Перспективный ответ НАТО на производство российских тяжелых подводных кораблей

38


Американский перспективный атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами

Совсем недавно в американском журнале «Jane's Navy International» была опубликована интересная статья, в которой были опубликованы некоторые известные детали новейшего проекта по созданию ПЛАРБ, которая в перспективе заменит сегодняшние американские атомные подводные корабли типа «Огайо». Все ПЛАРБ «Огайо» будут выведены из состава военно-морских сил Соединенных штатов до конца 2040 года. Начало программы вывода из состава ВМС США подлодок «Огайо» - 2027 год.
На смену этим подводным кораблям собираются создать 12 тяжелых подводных атомных кораблей, построенных по программе «Огайо Replacement». На данный момент известно о планировании вооружить новые подлодки баллистическими ракетами «Trident II D-5 Life Extension» в количестве 16 единиц.
Общее руководство программы проектирования новейших ПЛАРБ положено на офис PMS 397 «Ohio Replacement programme». Данный офис PMS 397 замыкается на командование «Naval Sea Systems Command».
Предполагаемая дата начала строительства первой (головной) ПЛАРБ - 2018 год.
Полный контракт на производство подводных кораблей нового образца заключат в 2019 году.
Весь цикл создания нового подводного корабля займет около семи лет. Этот цикл производства аналогичен циклу создания подлодок «Вирджиния».
Ввод в строй первой ПЛАРБ, после цикла испытаний, ожидается в 2027 году.
Основное сопротивление программе создания новых ПЛАРБ оказывает бюджет программы.
Так, ожидаемые финансовые затраты на создание всех новых ПЛАРБ составит 73 миллиарда долларов.
С 2020 года эта программа начнет поглощать треть всего финансирования, выделяемого на программу создания американского флота. Программа рассчитана на перспективу создания и модернизации ВМС Соединенных Штатов в течение 30 лет.
PMS 397 оценивает постройку первого корабля в 11 миллиардов долларов. В эту сумму входит:
- проектные работы – 4.5 миллиарда долларов;
- создание подводного корабля - 6.5 миллиарда долларов.
Примерная стоимость каждого оставшегося в серии корабля - 5.5 миллиарда долларов. Руководство программы проводит комплексные меры по удешевлению стоимости подлодок, сейчас разговор идет о 5 миллиардах долларов за подлодку.



Основные характеристики новой ПЛАРБ:
- водоизмещение 19740 тонн;
- наибольший диаметр 13.1 метра;
- ракетные шахты с диаметром 221 сантиметр;
- 4 4-ракетных модуля;
- ожидаема длина 170.7 метра;
- водометный движитель;
- полный цикл электродвижения;
Планируется оснастить подлодку гидроакустикой на основе Large Aperture Bow.

Британский перспективный атомный подводный крейсер с баллистическими ракетами
Также недавно журнал "JNI" опубликовал статью "UK reveals Successor SSBN details", в которой, ссылаясь на военное ведомство Англии, поместил изображение проекта перспективного английского атомного подводного корабля с баллистическими ракетами. Подлодка создается по программе «Successor».
Новая ПЛАРБ по программе «Successor» создается для полной замены 4-х нынешних подводных кораблей типа «Vanguard», которые находятся в строю Королевского флота. Нынешние подлодки «Vanguard» начнут выводить из состава британского флота с 2028 года, тогда же и поступят на вооружение Королевского флота новые субмарины.


Субмарина типа «Vanguard»


Проектные работы возглавляет «Future Submarine», под его началом находится корпорации «Rolls-Royce» и «BAE Systems, Babcock» и проектные отделения военного ведомства Англии.
МО Великобритании пока точно не определилось с количеством новых подводных кораблей – известно, что их будет около четырех.
Ракетное вооружение будет соответствовать вооружению американских перспективных ПЛАРБ – каждая новая британская ПЛАРБ будет иметь 16 ракет класса «Trident II D-5 Life Extension». Ракетные отсеки также идентичны американским разработкам.
Основная база нового проекта создания новых ПЛАРБ – проектные разработки «Derived Submarine». Это совершенно новая проектная разработка атомного подводного корабля. В разработках использовали элементы проектных решений подлодок «Astute».
Основные характеристики довольно схожи с американским проектом, отличаются они на данное время внешними обтекаемыми формами.

Trident II D-5 Life Extension
Программа разработки баллистических ракет Trident II D-5 Life Extension предназначена для продления срока службы ракетного вооружения подводных кораблей класса «Огайо» до 2042 года. Для удовлетворения потребностей данной программы ВМС приобретет 108 ракет данного класса.



