1664 и 1683 годах, когда в России ещё не начался даже эпоха Пётра I !


      Пушки доставали. Дарить морю несколько десятков превосходных орудий по тем временам - непозволительная роскошь))
      Кстати, интересно еще почитать, как этот корабль нашли в 20 веке, искал его какой-то шведский энтузиаст несколько лет. И нашел-таки!
  27. Любопытный 11 апреля 2016 18:48
    Цитата: Alexey RA
    Цитата: Владимирец
    Просто читал раньше, что Великие озёра сильно загрязнены.

    Так и было - в 70-е Великие Озёра практически умирали. Промышленные стоки, сине-зелёные водоросли, пришлая сорная рыба, вытеснявшая исконных обитателей и т.д., и т.п. В 80-е началась масштабная кампания по восстановлению экосистемы Озёр - и она идёт до сих пор.
    Вот ситуация по озеру Эри:
    Интенсивность роста водорослей в озере с 1919 г. увеличилась в 20 раз. Когда водоросли отмирают и разлагаются, содержание кислорода в воде снижается, особенно в придонных более холодных слоях воды. Это не только разрушает летние местообитания ценных видов рыб, но и приводит к исчезновению видов, служащих пищей для этих рыб, например живущих в иле личинок поденок. Видовой состав водорослей в озере также претерпел изменения. «Цветение» сине-зеленых водорослей стало теперь обычным делом. В отличие от зеленых водорослей многие виды сине-зеленых водорослей не служат пищей для рыб.

    Помимо большого количества нитратов и фосфатов, которые уже привели к эвтрофизации озера Эри, сточные воды, сбрасываемые в озеро, содержат токсичные вещества, такие, как ртуть, ПХБ и мирекс. Эти химические вещества постепенно накапливаются в тканях рыбы, что уже привело к ограничению числа видов и размеров съедобных рыб, которых вылавливают в Великих озерах.

    США и Канада системно планировали проведение мер по очистке Великих озер. Центральным пунктом планов было строительство специализированных очистных сооружений для уменьшения количества фосфатов, попадающих в озеро. В конце прошлого века Канада ввела первое ограничение на использование фосфатов, однако США по экономическим и политическим причинам этого не сделали. Хотя за прошедшие 10 лет количество фосфора, попавшее в озеро, уменьшил ось на 75%, придонные воды в центральной части Эри все еще остаются обедненными кислородом в летние месяцы. Если поставленная цель - снизить поступление фосфора в озера с уровня десятилетней давности на 15-20% будет достигнута, то, вероятнее всего, озеро начнет восстанавливаться.


    Сейчас ситуация сильно улучшилась! Например, озеро Онтарио удалось очистить значительным сокращением сбросов, сокращением промышленных предприятий на берегах оного. Добавлю, что в середине прошлого века в Онтарио водилось много мелкой рыбки(типа кильки) которая сезонно дохла. Находиться на берегу, из-за вони, было просто невозможно! Недвижимость, на побережье стоила очень дешево... По совету биологов, в озере, развели салмона(Атлантический лосось), который очистил Онтарио. На счет озера Эри. Еще 20 лет назад вода в озере была очень мутная, однако сейчас ее прозрачность соответствует Черному морю. Произошло это благодаря пресноводным мидиям, завезенным с баластными водами, кораблями из Черноморского бассейна. К стати, сюда завезли так же и знаменитых Одесских бычков! Я сам лично ловил их в Эри! Местные не понимают, что с ними делать, а нам удовольствие!
    1. Alexey RA 11 апреля 2016 19:00
      Дык... у нас на Ладоге и в пресноводной части ФЗ творилось то же самое. Горы удобрений по берегам рек, стоки ферм и предприятий прямо в реки и озеро, недостроенные Северные очистные - и Ладога в 80-е цвела всё лето, а на ФЗ у дамбы к берегу лучше было не подходить - воняло мерзко.
      Спасли Ладогу и ФЗ развал СССР - промышленность умерла, фермы разорились, удобрения подорожали настолько, что хранить их под открытым небом стало невыгодно, а вносить пришлось строго по нормам - и озеро ожило. А за ним и Залив. А когда открыли Северные очистные - то стало возможным и Дамбу достроить.

