Минобороны заказало «Вымпелу» 2 морских транспорта

17
Минобороны РФ выдало рыбинскому «Судостроительному заводу "Вымпел"» контракт на постройку 2-х единиц морского транспорта вооружений (МТВ) проекта 20360М, сообщает блог bmpd со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Проектное изображение морского транспорта вооружения проекта 20360М

«Тип судна, которое предстоит построить "Вымпелу" – морское транспортное судно вооружения с ледовыми усилениями корпуса, с двойным дном и двойными бортами, с носовым подруливающим устройством, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, с краном грузоподъёмностью 20 тонн и носовой вертолётно-посадочной площадкой»,
говорится в релизе.

Сообщается, что назначением МТВ является «прием с причалов и передача на суда специальных грузов в пунктах базирования и на открытом рейде».

По данным пресс-службы, «две единицы МТВ, которым присвоены заводские номера 01551 и 01552, должны быть сданы заказчику в 2019 и 2020 годах соответственно». Предполагается, что «головное судно будет нести службу на Черноморском флоте, второе – на Балтийском».

Отмечается, что «таких больших судов "Вымпел" ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия».

Справка bmpd: «в конце ноября 2015 года ССЗ "Вымпел" заключил договор с Конструкторским бюро "Вымпел" (Нижний Новгород) на поставку документации для постройки транспорта вооружения на базе проекта 20360. Соглашение было подписано в рамках госконтракта между ССЗ "Вымпел" и Минобороны РФ, который, в свою очередь, был заключен во исполнение решения Министерства обороны от 3 августа 2015 года №235/1/1/9654 "О корректировке технического проекта и строительству модернизированного под технические требования МО РФ морского транспорта вооружения проекта 20360". Доработанному проекту присвоен индекс 20380М. Стоимость работ КБ была оценена в 309,5 млн. рублей».
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    11 апреля 2016 12:26
    Ну наконец то. Не все же десантными кораблями грузы возить! Только если у него вертолетная площадка носовая, то мачта на носу явно лишняя laughing
    1. +4
      11 апреля 2016 12:29
      Новость хорошая , только зачем ледовый класс на Черном море.
      1. +11
        11 апреля 2016 12:35
        Отмечается, что «таких больших судов "Вымпел" ещё не строил (длина 77 м, ширина 15,8м), поэтому создание морского транспорта вооружения – новая амбициозная задача, которую предстоит решить коллективу предприятия».

        Новость хорошая,сегодня "Вымпел"работает нога за ногу,вот и загрузка будет,одно смущает таких больших судов судостроительный "Вымпел"никогда не делал,так что удачи корабелам.
        1. +7
          11 апреля 2016 13:27
          Цитата: 79807420129
          одно смущает таких больших судов судостроительный "Вымпел"никогда не делал,так что удачи корабелам.


          Всё когда-то делалось впервые... Главное - и мощности будут загружены, и нужные наработки появятся... Смотришь, в последующем и сроки постройки кораблей будут снижены...
      2. +5
        11 апреля 2016 12:59
        Цитата: cniza
        Новость хорошая , только зачем ледовый класс на Черном море.

        Читаем внимательно:
        головное судно будет нести службу на Черноморском флоте, второе – на Балтийском

        Дешевле построить 2 судна по одному проекту, чем перерабатывать проект под ЧМ и плодить зоопарк. К тому же, кто может гарантировать, что МТВ действительно попадёт на ЧФ, а если и попадёт - то всё время будет служить в тёплых водах. У нас вспомогачи бегают по всем ТВД: та же "Яуза" в сирийском экспрессе засветилась.

        Кстати, лёд на ЧМ бывает. Зима 2011-2012:
        Сильные заморозки добрались и до побережья Черного моря. В районах Керчи, Евпатории, Одессы вода превратилась в лед. На пляжах в воде плавает ледяная крошка, а в 100 метрах от берега можно разглядеть небольшие айсберги.
    2. +4
      11 апреля 2016 12:48
      Цитата: Горный стрелок
      Ну наконец то. Не все же десантными кораблями грузы возить! Только если у него вертолетная площадка носовая, то мачта на носу явно лишняя laughing

      Это как бы не про те грузы. Корабль снабжения нужен для обеспечения кораблей действующих в отрыве от базы снабжения. Доставить продукты, запчасти, личную почту, топливо, боеприпасы (не все конечно), пополнить л/с и т.д. Для этого корабль оснащен соответствующим оборудованием.
    3. +15
      11 апреля 2016 12:59
      Он не мореходный, у него очень ограниченные ходовые качества, буквально от арсенала до корабля, недалекие переходы на 1-2 дня между базами (у него ход менее 10 узлов кстати!) внутри акватории и т.п.

      Плюс, в него банально контейнеров мало влезет, а танков вообще не влезет.

      Это специзделие для базы - чтобы калибры грузить, ну и другие изделия тоже. ВТР-79 на Каспии занят именно этим, грузит с арсенала Калибры на корабли.
    4. 0
      11 апреля 2016 16:42
      Ну наконец то доперло. Когда загоняли в хвост и в гриву все имеющиеся транспортники в Сирию. А то что ледовый класс , это хорошо , как говорится:-на перспективу)))...
    5. Комментарий был удален.
  2. +3
    11 апреля 2016 12:28
    Хороша новость. Судя по всему это будут суда класса"река-море" (иначе как он доберется из Рыбинска?), что добавляет разные варианты их использования. Армии и флоту в хозяйстве такие нужны. Только рисунок вызвает недоумение. Что там на английском написано?
    1. +2
      11 апреля 2016 12:39
      "Название судна". Рисовали-то видать в буржуйской программе ))
    2. 0
      11 апреля 2016 13:03
      Цитата: Abbra
      иначе как он доберется из Рыбинска?

      А это зависит от глубин фарватера и дока в Рыбинске.
  3. +1
    11 апреля 2016 12:41
    Только-только это тему в "Сирийском экспрессе" обсуждали ))
    1. +9
      11 апреля 2016 13:05
      Он не будет никуда ходить, дальше родной базы. Его задача, принимать калибры и другие изделия и грузить их в корабли. Все.

      У него нет хода - менее 10 узлов.
      У него нет трюмов - вернее имеющиеся слоты под изделия, танк туда не поставить, да и 40 фунтовый контейнер тоже, даже если прижмет и грузить, то их там выйдет меньше, чем на какой киллектор-морской буксир.
      У него нет мореходности, нет автономности.

      Это принципиальной иной, безусловно нужный тип судна. Фактически это высокоточный 20 тонный кран на стабильной платформе с трюмом для определенных изделий.

      Если уж снабжать, то тот же Ельбрус, который уже достраивают, будет более интересен. Но и он даже примерно, до мобилизационного Александра Ткаченко и близко не дотягивает. Именно судов типа LSL на данный момент не строится.
  4. +2
    11 апреля 2016 12:44
    Ну да, негоже повторять судьбу самураев - линкоры в качестве транспортов использовать.
  5. +1
    11 апреля 2016 13:15
    Транспортники нужны. А то при разгаре операции в Сирии, пришлось арендовать гражданские, ситуацию нужно улучшать.
  6. +3
    11 апреля 2016 14:17
    Очень полезные для ВМФ суда! Удачи рыбинским корабелам! Насчет ледового класса, так такое решение совершенно правильное. К примеру, Керченский пролив в зимнее время частенько замерзает наглухо. Да и всегда есть возможность маневра судами на различных ТВД и разнотипность судов только удорожает проектирование и производство.
  7. +1
    11 апреля 2016 14:43
    Дела хорошие важны,суда всякие нужны!Удачи корабелам!
  8. 0
    11 апреля 2016 14:56
    О, за вспомогательный флот взялись.
    И это радует. Потому как с ним у нас совсем беда-беда.
  9. 0
    11 апреля 2016 15:15
    это отголоски "Сирийского экспресса"-- когда вооружение и боеприпасы для ВКС РФ и Сирийской армии кто только не возил --начиная от боевых кораблей и катеров, и заканчивая наспех арендованными\выкупленными гражданскими судами под Флагом ВМФ