Основные изменения в баллистической ракете коснулись:
- обновления электроники;
- управляющей системы;
- системы самонаведения, Mk6 заменят на Mk6 LE;
Основные усилия по программе развития данных ракет направлены на высокую производительность Mk6 LE.
Ракета начиналась разрабатываться по американо-британской программе «Сommon Мissile Сompartment», в программе также разрабатываются универсальные ракетные отсеки для хранения и использования данных ракет.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Anatoly
    +13
    17 декабря 2011 09:12
    С урезанием военного бюджета в США,сомнительно,что столь дорогие проекты будут реализовывать в заданые сроки. Пиндосы всё о мировом господстве мечтают... Надеюсь доллар к этому времени заменят,на достойную альтернативу. И все их крутые проекты - пшик....
  2. vadimus
    +10
    17 декабря 2011 09:22
    Мы тоже сидеть на месте не будем. А что, штаты ещё денег напечатали на такие дорогие проекты?
  3. +12
    17 декабря 2011 09:36
    Ну и кто сказал что холодная война закончилась?
    1. Галина
      +2
      17 декабря 2011 16:31
      Этого никто и не говорил.
    2. +3
      18 декабря 2011 15:52
      в 41 под Москвой война по сути толко началась, мы проиграли сражение, нас не хило потрепали, но глоавное, что не сломали
  4. Maroder
    -1
    17 декабря 2011 10:03
    Опять создадут дорогого и бесполезного монстра. Когда денег слишком много, голова перестает работать.
  5. dred
    0
    17 декабря 2011 10:34
    Не будет этой подлодки денег нема.Пендосам на 2012 год выделяют 622 миллиарда долларов вы думаете что хватит на такой дорогостоящий проект.
    1. KASKAD
      +1
      17 декабря 2011 14:24
      В России 35 миллиардов долларов выделяются и вроде хватает
      1. Алексей Приказчиков
        +1
        17 декабря 2011 16:24
        56 милиардов вроде как или даже бльше.
      2. мишаня
        +3
        17 декабря 2011 18:02
        Не забывай, что у нас получается в разы дешевле, поэтому и хватает. А если бы еще по пути эти средства не прятали по карманам, то мы бы и дешевле Китая делали.
      3. +1
        18 декабря 2011 15:54
        в свое время не поиню точно кто от космоса сказал, если бы нам давали денег на наши разработки столька сколько дают своим американцы, мы бы уже на марсе колонию создали
  6. 0
    17 декабря 2011 11:54
    Нормалльная, здоровая конкуренция.
  7. sevas
    +4
    17 декабря 2011 12:50
    ЕЩЁ НАПЕЧАТАЮТ ДЕНЕГ. ПЕЧАТНЫЙ СТАНОК СВОЙ , И КУПЯТ ВЕСЬ МИР НА ЭТИ НЕОБЕСПЕЧЕННЫЕ БУМАЖКИ.
  8. gans
    0
    17 декабря 2011 13:05
    я не слышал и не читал,что пиндосики когда либо стреляли трайдентами в ходе каких либо учений,по моему трайдент зто очень дорогая игрушка для запугивания лохов
    1. jamert
      +1
      17 декабря 2011 23:43
      Высокая надёжность комплекса подтверждена самой длительной непрерывной безаварийной серией запусков. С 4 декабря 1989 года по 19 декабря 2009 года совершено 130 успешных запусков. Высокая эффективность и сравнительно малая стоимость содержания ПЛАРБ вооружённых ракетами «Трайдент-2» привела к тому, что морские стратегические силы занимают лидирующие позиции в ядерной триаде США и по состоянию на 2007 год обеспечивают развёртывание 2116 из общего количества в 3492 боезаряда

      http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Weapons/Nukeforce.html
      1. 0
        18 декабря 2011 09:47
        Вы прежде чем заливать тут про 100% безаврийную серию запусков, ознакомьтесь в каком порядке они у них проводятся и сравните с нашими испытаниями.
        1. -1
          28 декабря 2011 00:33
          156 запусков Трайдент-2: 151 успешный, 5 аварийных.

          134 успешных запуска подряд(!)
      2. gans
        -1
        18 декабря 2011 13:25
        почитал, да135 успешных тестовых пусков,походу надёжная ракета.Если долетит до меня ,тогда окончательно поверю
        1. 0
          18 декабря 2011 14:08
          ну и? какова последовательность запуска и на каком этапе проводится подрыв?
          1. gans
            +2
            18 декабря 2011 14:39
            довольно мутная эта пиндоская летопись о запусках.Понял что отстреливают только для теста,самое большее за раз 2 ракеты,с производством новых какие то проблемсы.Что долетало и долетело ли до места назначения не не смог найти в сети.Есть мнение,что боевая часть очень облегченная и не выдержит всех режимов полета
            1. +1
              19 декабря 2011 10:28
              Типичная концовка запуска Трайдента-подрыв на расчетной высоте, например после отработки 1 или 2 ступени. Сравните с нашим успешным запуском-порражение цели с заданной точностью. При этом если в ракете обнаруженна какая либо неиспрвность-пиндосы попросту ее меняют на другую, т.е по нашим критериям-99% запусков Трайдента-чистый провал. Вообще, такие критерии боеготовности в том числе и позволяют амерам продлевать сроки использования хоть до 30 лет.
    2. -2
      28 декабря 2011 00:31
      В отличии от русских морячков с нелетающей Булавой, было проведено 156 пусков МБР "Трайдент II", из них 151 успешный (СТО ПЯТЬДЕСЯТ ОДИН!).
      Совершенно недостижимый результат для нашего ВМФ
      1. +2
        5 января 2012 16:26
        Ты российский флот считаешь своим?
  9. Фаркаш
    +4
    17 декабря 2011 13:22
    Водоизмещение новой лодки на 1000 тонн больше "Огайо", а ракет всего 16 "Трайдентов". Что-то там еще есть кроме МБР и ТА, возможно, ПКР.
    Если кому интересно вот ТТХ "Огайо":

    Общие характеристики
    Длина (м): 170
    Ширина (м): 12,8
    Водоизмещение (тонн): 18750
    Скорость (узлов): 25
    Глубина погружения (м): 360
    Осадка (м): 10
    Атомный реактор: 1 GE PWR S8G
    Экипаж: 157

    Вооружениe
    Торпедные аппараты: 4 533 мм
    Баллистические ракеты: 24 Трайдент-2 D5/Трайдент-1 С4
    Электронное оборудование
    Сонар: 1 IBM BQQ 6
    Локатор/Радар: 1 WLR-8
    Локатор/Радар: 1 BPS 15A I/J band
    Системы управления огнем: 1 CCS Mk2
    Системы управления огнем: 1 Mk 98 missile fire control
    Системы управления огнем: 1 Mk 118 torpedo control
  10. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    +3
    17 декабря 2011 13:55
    Пускай попу не надрывают, по моим расчетам к 2025 году Соединенных Штатов Америки не будет!
    1. Фаркаш
      +3
      17 декабря 2011 14:05
      Кого еще не будет? Огласите весь список пжлста! smile
    2. +2
      17 декабря 2011 14:51
      Аляску то точно к тому времени заберем за долги wink
    3. Anatoly
      +4
      17 декабря 2011 16:45
      С меня магарыч,если прогноз сбудется! wink
  11. +1
    17 декабря 2011 15:28
    действующим огайо продлят сроки эксплуатации и всё, а с постройкой будут вату катать, ВПК США ожидает некоторый шок в ближайшее время, а кое где возможно и конверсия
  12. Russian Sniper
    0
    17 декабря 2011 15:43
    Все равно наши "Бореи" и "Ясени" будут состовлять им хорошую конкуренцию))
  13. Галина
    0
    17 декабря 2011 16:40
    Вот не знаю, не подретуширована ли фотография, а "кожа" на лодке, мне понравилась, ни единого шва, все гладко! Турбулизация воды минимальная, а у наших - отверстия и сшивка пластин покрытия, неровности, турбулизация (на больших скоростях), и как следствие - шумность!
    Плохо.
    1. Фаркаш
      +1
      17 декабря 2011 18:15
      Главный источник шумов на ПЛ - механизмы (насосы, турбина, винт) Турбулентные шумы больше от выступающих частей - рубка, рули. Качество обшивки, конечно, имеет значение, но не такое уж большое. А в общем вы правы - чем лучше обшивка тем лучше гидродинамика, да и листы резины сами собой не будут отваливаться.
  14. 0
    17 декабря 2011 19:13
    Водометный движитель. Это почему? Наверное потому, что он менее шумный чем винт? Кто бы разъяснил?
    1. Мимопроходящий
      0
      18 декабря 2011 01:21
      Цитата: Федор
      Водометный движитель. Это почему? Наверное потому, что он менее шумный чем винт? Кто бы разъяснил?

      ЕМНИП, у винта в кольцевой насадке кавитация проявляется позже (т.е. при большей скорости), т.е. больше скорость малошумного хода. Но это на малых глубинах, а на больших уже не так влияет. При этом КПД водометного движителя существенно хуже обычного винта.
    2. vlakprof
      0
      18 декабря 2011 02:14
      Он гораздо эффективнее т.к. концевое гдс меньше.
      Основной шум создают реакторные насосы.
      1. Мимопроходящий
        +1
        18 декабря 2011 13:28
        Цитата: vlakprof
        Он гораздо эффективнее т.к. концевое гдс меньше.

        При чем здесь донное сопротивление? Вообще не в тему. КПД винта в кольцевой насадке стопроцентно меньше чем без кольцевой насадки! Просто загляните под типичное коммерческое судно, и посмотрите есть там насадка или нет. Сами знаете что ее там нет, а нет ее потому что она жрет дополнительное топливо, судовладельцы деньги считать умеют.
        Цитата: vlakprof
        Основной шум создают реакторные насосы.

        Насосы, турбина, редуктор, кто же спорит, именно они и создают основной шум. Речь то не о них, а о том чтобы к этому хору не добавить еще весомую долю от винтов, а при наступлении кавитации на поверхности лопастей именно это и происходит. А чтобы кавитация наступала позже, применяют насадку, кроме того она просто экранирует шум в перпендикулярной плоскости, но за это приходится расплачиваться снижением максимальной скорости.
        Именно поэтому разработчики ракетоносца пр.955, главное для которого неспешное скрытное барражирование на относительно малых глубинах (для обеспечения связи и готовности к пуску), применяют кольцевую насадку, а разработчики охотника на подлодки пр.885, главное для которого глубина и максимальная скорость, не применяют кольцевую насадку.
        1. +1
          19 декабря 2011 17:00
          Насчет КПД винта в насадке Вы несколько неправы. С помощью направляющих насадок достигается уменьшение потерь , связанных с аксиальными вызванными скоростями и поджатием струи. Но насадки не на всех режимах и скоростях положительно влияют на характеристики корабля. при повышенных скоростях наблюдается кавитация как самой насадки, так и концевых сечений лопастей, приводящая к снижению эффективности комплекса винт-насадка, а в некоторых случаях и к кавитеционной эрозии (поэтому на гражданских судах не получают особенно сильного распространения). Для ПЛ, движущейся на глубине данное явление не настолько губительно. Пример - пр.941, не отличающийся высокими скоростями движения. Насадка также создает дополнительный упор и обусловливает возрастание скорости перетекания воды через диск гребного винта, увеличению относительной поступи и как следствие уменьшению нагузки по упору. Поэтому ее применение на буксирных судах позволяет повысить кпд на 20-30%. К недостаткам установки насадки следует отнести ее большое плечо действия силы, что в свою очередь требует ее уравновешивания в носовой оконечности для обеспечения нулевого (с Вашего позволения оперирую таким нестандартным термином) дифферента. Движитель - весьма сложный комплекс и в двух словах сказать хорошо или плохо без математических выкладок - затруднительно.
  15. -1
    17 декабря 2011 20:49
    А если водометный движитель с изменяемым вектором тяги как на самалетах прикинь какая хрень получится.
    1. Trezvomag
      0
      18 декабря 2011 20:05
      Это вряд ли получится. Т.к. Изменяемый вектор тяги приведет к тому, что корма лодки будет выпирать из-стороны в сторону(смотри работу сопел на самолетах), а это приведет к повышению шумности из-за выступающих частей лодки и ее более раннему обнаружению. Более высокая маневренность лодки в данном случае будет служить причиной ее смерти, ибо торпеда всех догонит; )
  16. Эрик
    -2
    18 декабря 2011 02:50
    Америка морская держава прежде всего а не сухопутная потому флот в приоритете!
  17. +2
    18 декабря 2011 19:46
    яичко в п***е, курочка в гнезде, а они уже сковородку нагревают wink
  18. -4
    19 декабря 2011 10:02
    вот пример нормального планирования и сроков строительства. Люди думают вперед на 15 лет. Нет дурацкого ажиатажа-ввести в строй завтра или послезавтра. Все делается четко и по графику. Естесвенно возможны отклонения =плюс=-=минус=. Но не такие как у нас. То хрен с бугра. то завтра надо пару триллионов срочно потратить
  19. -3
    22 декабря 2011 07:31
    ВСЕЕЕЕ!!! НАРМАЛЕК!!! НЕ КАШЛЕЙТЕ!!!! НА КАЖДУЮ ХИТРУЮ!!! ЖО.....У !!!!НАЙДЕТСЯ СВОЙ Х.......Й С ВИНТОМ!!!!!! request
  20. Nechai
    +2
    17 января 2012 14:52
    Амеры много поработав в своё время над снижением шумности АПЛ, добились естественной циркуляции теплоносителя в первом контуре ЯР, на малых ходах. Отказались, если не изменяет память, от главного редуктора в пользу гидрообъёмной передачи. А применение в проэктируемом варианте водомёта, свидетельствует о том, для сего корабля основным режимом станет движение на меньшей скорости хода и глубине по сравнению с русскими АПЛ.
    В открытых источниках, проскакивала информация, что нашми создана система космо мониторинга земной поверхности, океанского и морского дна. ПЛ при данном наблюдении уподобляются аквариумным рыбкам. Затрудняет такое видение только лёд. Что бы выживать и выполнять задачи "рыбкам" придётся ой как шустро и "непредсказуемо" для "хищника" двигаться!