      Даже ладожская нерпа ожила - в новостях регулярные сообщения о спасении не туда выползших детёнышей идут.
  28. moskowit 11 апреля 2016 18:48
    А мы живём на Средне-Русской возвышенности и ничего такого не видим... Очень впечатляет. Необычно... Спасибо!
  29. Любопытный 11 апреля 2016 18:50
    Забыл добавить, что озеро Эри является популярным местом для дайвинга т.к. оно достаточно мелкое и в нем затонуло более 2000( двух тысяч!) кораблей!
  30. гордый 11 апреля 2016 19:38
    Замечательная статья! Никогда не был фанатом статей Олега Капцова но здесь он оказался просто на высоте-Браво маэстро! Иногда Вы действительно можете приятно удивлять,а не только нагонять тоску доказывая как у других все хорошо,а у нас погано! Надеюсь следующие статьи или фотообзоры будут не хуже этой, Успехов Вам Олег!
  31. Sea Wolf 11 апреля 2016 20:21
    Когда идешь в Мексиканский залив проливом Кайкос, там на правом берегу на отмели пароход стоял, вынесло видно в шторм. Хороший был ориентир для радара. Берег низкий, с океана зацепиться нечем, спутника тогда не было, секстаном не всегда можно было воспользоваться, вот он помогал очень хорошо. Миль за 20 уже отбиваться на экране начинал.
  32. Даос 11 апреля 2016 20:34
    Пароход "Париж" с грузом боеприпасов, потоплен у входа в порт Кемер в 1916 году.
  33. Даос 11 апреля 2016 20:37
    Он же. Много у меня "реков" в коллекции, хоть самому статью пиши... Тем более на всех этих я сам был.
  34. Даос 11 апреля 2016 20:45
    Виновоз "Карнатик" 19 век. Бутылки груза до сих пор попадаются...
  35. SlavaP 11 апреля 2016 21:26
    А вот тут почти в центре Лондона лежит на мелководье транспорт "Ричард Монтгомери". Идиллически покачиваются на ветерке ржавые мачты , торчащие из под воды. А там - 3000 тонн боеприпасов... wassat

    http://www.dailymail.co.uk/news/article-2195590/3-000-ton-timebomb-shipwrecked-T
    hames-estuary.html
    1. TIT 11 апреля 2016 21:47
      не повезло , но зато засветился lol
      TIT
    2. Вечно так 11 апреля 2016 23:23
      Так может бумкнем??))
      1. rJIiOK 12 апреля 2016 01:03
        Обязательно бумкнем. Весь мир в труху! Но потом..
  36. Ярик76 12 апреля 2016 01:21
    Есть в этом что то завораживоще .







    Мощьное зрелище в живую ' фотки тоже не плохи !
  37. Андрей77 12 апреля 2016 11:20
    Вот за данную статью Олегу плюсую.
  38. Администратор 12 апреля 2016 15:49
    мало верится в миллион затонувших судов
  39. avg-mgn 12 апреля 2016 18:31
    Автору огромное спасибо, вообще всем принявшим участие в обсуждениях. Ни когда да же же не подозревал, что может в этой теме быть так интересно. Эх, где мои 16-18 лет!
  40. Ajent Cho 13 апреля 2016 12:43
    Титаник, случаем, не виден в хорошую погоду?))
    1. sub307 13 апреля 2016 16:57
      Разве, что из космоса..., и то вряд ли.
  41. Evrepid 13 апреля 2016 16:48
    Интересный материал
  42. StanSS 13 апреля 2016 22:41
    красиво, но грусновато, особенно на наши смотреть, а уж что на бывшем Аральском море это совсем звиздец

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня